Методические рекомендации по выявлению уровня

  • pdf
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Занятие 3.4. Методические рекомендации по выявлению уровня.pdf

ПРОЕКТ

Методические рекомендации

по выявлению уровня готовности педагогов ГБОУ СОШ №89 к внедрению ФГОС

1.                  Провести мониторинг наличия и содержания курсовой подготовки администрации школы и всех педагогических работников, начинающих введение ФГОС. (приложение 1.)

2.                  Исходя из содержания ФГОС и планируемых результатов его реализации, показатели готовности учителей , работающих в 5-х классах, и педагогических работников школы  разделить на 6 основных блоков:

     Владение правовыми аспектами образовательного процесса  

     Владение современными образовательными технологиями

     Владение ИКТ

     Знание содержания ФГОС, Концепции духовно-нравственного воспитания

     Умение составлять образовательные программы

     Владение диагностическим инструментарием

             

Показатель 1.

(контролируют заместитель директора ОУ по правовому воспитанию; лицо, ответственное  за охрану труда)

«Владение правовыми аспектами образовательного процесса»

Список педагогов с             указанием предметной

области 

 

(включая администрацию)

Перечень       основных нормативных документов, регламентирующих образовательный             процесс

 

(устанавливается

Координационным

Советом ОУ)

Фор

ма конт

роля

 

 

Уров ень

 

влад ения

Степ ень готов ност

и

 

(опре деля ется в

конц е, 

 

по всем

у

пере чню)

 

 

 

 

 

 

 

 

на бл юд ен

ие  

со бес ед ов ан

ан кет ир ов ан

высокий

допустимый

не владеет

полная  

частичная  

не готов

 

 

 

ие  

ие

 

 

 

 

 

 

Пример:

 

Сидорова             С.Г.учитель ИЗО

1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92

 

№3266-1 (можно указать отдельные статьи)

+

+

+

 

+

 

 

         

 

 

 

 

 

+

 

 

2. Ст. 13. Устав МОУ

«СОШ №….»

+

 

+

 

+

 

 

 

 

 

3.Внутришколные локальные     акты:

 

 «Положение о ……»

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

4. ФЗ №120 «Об основах системы безнадзорности и профилактики правонарушений»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

Показатель 2.

«Владение современными образовательными технологиями»

Список педагогов с           указанием предметной

области 

 

(включая администрацию)

Перечень образовательных технологий, необходимых для реализации

 

(устанавливается

Координационным

Советом ОУ)

современных ФГОС

Фор

ма конт

роля

 

 

Уров ень

 

влад ения

Степ ень готов ност

и

 

(опре деля ется в

конц е, 

 

по всем

у

пере чню)

 

 

 

 

 

 

 

 

на бл юд ен

ие  

мо ни то ри

нг

ан кет ир ов ан

ие  

высокий

допустимый

не владеет

полная  

частичная  

не готов

Пример:

 

Воронина       О.П., учитель музыки

1.                            Технология

критического мышления

 

 

+

 

 

+

 

         

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

2. Проектная деятельность

+

 

 

+

 

 

 

 

 

 

3.                           Проблемно-

диалогическая  технология и др.

+

 

 

+

 

 

 

 

 

 

             

Показатель 3.

                                                                                                      «Владение ИКТ»

Список педагогов с             указанием предметной

области 

 

(включая администрацию)

Перечень                    умений

 

(устанавливается

Координационным

Советом ОУ)

Форма

 

 контроля

 

 

Уровень

 

владения

Степень

готовности

 

(определяетс

я     в      конце, 

 

по           всему

перечню)

 

 

 

 

 

 

наблюд

ение  

высокий

допустимый

не владеет

полная  

частичная  

не готов

Пример:

 

Петрова

М.Б.,учитель начальных классов

1. Владение программой «Word» (умение набирать текст, строить таблицы, диаграммы, др)

+

 

+

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Владение программой «PowerPoint» (умение делать презентации с анимационными эффектами)

+

+

 

 

 

 

 

 

3. Умение пользоваться принтером, сканером, др.

+

+

 

 

 

 

 

 

4. Умение пользоваться интерактивной доской  

-

 

 

-

 

+

 

 

5.         Умение             пользоваться проектором

-

 

 

-

 

 

 

 

6.Умение           пользоваться

Интернет-ресурсами

+

 

+

 

 

 

 

 

7.         Умение             пользоваться электронной почтой  

-

 

 

-

 

 

 

 

8. Умение работать в АИС

«Сетевой город»

+

+

 

 

 

 

 

 

9. И др.

 

 

 

 

 

 

 

 

             

Показатель 4.

Знание содержания ФГОС, Концепции духовно-нравственного воспитания

Проверку данного показателя педагогов целесообразно проводить в форме тестирования. Тесты составляются в  зависимости от количества и содержания мероприятий, проводимых в ОУ по обеспечению методического сопровождения ФГОС и результатов мониторинга курсовой подготовки педагогических работников данного образовательного учреждения.

Пример:  Тест для педагогов на знание содержания и видов УУД (универсальных учебных действий)

1.    Выбери верную формулировку  

Универсальные учебные действия это-……..

а) Совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

б) умение самостоятельно учиться

в) совокупность ЗУНов и способностей к самоорганизации

2.    Перечисли виды универсальных учебных действий  а)

б)

в)

г)

     3.Укажи название вида УУД, исходя из формулировки  

а) УУД, обеспечивающие ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знания моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами)_____________

б)         УУД,   обеспечивающие      социальную   компетентность        и          учет     позиции             других            людей,            партнеров      по        общению       или деятельности.______________________

в) УУД, обеспечивающие организацию учебной деятельности обучающихся_____________

г) УУД, позволяющие самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, выделять проблемы, моделировать и преобразовывать объекты, устанавливать причинно-следственные связи.__________________________ Тест для педагогов по личностным УУД

1.    Выбери верную формулировку  

         Личностные универсальные учебные действия обеспечивают -……..

а) организацию учебной деятельности

б) смысловой аспект общения и социального взаимодействия

в) ценностно-смысловую ориентацию обучающихся  

г) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, определение проблемы и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных целей

2.    Выберите 3 вида личностных универсальных учебных действий  

а) самоопределение

б) моделирование

в) смыслообразование

г) нравственно-этическая ориентация

     3.Укажите основные критерии сформированности личностных УУД

     ______________________

     ______________________

     ______________________

     ______________________

 

             

Показатель 5.

«Умение составлять образовательные программы»

Данный показатель необходимо не столько проверять (на данном этапе), сколько формировать в ходе совместной деятельности школьной рабочей группы по созданию Основой образовательной программы начального общего образования (ООП НОО). Но наблюдения школьного координационного Совета и внешняя экспертиза  созданной программы позволят определить уровень сформированности умения составлять программы в соответствии с требованиями ФГОС у отдельных педагогов.  

             

Показатель 6.

«Владение диагностическим инструментарием»

1.    Исходя из приоритетов ОУ, стратегии развития ОУ и содержания ООП НОО рассматривается и содержание данного показателя готовности педагогов к реализации ФГОС. При наличии в образовательном учреждении готовых электронных (лицензионных)  диагностических программ можно проверить уровень владения педагогами данным инструментарием  (через наблюдение, анкетирование обучающихся, родителей).   

2.    В целях обеспечения качественного формирования у обучающихся УУД и выявления (диагностирования) уровня их сформированности педагоги (в особенности классные руководители, психологи, учителя технологии, ИЗО, физ-ры, музыки, окружающего мира) должны уметь использовать специальный диагностический инструментарий, заложенный в содержании «Программы формирования УУД» как составной части ООП НОО. Это «типовые задачи и методы их решения»,  овладение которыми на данном этапе (внедренческом) проверить сложно. Но формирование базы диагностического инструментария  и знакомство с теоретическими основами этого  показателя уже должно состояться.  

6.                  По результатам проведенных мероприятий по выявлению степени готовности педагогов по отдельным показателя составляется сводная (персонифицированная) таблица для определения общего уровня подготовленности педагогов к реализации ФГОС по 6 позициям.  

ФИО

педагога

Показатели и выявленная степень готовности

Общий       уровень

готовности

 

 

 

 

 

 

 

 

Владение правовыми аспектами образовательного процесса

Владение современными образовательными технологиями

Владение

ИКТ

Умение составлять образовательные программы

Знание содержания ФГОС, Концепции духовнонравственного воспитания

Владение диагностическим инструментарием

По лн ос ть ю го то

в

Ча ст ич

но  

Не  го то

в

Петрова М.С., учитель …..

Частично  

Полная  

Частично  

Частично  

Полная  

Частично  

 

+

 

7.                  Заключительным этапом диагностики готовности педагогов к реализации ФГОС является сводный мониторинг полученных результатов, который продемонстрирует общий уровень готовности образовательного учреждения (по указанным ранее 6 позициям, не учитывая материально- техническое оснащение) и позволит спланировать дальнейшую работу по методическому сопровождению реализации ФГОС.

             

Приложение 1.  

Мониторинг наличия и содержания курсовой подготовки администрации школы и всех педагогических работников

Список педагогов с указанием предметной области 

 

(включая администрацию)

Сроки, место и           вид 

 

прохождения 

 

КПК, 

 

кол-во часов

Тема       курсовой

подготовки

 

Наличие

 

содержании

курсов 

 

вопросов

ФГОС

в 

по

«Продукт» КПК

Документ

Образовательны

й заказ  

Пример: 

 

Слободникова           С.Г., учитель экологии, зам директора по ВР  

5      сессий      в

2009-2011

годах 

 

по 72 часа

«Менеджмент образовании»

в

+

 

36 часов

 

Программа духовнонравственного воспитания для ОУ  

Диплом

 

Изотова Н.П., учитель начальных классов

(выходит                       из

декретного отпуска)

Семинар

ТОИПКРО с

22.04.2011 по

…….

 

24 часа

«УМК

«Перспективная начальная школа в свете ФГОС»

+

 

24

 

Программа   по литературному чтению  

Сертификат  

+

 

48 ч.