«Методические рекомендации родителям по соблюдению слухо-речевого режима в домашних условиях»
Оценка 4.9

«Методические рекомендации родителям по соблюдению слухо-речевого режима в домашних условиях»

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
дефектология
1 кл
18.01.2020
«Методические рекомендации родителям по соблюдению слухо-речевого режима в домашних условиях»
«Методические рекомендации родителям по соблюдению слухо-речевого режима в домашних условиях»
семинар Родителям.pptx

«Методические рекомендации родителям по соблюдению слухо-речевого режима в домашних условиях»

«Методические рекомендации родителям по соблюдению слухо-речевого режима в домашних условиях»

Родителям «Методические рекомендации родителям по соблюдению слухо-речевого режима в домашних условиях»



Ноябрь 2018

«Методические рекомендации родителям по соблюдению слухо-речевого режима в домашних условиях»

«Методические рекомендации родителям по соблюдению слухо-речевого режима в домашних условиях»

в нашей школе-интернате для детей создаются специальные условия для образования, развития и воспитания, которые включают в себя систему мероприятий, обязательных для обучающихся, воспитанников, педагогов, родителей (законных представителей) и всего обслуживающего персонала школы-интерната, направленных на слухоречевую реабилитацию детей с нарушением слуха.
Одной из главных составляющих коррекционно-развивающей среды является слухоречевой режим.

«Методические рекомендации родителям по соблюдению слухо-речевого режима в домашних условиях»

«Методические рекомендации родителям по соблюдению слухо-речевого режима в домашних условиях»

Речевой режим - это

развитие навыков общения (способности взаимодействовать с окружающими людьми, используя разные формы общения);
развитие устной речи (умение порождать и развивать замысел высказывания);
развитие языковой системы (лексика, фонетика, морфология, синтаксис);
формирование культуры общения;
развитие просодической стороны речи (выразительности);
учёт состояния произношения звуков обучающихся;
контроль за качеством произношения на всех этапах обучения;
стимулирование внятного произношения;
отбор речевого материала для публичных выступлений (учет произносительных навыков);
обработка речевого материала орфоэпическими знаками и постановка ударения
(труднопроизносимые слова, терминология, новый словарь);
подготовка речевых выступлений.

«Методические рекомендации родителям по соблюдению слухо-речевого режима в домашних условиях»

«Методические рекомендации родителям по соблюдению слухо-речевого режима в домашних условиях»

Родители должны соблюдать требования слухоречевого режима

Родители отвечают за:
создание благоприятных условий для организации слухоречевого развития ребенка в семье;
обеспечение бесперебойного функционирования индивидуальных слуховых аппаратов;
развитие речи в обиходе и домашней обстановке;
добросовестное выполнение рекомендаций педагогов, направленных на оптимальное развитие слухоречевых возможностей ребёнка;
знание дактильной азбуки и основ структуры дефекта своего ребёнка;
своевременное консультирование и лечение узкими специалистами ребенка в случае необходимости.

«Методические рекомендации родителям по соблюдению слухо-речевого режима в домашних условиях»

«Методические рекомендации родителям по соблюдению слухо-речевого режима в домашних условиях»

Слуховые аппараты

Родители (законные представители):
- осуществляют своевременное слухопротезирование обучающегося, воспитанника школы-интерната № 1;
- оснащают слуховые аппараты обучающегося, воспитанника индивидуальными вкладышами, фиксирующими кольцами;
- обеспечивают индивидуальный слуховой аппарат необходимыми элементами питания на весь период нахождения обучающегося, воспитанника в школе-интернате № 1;
- предоставляют специальные средства по гигиеническому уходу за индивидуальным слуховым аппаратом;
- в случае возникающей неисправности индивидуального слухового аппарата производят необходимый ремонт в кратчайшие сроки за счет собственных средств;
- предоставляют информацию о дате получения индивидуальных слуховых аппаратов в сурдологическом центре и о правилах их эксплуатации;
- формируют у ребенка навыки правильного использования слуховых аппаратов, бережного отношения к ним, навыки гигиенического ухода за аппаратом;
- в случае утери или выхода из строя без возможности ремонта слухового аппарата до окончания срока эксплуатации (4 года), приобретают новый слуховой аппарат, соответствующий степени потери слуха обучающегося, воспитанника;
- обеспечивают комфортную для обучающегося, воспитанника, соответствующую его аудиограмме, настройку слухового аппарата в специализированных центрах;
- своевременно оформляют документы для получения нового слухового аппарата по истечении срока эксплуатации предыдущего аппарата.

«Методические рекомендации родителям по соблюдению слухо-речевого режима в домашних условиях»

«Методические рекомендации родителям по соблюдению слухо-речевого режима в домашних условиях»

Индивидуальные слуховые аппараты должны использоваться с подъема обучающихся, воспитанников и до отбоя с учетом специфики обучения и активизации учебно-воспитательного процесса. Исключение составляют: подвижные игры, занятия спортом, водные и гигиенические процедуры;

«Методические рекомендации родителям по соблюдению слухо-речевого режима в домашних условиях»

«Методические рекомендации родителям по соблюдению слухо-речевого режима в домашних условиях»

Лечение

Сурдоаудиологический центр рекомендует проводить курс лечения 2 раза в год

«Методические рекомендации родителям по соблюдению слухо-речевого режима в домашних условиях»

«Методические рекомендации родителям по соблюдению слухо-речевого режима в домашних условиях»

Общение осуществляется на основе словесной речи в устной и письменной форме.

Дактильная форма речи
в подготовительном классе -устно-дактильно (в зависимости от сформированности произносительных навыков);
в первом классе- устно-дактильно с использованием письменной речи, знакомый – устно.
во втором классе
Использование жестового русского языка (речи) при непременном условии: жестовая речь сопровождается словесной устной речью:

«Методические рекомендации родителям по соблюдению слухо-речевого режима в домашних условиях»

«Методические рекомендации родителям по соблюдению слухо-речевого режима в домашних условиях»

Поддерживать речевое общение с ребёнком во всех жизненных ситуациях

Например: Привлечь ребёнка к процессу приготовления. Обговаривать по возможности все действия. Похвалить за старание говорить и делать. Подготовить таблички, картинки и проговорить нужный речевой материал.
Предложить доступный речевой материал.
При этом обратить внимание ребёнка на произношение, провести коррекцию

«Методические рекомендации родителям по соблюдению слухо-речевого режима в домашних условиях»

«Методические рекомендации родителям по соблюдению слухо-речевого режима в домашних условиях»

«Поход в магазин»

Обсудить, где всё это можно взять? Что для этого нужно?

«Методические рекомендации родителям по соблюдению слухо-речевого режима в домашних условиях»

«Методические рекомендации родителям по соблюдению слухо-речевого режима в домашних условиях»

В магазине поставить перед ребёнком проблемную ситуацию, а именно - спровоцировать у него потребность в общении, вопросе, просьбе к незнакомому человеку. Например: обратить внимание на сладости, которые он очень любит и сказать: «Если хочешь эту шоколадку, я куплю, но ты должен (должна) попросить у продавца сам(а). По необходимости написать речь ребёнка в блокноте.
Закрепление

«Методические рекомендации родителям по соблюдению слухо-речевого режима в домашних условиях»

«Методические рекомендации родителям по соблюдению слухо-речевого режима в домашних условиях»

Нужно так организовать жизнь ребенка, чтобы у него была потребность вступать в диалог с людьми,
чтобы речь ему была нужна.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2020