Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплине ЕН.01 Математика специальности 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"
Оценка 4.9

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплине ЕН.01 Математика специальности 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

Оценка 4.9
doc
математика
Взрослым
24.01.2020
Методические рекомендации по  выполнению самостоятельных работ  по дисциплине ЕН.01 Математика специальности 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"
метод рекомендации по самостоятельным работам.doc

          МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение «Бузулукский строительный колледж»

г.Бузулука Оренбургской области

 

 

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

 на заседании ПЦК             

Протокол №__1_  от «___»______2019г

Руководитель ПЦК

__________/Корочкина Е.Ю.

 

              УТВЕРЖДАЮ

                       Зам. директора по УР

                             ________/Е.Н. Индерейкина

                               «___» ________ 2019 г.

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  ВНЕАУДИТОРНОЙ

 САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

 

по дисциплине  ЕН. 01 «Математика»

 

специальности  08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

 

 

 

Разработал: преподаватель  Попович Марина Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бузулук, 2019


Оглавление

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   3

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ  САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ    4

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ,  КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ   5

ПОРЯДОК  ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ    10

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ    14

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов II курса по учебной дисциплине «Математика»  для  специальности    08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

 

       Главная задача методических рекомендаций – помочь студентам   самостоятельно освоить некоторые теоретические вопросы и выполнить практические задания по учебной дисциплине ЕН 01. «Математика».

     Методические рекомендации облегчают подготовку к выполнению самостоятельных работ, а также обращают внимание учащихся  на главное, существенное в изучаемой учебной дисциплине, помогают выработать умения анализировать, связать теорию с практикой.

   Эта самостоятельная работа является внеаудиторной, поэтому важно подготовить учащихся к выполнению задания, что требует четкой организации самого преподавателя. В связи с этим используется следующая схема при подготовке и планировании самостоятельной работы:

- наименование раздела;

- номер и тема урока;

- вопросы для самостоятельного изучения;

- постановка цели задания;

- оснащение;

- задание;

- форма отчетности.

      Настоящие методические рекомендации содержат работы, которые позволяют студентам самостоятельно овладеть знаниями, профессиональными умениями, опытом творческой и исследовательской деятельности. 

     

Значение самостоятельной работы в овладении знаниями и умениями по учебной дисциплине:

- экономия учебного времени;

- самостоятельная поэтапная отработка учебных элементов;

- воспитание сознательного отношения студента к учебному процессу;

- развитие практических умений;

- развитие познавательных способностей;

- совершенствование самоорганизации студента;

- формирование умений использовать информационные источники: справочную и специальную литературу.


ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ  САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

№ п/п

№ урока

Вопросы для самостоятельного изучения

Кол-во часов

Вид внеаудиторной  самостоятельной работы

1

2

Решение прикладных задач с использованием векторов

1

Зачетная работа

2

6

Составление различных видов уравнений прямых

1

Зачетная работа

3

8

Приведение уравнений второго порядка к каноническому виду и их построение

1

Зачетная работа

4

14

Решение практических задач на вычисление площадей и объемов тел

1

Зачетная работа

5

17

Исследование функций на непрерывность и схематическое построение графика функции

1

Презентация, плакат, схема

6

20

Исследование функции и построение графика

1

Зачетная работа

7

23

Применение различных видов интегрирования

1

Памятка

8

25

Применение определенного интеграла для решения геометрических и физических задач

1

Доклад


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ,  КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

1 .МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ЗАЧЕТНОЙ РАБОТЫ (СОСТАВЛЕНИЕ КОНСПЕКТА)

1.        В процессе  изучения студент должен выполнить ряд практических работ, главная роль которых  - оказать помощь учащимся в приобретении   необходимых навыков, а так же проверки уровня их знаний, умений и навыков.

2.        Оценки и рецензии на эти работы позволяют учащемуся судить о степени усвоения им соответствующего раздела курса,  указывают на имеющиеся у него пробелы.

3.        Практические работы должны выполняться самостоятельно, в противном случае, учащийся не приобретает необходимых знаний и может оказаться неподготовленным к экзамену.

4.        Содержание практических работ соответствует материалу учебников: -      (название учебников и учебных пособий)

5.        При выполнении работы  учащийся должен сначала изучить предлагаемые в учебниках рекомендации, рассмотреть  разобранные задания, выделить в них методы и приемы  решения, а затем выполнить предлагаемые задания самостоятельно.

 

 Работа с учебником

1.      Изучая материал  по учебнику, следует переходить к следующему вопросу только после понимания предыдущего, проделывая на бумаге все вычисления и воспроизведя имеющиеся в учебнике чертежи.

