Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа школьный театр Аплодисменты
Оценка 4.9

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа школьный театр Аплодисменты

Оценка 4.9
Образовательные программы +1
docx
преподавание
20.06.2024
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа школьный театр Аплодисменты
Реализация программы предполагает сочетание теоретических и практических занятий с обучающимися. Проведение практических занятий осуществляется в разных формах: круглые столы, тренинги, конференции, добровольческие акции и др. При проведении тренингов следует использовать сказки, легенды, притчи. Реализация программы предполагает самостоятельную работу обучающихся с различными источниками информации, а также создание печатной и видеопродукции, подготовку сообщений, написание сценариев и т.д.
Программа внеурочной деятельности Волонтёрский отряд Взгляд в будущее 5-7 класс.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Волонтёрский отряд «Взгляд в будущее»

(основное общее образование)

 

Возраст обучающихся: 5-7 класс

Срок реализации: 1 год

1 час в неделю, 34 часа в год

 

 

 

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Волонтёрский отряд «Взгляд в будущее» (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Курс внеурочной деятельности предназначен для работы с обучающимися 5 – 7 классов в рамках социального направления внеурочной деятельности и направлен на формирование у обучающихся активной жизненной позиции, духовно-нравственного развития обучающихся, усвоение ими гуманистических, демократических и традиционных ценностей, моральных норм, воспитание чувства ответственности и гражданской идентичности.

Образование для современного ученика – это не только овладение базовыми знаниями, но и поиск ответов на самые главные вопросы: «Для чего я живу?», «В чем смысл моего существования?». В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования в разделе личностных результатов реализации образовательной программы выпускник школы характеризуется как:

¾                осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, человечества;

¾                социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством.

Так, в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года среди основных направлений развития воспитания декларируется поддержка общественных объединений, т.е. «широкое привлечение детей к участию в деятельности социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, благотворительных организаций и объединений, волонтерском движении».

Программа внеурочной деятельности «Школа волонтера» отвечает задачам социального направления внеурочной деятельности, нацеленного на формирование осознанной, инициативной, социально полезной деятельности. Она составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Целью курса является не только интеллектуальное, но и духовно-нравственное, творческое и физическое развитие человека, а также удовлетворение его особых индивидуальных образовательных потребностей и интересов.

Задачи курса:

¾                формирование у обучающихся представления об отечественных и мировых традициях волонтерского движения;

¾                осознание обучающимися ответственности за настоящее и будущее своей страны, формирование у них активной жизненной позиции;

¾                формирование у обучающихся опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов в социальной сфере;

¾                освоение обучающимися форм социально-преобразовательной деятельности.

Данная программа составлена с учетом Рабочей программы воспитания основного общего образования МБОУ СОШ № (далее – Рабочая программа воспитания). Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать ее не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребенка, что проявляется в:

¾                приоритете личностных результатов реализации Рабочей программы курса внеурочной деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в Рабочей программе воспитания;

¾                высокой степени самостоятельности школьников в подготовке к государственной итоговой аттестации по русскому языку, что является важным компонентом воспитания ответственного гражданина;

¾                интерактивных формах занятий для школьников, обеспечивающих их большую вовлеченность в совместную с педагогом возможность образования на ее основе детско-взрослых общностей, ключевое значение которых для воспитания подчеркивается Рабочей программой воспитания.

Перевод обучения в сферу сотрудничества обеспечивает развитие и саморазвитие личности обучающегося, исходя из выявления его индивидуальных особенностей, а также предоставляет возможность каждому, опираясь на свои способности, склонности, интересы, ценностные ориентации и субъективный опыт, реализовать себя в познании, учебной деятельности.

 

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Реализация программы предполагает сочетание теоретических и практических занятий с обучающимися. Проведение практических занятий осуществляется в разных формах: круглые столы, тренинги, конференции, добровольческие акции и др. При проведении тренингов следует использовать сказки, легенды, притчи. Реализация программы предполагает самостоятельную работу обучающихся с различными источниками информации, а также создание печатной и видеопродукции, подготовку сообщений, написание сценариев и т.д.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности рассчитана на 34 часа по 1 часу в неделю.  Предназначена для учащихся 5- 7 классов общеобразовательной школы.

Формы организации учебных занятий

Направление

Формы и методы

Информационно-просветительская деятельность

Создание презентаций, листовок, буклетов; семинары-тренинги с применением интерактивных методов обучения здоровью; дискуссии, ток-шоу, дебаты, конкурсы, акции,  уроки-презентации, уроки – конференции; помещение материалов на школьный сайт; выпуск приложений к школьной газете; выступления школьной агитбригады и др.

Шефская деятельность

Организация и проведение игр, конкурсов, мастер-классов и соревнований; организация и участие в акциях; организация концертных программ, театральных представлений; уборка и благоустройство территории ОУ и др.

