МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ УЧЕБНОЙ (КУЛЬТОРОЛОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ (Методическое пособие)
Оценка 4.9

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ УЧЕБНОЙ (КУЛЬТОРОЛОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ (Методическое пособие)

Оценка 4.9
pdf
30.04.2021
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ УЧЕБНОЙ (КУЛЬТОРОЛОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ (Методическое пособие)
Методические рекомендации по выполнению учебной культурологической практики для студентов филологического факультета университета 2 курсов (IV семестр), обучающихся по специальности 5111300 – Родной язык и литература (русский язык и литература в иноязычных группах) составлены на основе Типовой программы для направления: 5111300- Родной язык и литература (Русский язык и литература в иноязычной группах), утвержденной и зарегистрированной Приказом № 355 от 20 июля 2020 года Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан.
методичка практика Гизатулина.pdf



Методические рекомендации по выполнению учебной культурологической практики для студентов филологического факультета университета 2 курсов (IV семестр), обучающихся по специальности 5111300 – Родной язык и литература (русский язык и литература в иноязычных группах) составлены на основе Типовой программы для направления: 5111300- Родной язык и литература

(Русский язык и литература в иноязычной группах), утвержденной и зарегистрированной Приказом № 355 от 20 июля 2020 года

Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан.

 

 

 

Составитель: Гизатулина О.И., Старший преподаватель кафедры Русского языка и литературы ГулГУ;

 

Рецензенты: Нурмухамедова Д. Ф. – кандидат филологических наук, доцент кафедры Русского языка и литературы Гулистанского государственного университета.

 

 

                  Заведующий кафедрой:                                           А.Х.Узаков

 

 

 

Пособие «Методические рекомендации по выполнению учебной культурологической практики» рекомендовано к публикации решением учебно-методического Совета факультета Филологии Гулистанского государственного университета (Протокол № 1 от 29 августа 2020 года).

 

 

 

                   Председатель Совета факультета:                  доц. М.Маматкулов

 

 

 

@ Университет 2020

Цели и задачи учебной (культурологической) практики

 

Культурологическая практика имеет целью расширить филологический и культурологический кругозор студентов-русистов, снабдить их знаниями о стране изучаемого языка - России, необходимыми при обучении русскому языку. Носители информации о стране разнообразны: учебная и художественная литература, теле- и видеопрограммы, пресса, Интернет-ресурсы. В ходе учебной практики студенты также знакомятся с культурологическими особенностями других славянских народов, деятельностью национальных культурных центров, действующих в Республике Узбекистан.

Она должна способствовать более углубленной подготовке учителей русского языка и литературы.

В ходе практики необходимо выработать у студентов основные навыки самостоятельной научно-исследовательской работы. Практика преследует цель заинтересовать студента вопросами сопоставления и выявления культурологических, междисциплинарных связей, помочь ему сделать первые самостоятельные наблюдения. Студент должен выработать четкое представление о существующих взаимосвязях между различными видами искусства, научиться их выявлять и оформлять свои наблюдения в соответствующем виде.

 

Цель проведения практики ‒ улучшение качества профессиональной подготовки бакалавров, применение на практике знаний, умений и навыков, полученных в ходе теоретической подготовки.

Познакомить (в соответствии с проблемно- хронологическим принципом изложения) студентов с историей культурологической мысли, категориальным аппаратом данной области знания, раскрыть сущность основных проблем современной культурологии, и дать представление о специфике и закономерностях развития мировых культур.

Обеспечить понимание базовых ключевых понятий, составляющих теоретическую основу для понимания проблематики культуры, что необходимо в решении не только нравственных, но и социально- экономических, экологических и профессиональных проблем.

Задачи практики:

1.        Сформировать способность понимать специфику изучаемых культурных объектов и использовать современные методы для решения конкретных задач профессиональной деятельности.

2.        Усвоение представлений о феномене культуры, богатстве и многообразии мировой культуры, закономерностях культурного процесса.

3.        Выработка навыков осмысленного отношения к явлениям и проблемам современной культуры общества на фоне идеалов и духовных ценностей прошлых эпох

4.        Получить навыки практической работы для выполнения исследований в соответствии с профилем.

5.        Приобрести навыки использования различных методов для решения практических задач в соответствии с профилем.

6.        Научиться самостоятельно и под научным руководством осуществлять сбор и первичную обработку информации.

7.        Овладеть практическими навыками в области организации при проведении научно-исследовательских и прикладных работ в соответствии с профилем.

8.        Научиться вести и оформлять документацию.