2.      Особое внимание следует обращать на определение основных понятий курса. Нужно подробно разбирать примеры, которые поясняют такие определения, и уметь строить аналогичные примеры самостоятельно.

3.      При изучении материала по учебнику полезно вести конспект, в который рекомендуется выписывать определения, формулировки теорем, формулы, уравнения и т.д. На полях конспекта следует отмечать вопросы, которые требуют письменной или устной консультации преподавателя.

4.      Выводы, полученные в виде формул, рекомендуется в конспекте выделять. Полезно составить лист, содержащий важнейшие и наиболее часто  употребляемые формулы курса. Такой лист не только помогает запомнить формулы, но может служить постоянным справочником.

 

Решение задач

  1. Чтение учебника должно сопровождаться решением задач, для чего рекомендуем завести специальную тетрадь.
  2. Решения задач и примеров следует излагать подробно, вычисления располагать в строгом порядке, выделяя основные вычисления. Чертежи  можно выполнять от руки. Если чертеж требует особо тщательного выполнения, например, при графической проверке решения полученного путем вычислений следует пользоваться линейкой, транспортиром и другими чертежными инструментами.
  3. Решение каждой задачи должно доводиться до ответа,  требуемого условием. В промежуточных вычислениям не следует вводить приближенные значения корней, числа и т.д.
  4. Полученный ответ следует проверять способами, вытекающими из существа данной задачи. Полезно так же, если это возможно, решить задачу несколькими способами и сравнить полученные результаты.
  5. Решение задач определенного типа, нужно продолжать до приобретения твердых навыков в их решениях.
  6. Работа оформляется в тетради в рукописном варианте, чернилами синего цвета, допускается применение цветных чернил, кроме красного цвета. Необходимые рисунки выполняются карандашом, по линейке, с учетом требований к изображениям.

 

КРИТЕРИИ ОШИБОК

 

*       К    г р у б ы м    ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

*      К    н е г р у б ы м   ошибкам относятся:  потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;

*      К    н е д о ч е т а м    относятся:  нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях

 

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

Зачет ставится, если:

    работа выполнена полностью;

    в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробе­лов и ошибок;

    в решении нет математических ошибок (возможна одна неточ­ность, описка, не являющаяся следствием незнания или непо­нимания учебного материала);

    работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

    допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, ри­сунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

    допущены более одной ошибки или более двух-трех недоче­тов в выкладках, чертежах или графиках, но студент владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Зачет не ставится, если:

    допущены существенные ошибки, показавшие, что студент не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере;

   работа показала полное отсутствие у студента обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

 

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ

ПАМЯТКИ-АЛГОРИТМА.

ПАМЯТКА — краткое нормативное, производственно-практическое или справочное издание, содержащее самые важные сведения, которыми надо руководствоваться, выполняя к.-л. операцию или осуществляя деятельность.

Для составления памятки-алгоритма по заданной теме нужно найти информацию с разных источников (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия, учебная литература), изучить ее и выписать тезисы (основные мысли).

Выполненную работу сдать к указанному сроку.

СОСТАВЛЕНИЕ ТЕЗИСОВ

1.    Предварительно изучите информацию по заданной теме с разных источников (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия, учебная литература), продумайте цель, которую вы ставите, приступая к работе над ней.
2.    Внимательно изучите информацию, определите её основную мысль.
3.    Разделите информацию по заданной теме на смысловые части, определите микротемы.
4.    Сформулируйте  пункты  плана,  логически  связав  их между собой.
5.    Воспринимая текстовую информацию, стремитесь чётко представить себе, что является главным для автора, а что для вас.
6.    Выберите для тезисов основные идеи  и  положения, отделив важные детали от подробностей, запишите их словами автора или собственными словами, разместив в определённой последовательности.
7.    Руководствуйтесь  основным  принципом   тезирования текста — не допускайте искажения содержания.
8.    Составьте тезисы, а затем, используя эти материалы, оформите памятку-алгоритм на листе А4.

Критерии  оценивания памятки-алгоритма:

Зачет ставится, если:

     – составленная памятка-алгоритм, соответствует изучаемому материалу,  соблюдены требования к составлению тезисов.

     – составленная памятка-алгоритм, соответствует основным требованиям, соответствует изучаемому материалу, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в формулировке тезисов; имеются упущения в оформлении.

     – имеются существенные отступления от требований к составлению памятки-алгоритма. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в формулировке тезисов.

