МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ УЧЕБНОЙ (КУЛЬТОРОЛОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ (Методическое пособие)

  • pdf
  • 30.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методические рекомендации по выполнению учебной культурологической практики для студентов филологического факультета университета 2 курсов (IV семестр), обучающихся по специальности 5111300 – Родной язык и литература (русский язык и литература в иноязычных группах) составлены на основе Типовой программы для направления: 5111300- Родной язык и литература (Русский язык и литература в иноязычной группах), утвержденной и зарегистрированной Приказом № 355 от 20 июля 2020 года Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан.
Иконка файла материала методичка практика Гизатулина.pdf



Методические рекомендации по выполнению учебной культурологической практики для студентов филологического факультета университета 2 курсов (IV семестр), обучающихся по специальности 5111300 – Родной язык и литература (русский язык и литература в иноязычных группах) составлены на основе Типовой программы для направления: 5111300- Родной язык и литература

(Русский язык и литература в иноязычной группах), утвержденной и зарегистрированной Приказом № 355 от 20 июля 2020 года

Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан.

 

 

 

Составитель: Гизатулина О.И., Старший преподаватель кафедры Русского языка и литературы ГулГУ;

 

Рецензенты: Нурмухамедова Д. Ф. – кандидат филологических наук, доцент кафедры Русского языка и литературы Гулистанского государственного университета.

 

 

                  Заведующий кафедрой:                                           А.Х.Узаков

 

 

 

Пособие «Методические рекомендации по выполнению учебной культурологической практики» рекомендовано к публикации решением учебно-методического Совета факультета Филологии Гулистанского государственного университета (Протокол № 1 от 29 августа 2020 года).

 

 

 

                   Председатель Совета факультета:                  доц. М.Маматкулов

 

 

 

@ Университет 2020

Цели и задачи учебной (культурологической) практики

 

Культурологическая практика имеет целью расширить филологический и культурологический кругозор студентов-русистов, снабдить их знаниями о стране изучаемого языка - России, необходимыми при обучении русскому языку. Носители информации о стране разнообразны: учебная и художественная литература, теле- и видеопрограммы, пресса, Интернет-ресурсы. В ходе учебной практики студенты также знакомятся с культурологическими особенностями других славянских народов, деятельностью национальных культурных центров, действующих в Республике Узбекистан.

Она должна способствовать более углубленной подготовке учителей русского языка и литературы.

В ходе практики необходимо выработать у студентов основные навыки самостоятельной научно-исследовательской работы. Практика преследует цель заинтересовать студента вопросами сопоставления и выявления культурологических, междисциплинарных связей, помочь ему сделать первые самостоятельные наблюдения. Студент должен выработать четкое представление о существующих взаимосвязях между различными видами искусства, научиться их выявлять и оформлять свои наблюдения в соответствующем виде.

 

Цель проведения практики ‒ улучшение качества профессиональной подготовки бакалавров, применение на практике знаний, умений и навыков, полученных в ходе теоретической подготовки.

Познакомить (в соответствии с проблемно- хронологическим принципом изложения) студентов с историей культурологической мысли, категориальным аппаратом данной области знания, раскрыть сущность основных проблем современной культурологии, и дать представление о специфике и закономерностях развития мировых культур.

Обеспечить понимание базовых ключевых понятий, составляющих теоретическую основу для понимания проблематики культуры, что необходимо в решении не только нравственных, но и социально- экономических, экологических и профессиональных проблем.

Задачи практики:

1.        Сформировать способность понимать специфику изучаемых культурных объектов и использовать современные методы для решения конкретных задач профессиональной деятельности.

2.        Усвоение представлений о феномене культуры, богатстве и многообразии мировой культуры, закономерностях культурного процесса.

3.        Выработка навыков осмысленного отношения к явлениям и проблемам современной культуры общества на фоне идеалов и духовных ценностей прошлых эпох

4.        Получить навыки практической работы для выполнения исследований в соответствии с профилем.

5.        Приобрести навыки использования различных методов для решения практических задач в соответствии с профилем.

6.        Научиться самостоятельно и под научным руководством осуществлять сбор и первичную обработку информации.

