МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«КРАСНОЛУЧСКИЙ ГОРНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Красный Луч
2025 г
Рассмотрено и согласовано цикловой комиссией
экономических дисциплин
Протокол № __ от ____________ г.
Разработана на основе ФГОС СПО и ПООП 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Председатель цикловой комиссии
____________ М.А.Панова
Заместитель директора по учебной работе
_____________ А.А. Вертий
Составитель (и):
Панова Маргарита Алексеевна Харламова Анна Владимировна |
преподаватель профессионального цикла высшей категории Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Луганской Народной Республики «Краснолучский горно-промышленный колледж» |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
|
стр. |
1. |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
4 |
2. |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
11 |
3. |
условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
31 |
4. |
Контроль и оценка результатов освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
36 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Ведение бухгалтерского и налогового учета
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид деятельности Ведение бухгалтерского и налогового учета и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1 Перечень общих компетенций
Код компетенции |
Формулировка компетенции |
Знания, умения |
ОК01 |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
Умения: распознавать задачу и/или проблему; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия и реализовывать его; определить необходимые ресурсы. |
Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и социальном контексте; особенности денежного обращения (формы расчетов), понятие и сущность финансов, особенности взаимодействия и функционирования хозяйствующих субъектов, финансовые ресурсы хозяйствующих субъектов – структура и состав. |
||
ОК02 |
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска; применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение. |
Знания: номенклатуру информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности. |
||
ОК03 |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях |
Умения: Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования; выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела; в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования. |
Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования. |
||
ОК04 |
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; |
Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности |
Знания: значимость коллективных решений, работать в группе для решения ситуационных заданий; основы проектной деятельности. |
||
ОК05 |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе |
Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений |
||
ОК06 |
Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения |
Умения: описывать значимость своей специальности; применять стандарты антикоррупционного поведения |
Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности; стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения |
||
ОК07 |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; принципы бережливого производства, определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности. |
Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, принципы бережливого производства, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения |
||
ОК08 |
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной специальности. |
Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности; средства профилактики перенапряжения. |
||
ОК09 |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
Умения: пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности; нормативно-правовые акты международные и РФ в области денежного обращения и финансов. |
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код |
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 1 |
Ведение бухгалтерского и налогового учета |
ПК 1.1. |
Составлять и обрабатывать первичные учетные документы о фактах хозяйственной деятельности экономического субъекта |
ПК 1.2. |
Проводить денежное измерение объектов бухгалтерского учета |
ПК 1.3. |
Проводить расчет налогов и сборов |
ПК 1.4. |
Применять рабочий план счетов бухгалтерского учета организации |
ПК 1.5 |
Осуществлять текущую группировку и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности |
ПК 1.6 |
Использовать цифровые технологии ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности |
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Владеть навыками |
Н 1 - составления (оформления) первичных документов; приема первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни экономического субъекта; проверки первичных учетных документов в отношении формы, полноты оформления, реквизитов; систематизации первичных учетных документов текущего отчетного периода в соответствии с учетной политикой; составления на основе первичных учетных документов сводных учетных документов; подготовки первичных учетных документов для передачи в архив; Н 2 – денежного измерения объектов бухгалтерского учета и осуществления соответствующих бухгалтерских записей; регистрации данных, содержащихся в первичных документах, в регистрах бухгалтерского учета; отражения в бухгалтерском учете результатов переоценки объектов бухгалтерского учета, пересчета в рубли выраженной в иностранной валюте стоимости активов и обязательств; составления отчетных калькуляций, калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг), распределения косвенных расходов, начисление амортизации активов в соответствии с учетной политикой экономического субъекта; Н 3 - ведения налогового учета; исчисления и уплаты взносов в государственные внебюджетные фонды; Н 4 - применения рабочего плана счетов с учетом масштабов и видов деятельности экономического субъекта Н 5 - регистрации данных, содержащихся в первичных учетных документах, в регистрах бухгалтерского учета; подсчета в регистрах бухгалтерского учета итогов и остатков по счетам синтетического и аналитического учета, закрытие оборотов по счетам бухгалтерского учета; контроля тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета; составления оборотно-сальдовой ведомости и главной книги; систематизации и комплектования регистров бухгалтерского учета за отчетный период; передачи регистров бухгалтерского учета в архив; отражения в бухгалтерском учете выявленных расхождений между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета Н 6 - настройки автоматизированной системы бухгалтерского учета на предприятии при применении различных режимов налогообложения; учета в автоматизированной системе активов и обязательств организации |
Уметь |
У 1 - составлять (оформлять) первичные учетные документы, в том числе электронные документы; осуществлять комплексную проверку первичных учетных документов; пользоваться компьютерными программами для ведения бухгалтерского учета, информационными и справочно-правовыми системами, оргтехникой; обеспечивать сохранность первичных учетных документов до передачи их в архив. У 2 - вести регистрацию и накопление данных посредством двойной записи, по простой системе; применять правила стоимостного измерения объектов бухгалтерского учета, способы начисления амортизации, принятые в учетной политике экономического субъекта; составлять бухгалтерские записи в соответствии с рабочим планом счетов экономического субъекта; применять методы калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), составлять отчетные калькуляции, производить расчеты заработной платы, пособий и иных выплат работникам экономического субъекта; исчислять рублевый эквивалент выраженной в иностранной валюте стоимости активов и обязательств; пользоваться компьютерными программами для ведения бухгалтерского учета, информационными и справочно-правовыми системами, оргтехникой У 3 - идентифицировать объекты налогообложения, исчислять налоговую базу, сумму налога и сбора, а также сумму взносов в государственные внебюджетные фонды; составлять регистры налогового учета, налоговые расчеты и декларации, отчетность в государственные внебюджетные фонды У 4 - обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности; У 5 - вести регистрацию и накопление данных посредством двойной записи, по простой системе; составлять бухгалтерские записи в соответствии с рабочим планом счетов экономического субъекта; сопоставлять данные аналитического учета с оборотами и остатками по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца; готовить справки, ответы на запросы, содержащие информацию, формируемую в системе бухгалтерского учета; обеспечивать сохранность регистров бухгалтерского учета до передачи их в архив; исправлять ошибки, допущенные при ведении бухгалтерского учета, в соответствии с установленными правилами. У 6 - работать в автоматизированной системе бухгалтерского учета на предприятии при применении различных режимов налогообложения; пользоваться компьютерными программами для ведения бухгалтерского учета, информационными и справочно-правовыми системами; |