Зачет не ставится, если:

     – тема памятки-алгоритма не соответствует изучаемой теме, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

     – памятка-алгоритм учащимся не представлена.

 

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ

ПРЕЗЕНТАЦИИ.

1.Компьютерная презентация должна содержать начальный и конечный слайды;

2.Структура компьютерной презентации должна включать оглавление, основную и резюмирующую части;

3.Каждый слайд должен быть логически связан с предыдущим и последующим;

4.Слайды должны содержать минимум текста (на каждом не более 10 строк);

5.Необходимо использовать графический материал (включая картинки), сопровождающий текст (это позволит разнообразить представляемый материал и обогатить доклад выступающего студента);

6.Компьютерная презентация может сопровождаться анимацией, что позволит повысить эффект от представления доклада (но акцент только на анимацию недопустим, т.к. злоупотребление им на слайдах может привести к потере зрительного и смыслового контакта со слушателями);

7.Время выступления должно быть соотнесено с количеством слайдов из расчета, что компьютерная презентация, включающая 10— 15 слайдов, требует для выступления около 7—10 минут.

Подготовленные для представления доклады должны отвечать следующим требованиям:

1.Цель доклада должна быть сформулирована в начале выступления;

2.Выступающийдолжен хорошо знать материал по теме своего выступления, быстро и свободно ориентироваться в нем;

3.Недопустимо читать текст со слайдов или повторять наизусть то, что показано на слайде;

5.Речь докладчика должна быть четкой, умеренного темпа;

6.Докладчик должен иметь зрительный контакт с аудиторией;

7.После выступления докладчик должен оперативно и по существу отвечать на все вопросы аудитории (если вопрос задан не по теме, то преподаватель должен снять его).

 

 

Алгоритм работы над презентацией

1.Продумайте план презентации заранее. Не забывайте об обязательных разделах:

- Титульная страница (первый слайд);

- Введение;

- Основная часть презентации (обычно содержит несколько подразделов);

- Заключение.

2.Оформление презентации

Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Если выбрали для заголовков синий цвет и шрифт «Cambria», на всех слайдах заголовки должны быть синими и Камбрия. Выбрали для основного текста шрифт «Calibri», то всех слайдах придётся использовать его.

3. Цвет фона презентации

На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования). Следите за тем, чтобы текст не сливался с фоном, учитывайте, что на проекторе контрастность будет меньше, чем у вас на мониторе.

Лучший фон – белый (или близкий к нему), а лучший цвет текста – черный (или очень тёмный нужного оттенка).Имейте в виду что, черный цвет фона имеет негативный (мрачный) подтекст.Белый текст на черном фоне читается плохо (инверсия плохо читается).

4.Содержание и расположение текстовой информации, шрифт

Используйте короткие слова и предложения.

Размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст);

Цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза;

Тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем. Всегда указывайте заголовок слайда (каждого слайда презентации). Отвлёкшийся слушатель в любой момент должен понимать, о чём сейчас речь в вашем докладе!

Курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста.

Предпочтительно горизонтальное расположение информации.Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Если на слайде имеется картинка, надпись должна располагаться под ней.Избегайте сплошной текст. Лучше использовать маркированный и нумерованный списки.

Помните, что экран, на котором вы будете показывать презентацию, скорее всего, будет достаточно далеко от зрителей. Презентация будет выглядеть меньше, чем на вашем экране во время создания.

Отойдите от экрана компьютера на 2-3 метра и попытайтесь прочесть текст в презентации. Если слайды читаются с трудом, увеличивайте шрифт. Если текст не вмещается на один слайд, разбейте его на 2, 3 и более слайдов (главное, чтобы презентация была удобной для просмотра).

5.Объем информации

Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Не полностью заполненный слайд лучше, чем переполненный.

Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК:

10 БАЛЛОВ – презентация включает не менее 7 кадров основной части. В презентации полностью и глубоко раскрыто наполнение (содержание) представляемой темы, четко определена структура ресурса, отсутствуют фактические (содержательные), орфографические и стилистические ошибки. Представлен перечень источников, оформленный согласно общепринятым требованиям. Цветовые, шрифтовые решения, расположение текстов и схем в кадрах соответствуют требованиям реализации принципа наглядности в обучении.

