Инструкционная карта № 5.
на выполнение практического занятия по
МДК 01.02. Внутренние незаразные болезни
для обучающихся специальности 36.02.01 Ветеринария
Тема: Болезни органов пищеварения.
Цель занятия: сформировать специальные умения по междисциплинарному курсу: систему зоогигиенических, профилактических мероприятий и методику их проведения в различных условиях, биологически активные вещества, действующие на функции системы органов пищеварения животных, меры профилактики.
Норма времени: 6 ак.часов.
Оснащение рабочего места: инструкционные карты, конспект, справочная литература ссылки на интернет – ресурсы, вход в личный кабинет ЭБС Лань, Юрайт, перкуссионный набор, термометр, фонендоскоп, иглы инъекционные, мыло хозяйственное, полотенце, ватно-марлевые тампоны, антисептик, муляжи животных, набор лекарственных средств.
Информационное обеспечение обучения:
1. Внутренние болезни животных [Электронный ресурс] : учебник / Г.Г. Щербаков [и др.] ; Под общ. ред. Г.Г. Щербакова, А.В. Яшина, А.П. Курдеко и К.Х. Мурзагулова. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2019. — 716 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/106895. — Загл. с экрана.
2. Щербаков, Г.Г. Практикум по внутренним болезням животных [Электронный ресурс] : учебное пособие / Г.Г. Щербаков, А.В. Яшин, А.П. Курдеко, К.Х. Мурзагулов. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2020. — 544 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/81522. — Загл. с экрана.
3. Руководство к практическим занятиям по внутренним незаразным болезням [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.В. Яшин [и др.]; под ред. Яшина А. В.. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 176 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/71741. — Загл. с экрана.
Компетенции, умения и навыки, которыми должны овладеть обучающиеся:
ПК 1.1. Обеспечивать оптимальные зоогигиенические условия содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными.
ПК 1.2. Организовывать и проводить профилактическую работу по предупреждению внутренних незаразных болезней сельскохозяйственных животных.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
У1- проводить ветеринарную обработку животных;
У2- стерилизовать ветеринарные инструменты для проведения зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий;
З1- систему зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий и методику их проведения в различных условиях;
З2- биологически активные вещества, действующие на функции различных органов и систем организма животных;
З3- внутренние незаразные болезни
З4- меры профилактики внутренних незаразных болезней.
Вопросы для актуализации опорных знаний:
1.Охарактеризуйте схему клинического исследования животного.
2.Охарактеризуйте понятия кормление животного и с какой целью необходимо составлять рацион.
3.В каком случае необходимо при проведении диспансеризации оформлять -Историю болезни на животное.
4. Охарактеризуйте общее исследование животного.
5. Как Вы понимаете – посистемное исследование животного.
Теоретические сведения:
История болезни – это основной ветеринарный медицинский документ, который составляют на больное животное, поступившее на обследование и лечение. История болезни содержит регистрационные данные, сведения о перенесённых ранее заболеваниях, данные о текущем заболевании, результаты обследования и лечения.
История болезни обеспечивает преемственность в осуществлении лечебно-профилактических мероприятий для всех ветеринарных врачей, наблюдающих больного. В некоторых случаях служит материалом для судебного и судебно-медицинского следствия.
Ход работы
1. Используя справочную литературу, представленную в приложении 1, составьте общую характеристику болезней органов пищеварения.
1.1 Определите клинические границы органов пищеварения у жвачных.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.2 Определите клинические границы органов пищеварения у лошадей.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.3 Определите клинические границы органов пищеварения у свиней.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.4 Определите клинические границы органов пищеварения у собак.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Используя справочную литературу, представленную в приложении 1, проведите анализ болезней органов пищеварения.
2.1. Определите диагностические критерии болезней лечение болезней органов пищеварения.
Оформите таблицу - Диагностика болезней органов пищеварения.
Заболевание |
Типичные симптомы |
Название препаратов и дозировка, применяемые при лечении |
Катаральный стоматит |
|
|
Везикулярный стоматит |
|
|
Афтозный стоматит |
|
|
Язвенный стоматит |
|
|
Гангренозный стоматит |
|
|
Стоматит кандидозный |
|
|
Гингивит |
|
|
Глоссит |
|
|
Палантит |
|
|
Фарингит |
|
|
Воспаление пищевода |
|
|
Закупорка пищевода |
|
|
Спазм пищевода |
|
|
Гипотония преджелудков |
|
|
Атония преджелудков |
|
|
Тимпания рубца |
|
|
Переполнение рубца |
|
|
Парез рубца |
|
|
Ацидоз рубца |
|
|
Алкалоз рубца |
|
|
Травматический ретикулит |
|
|
Завал книжки |
|
|
Воспаление сычуга |
|
|
Смещение сычуга |
|
|
Заворот сычуга |
|
|
Язвенная болезнь сычуга |
|
|
Гастрит |
|
|
Гастроэнтерит |
|
|
Энтероколит |
|
|
Задание 4. Вывод по проделанной работе.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.