7.        Овладеть практическими навыками в области организации при проведении научно-исследовательских и прикладных работ в соответствии с профилем.

8.        Научиться вести и оформлять документацию.

 

Методические рекомендации по самостоятельным работам

При подготовке к самообразованию студенты используют следующие формы и виды работы:

-             Изучение разделов или тем дисциплины по учебникам или учебным пособиям (при наличии их в достаточном количестве).

-             Усвоение части теоретических знаний по раздаточному материалу, что позволяет преподавателю уделить больше внимания работе над основным материалом.

-             Работа с автоматизированными обучающими и контролирующими системами.

-             Работа над разделами или темами дисциплины по специальной или научной литературе (монографии, статьи).

-             Работа по художественному анализу программной и внепрограммной литературы и подбор материалов из художественной литературы для лингвистического анализа.

-             Углубленное изучение разделов или тем дисциплины, связанных с выполнением НИРС.

Рекомендуемые темы самостоятельных работ разработаны в соответствии с темами лекций, направлены на выработку умения анализировать и исследовать языковые факты.

В процессе изучения курса студент должен научиться воспроизводить по памяти усвоенную информацию и самостоятельно выполнять типовые задания, т.е. обеспечивать наравне с приобретением знаний и формирование навыков самоорганизации: выполнить все задания по плану работать с электронным учебником, выполнить тренировочные и контрольные задания в системе дистанционного обучения, оценить свои знания путем решения компьютерных тестов.

Самостоятельная   работа   студента    должна    носить творческий, исследовательский характер, цель которых – развитие личностных и профессиональных качеств.

Для написания самостоятельной работы используются различные источники – книги, газеты, журналы, Интернет сайты, по определенным темам они выражают свои мысли в устном и письменном виде.

При оценивании самостоятельной работы учитываются следующие:

      умение применять полученные знания на практике;

      творческий подход к выполнению самостоятельной работы;

      умение самостоятельно рассуждать по определенной теме;

      умение самостоятельно мыслить и обосновать свои выводы;

      при ответе соблюдать логическую последовательность;

      дать точные ответы на вопросы; глубоко понимать сущность написанного; не допускать ошибки общего характера.

 

Данный этап работы осуществляется он-тайн посредством системы заданий в ходе комплексного обучения, которые способствуют формированию навыков и умений использования во всех видах речевой деятельности конструкций и речевых оборотов, а также овладению его терминологией.

ПЛАН РАБОТЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.       Подготовка к культурологической практике в 2020- 2021 учебном году.

2.       Передача учебных заданий по практике студентам онлайн через Telegram-канал https://t.me/gizaolga777

3.       Оказание методической помощи студентам, участвующим в практике обучения, на основе руководящих принципов в режиме онлайн.

4.       Основная цель учебной практики -разъяснить студентам как работать дистанционно через Telegram-канал https://t.me/gizaolga777

5.       Поместите практические вопросы и задачи в модульную систему.

6.       Составить тест и поместите его в модульную систему для оценки знаний студентов.

7.       Получение информации, собранной студентами в ходе «учебной практики», через telegram-каналы.

8.       Контроль за тем, чтобы материалы, относящиеся к тематике плана практики, выкладывали методисту практики через telegram-каналы

9.       Во время процедуры необходимо оформить собранные материалы в виде отчета-презентации, защитить он-лайн

10.   Завершение учебной практики.

 

Организация учебной практики

Организация учебной практики осуществляется в 2 этапа: подготовительный этап, непосредственное проведение и завершение.

Подготовительный этап начинается с периода изучения заданий по практике.

При организации практики студенты будут работать через Telegram- каналы онлайн.

Цель, задачи, план и программа учебной практики будут представлены. Каждому студенту выдаются отдельные задания через Telegram-канал онлайн.

После успешного завершения учебной практики студенты будут оцениваться по критериям. Оценка проводится по 5-балльной системе.

