ПРОЕКТ
Методические рекомендации
по выявлению уровня готовности педагогов ГБОУ СОШ №89 к внедрению ФГОС
1. Провести мониторинг наличия и содержания курсовой подготовки администрации школы и всех педагогических работников, начинающих введение ФГОС. (приложение 1.)
2. Исходя из содержания ФГОС и планируемых результатов его реализации, показатели готовности учителей , работающих в 5-х классах, и педагогических работников школы разделить на 6 основных блоков:
● Владение правовыми аспектами образовательного процесса
● Владение современными образовательными технологиями
● Владение ИКТ
● Знание содержания ФГОС, Концепции духовно-нравственного воспитания
● Умение составлять образовательные программы
● Владение диагностическим инструментарием
Показатель 1.
(контролируют заместитель директора ОУ по правовому воспитанию; лицо, ответственное за охрану труда)
«Владение правовыми аспектами образовательного процесса»
Список педагогов с указанием предметной области
(включая администрацию) |
Перечень основных нормативных документов, регламентирующих образовательный процесс
(устанавливается Координационным Советом ОУ) |
Фор ма конт роля
|
Уров ень
влад ения |
Степ ень готов ност и
(опре деля ется в конц е,
по всем у пере чню) |
|
|
|
|
|
|
|
|
на бл юд ен ие |
со бес ед ов ан |
ан кет ир ов ан |
высокий |
допустимый |
не владеет |
полная |
частичная |
не готов |
|
|
|
ие |
ие |
|
|
|
|
|
|
Пример:
Сидорова С.Г.учитель ИЗО |
1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92
№3266-1 (можно указать отдельные статьи) |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
|
|
+ |
|
|
2. Ст. 13. Устав МОУ «СОШ №….» |
+ |
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
|
3.Внутришколные локальные акты:
«Положение о ……» |
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
4. ФЗ №120 «Об основах системы безнадзорности и профилактики правонарушений» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2.
«Владение современными образовательными технологиями»
Список педагогов с указанием предметной области
(включая администрацию) |
Перечень образовательных технологий, необходимых для реализации
(устанавливается Координационным Советом ОУ) |
современных ФГОС |
Фор ма конт роля
|
Уров ень
влад ения |
Степ ень готов ност и
(опре деля ется в конц е,
по всем у пере чню) |
|
|
|
|
|
|
|
|
на бл юд ен ие |
мо ни то ри нг |
ан кет ир ов ан ие |
высокий |
допустимый |
не владеет |
полная |
частичная |
не готов |
|
Пример:
Воронина О.П., учитель музыки |
1. Технология критического мышления |
|
|
+ |
|
|
+ |
|
+ |
|
|
|
2. Проектная деятельность |
+ |
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
3. Проблемно- диалогическая технология и др. |
+ |
|
|
+ |
|
|
|
|
|
Показатель 3.
«Владение ИКТ»
Список педагогов с указанием предметной области
(включая администрацию) |
Перечень умений
(устанавливается Координационным Советом ОУ) |
Форма
контроля
|
Уровень
владения |
Степень готовности
(определяетс я в конце,
по всему перечню) |
|
|
|
|
|
|
наблюд ение |
высокий |
допустимый |
не владеет |
полная |
частичная |
не готов |
Пример:
Петрова М.Б.,учитель начальных классов |
1. Владение программой «Word» (умение набирать текст, строить таблицы, диаграммы, др) |
+ |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Владение программой «PowerPoint» (умение делать презентации с анимационными эффектами) |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
3. Умение пользоваться принтером, сканером, др. |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
4. Умение пользоваться интерактивной доской |
- |
|
|
- |
|
+ |
|
|
5. Умение пользоваться проектором |
- |
|
|
- |
|
|
|
|
6.Умение пользоваться Интернет-ресурсами |
+ |
|
+ |
|
|
|
|
|
7. Умение пользоваться электронной почтой |
- |
|
|
- |
|
|
|
|
8. Умение работать в АИС «Сетевой город» |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
9. И др. |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 4.
Знание содержания ФГОС, Концепции духовно-нравственного воспитания
Проверку данного показателя педагогов целесообразно проводить в форме тестирования. Тесты составляются в зависимости от количества и содержания мероприятий, проводимых в ОУ по обеспечению методического сопровождения ФГОС и результатов мониторинга курсовой подготовки педагогических работников данного образовательного учреждения.
1. Выбери верную формулировку
Универсальные учебные действия это-……..
а) Совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
б) умение самостоятельно учиться
в) совокупность ЗУНов и способностей к самоорганизации
2. Перечисли виды универсальных учебных действий а)
б)
в)
г)
3.Укажи название вида УУД, исходя из формулировки
а) УУД, обеспечивающие ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знания моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами)_____________
б) УУД, обеспечивающие социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности.______________________
в) УУД, обеспечивающие организацию учебной деятельности обучающихся_____________
г) УУД, позволяющие самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, выделять проблемы, моделировать и преобразовывать объекты, устанавливать причинно-следственные связи.__________________________ Тест для педагогов по личностным УУД
1. Выбери верную формулировку
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают -……..
а) организацию учебной деятельности
б) смысловой аспект общения и социального взаимодействия
в) ценностно-смысловую ориентацию обучающихся
г) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, определение проблемы и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных целей
2. Выберите 3 вида личностных универсальных учебных действий
а) самоопределение
б) моделирование
в) смыслообразование
г) нравственно-этическая ориентация
3.Укажите основные критерии сформированности личностных УУД
● ______________________
● ______________________
● ______________________
● ______________________
Показатель 5.
«Умение составлять образовательные программы»
Данный показатель необходимо не столько проверять (на данном этапе), сколько формировать в ходе совместной деятельности школьной рабочей группы по созданию Основой образовательной программы начального общего образования (ООП НОО). Но наблюдения школьного координационного Совета и внешняя экспертиза созданной программы позволят определить уровень сформированности умения составлять программы в соответствии с требованиями ФГОС у отдельных педагогов.
Показатель 6.
«Владение диагностическим инструментарием»
1. Исходя из приоритетов ОУ, стратегии развития ОУ и содержания ООП НОО рассматривается и содержание данного показателя готовности педагогов к реализации ФГОС. При наличии в образовательном учреждении готовых электронных (лицензионных) диагностических программ можно проверить уровень владения педагогами данным инструментарием (через наблюдение, анкетирование обучающихся, родителей).
2. В целях обеспечения качественного формирования у обучающихся УУД и выявления (диагностирования) уровня их сформированности педагоги (в особенности классные руководители, психологи, учителя технологии, ИЗО, физ-ры, музыки, окружающего мира) должны уметь использовать специальный диагностический инструментарий, заложенный в содержании «Программы формирования УУД» как составной части ООП НОО. Это «типовые задачи и методы их решения», овладение которыми на данном этапе (внедренческом) проверить сложно. Но формирование базы диагностического инструментария и знакомство с теоретическими основами этого показателя уже должно состояться.
6. По результатам проведенных мероприятий по выявлению степени готовности педагогов по отдельным показателя составляется сводная (персонифицированная) таблица для определения общего уровня подготовленности педагогов к реализации ФГОС по 6 позициям.
ФИО педагога |
Показатели и выявленная степень готовности |
Общий уровень готовности |
|
|
|
|
|
|
|
|
Владение правовыми аспектами образовательного процесса |
Владение современными образовательными технологиями |
Владение ИКТ |
Умение составлять образовательные программы |
Знание содержания ФГОС, Концепции духовнонравственного воспитания |
Владение диагностическим инструментарием |
По лн ос ть ю го то в |
Ча ст ич но |
Не го то в |
Петрова М.С., учитель ….. |
Частично |
Полная |
Частично |
Частично |
Полная |
Частично |
|
+ |
|
7. Заключительным этапом диагностики готовности педагогов к реализации ФГОС является сводный мониторинг полученных результатов, который продемонстрирует общий уровень готовности образовательного учреждения (по указанным ранее 6 позициям, не учитывая материально- техническое оснащение) и позволит спланировать дальнейшую работу по методическому сопровождению реализации ФГОС.
Приложение 1.
Мониторинг наличия и содержания курсовой подготовки администрации школы и всех педагогических работников
Список педагогов с указанием предметной области
(включая администрацию) |
Сроки, место и вид
прохождения
КПК,
кол-во часов |
Тема курсовой подготовки |
|
Наличие
содержании курсов
вопросов ФГОС |
в по |
«Продукт» КПК |
Документ |
Образовательны й заказ |
Пример:
Слободникова С.Г., учитель экологии, зам директора по ВР |
5 сессий в 2009-2011 годах
по 72 часа |
«Менеджмент образовании» |
в |
+
36 часов |
|
Программа духовнонравственного воспитания для ОУ |
Диплом |
|
Изотова Н.П., учитель начальных классов (выходит из декретного отпуска) |
Семинар ТОИПКРО с 22.04.2011 по …….
24 часа |
«УМК «Перспективная начальная школа в свете ФГОС» |
+
24 |
|
Программа по литературному чтению |
Сертификат |
+
48 ч. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.