Знать |
З 1 - законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете, архивном деле; практику применения законодательства Российской Федерации по вопросам оформления первичных учетных документов; внутренние организационно-распорядительные документы экономического субъекта, регламентирующие порядок составления, хранения и передачи в архив первичных учетных документов; порядок составления сводных учетных документов в целях осуществления контроля и упорядочения обработки данных о фактах хозяйственной жизни; компьютерные программы для ведения бухгалтерского учета. З-2 практику применения законодательства Российской Федерации по вопросам денежного измерения объектов бухгалтерского учета; методы калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг); методы учета затрат продукции (работ, услуг); внутренние организационно-распорядительные документы экономического субъекта, регламентирующие стоимостное измерение объектов бухгалтерского учета, а также оплату труда; экономику и организацию производства и управления в экономическом субъекте; компьютерные программы для ведения бухгалтерского учета. З 3 - - законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, бухгалтерском учете, социальном и медицинском страховании, пенсионном обеспечении; гражданском, таможенном, трудовом, валютном, бюджетном законодательстве Российской Федерации; законодательство Российской Федерации, регулирующее административную и уголовную ответственность за нарушения в сфере уплаты налогов и сборов; законодательство Российской Федерации в сфере деятельности экономического субъекта; практику применения законодательства Российской Федерации; судебную практику по налогообложению. З 4 - сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций; теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации; инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета; классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре З 5 - практику применения законодательства Российской Федерации по бухгалтерскому учету; внутренние организационно-распорядительные документы экономического субъекта, регламентирующие особенности группировки информации, содержащейся в первичных учетных документах, хранения документов и защиты информации в экономическом субъекте; порядок составления сводных учетных документов в целях осуществления контроля и упорядочения обработки данных о фактах хозяйственной жизни. З 6 - порядок обмена информацией по телекоммуникационным каналам связи; современные технологии автоматизированной обработки информации; компьютерные программы для ведения бухгалтерского учета; правила защиты информации, формируемой в системе бухгалтерского учета. |
1.2. Количество часов, отводимое на освоение программы профессионального модуля:
Всего часов: |
492 часа |
|
На освоение МДК: |
276 часов |
|
|
|
|
На практики: |
учебная: |
144 часов |
|
производственная: |
72 часов |
|
|
|
Промежуточная аттестация: |
экзамен
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля
Коды профессио-нальных и общих компетенций |
Наименование разделов профессиональ-ного модуля |
Суммарный объем нагрузки, час |
Объем профессионального модуля, час |
||||||||||
Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем |
Самостоятельная учебная работа |
||||||||||||
Обучение по МДК |
Практики |
Консультации |
Промежуточная аттестация |
||||||||||
Всего |
в том числе |
Учебная |
Производственная |
||||||||||
Теоретическое обучение |
Лабораторных занятий |
Практических занятий |
Курсовых работ (проектов) |
форма |
часы |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
ПК1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 1.6 ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09 |
Раздел 1. Практические основы бухгалтерского учета |
132 |
132 |
72 |
0 |
30 |
30 |
0 |
0 |
2 |
экзамен |
6 |
0 |
ПК1.1, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6 ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09 |
Раздел 2 Практические основы налогового учета |
144 |
142 |
112 |
0 |
30 |
0 |
0 |
0 |
0 |
дифференци-рованный зачет экзамен |
2 |
0 |
ПК1.1, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6 ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09 |
Учебная практика |
144 |
140 |
0 |
0 |
0 |
0 |
140 |
0 |
0 |
дифференци-рованный зачет |
4 |
0 |
ПК1.1, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6 ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09 |
Производственная практика |
72 |
70 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
70 |
0 |
дифференци-рованный зачет |
2 |
0 |
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся, курсовая работа (проект) |
Объем часов |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Практические основы бухгалтерского учета |
|
|
|
МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета |
132 |
|
|
Тема 1.1 Организация ведения бухгалтерского учета |
Основное содержание |
2 |
ПК1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 1.6 ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09 |
Теоретическое обучение |
2 |
||
Организация работы аппарата бухгалтерии. Права и обязанности главного бухгалтера. Учетная политика организаций. Основные требования к бухгалтерскому учету. |
2 |
||
Тема 1.2 Учет денежных средств и расчетных операций |
Основное содержание |
6 |
ПК1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 1.6 ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09 |
Теоретическое обучение |
4 |
||
Учет кассовых операций. Документальное оформление и учет операций на расчетных счетах. Бухгалтерский учет расчетных операций |
2 |
||
Учет расчетов с подотчетными лицами по служебным командировкам и по хозяйственно-операционным расходам. |
2 |
||
Практические занятия |
2 |
||
Составление регистров синтетического учета. Контрольное тестирование по теме |
2 |
||
Тема 1.3. Учет капитальных вложений |
Основное содержание |
2 |
ПК1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 1.6 ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09 |
Теоретическое обучение |
2 |
||
Понятие капитальных вложений. Учет капитальных вложений. Хозяйственный способ капитальных вложений. Подрядный способ капитальных вложений. |
2 |
||
Тема 1.4. Учет основных средств |
Основное содержание |
16 |
ПК1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 1.6 ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09 |
Теоретическое обучение |
12 |
||
Основные средства и задачи их учета. Классификация основных средств. Оценка основных средств. |
2 |
||
Документальное оформление движения основных средств. Аналитический (инвентарный) учет основных средств. Учет наличия и поступления основных средств. |
2 |
||
Расчет и учет амортизации основных средств для целей бухгалтерского учета. Расчет и учет амортизации основных средств для целей налогового учета |
2 |
||
Учет выбытия основных средств. Учет затрат по восстановлению основных средств. Учет консервации и модернизации основных средств. |
2 |
||
Понятие переоценки основных средств, причины ее проведения |
2 |
||
Учет аренды основных средств у арендодателя и арендатора. Учет лизинговых операций у лизингодателя и лизингополучателя имущества. |