Рекламная деятельность

 

Создание презентаций, листовок, буклетов; организация и проведение тематических бесед, лекториев; помещение материалов на школьный сайт; выступления школьной агитбригады и др.

Спонсорская помощь

Организация благотворительных акций; сборы одежды, канцелярских принадлежностей, игрушек и др.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

При проведении практических занятий и добровольческих акций учащихся следует объединять в пары и группы. Возможна и индивидуальная работа обучающихся, например, при подготовке листовок, видеороликов, сообщений и т.п.

Реализация программы предполагает создание волонтерского объединения, определение его миссии, планирование работы и участие волонтеров в конкретных добровольческих акциях.

 

Раздел 1. Из истории волонтерского движения в мире и России. Создание волонтерского отряда.  Учащиеся узнают об истории волонтерского движения в России и за рубежом. Познакомятся с правами и обязанностями волонтеров. Разработают проект положения о волонтерском объединении, определят миссию волонтерского объединения, продумают направления работы и наметят план работы на год. Составят банк организаций, которые нуждаются в волонтерской помощи. Анкетирование поможет обучающимся осмыслить требования, предъявляемые к личным качествам волонтера.

Раздел 2. Познаю себя и других (психологическая подготовка волонтеров). Учащиеся познакомятся с психологическими особенностями людей с ограниченными возможностями и пожилых людей. Тренинги, как интерактивные методы обучения позволяют более глубоко осознать истинные мотивы обращения к волонтерской деятельности, развить уже существующие навыки работы с людьми и такие важные для общения качества, как эмпатия (сопереживание другому), конгруэнтность (искренность). Участие в тренингах поможет обучающимся осознать свою готовность к участию в волонтерской деятельности, подготовиться к её осуществлению. Психологическая подготовка способствует развитию личностного потенциала школьников, помогает разрешить собственные психологические проблемы, закрепить полученные теоретические знания, формирует коммуникативные способности и  готовность терпимо относится к окружающим людям. Проект тренинга по теме “Будьте милосердными” и методические рекомендации к нему см. в Приложении 2.

Раздел 3. Учимся работать с документами. Обучающиеся познакомятся с основными правовыми актами и документами, регламентирующими волонтерскую деятельность. Они научатся вести документацию волонтера, создавать различную печатную и видеопродукцию для проведения мероприятий в рамках волонтерской деятельности. Волонтеры научатся оформлять личное портфолио.

Раздел 4. Адреса милосердия (социальная работа волонтеров). Обучающиеся определяют круг людей, нуждающихся в заботе и внимании - это дети с ограниченными возможностями, дети из малообеспеченных семей, сироты, пожилые люди. Волонтёры оказывают им адресную помощь, на практике реализуют знания, полученные ими в период подготовки.

 

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

¾    формирование духовно-нравственных качеств,  приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;

¾    формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

¾    развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

¾    формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

Метапредметные результаты проявляются в:

¾    расширении круга приёмов составления разных типов плана;

¾    -расширении круга структурирования  материала;

¾     умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать  волонтёрскую деятельность;

¾    -обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.);

¾    -умении организовывать  волонтёрскую деятельность;

¾    -способности оценивать результаты  волонтёрской деятельности  собственной и одноклассников.

Предметные

¾      духовно-нравственное воспитание – проектная, просветительская деятельность;

¾      патриотическое и гражданское воспитание – шефство; благоустройство школы и микрорайона;

¾      здоровьесберегающее – пропаганда ЗОЖ;

¾      формирование толерантности – организация досуга молодежи.

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Программа содержит лекционные и практические занятия. Реализация программы предусматривает включение учащихся в социальную практику, образовательные тренинги, исследовательские программы по созданию базы добровольческой деятельности, разработку новых программ и проектов. Освоение программы “Школьные волонтёры” обучающимися осуществляется последовательно: от теории к практике. При изучении программы обучающиеся активно участвуют в волонтерских акциях.

При реализации данной рабочей программы курса внеурочной деятельности предусмотрено использование следующих электронно-образовательных ресурсов:

·          Российское движение детей и молодёжи  https://будьвдвижении.рф;

·         Добро. Ру https://dobro.ru.

 

 

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Из них:

Теория

Практика

1

Кто такой волонтёр? Кодекс волонтёра. Устав школьного волонтерского отряда.

1

 1

 

2

Подготовка материалов для проведения акции по ПДД «Возьми ребёнка за руку»

1

 

1

3

Просветительский рейд «Телефон доверия»

1

1

 

4

Всероссийская акция «Я выбираю спорт»

1

 

1

5

Организация и проведения внеклассного мероприятия «Я талантлив!»

1

 

1

6

Акция «Подарок Ветерану» (изготовление сувениров и открыток для ветеранов педагогического труда, тружеников тыла и вдов ко Дню пожилого человека)

1

 

1

7

Поздравление учителей и ветеранов педагогического труда с Днём учителя

1

 

1

8

Социальная Акция «Наша жизнь – в наших руках»

1

1

 

9

Трудовой десант.