 

Виды работ по культурологической практике:

1.     Презентация в программе ppt. (по выбору тематики 2, 3, 4 блоков)

2.     Видео ролик (в любой программе по тематике 2, 3, 4 блоков)

3.     Проектная работа (4-5 микрогруппы (нужно объединиться в микрогруппы), тематика по выбору в любом блоке –творческая работа (в любой форме)

4.     Сообщение (теоретическая тема 1 –блок)

5.     Доклад (о книгах –юбилярах , писателях 2-блок по выбору)

6.     Информативный буклет в программе Microsoft Publisher Document

(тематика 2,3,4 блоки по выбору)

7.     Онлайн конференция в программе ZOOM ( заключительная)

Р.S ( работы скидывать в телеграм или видограм мессенджер тьютору Гизатулиной О.И.

 

Как показывает опыт, результаты практики в значительной степени зависят от выбора места ее проведения. Она должна отвечать учебным целям, научным задачам, расширению культурного кругозора студентов. Целесообразно провести ряд экскурсий по достопримечательным местам и музеям. Каждая экскурсия должна быть предварена обзорной лекцией руководителя практики, который нацелит студентов на выполнение конкретных заданий, сориентирует в процессе сбора информации и ее обработки.

Таким образом, место проведения практики должно быть мотивировано как учебными, так и научными целями.

По окончанию практики студенты должны представить следующую документацию:

 

Презентация

 

Итогом проделанной в ходе культурологической практики работы

является подготовка и защита презентации. Группа студентов делится на мини-группы по 4—5 человека, каждая группа готовит по выбранной теме электронную презентацию. Презентации проходят публичную защиту.

Информативный буклет Отчет о проделанной работе

 

1 Блок. Тематика самостоятельных работ

1.        Определение культуры. Развитие представлений о культуре в различные исторические эпохи (от эпохи античности до настоящего времени).

2.        История русского и зарубежного искусства.

3.        Культурные ценности и объекты культурного наследия

4.        Межкультурные коммуникации

5.        Визуальная культура

6.        Культура повседневности

7.        Мифология праздничной культуры России.

8.        Фольклор и традиционная культура России.

9.        Культура народов России.

10.   Материальные и духовные формы культуры. Функции культуры.

11.Периодизация истории культуры.

12. Культура периода античности.

13. Персидская и арабская средневековая культура.

14.Культура Средневековой Японии.

15. Культура Европы в XVII в.

16. Культура эпохи Просвещения: рациональная картина мира, идеи европейских просветителей. Художественная культура.

17. Художественная культура XIX в.

18.Развитие художественной культуры в XX в.

19. Современная мировая культура: общая характеристика, тенденции развития, актуальные проблемы.

20. Прикладное искусство Узбекистана

21. «Серебряный век» русской культуры. Общая характеристика эпохи.

22.Культура ХХ века: признаки, сущность, оценки.

23.Основные тенденции культуры в эпоху глобализма.

24.Массовая культура и личность. 25.Культура и природа.

 

 

2 БЛОК. Книги –юбиляры 2020 -2021 годов

850 лет (1170) – «Песнь о Роланде» – французский героический эпос

420 лет (1600) – Шекспир У. «Двенадцатая ночь, или Что угодно»

415 лет (1605) – Сервантес М. «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»

230 лет (1790) – Радищев А. «Путешествие из Петербурга в Москву»

205 лет (1815) – Гофман Э. Т. А. «Золотой горшок»

205 лет (1815) – Гримм Я. и В. «Детские и семейные сказки» (Обработка народных сказок. Часть II)

200 лет (1820) – Гофман Э. Т. А. «Принцесса Брамбилла»

200 лет (1820) – Пушкин А.С. «Руслан и Людмила»

200 лет (1820) – Скотт В. «Айвенго»

195 лет (1825) – Гофман Э. Т. А. «Последние рассказы»

190 лет (1830) – Бестужев (Марлинский) А. «Испытание»

190 лет (1830) – Пушкин А.С. «История села Горюхина», «Маленькие трагедии», «Моцарт и Сальери», «Повести Белкина», «Сказка о попе и о работнике его Балде»

185 лет (1835) – Андерсен Х.-К. «Сказки, рассказанные детям» («Огниво»,

«Принцесса на горошине», «Дюймовочка»)

185 лет (1835) – Бальзак О. «Отец Горио»