2 |
||
Практические занятия |
4 |
||
Группировка основных средств по видам. Документальное оформление и учет поступления основных средств. Начисление амортизации основных средств и отражение на счетах операций по учету амортизации |
2 |
||
Документальное оформление и отражение на счетах бухгалтерского учета операций по выбытию основных средств и определению финансового результата от их выбытия. Контрольное тестирование по теме |
2 |
||
Тема 1.5. Учет нематериальных активов |
Основное содержание |
6 |
ПК1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 1.6 ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09 |
Теоретическое обучение |
4 |
||
Понятие и виды нематериальных активов, их оценка. Документальное оформление движения нематериальных активов. |
2 |
||
Учет поступления и создания нематериальных активов. Учет амортизации нематериальных активов. Учет выбытия нематериальных активов |
2 |
||
Практические занятия |
2 |
||
Отражение на счетах бухгалтерского учета операций по созданию, приобретению нематериальных активов и начислению амортизации. Контрольное тестирование по теме |
2 |
||
Тема 1.6. Учет финансовых вложений и ценных бумаг |
Основное содержание |
8 |
ПК1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 1.6 ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09 |
Теоретическое обучение |
6 |
||
Учет ценных бумаг. Виды ценных бумаг. Оценка ценных бумаг. Понятие и классификация финансовых вложений. |
2 |
||
Оценка финансовых вложений. Бухгалтерский учет финансовых вложений. Учет вложений в уставный капитал других организаций. |
2 |
||
Учет финансовых вложений в займы. Учет и приобретение облигаций. Учет продажи ценных бумаг. Расчеты с использованием векселей |
2 |
||
Практические занятия |
2 |
||
Отражение на счетах операций по учету финансовых вложений в ценные бумаги. Контрольное тестирование по теме. |
2 |
||
Тема 1.7 Организация учета материально-производственных запасов |
Основное содержание |
10 |
ПК1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 1.6 ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09 |
Теоретическое обучение |
6 |
||
Понятие, классификация и задачи учета материально-производственных запасов. Оценка производственных запасов. Документальное оформление движения материалов. |
2 |
||
Учет материальных запасов на складе. Синтетический учет материалов. Методы учета поступления запасов (материалов). Учет транспортно-заготовительных расходов |
2 |
||
Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками. Порядок учета неотфактурованных поставок. Порядок учета материалов в пути. |
2 |
||
Практические занятия |
4 |
||
Оформление первичными документами поступления материалов на склад и отпуска их со склада. Оценка расхода материалов |
2 |
||
Отражение в учете поступления материалов на различные цели, определение себестоимости приобретенных материалов. Контрольное тестирование по теме |
2 |
||
Тема 1.8 Организация учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции |
Основное содержание |
14 |
ПК1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 1.6 ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09 |
Теоретическое обучение |
10 |
||
Задачи учета затрат на производство. Классификация затрат на производство. Система счетов для учета затрат на производство. Организация аналитического учета затрат на производство. Учет материальных затрат. |
2 |
||
Учет отходов. Распределение заработной платы, премий, резерва на отпуск и начислений с оплаты труда. Резервы предстоящих расходов. |
2 |
||
Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции, работ и услуг вспомогательных производств. Учет расходов по обслуживанию производства и управления. Учет и распределение общепроизводственных расходов. Учет управленческих и представительских расходов. |
2 |
||
Учет расходов будущих периодов. Учет потерь производства: потерь от брака в производстве, потерь от простоев |
2 |
||
Учет и оценка незавершенного производства. Суммирование затрат производства. Учет выпуска готовой продукции. |
2 |
||
Практические занятия |
4 |
||
Группировка затрат на производство по экономическим элементам и статьям расходов. Распределение расхода материалов по видам изготавливаемой продукции |
2 |
||
Учет и распределение затрат вспомогательных производств, общепроизводственных, общехозяйственных расходов. Контрольное тестирование по теме |
2 |
||
Тема 1.9. Учет готовой продукции и ее продажи |
Основное содержание |
8 |
ПК1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 1.6 ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09 |
Теоретическое обучение |
6 |
||
Понятие готовой продукции. Методы оценки готовой продукции. Документальное оформление выпуска готовой продукции. |
2 |
||
Учет готовой продукции на складах. Отгрузка готовой продукции. Учет готовой продукции при использовании счета 40 «Выпуск продукции». |
2 |
||
Учет и распределение расходов на продажу. Учет продажи продукции. Документы по учету продажи. Определение финансового результата от продажи. Начисление налогов с выручки. |
2 |
||
Практические занятия |
2 |
||
Учет выпуска продукции и определение ее себестоимости. Расчет себестоимости незавершенного производства. Ведение регистров учета отгруженной и проданной продукции |
2 |
||
Тема 1.10 Учет труда и заработной платы |
Основное содержание |
14 |
ПК1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 1.6 ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09 |
Теоретическое обучение |
10 |
||
Задачи учета труда и заработной платы. Классификация и учет личного состава. Учет и использование рабочего времени. |
2 |
||
Формы и системы оплаты труда. Начисление заработка при повременной оплате труда. Документальное оформление учета выработки и начисление сдельной оплаты труда. Доплаты и надбавки. |
2 |
||
Документальное оформление и расчет заработной платы за неотработанное время и пособий по временной нетрудоспособности |
2 |
||
Удержания из заработной платы. Налог на доходы физических лиц. Удержание алиментов |
2 |
||
Порядок оформления расчетов с рабочими и служащими и выплаты им заработной платы. Синтетический учет труда и заработной платы и расчетов с персоналом по оплате труда |
2 |
||
Практические занятия |
4 |
||
Начисление сдельного заработка на основании индивидуального и бригадного наряда на сдельную работу (Т-40). Начисление повременной заработной платы, доплат и прочих видов оплат. Удержания из заработной платы |
2 |
||
Начисление пособия по временной нетрудоспособности и оплаты отпусков. Контрольное тестирование по теме |
2 |
||
Тема 1.11. Учет кредитов, займов и целевого финансирования |
Основное содержание |
4 |
ПК1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 1.6 ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09 |
Теоретическое обучение |
2 |
||
Учет кредитов и займов. Учет целевого финансирования и государственной помощи |
2 |
||
Практические занятия |
2 |
||
Отражение на счетах бухгалтерского учета операций по кредитам банка. Отражение на счетах затрат по займам и кредитам, направленным на приобретение или строительство основных средств |
2 |
||
Тема 1.12. Учет собственных средств предприятия |
Основное содержание |
6 |
ПК1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 1.6 ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09 |
Теоретическое обучение |
4 |
||
Учет уставного капитала. Учет резервного капитала. Учет добавочного капитала |
2 |
||
Нераспределенная прибыль. Учет расчетов с учредителями. Учет собственных акций |
2 |
||
Практические занятия |
2 |
||
Отражение на счетах бухгалтерского учета операций с уставным, добавочным и резервным капиталом. |
2 |
||
Тема 1.13. Учет финансовых результатов |
Основное содержание |
6 |
ПК1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 1.6 ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09 |
Теоретическое обучение |
4 |
||
Доходы и расходы организации. Учет прибыли и убытков. Учет прочих доходов и расходов. |
2 |
||
Учет доходов будущих периодов. Образование и использование резерва по сомнительным долгам. |
2 |
||
Практические занятия |
