Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01 Ведение бухгалтерского и налогового учета специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

  • Образовательные программы
  • doc
  • 23.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа разработана с учетом ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) утвержденного приказом Министерства Просвещения Российской Федерации №437 от 24 июня 2024 года
Иконка файла материала РП ПМ 01 ЭБУ 2025.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«КРАСНОЛУЧСКИЙ ГОРНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

ПМ.01 ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА

 

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красный Луч

2025 г


Рассмотрено и согласовано цикловой комиссией

экономических дисциплин

Протокол № __ от   ____________ г.

Разработана на основе ФГОС СПО и ПООП 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

Председатель цикловой комиссии

                                                             ____________       М.А.Панова

 

                              Заместитель директора по учебной работе

 

                                                       _____________      А.А. Вертий                                                

 

Составитель (и):

Панова Маргарита

Алексеевна

Харламова Анна Владимировна

преподаватель профессионального цикла высшей категории Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Луганской Народной Республики «Краснолучский горно-промышленный колледж»

 

 


 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

стр.

1.       

 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

4

2.       

 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

11

3.       

условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

31

4.       

Контроль и оценка результатов освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

36

 

 


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 Ведение бухгалтерского и налогового учета

 

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид деятельности Ведение бухгалтерского и налогового учета и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:

 

1.1.1                Перечень общих компетенций

Код компетенции

 

 

Формулировка  компетенции

 

 

Знания, умения

ОК01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Умения: распознавать задачу и/или проблему; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;  составить план действия и реализовывать его; определить необходимые ресурсы.

Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и социальном контексте; особенности денежного обращения (формы расчетов), понятие и сущность финансов, особенности взаимодействия и функционирования хозяйствующих субъектов, финансовые

ресурсы хозяйствующих субъектов структура и состав.

ОК02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска; применять средства информационных технологий для

решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение.

Знания: номенклатуру информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности.

ОК03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по  правовой и финансовой грамотности в различных

жизненных ситуациях

Умения: Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования;

выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи;

презентовать идеи открытия собственного дела; в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования.

Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология;

возможные траектории профессионального развития и самообразования.

ОК04

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами,

руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Знания: значимость коллективных решений, работать в группе для решения ситуационных

заданий; основы проектной деятельности.

ОК05

Осуществлять  устную и  письменную коммуникацию на государственном  языке Российской Федерации с  учетом особенностей социального и культурного контекста

Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике

на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений

ОК06

Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты

антикоррупционного поведения

Умения: описывать значимость своей специальности; применять стандарты антикоррупционного поведения

Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности; стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения

ОК07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно

действовать в чрезвычайных ситуациях

Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; принципы бережливого производства, определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности.

Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, принципы бережливого производства, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения

ОК08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными                             для данной специальности.

Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности;

средства профилактики перенапряжения.

ОК09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Умения: пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном

языках.

Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности; нормативно-правовые акты международные и РФ в области денежного обращения и финансов.

 

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций

 

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 1

Ведение бухгалтерского и налогового учета

ПК 1.1.

Составлять и обрабатывать первичные учетные документы о фактах хозяйственной деятельности экономического субъекта

ПК 1.2.

Проводить денежное измерение объектов бухгалтерского учета

ПК 1.3.

Проводить расчет налогов и сборов

ПК 1.4.

Применять рабочий план счетов бухгалтерского учета организации

ПК 1.5

Осуществлять текущую группировку и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности

ПК 1.6

Использовать цифровые технологии ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности

 

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:

Владеть навыками

Н 1 - составления (оформления) первичных документов; приема первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни экономического субъекта; проверки первичных учетных документов в отношении формы, полноты оформления, реквизитов; систематизации первичных учетных документов текущего отчетного периода в соответствии с учетной политикой; составления на основе первичных учетных документов сводных учетных документов; подготовки первичных учетных документов для передачи в архив;

Н 2 – денежного измерения объектов бухгалтерского учета и осуществления соответствующих бухгалтерских записей;

регистрации данных, содержащихся в первичных  документах, в регистрах бухгалтерского учета;

отражения в бухгалтерском учете результатов переоценки объектов бухгалтерского учета, пересчета в рубли выраженной в иностранной валюте стоимости активов и обязательств;

составления отчетных калькуляций, калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг), распределения косвенных расходов, начисление амортизации активов в соответствии с учетной политикой экономического субъекта;

Н 3 - ведения налогового учета;

исчисления и уплаты взносов в государственные внебюджетные фонды;

Н 4 - применения рабочего плана счетов с учетом масштабов и видов деятельности экономического субъекта

Н 5 - регистрации данных, содержащихся в первичных учетных документах, в регистрах бухгалтерского учета;

подсчета в регистрах бухгалтерского учета итогов и остатков по счетам синтетического и аналитического учета, закрытие оборотов по счетам бухгалтерского учета;

контроля тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета; составления оборотно-сальдовой ведомости и главной книги;

систематизации и комплектования регистров бухгалтерского учета за отчетный период;

передачи регистров бухгалтерского учета в архив; отражения в бухгалтерском учете выявленных расхождений между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета

Н 6 - настройки автоматизированной системы бухгалтерского учета на предприятии при применении различных режимов налогообложения;

учета в автоматизированной системе активов и обязательств организации

Уметь

У 1 - составлять (оформлять) первичные учетные документы, в том числе электронные документы;

осуществлять комплексную проверку первичных учетных документов;

пользоваться компьютерными программами для ведения бухгалтерского учета, информационными и справочно-правовыми системами,  оргтехникой;

обеспечивать сохранность первичных учетных документов до передачи их в архив.

У 2 - вести регистрацию и накопление данных посредством двойной записи, по простой системе;

применять правила стоимостного измерения объектов бухгалтерского учета, способы начисления амортизации, принятые в учетной политике экономического субъекта;

составлять бухгалтерские записи  в соответствии с рабочим  планом счетов экономического субъекта; применять методы калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), составлять отчетные калькуляции, производить расчеты заработной платы, пособий и иных выплат работникам экономического субъекта;

исчислять рублевый эквивалент выраженной в иностранной валюте стоимости активов и обязательств;

пользоваться компьютерными программами для ведения бухгалтерского  учета, информационными и справочно-правовыми системами, оргтехникой

У 3 - идентифицировать объекты налогообложения, исчислять налоговую базу, сумму налога и сбора, а также сумму взносов в государственные внебюджетные фонды; составлять регистры налогового учета, налоговые расчеты и декларации, отчетность в государственные внебюджетные фонды

У 4 - обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

У 5 - вести регистрацию и накопление данных посредством двойной записи, по простой системе;

составлять бухгалтерские записи в соответствии с рабочим планом счетов экономического субъекта; сопоставлять данные аналитического учета с оборотами и остатками по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца; готовить справки, ответы на запросы, содержащие информацию, формируемую в системе бухгалтерского учета;

обеспечивать сохранность регистров бухгалтерского учета до передачи их в архив;

исправлять ошибки, допущенные при ведении бухгалтерского учета, в соответствии с установленными правилами.