 

Методические рекомендации по самостоятельным работам

При подготовке к самообразованию студенты используют следующие формы и виды работы:

-             Изучение разделов или тем дисциплины по учебникам или учебным пособиям (при наличии их в достаточном количестве).

-             Усвоение части теоретических знаний по раздаточному материалу, что позволяет преподавателю уделить больше внимания работе над основным материалом.

-             Работа с автоматизированными обучающими и контролирующими системами.

-             Работа над разделами или темами дисциплины по специальной или научной литературе (монографии, статьи).

-             Работа по художественному анализу программной и внепрограммной литературы и подбор материалов из художественной литературы для лингвистического анализа.

-             Углубленное изучение разделов или тем дисциплины, связанных с выполнением НИРС.

Рекомендуемые темы самостоятельных работ разработаны в соответствии с темами лекций, направлены на выработку умения анализировать и исследовать языковые факты.

В процессе изучения курса студент должен научиться воспроизводить по памяти усвоенную информацию и самостоятельно выполнять типовые задания, т.е. обеспечивать наравне с приобретением знаний и формирование навыков самоорганизации: выполнить все задания по плану работать с электронным учебником, выполнить тренировочные и контрольные задания в системе дистанционного обучения, оценить свои знания путем решения компьютерных тестов.

Самостоятельная   работа   студента    должна    носить творческий, исследовательский характер, цель которых – развитие личностных и профессиональных качеств.

Для написания самостоятельной работы используются различные источники – книги, газеты, журналы, Интернет сайты, по определенным темам они выражают свои мысли в устном и письменном виде.

При оценивании самостоятельной работы учитываются следующие:

      умение применять полученные знания на практике;

      творческий подход к выполнению самостоятельной работы;

      умение самостоятельно рассуждать по определенной теме;

      умение самостоятельно мыслить и обосновать свои выводы;

      при ответе соблюдать логическую последовательность;

      дать точные ответы на вопросы; глубоко понимать сущность написанного; не допускать ошибки общего характера.

 

Данный этап работы осуществляется он-тайн посредством системы заданий в ходе комплексного обучения, которые способствуют формированию навыков и умений использования во всех видах речевой деятельности конструкций и речевых оборотов, а также овладению его терминологией.

ПЛАН РАБОТЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.       Подготовка к культурологической практике в 2020- 2021 учебном году.

2.       Передача учебных заданий по практике студентам онлайн через Telegram-канал https://t.me/gizaolga777

3.       Оказание методической помощи студентам, участвующим в практике обучения, на основе руководящих принципов в режиме онлайн.

4.       Основная цель учебной практики -разъяснить студентам как работать дистанционно через Telegram-канал https://t.me/gizaolga777

5.       Поместите практические вопросы и задачи в модульную систему.

6.       Составить тест и поместите его в модульную систему для оценки знаний студентов.

7.       Получение информации, собранной студентами в ходе «учебной практики», через telegram-каналы.

8.       Контроль за тем, чтобы материалы, относящиеся к тематике плана практики, выкладывали методисту практики через telegram-каналы

9.       Во время процедуры необходимо оформить собранные материалы в виде отчета-презентации, защитить он-лайн

10.   Завершение учебной практики.

 

Организация учебной практики

Организация учебной практики осуществляется в 2 этапа: подготовительный этап, непосредственное проведение и завершение.

Подготовительный этап начинается с периода изучения заданий по практике.

При организации практики студенты будут работать через Telegram- каналы онлайн.

Цель, задачи, план и программа учебной практики будут представлены. Каждому студенту выдаются отдельные задания через Telegram-канал онлайн.

После успешного завершения учебной практики студенты будут оцениваться по критериям. Оценка проводится по 5-балльной системе.

 

Виды работ по культурологической практике:

1.     Презентация в программе ppt. (по выбору тематики 2, 3, 4 блоков)

2.     Видео ролик (в любой программе по тематике 2, 3, 4 блоков)

3.     Проектная работа (4-5 микрогруппы (нужно объединиться в микрогруппы), тематика по выбору в любом блоке –творческая работа (в любой форме)

4.     Сообщение (теоретическая тема 1 –блок)

5.     Доклад (о книгах –юбилярах , писателях 2-блок по выбору)

6.     Информативный буклет в программе Microsoft Publisher Document

(тематика 2,3,4 блоки по выбору)

7.     Онлайн конференция в программе ZOOM ( заключительная)

Р.S ( работы скидывать в телеграм или видограм мессенджер тьютору Гизатулиной О.И.

