МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. Вернадского»
ПРИБРЕЖНЕНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)
Методические указания
к самостоятельному изучению тем
МДК 01.02 Внутренние незаразные болезни
Специальность 36.02.01 Ветеринария
Прибрежное, 2022 г.
Составил:
Бобер Н.П., преподаватель высшей квалификационной категории
Программа междисциплинарного курса предусматривает усвоение обучающимися теоретических и практических знаний в области ветеринарии, значительное место при этом отводится практическим занятиям и самостоятельному изучению материала.
Методические рекомендации подготовлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС3+) по специальности 36.02.01 Ветеринария.
Виды самостоятельного изучения тем по
МДК. 01.02. Внутренние незаразные болезни.
№ п/п. |
Тема по РП и тема самостоятельного изучения. |
Форма выполнения (образец). |
Форма контроля. |
||||||||||||||||||||||
1. |
Понятие о клинической диагностике. -тема самостоятельного изучения: «Из истории диагностики». |
1). Оформление тетради для самостоятельного изучения тем, разделов. 2). Опорный конспект
Высказывания ученых о диагностике, методах диагностики.
|
Устная беседа, оценка определяется – за своевременность выполнения, творчество, объем сведений. |
||||||||||||||||||||||
2. |
Исследование сердечно-сосудистой системы: -топография сердца у разных видов животных. |
Рисунки грудной клетки, анатомическое расположение сердца по следующей форме:
|
Проверка, собеседование. Достаточно правильно, интересно оформленные, отбираются для альбома. Повышается на 1 балл общая оценка.
|
||||||||||||||||||||||
3. |
Исследование системы органов дыхания. |
Рисунки грудной клетки, анатомическое расположение сердца по следующей форме:
|
Проверка, собеседование. Достаточно правильно, интересно оформленные, отбираются для альбома. Повышается на 1 балл общая оценка.
|
||||||||||||||||||||||
4. |
Топография органов дыхания. |
Рисунки грудной клетки, анатомическое расположение сердца по следующей форме:
|
Проверка, собеседование. Достаточно правильно, интересно оформленные, отбираются для альбома. Повышается на 1 балл общая оценка.
|
||||||||||||||||||||||
5. |
Исследования системы пищеварения: -топография органов пищеварения -у животных, -у животных с однокамерным желудком и сложным |
Рисунки грудной клетки, анатомическое расположение сердца по следующей форме:
|
Проверка, собеседование. Достаточно правильно, интересно оформленные, отбираются для альбома. Повышается на 1 балл общая оценка.
|
||||||||||||||||||||||
6. |
План исследования системы мочевыделения: -топография органов. |
Рисунки грудной клетки, анатомическое расположение сердца по следующей форме
|
Проверка, собеседование. Достаточно правильно, интересно оформленные, отбираются для альбома. Повышается на 1 балл общая оценка.
|
||||||||||||||||||||||
7. |
Характеристика истории болезни. |
Ксерокопирование истории болезни, заполнение всех пунктов согласно здорового организма, эпикриз, перечень всех пунктов, отражаемых в данной части. |
Ответить письменно на следующие вопросы: - в каких случаях заполняется история болезни. - какое практическое значение имеет. -какие на основании истории болезни могут оформляться другие документы. -дайте определение понятий-габитус, темперамент, конституция, экстерьер, интерьер, анамнез и его формы. |
||||||||||||||||||||||
8. |
Общая профилактика и терапия: -особенности профилактики и незаразных болезней в личных подсобных хозяйствах, фермерских, коллективных. |
Творческий поиск. Оформление может быть в опорном конспекте и таблице.
т.е. новых форм собственности. |
Проверка оформления и ответов на вопросы -где можно более эффективно проводить меры профилактики и какие. -какова роль ветспециалиста. -какие профилактические мероприятия трудны в выполнении. |
||||||||||||||||||||||
9. |
Основы общей терапии -иммуномодулирующая терапия, тканевая.
|
Опорный конспект
|
Проверка выполнения, устная беседа. |
||||||||||||||||||||||
Средства иммуномодулирования. |
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
10. |
Классификация методов введения лекарственных веществ: -нетрадиционные методы лечения. |
Составление таблицы.
|
Проверка таблицы, беседа. |
||||||||||||||||||||||
11.
|
Болезни сердечно-сосудистой системы: -миокардоз, -кардиосклероз, -кардиофиброз, -тромбоз, -инфаркт.
|
Составление дифференциальной таблицы.
|
Проверка, тестирование по теме «Клиническая диагностика». |
||||||||||||||||||||||
12. |
Болезни органов дыхания: -болезни плевры. -новые средства для оказания помощи. |
1.Составление дифференциальной таблицы.