9 БАЛЛОВ – презентация включает не менее 7 кадров основной части. В презентации полностью и глубоко раскрыто наполнение (содержание) представляемой темы, четко определена структура ресурса, отсутствуют фактические (содержательные) ошибки, однако присутствуют незначительные орфографические и стилистические ошибки (не более трех). Представлен перечень источников, оформленный согласно общепринятым требованиям. Цветовые, шрифтовые решения, расположение текстов и схем в кадрах соответствуют требованиям реализации принципа наглядности в обучении.

8 БАЛЛОВ – презентация включает не менее 7 кадров основной части. В презентации полностью раскрыто наполнение (содержание) представляемой темы; четко определена структура ресурса; имеются незначительные фактические (содержательные) ошибки и орфографические и стилистические ошибки (не более трех). Представлен перечень источников, оформленный согласно общепринятым требованиям. Цветовые, шрифтовые решения, расположение текстов и схем в кадрах не в полной мере соответствуют требованиям реализации принципа наглядности в обучении.

7 БАЛЛОВ – презентация включает менее 7 кадров основной части. В презентации не полностью раскрыто наполнение (содержание) представляемой темы; четко определена структура ресурса; имеются незначительные фактические (содержательные) ошибки и орфографические и стилистические ошибки (не более трех). Представлен перечень источников, однако оформление не соответствует общепринятым требованиям. Цветовые, шрифтовые решения, расположение текстов и схем в кадрах не в полной мере соответствуют требованиям реализации принципа наглядности в обучении.

6 БАЛЛОВ – презентация включает менее 7 кадров основной части. В презентации не раскрыто наполнение (содержание) представляемой темы; не четко определена структура ресурса; имеются фактические (содержательные) ошибки и орфографические и стилистические ошибки. Представлен перечень источников, однако оформление не соответствует общепринятым требованиям. Цветовые, шрифтовые решения, расположение текстов и схем в кадрах не соответствуют требованиям реализации принципа наглядности в обучении.

Зачет ставится, если презентация набрала от 8-10 баллов.

 


ПОРЯДОК  ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Раздел 1. Элементы аналитической геометрии

Номер и тема урока: № 2  Линейные операции над векторами 

Вопросы для самостоятельного изучения: Решение прикладных задач с использованием векторов.

Цель: рассмотреть задачи на применение векторов  в геометрии

Оснащение: данные методические указания,  рекомендуемая литература, тетрадь для самостоятельных работ.

            Задание: изучив материал учебника «Практические занятия по математике» Н.В. Богомолова стр 269-280, рассмотрите предложенные примеры,   выполните зачетную работу стр 285.  

            Номер варианта в соответствии с номером студента в журнале: нечетные номера – 1 вариант, четные номера – 2 вариант.

Форма отчетности: оформление самостоятельные  работы в  тетради. Подготовленные работы учащимся предоставляют преподавателю, при  возникновении вопросов по выполнению работы планируется консультация. Использование работ при подготовке к экзамену.

 

Раздел 1. Элементы  аналитической геометрии

Номер и тема урока: № 6  Виды уравнений прямых в пространстве 

Вопросы для самостоятельного изучения: Составление различных видов уравнений прямых.

Цель: рассмотреть различные виды уравнений прямых и исследование взаимного расположения прямых по их уравнениям 

Оснащение: данные методические указания,  рекомендуемая литература, тетрадь для самостоятельных работ.

Задание: изучив материал учебника «Практические занятия по математике» Н.В. Богомолова стр 347-352, рассмотрите предложенные примеры,   выполните зачетную работу стр 352.  

            Номер варианта в соответствии с номером студента в журнале: нечетные номера – 1 вариант, четные номера – 2 вариант.

Форма отчетности: оформление самостоятельные  работы в  тетради. Подготовленные работы учащимся предоставляют преподавателю, при  возникновении вопросов по выполнению работы планируется консультация. Использование работ при подготовке к экзамену.

 

Раздел 1. Элементы аналитической геометрии

Номер и тема урока: № 8.  Канонические уравнения кривых второго порядка

Вопросы для самостоятельного изучения: Приведение уравнений второго порядка к каноническому виду и их построение.

Цель: научиться составлять уравнения кривых второго порядка, исследовать форму кривой по ее уравнению, выполнять построение кривых второго порядка. 

Оснащение: данные методические указания,  рекомендуемая литература, тетрадь для самостоятельных работ.

Задание: изучив материал учебника «Практические занятия по математике» Н.В. Богомолова стр 304-327, рассмотрите предложенные примеры,   выполните зачетную работу стр 327.  

            Номер варианта в соответствии с номером студента в журнале: нечетные номера – 1 вариант, четные номера – 2 вариант.