 

Как показывает опыт, результаты практики в значительной степени зависят от выбора места ее проведения. Она должна отвечать учебным целям, научным задачам, расширению культурного кругозора студентов. Целесообразно провести ряд экскурсий по достопримечательным местам и музеям. Каждая экскурсия должна быть предварена обзорной лекцией руководителя практики, который нацелит студентов на выполнение конкретных заданий, сориентирует в процессе сбора информации и ее обработки.

Таким образом, место проведения практики должно быть мотивировано как учебными, так и научными целями.

По окончанию практики студенты должны представить следующую документацию:

 

Презентация

 

Итогом проделанной в ходе культурологической практики работы

является подготовка и защита презентации. Группа студентов делится на мини-группы по 4—5 человека, каждая группа готовит по выбранной теме электронную презентацию. Презентации проходят публичную защиту.

Информативный буклет Отчет о проделанной работе

 

1 Блок. Тематика самостоятельных работ

1.        Определение культуры. Развитие представлений о культуре в различные исторические эпохи (от эпохи античности до настоящего времени).

2.        История русского и зарубежного искусства.

3.        Культурные ценности и объекты культурного наследия

4.        Межкультурные коммуникации

5.        Визуальная культура

6.        Культура повседневности

7.        Мифология праздничной культуры России.

8.        Фольклор и традиционная культура России.

9.        Культура народов России.

10.   Материальные и духовные формы культуры. Функции культуры.

11.Периодизация истории культуры.

12. Культура периода античности.

13. Персидская и арабская средневековая культура.

14.Культура Средневековой Японии.

15. Культура Европы в XVII в.

16. Культура эпохи Просвещения: рациональная картина мира, идеи европейских просветителей. Художественная культура.

17. Художественная культура XIX в.

18.Развитие художественной культуры в XX в.

19. Современная мировая культура: общая характеристика, тенденции развития, актуальные проблемы.

20. Прикладное искусство Узбекистана

21. «Серебряный век» русской культуры. Общая характеристика эпохи.

22.Культура ХХ века: признаки, сущность, оценки.

23.Основные тенденции культуры в эпоху глобализма.

24.Массовая культура и личность. 25.Культура и природа.

 

 

2 БЛОК. Книги –юбиляры 2020 -2021 годов

850 лет (1170) – «Песнь о Роланде» – французский героический эпос

420 лет (1600) – Шекспир У. «Двенадцатая ночь, или Что угодно»

415 лет (1605) – Сервантес М. «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»

230 лет (1790) – Радищев А. «Путешествие из Петербурга в Москву»

205 лет (1815) – Гофман Э. Т. А. «Золотой горшок»

205 лет (1815) – Гримм Я. и В. «Детские и семейные сказки» (Обработка народных сказок. Часть II)

200 лет (1820) – Гофман Э. Т. А. «Принцесса Брамбилла»

200 лет (1820) – Пушкин А.С. «Руслан и Людмила»

200 лет (1820) – Скотт В. «Айвенго»

195 лет (1825) – Гофман Э. Т. А. «Последние рассказы»

190 лет (1830) – Бестужев (Марлинский) А. «Испытание»

190 лет (1830) – Пушкин А.С. «История села Горюхина», «Маленькие трагедии», «Моцарт и Сальери», «Повести Белкина», «Сказка о попе и о работнике его Балде»

185 лет (1835) – Андерсен Х.-К. «Сказки, рассказанные детям» («Огниво»,

«Принцесса на горошине», «Дюймовочка»)

185 лет (1835) – Бальзак О. «Отец Горио»

185 лет (1835) – Гоголь Н. «Миргород», «Тарас Бульба», «Вий»

185 лет (1835) – Лермонтов М. «Маскарад»

180 лет (1840) – Купер Ф. «Следопыт»

180 лет (1840) – Лермонтов М. «Герой нашего времени», «Мцыри»

175 лет (1845) – Дюма А. «Двадцать лет спустя», «Королева Марго»

175 лет (1845) – Достоевский Ф. «Бедные люди»

175 лет (1845) – Гончаров И. «Обыкновенная история»

175 лет (1845) – Андерсен Х.-К. «Новые сказки» («Соловей», «Гадкий утёнок», «Снежная королева»)

170 лет (1850) – Островский А. «Свои люди — сочтёмся»

170 лет (1850) – Дюма А. «Виконт де Бражелон»

170 лет (1850) – Диккенс Ч. «Жизнь Дэвида Копперфильда, рассказанная им самим»

165 лет (1855) – Аксаков С. «Семейная хроника»