185 лет (1835) – Гоголь Н. «Миргород», «Тарас Бульба», «Вий»

185 лет (1835) – Лермонтов М. «Маскарад»

180 лет (1840) – Купер Ф. «Следопыт»

180 лет (1840) – Лермонтов М. «Герой нашего времени», «Мцыри»

175 лет (1845) – Дюма А. «Двадцать лет спустя», «Королева Марго»

175 лет (1845) – Достоевский Ф. «Бедные люди»

175 лет (1845) – Гончаров И. «Обыкновенная история»

175 лет (1845) – Андерсен Х.-К. «Новые сказки» («Соловей», «Гадкий утёнок», «Снежная королева»)

170 лет (1850) – Островский А. «Свои люди — сочтёмся»

170 лет (1850) – Дюма А. «Виконт де Бражелон»

170 лет (1850) – Диккенс Ч. «Жизнь Дэвида Копперфильда, рассказанная им самим»

165 лет (1855) – Аксаков С. «Семейная хроника»

165 лет (1855) – Лонгфелло Г. «Песнь о Гайавате»

165 лет (1855) – Толстой Л. Н. «Севастопольские рассказы» 160 лет (1860) – Тургенев И. «Накануне», «Первая любовь»

160 лет (1860) – Некрасов Н. «Коробейники»

160 лет (1860) – Островский А. «Гроза»

155 лет (1865) – Додж М. «Серебряные коньки»

155 лет (1865) – Кэрролл Л. «Приключения Алисы в стране чудес»

155 лет (1865) – Лесков Н. «Леди Макбет Мценского уезда»

150 лет (1870) – Верн Ж. «20 000 лье под водой»

150 лет (1870) – Некрасов Н. «Дедушка Мазай и зайцы»

150 лет (1870) – Островский А. «Бешеные деньги»

150 лет (1870) – Толстой А. К. «Царь Борис»

150 лет (1870) – Тургенев И. «Степной король Лир»

150 лет (1870) – Тютчев Ф. «Я встретил Вас…»

145 лет (1875) – Верн Ж. «Таинственный остров» 145 лет (1875) – Достоевский Ф. «Подросток»

145 лет (1875) – Стивенсон Р. «Вересковый мёд» 145 лет (1875) – Твен М. «Приключения Тома Сойера» 145 лет (1875) – Толстой Л. Н. «Новая азбука»

140 лет (1880) – Достоевский Ф. «Братья Карамазовы»

140 лет (1880) – Коллоди К. «Приключения Пиноккио, история марионетки»

140 лет (1880) – Салтыков-Щедрин М. «Господа Головлёвы»

140 лет (1880) – Суриков И. «Зима» (Белый снег пушистый в воздухе кружится…)

135 лет (1885) – Чехов А. «Злоумышленник» 135 лет (1885) – Хаггард Р. «Копи царя Соломона»

135 лет (1885) – Короленко В. «Сон Макара»

130 лет (1890) – Чехов А. «Хмурые люди» 130 лет (1890) – Полонский Я. «Вечерний звон»

130 лет (1890) – Дойль А. «Знак четырёх»

125 лет (1895) – Горький М. «Челкаш», «Старуха Изергиль»

125 лет (1895) – Киплинг Р. «Книга джунглей»

125 лет (1895) – Куприн А. «Молох»

125 лет (1895) – Станюкович К. «Вокруг света на коршуне»

125 лет (1895) – Уэллс Г. «Машина времени» 125 лет (1895) – Чехов А. «Анна на шее»

115 лет (1905) – Куприн А. И. «Поединок»

100 лет (1920) – Баум Л. «Волшебник из страны Оз»

100 лет (1920) – Замятин Е. «Мы»

100 лет (1920) – Лофтинг Х. «Приключения доктора Дулиттла»

95 лет (1925) – Беляев А. «Голова профессора Доуэля»

95 лет (1925) – Булгаков М. «Белая гвардия»

95 лет (1925) – Бунин И. «Митькина любовь»

95 лет (1925) – Маршак С. «Сказка о глупом мышонке»

95 лет (1925) – Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо»

95 лет (1925) – Тынянов Ю. «Кюхля»