У 6 - работать в автоматизированной системе бухгалтерского учета на предприятии при применении различных режимов налогообложения;

пользоваться компьютерными программами для ведения бухгалтерского учета, информационными и справочно-правовыми системами;

Знать

З 1 - законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете, архивном деле;

практику применения законодательства Российской Федерации по вопросам оформления первичных учетных документов;

внутренние организационно-распорядительные документы экономического субъекта, регламентирующие порядок составления, хранения и передачи в архив первичных учетных документов;

порядок составления сводных  учетных документов в целях осуществления контроля и упорядочения обработки данных о фактах хозяйственной жизни;

компьютерные программы для ведения бухгалтерского учета.

З-2 практику применения законодательства Российской Федерации по вопросам денежного измерения объектов бухгалтерского учета;

методы калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг);

методы учета затрат продукции (работ, услуг); внутренние организационно-распорядительные документы экономического субъекта, регламентирующие стоимостное измерение объектов бухгалтерского учета, а также оплату труда;

экономику и организацию производства и управления в экономическом субъекте;

компьютерные программы для ведения бухгалтерского учета.

З 3 - - законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, бухгалтерском учете, социальном и медицинском страховании, пенсионном обеспечении; гражданском, таможенном, трудовом, валютном, бюджетном законодательстве Российской Федерации; законодательство Российской Федерации, регулирующее административную и уголовную ответственность за нарушения в сфере уплаты налогов и сборов; законодательство Российской Федерации в сфере деятельности экономического субъекта;

практику применения законодательства Российской Федерации;

судебную практику по налогообложению.

З 4 - сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;

инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;

классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре

З 5 - практику применения законодательства Российской Федерации по бухгалтерскому учету;

внутренние организационно-распорядительные документы экономического субъекта, регламентирующие особенности группировки информации, содержащейся в первичных учетных документах, хранения документов и защиты информации в экономическом субъекте;

порядок составления сводных учетных документов в целях осуществления контроля и упорядочения обработки данных о фактах хозяйственной жизни.

З 6 - порядок обмена информацией по телекоммуникационным каналам связи;

современные технологии автоматизированной обработки информации;

компьютерные программы для ведения бухгалтерского учета;

правила защиты информации, формируемой в системе бухгалтерского учета.

 

1.2. Количество часов, отводимое на освоение программы профессионального модуля:

Всего часов: 

492 часа

На освоение МДК:

276 часов

 

 

 

На практики:

учебная:

144 часов

 

производственная:

72 часов

 

 

 

Промежуточная аттестация: 

экзамен                                

 

 


2.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

2.1. Структура профессионального модуля

Коды профессио-нальных и общих компетенций

Наименование разделов профессиональ-ного модуля

Суммарный объем нагрузки, час

Объем профессионального модуля, час

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

Самостоятельная учебная работа

Обучение по МДК

Практики

Консультации

Промежуточная аттестация

Всего 

в том числе

Учебная

Производственная

Теоретическое обучение

Лабораторных занятий

Практических занятий

Курсовых работ (проектов)

форма

часы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

ПК1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 1.6

ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09

Раздел 1.

Практические основы бухгалтерского учета

132

132

72

0

30

30

0

0

2

экзамен

6

0

ПК1.1, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6

ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09

Раздел 2

Практические основы налогового учета

144

142

112

0

30

0

0

0

0

дифференци-рованный зачет

экзамен

2

0

ПК1.1, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6

ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09

Учебная практика

144

140

0

0

0

0

140

0

0

дифференци-рованный зачет

4

0

ПК1.1, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6

ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09

Производственная практика

72

70

0

0

0

0

0

70

0

дифференци-рованный зачет

2

0

 

 


            2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

 

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала, лабораторные  и практические занятия, самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Практические основы бухгалтерского учета

 

 

МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета

132

 

Тема 1.1

Организация ведения бухгалтерского учета

Основное содержание

2

ПК1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 1.6

ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09

Теоретическое обучение

2

Организация работы аппарата бухгалтерии. Права и обязанности главного бухгалтера. Учетная политика организаций. Основные требования к бухгалтерскому учету.

2

Тема 1.2 Учет денежных средств и расчетных операций

Основное содержание

6

ПК1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 1.6

ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09

Теоретическое обучение

4

Учет кассовых операций. Документальное оформление и учет операций на расчетных счетах. Бухгалтерский учет расчетных операций

2

Учет расчетов с подотчетными лицами по служебным командировкам и по хозяйственно-операционным расходам.

2

Практические занятия

2

Составление регистров синтетического учета. Контрольное тестирование по теме

2

Тема 1.3.

Учет капитальных вложений

Основное содержание

2

ПК1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 1.6

ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09

Теоретическое обучение

2

Понятие капитальных вложений. Учет капитальных вложений. Хозяйственный способ капитальных вложений. Подрядный способ капитальных вложений.

2

Тема 1.4. Учет основных средств

Основное содержание

16

ПК1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 1.6

ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09

Теоретическое обучение

12

Основные средства и задачи их учета. Классификация основных средств. Оценка основных средств.

2

Документальное оформление движения основных средств. Аналитический (инвентарный) учет основных средств. Учет наличия и поступления основных средств.

2

Расчет и учет амортизации основных средств для целей бухгалтерского учета. Расчет и учет амортизации основных средств для целей налогового учета

2

Учет выбытия основных средств. Учет затрат по восстановлению основных средств. Учет консервации и модернизации основных средств.

2

Понятие переоценки основных средств, причины ее проведения

2

Учет аренды основных средств у арендодателя и арендатора. Учет лизинговых операций у лизингодателя и лизингополучателя имущества.

2

Практические занятия

4

Группировка основных средств по видам. Документальное оформление и учет поступления основных средств. Начисление амортизации основных средств и отражение на счетах операций по учету амортизации

2

Документальное оформление и отражение на счетах бухгалтерского учета операций по выбытию основных средств и определению финансового результата от их выбытия. Контрольное тестирование по теме

2

Тема 1.5. Учет нематериальных активов

Основное содержание

6

ПК1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 1.6

ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09

Теоретическое обучение

4

Понятие и виды нематериальных активов, их оценка. Документальное оформление движения нематериальных активов.

2

Учет поступления и создания нематериальных активов. Учет амортизации нематериальных активов. Учет выбытия нематериальных активов

2

Практические занятия

2

Отражение на счетах бухгалтерского учета операций по созданию, приобретению нематериальных активов и начислению амортизации. Контрольное тестирование по теме

2

Тема 1.6. Учет финансовых вложений и ценных бумаг

Основное содержание

8

ПК1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 1.6

ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09

Теоретическое обучение

6

Учет ценных бумаг. Виды ценных бумаг. Оценка ценных бумаг. Понятие и классификация финансовых вложений.