2 |
||
Отражение на счетах операций по учету формирования финансовых результатов, операций по образованию и использованию нераспределенной прибыли. Итоговая контрольная работа |
2 |
||
Курсовой проект (работа) Тематика курсовых проектов (работ) 1.Документирование хозяйственных операций организации и разработка рабочего плана счетов 2.Учет денежных средств и оформление денежных и кассовых документов 3. Учет долгосрочных инвестиций и основных средств 4. Учет нематериальных активов 5. Учет финансовых вложений и ценных бумаг 6. Учет материально-производственных запасов 7. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции 8. Учет готовой продукции и ее продажи 9. Учет дебиторской и кредиторской задолженности 10. Учет труда и заработной платы 11. Учет кредитов и займов 12. Учет собственных средств организации 13. Учет финансовых результатов 14. Начисление заработной платы за неотработанное время 15. Начисление заработной платы и удержания из нее 16. Учет расчетов с подотчетными лицами и работниками по прочим операциям 17. Учет прямых затрат на производство 18. Учет косвенных затрат 19. Учет арендных операций 20. Учет долговых ценных бумаг и резерва под обесценение финансовых вложений 21. Транспортно-заготовительные расходы 22. Учет дебиторской и кредиторской задолженности 23. Учет расчетов с покупателями и заказчиками 24. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами 25. Учет нераспределенной прибыли |
|
ПК1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 1.6 ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09 |
|
Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовому проекту (работе) 1. Изучение требований к выполнению курсовой работы; 2. структура, содержание, цели, задачи курсовой работы; 3. введение, актуальность и обоснование выбора темы; 4. работа с методическими рекомендациями и литературой; 5. выбор темы, составление плана курсовой работы; 6. подбор источников и литературы; 7. теоретический раздел курсовой работы, правила его выполнения; 8. практический раздел курсовой работы, правила его выполнения; 9. проверка теоретической и практической части работы; 10. выводы и заключение по работе; 11. бухгалтерская документация; 12. оформление приложений; 13. проверка заключения, приложений и оформления курсовой работы согласно методическим рекомендациям; 14. подготовка презентации курсовой работы; 15. изучение рецензии, исправление ошибок, замечаний. |
30 |
ПК1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 1.6 ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09 |
|
Раздел 2. Практические основы налогового учета |
|
|
|
МДК 01.02 Практические основы налогового учета |
|
|
|
Тема 1.1 Основы организации расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по налогам и сборам |
Основное содержание |
20 |
ПК1.1, 1.2, 1.3, 1.4, ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09 |
Теоретическое обучение |
16 |
||
Сущность налоговых платежей. Понятие, виды налога, сбора |
2 |
||
Изучение Налогового кодекса РФ, законодательных и нормативных правовых актов в сфере расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами |
2 |
||
Система налогово и сборов РФ, режимы налогообложения РФ |
2 |
||
Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» |
2 |
||
Аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» |
2 |
||
Порядок оформления платежных документов на перечисление налогов, сборов в бюджеты бюджетной системы РФ |
2 |
||
Правила заполнения: дата, данные плательщика, статус, ИНН,КПП,КБК, ОКМО |
2 |
||
Процедура контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка |
2 |
||
Практические занятия |
4 |
||
Оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов. |
2 |
||
Оформление платежного поручения на перечисление налогов, сборов, страховых взносов. Контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка |
2 |
||
Тема 1.2. Организация расчетов по налогу на добавленную стоимость |
Основное содержание |
10 |
ПК1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09 |
Теоретическое обучение |
8 |
||
Основные элементы налогообложения по налогу на добавленную стоимость. |
2 |
||
Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость в бюджет |
2 |
||
Учет налога на добавленную стоимость. Формирование бухгалтерских проводок по налоговым вычетам, начислению и перечислению налога на добавленную стоимость в бюджет. |
2 |
||
Порядок оформления и заполнения платежных поручений по перечислению налога на добавленную стоимость в бюджет |
2 |
||
Практические занятия |
2 |
||
Решение ситуационных задач по исчислению налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в бюджет, формированию бухгалтерских проводок начисления и перечисления налога на добавленную стоимость в бюджет. Оформление платежных поручений на перечисление налога на добавленную стоимость в бюджет |
2 |
||
Тема1.3. Организация расчетов по акцизам
|
Основное содержание |
10 |
ПК1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09 |
Теоретическое обучение |
8 |
||
Основные элементы акцизного налога. |
2 |
||
Порядок исчисления и уплаты акцизов в бюджеты бюджетной системы. |
2 |
||
Учет акцизов. Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению сумм акцизов. |
2 |
||
Порядок оформления и заполнения платежных поручений по перечислению акцизов в бюджеты бюджетной системы |
2 |
||
Практические занятия |
2 |
||
Исчисление акцизов, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы РФ, формированию бухгалтерских проводок начисления и перечисления акцизов в бюджеты бюджетной системы РФ. Оформление платежных поручений на перечисление акцизов, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы РФ |
2 |
||
Тема 1.4. Организация расчетов по налогу на прибыль организаций |
Основное содержание |
14 |
|
Теоретическое обучение |
10 |
|
|
Основные элементы налога на прибыль организаций. |
2 |
ПК1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09 |
|
Порядок определения налоговой базы и порядок исчисления налога на прибыль организаций (авансовых платежей по налогу) и уплаты в бюджеты бюджетной системы. |
2 |
||
Учет налога на прибыль организаций. Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению авансовых платежей и налога на прибыль организаций в бюджеты бюджетной системы. |
2 |
||
Порядок оформления и заполнения платежных поручений по перечислению авансовых платежей по налогу на прибыль организаций в бюджеты бюджетной системы. |
2 |
||
Порядок оформления и заполнения платежных поручений по перечислению сумм налога на прибыль организаций |
2 |
||
Практические занятия |
4 |
||
Исчисление авансовых платежей и налога на прибыль организаций, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы РФ. Оформление платежных поручений на перечисление авансовых платежей и налога на прибыль организаций, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы РФ. |
2 |
||
Учет налога на прибыль организаций (авансовых платежей по налогу), формированию бухгалтерских проводок начисления и перечисления авансовых платежей и налога на прибыль организаций в бюджеты бюджетной системы РФ |
2 |
||
Тема 1.5. Организация расчетов по налогу на доходы физических лиц |
Основное содержание |
12 |
ПК1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09 |
Теоретическое обучение |
10 |
||
Основные элементы налога на доходы физических лиц. |
2 |
||
Налоговые вычеты, учитываемые налоговыми агентами. |
2 |
||
Порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц в бюджеты бюджетной системы РФ |
2 |
||
Учет налога на доходы физических лиц. Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налога на доходы физических лиц. |
2 |
||
Оформление платежных поручений на перечисление налога на доходы физических лиц в бюджет |
2 |
||
Практические занятия |
2 |
||
Исчисление налога на доходы физических лиц, подлежащего уплате в бюджеты бюджетной системы РФ, формированию бухгалтерских проводок начисления и перечисления налога на доходы физических лиц в бюджеты бюджетной системы РФ. Оформление платежных поручений на перечисление налога на доходы физических лиц в бюджет. |
2 |
||
Тема 1.6. Организация расчетов по налогу на добычу полезных ископаемых |
