Методические указания по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине Менеджмент
Оценка 4.8

Методические указания по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине Менеджмент

Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
преподавание
Взрослым
27.03.2024
Методические указания по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине Менеджмент
Настоящие рекомендации разработаны на основании действующих программ учебной дисциплины «Менеджмент». Описание каждого вида самостоятельной работы содержит: тему, цели работы, задания, порядок выполнения работы, формы контроля, требования к выполнению и оформлению заданий. Представлены рекомендованная тематика различных видов самостоятельной работы.
МУ по организации СР.doc

Частное образовательное учреждение профессионального образования

«Кемеровский кооперативный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические УКАЗАНИЯ ПО организации самостоятельной работы студентов по дисциплинЕ

МЕНЕДЖМЕНТ

 

Рекомендуется для укрупненной группы специальностей

38.00.00 Экономика и управление,

 40.00.00 Юриспруденция,

43.00.00 Сервис и туризм

базового уровня подготовки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кемерово 2023


 

ОДОБРЕНО

Цикловой комиссией экономики, управления, сервиса и туризма

Протокол № 10

от «10» ноября 2023 г.

Председатель:

Шелеметьева Т.Г.

СОСТАВЛЕНО

На основании ФГОС СПО по укрупненной группе специальностей 38.00.00 Экономика и управление, 40.00.00 Юриспруденция, 43.00.00 Сервис и туризм базового уровня подготовки и рабочих программ учебной дисциплины «Менеджмент».

  

 

 

 

Рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине «Менеджмент» для студентов   укрупненной группы специальностей 38.00.00 Экономика и управление, 40.00.00 Юриспруденция, 43.00.00 Сервис и туризм базового уровня подготовки. Данные указания содержат характеристику и описание заданий для самостоятельной работы, требования к представлению и оформлению результатов, а также критерии оценки работ студентов и список использованной литературы. / Сост. Зиновьева Л.А.  – Кемерово: Изд-во ЧОУ ПО «Кемеровский кооперативный техникум», 2023. –  с. 25.

 

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

4

Методические   рекомендации  по составлению конспектов        

6

Методические рекомендации по работе с литературой и Интернет - источниками

7

Методические рекомендации по выполнению практических работ

8

Методические рекомендации по подготовке доклада (сообщения)

10

Методические рекомендации по подготовке презентации

13

Методические рекомендации  по подготовке проектов

15

Методические рекомендации по составлению резюме

22

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Настоящие рекомендации разработаны на основании действующих программ учебной дисциплины «Менеджмент». Описание каждого вида самостоятельной работы содержит: тему, цели работы, задания, порядок выполнения работы, формы контроля, требования к выполнению и оформлению заданий. Представлены рекомендованная тематика различных видов самостоятельной работы.

Согласно требованиям, Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и плана учебного процесса каждый студент обязан выполнить по учебной дисциплине определенный объем внеаудиторной самостоятельной   работы. Объем самостоятельной работы определяется федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования и находит отражение в программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), рабочем учебном плане, рабочих программах учебных дисциплин и профессиональных модулей.

Планирование объема времени, отведенного на внеаудиторную самостоятельную работу по учебной дисциплине/профессиональному модулю, осуществляется преподавателем в зависимости от уровня освоения студентами учебного материала, с учетом требований к уровню подготовки студентов (иметь практический опыт, уметь, знать), сложности и объема изучаемого учебного материала.

Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж (консультацию) с определением цели задания, его содержания, сроков выполнения, основных требований к результатам работы, критериев оценки, форм контроля и перечня литературы.

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине «Менеджмент» предназначены для студентов техникума укрупненной группы специальностей 38.00.00 «Экономика и управление», 40.00.00 Юриспруденция, 43.00.00 Сервис и туризм базового уровня подготовки. Самостоятельная внеаудиторная работа по дисциплине «Менеджмент» проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний студентов;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- выработки умений применять знания в решении учебных и практических задач;

- формирования умений и навыков практического характера;

развития познавательных способностей и активности студентов: самостоятельности, ответственности и организованности;

- развития исследовательских умений;

- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

В результате проведенной самостоятельной работы студент должен уметь:

- читать и анализировать текст (учебника, первоисточника, дополнительной литературы и т.д.);

- составлять плана текста, графическое изображение структуры текста, конспектировать текст, делать выписки из текста и т.д.;

- работать со справочниками и др. справочной литературой, в том числе в сети Интернет;

- подготовить доклад, сообщение, реферат, проект на заданную тему и презентовать его;

- составить резюме;

- подготовить мультимедиа презентации к выступлению на семинаре (конференции, круглом столе и т.п.).

 

Перечень видов самостоятельной работы представлен в таблице.