165 лет (1855) – Лонгфелло Г. «Песнь о Гайавате»

165 лет (1855) – Толстой Л. Н. «Севастопольские рассказы» 160 лет (1860) – Тургенев И. «Накануне», «Первая любовь»

160 лет (1860) – Некрасов Н. «Коробейники»

160 лет (1860) – Островский А. «Гроза»

155 лет (1865) – Додж М. «Серебряные коньки»

155 лет (1865) – Кэрролл Л. «Приключения Алисы в стране чудес»

155 лет (1865) – Лесков Н. «Леди Макбет Мценского уезда»

150 лет (1870) – Верн Ж. «20 000 лье под водой»

150 лет (1870) – Некрасов Н. «Дедушка Мазай и зайцы»

150 лет (1870) – Островский А. «Бешеные деньги»

150 лет (1870) – Толстой А. К. «Царь Борис»

150 лет (1870) – Тургенев И. «Степной король Лир»

150 лет (1870) – Тютчев Ф. «Я встретил Вас…»

145 лет (1875) – Верн Ж. «Таинственный остров» 145 лет (1875) – Достоевский Ф. «Подросток»

145 лет (1875) – Стивенсон Р. «Вересковый мёд» 145 лет (1875) – Твен М. «Приключения Тома Сойера» 145 лет (1875) – Толстой Л. Н. «Новая азбука»

140 лет (1880) – Достоевский Ф. «Братья Карамазовы»

140 лет (1880) – Коллоди К. «Приключения Пиноккио, история марионетки»

140 лет (1880) – Салтыков-Щедрин М. «Господа Головлёвы»

140 лет (1880) – Суриков И. «Зима» (Белый снег пушистый в воздухе кружится…)

135 лет (1885) – Чехов А. «Злоумышленник» 135 лет (1885) – Хаггард Р. «Копи царя Соломона»

135 лет (1885) – Короленко В. «Сон Макара»

130 лет (1890) – Чехов А. «Хмурые люди» 130 лет (1890) – Полонский Я. «Вечерний звон»

130 лет (1890) – Дойль А. «Знак четырёх»

125 лет (1895) – Горький М. «Челкаш», «Старуха Изергиль»

125 лет (1895) – Киплинг Р. «Книга джунглей»

125 лет (1895) – Куприн А. «Молох»

125 лет (1895) – Станюкович К. «Вокруг света на коршуне»

125 лет (1895) – Уэллс Г. «Машина времени» 125 лет (1895) – Чехов А. «Анна на шее»

115 лет (1905) – Куприн А. И. «Поединок»

100 лет (1920) – Баум Л. «Волшебник из страны Оз»

100 лет (1920) – Замятин Е. «Мы»

100 лет (1920) – Лофтинг Х. «Приключения доктора Дулиттла»

95 лет (1925) – Беляев А. «Голова профессора Доуэля»

95 лет (1925) – Булгаков М. «Белая гвардия»

95 лет (1925) – Бунин И. «Митькина любовь»

95 лет (1925) – Маршак С. «Сказка о глупом мышонке»

95 лет (1925) – Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо»

95 лет (1925) – Тынянов Ю. «Кюхля»

95 лет (1925) – Чуковский К. «Бармалей», «Доктор Айболит»

95 лет (1925) – Шолохов М. «Нахаленок»

85 лет (1935) – Горький А. «Васса Железнова» 85 лет (1935) – Житков Б. «Рассказы о животных»

85 лет (1935) – Маршак С. «Вот какой рассеянный» 85 лет (1935) – Маяковский В. «Баня», «Во весь голос» 85 лет (1935) – Михалков С. «Дядя Стёпа» 85 лет (1935) – Могилевская С. «Лагерь на льдине»

85 лет (1935) – Платонов А. «Котлован»

85 лет (1935) – Толстой А. Н. «Пётр Первый»

85 лет (1935) – Чуковский К. «Лимпопо»

80 лет (1940) – Благинина Е. «Посидим в тишине»

80 лет (1940) – Гайдар А. «Тимур и его команда»

80 лет (1940) – Хармс Д. «Лиса и заяц»

80 лет (1940) – Хемингуэй Э. «По ком звонит колокол»

80 лет (1940) – Шварц Е. «Тень»

75 лет (1945) – Бажов П. «Зелёная кобылка», «Голубая змейка»

75 лет (1945) – Ефремов И. «Туманность Андромеды»

75 лет (1945) – Катаев В. «Сын полка»

75 лет (1945) – Линдгрен А. «Пеппи Длинныйчулок» 75 лет (1945) – Пришвин М. «В краю дедушки Мазая»