2

Оценка финансовых вложений. Бухгалтерский учет финансовых вложений. Учет вложений в уставный капитал других организаций.

2

Учет финансовых вложений в займы. Учет и приобретение облигаций. Учет продажи ценных бумаг. Расчеты с использованием векселей

2

Практические занятия

2

Отражение на счетах операций по учету финансовых вложений в ценные бумаги. Контрольное тестирование по теме.

2

Тема 1.7 Организация учета материально-производственных запасов

Основное содержание

10

ПК1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 1.6

ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09

Теоретическое обучение

6

Понятие, классификация и задачи учета материально-производственных запасов. Оценка производственных запасов. Документальное оформление движения материалов.

2

Учет материальных запасов на складе. Синтетический учет материалов. Методы учета поступления запасов (материалов). Учет транспортно-заготовительных расходов

2

Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками. Порядок учета неотфактурованных поставок. Порядок учета материалов в пути.

2

Практические занятия

4

Оформление первичными документами поступления материалов на склад и отпуска их со склада. Оценка расхода материалов

2

Отражение в учете поступления материалов на различные цели, определение себестоимости приобретенных материалов. Контрольное тестирование по теме

2

Тема 1.8 Организация учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

Основное содержание

14

ПК1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 1.6

ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09

Теоретическое обучение

10

Задачи учета затрат на производство. Классификация затрат на производство. Система счетов для учета затрат на производство. Организация аналитического учета затрат на производство. Учет материальных затрат.

2

Учет отходов. Распределение заработной платы, премий, резерва на отпуск и начислений с оплаты труда. Резервы предстоящих расходов.

2

Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции, работ и услуг вспомогательных производств. Учет расходов по обслуживанию производства и управления. Учет и распределение общепроизводственных расходов. Учет управленческих и представительских расходов.

2

Учет расходов будущих периодов. Учет потерь производства: потерь от брака в производстве, потерь от простоев

2

Учет и оценка незавершенного производства. Суммирование затрат производства. Учет выпуска готовой продукции.

2

Практические занятия

4

Группировка затрат на производство по экономическим элементам и статьям расходов. Распределение расхода материалов по видам изготавливаемой продукции

2

Учет и распределение затрат вспомогательных производств, общепроизводственных, общехозяйственных расходов. Контрольное тестирование по теме

2

Тема 1.9. Учет готовой продукции и ее продажи

Основное содержание

8

ПК1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 1.6

ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09

Теоретическое обучение

6

Понятие готовой продукции. Методы оценки готовой продукции. Документальное оформление выпуска готовой продукции.

2

Учет готовой продукции на складах. Отгрузка готовой продукции. Учет готовой продукции при использовании счета 40 «Выпуск продукции».

2

Учет и распределение расходов на продажу. Учет продажи продукции. Документы по учету продажи. Определение финансового результата от продажи. Начисление налогов с выручки.

2

Практические занятия

2

Учет выпуска продукции и определение ее себестоимости. Расчет себестоимости незавершенного производства. Ведение регистров учета отгруженной и проданной продукции

2

Тема 1.10 Учет труда и заработной платы

Основное содержание

14

ПК1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 1.6

ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09

Теоретическое обучение

10

Задачи учета труда и заработной платы. Классификация и учет личного состава. Учет и использование рабочего времени.

2

Формы и системы оплаты труда. Начисление заработка при повременной оплате труда. Документальное оформление учета выработки и начисление сдельной оплаты труда. Доплаты и надбавки.

2

Документальное оформление и расчет заработной платы за неотработанное время и пособий по временной  нетрудоспособности

2

Удержания из заработной платы. Налог на доходы физических лиц. Удержание алиментов

2

Порядок оформления расчетов с рабочими и служащими и выплаты им заработной платы. Синтетический учет труда и заработной платы и расчетов с персоналом по оплате труда

2

Практические занятия

4

Начисление сдельного заработка на основании индивидуального и бригадного наряда на сдельную работу (Т-40). Начисление повременной заработной платы, доплат и прочих видов оплат. Удержания из заработной платы

2

Начисление пособия по временной нетрудоспособности и оплаты отпусков. Контрольное тестирование по теме

2

Тема 1.11. Учет кредитов, займов и целевого финансирования

Основное содержание

4

ПК1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 1.6

ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09

Теоретическое обучение

2

Учет кредитов и займов. Учет целевого финансирования и государственной помощи

2

Практические занятия

2

Отражение на счетах бухгалтерского учета операций по кредитам банка. Отражение на счетах затрат по займам и кредитам, направленным на приобретение или строительство основных средств

2

Тема 1.12. Учет собственных средств предприятия

Основное содержание

6

ПК1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 1.6

ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09

Теоретическое обучение

4

Учет уставного капитала. Учет резервного капитала. Учет добавочного капитала

2

Нераспределенная прибыль. Учет расчетов с учредителями. Учет собственных акций

2

Практические занятия

2

Отражение на счетах бухгалтерского учета операций с уставным, добавочным и резервным капиталом.

2

Тема 1.13. Учет финансовых результатов

Основное содержание

6

ПК1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 1.6

ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09

Теоретическое обучение

4

Доходы и расходы организации. Учет прибыли и убытков. Учет прочих доходов и расходов.

2

Учет доходов будущих периодов. Образование и использование резерва по сомнительным долгам.

2

Практические занятия

2

Отражение на счетах операций по учету формирования финансовых результатов, операций по образованию и использованию нераспределенной прибыли. Итоговая контрольная работа

2

Курсовой проект (работа)

Тематика курсовых проектов (работ)

1.Документирование хозяйственных операций организации и разработка рабочего плана счетов

2.Учет денежных средств и оформление денежных и кассовых документов

3. Учет долгосрочных инвестиций и основных средств

4. Учет нематериальных активов

5. Учет финансовых вложений и ценных бумаг

6. Учет материально-производственных запасов

7. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

8. Учет готовой продукции и ее продажи

9. Учет дебиторской и кредиторской задолженности

10. Учет труда и заработной платы

11. Учет кредитов и займов

12. Учет собственных средств организации

13. Учет финансовых результатов

14. Начисление заработной платы за неотработанное время

15. Начисление заработной платы и удержания из нее

16. Учет расчетов с подотчетными лицами и работниками по прочим операциям

17. Учет прямых затрат на производство

18. Учет косвенных затрат

19. Учет арендных операций

20. Учет долговых ценных бумаг и резерва под обесценение финансовых вложений

21. Транспортно-заготовительные расходы

22. Учет дебиторской и кредиторской задолженности

23. Учет расчетов с покупателями и заказчиками

24. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами

25. Учет нераспределенной прибыли

 

ПК1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 1.6

ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09

Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовому проекту (работе)

1.        Изучение требований к выполнению курсовой работы;

2.        структура, содержание, цели, задачи курсовой работы;

3.        введение, актуальность и обоснование выбора темы;

4.        работа с методическими рекомендациями и литературой;

5.        выбор темы, составление плана курсовой работы;

6.        подбор источников и литературы;

7.        теоретический раздел курсовой работы, правила его выполнения;

8.        практический раздел курсовой работы, правила его выполнения;

9.        проверка теоретической и практической части работы;

10.    выводы и заключение по работе;

11.    бухгалтерская документация;

12.    оформление приложений;

13.    проверка заключения, приложений и оформления курсовой работы согласно методическим рекомендациям;

14.    подготовка презентации курсовой работы;

15.    изучение рецензии, исправление ошибок, замечаний.