 

Количество часов

Вид самостоятельной работы

Форма контроля

От 0,5 до 1 часа

Конспектирование

Самоотчет

0,3- 0,5 на один источник

Работа с литературой и Интернет-источниками

Самоотчет

От 1 до 2 часов

Выполнение, оформление и подготовка к защите практической работы

Защита практической работы

0,5-1  час на страницу доклада

Подготовка и написание докладов (сообщения)

Защита доклада

От 0,5 до 1 часа

Составление резюме

Защита резюме

0,3 -0,5, на разработку страницы презентации

Оформление мультимедийных презентаций

Представление мультимедийной презентации

От 3 до 10 часов

Подготовка проекта

Защита проекта

 

 

 

 

 

 

Методические   рекомендации по составлению конспекта

 

Конспект – это систематизированное, логичное изложение материала источника. Различаются четыре типа конспектов.

План-конспект – это развернутый детализированный план, в котором достаточно подробные записи приводятся по тем пунктам плана, которые нуждаются в пояснении.

Текстуальный конспект – это воспроизведение наиболее важных положений и фактов источника.

Свободный конспект – это четко и кратко сформулированные (изложенные) основные положения в результате глубокого осмысливания материала. В нем могут присутствовать выписки, цитаты, тезисы; часть материала может быть представлена планом.

Тематический конспект – составляется на основе изучения ряда источников и дает более или менее исчерпывающий ответ по какой-то схеме (вопросу).

В процессе изучения материала источника или составления конспекта лекции нужно обязательно применять различные выделения, подзаголовки, создавая блочную структуру конспекта. Это делает конспект легко воспринимаемым, удобным для работы.

Изучение дисциплины с целью глубокого постижения материала целесообразно выполнять в два этапа. Первый этап предполагает изучение конспекта лекций либо в день лекции, либо на следующий день. Основное внимание следует уделить пониманию проблем материала лекций и дополнению конспекта лекций.

Второй этап предполагает глубокое изучение материала с использованием обязательной и дополнительной литературы. Изучение должно сопровождаться с изображением всех рассматриваемых рисунков и предлагаемых схем самостоятельно на отдельном листе бумаги. Такой подход делает более эффективным процесс запоминания и стимулирует аналитическое восприятие учебного материала.

 

Критерии оценки конспекта

1. Оформление конспекта: выделение заголовков, последовательность изложения материала.

2. Умение определить вступление, основную часть, заключение.

3. Выделение главной мысли, определение деталей.

4. Умение переработать и обобщить информацию.

 


Методические   рекомендации по работе с литературой и Интернет-ресурсами

 

Умение работать с литературой означает научиться осмысленно, пользоваться источниками. Прежде чем приступить к освоению научной литературы, рекомендуется чтение учебников и учебных пособий.

Существует несколько методов работы с литературой. Один из них - самый известный - метод повторения: прочитанный текст можно заучить наизусть. Простое повторение воздействует на память механически и поверхностно. Полученные таким путем сведения легко забываются.

Наиболее эффективный метод - метод кодирования: прочитанный текст нужно подвергнуть большей, чем простое заучивание, обработке. Чтобы основательно обработать информацию и закодировать ее для хранения, важно произвести целый ряд мыслительных операций: прокомментировать новые данные; оценить их значение; поставить вопросы; сопоставить полученные сведения с ранее известными.

Для улучшения обработки информации очень важно устанавливать осмысленные связи, структурировать новые сведения. Изучение научной, учебной и иной литературы требует ведения рабочих записей. Это может быть составление плана прочитанного текста, тезисы или выписки, конспектирование и др. Выбор вида записи зависит от характера изучаемого материала и целей работы с ним.

Если содержание материала несложное, легко усваиваемое, можно ограничиться составлением плана. Если материал содержит новую и трудно усваиваемую информацию, целесообразно его законспектировать. Результаты конспектирования могут быть представлены в различных формах.

План – это схема прочитанного материала, краткий (или подробный) перечень вопросов, отражающих структуру и последовательность материала.

 

Критерии оценки анализа источника

1.      Правильность и точность определение периода создания источника и его автора;

2.       Выбор видовой классификации источника (законодательный источник, мемуары, воспоминание, хроника и т.д.).

3.      Верное определение сущности, смысла, целей создания и объективности источника.

4.      Умение переработать полученные из источника данные и сформулировать их в теоретические тезисы.

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации по выполнению практических работ

 

Практические занятия относятся к основным видам учебных занятий. Они составляют важную часть профессиональной практической подготовки молодых специалистов.

Практические занятия проводятся в конце изучения определенной темы.

Цель проведения практических занятий – закрепление знаний студентов по основным вопросам изучаемой дисциплины.

Практические занятия способствуют интенсификации учебного процесса, более осмысленному изучению материала, превращению фрагментарных знаний студентов в системные. Они способствуют развитию познавательной деятельности студентов, развивают логическое мышление, умение интерпретировать теоретический материал для решения поставленной задачи.