95 лет (1925) – Чуковский К. «Бармалей», «Доктор Айболит»

95 лет (1925) – Шолохов М. «Нахаленок»

85 лет (1935) – Горький А. «Васса Железнова» 85 лет (1935) – Житков Б. «Рассказы о животных»

85 лет (1935) – Маршак С. «Вот какой рассеянный» 85 лет (1935) – Маяковский В. «Баня», «Во весь голос» 85 лет (1935) – Михалков С. «Дядя Стёпа» 85 лет (1935) – Могилевская С. «Лагерь на льдине»

85 лет (1935) – Платонов А. «Котлован»

85 лет (1935) – Толстой А. Н. «Пётр Первый»

85 лет (1935) – Чуковский К. «Лимпопо»

80 лет (1940) – Благинина Е. «Посидим в тишине»

80 лет (1940) – Гайдар А. «Тимур и его команда»

80 лет (1940) – Хармс Д. «Лиса и заяц»

80 лет (1940) – Хемингуэй Э. «По ком звонит колокол»

80 лет (1940) – Шварц Е. «Тень»

75 лет (1945) – Бажов П. «Зелёная кобылка», «Голубая змейка»

75 лет (1945) – Ефремов И. «Туманность Андромеды»

75 лет (1945) – Катаев В. «Сын полка»

75 лет (1945) – Линдгрен А. «Пеппи Длинныйчулок» 75 лет (1945) – Пришвин М. «В краю дедушки Мазая»

75 лет (1945) – Твардовский А. «Василий Тёркин»

75 лет (1945) – Фадеев А. «Молодая гвардия»

75 лет (1945) – Фучик Ю. «Репортаж с петлёй на шее»

70 лет (1950) – Брэдбери Р. «Марсианские хроники»

70 лет (1950) – Носов Н. «Дневник Коли Синицина»

65 лет (1955) – Воронкова Л. «Старшая сестра»

65 лет (1955) – Линдгрен А. «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»

65 лет (1955) – Михалков С. «Дядя Стёпа-милиционер»

60 лет (1960) – Думбадзе Н. «Я, бабушка, Илико и Илларион»

60 лет (1960) – Рыбаков А. «Приключения Кроша» 60 лет (1960) – Твардовский А. «За далью даль»

55 лет (1965) – Носов Н. «Незнайка на Луне»

55 лет (1965) – Стругацкие А. и Б. «Понедельник начинается в субботу»

50 лет (1970) – Айтматов Ч. «Белый пароход»

50 лет (1970) – Бондарев Ю. «Горячий снег»

50 лет (1970) – Быков В. «Сотников»

50 лет (1970) – Митяев А. «Книга будущих командиров»

45 лет (1975) – Алексин А. «Третий в пятом ряду»

45 лет (1975) – Коваль Ю. «Недопёсок»

40 лет (1980) – Крапивин В. «Колыбельная для брата»

40 лет (1980) –Айтматов Ч. «И дольше века длится день»

35 лет (1985) – Пикуль В.С. «Крейсер»

30 лет (1990) – Солженицын А.И. «Как нам обустроить Россию» 30 лет (1990) – Петрушевская Л.С. «Песни восточных славян»

25 лет (1995) – Берестов В.Д. «Птичья зарядка»

20 лет (2000) – Акунин Б. «Статский советник»

20 лет (2000) – Толстая Татьяна «Кысь»

20 лет (2000) –Роулинг Джоан «Гарри Поттер и кубок огня»

15 лет (2005) – Парр Мария «Вафельное сердце»

15 лет (2005) – Глуховский Д. «Метро 2033»

3 БЛОК. Юбилейные даты 2020-21 года:

 

1205 лет со времени рождения византийского просветителя Мефодия, создателя славянского алфавита (815-885)

755 лет со времени рождения итальянского поэта Данте Алигьери (1265-1321)

660 лет со времени рождения иконописца А. Рублёва (1360-1428)

500 лет со времени рождения русского первопечатника И.Ф. Фёдорова (ок. 1520-1583)

470 лет со времени рождения голландского мореплавателя В. Баренца (1550-

1597)

450 лет со времени рождения английского мореплавателя Г. Гудзона (ок. 1570-1611)

415 лет со времени рождения русского мореплавателя С.И. Дежнёва (ок. 1605-

1673)

360 лет со времени рождения английского писателя Д. Дефо (ок. 1660-1731)

 

4 БЛОК.