30

ПК1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 1.6

ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09

Раздел 2. Практические основы  налогового учета

 

 

МДК 01.02 Практические основы налогового учета

 

 

Тема 1.1

Основы организации расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по налогам и сборам

Основное содержание

20

ПК1.1, 1.2, 1.3, 1.4,

ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09

Теоретическое обучение

16

Сущность налоговых платежей. Понятие, виды налога, сбора

2

Изучение Налогового кодекса РФ, законодательных и нормативных правовых актов в сфере расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

2

Система налогово и сборов РФ, режимы налогообложения РФ

2

Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»

2

Аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

2

Порядок оформления платежных документов на перечисление налогов, сборов в бюджеты бюджетной системы РФ

2

Правила заполнения: дата, данные плательщика, статус, ИНН,КПП,КБК, ОКМО

2

Процедура контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка

2

Практические занятия

4

Оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов.

2

Оформление платежного поручения на перечисление налогов, сборов, страховых взносов. Контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка

2

Тема 1.2. Организация расчетов по налогу на добавленную стоимость

Основное содержание

10

ПК1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5

ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09

Теоретическое обучение

8

Основные элементы налогообложения по налогу на добавленную стоимость.

2

Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость в бюджет

2

Учет налога на добавленную стоимость. Формирование бухгалтерских проводок по налоговым вычетам, начислению и перечислению налога на добавленную стоимость в бюджет.

2

Порядок оформления и заполнения платежных поручений по перечислению налога на добавленную стоимость в бюджет

2

Практические занятия

2

Решение ситуационных задач по исчислению налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в бюджет, формированию бухгалтерских проводок начисления и перечисления налога на добавленную стоимость в бюджет. Оформление платежных поручений на перечисление налога на добавленную стоимость в бюджет

2

Тема1.3. Организация расчетов по акцизам

 

Основное содержание

10

ПК1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5

ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09

Теоретическое обучение

8

Основные элементы акцизного налога.

2

Порядок исчисления и уплаты акцизов в бюджеты бюджетной системы.

2

Учет акцизов. Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению сумм акцизов.

2

Порядок оформления и заполнения платежных поручений по перечислению акцизов в бюджеты бюджетной системы

2

Практические занятия

2

Исчисление акцизов, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы РФ, формированию бухгалтерских проводок начисления и перечисления акцизов в бюджеты бюджетной системы РФ. Оформление платежных поручений на перечисление акцизов, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы РФ

2

Тема 1.4. Организация расчетов по налогу на прибыль организаций

Основное содержание

14

 

Теоретическое обучение

10

 

Основные элементы налога на прибыль организаций.

2

ПК1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5

ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09

Порядок определения налоговой базы и порядок исчисления налога на прибыль организаций (авансовых платежей по налогу) и уплаты в бюджеты бюджетной системы.

2

Учет налога на прибыль организаций. Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению авансовых платежей и налога на прибыль организаций в бюджеты бюджетной системы.

2

Порядок оформления и заполнения платежных поручений по перечислению авансовых платежей по налогу на прибыль организаций в бюджеты бюджетной системы.

2

Порядок оформления и заполнения платежных поручений по перечислению сумм налога на прибыль организаций

2

Практические занятия

4

Исчисление авансовых платежей и налога на прибыль организаций, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы РФ. Оформление платежных поручений на перечисление авансовых платежей и налога на прибыль организаций, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы РФ.

2

Учет налога на прибыль организаций (авансовых платежей по налогу), формированию бухгалтерских проводок начисления и перечисления авансовых платежей и налога на прибыль организаций в бюджеты бюджетной системы РФ

2

Тема 1.5. Организация расчетов по налогу на доходы физических лиц

Основное содержание

12

ПК1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5

ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09

Теоретическое обучение

10

Основные элементы налога на доходы физических лиц.

2

Налоговые вычеты, учитываемые налоговыми агентами.

2

Порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц в бюджеты бюджетной системы РФ

2

Учет налога на доходы физических лиц. Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налога на доходы физических лиц.

2

Оформление платежных поручений на перечисление налога на доходы физических лиц в бюджет

2

Практические занятия

2

Исчисление налога на доходы физических лиц, подлежащего уплате в бюджеты бюджетной системы РФ, формированию бухгалтерских проводок начисления и перечисления налога на доходы физических лиц в бюджеты бюджетной системы РФ. Оформление платежных поручений на перечисление налога на доходы физических лиц в бюджет.

2

Тема 1.6. Организация расчетов по налогу на добычу полезных ископаемых

Основное содержание

10

ПК1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5

ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09

Теоретическое обучение

8

Основные элементы налогообложения по налогу на добычу полезных ископаемых

2

Порядок исчисления и уплаты.

2

Учет налога на добычу полезных ископаемых. Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налога на добычу полезных ископаемых.

2

Порядок оформления и заполнения платежных поручений по перечислению налога на добычу полезных ископаемых в бюджеты бюджетной системы.

2

Практические занятия

2

Исчисление налога на добычу полезных ископаемых, подлежащего уплате в бюджеты бюджетной системы РФ, формированию бухгалтерских проводок начисления и перечисления налога на добычу полезных ископаемых в бюджеты бюджетной системы РФ. Оформление платежных поручений на перечисление налога на добычу полезных ископаемых в бюджет

2

Тема 1.7. Организация расчетов по другим федеральным налогам и сборам

Основное содержание

10

ПК1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5

ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09

Теоретическое обучение

8

Основные элементы водного налога: налогоплательщики, объекты налогообложения, порядок определения налоговой базы, налоговые ставки

2

Порядок исчисления и уплаты по разным видам водопользования.

2

Учет и формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению водного налога.

2

Порядок оформления и заполнения платежных поручений по перечислению водного налога в бюджеты бюджетной системы.

2

Практические занятия

2

Исчисление водного налога, подлежащего уплате в бюджеты бюджетной системы РФ, формированию бухгалтерских проводок начисления и перечисления водного налога в бюджеты бюджетной системы РФ. Оформление платежных поручений на перечисление водного налога в бюджет

2

Тема 1.8. Организация расчетов по налогу на имущество организаций

Основное содержание

8

ПК1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5

ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09

Теоретическое обучение

6

Основные элементы налога на имущество организаций. Порядок исчисления и уплаты авансовых платежей и налога в бюджеты бюджетной системы.