Выполнение практических заданий требует предварительной подготовки в виде повторения теоретических вопросов. Содержание практических занятий охватывает весь круг профессиональных умений, на формирование которых ориентирована данная дисциплина. Методические указания по проведению практических занятий учебной дисциплины «Менеджмент» составлены с учётом требований рабочей программы и её содержания.

Правила выполнения практических работ:

1. студент должен прийти на практическое занятие подготовленным к выполнению практической работы;

2. каждый студент после проведения работы должен представить отчет о проделанной работе с расчетом полученных результатов и ответами на контрольные вопросы;

3. расчеты проводить под обозначением пункта выполняемой работы;

4. если студент не выполнил практическую работу или часть работы, то он может выполнить ее во внеурочное время, согласованное с преподавателем;

5. оценки по практической работе студент получает в результате выполнения зачетной работы или защиты.

 

Критерии оценок:

  Оценка «5» ставится: практическая работа выполнена в полном объеме, в соответствии с заданием, с соблюдением последовательности выполнения, расчеты выполнены без ошибок, самостоятельно; работа оформлена аккуратно.

  Оценка «4» ставится: практическая работа выполнена в полном объеме, в соответствии с заданием, с соблюдением последовательности выполнения, частично с помощью преподавателя, присутствуют незначительные ошибки при расчетах; работа оформлена аккуратно.

  Оценка «3» ставится: практическая работа выполнена в полном объеме, в соответствии с заданием, частично с помощью преподавателя, присутствуют ошибки при расчетах; по оформлению работы имеются замечания.

  Оценка «2» ставится: студент не подготовился к практической работе, при расчетах допустил грубые ошибки, по оформлению работы имеются множественные замечания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации по подготовке доклада (сообщения)

 

Доклад – это сообщение, содержимое которого представляет информацию и отражает суть вопроса или исследования применительно к данной ситуации. Цель доклада – информирование кого-либо о чём-либо. Тем не менее, доклады могут включать в себя такие элементы как рекомендации, предложения или другие мотивационные предложения.

Этапы подготовки к докладу:

• выбрать под контролем преподавателя тему;

• ознакомиться с методическими указаниями по данному вопросу;

• изучить тему по базовому учебнику и учебно-методическому пособию;

• вычленить основные идеи будущего выступления;

• прочесть рекомендуемую по данной теме литературу;

• составить план доклада или сообщения;

• выявить ключевые термины темы и дать их определение с помощью словарей, справочников, энциклопедий;

• составить тезисы выступления;

• подобрать примеры и иллюстративный материал; по многим темам доклад уместно сопровождать показом презентаций Power Point;

• подготовить текст доклада (сообщения);

• проконсультироваться, при необходимости, с преподавателем;

• отрепетировать выступление (например, перед товарищем по группе).

Рекомендуемая продолжительность доклада составляет 10 минут. После выступления докладчика предусматривается время для его ответов на вопросы аудитории и для резюме преподавателя.

 

Структура публичного выступления

В классической риторике сложилась трехчастная структура развернутого устного выступления: вступление, основная часть, заключение.

Вступление – это способ привлечения внимания слушателей к обсуждаемой теме, их включения в проблематику выступления. Оно обычно составляет одну восьмую часть всего времени доклада. Любое выступление начинается с формулировки темы. Нет единых правил по составлению вступления. Часто в нем показывают значение избранной темы в общественной жизни, ее место в обществознании. Отмечается актуальность, личные мотивы избрания данной темы, степень ее разработанности в трудах специалистов.

 Основная часть речи посвящается раскрытию темы и содержит изложение сведений и доказательства. Высказываемые мысли должны удовлетворять логичным требованиям, быть связанными друг с другом, вытекать одна из другой. Самые распространенные ошибки, допускаемые в основной части доклада: выход за пределы рассматриваемой темы; отсутствие четкого плана изложения материала; излишнее дробление рассматриваемых вопросов (в докладе не должно быть более пяти основных положений, иначе внимание слушателей рассеивается); перескакивание с одного вопроса на другой.

 Заключение должно быть кратким и ясным. Оно не содержит новых, дополнительных сведений или мыслей. Заключение призвано напомнить слушателям основное содержание речи, ее главные выводы (на слух не все хорошо запоминается с первого раза). В заключении можно выразить слушателям благодарность за внимание. Удержание внимания слушателей зависит от динамичности движений выступающего, его мимики, жестов, повышения и понижения голоса, дикции, тембра голоса, использования пауз. Выразительная жестикуляция оживляет речь, а частые и однообразные жесты раздражают слушателей. Удерживают внимание аудитории убедительные примеры, сравнения, иллюстрации метафоры, цитаты. Они вызывают интерес слушателей, помогают установить контакт с ними, выяснить их позицию.