Основное содержание |
10 |
ПК1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09 |
Теоретическое обучение |
8 |
||
Основные элементы налогообложения по налогу на добычу полезных ископаемых |
2 |
||
Порядок исчисления и уплаты. |
2 |
||
Учет налога на добычу полезных ископаемых. Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налога на добычу полезных ископаемых. |
2 |
||
Порядок оформления и заполнения платежных поручений по перечислению налога на добычу полезных ископаемых в бюджеты бюджетной системы. |
2 |
||
Практические занятия |
2 |
||
Исчисление налога на добычу полезных ископаемых, подлежащего уплате в бюджеты бюджетной системы РФ, формированию бухгалтерских проводок начисления и перечисления налога на добычу полезных ископаемых в бюджеты бюджетной системы РФ. Оформление платежных поручений на перечисление налога на добычу полезных ископаемых в бюджет |
2 |
||
Тема 1.7. Организация расчетов по другим федеральным налогам и сборам |
Основное содержание |
10 |
ПК1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09 |
Теоретическое обучение |
8 |
||
Основные элементы водного налога: налогоплательщики, объекты налогообложения, порядок определения налоговой базы, налоговые ставки |
2 |
||
Порядок исчисления и уплаты по разным видам водопользования. |
2 |
||
Учет и формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению водного налога. |
2 |
||
Порядок оформления и заполнения платежных поручений по перечислению водного налога в бюджеты бюджетной системы. |
2 |
||
Практические занятия |
2 |
||
Исчисление водного налога, подлежащего уплате в бюджеты бюджетной системы РФ, формированию бухгалтерских проводок начисления и перечисления водного налога в бюджеты бюджетной системы РФ. Оформление платежных поручений на перечисление водного налога в бюджет |
2 |
||
Тема 1.8. Организация расчетов по налогу на имущество организаций |
Основное содержание |
8 |
ПК1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09 |
Теоретическое обучение |
6 |
||
Основные элементы налога на имущество организаций. Порядок исчисления и уплаты авансовых платежей и налога в бюджеты бюджетной системы. |
2 |
||
Учет налога на имущество организаций. Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению авансовых платежей и налога на имущество организаций. |
2 |
||
Порядок оформления и заполнения платежных поручений по перечислению авансовых платежей и налога на имущество организаций в бюджеты бюджетной системы. |
2 |
||
Практические занятия |
2 |
||
Исчисление авансовых платежей и налога на имущество организаций, подлежащего уплате в бюджеты бюджетной системы РФ, формированию бухгалтерских проводок начисления и перечисления авансовых платежей и налога на имущество организаций в бюджеты бюджетной системы РФ. Оформление платежных поручений на перечисление авансовых платежей и налога на имущество организаций в бюджеты бюджетной системы |
2 |
||
Тема 1.9. Организация расчетов по транспортному налогу |
Основное содержание |
10 |
ПК1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09 |
Теоретическое обучение |
8 |
||
Основные элементы транспортного налога. Порядок исчисления и уплаты авансовых платежей и транспортного налога. |
2 |
||
Особенности исчисления и уплаты транспортного налога при приобретении права собственности на транспортное средство, снятии с учета транспортного средства. |
2 |
||
Учет транспортного налога. Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению авансовых платежей и транспортного налога.. |
2 |
||
Порядок оформления и заполнения платежных поручений по перечислению авансовых платежей и транспортного налога в бюджеты бюджетной системы |
2 |
||
Практические занятия |
2 |
||
Исчисление авансовых платежей и транспортного налога, подлежащего уплате в бюджеты бюджетной системы РФ, формированию бухгалтерских проводок начисления и перечисления авансовых платежей и транспортного налога в бюджеты бюджетной системы РФ. Оформление платежных поручений на перечисление авансовых платежей и транспортного налога в бюджеты бюджетной системы |
2 |
||
Тема 1.10. Организация расчетов по земельному налогу |
Основное содержание |
8 |
ПК1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09 |
Теоретическое обучение |
6 |
||
Основные элементы земельного налога. Порядок исчисления и уплаты авансовых платежей и земельного налога. Источники уплаты земельного налога. |
2 |
||
Учет земельного налога. Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению авансовых платежей и земельного налога. |
2 |
||
Порядок оформления и заполнения платежных поручений по перечислению авансовых платежей и земельного налога в бюджеты бюджетной системы. |
2 |
||
Практические занятия |
2 |
||
Исчисление земельного налога, подлежащего уплате в бюджеты бюджетной системы РФ, формированию бухгалтерских проводок начисления и перечисления земельного налога в бюджеты бюджетной системы РФ. Оформление платежных поручений на перечисление земельного налога в бюджеты бюджетной системы
|
2 |
||
Тема 1.11. Организация расчетов по прочим налогам и сборам |
Основное содержание |
8 |
ПК1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09 |
Теоретическое обучение |
6 |
||
Элементы торгового сбора: плательщики сбора, объект обложения, виды предпринимательской деятельности, в отношении которых устанавливается сбор, период обложения, ставки сбора, порядок исчисления и уплаты сбора. Источники уплаты сбора |
2 |
||
Учет и формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению торгового сбора. |
2 |
||
Порядок оформления и заполнения платежных поручений по перечислению торгового сбора в бюджеты бюджетной системы. |
2 |
||
Практические занятия |
2 |
||
Исчисление торгового сбора, подлежащего уплате в бюджеты бюджетной системы РФ, формированию бухгалтерских проводок начисления и перечисления торгового сбора в бюджеты бюджетной системы РФ, оформление платежных поручений на перечисление торгового сбора в бюджеты бюджетной системы |
2 |
||
Тема 1.12. Организация расчетов при применении упрощенной системы налогообложения |
Основное содержание |
10 |
ПК1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09 |
Теоретическое обучение |
8 |
||
Элементы налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения: налогоплательщики, объект налогообложения, порядок определения налоговой базы, налоговые ставки, налоговый период |
2 |
||
Порядок исчисления и уплаты авансовых платежей и налога при применении упрощенной системы налогообложения. |
2 |
||
Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налога при применении упрощенной системы налогообложения. |
2 |
||
Порядок оформления и заполнения платежных поручений по перечислению налога при применении упрощенной системы налогообложения в бюджеты бюджетной системы. |
2 |
||
Практические занятия |
2 |
||
Исчисление налога при применении упрощенной системы налогообложения, подлежащего уплате в бюджеты бюджетной системы РФ, формированию бухгалтерских проводок начисления и перечисления налога при применении упрощенной системы налогообложения в бюджеты бюджетной системы РФ. Оформление платежных поручений на перечисление налога при применении упрощенной системы налогообложения в бюджеты бюджетной системы |
2 |
||
Тема 1.13. Организация расчетов по страховым взносам |
Основное содержание |
12 |
|
Теоретическое обучение |
10 |
||
Элементы страховых взносов по социальному страхованию и обеспечению, объекты обложения, |
2 |
||
Порядок определения базы, тариф, необлагаемые суммы, порядок исчисления и уплаты. |
2 |
||
Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. |
2 |
||
Учет страховых взносов. Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению страховых взносов |
2 |
||
Порядок оформления и заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов в бюджеты бюджетной системы РФ. |
2 |
||
Практические занятия |
2 |
||
Исчисление страховых взносов, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы РФ. Формирование бухгалтерских проводок начисления и перечисления страховых взносов в бюджеты бюджетной системы РФ. Оформление платежных поручений на перечисление страховых взносов в бюджеты бюджетной системы |