2

Учет налога на имущество организаций. Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению авансовых платежей и налога на имущество организаций.

2

Порядок оформления и заполнения платежных поручений по перечислению авансовых платежей и налога на имущество организаций в бюджеты бюджетной системы.

2

Практические занятия

2

Исчисление авансовых платежей и налога на имущество организаций, подлежащего уплате в бюджеты бюджетной системы РФ, формированию бухгалтерских проводок начисления и перечисления авансовых платежей и налога на имущество организаций в бюджеты бюджетной системы РФ. Оформление платежных поручений на перечисление авансовых платежей и налога на имущество организаций в бюджеты бюджетной системы

2

Тема 1.9. Организация расчетов по транспортному налогу

Основное содержание

10

ПК1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5

ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09

Теоретическое обучение

8

Основные элементы транспортного налога. Порядок исчисления и уплаты авансовых платежей и транспортного налога.

2

Особенности исчисления и уплаты транспортного налога при приобретении права собственности на транспортное средство, снятии с учета транспортного средства.

2

Учет транспортного налога. Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению авансовых платежей и транспортного налога..

2

Порядок оформления и заполнения платежных поручений по перечислению авансовых платежей и транспортного налога в бюджеты бюджетной системы

2

Практические занятия

2

Исчисление авансовых платежей и транспортного налога, подлежащего уплате в бюджеты бюджетной системы РФ, формированию бухгалтерских проводок начисления и перечисления авансовых платежей и транспортного налога в бюджеты бюджетной системы РФ. Оформление платежных поручений на перечисление авансовых платежей и транспортного налога в бюджеты бюджетной системы

2

Тема 1.10. Организация расчетов по земельному налогу

Основное содержание

8

ПК1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5

ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09

Теоретическое обучение

6

Основные элементы земельного налога. Порядок исчисления и уплаты авансовых платежей и земельного налога. Источники уплаты земельного налога.

2

Учет земельного налога. Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению авансовых платежей и земельного налога.

2

Порядок оформления и заполнения платежных поручений по перечислению авансовых платежей и земельного налога в бюджеты бюджетной системы.

2

Практические занятия

2

Исчисление земельного налога, подлежащего уплате в бюджеты бюджетной системы РФ, формированию бухгалтерских проводок начисления и перечисления земельного налога в бюджеты бюджетной системы РФ. Оформление платежных поручений на перечисление земельного налога в бюджеты бюджетной системы

 

 

2

Тема 1.11. Организация расчетов по прочим налогам и сборам

Основное содержание

8

ПК1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5

ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09

Теоретическое обучение

6

Элементы торгового сбора: плательщики сбора, объект обложения, виды предпринимательской деятельности, в отношении которых устанавливается сбор, период обложения, ставки сбора, порядок исчисления и уплаты сбора. Источники уплаты сбора

2

Учет  и формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению торгового сбора.

2

Порядок оформления и заполнения платежных поручений по перечислению торгового сбора в бюджеты бюджетной системы.

2

Практические занятия

2

Исчисление торгового сбора, подлежащего уплате в бюджеты бюджетной системы РФ, формированию бухгалтерских проводок начисления и перечисления торгового сбора в бюджеты бюджетной системы РФ, оформление платежных поручений на перечисление торгового сбора в бюджеты бюджетной системы

2

Тема 1.12. Организация расчетов при применении упрощенной системы налогообложения

Основное содержание

10

ПК1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5

ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09

Теоретическое обучение

8

Элементы налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения: налогоплательщики, объект налогообложения, порядок определения налоговой базы, налоговые ставки, налоговый период

2

Порядок исчисления и уплаты авансовых платежей и налога при применении упрощенной системы налогообложения.

2

Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налога при применении упрощенной системы налогообложения.

2

Порядок оформления и заполнения платежных поручений по перечислению налога при применении упрощенной системы налогообложения в бюджеты бюджетной системы.

2

Практические занятия

2

Исчисление налога при применении упрощенной системы налогообложения, подлежащего уплате в бюджеты бюджетной системы РФ, формированию бухгалтерских проводок начисления и перечисления налога при применении упрощенной системы налогообложения в бюджеты бюджетной системы РФ. Оформление платежных поручений на перечисление налога при применении упрощенной системы налогообложения в бюджеты бюджетной системы

2

Тема 1.13. Организация расчетов по страховым взносам

Основное содержание

12

 

Теоретическое обучение

10

Элементы страховых взносов по социальному страхованию и обеспечению, объекты обложения,

2

Порядок определения базы, тариф, необлагаемые суммы, порядок исчисления и уплаты.

2

Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

2

Учет страховых взносов. Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению страховых взносов

2

Порядок оформления и заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов в бюджеты бюджетной системы РФ.

2

Практические занятия

2

Исчисление страховых взносов, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы РФ. Формирование бухгалтерских проводок начисления и перечисления страховых взносов в бюджеты бюджетной системы РФ. Оформление платежных поручений на перечисление страховых взносов в бюджеты бюджетной системы

2

Промежуточная аттестация (консультация, экзамен)

8

 

Учебная практика

Виды работ

- ознакомление с исторической справкой об организации, ее организационно-правовой собственности, специализацией производства;

- ознакомление со структурой аппарата бухгалтерии, с должностными инструкциями бухгалтеров. - составление схемы структуры бухгалтерии;

- ознакомление с учетной политикой организации и формой организации;

- усвоение порядка заполнения типовых форм первичных документов и их оформления;

- документальное оформление документов по ведению операций с банком;

- усвоение процесса обработки выписки банка из расчетного счета;

- усвоение порядка отражения на счетах операций по расчетам при помощи аккредитивов и расчетных чеков;

- усвоение порядка отражения на счетах операций по учету движения средств на валютном счете;

- усвоение порядка выполнения группировки основных средств по видам;

- усвоение документального оформления и отражения на счетах операций по учету поступления основных средств;

- усвоение порядка начисления амортизации основных средств и отражения на счетах операций по учету амортизации;

- усвоение порядка документального отражения и на счетах бухгалтерского учета операций по выбытию основных средств и определению финансового результата от их выбытия;

- усвоение порядка отражения на счетах бухгалтерского учета затрат по ремонту, реконструкции и модернизации объектов основных средств;

- усвоение порядка отражения на счетах операций по учету аренды основных средств и лизинговых операций;

- усвоение порядка отражения на счетах бухгалтерского учета операций по созданию, приобретению нематериальных активов и начислению амортизации;

- усвоение порядка отражения на счетах бухгалтерского учета операций по учету выбытия нематериальных активов и определению финансового результата от выбытия;

- усвоение порядка отражения на счетах операций по учету финансовых вложений в ценные бумаги;

- усвоение порядка оформления первичными документами поступления материалов на склад и отпуска их со склада;

- усвоение порядка оценки расхода материалов;