 

Лучшие виртуальные музеи мира, которые необходимо посетить

 

       Государственная Третьяковская галерея (Москва) - здесь собраны выдающиеся работы художников России.

       Национальный музей естественной истории (Вашингтон) - один из самых посещаемых музеев мира, и этим все сказано.

       Музей мадам Тюссо (Лондон) - тут вы сможете посмотреть вблизи на знаменитые восковые копии известных людей.

       Эрмитаж (Санкт-Петербург) - считается одним из крупнейших и значительных музеев России.

       Музей американского искусства Уитни (Нью-Йорк) - вы сможете увидеть одну из самых обширных экспозиций современных художественных (и не только) произведений.

       Музей истории искусств (Вена) - познакомьтесь с работами Рафаэля, Брейгеля, Рубенса и других художников.

       Национальный музей Новой Зеландии (Веллингтон) - основное направление этого музея - естественная история.

       Белый дом (Вашингтон) - онлайн-тур по самому известному в Америке зданию.

       Музей Ван Гога (Амстердам) - тут вы сможете подробно познакомиться с творчеством великого художника.

       Национальный музей Кореи (Сеул) - важнейший музей Республики Корея, где можно узнать о культуре этой страны.

       Чикагский институт искусств (Чикаго) - здесь вы сможете посетить одновременно художественный музей и высшее учебное заведение города.

       Национальный музей женского искусства (Вашингтон) - уникальный музей мира, в котором собраны только женские произведения искусства.

       Дом Н. В. Гоголя (Москва) - мемориальный музей и научная библиотека, посвященная творчеству великого писателя.

       Художественный музей Кобе Юкари (Кобе) - тут вы сможете подробнее узнать, что собой представляет художественное искусство Японии.

       Музей скрипки (Кремона) - итальянский музей, посвященный этому музыкальному инструменту.

       Национальный музей керамики имени Гонсалеса Марти (Валенсия) - музей предоставляет возможность проследить всю историю керамических произведений искусства от древности до наших дней.

       Костел Св. Петра и Павла (Вильнюс) - отправьтесь в виртуальную экскурсию и ознакомьтесь с памятником архитектуры XVII века.

       Капитолийский музей (Рим) - старейший музей в мире, который стоит посетить каждому образованному человеку.

       Версальский дворец (Версаль) - посетите знаменитейший памятник французской архитектуры.

       Галерея Бельведер (Вена) - музей, известный своим скандалом вокруг картины «Золотая Адель» Густава Климта.

       Лувр (Париж) - вы сможете побродить онлайн по некоторым галереям дворца.

       Театр-музей Дали (Фигерас) - ознакомитесь со всеми работами знаменитого художника.

       Национальная галерея искусств (Вашингтон) - здесь вы увидите одну из лучших коллекций мирового искусства.

       Старая национальная галерея (Берлин) - тут вы сможете познакомиться с искусством XIX века из коллекции Фонда прусского культурного наследия.

       Часовня Сент-Шапель (Париж) - является одним из самых знаменитых памятников готической архитектуры.

       Галерея Уффици (Флоренция) - известнейший музей Италии, где хранится картина Боттичелли «Рождение Венеры».

       Музей Метрополитен (Нью-Йорк) - посетите виртуальные туры по впечатляющим работам Ван Гога, Джексона Поллока и Джотто ди Бондоне.

       Сикстинская капелла (Ватикан) - знаменита фресками работы Микеланджело, Боттичелли, Перуджино; в онлайн-пространстве вы сможете рассмотреть их подробно и вам не придется толкаться с другими туристами.

       Храм Прамбанан (остров Ява) - комплекс раннесредневековых индуистских храмов, построенных в начале X века; признан ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия.

       Музей Соломона Гуггенхайма (Нью-Йорк) - здесь вы сможете ознакомиться с работами Пабло Пикассо, Франца Марка, Пита Мондриана и других знаменитых художников.