Форма отчетности: оформление самостоятельные  работы в  тетради. Подготовленные работы учащимся предоставляют преподавателю, при  возникновении вопросов по выполнению работы планируется консультация. Использование работ при подготовке к экзамену.

 

 

 

Раздел 3.  Вычисление площадей и объемов

Номер и тема урока: № 14  Основные формулы для вычисления объемов пространственных тел

Вопросы для самостоятельного изучения:  Решение практических задач на вычисление площадей и объемов тел.

Цель: рассмотреть задачи практического содержания на вычисление площадей и объемов тел. 

Оснащение: данные методические указания,  рекомендуемая литература, тетрадь для самостоятельных работ.

Задание: подобрать и решить  4 задачи на вычисление площадей и объемов с практическим содержанием  в  соответствии с выбранной специальностью.  

Форма отчетности: выполнение заданий в тетради для самостоятельных  работ. Подготовленные работы учащимся предоставляют преподавателю, при  возникновении вопросов по выполнению работы планируется консультация. Использование работ при подготовке к экзамену. 

 

Раздел 3 .  Дифференциальное и интегральное исчисление

Номер и тема урока: № 11. Тема 1.3. Исследование функции с помощью производной

            Вопросы для самостоятельного изучения: Исследование функций  на непрерывность и  схематическое построение графика функции.

            Цель: изучить понятие множества, способы задания множеств,  рассмотреть операции над множествами, теорию графов,  составить кроссворд.

Оснащение: данные методические указания,  рекомендуемая литература, ватман, чертежные инструменты.  

Задание:  

Разбейтесь на группы по 5 человек. Найдите и изучите материал по данной теме. Составьте презентацию, плакат или схему в которой отобразите следующие  вопросы:

1.      Исследование функции на непрерывность с помощью  односторонних пределов

2.      Точки разрыва I рода.

3.      Точки разрыва II рода.

    Форма отчетности:  выступление с презентацией, плакатом или схемой перед группой на уроке.  Использование плаката при выполнении практической работы

 

Раздел 3. Дифференциальное и интегральное исчисление

Номер и тема урока: № 20  Определение производной функции. Основные правила дифференцирования. Талица производных основных элементарных функций. Производная сложной функции, производные высших порядков.

Вопросы для самостоятельного изучения: Исследование функции и построение графика

Цель: применение производной для исследования функции и построения графиков функций. 

Оснащение: данные методические указания,  рекомендуемая литература, тетрадь для самостоятельных работ.

Задание: изучив материал учебника «Практические занятия по математике» Н.В. Богомолова стр 105-116, рассмотрите предложенные примеры,   исследуйте предложенные функции   и постройте их график 

Вариант 1

Вариант 2

 

Схема исследования функции

1.      Найти область определения функции

2.      Определить четность, нечетность функции

3.      Определить периодичность функции

4.      Найти промежутки монотонности функции

5.      Найти экстремумы функции

6.      Исследовать на выпуклость

7.      Исследовать на наличие асимптот

8.      Определить при необходимости дополнительные точки графика функции

9.      Построить график функции

 

Форма отчетности: выполнение работы в  тетради. Подготовленные работы учащимся предоставляют преподавателю, при  возникновении вопросов по выполнению работы планируется консультация. Использование работ при подготовке к экзамену. 

 

Раздел 3. Дифференциальное  и интегральное исчисление

Номер и тема урока: № 23 Неопределенный интеграл  и его свойства. Таблица первообразных основных элементарных функций.

Вопросы для самостоятельного изучения: Применение различных видов интегрирования

Цель: рассмотреть различные приемы  нахождения неопределенного интеграла. 

Оснащение: данные методические указания,  рекомендуемая литература, тетрадь для самостоятельных работ.

Задание: подберите и рассмотрите  материал по предложенной теме. Составьте памятку, которую вы могли бы использовать при выполнении практической и самостоятельной  работах

В работе необходимо раскрыть следующие вопросы:

1.      Метод интегрирования по частям.

2.      Метод замены переменной.

Форма отчетности: выполнение памятки в  тетради. Подготовленные работы учащимся предоставляют преподавателю, при  возникновении вопросов по выполнению работы планируется консультация. Использование работ при подготовке к экзамену, на практических и самостоятельных работах. 

 

Раздел 3. Дифференциальное и интегральное исчисление

Номер и тема урока: № 25. Определенный интеграл,  основные свойства. Формула Ньютона-Лейбница. Замена переменной и интегрирование по частям в определенном интеграле. 

