Комплекс оздоровительной утренней гимнастики для детей с ментальными нарушениями направлен на развитие речевого аппарата и повышение двигательной активности ребёнка. Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, инструкторам по физической культуре и родителям.
Взрослый, выполняя гимнастику, помогает ребёнку эмоционально стабилизироваться, закрепить хороший тонус и улучшить функциональное состояние всего организма. Основная задача педагогов и родителей: закрепить желание каждый день делать утреннюю гимнастику дома и в учреждении.
Данный комплекс оздоровительной утренней гимнастики для детей с МН актуален для учреждения, т.к. у многих детей наблюдаются различные нарушения речевого аппарата. Отклонения в развитии речи оказывает влияние на развитие личности ребенка.
Мы
видим ряд особенностей физического развития детей с нарушением речи. Не редко
наблюдается снижение мышечного тонуса или мышечное напряжение, нарушение общей
моторики, особенно проявляется в ациклических движениях, т.к. лазание, метание,
прыжки в длину. Недостаточное развитие чувства ритма, не сформирована функция
равновесия, замедленность освоения новых движений, вследствие чего общая
скованность. Дети часто плохо ориентируются в пространстве, имеют нарушение
осанки или плоскостопие. Так же заметно отставание по основным физическим
качествам - сила, ловкость, скорость. Некоторые дети плохо взаимодействуют со
сверстниками, им тяжело даются волевые усилия, отказываются участвовать в
подвижных играх и эстафетах. Данный комплекс утренней гимнастик содержит
специально организованные формы совместной деятельности педагога с детьми. Дети
часто приходят из дома вялыми, капризничают, нередко мы наблюдаем агрессию.
Педагог, выполняя гимнастику, помогает ребёнку эмоционально стабилизироваться,
закрепить хороший тонус и улучшить функциональное состояние всего организма.
Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, инструкторам по физической культуре и родителям.
Цели: Развивать мышечную силу, умение ориентироваться в
пространстве; формировать правильную осанку. Вырабатывать у детей привычку
каждый день делать утреннюю гимнастику.
Физкультурное оборудование: конусы, модули, игрушка или шапочка петушка, ленты.
1. Вводная часть
Здравствуй,
Петя-Петушок,
Золотой гребешок,
За тобой мы встанем
По дорожке пойдём.
(обычная ходьба в колонне по одному).
Спинку ровно держим,
высоко поднимая колени, идём.
Петя важно наш шагает,
но и мы не отстаём.
Тут дорога в лес свернула («змейка» между конусами),
по пенечкам мы пройдём
(ходьба по возвышенной опоре),
Ямки все перешагнём (ходьба с перешагиванием через предметы разного диаметра),
с горки быстро побежим (бег в колонне по одному),
на полянке отдохнём. (Ходьба, перестроение врассыпную, упражнение на дыхание).
2. Основная часть
Общеразвивающие упражнения без предметов с речевым сопровождением.
Упражнение «Выгляни в окошко»
И.П.: ноги на ширине плеч, руками делаем окошко.
Дети говорят слова и выглядывают в окошко.
Петя,
Петя, петушок
Выгляни в окошко,
Покажись немножко.
Упражнение петушок «Хлопает крыльями»
Петя,
Петя, петушок
(дети медленно проговаривают слова и делают плавные взмахи руками)
Очень рано встаёт,
(поднять прямые руки вверх, потянуться, сделать вдох)
«Ку-ка-ре-ку» поёт.
На выдохе произнести: «Ку-ка-ре-ку» и опустить руки вниз.
Упражнение «Найди зёрнышко»
И.П.: о.с., руки на пояс.
Петя,
Петя, петушок по двору пойдёт,
(скрестное движение, дотянуться правым коленом до левого локтя)
зёрнышко найдёт (наклон вперёд, руки назад).
Упражнение «Петушок прячет крылышки»
И.П.: сидя на коленях, руки на полу.
Петушок
у нас красавец,
(повороты туловищем вправо и влево)
Прячет крылышки и хвост
(сесть, выпрямить спину).
Упражнение «Разноцветные пёрышки»
Дети встают в круг спиной к водящему, который находиться в центре. У каждого ребёнка на поясе лента. Водящий, после слов: «Раз, два, три - Петя хвост свой собери». Петя должен собрать себе хвост, а дети убежать в домик. После игры, водящий подсчитывает количество собранных лент.
Игра «Собери свою команду»
Дети держат в руках ленты.
Петя,
Петя, петушок по двору гуляет,
(ходьба, размахивая крыльями.
М.У.: педагог напоминает детям про осанку.
Посмотрите, какой петушок красивый).
После слов: «Деток созывает». Все должны построиться в колонну за петушком.
Заключительная часть: Подуем на пёрышко.
Дети
стоят врассыпную, зажимая в руках перышко.
Волшебное пёрышко,
обронил петушок,
когда рассказывал стишок.
После слов, сдуваем перышко с ладошки.
Дефектолог рекомендует ……
Здоровьесберегающие технологии
Утренняя оздоровительная гимнастика для детей с МН
Методические рекомендации
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.