2.Таблица: «Новое в лечении болезней органов дыхания».
|
Проверка выполнения. Опрос итоговый по теме.
|
||||||||||||||||||||||
13. |
Болезни системы: пищеварения. -ацидоз, алкалоз, руминит, копростазы. |
1.Составление дифференциальной таблицы.
|
Проверка выполнения. Письменный контроль по всей теме (включаются вопросы самостоятельного изучения). |
||||||||||||||||||||||
14. |
Болезни печени: -желчекаменная болезнь, -воспаление желчных путей и желчного пузыря. |
1.Составление дифференциальной таблицы.
Подготовить обзор статей журнала: по болезням печени с приложениями патологических изменений; на ТП или ПДП подготовить макропрепарат «Камни печени».
|
Проверка, собеседование, письменный контроль по теме (включаются вопросы самостоятельного изучения). |
||||||||||||||||||||||
15. |
Болезни мочевыделительной системы: -Цистит, уроцистит, уролитиаз. |
1.Составление дифференциальной таблицы.
Нарисовать мочевые камни и их место положение (для альбома).
|
Проверка устный опрос. |
||||||||||||||||||||||
16. |
Болезни нервной системы. |
Конспектирование. Составить систему мер профилактики стрессов. |
Устный опрос. |
||||||||||||||||||||||
17. |
Болезни обмена веществ: -авитаминозы В; В; В; В; В; С; К. -болезни, обусловленные недостатком цинка, железа, марганца.
|
1.Составление дифференциальной таблицы.
Подготовить обзор статей журнала: «Ветеринария» по теме «Новые витаминные препараты».
|
Проверка выполнения, письменный контроль по теме. |
||||||||||||||||||||||
18. |
Болезни кожи: -экзема, дерматит, мокрец. |
Составить классический конспект. |
Устный опрос. |
||||||||||||||||||||||
19. |
Отравления: -отравление фосфор-ртуть-хлорорганическими соединениями; -микотоксикозы. |
Конспектирование.
Классификация и дифференциация.
|
Устный опрос.
Устный опрос. |
||||||||||||||||||||||
20. |
Болезни молодняка: -гастроентерит; -периодическая тимпания; -закупорка книжки; -руминит; Абсцессы печени. |
1.Составление дифференциальной таблицы.
Подготовить обзор статей журнала: «Ветеринария» по теме «Новые средства диагностики и лечения».
|
Письменный контроль по теме болезней желудочно-кишечного тракта. |
||||||||||||||||||||||
21. |
Болезни органов дыхания: -болезни верхних дыхательных путей. |
1.Составление дифференциальной таблицы.
Подготовить обзор статей журнала: «Ветеринария».
|
Устный опрос. |
||||||||||||||||||||||
22. |
Болезни обмена веществ: -гиповитаминозы А, Д, С, Е, К, В, В. |
1.Составление дифференциальной таблицы.
Подготовить обзор статей журнала: «Ветеринария» по теме |
Тестирование. |
||||||||||||||||||||||
23.
|
4.4. Болезни иммунной системы: -иммунные дефициты. |
Составление таблицы: «Классификация стрессов».
Подготовить обзор статей на тему «Лечение и профилактика иммуннодефицитных болезней» |
Письменный опрос по теме. |
||||||||||||||||||||||
24. |
Болезни птиц: -синусит, аэроцистит. |
Конспектирование. |
Устный опрос. |
||||||||||||||||||||||
25. |
Болезни обмена веществ: -желточный перитонит, затрудненная яйцекладка. -гиповитаминозы, перозис. |
Конспектирование и составление дифференциальной таблицы по гиповитаминозам: А, Д, Е, К, С, В. 1.Составление дифференциальной таблицы.
|
Контрольная работа по теме с включением вопросов самостоятельного изучения. |
||||||||||||||||||||||
26. |
Болезни пушных зверей: -стоматит, гастроэнтерит, диспепсия, копростаз. |
Конспектирование. Подготовить обзор статей на тему: «Лечение и профилактика болезней пушных зверей». |
Устный опрос. |
||||||||||||||||||||||
27. |
Болезни обмена веществ: гиповитаминозы А, Д, Е, С, В.- стеатит, -токсемия беременных, -гематурия норок, -фиброзная остеодистрофия.
|
1.Составление дифференциальной таблицы.