- усвоение порядка учета поступления материалов на различные цели, определение себестоимости приобретенных материалов;

- усвоение порядка расчета распределения суммы транспортно-заготовительных расходов на израсходованные материалы и определения фактической себестоимости израсходованных материалов;

- усвоение порядка ведения синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками за поступившие материалы;

- усвоение группировки затрат на производство по экономическим элементам и статьям расходов;

- усвоение порядка распределения расхода материалов на производство продукции по видам изготавливаемой продукции и заработной платы;

- усвоение порядка учета затрат и исчисление себестоимости продукции и услуг вспомогательных производств;

- усвоение порядка учета и распределения общепроизводственных расходов;

- усвоение порядка учета, списания и распределения общехозяйственных расходов по видам продукции;

- усвоение порядка учета и списания расходов будущих периодов в издержки производства и порядок учета создания и расходования резервов предстоящих расходов;

- усвоение порядка учета потерь производства;

- усвоение порядка учета выпуска продукции из производства и определение ее себестоимости;

- усвоение порядка учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции при позаказном, попередельном и нормативном методах;

- усвоение порядка расчета себестоимости незавершенного производства;

- усвоение порядка оформления первичных документов по сдаче готовой продукции на склад и ее отгрузке;

- усвоение порядка ведения регистров учета отгруженной и проданной продукции;

- усвоение процесса учета и распределения расходов на продажу;

- усвоение порядка учета выпуска и реализации продукции по моменту отгрузки;

- усвоение порядка выполнения распределения отклонений фактической себестоимости от плановой на отгруженную и реализованную продукцию;

- усвоение порядка отражения на счетах учета расчетов с подотчетными лицами, порядка составления авансового отчета;

- усвоение синтетического и аналитического учета расчетов с подотчетными лицами и ведения журнала-ордера №7;

- усвоение порядка расчетов с покупателями и заказчиками, с разными дебиторами, кредиторами, персоналом по прочим операциям;

- усвоение порядка начисления сдельного заработка на основании индивидуального и бригадного наряда а сдельную работу (типовая форма Т-40);

- усвоение порядка начисления повременной заработной платы;

- усвоение порядка оплаты брака продукции, доплат к заработной плате и других начислений;

- усвоение порядка начисления пособия по временной нетрудоспособности и оплаты отпусков;

- усвоение порядка удержаний из заработной платы;

- усвоение синтетического учета заработной платы и связанных с ней расчетов;

- усвоение порядка составления расчетной ведомости;

- усвоение порядка начисления заработной платы и удержаний из нее в различных ситуациях;

- усвоение порядка отражения на счетах операций по учету уставного капитала;

- усвоение порядка отражения на счетах операций по учету добавочного капитала и доходов будущих периодов;

- усвоение порядка отражения на счетах операций по учету образования и использования резервного капитала и использования прибыли;

- усвоение порядка отражения на счетах операций по кредитам банка;

- усвоение порядка отражения на счетах затрат по займам и кредитам, направленным на приобретение или строительство основных средств;

- усвоение порядка отражения на счетах операций по учету формирования финансовых результатов;

- усвоение процесса формирования финансовых результатов;

- усвоение порядка отражения на счетах операций по образованию и использованию нераспределенной прибыли;

- усвоение знаний по формированию финансового результата от прочих видов деятельности организации;

- усвоение порядка отражения на счетах операций по созданию резерва по сомнительным долгам

- ознакомление с данными условной организации, типовыми фактами хозяйственной жизни, связанными с проведением расчетов с бюджетами бюджетной системы по налогам, сборам, страховым взносам, рабочим планом счетов условной организации по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» и счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

- выполнение расчетов по налогу на добавленную стоимость (НДС).,

- формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налога на добавленную стоимость.

- оформление платежных поручений на перечисление налога на добавленную стоимость в бюджет.

- выполнение расчетов налога на имущество организаций.

- формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налога на имущество организаций

- оформление платежных поручений для перечисления налога на имущество организаций.

- формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налога на прибыль организаций (авансового платежа) за налоговый или отчетный период.

- оформление платежных поручений для перечисления налога на прибыль организаций (авансового платежа).

- формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налога при применении упрощенной системы налогообложения.

- оформление платежных поручений для перечисления налога в бюджетную систему РФ

- формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налога на доходы физических лиц

- оформление платежных поручений на уплату налога на доходы физических лиц.

- оформление дневника учебной практики.

ПК1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 1.6

ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09

Производственная практика

Виды работ

Ознакомление с деятельностью организации. Изучение устава организации. Инструктаж.

Ознакомление с исторической справкой об организации, ее организационно-правовой собственности, специализацией производства;

Ознакомление со структурой аппарата бухгалтерии, с должностными инструкциями бухгалтеров. - составление схемы структуры бухгалтерии;

Изучение учетной политики в части учета активов организации. Изучение рабочего плана счетов и графика документооборота

Изучение учета поступления, использования и выбытия нематериальных активов, расчет амортизации.

Рассмотрение синтетического и аналитического учета основных средств и нематериальных активов

Изучение финансовых вложений, порядок предоставления займов и покупки акций.

Рассмотрение синтетического и аналитического учета финансовых вложений

Рассмотрение классификации материально – производственных запасов в организации.

Оформление документов по движению материально – производственных запасов и образованию задолженности

Изучение расчета себестоимости и калькуляции продукции (работ, услуг).

Изучение учета готовой продукции (работ, услуг)

Изучение дебиторской и кредиторской задолженности.

Усвоение порядка учета расчетов с персоналом по прочим операциям, с подотчетными лицами

Изучение классификации и учета личного состава.

Усвоение порядка учета использования рабочего времени.

Начисление заработной платы и удержаний из неё

Отражение на счетах бухгалтерского учета начисления заработной платы, удержаний, выплаты

Усвоение порядка учета кредитов и займов

Изучение договоров, отражение на счетах бухгалтерского учета

Усвоение понятия и состава собственного капитала организации. Учет уставного капитала и расчетов с учредителями. Учет резервного и добавочного капитала

Усвоение порядка  учета доходов и расходов организации. Порядок отражения на счетах операций по учету формирования финансовых результатов Учет прибыли и убытков

Ознакомление с приказом об учетной политике организации для целей налогообложения.

Ознакомление с режимом налогообложения организации.

Анализ состава и видов уплачиваемых организацией налогов и представляемой налоговой отчетности.

Ознакомление с документами налоговой отчетности, порядком и форматом их представления в налоговые органы.

Ознакомление с порядком и формой осуществления платежей по налогам, сборам, страховым взносам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в организации.

Ознакомление с нормативными документами, отражающими региональные и местные особенности исчисления и уплаты налогов организации.

Ознакомление с порядком ведения в организации учета расчетов с бюджетами бюджетной системы по налогам, сборам и страховым взносам.

Выполнение поручения руководителя практики от организации.

Составление (дублирование) расчетов сумм налогов, сборов, страховых взносов, плательщиками которых является организация.