Вопросы для самостоятельного изучения: Применение определенного интеграла для решения геометрических и физических задач

Цель: рассмотреть применение определенного интеграла для решения задач прикладного характера

Оснащение: данные методические указания,  рекомендуемая литература, тетрадь для самостоятельных работ.

Задание: подготовить доклад по предложенной теме

Форма отчетности: выступление с докладом перед студентами группы.  Использование работ при подготовке к зачету, экзамену. 

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1     Богомолов Н.В. Математика. Учебное пособие для ссузов.  – М. Дрофа , 2016 г.  – 400 с.

2     Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. - М.: Высш. шк., 2016. - 495 с.

3     Богомолов Н.В. Сборник задач по математике. - М.: Дрофа, 2016 г. - 208 с.

4     Валуцэ И.И. Математика для техникумов. - М.: Наука. Гл. ред. Физ.-мат. Лит., 2016 - 576 с.

5     Математика: учебник / В. П. Григорьев, Т. Н. Сабурова. - М. : Академия, 2017. - 367 с. Математика: учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы по профессиям и специальностям среднего профессионального образования / И. Д. Пехлецкий. - 11-е изд., перераб. и доп. - Москва :Академия, 2014. – 312с

 

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1.                  Информационные, тренировочные и контрольные материалы. [Электронный ресурс] Режим доступа: http:// www. fcior. edu. ru.

2.                  Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов. [Электронный ресурс] Режим доступа: http:// www. school-collection. edu. ru.

3.                  Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математики [Электронный ресурс]   Режим доступа: http://www.math.ru

4.                  Математика в Открытом колледже [Электронный ресурс]  Режим доступа: http://www.mathematics.ru

5.                  Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] Режим доступа: http://school_collection.edu.ru/collection/matematika/

6.                  Образовательный математический сайт Exponenta.ru [Электронный ресурс] Режим доступа :http//www.exponenta.ru

7.                  Общероссийский математический портал Math_Net.Ru [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mathnet.ru

8.                  Портал Allmath.ru – вся математика в одном месте[Электронный ресурс] Режим доступа : http://www.allmath.ru

9.                  Интернет-библиотека физико-математической литературы[Электронный ресурс] Режим доступа: http://ilib.mccme.ru

10.              Математика онлайн: справочная информация в помощь студенту [Электронный ресурс]  Режим доступа http://www.mathem.h1.ru

 

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплине ЕН.01 Математика специальности 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

Методические рекомендации по  выполнению самостоятельных работ  по дисциплине ЕН.01 Математика специальности 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплине ЕН.01 Математика специальности 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

Методические рекомендации по  выполнению самостоятельных работ  по дисциплине ЕН.01 Математика специальности 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплине ЕН.01 Математика специальности 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

Методические рекомендации по  выполнению самостоятельных работ  по дисциплине ЕН.01 Математика специальности 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплине ЕН.01 Математика специальности 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

Методические рекомендации по  выполнению самостоятельных работ  по дисциплине ЕН.01 Математика специальности 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплине ЕН.01 Математика специальности 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

Методические рекомендации по  выполнению самостоятельных работ  по дисциплине ЕН.01 Математика специальности 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплине ЕН.01 Математика специальности 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

Методические рекомендации по  выполнению самостоятельных работ  по дисциплине ЕН.01 Математика специальности 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплине ЕН.01 Математика специальности 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

Методические рекомендации по  выполнению самостоятельных работ  по дисциплине ЕН.01 Математика специальности 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплине ЕН.01 Математика специальности 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

Методические рекомендации по  выполнению самостоятельных работ  по дисциплине ЕН.01 Математика специальности 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплине ЕН.01 Математика специальности 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

Методические рекомендации по  выполнению самостоятельных работ  по дисциплине ЕН.01 Математика специальности 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплине ЕН.01 Математика специальности 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

Методические рекомендации по  выполнению самостоятельных работ  по дисциплине ЕН.01 Математика специальности 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплине ЕН.01 Математика специальности 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

Методические рекомендации по  выполнению самостоятельных работ  по дисциплине ЕН.01 Математика специальности 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплине ЕН.01 Математика специальности 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

Методические рекомендации по  выполнению самостоятельных работ  по дисциплине ЕН.01 Математика специальности 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплине ЕН.01 Математика специальности 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

Методические рекомендации по  выполнению самостоятельных работ  по дисциплине ЕН.01 Математика специальности 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплине ЕН.01 Математика специальности 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

Методические рекомендации по  выполнению самостоятельных работ  по дисциплине ЕН.01 Математика специальности 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2020