2. Подготовить обзор статей: «Новое в лечении и профилактике пушных зверей» |
Контрольная работа по модулю. |
||||||||||||||||||||||
28. |
Диспансеризация, ее задачи, цели. Исследование животных. Анализ результатов. |
Оформление таблицы: «Анализ лабораторных исследований». |
Устный опрос. |
||||||||||||||||||||||
29. |
Использование химических и микробиологических средств. -Витаминные, ферментные, специальные лечебно-профилактические добавки. |
Составление таблицы: «Лечебно-профилактические средства».
|
Контрольная работа по теме. Подведение итогов по самостоятельным заданиям. |
||||||||||||||||||||||
Учебно-методическое обеспечение
Основная учебная литература:
1. Внутренние болезни животных [Электронный ресурс]: учебник / Г.Г. Щербаков [и др.]; Под общ. ред. Г.Г. Щербакова, А.В. Яшина, А.П. Курдеко и К.Х. Мурзагулова. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2018. — 716 с.
2. Королев, Б. А. Практикум по токсикологии : учебник / Б. А. Королев, Л. Н. Скосырских, Е. Л. Либерман. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2019. — 384 с.
3. Основы общей и ветеринарной экологии. Техногенные болезни животных : учебное пособие / Н. В. Сахно, О. В. Тимохин, Ю. А. Ватников [и др.] ; под общей редакцией Н. В. Сахно. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2019. — 372 с.
4. Королев, Б. А. Фитотоксикозы домашних животных : учебник / Б. А. Королев, К. А. Сидорова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Санкт-Петербург : Лань, 2014. — 352 с.
5. Королев, Б. А., Кузьмина Э.В. Токсикозы клеточных пушных зверей: учебное пособие/ Королев, Б. А., Кузьмина Э.В- Санкт-Петербург : Лань, 2015. — 256 с.
6. Петрянкин, Ф. П. Болезни молодняка животных : учебное пособие / Ф. П. Петрянкин, О. Ю. Петрова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Санкт-Петербург: Лань, 2014. — 352 с.
7. Щербаков, Г.Г. Внутренние болезни животных [Электронный ресурс]: учебное пособие / Г.Г. Щербаков, А.В. Яшин, А.П. Курдеко, К.Х. Мурзагулов. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2020.
8. Щербаков, Г.Г. Практикум по внутренним болезням животных [Электронный ресурс]: учебное пособие / Г.Г. Щербаков, А.В. Яшин, А.П. Курдеко, К.Х. Мурзагулов. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2016. — 544 с.
Дополнительная учебная литература:
.
1. Петрянкин, Ф.П. Болезни молодняка животных [Электронный ресурс]: учебное пособие / Ф.П. Петрянкин, О.Ю. Петрова. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2015. — 352 с.
2. Руководство к практическим занятиям по внутренним незаразным болезням [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.В. Яшин [и др.] ; под ред. Яшина А. В.. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, 2016. — 176 с.
Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет»:
1. http://www.vetlib.ru Ветеринарная он-лайн библиотека
2.http://www.ccenter.msk.ru Научно-производственное объединение (НПО) «Крисмас-Центр»
3.http://www.fermer.ru/ ФЕРМЕР.RU - главный фермерский портал
4.http://www.agroportal.ru/ АГРОПОРТАЛ. Информационно-поисковая система АПК
5.http://www.webpticeprom.ru «ВебПтицеПром» отраслевой портал о птицеводстве
6.http://www.edu.ru Российское образование. Федеральный портал
7.http://www.cnshb.ru/ Центральная научная сельскохозяйственная библиотека
8.http://www.rsl.ru Российская государственная библиотека
9.http://zoogigiena.ru Ветеринарная гигиена
Приложение 1.
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ МАТЕРИАЛА.
ОЦЕНКА |
ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ НЕДОСТАТКОВ. |
||||||
За своевремен ное выполне ние. |
Качество оформле ния. |
Твор чество. |
ОПРОС |
||||
Устный |
Тестиро вание. |
Письмен ный. |
Итоговая. |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2.
ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ.
1.Изучить положение об учетно-отчетной документации, ознакомиться и усвоить основные требования к ведению следующих документов
-журнал регистрации больных животных.
-истории болезни.
2. Сняв ксерокопии с документов оформить их с учетом здоровых животных, используя знания анатомии и физиологии животных, требований к анамнезу и составным пунктам данных документов.
3. Выполнить задания.
4. Ответить на контрольные вопросы.
5. Для аккуратного оформления иметь папку с файлами.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.