1

 

1

10

Выпуск листовок «Здоровому образу жизни - Да!»

1

 

1

11

Тренинг «Твоя цель - твой успех!»

1

1

 

12

Акция «Давайте жить дружно», посвященная Дню народного единства

1

 

1

13

Акция «Все мы разные, но мир у нас один, посвященная международному дню толерантности

1

1

 

14

Праздничный концерт, посвященный Дню Матери

1

 

1

15

Агитбригада «Быть здоровым - здорово!»

1

 

1

16

Участие во Всероссийской акции «День героев Отечества» (9 декабря)

1

 

1

17

Акция «Покормите птиц зимой»

1

 

1

18

Участие в операции «Осторожно – гололёд!»

1

 

1

19

Тренинг «Уверенность в себе!»

1

1

 

20

Акция «Безопасный Новый год»

1

 

1

21

Участие в экологической акции «Берегите лесную красавицу!»

1

1

 

22

Акция «Поздравляем сильный пол с Днем защитника Отечества»

1

 

1

23

Праздничный концерт, посвященный международному женскому дню

1

 

1

24

Акция «Каждому скворцу  - по дворцу»

1

 

1

25

Благотворительная акция «Белый цветок» 

1

 

1

26

Организация Всемирного дня  здоровья в школе

1

 

1

27

Акция «Ветеран живёт рядом» (помощь в Доме Ветеранов)

1

 

1

28

Акция «Чистота залог здоровья!»

1

 

1

29

Акция «Георгиевская ленточка»

1

 

1

30

Тренинг «Будьте милосердными!»

1

1

 

31

Акция «Бессмертный полк»

1

 

1

32

Операция «Говорим красиво и правильно!» (Отказ от нецензурной лексики)

1

 

1

33

Подготовка материалов к акции «Дышите свободно» (день отказа от курения)

1

 

1

34

Подведение итогов работы.

1

1

 

Всего:

34

9

25

 

 

Учебно-методическое обеспечение

1.                  Аксютина, З.А. Тимуровское движение и его характеристики в современных исследованиях [Электронный ресурс] / З. А. Аксютина // Педагогика. - 2022. - №5. - С.77-83.

2.                  Горская, С.В. Волонтерство в развитии социальной активности младших школьников [Текст] / С. В. Горская, И. В. Юденкова // Начальная школа. - 2022. - №9. - С.10-13.

3.                  Дьячкова, Т.В. Волонтёрское движение подростков как альтернатива асоциальным группировкам / Т. В. Дьячкова, Н. В. Зарниченко // Воспитательная работа в школе. - 2022. - №1. - С.63-69.

4.                  Кутняков, В.П. Организация волонтёрской помощи детям-инвалидам с умственной отсталостью (методические рекомендации) [Текст] / В. П. Кутняков, А. Р. Маллер // Мастер-класс. Прилож. к журналу "Методист". - 2022. - №1. - С.4-14.

5.                  Кутняков, В.П. Организация волонтёрской помощи детям-инвалидам с умственной отсталостью (методические рекомендации) [Текст] / В. П. Кутняков, А. Р. Маллер // Мастер-класс. Прилож. к журналу "Методист". - 2022. - №2. - С.20-28.

6.                  Мотивационные основы подготовки волонтеров к деятельности в области безопасности жизнедеятельности [Электронный ресурс] / М. Г. Синякова [и др.] // Педагогическое образование в России. - 2022. - №2. - С.141-150.

7.                  Соловьева, Н.И. Медиаволонтерство - инновационный ресурс социальной активности детей и молодежи [Текст] / Н. И. Соловьева, К. Г. Цуцкиридзе // Практические советы учителю. - 2022.- №5. - С.25-29.

8.                  Чешагорова, Н.В. Поддержка общественных и ученических инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства) [Текст] / Н. В. Чешагорова // Управление качеством образования. - 2022. - №2. - С.81-87..

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса внеурочной деятельности «

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса внеурочной деятельности «

Рабочей программой воспитания

Рабочей программой воспитания

Психологическая подготовка способствует развитию личностного потенциала школьников, помогает разрешить собственные психологические проблемы, закрепить полученные теоретические знания, формирует коммуникативные способности и готовность терпимо относится к окружающим…

Психологическая подготовка способствует развитию личностного потенциала школьников, помогает разрешить собственные психологические проблемы, закрепить полученные теоретические знания, формирует коммуникативные способности и готовность терпимо относится к окружающим…

Освоение программы “Школьные волонтёры” обучающимися осуществляется последовательно: от теории к практике

Освоение программы “Школьные волонтёры” обучающимися осуществляется последовательно: от теории к практике

Участие в операции «Осторожно – гололёд!» 1 1 19

Участие в операции «Осторожно – гололёд!» 1 1 19

Электронный ресурс] / М. Г. Синякова [и др

Электронный ресурс] / М. Г. Синякова [и др
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2024