2 |
||
Промежуточная аттестация (консультация, экзамен) |
8 |
|
|
Учебная практика Виды работ - ознакомление с исторической справкой об организации, ее организационно-правовой собственности, специализацией производства; - ознакомление со структурой аппарата бухгалтерии, с должностными инструкциями бухгалтеров. - составление схемы структуры бухгалтерии; - ознакомление с учетной политикой организации и формой организации; - усвоение порядка заполнения типовых форм первичных документов и их оформления; - документальное оформление документов по ведению операций с банком; - усвоение процесса обработки выписки банка из расчетного счета; - усвоение порядка отражения на счетах операций по расчетам при помощи аккредитивов и расчетных чеков; - усвоение порядка отражения на счетах операций по учету движения средств на валютном счете; - усвоение порядка выполнения группировки основных средств по видам; - усвоение документального оформления и отражения на счетах операций по учету поступления основных средств; - усвоение порядка начисления амортизации основных средств и отражения на счетах операций по учету амортизации; - усвоение порядка документального отражения и на счетах бухгалтерского учета операций по выбытию основных средств и определению финансового результата от их выбытия; - усвоение порядка отражения на счетах бухгалтерского учета затрат по ремонту, реконструкции и модернизации объектов основных средств; - усвоение порядка отражения на счетах операций по учету аренды основных средств и лизинговых операций; - усвоение порядка отражения на счетах бухгалтерского учета операций по созданию, приобретению нематериальных активов и начислению амортизации; - усвоение порядка отражения на счетах бухгалтерского учета операций по учету выбытия нематериальных активов и определению финансового результата от выбытия; - усвоение порядка отражения на счетах операций по учету финансовых вложений в ценные бумаги; - усвоение порядка оформления первичными документами поступления материалов на склад и отпуска их со склада; - усвоение порядка оценки расхода материалов; - усвоение порядка учета поступления материалов на различные цели, определение себестоимости приобретенных материалов; - усвоение порядка расчета распределения суммы транспортно-заготовительных расходов на израсходованные материалы и определения фактической себестоимости израсходованных материалов; - усвоение порядка ведения синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками за поступившие материалы; - усвоение группировки затрат на производство по экономическим элементам и статьям расходов; - усвоение порядка распределения расхода материалов на производство продукции по видам изготавливаемой продукции и заработной платы; - усвоение порядка учета затрат и исчисление себестоимости продукции и услуг вспомогательных производств; - усвоение порядка учета и распределения общепроизводственных расходов; - усвоение порядка учета, списания и распределения общехозяйственных расходов по видам продукции; - усвоение порядка учета и списания расходов будущих периодов в издержки производства и порядок учета создания и расходования резервов предстоящих расходов; - усвоение порядка учета потерь производства; - усвоение порядка учета выпуска продукции из производства и определение ее себестоимости; - усвоение порядка учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции при позаказном, попередельном и нормативном методах; - усвоение порядка расчета себестоимости незавершенного производства; - усвоение порядка оформления первичных документов по сдаче готовой продукции на склад и ее отгрузке; - усвоение порядка ведения регистров учета отгруженной и проданной продукции; - усвоение процесса учета и распределения расходов на продажу; - усвоение порядка учета выпуска и реализации продукции по моменту отгрузки; - усвоение порядка выполнения распределения отклонений фактической себестоимости от плановой на отгруженную и реализованную продукцию; - усвоение порядка отражения на счетах учета расчетов с подотчетными лицами, порядка составления авансового отчета; - усвоение синтетического и аналитического учета расчетов с подотчетными лицами и ведения журнала-ордера №7; - усвоение порядка расчетов с покупателями и заказчиками, с разными дебиторами, кредиторами, персоналом по прочим операциям; - усвоение порядка начисления сдельного заработка на основании индивидуального и бригадного наряда а сдельную работу (типовая форма Т-40); - усвоение порядка начисления повременной заработной платы; - усвоение порядка оплаты брака продукции, доплат к заработной плате и других начислений; - усвоение порядка начисления пособия по временной нетрудоспособности и оплаты отпусков; - усвоение порядка удержаний из заработной платы; - усвоение синтетического учета заработной платы и связанных с ней расчетов; - усвоение порядка составления расчетной ведомости; - усвоение порядка начисления заработной платы и удержаний из нее в различных ситуациях; - усвоение порядка отражения на счетах операций по учету уставного капитала; - усвоение порядка отражения на счетах операций по учету добавочного капитала и доходов будущих периодов; - усвоение порядка отражения на счетах операций по учету образования и использования резервного капитала и использования прибыли; - усвоение порядка отражения на счетах операций по кредитам банка; - усвоение порядка отражения на счетах затрат по займам и кредитам, направленным на приобретение или строительство основных средств; - усвоение порядка отражения на счетах операций по учету формирования финансовых результатов; - усвоение процесса формирования финансовых результатов; - усвоение порядка отражения на счетах операций по образованию и использованию нераспределенной прибыли; - усвоение знаний по формированию финансового результата от прочих видов деятельности организации; - усвоение порядка отражения на счетах операций по созданию резерва по сомнительным долгам - ознакомление с данными условной организации, типовыми фактами хозяйственной жизни, связанными с проведением расчетов с бюджетами бюджетной системы по налогам, сборам, страховым взносам, рабочим планом счетов условной организации по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» и счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». - выполнение расчетов по налогу на добавленную стоимость (НДС)., - формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налога на добавленную стоимость. - оформление платежных поручений на перечисление налога на добавленную стоимость в бюджет. - выполнение расчетов налога на имущество организаций. - формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налога на имущество организаций - оформление платежных поручений для перечисления налога на имущество организаций. - формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налога на прибыль организаций (авансового платежа) за налоговый или отчетный период. - оформление платежных поручений для перечисления налога на прибыль организаций (авансового платежа). - формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налога при применении упрощенной системы налогообложения. - оформление платежных поручений для перечисления налога в бюджетную систему РФ - формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налога на доходы физических лиц - оформление платежных поручений на уплату налога на доходы физических лиц. - оформление дневника учебной практики. |
ПК1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 1.6 ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09 |
||