В ключевых высказываниях следует использовать фразы, программирующие заинтересованность. Вот некоторые обороты, способствующие повышению интереса:

- «Это Вам позволит…»

- «Благодаря этому вы получите…»

- «Это позволит избежать…»

- «Это повышает Ваши…»

- «Это дает Вам дополнительно…»

- «Это делает вас…»

- «За счет этого вы можете…»

 

Принципы успешного выступления

1. Начинать подготовку к выступлению нужно за несколько дней, а не накануне. Это позволяет в должной мере изучить тему, понять ее, почувствовать себя в ней уверенно, а не лихорадочно заучивать текст в последний момент.

2. Речь надо репетировать, по меньшей мере, один раз, а лучше – дважды или трижды.

3. Перед репетицией на листе бумаги составляют план речи, заранее обдумывая основные элементы ее структуры. Для короткого выступления – это перечень основных мыслей в нужной последовательности; для более обстоятельного – развернутый план, отражающий завершенную форму будущей речи.

4. Для большого выступления готовят конспект – несколько листков бумаги, которые удобно держать в руке. Они содержат необходимый фактический и справочный материал: цифры, цитаты, примеры, доказательства.

5. Репетировать речь нужно как целое, а не отдельными фрагментами. Менять последовательность изложения, дополнять или сокращать содержание, если в том есть необходимость, лучше при следующей репетиции. Это позволяет воспроизвести ситуацию реального выступления.

6. Репетируя, не надо заучивать фразы или отдельные обороты речи. Целью является запоминание идей, а не их языковой формы. Выступая, надо беседовать со слушателями, а не декламировать текст наизусть.

7. При каждой репетиции речь получается немного новой, как правило, улучшенной. Репетируя, обращаются к написанному плану только в том случае, если забывают ход мысли.

8. Произнося пробную речь, по возможности, представляют себе обстоятельства будущего выступления – помещение, слушателей.

9. На листке плана удобно оставить широкие поля – на них можно записать опорные (ключевые) слова, по которым легко восстановить в памяти весь соответствующий раздел. На основной же части листка можно записать конспект выступления.

 

Критерии оценки доклада

1. Практическая значимость работы.

2. Использование презентации.

3. Оригинальность работы.

4. Соответствие результатов работы современным тенденциям развития

науки.

5. Глубина изучения состояния проблемы.

6. Использование современной научной литературы при подготовке

работы.

7. Ответы на вопросы слушателей.

8. Логика изложения доклада, убедительность рассуждений.

9. Структура работы (имеются: введение, цель работы, постановка задачи, решение поставленных задач, выводы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации по подготовке презентации

 

Компьютерную презентацию, сопровождающую выступление докладчика, удобнее всего подготовить в программе MS PowerPoint. Презентация как документ представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов - то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора (без присутствия панелей программы). Чаще всего демонстрация презентации проецируется на большом экране, реже - раздается собравшимся как печатный материал.

Количество слайдов адекватно содержанию и продолжительности выступления (например, для 5-минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов). Одним из важных моментов является сохранение единого стиля, унифицированной структуры и формы представления учебного материала на всем уроке. При создании предполагается ограничиться использованием двух или трех шрифтов. Вся презентация должна выполняться в одной цветовой палитре, например, на базе одного шаблона, также важно проверить презентацию на удобство её чтения с экрана. Наилучшими являются контрастные цвета фона и текста (белый фон – черный текст; темно-синий фон – светло-желтый текст и т. д.). Максимальное количество графической информации на одном слайде – 2 рисунка (фотографии, схемы и т.д.) с текстовыми комментариями (не более 2 строк к каждому). Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

При подготовке мультимедийных презентации возможно использование ресурсов сети Интернет, современных мультимедийных энциклопедий и электронных учебников.

Обязательными структурными элементами, как правило, являются:

1. обложка;

2. титульный слайд;

3. оглавление;

4. учебный материал (включая текст, схемы, таблицы, иллюстрации, графики);

5. словарь терминов;

6. справочная система по работе с управляющими элементами;

7. система контроля знаний;

Для показа файл презентации необходимо сохранить в формате «Демонстрация PowerPоint» (Файл — Сохранить как — Тип файла — Демонстрация PowerPоint). В этом случае презентация автоматически открывается в режиме полноэкранного показа (slideshow) и слушатели избавлены как от вида рабочего окна программы PowerPoint, так и от потерь времени в начале показа презентации.

 

 

 

 

Критерии оценки презентации

 

Критерии оценки

Содержание оценки

 1.Содержательный критерий

правильный выбор темы, знание предмета и свободное владение текстом, грамотное использование научной терминологии, импровизация, речевой этикет

2.Логический критерий

стройное логико-композиционное построение речи, доказательность, аргументированность

3. Речевой критерий

использование языковых (метафоры, фразеологизмы, пословицы, поговорки и т.д.) и неязыковых (поза, манеры и пр.) средств выразительности; фонетическая организация речи, правильность ударения, четкая дикция, логические ударения и пр.