75 лет (1945) – Твардовский А. «Василий Тёркин»

75 лет (1945) – Фадеев А. «Молодая гвардия»

75 лет (1945) – Фучик Ю. «Репортаж с петлёй на шее»

70 лет (1950) – Брэдбери Р. «Марсианские хроники»

70 лет (1950) – Носов Н. «Дневник Коли Синицина»

65 лет (1955) – Воронкова Л. «Старшая сестра»

65 лет (1955) – Линдгрен А. «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»

65 лет (1955) – Михалков С. «Дядя Стёпа-милиционер»

60 лет (1960) – Думбадзе Н. «Я, бабушка, Илико и Илларион»

60 лет (1960) – Рыбаков А. «Приключения Кроша» 60 лет (1960) – Твардовский А. «За далью даль»

55 лет (1965) – Носов Н. «Незнайка на Луне»

55 лет (1965) – Стругацкие А. и Б. «Понедельник начинается в субботу»

50 лет (1970) – Айтматов Ч. «Белый пароход»

50 лет (1970) – Бондарев Ю. «Горячий снег»

50 лет (1970) – Быков В. «Сотников»

50 лет (1970) – Митяев А. «Книга будущих командиров»

45 лет (1975) – Алексин А. «Третий в пятом ряду»

45 лет (1975) – Коваль Ю. «Недопёсок»

40 лет (1980) – Крапивин В. «Колыбельная для брата»

40 лет (1980) –Айтматов Ч. «И дольше века длится день»

35 лет (1985) – Пикуль В.С. «Крейсер»

30 лет (1990) – Солженицын А.И. «Как нам обустроить Россию» 30 лет (1990) – Петрушевская Л.С. «Песни восточных славян»

25 лет (1995) – Берестов В.Д. «Птичья зарядка»

20 лет (2000) – Акунин Б. «Статский советник»

20 лет (2000) – Толстая Татьяна «Кысь»

20 лет (2000) –Роулинг Джоан «Гарри Поттер и кубок огня»

15 лет (2005) – Парр Мария «Вафельное сердце»

15 лет (2005) – Глуховский Д. «Метро 2033»

3 БЛОК. Юбилейные даты 2020-21 года:

 

1205 лет со времени рождения византийского просветителя Мефодия, создателя славянского алфавита (815-885)

755 лет со времени рождения итальянского поэта Данте Алигьери (1265-1321)

660 лет со времени рождения иконописца А. Рублёва (1360-1428)

500 лет со времени рождения русского первопечатника И.Ф. Фёдорова (ок. 1520-1583)

470 лет со времени рождения голландского мореплавателя В. Баренца (1550-

1597)

450 лет со времени рождения английского мореплавателя Г. Гудзона (ок. 1570-1611)

415 лет со времени рождения русского мореплавателя С.И. Дежнёва (ок. 1605-

1673)

360 лет со времени рождения английского писателя Д. Дефо (ок. 1660-1731)

 

4 БЛОК.

 

Лучшие виртуальные музеи мира, которые необходимо посетить

 

       Государственная Третьяковская галерея (Москва) - здесь собраны выдающиеся работы художников России.

       Национальный музей естественной истории (Вашингтон) - один из самых посещаемых музеев мира, и этим все сказано.

       Музей мадам Тюссо (Лондон) - тут вы сможете посмотреть вблизи на знаменитые восковые копии известных людей.

       Эрмитаж (Санкт-Петербург) - считается одним из крупнейших и значительных музеев России.

       Музей американского искусства Уитни (Нью-Йорк) - вы сможете увидеть одну из самых обширных экспозиций современных художественных (и не только) произведений.

       Музей истории искусств (Вена) - познакомьтесь с работами Рафаэля, Брейгеля, Рубенса и других художников.

       Национальный музей Новой Зеландии (Веллингтон) - основное направление этого музея - естественная история.

       Белый дом (Вашингтон) - онлайн-тур по самому известному в Америке зданию.

       Музей Ван Гога (Амстердам) - тут вы сможете подробно познакомиться с творчеством великого художника.

       Национальный музей Кореи (Сеул) - важнейший музей Республики Корея, где можно узнать о культуре этой страны.

       Чикагский институт искусств (Чикаго) - здесь вы сможете посетить одновременно художественный музей и высшее учебное заведение города.

       Национальный музей женского искусства (Вашингтон) - уникальный музей мира, в котором собраны только женские произведения искусства.

       Дом Н. В. Гоголя (Москва) - мемориальный музей и научная библиотека, посвященная творчеству великого писателя.