Производственная практика Виды работ Ознакомление с деятельностью организации. Изучение устава организации. Инструктаж. Ознакомление с исторической справкой об организации, ее организационно-правовой собственности, специализацией производства; Ознакомление со структурой аппарата бухгалтерии, с должностными инструкциями бухгалтеров. - составление схемы структуры бухгалтерии; Изучение учетной политики в части учета активов организации. Изучение рабочего плана счетов и графика документооборота Изучение учета поступления, использования и выбытия нематериальных активов, расчет амортизации. Рассмотрение синтетического и аналитического учета основных средств и нематериальных активов Изучение финансовых вложений, порядок предоставления займов и покупки акций. Рассмотрение синтетического и аналитического учета финансовых вложений Рассмотрение классификации материально – производственных запасов в организации. Оформление документов по движению материально – производственных запасов и образованию задолженности Изучение расчета себестоимости и калькуляции продукции (работ, услуг). Изучение учета готовой продукции (работ, услуг) Изучение дебиторской и кредиторской задолженности. Усвоение порядка учета расчетов с персоналом по прочим операциям, с подотчетными лицами Изучение классификации и учета личного состава. Усвоение порядка учета использования рабочего времени. Начисление заработной платы и удержаний из неё Отражение на счетах бухгалтерского учета начисления заработной платы, удержаний, выплаты Усвоение порядка учета кредитов и займов Изучение договоров, отражение на счетах бухгалтерского учета Усвоение понятия и состава собственного капитала организации. Учет уставного капитала и расчетов с учредителями. Учет резервного и добавочного капитала Усвоение порядка учета доходов и расходов организации. Порядок отражения на счетах операций по учету формирования финансовых результатов Учет прибыли и убытков Ознакомление с приказом об учетной политике организации для целей налогообложения. Ознакомление с режимом налогообложения организации. Анализ состава и видов уплачиваемых организацией налогов и представляемой налоговой отчетности. Ознакомление с документами налоговой отчетности, порядком и форматом их представления в налоговые органы. Ознакомление с порядком и формой осуществления платежей по налогам, сборам, страховым взносам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в организации. Ознакомление с нормативными документами, отражающими региональные и местные особенности исчисления и уплаты налогов организации. Ознакомление с порядком ведения в организации учета расчетов с бюджетами бюджетной системы по налогам, сборам и страховым взносам. Выполнение поручения руководителя практики от организации. Составление (дублирование) расчетов сумм налогов, сборов, страховых взносов, плательщиками которых является организация. Дублирование аналитического учета по счету 68 "Расчеты по налогам и сборам" (по субсчетам) в соответствии с данными организации. Составление (дублирование) журнала регистрации фактов хозяйственной жизни по формированию бухгалтерских проводок по начислению и перечислению сумм налогов и сборов, уплачиваемых организацией. Дублирование аналитического учета по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Дублирование формирования бухгалтерских проводок по начислению и перечислению сумм страховых взносов, уплачиваемых организацией. Ознакомление с порядком заполнения и представления в банк платежных документов на перечисление налогов, сборов, страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Дублирование оформления платежных поручений на перечисление налогов, сборов, страховых взносов. Сбор и оформление приложения для отчета. Оформление дневника по производственной практике согласно требованиям |
ПК1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 1.6 ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09 |
||
Квалификационный экзамен |
|
||
Всего: |
276 |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет № 210 Бухгалтерский учет, налогообложение и аудит, в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной программы по специальности.
Кабинет «Бухгалтерского учета, налогообложения и аудита»
№ |
Наименование оборудования |
Техническое описание |
I Специализированная мебель и системы хранения |
||
Основное оборудование |
||
1. |
Доска для мела |
Трёхэлементная магнитная доска для мела |
2. |
Стол ученический 2-местный |
Стол ученический 2-местный размер столешницы 1200*500 мм, столешница ЛДСП |
3. |
Стул ученический |
Стул ученический, металлокаркас, сиденье имеет размер 380х380 мм, спинка - 380х155 мм. |
4. |
Шкаф для документов |
Шкаф для документов, материал: ЛДСП |
5. |
Стол учительский |
Стол учительский Ш×Г×В — 1 150×630×760 мм |
6 |
Стул учительский |
Стул учительский с сиденьем и спинкой, без подлокотков |
Дополнительное оборудование |
||
II Технические средства |
||
Основное оборудование |
||
1. |
Компьютер (монитор + системный блок) |
Процессор - Intel(R) Core(TM)
i3-4160 CPU @ 3.60ГГц или эквивалент, |
Дополнительное оборудование |
||
III Демонстрационные учебно-наглядные пособия |
||
Основное оборудование |
||
1 |
Наглядные пособия (бланки документов, образцы оформления документов и т.п.) |
|
2 |
Комплект учебно-методической документации. |
|
Дополнительное оборудование |
||
|
|
|
Базы практики оснащены в соответствии с п 6.1.2.5 образовательной программы по специальности.
Оснащение баз практик
Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную и производственную практику.
Учебная практика реализуется в мастерских колледжа и (или) в организациях социально-экономический профиля и имеет в наличии оборудование, инструменты, расходные материалы, обеспечивающие выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ профессиональных модулей, в том числе оборудования и инструментов, используемых при проведении чемпионатов профессионального мастерства и указанных в инфраструктурных листах конкурсной документации по компетенции «Бухгалтерский учет» (или их аналогов).
Производственная практика реализуется в организациях социально-экономического профиля, обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области 08 Финансы и экономика в экономических подразделениях коммерческих организаций, независимо от вида деятельности (хозяйственных обществах, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, производственных кооперативах, хозяйственных товариществах).
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест производственной практики соответствует содержанию профессиональной деятельности и дает возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренными программой, с использованием современных технологий, материалов и оборудования.
Наименование рабочего места, участка «Бухгалтерский учет»
№ |
Наименование оборудования |
Техническое описание |
I Специализированная мебель и системы хранения |
||
Основное оборудование |
||
1 |
Офисный стол |
Офисный стол размером (ШхГхВ) 1200х500х750 |
2 |
Офисный стул |
Офисный стул с сиденьем и спинкой, без подлокотков, |
Дополнительное оборудование |
||
1 |
Корзина для мусора |
Корзина для мусора 10 л |
2 |
Лоток для бумаги |
на формат А-4, вертикальный |
3 |
Подставка для канцелярских принадлежностей |
"Органайзер/подставка для канцелярских принадлежностей Отделений: 4 |
4 |
Калькулятор |
"12-разрядный настольный Тип размера: полноразмерный |
5 |
Флеш-носитель |
Интерфейс: USB 2.0 |
II Технические средства |
||
Основное оборудование |
||
1 |
Персональный компьютер (системный блок) |
Процессор - Intel(R) Core(TM)
i3-4160 CPU @ 3.60ГГц или эквивалент, |
2 |
Монитор |
Монитор: ЖК диагональ экрана 22. |
3 |
Клавиатура |
Клавиатура - USB. |
4 |
Мышь |
Мышь - USB. |
5 |
Многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир) |
Лазерное МФУ |
Дополнительное оборудование |
||
1 |
Пилот удлинитель |
Длина шнура: 3 метр |
2 |
Проектор |
Мультимедийный проектор Интерфейсы USB (тип B), RS-232. Естественное разрешение XGA(1024х768), яркость 2400 ANSI люмен, частота кадров:56 - 85 Гц. |
III Специализированное оборудование, мебель и системы хранения |
||
Основное оборудование |
||
1 |
Аптечка |
Аптечка |
2 |
Огнетушитель |
Огнетушитель углекислотный
ОУ-1 Вес, кг 5 |
Дополнительное оборудование |
||
IV Демонстрационные учебно-наглядные пособия |
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/ А.И.Гомола, В.Е.Кириллов. – 4-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 224 с.
2. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации: учебник для студ.учреждений сред. проф. образования / О.В.Доронина. _ 2-е изд., стер. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2023. – 256 с.