4. Психологический критерий

взаимодействие с аудиторией (прямая и обратная связь), знание и учет законов восприятия речи, использование различных приемов привлечения и активизации внимания

5.Критерий соблюдения дизайн-эргономических требований к компьютерной презентации

соблюдены требования к первому и последним слайдам, прослеживается обоснованная последовательность слайдов и информации на слайдах, необходимое и достаточное количество фото- и видеоматериалов, учет особенностей восприятия графической (иллюстративной) информации, корректное сочетание фона и графики, дизайн презентации не противоречит ее содержанию, грамотное соотнесение устного выступления и компьютерного сопровождения, общее впечатление от мультимедийной презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации по подготовке проектов

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков студентов, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Метод проектов - это из области дидактики, частных методик, если он используется в рамках определенного предмета.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность студентов - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности, разнообразных методов, средств обучения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в техникуме, в реальной жизни). Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Проекты классифицируются по доминирующей в проекте деятельности учащихся:

- информационные проекты;

- исследовательские проекты;

- практико-ориентированные проекты;

- ролевой проект;

- творческий проект.

На практике все пять перечисленных направлений деятельности, учащихся реализуются в каждом проекте.

Требования к использованию метода проектов:

1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование демографической проблемы в разных регионах мира; создание серии репортажей из разных концов земного шара по одной проблеме; проблема влияния кислотных дождей на окружающую среду, пр.).

 2.  Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (например, доклад в соответствующие службы о демографическом состоянии данного региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитии данной проблемы; совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий; охрана леса в разных местностях, план мероприятий, пр.);

 3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.

 4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

 5. Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий.

Этапы проектной деятельности:

Подготовка формирование проблемы. На данном этапе происходит определение темы и целей проекта, его исходного положения, подбор рабочей группы. Студенты обсуждают тему проекта с преподавателем и получают при необходимости дополнительную информацию. Преподаватель знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует студентов. Помогает в определении цели проекта, наблюдает за работой учеников.

Планирование состоит из:

а) определения источников необходимой информации;

б) определения способов сбора и анализа информации;

в) определения способа представления результатов (формы проекта);

г) установления процедур и критериев оценки результатов проекта;

д) распределения задач (обязанностей) между членами рабочей группы.

Студенты формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности. Преподаватель предлагает идеи, высказывает предположения, наблюдает за работой студентов.

Поиск информации состоит из:

1.Сбора и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т. п.)

2.Выявления («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.

3.Выбора оптимального варианта хода проекта.

4.Поэтапного выполнение исследовательских задач проекта.

Преподаватель наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью студентов.

На стадии формирования продукта происходит анализ информации. Формулирование выводов. Студенты выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект.

Последним этапом является презентация проекта и оценка его результатов. Необходимо подготовить отчет о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет). Проанализировать выполнение проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. В конце проведенной работы студенты представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке. Преподаватель слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия студентов, качество отчета, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения проекта.

Таким образом, проект - это "пять П": проблема - проектирование (планирование) - поиск информации - продукт - презентация. Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчёты и др.

Классификация проектов.

Персональные или групповые проекты.

Преимущества персональных проектов:

• план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью;

• у студента формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от него;

• студент приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта - от рождения замысла до итоговой рефлексии;

• формирование у студента важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) оказывается вполне управляемым процессом;

Преимущества групповых проектов:

• в проектной группе формируются навыки сотрудничества;

• проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне;

• на каждом этапе работы над проектом, как правило, есть свой ситуативный лидер: лидер-генератор идей, лидер-исследователь, лидер-оформитель продукта, лидер-режиссер презентации; каждый студент, в зависимости от своих сильных сторон, активно включается в работу на определенном этапе;

в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; элемент соревнования между ними, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта.

Классификация проектов по доминирующей деятельности студентов.

Практико-ориентированный проект нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Форма конечного продукта при этом разнообразна - от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему.

Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в т. ч. в сети Интернет.

Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.

Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор?

Классификация проектов по комплексности и характеру контактов.

По комплексности (предметно-содержательной области) можно выделить два типа проектов.

Монопроекты реализуются, как правило, в рамках одного учебного предмета или одной области знания, хотя могут использовать информацию из других областей знаний и деятельности. Руководителем такого проекта выступает учитель-предметник, консультантом - учитель другой дисциплины. Монопроекты могут быть, например, литературно-творческими, естественнонаучными, экологическими, языковыми (лингвистическими), культуроведческими, спортивными, историческими, географическими, музыкальными. Интеграция осуществляется И лишь на этапе подготовки продукта и презентации: например, компьютерная верстка литературного альманаха или музыкальное оформление спортивного праздника. Такие проекты могут проводиться в рамках классно-урочной системы.

Межпредметные проекты выполняются исключительно за внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания. Они требуют глубокой содержательной интеграции уже на этапе постановки проблемы. Например, проект по теме «Проблема человеческого достоинства в российском обществе XIX - XIX вв.» требует одновременно исторического, литературоведческого, культурологического, психологического и социологического подходов.