       Художественный музей Кобе Юкари (Кобе) - тут вы сможете подробнее узнать, что собой представляет художественное искусство Японии.

       Музей скрипки (Кремона) - итальянский музей, посвященный этому музыкальному инструменту.

       Национальный музей керамики имени Гонсалеса Марти (Валенсия) - музей предоставляет возможность проследить всю историю керамических произведений искусства от древности до наших дней.

       Костел Св. Петра и Павла (Вильнюс) - отправьтесь в виртуальную экскурсию и ознакомьтесь с памятником архитектуры XVII века.

       Капитолийский музей (Рим) - старейший музей в мире, который стоит посетить каждому образованному человеку.

       Версальский дворец (Версаль) - посетите знаменитейший памятник французской архитектуры.

       Галерея Бельведер (Вена) - музей, известный своим скандалом вокруг картины «Золотая Адель» Густава Климта.

       Лувр (Париж) - вы сможете побродить онлайн по некоторым галереям дворца.

       Театр-музей Дали (Фигерас) - ознакомитесь со всеми работами знаменитого художника.

       Национальная галерея искусств (Вашингтон) - здесь вы увидите одну из лучших коллекций мирового искусства.

       Старая национальная галерея (Берлин) - тут вы сможете познакомиться с искусством XIX века из коллекции Фонда прусского культурного наследия.

       Часовня Сент-Шапель (Париж) - является одним из самых знаменитых памятников готической архитектуры.

       Галерея Уффици (Флоренция) - известнейший музей Италии, где хранится картина Боттичелли «Рождение Венеры».

       Музей Метрополитен (Нью-Йорк) - посетите виртуальные туры по впечатляющим работам Ван Гога, Джексона Поллока и Джотто ди Бондоне.

       Сикстинская капелла (Ватикан) - знаменита фресками работы Микеланджело, Боттичелли, Перуджино; в онлайн-пространстве вы сможете рассмотреть их подробно и вам не придется толкаться с другими туристами.

       Храм Прамбанан (остров Ява) - комплекс раннесредневековых индуистских храмов, построенных в начале X века; признан ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия.

       Музей Соломона Гуггенхайма (Нью-Йорк) - здесь вы сможете ознакомиться с работами Пабло Пикассо, Франца Марка, Пита Мондриана и других знаменитых художников.

       Стоунхендж (графство Уилтшир) - наверное, самый узнаваемый памятник Великобритании, который вы сможете посетить по интернету.

       Киноконцерн "Мосфильм" (Москва) - посмотрите на реквизит любимых фильмов онлайн.

       Галерея искусств Нового Южного Уэльса (Сидней) - крупнейший австралийский музей.

       Коллекция Фрика (Нью-Йорк) - здесь вы сможете ознакомиться с частной коллекцией западноевропейской живописи.

       Королевская художественная галерея Маурицхейс (Гаага) - картинная галерея, где вы сможете увидеть полотна голландских художников золотого века — Яна Вермеера, Рембрандта ван Рейна, Яна Стена, Паулюса Поттера и Франса Халса.

       Музей Акрополя (Афины) - побродите по этому памятнику древнего архитектурного искусства.

       Атенеум (Хельсинки) - главный художественный музей Финляндии.

       Национальный музей ВВС США (Дейтон) - вы можете посетить виртуальные туры по территории музея и увидеть любые виды боевого оружия и техники.

       Британский музей (Лондон) - около 8 млн объектов хранится в этом музее, а самое интересное вы можете посмотреть онлайн.

       Музей Михаила Булгакова (Москва) - здесь вы не только сможете посмотреть "изнутри" на роман "Мастер и Маргарита", но и попадете в кабинет самого писателя.

 

Виртуальные музеи https://www.interior.ru/art/5786-35-muzeev-mira-kotorye-mozhno- posetit-onlajn.html

 

 

 

Литература:

 

Базовый учебник:

Кармин А.С. Культурология. Учебник. – СПб: Питер, 2006. Основная литература (для обсуждения):

1.               Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. - М.: Прогресс, 1994.

2.               Бенедикт Р. Хризантема и меч. Модели японской культуры. Глава 3.

3.               Бодрийяр Ж. Система вещей. - М.: Рудомино, 1995.

4.               Данилевский Н.Я. Россия и Европа: Взгляд на культурные и политические отношения славянского мира к германо-романскому. - СПб.: Глаголъ, 1995. Главы 2,3,4,5.