Дублирование аналитического учета по счету 68 "Расчеты по налогам и сборам" (по субсчетам) в соответствии с данными организации.

Составление (дублирование) журнала регистрации фактов хозяйственной жизни по формированию бухгалтерских проводок по начислению и перечислению сумм налогов и сборов, уплачиваемых организацией.

Дублирование аналитического учета по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

Дублирование формирования бухгалтерских проводок по начислению и перечислению сумм страховых взносов, уплачиваемых организацией.

Ознакомление с порядком заполнения и представления в банк платежных документов на перечисление налогов, сборов, страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Дублирование оформления платежных поручений на перечисление налогов, сборов, страховых взносов.

Сбор  и оформление приложения для отчета.

Оформление дневника по производственной практике согласно требованиям

ПК1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 1.6

ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09

Квалификационный экзамен

 

Всего:

276

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет № 210 Бухгалтерский учет, налогообложение и аудит, в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной программы по специальности.

Кабинет «Бухгалтерского учета, налогообложения и аудита»

Наименование оборудования

Техническое описание

I Специализированная мебель и системы хранения

Основное оборудование

1.

Доска для мела

Трёхэлементная магнитная доска для мела

2.

Стол ученический 2-местный

Стол ученический 2-местный размер столешницы 1200*500 мм, столешница ЛДСП 

3.

Стул ученический

Стул ученический, металлокаркас, сиденье имеет размер 380х380 мм, спинка - 380х155 мм.

4.

Шкаф для документов

Шкаф для документов, материал: ЛДСП

5.

Стол учительский

Стол учительский Ш×Г×В — 1 150×630×760 мм

6

Стул учительский

Стул учительский с сиденьем и спинкой, без подлокотков

Дополнительное оборудование

II Технические средства

Основное оборудование

1.

Компьютер (монитор + системный блок)

Процессор - Intel(R) Core(TM) i3-4160 CPU @ 3.60ГГц или эквивалент,
Оперативная память - не менее 8192 МБ,
Видеоадаптер - NVIDIA GeForce GT 730 или эквивалент,
НЖМД - объем не менее 500 ГБ,
Адаптер сетевого интерфейса - не менее 100 Мбит/с.

Дополнительное оборудование

III Демонстрационные учебно-наглядные пособия

Основное оборудование

1

Наглядные пособия (бланки документов, образцы оформления документов и т.п.)

 

2

Комплект учебно-методической документации.

 

Дополнительное оборудование

 

 

 

 

Базы практики оснащены в соответствии с п 6.1.2.5 образовательной программы по специальности.

Оснащение баз практик

Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную и производственную практику.

Учебная практика реализуется в мастерских колледжа и (или) в организациях социально-экономический профиля и имеет в наличии оборудование, инструменты, расходные материалы, обеспечивающие выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ профессиональных модулей, в том числе оборудования и инструментов, используемых при проведении чемпионатов профессионального мастерства и указанных в инфраструктурных листах конкурсной документации по компетенции «Бухгалтерский учет» (или их аналогов).

Производственная практика реализуется в организациях социально-экономического профиля, обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области 08 Финансы и экономика в экономических подразделениях коммерческих организаций, независимо от вида деятельности (хозяйственных обществах, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, производственных кооперативах, хозяйственных товариществах).

Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест производственной практики соответствует содержанию профессиональной деятельности и дает возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренными программой, с использованием современных технологий, материалов и оборудования.

Наименование рабочего места, участка «Бухгалтерский учет»

 

Наименование оборудования

Техническое описание

I Специализированная мебель и системы хранения

Основное оборудование

1

Офисный стол

Офисный стол размером (ШхГхВ) 1200х500х750

2

Офисный стул

Офисный стул с сиденьем и спинкой, без подлокотков,

Дополнительное оборудование

1

Корзина для мусора

Корзина для мусора 10 л

2

Лоток для бумаги

на формат А-4, вертикальный

3

Подставка для канцелярских принадлежностей

"Органайзер/подставка для канцелярских принадлежностей Отделений: 4

4

Калькулятор

"12-разрядный настольный Тип размера: полноразмерный

5

Флеш-носитель

Интерфейс: USB 2.0
Объем памяти: 16 Gb
Материал корпуса: пластик

II Технические средства

Основное оборудование

1

Персональный компьютер (системный блок)

Процессор - Intel(R) Core(TM) i3-4160 CPU @ 3.60ГГц или эквивалент,
Оперативная память - не менее 8192 МБ,
Видеоадаптер - NVIDIA GeForce GT 730 или эквивалент,
НЖМД - объем не менее 500 ГБ,
Адаптер сетевого интерфейса - не менее 100 Мбит/с.

2

Монитор

Монитор: ЖК диагональ экрана 22.

3

Клавиатура

Клавиатура - USB.

4

Мышь

 Мышь - USB.

5

Многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир)

Лазерное МФУ
Разрешение печати 600х2400 т/д
Скорость печати текста до 26 стр/мин
Оптическое разреш. Сканера 600x2400 т/д
Интерфейс связи с ПК USB 2.0; LAN   Цвет  ппчатипеати черно-белый

Дополнительное оборудование

1

Пилот удлинитель

Длина шнура: 3 метр
Количество розеток: 5 шт.
Защита от перегрузки: Да
Интерфейс USB: Нет
Мощность нагрузки: 2200 вт
Максимальная поглощаемая энергия: 125 дж
Максимальный ток нагрузки: 10 амп.
Напряжение: 220 vв

2

Проектор

Мультимедийный проектор  Интерфейсы USB (тип B), RS-232. Естественное разрешение XGA(1024х768), яркость 2400 ANSI люмен, частота кадров:56 - 85 Гц.

III Специализированное оборудование, мебель и системы хранения

Основное оборудование

1

Аптечка

Аптечка

2

Огнетушитель

Огнетушитель углекислотный ОУ-1         Вес, кг 5
Гарантия 12 месяцев
Конструкция переносной
Возможность перезарядки есть
Огнетушащее вещество двуокись углерода
Масса заряда, кг 1.0 Объем бака для распыляемого вещества, л 1.4
Диапазон температур, °C - 40 / 50
Раструб есть
Огнетушащая способность, В 13
Длина струи, м 2
Материал корпуса Металл

Дополнительное оборудование

IV Демонстрационные учебно-наглядные пособия

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе.

 

3.2.1. Основные печатные издания

1. Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/ А.И.Гомола, В.Е.Кириллов. – 4-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 224 с.

2. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации: учебник для студ.учреждений сред. проф. образования / О.В.Доронина. _ 2-е изд., стер. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2023. – 256 с.