3. Бухгалтерский учет: учебник / В.М.Богатченко. – Ростов н/Д: Феникс, 2022. – 571, (1) с. – (Среднее профессиональное образование)
4. Бухгалтерский финансовый учет: учебник для среднего профессионального образования / Л. В. Бухарева [и др.] ; под редакцией И. М. Дмитриевой, В. Б. Малицкой, Ю. К. Харакоз. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 528 с
5. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/ А.И.Гомола, К.И. Климов, И.В. Турумтаева. – 5-е изд., стер. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2023. – 208 с.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Образовательная платформа ЮРАЙТ. Режим доступа https://urait.ru
2. Электронно-библиотечная система «Znanium». Режим доступа http://znanium.com
3.2.3. Дополнительные источники
1. Информационно правовой портал http://konsultant.ru/
2. Информационно правовой портал http://www.garant.ru/
3. Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации https://www.minfin.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование общих и профессиональных компетенций, формируемых в рамках модуля |
Критерии оценки |
Методы оценки |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
Выбор оптимальных способов решения профессиональных задач применительно к различным контекстам. |
Текущий контроль в форме экспертного наблюдения и проверки при проведении устного и письменного опроса |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
Эффективный поиск необходимой информации, использование различных источников получения информации, включая Интернет-ресурсы. |
|
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях |
Умение постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; Своевременность сдачи практический заданий, отчетов по практике. Рациональность распределения времени при выполнении практических работ с соблюдением норм и правил внутреннего распорядка |
|
ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; |
Взаимодействие с коллегами, руководством, клиентами, самоанализ и коррекция результатов собственной работы. |
- выполнении практических занятий; - выполнении тестовых заданий; - выполнении контрольных работ по темам. Экспертная проверка выполнения внеаудиторной работы. Решение кейсов Решение практико-ориентированных (ситуационных) заданий. Контрольные работы по темам МДК. Защита курсовой работы. Защита отчетов по учебной и производственной практике. Экзамен/ дифференцированный зачет по модулю Экзамен по профессиональному модулю
|
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
Использование механизмов создания и обработки текста, а также ведение деловых бесед, участие в совещаниях, деловая телефонная коммуникация |
|
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения |
Описывать значимость своей профессии (специальности); применять стандарты антикоррупционного поведения |
|
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменениях климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
Соблюдать нормы экологической безопасности; принципы бережливого производства, определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности |
|
ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности |
|
ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
Умение понимать и применять законодательно-нормативные документы, профессиональную литературу, разъяснения и информацию компетентных органов, типовые формы и документы. Выбор оптимальных способов решения профессиональных задач применительно к различным контекстам. |
|
ПК 1.1. Составлять и обрабатывать первичные учетные документы о фактах хозяйственной деятельности экономического субъекта |
Владение методикой: -составления (оформления) первичных учетных документов; - приема первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни экономического субъекта; - проверки первичных учетных документов в отношении формы, полноты оформления, реквизитов; - систематизации первичных учетных документов текущего отчетного периода в соответствии с учетной политикой; - составление на основе первичных учетных документов сводных учетных документов; - подготовки первичных учетных документов для передачи в архив |
|
ПК 1.2. Проводить денежное измерение объектов бухгалтерского учета |
Владение методикой: - денежного измерения объектов бухгалтерского учета и осуществления соответствующих бухгалтерских записей; - отражения в бухгалтерском учете результатов переоценки объектов бухгалтерского учета, пересчета в рубли выраженной в иностранной валюте стоимости активов и обязательств; - составление отчетных калькуляций, калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг), распределения косвенных расходов, начисления амортизации активов в соответствии с учетной политикой экономического субъекта |
|
ПК 1.3. Проводить расчет налогов и сборов |
Владение методикой: - ведения налогового учета; - исчисления и уплаты взносов в государственные внебюджетные фонды |
|
ПК 1.4. Применять рабочий план счетов бухгалтерского учета организации |
Владение методикой применения рабочего плана счетов с учетом масштабов и видов деятельности экономического субъекта |
|
ПК 1.5. Осуществлять текущую группировку и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности |
Владение методикой: - регистрации данных, содержащихся в первичных учетных документах, в регистрах бухгалтерского учета; - подсчета в регистрах бухгалтерского учета итогов и остатков по счетам синтетического и аналитического учета, закрытия оборотов по счетам бухгалтерского учета; Контроля тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета; - составления оборотно-сальдовой ведомости и главной книги; - систематизации и комплектования регистров бухгалтерского учета за отчетный период; - передача регистров бухгалтерского учета в архив; - отражение в бухгалтерском учете выявленных расхождений между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета |
|
ПК 1.6. Использовать цифровые технологии ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности |
Владение методикой: - настройки автоматизированной системы бухгалтерского учета на предприятии при применении различных режимов налогообложения; - учета в автоматизированной системе активов и обязательств организации |
Критерии оценки экзамена
Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами и вопросами, не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятые решения. Проверка правильности выполнения практических заданий, расчетов и осуществления необходимых действий: 85% - 100%;
оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал курса, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач. Проверка правильности выполнения практических заданий, расчетов и осуществления необходимых действий: 70%-84%;
оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических задач. Проверка правильности выполнения практических заданий, расчетов и осуществления необходимых действий: 51%-69%;
оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно, выполнение практических заданий; менее, чем на 50%
Критерии оценки дифференцируемого зачета
Оценка «5» - «отлично» выставляется обучающемуся, если демонстрируются всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного программного материала, самостоятельно выполнивший все предусмотренные программой задания, глубоко усвоивший основную и дополнительную литературу, рекомендованную программой, активно работавший на практических занятиях, разбирающийся в основных научных концепциях по изучаемой дисциплине, проявивший творческие способности и научный подход в понимании и изложении учебного программного материма, ответ отличается богатством и точностью использованных терминов, материал излагается последовательно и логично.
Оценка «4» - «хорошо» выставляется обучающемуся, если демонстрируются достаточно полное знание учебно-программного материала, не допускающий в ответе существенных неточностей, самостоятельно выполнивший все предусмотренные программой задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную программой, активно работавший на практических занятиях, показавший систематический характер знаний по дисциплине, достаточный для дальнейшей учебы, а также способность к их самостоятельному пополнению.
Оценка «3» - «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если демонстрируются знания основного учебно-программного материала в объёме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, не отличавшийся активностью на практических занятиях, самостоятельно выполнивший основные предусмотренные программой задания, однако допустивший погрешности при их выполнении и в ответе на экзамене, но обладающий необходимыми знаниями для устранения под руководством преподавателя наиболее существенных погрешностей.
Оценка «2» - «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если обнаруживаются пробелы в знаниях или отсутствие знаний по значительной части основного учебно-программного материала, не выполнившему самостоятельно предусмотренные программой основные задания, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, не отработавшему основные практические, семинарские, лабораторные занятия, допускающему существенные ошибки при ответе, и который не может продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
Критерии оценки зачета
Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, если он усвоил программный материал курса, стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с вопросами, правильно обосновывает принятые решения.
Оценка «незачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями отвечает на дополнительные вопросы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.