5.               Коран. Суры 1, 2, 9, 12, 42, 65, 70, 89, 98, 103, 107, 112 // Коран. Любое издание.

6.               Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. Дегуманизация искусства. // Ортега-и-Гассет Х.

Восстание масс: Сб. - М.:ООО "Издательство АСТ": ЗАО НПП "Ермак", 2003

7.               Топоров В.Н. Петербург и "Петербургский текст русской литературы" // Миф. Ритуал. Символ. Образ: Исследования в области мифопоэтического. - М., 1995.

8.               Трубецкой Е.Н. Умозрение в красках. Вопрос о смысле жизни в древнерусской религиозной живописи. // Философия русского религиозного искусства XVI-ХХ вв. Антология. - М.: Прогресс, 1993.

9.               Флоренский П.А. Иконостас. // Философия русского религиозного искусства XVI- ХХ вв. Антология. - М.: Прогресс, 1993.

10.           Хейзинга Й. Homo ludens. Опыт определения игрового элемента в культуре. - М., 1992. 

11.           Шпенглер О. Закат Европы. Т.1. - М., 1993.

12.           Элиаде М. Священное и мирское

13.           Ясперс К. Смысл и назначение истории. - М., 1994.

 

Дополнительная литература:

1.               Культурология. ХХ век. Словарь. – СПб.: Университетская книга, 1998.

2.               Культурология. ХХ век. Энциклопедия: В 2 т. – СПб.: Университетская книга, 1998.

3.               Российская цивилизация. Этнокультурные и духовные аспекты. Энциклопедический словарь/ Рос. независимый институт. – М.: Республика, 2001.

4.               Современный словарь-справочник:   Античный       мир. – М.:       Олимп:            ООО

«Издательство АСТ», 2000.

5.               Библер В.С. От наукоучения — к логике культуры. М., 1991.

6.               Боннар А. Греческая цивилизация. М., 1992.

7.               Гаспаров М.Л. Занимательная Греция: Рассказы о древнегреческой культуре. – М.: Новое литературное обозрение, 1998.

8.               Гуревич А.Я. Средневековый мир: культура безмолствующего большинства. М., 1980.

9.               Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М., 1988.

10.           Каган М. С. Введение в историю мировой культуры: В 2 кн. 2-е издание. – СПб.:

Петрополис, 2003.

11.           Каган М.С. Философия культуры. СПб., 1996.

12.           Камю А. Бунтующий человек. М., 1990.

13.           Келлер            Е.Э.     Праздничная культура Петербурга: Очерки истории. –       СПб.:

Издательство Михайлова, 2001.

14.           Кравцова М.Е. История культуры Китая. – СПб.: Лань, 1999.

15.           Культура и искусство западноевропейского средневековья. М.. 1981.

16.           Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. – М.: Высшая школа, 1990.

17.           Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М., 1991.

18.           Лотман Ю. М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (XVIII -начало XIX века). 2-е изд. - СПб.: Искусство-СПб, 2002.

19.           Лотман Ю. М. История и типология русской культуры. - СПб.: Искусство-СПб, 2002.

20.           Лотман Ю. М. Семиосфера. Культура и взрыв. Внутри мыслящих миров. Статьи. Исследования. Заметки. - СПб.: Искусство-СПб, 2001.

21.           Лотман           Ю. М. Статьи             по        семиотике       культуры         и           искусства. - СПб.:

Академический проект, 2002.

22.           Милюков П.И. Очерки по истории русской культуры: В 2 ч. СПб., 1996.

23.           Руднев В.П. Энциклопедический словарь культуры ХХ века. – М.: Аграф, 2001.

24.           Самосознание культуры и искусства ХХ века. Западная Европа и США. Сборник. /Ред. Гальцева Р.А. – М.: Университетская книга, 2000.

25.           Сартр   Ж.-П. Бытие   и   ничто:   Опыт феноменологической онтологии. – М.:

Республика, 2000.

26.           Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М.. 1992.

27.           Тахо-Годи А.А., Лосев А.Ф. Греческая культура в мифах, символах и терминах. – СПб.: Алетейя, 1999.

28.           Тойнби А. Дж. Постижение истории: Сб. - М.: Прогресс, 1996.

29.           Уткин А. И. Россия и Запад: история цивилизаций: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2000.

30.           Философия культуры: становление и развитие. - СПб.: Лань, 1995.

31.           Фицджеральд С.П. Китай. Краткая история культуры. – СПб.: Евразия, 1998.

32.           Фрейд З. Неудовлетворенность культурой. Будущее одной иллюзии. // Фрейд З. Избранное. Т.2. - М., 1990.