3. Бухгалтерский учет: учебник / В.М.Богатченко. – Ростов н/Д: Феникс, 2022. – 571, (1) с. – (Среднее профессиональное образование)

4. Бухгалтерский финансовый учет: учебник для среднего профессионального образования / Л. В. Бухарева [и др.] ; под редакцией И. М. Дмитриевой, В. Б. Малицкой, Ю. К. Харакоз. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 528 с

5. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/ А.И.Гомола, К.И. Климов, И.В. Турумтаева. – 5-е изд., стер. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2023. – 208 с.

 

3.2.2. Основные электронные издания

1. Образовательная платформа ЮРАЙТ. Режим доступа  https://urait.ru

2. Электронно-библиотечная система «Znanium». Режим доступа http://znanium.com

3.2.3. Дополнительные источники

1. Информационно правовой портал http://konsultant.ru/

2. Информационно правовой портал http://www.garant.ru/

3. Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации https://www.minfin.ru/

 


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Код и наименование общих и профессиональных компетенций, формируемых в рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Выбор оптимальных  способов решения  профессиональных задач

применительно к различным контекстам.

Текущий контроль в форме экспертного наблюдения и проверки при проведении устного и письменного опроса

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Эффективный поиск необходимой информации, использование различных источников получения информации, включая Интернет-ресурсы.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по  правовой и финансовой грамотности в различных

жизненных ситуациях

Умение постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

Своевременность сдачи практический заданий, отчетов по практике.

Рациональность распределения времени при выполнении практических работ с соблюдением норм и правил внутреннего распорядка

ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

Взаимодействие с коллегами, руководством, клиентами, самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

- выполнении практических занятий;

- выполнении тестовых заданий;

- выполнении контрольных работ по темам.

Экспертная проверка выполнения внеаудиторной работы.

Решение кейсов

Решение практико-ориентированных (ситуационных) заданий.

Контрольные работы по темам МДК.

Защита курсовой работы.

Защита отчетов по учебной и производственной практике.

Экзамен/ дифференцированный зачет по модулю

Экзамен по профессиональному модулю

 

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Использование механизмов создания и обработки текста, а также ведение деловых бесед, участие в совещаниях, деловая телефонная коммуникация

ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

Описывать значимость своей профессии (специальности); применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменениях климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Соблюдать нормы экологической безопасности; принципы бережливого производства, определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности

ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности

ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Умение понимать и применять законодательно-нормативные документы, профессиональную литературу, разъяснения и информацию компетентных органов, типовые формы и документы.

Выбор оптимальных способов решения профессиональных задач применительно к различным контекстам.

ПК 1.1. Составлять и обрабатывать первичные учетные документы о фактах хозяйственной деятельности экономического субъекта

Владение методикой:

-составления (оформления) первичных учетных документов;

- приема первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни экономического субъекта;

- проверки первичных учетных документов в отношении формы, полноты оформления, реквизитов;

- систематизации первичных учетных документов текущего отчетного периода в соответствии с учетной политикой;

- составление на основе первичных учетных документов сводных учетных документов;

- подготовки первичных учетных документов для передачи в архив

ПК 1.2. Проводить денежное измерение объектов бухгалтерского учета

Владение методикой:

- денежного измерения объектов бухгалтерского учета и осуществления соответствующих бухгалтерских записей;

- отражения в бухгалтерском учете результатов переоценки объектов бухгалтерского учета, пересчета в рубли выраженной в иностранной валюте стоимости активов и обязательств;

- составление отчетных калькуляций, калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг), распределения косвенных расходов, начисления амортизации активов в соответствии с учетной политикой экономического субъекта

ПК 1.3. Проводить расчет налогов и сборов

Владение методикой:

- ведения налогового учета;

- исчисления и уплаты взносов в государственные внебюджетные фонды

ПК 1.4. Применять рабочий план счетов бухгалтерского учета организации

Владение методикой применения рабочего плана счетов с учетом масштабов и видов деятельности экономического субъекта

ПК 1.5. Осуществлять текущую группировку и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности

Владение методикой:

- регистрации данных, содержащихся в первичных учетных документах, в регистрах бухгалтерского учета;

- подсчета в регистрах бухгалтерского учета итогов и остатков по счетам синтетического и аналитического учета, закрытия оборотов по счетам бухгалтерского учета;

Контроля тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета;

- составления оборотно-сальдовой ведомости и главной книги;

- систематизации и комплектования регистров бухгалтерского учета за отчетный период;

- передача регистров бухгалтерского учета в архив;

- отражение в бухгалтерском учете выявленных расхождений между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета

ПК 1.6. Использовать цифровые технологии ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности

Владение методикой:

- настройки автоматизированной системы бухгалтерского учета на предприятии при применении различных режимов налогообложения;

- учета в автоматизированной системе активов и обязательств организации

 

Критерии оценки экзамена

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами и вопросами, не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятые решения. Проверка правильности выполнения практических заданий, расчетов и осуществления необходимых действий: 85% - 100%;

оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал курса, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач. Проверка правильности выполнения практических заданий, расчетов и осуществления необходимых действий: 70%-84%;

оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических задач. Проверка правильности выполнения практических заданий, расчетов и осуществления необходимых действий: 51%-69%;

оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно, выполнение практических заданий; менее, чем на 50%

 

Критерии оценки дифференцируемого зачета

Оценка «5» - «отлично» выставляется обучающемуся, если демонстрируются всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного программного материала, самостоятельно выполнивший все предусмотренные программой задания, глубоко усвоивший основную и дополнительную литературу, рекомендованную программой, активно работавший на практических занятиях, разбирающийся в основных научных концепциях по изучаемой дисциплине, проявивший творческие способности и научный подход в понимании и изложении учебного программного материма, ответ отличается богатством и точностью использованных терминов, материал излагается последовательно и логично.

Оценка «4» - «хорошо» выставляется обучающемуся, если демонстрируются достаточно полное знание учебно-программного материала, не допускающий в ответе существенных неточностей, самостоятельно выполнивший все предусмотренные программой задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную программой, активно работавший на практических занятиях, показавший систематический характер знаний по дисциплине, достаточный для дальнейшей учебы, а также способность к их самостоятельному пополнению.

Оценка «3» - «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если демонстрируются знания основного учебно-программного материала в объёме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, не отличавшийся активностью на практических занятиях, самостоятельно выполнивший основные предусмотренные программой задания, однако допустивший погрешности при их выполнении и в ответе на экзамене, но обладающий необходимыми знаниями для устранения под руководством преподавателя наиболее существенных погрешностей.

Оценка «2» - «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если обнаруживаются пробелы в знаниях или отсутствие знаний по значительной части основного учебно-программного материала, не выполнившему самостоятельно предусмотренные программой основные задания, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, не отработавшему основные практические, семинарские, лабораторные занятия, допускающему существенные ошибки при ответе, и который не может продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

 

Критерии оценки зачета

Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, если он усвоил программный материал курса, стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с вопросами, правильно обосновывает принятые решения.

Оценка «незачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями отвечает на дополнительные вопросы.


Посмотрите также