       Стоунхендж (графство Уилтшир) - наверное, самый узнаваемый памятник Великобритании, который вы сможете посетить по интернету.

       Киноконцерн "Мосфильм" (Москва) - посмотрите на реквизит любимых фильмов онлайн.

       Галерея искусств Нового Южного Уэльса (Сидней) - крупнейший австралийский музей.

       Коллекция Фрика (Нью-Йорк) - здесь вы сможете ознакомиться с частной коллекцией западноевропейской живописи.

       Королевская художественная галерея Маурицхейс (Гаага) - картинная галерея, где вы сможете увидеть полотна голландских художников золотого века — Яна Вермеера, Рембрандта ван Рейна, Яна Стена, Паулюса Поттера и Франса Халса.

       Музей Акрополя (Афины) - побродите по этому памятнику древнего архитектурного искусства.

       Атенеум (Хельсинки) - главный художественный музей Финляндии.

       Национальный музей ВВС США (Дейтон) - вы можете посетить виртуальные туры по территории музея и увидеть любые виды боевого оружия и техники.

       Британский музей (Лондон) - около 8 млн объектов хранится в этом музее, а самое интересное вы можете посмотреть онлайн.

       Музей Михаила Булгакова (Москва) - здесь вы не только сможете посмотреть "изнутри" на роман "Мастер и Маргарита", но и попадете в кабинет самого писателя.

 

Виртуальные музеи https://www.interior.ru/art/5786-35-muzeev-mira-kotorye-mozhno- posetit-onlajn.html

 

 

 

Литература:

 

Базовый учебник:

Кармин А.С. Культурология. Учебник. – СПб: Питер, 2006. Основная литература (для обсуждения):

1.               Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. - М.: Прогресс, 1994.

2.               Бенедикт Р. Хризантема и меч. Модели японской культуры. Глава 3.

3.               Бодрийяр Ж. Система вещей. - М.: Рудомино, 1995.

4.               Данилевский Н.Я. Россия и Европа: Взгляд на культурные и политические отношения славянского мира к германо-романскому. - СПб.: Глаголъ, 1995. Главы 2,3,4,5.

5.               Коран. Суры 1, 2, 9, 12, 42, 65, 70, 89, 98, 103, 107, 112 // Коран. Любое издание.

6.               Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. Дегуманизация искусства. // Ортега-и-Гассет Х.

Восстание масс: Сб. - М.:ООО "Издательство АСТ": ЗАО НПП "Ермак", 2003

7.               Топоров В.Н. Петербург и "Петербургский текст русской литературы" // Миф. Ритуал. Символ. Образ: Исследования в области мифопоэтического. - М., 1995.

8.               Трубецкой Е.Н. Умозрение в красках. Вопрос о смысле жизни в древнерусской религиозной живописи. // Философия русского религиозного искусства XVI-ХХ вв. Антология. - М.: Прогресс, 1993.

9.               Флоренский П.А. Иконостас. // Философия русского религиозного искусства XVI- ХХ вв. Антология. - М.: Прогресс, 1993.

10.           Хейзинга Й. Homo ludens. Опыт определения игрового элемента в культуре. - М., 1992. 

11.           Шпенглер О. Закат Европы. Т.1. - М., 1993.

12.           Элиаде М. Священное и мирское

13.           Ясперс К. Смысл и назначение истории. - М., 1994.

 

Дополнительная литература:

1.               Культурология. ХХ век. Словарь. – СПб.: Университетская книга, 1998.

2.               Культурология. ХХ век. Энциклопедия: В 2 т. – СПб.: Университетская книга, 1998.

3.               Российская цивилизация. Этнокультурные и духовные аспекты. Энциклопедический словарь/ Рос. независимый институт. – М.: Республика, 2001.

4.               Современный словарь-справочник:   Античный       мир. – М.:       Олимп:            ООО

«Издательство АСТ», 2000.

5.               Библер В.С. От наукоучения — к логике культуры. М., 1991.

6.               Боннар А. Греческая цивилизация. М., 1992.