33.           Фрейд З. Тотем и табу: Сборник. - М.: Олимп; ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1998.

34.           Фромм            Э.         Анатомия        человеческой деструктивности. -      М.:       Олимп;           ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1998.

35.           Фукуяма Ф. Конец истории? // Вопросы философии. 1990. №3.

36.           Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. – М.: АСТ, 2003.

37.           Хейзинга И. Осень средневековья. М., 1988.

38.           Хорни К. Наши внутренние конфликты. – М.: Апрель - Пресс, Издательство ЭКСМО- Пресс, 2000.

39.           Хорни К. Собрание сочинений. В 3 т. – М.: Издательство «Смысл», 1997.

40.           Шпенглер О. Закат Европы. Т.1,2. - М.: Мысль, 1998.

41.           Юнг К.Г. Архетип и символ. М., 1991.

42.           Яковец Ю.В. Глобализация и взаимодействие цивилизаций. /Международный институт Питирима Сорокина – Николая Кондратьева. – М.: Экономика, 2001.

Гизатулина О.И.

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО УЧЕБНОЙ (КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

Подписано в печать 08.03.2020. Тираж 100 экз. Заказ 177

Формат 1/16. Печать офсетная. Усл.п.л.15 1,25 п.л. Учебное издание

 

Наш адрес: 120100, г. Гулистан, 4 –микрорайон,

Гулистанский государственный университет

Отпечатано в типографии

© Университет, 2020

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ УЧЕБНОЙ (КУЛЬТОРОЛОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ (Методическое пособие)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ УЧЕБНОЙ (КУЛЬТОРОЛОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ (Методическое пособие)

Методические рекомендации по выполнению учебной культурологической практики для студентов филологического факультета университета 2 курсов (IV семестр), обучающихся по специальности 5111300 –

Методические рекомендации по выполнению учебной культурологической практики для студентов филологического факультета университета 2 курсов (IV семестр), обучающихся по специальности 5111300 –

Университет 2020 Цели и задачи учебной (культурологической) практики

Университет 2020 Цели и задачи учебной (культурологической) практики

Сформировать способность понимать специфику изучаемых культурных объектов и использовать современные методы для решения конкретных задач профессиональной деятельности

Сформировать способность понимать специфику изучаемых культурных объектов и использовать современные методы для решения конкретных задач профессиональной деятельности

Работа по художественному анализу программной и внепрограммной литературы и подбор материалов из художественной литературы для лингвистического анализа

Работа по художественному анализу программной и внепрограммной литературы и подбор материалов из художественной литературы для лингвистического анализа

ПЛАН РАБОТЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 1

ПЛАН РАБОТЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 1

При организации практики студенты будут работать через

При организации практики студенты будут работать через

По окончанию практики студенты должны представить следующую документацию:

По окончанию практики студенты должны представить следующую документацию:

Современная мировая культура: общая характеристика, тенденции развития, актуальные проблемы

Современная мировая культура: общая характеристика, тенденции развития, актуальные проблемы

Андерсен Х.-К. «Новые сказки» («Соловей», «Гадкий утёнок», «Снежная королева») 170 лет (1850) –

Андерсен Х.-К. «Новые сказки» («Соловей», «Гадкий утёнок», «Снежная королева») 170 лет (1850) –

Дойль А. «Знак четырёх» 125 лет (1895) –

Дойль А. «Знак четырёх» 125 лет (1895) –

Линдгрен А. «Пеппи Длинныйчулок» 75 лет (1945) –

Линдгрен А. «Пеппи Длинныйчулок» 75 лет (1945) –

Данте Алигьери (1265-1321) 660 лет со времени рождения иконописца

Данте Алигьери (1265-1321) 660 лет со времени рождения иконописца

Национальный музей женского искусства (

Национальный музей женского искусства (

Киноконцерн "Мосфильм" ( Москва) - посмотрите на реквизит любимых фильмов онлайн

Киноконцерн "Мосфильм" ( Москва) - посмотрите на реквизит любимых фильмов онлайн

Трубецкой Е.Н. Умозрение в красках

Трубецкой Е.Н. Умозрение в красках

Лотман Ю. М. Статьи по семиотике культуры и искусства

Лотман Ю. М. Статьи по семиотике культуры и искусства

Подписано в печать 08.03.2020.

Подписано в печать 08.03.2020.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ УЧЕБНОЙ (КУЛЬТОРОЛОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ (Методическое пособие)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ УЧЕБНОЙ (КУЛЬТОРОЛОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ (Методическое пособие)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2021