 

 

 

Классификация проектов по продолжительности

Мини-проекты могут укладываться в один урок или часть урока. Их разработка наиболее продуктивна для курса иностранного языка. Пример: проект «Составление рекламного модуля на английском языке».

 Работа над проектом ведется в группах, продолжительность - 20 минут (подготовка -10 минут, презентация каждой группы - 2 минуты).

Краткосрочные проекты требуют выделения 4-6 уроков, которые используются для координации деятельности участников проектных групп. Основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации выполняется в рамках внеклассной деятельности и дома. Пример: проект «Элемент XX века», химия.  Работа осуществляется в группах, продолжительность - 4 урока. 1-й урок: определение состава проектных групп, выдача задания (сбор информации по своим элементам). 2-й урок: отчеты групп по собранной информации, выработка содержания проектного продукта и формы его презентации. 3-й и 4-й спаренные уроки: презентация готовых проектов, их обсуждение и оценка.

Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели. Их реализация занимает примерно 30 - 40 часов и целиком проходит с участием руководителя проекта. При осуществлении недельного проекта возможно сочетание классных форм работы (мастерские, лекции, лабораторный эксперимент) с внеклассными (экскурсии и экспедиции, натурные видеосъемки и др.). Все это, благодаря глубокому «погружению» в проект, делает проектную неделю оптимальной формой организации проектной работы.

Долгосрочные (годичные) проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Весь цикл реализации годичного проекта - от определения темы до презентации (защиты) - выполняется во внеурочное время.

Формы продуктов проектной деятельности.

Приведем перечень (далеко не полный) возможных выходов проектной деятельности:

- web-сайт;

- анализ данных социологического опроса;

- атлас, карта;

- видеофильм;

- выставка;

- газета, журнал;

- законопроект;

- игра; 

- коллекция;

- костюм;     

- модель;

- музыкальное произведение;

- мультимедийный продукт;   

- постановка;

- праздник;

- прогноз;

- справочник;

- сравнительно - сопоставительный анализ;

- учебное пособие;

- экскурсия.

Подведение итогов

Подведение итогов в проектных группах проводится в последний день проектной недели, непосредственно после объявления результатов конкурса. Организуя процесс обсуждения, руководитель должен затронуть различные аспекты работы над проектом: процесс и результат, позитив и негатив, объективную оценку продукта и субъективную удовлетворенность участников.

Оформление проектной папки

В состав проектной папки (портфолио проекта) входят:

• паспорт проекта;

• планы выполнения проекта и отдельных его этапов (для долгосрочных проектов это могут быть недельные или помесячные планы; для проекта, выполняемого в ходе проектной недели, - ежедневные планы). В планах указываются: индивидуальное задание каждого участника проектной группы на предстоящий промежуток времени, задачи группы в целом, форма выхода очередного этапа; промежуточные отчеты группы;

• вся собранная информация по теме, в том числе распечатки из Интернет;

• результаты исследований и анализа;

• записи всех идей, гипотез и решений;

• отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, «мозговых штурмах» и т. д.;

• краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их решения;

• эскизы, чертежи, наброски продукта;

• материалы к презентации (сценарий);

• другие рабочие материалы и черновики группы.

В наполнении проектной папки принимают участие все участники группы. Записи учащихся должны быть по возможности краткими - в форме небольших набросков и аннотаций.

 Виды презентаций проектов

Презентации учебных проектов могут быть проведены в виде:

- деловой игры - научного доклада;

- демонстрации видеоотчета фильма / продукта, выполненного на основе экспедиции информационных;

- пресс-технологий конференции;

- рекламы персонажей;

- ролевой игры;

- соревнования;    

- спектакля;

- игры с залом;

- спортивной игры;

- научной конференции;

- экскурсии.

Примерные параметры внешней оценки проекта:

- значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;

- реальность, практическая направленность и значимость работы;

- корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;

- необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей;

- соответствие содержания целям, задачам и теме проекта;

- логичность и последовательность изложения;

- четкость формулировок, обобщений, выводов;

- аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов;

- коллективный характер принимаемых решений (при групповом проекте);

- стилистическая и языковая культура изложения;

- полнота библиографии;

- наличие собственных взглядов на проблему и выводов;

- активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;

- характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта;

- доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;

- умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы;

- перспектива доработки (потенциал);

- эстетика оформления результатов проведенного проекта;

- соответствие оформления проекта стандартным требованиям.

Критерии оценки защиты проекта:

- качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов;

- его объем;

- объем и глубина знаний по теме, эрудиция, межпредметные связи;

- культура речи;

- чувство времени;

- использование наглядных средств;

- умение удерживать внимание аудитории;

- умение отвечать на вопросы: полнота, аргументированность, корректность в дискуссии;

- готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность.

Методические рекомендации по составлению резюме

Резюме (или cv – лат. curriculum vitae «жизнеописание) – это в буквальном смысле «история Вашей жизни».