7.               Гаспаров М.Л. Занимательная Греция: Рассказы о древнегреческой культуре. – М.: Новое литературное обозрение, 1998.

8.               Гуревич А.Я. Средневековый мир: культура безмолствующего большинства. М., 1980.

9.               Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М., 1988.

10.           Каган М. С. Введение в историю мировой культуры: В 2 кн. 2-е издание. – СПб.:

Петрополис, 2003.

11.           Каган М.С. Философия культуры. СПб., 1996.

12.           Камю А. Бунтующий человек. М., 1990.

13.           Келлер            Е.Э.     Праздничная культура Петербурга: Очерки истории. –       СПб.:

Издательство Михайлова, 2001.

14.           Кравцова М.Е. История культуры Китая. – СПб.: Лань, 1999.

15.           Культура и искусство западноевропейского средневековья. М.. 1981.

16.           Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. – М.: Высшая школа, 1990.

17.           Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М., 1991.

18.           Лотман Ю. М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (XVIII -начало XIX века). 2-е изд. - СПб.: Искусство-СПб, 2002.

19.           Лотман Ю. М. История и типология русской культуры. - СПб.: Искусство-СПб, 2002.

20.           Лотман Ю. М. Семиосфера. Культура и взрыв. Внутри мыслящих миров. Статьи. Исследования. Заметки. - СПб.: Искусство-СПб, 2001.

21.           Лотман           Ю. М. Статьи             по        семиотике       культуры         и           искусства. - СПб.:

Академический проект, 2002.

22.           Милюков П.И. Очерки по истории русской культуры: В 2 ч. СПб., 1996.

23.           Руднев В.П. Энциклопедический словарь культуры ХХ века. – М.: Аграф, 2001.

24.           Самосознание культуры и искусства ХХ века. Западная Европа и США. Сборник. /Ред. Гальцева Р.А. – М.: Университетская книга, 2000.

25.           Сартр   Ж.-П. Бытие   и   ничто:   Опыт феноменологической онтологии. – М.:

Республика, 2000.

26.           Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М.. 1992.

27.           Тахо-Годи А.А., Лосев А.Ф. Греческая культура в мифах, символах и терминах. – СПб.: Алетейя, 1999.

28.           Тойнби А. Дж. Постижение истории: Сб. - М.: Прогресс, 1996.

29.           Уткин А. И. Россия и Запад: история цивилизаций: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2000.

30.           Философия культуры: становление и развитие. - СПб.: Лань, 1995.

31.           Фицджеральд С.П. Китай. Краткая история культуры. – СПб.: Евразия, 1998.

32.           Фрейд З. Неудовлетворенность культурой. Будущее одной иллюзии. // Фрейд З. Избранное. Т.2. - М., 1990.

33.           Фрейд З. Тотем и табу: Сборник. - М.: Олимп; ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1998.

34.           Фромм            Э.         Анатомия        человеческой деструктивности. -      М.:       Олимп;           ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1998.

35.           Фукуяма Ф. Конец истории? // Вопросы философии. 1990. №3.

36.           Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. – М.: АСТ, 2003.

37.           Хейзинга И. Осень средневековья. М., 1988.

38.           Хорни К. Наши внутренние конфликты. – М.: Апрель - Пресс, Издательство ЭКСМО- Пресс, 2000.

39.           Хорни К. Собрание сочинений. В 3 т. – М.: Издательство «Смысл», 1997.

40.           Шпенглер О. Закат Европы. Т.1,2. - М.: Мысль, 1998.

41.           Юнг К.Г. Архетип и символ. М., 1991.

42.           Яковец Ю.В. Глобализация и взаимодействие цивилизаций. /Международный институт Питирима Сорокина – Николая Кондратьева. – М.: Экономика, 2001.

Гизатулина О.И.

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО УЧЕБНОЙ (КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

Подписано в печать 08.03.2020. Тираж 100 экз. Заказ 177

Формат 1/16. Печать офсетная. Усл.п.л.15 1,25 п.л. Учебное издание

 

Наш адрес: 120100, г. Гулистан, 4 –микрорайон,

Гулистанский государственный университет

Отпечатано в типографии

© Университет, 2020