Сухие факты биографии вряд ли могут дать полное представление о человеке, логике его действий, возможностях и реальном опыте. Однако, все люди, ищущие хорошую работу, обязательно составляют несколько вариантов собственного резюме, которые направляют работодателю, как свою визитную карточку. Резюме рекомендуется размножить в нескольких экземплярах и всегда держать под рукой.

Резюме, как правило, посылается по факсу или электронной почте, но его можно занести в фирму и лично.

Выбрав подходящую стандартную форму резюме, не обязательно полностью копировать ее, составляя свой вариант. Лучше придерживаться определенной структуры построения документа.

Рассмотрим образец одного из типов резюме, которым успешно пользуются во всех странах мира. Этот тип резюме носит название «функциональное», поскольку раскладывает все по полочкам.

 Правила составления отдельных частей резюме.

Личные сведения. В верхней части страницы нужно последовательно указать свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес, контактные телефоны, семейное положение.

Дату рождения указывать обязательно, ведь возраст соискателя для некоторых вакансий решающий фактор (например, грузчики). А вот место рождения указывать совсем не обязательно.

Для контактов с Вами работодателю понадобится контактная информация. Лучше оставить номер мобильного телефона и адрес личной электронной почты. Если Вам удобно отвечать на предложения о работе по мобильному телефону в какое-то определенное время, то обозначьте это время.

Семейное положение и наличие детей – особенно важно для женщин. Не секрет, что некоторые компании не берут на работу женщин с маленькими детьми. Поэтому в данной графе можно пояснить, что ребенок не будет поводом для отсутствия на рабочем месте (например, дочь 2009 г.р. ходит в ясли, в случае болезни находится с бабушкой).

Цель обращения – это очень важная часть резюме. То, ради чего Вы и начали его составлять. Именно поэтому, важно четко сформулировать деятельность, на которую Вы претендуете (например, соискание должности менеджера по управлению персоналом), а если их несколько, то лучше их указать в разных резюме.

Образование. Всегда пишется в обратном хронологическом порядке. Сначала последнее, затем все другие виды образования, вплоть до школы. Саму учебу в школе указывать не нужно. Типичная форма: сроки обучения, ВУЗ (ССУЗ, ПТУ), факультет, специальность, квалификация, особые отличия, например, 2022-2024 гг. ЧОУ ПО «Кемеровский кооперативный техникум». Специальность: «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». Квалификация: бухгалтер. Диплом с отличием.

Названия учебных заведений указываются полностью, а не в «зашифрованном виде».

Дополнительные курсы, тренинги, семинары подчеркнут уровень Вашего профессионального развития.

Опыт работы – очень важный пункт Вашего резюме, это шанс получить новую работу, поэтому необходимо подробно описать Вашу трудовую карьеру. Общепринятая норма описывать опыт работы в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего места работы. Необходимо указать Вашу должность, функциональные обязанности и достижения.

В графе «профессиональные навыки» Вы можете указать степень владения ПК, оргтехникой, программами.

В графе «личные качества» подробно описав о своих личных качествах, Вы поможете лучше понять Вас как человека. Однако, не стоит указывать более пяти качеств.

В графе «дополнительные сведения» Вы можете указать степень владения иностранными языками, даже если данное требование не обязательно, это, тем не менее, подчеркнет уровень Вашей образованности. Здесь же укажите наличие у Вас автомобиля и водительских прав, стаж вождения, возможность бывать в командировках и другую информацию, относящуюся к вакантной должности.

В наши дни стало модно запрашивать у сотрудников рекомендации. Поэтому в графе «Рекомендатели» Вы укажите контактные городские телефоны и имена тех бывших коллег или руководителей, которые смогут дать Вам рекомендации. Данная графа совсем не обязательна, но дает возможность работодателю получить информацию «из первых рук».

Дата составления резюме необходима исключительно для определения работодателем актуальности Вашего резюме.

 

Критерии оценки резюме

 

Критерии оценки

Содержание оценки

Позитивный характер

Подчеркнуты только положительные качества и успехи. Не включена информацию, которая может не понравиться работодателю.

Уместность

Указано только то, что имеет отношение к работе.

Правдивость

Представлена только та информация, которую можно полностью подтвердить.

Уникальность

Написано о том, что характеризует именно Вас и отличает от большинства других кандидатов.

Краткость

Объем текста  умещается на одну страницу формата А 4.

Систематичность

 Информация изложена последовательно.

Грамотность

Отсутствие грамматических ошибок.

Используйте деловую лексику

Использованы точные формулировками, нет непонятных сокращений.

Приятное оформление

Использована качественная бумага и хороший текст. Удобно расположен текст и разделены параграфы. Резюме имеет четкую структуру. Резюме легко читается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные издания

1. Казначевская, Г.Б. Менеджмент: учебник / Г.Б. Казначевская. – Ростов н/Д: Феникс, 2020. – 344 с.

2. Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 6-е изд., перераб. и доп. - Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2021. - 656 с. - ISBN 978-5-9776-0320-1. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1192203 (дата обращения: 11.05.2022). – Режим доступа: по подписке.

3. Грибов, В.Д., Менеджмент: учебное пособие / В.Д. Грибов. — Москва : КноРус, 2022. — 275 с. — ISBN 978-5-406-09578-2. — URL:https://book.ru/book/943205 (дата обращения: 10.05.2022). — Текст : электронный.

 

Дополнительные источники

1.        Научно-образовательный портал Экономика и управление на предприятиях eup.ru – URL: http://eup.ru

2.        Экономический образовательный ресурс – URL: www.economicus.ru

3.        Интернет журнал о бизнесе Секрет фирмы – URL: https://secretmag.ru

4.        Информационный сайт Коммерсант.ru – URL: https://www.kommersant.ru

5.       Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с поправками от 03.07.2020).

6.       Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая от 30..11..1994 N 51 -ФЗ (ред. от 09.03.2021), часть вторая от 26.01.1996 N 14-ФЗ, часть третья от 26.11.2001 N 146-ФЗ и часть четвертая от 18.12.2006 N 230-ФЗ) (с изменениями и дополнениями).

7.       Балашов А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2020 - 288 с.

8.       Менеджмент: учебник для СПО / под ред. Ю. В. Кузнецова. — М.: Издательство Юрайт, 2019 - 448 с.

9.       Мескон М.Х. Основы менеджмента / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – 3-е изд. – Пер. с англ. – Вильямс, 2019. - 672 с.

10.                 Михалева, Е. П. Менеджмент: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. П. Михалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 191 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-5662-7. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/488550 (дата обращения: 11.05.2022).


11.                 Скачано с www.znanio.ru

Частное образовательное учреждение профессионального образования «Кемеровский кооперативный техникум»

Частное образовательное учреждение профессионального образования «Кемеровский кооперативный техникум»

ОДОБРЕНО Цикловой комиссией экономики, управления, сервиса и туризма

ОДОБРЕНО Цикловой комиссией экономики, управления, сервиса и туризма

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка 4

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка 4

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящие рекомендации разработаны на основании действующих программ учебной дисциплины «Менеджмент»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящие рекомендации разработаны на основании действующих программ учебной дисциплины «Менеджмент»

В результате проведенной самостоятельной работы студент должен уметь: - читать и анализировать текст (учебника, первоисточника, дополнительной литературы и т

В результате проведенной самостоятельной работы студент должен уметь: - читать и анализировать текст (учебника, первоисточника, дополнительной литературы и т

Методические рекомендации по составлению конспекта

Методические рекомендации по составлению конспекта

Методические рекомендации по работе с литературой и

Методические рекомендации по работе с литературой и

Методические рекомендации по выполнению практических работ

Методические рекомендации по выполнению практических работ

Оценка «3» ставится: практическая работа выполнена в полном объеме, в соответствии с заданием, частично с помощью преподавателя, присутствуют ошибки при расчетах; по оформлению работы имеются…

Оценка «3» ставится: практическая работа выполнена в полном объеме, в соответствии с заданием, частично с помощью преподавателя, присутствуют ошибки при расчетах; по оформлению работы имеются…

Методические рекомендации по подготовке доклада (сообщения)

Методические рекомендации по подготовке доклада (сообщения)

Заключение должно быть кратким и ясным

Заключение должно быть кратким и ясным

Репетируя, не надо заучивать фразы или отдельные обороты речи

Репетируя, не надо заучивать фразы или отдельные обороты речи

Методические рекомендации по подготовке презентации

Методические рекомендации по подготовке презентации

Критерии оценки презентации

Критерии оценки презентации

Методические рекомендации по подготовке проектов

Методические рекомендации по подготовке проектов

Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся

Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся

Таким образом, проект - это "пять

Таким образом, проект - это "пять

При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др

При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др

Классификация проектов по продолжительности

Классификация проектов по продолжительности

Подведение итогов Подведение итогов в проектных группах проводится в последний день проектной недели, непосредственно после объявления результатов конкурса

Подведение итогов Подведение итогов в проектных группах проводится в последний день проектной недели, непосредственно после объявления результатов конкурса

Примерные параметры внешней оценки проекта: - значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; - реальность, практическая направленность и значимость работы; - корректность используемых…

Примерные параметры внешней оценки проекта: - значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; - реальность, практическая направленность и значимость работы; - корректность используемых…

Методические рекомендации по составлению резюме

Методические рекомендации по составлению резюме

Саму учебу в школе указывать не нужно

Саму учебу в школе указывать не нужно

Правдивость Представлена только та информация, которую можно полностью подтвердить

Правдивость Представлена только та информация, которую можно полностью подтвердить

Перечень рекомендуемых учебных изданий,

Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2024