Методические указания по дисциплине Почвоведение для профессии "Мастер по лесному хозяйству"
Оценка 4.8

Методические указания по дисциплине Почвоведение для профессии "Мастер по лесному хозяйству"

Оценка 4.8
doc
21.01.2020
Методические указания по дисциплине Почвоведение для профессии "Мастер по лесному хозяйству"
методичка почва.doc

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по учебной дисциплине  

 

ОП.03. «Почвоведение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красный Яр

 2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Внеаудиторная самостоятельная работа студентовпланируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве и консультативной помощи преподавателя, но без его непосредственного участия.

 Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

·        систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений;

·        формирования умений использовать  справочную литературу, интернет-ресурсы;

·        развития  познавательных  способностей  и  активности  студентов:  творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;

·        формирования  самостоятельности  мышления,  способностей  к  саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

·        развития исследовательских умений;

·        формирования общих компетенций.

Самостоятельная работа студентов по учебной дисциплине   ОП.03. «Почвоведение» включает в себя:

·        работу  с базами данных, библиотечным фондом (учебной литературой,  справочно-библиографическими и периодическими изданиями), информационными ресурсами сети Интернет;

·        подготовку учебно-исследовательских работ (создание презентаций, написание  реферата, доклада,  составление  таблиц, конспектов,  подготовка публичного выступления);

Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, приводится в рабочем учебном плане  и рабочей программе по учебной дисциплине   ОП.03. «Почвоведение».

Перед выполнением студентами самостоятельной внеаудиторной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает: цель задания, его содержание, сроки выполнения, требования к результатам работы, критерии оценки.

В методических рекомендациях представлены формы и методы контроля самостоятельной внеаудиторной работы, который осуществляется в пределах времени, отведенного на обязательные  учебные занятия по программе междисциплинарного курса.

Данные методические рекомендации разработаны в соответствии  с федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования и рабочей программой по учебной дисциплине   ОП.03. «Почвоведение».

Основными видами самостоятельной внеаудиторной работы являются:

систематическая проработка конспектов занятий, учебной и дополнительной литературы;

– исследовательская работа;

– подготовка конспекта;

– выполнение электронных презентаций;

– написание докладов, рефератов;

– работа с интернет-ресурсами;

– сопоставительный анализ;

            Результаты выполнения самостоятельной внеаудиторной работы по учебной дисциплине   ОП.03. «Почвоведение» студенты выполняют в следующих формах:

– устное сообщение;

– электронная презентация;

– написание докладов, рефератов;

– представление итогов исследовательской работы.

Организация системы контроля самостоятельной внеаудиторной работы студентов является важнейшим условием эффективности самостоятельной работы. Основные задачи контроля самостоятельной работы состоят в выявлении достижений, успехов студентов, определении затруднений и проблем, обучении приемам взаимоконтроля и самоконтроля, воспитании у студентов таких качеств личности, как ответственность за выполнение самостоятельной работы, проявление инициативы.

Контроль преподавателем результатов самостоятельной работы осуществляется в разнообразных формах при условии обязательного представления студентами материалов (продуктов) своей творческой самостоятельной деятельности.

Контроль  выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы включает в себя оценку хода выполнения заданий и получаемых промежуточных результатов с целью установления их соответствия запланированным целям обучения.

Задачи контроля самостоятельной работы:

·                    выявление достижений, успехов студентов, определение затруднений и проблем;

·                    обучение приемам взаимоконтроля и самоконтроля;

·                    воспитание у студентов ответственности за выполнение самостоятельной работы, проявление инициативы.

Формы контроля самостоятельной работы:

·         текущий контроль усвоения знаний на основе оценки устного доклада, ответов на вопросы;

·         проверка или защита реферата;

·         защита  электронных презентаций.

Наиболее значимые, интересные материалы, подготовленные студентами в процессе самостоятельной работы, собираются в портфолио.

Результат выполнения самостоятельной работы представляются в печатном, электронном или публичном виде. По данным результатам выполнения вышеперечисленных форм работы студентам выставляется отметка.

Итак, результаты самостоятельной работы оцениваются в ходе текущего контроля. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов осуществляется в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по междисциплинарному курсу .

Критериями оценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов являются:

- уровень усвоения учебного материала;

- умение применять теоретические знания на практике;

 - уровень сформированности общеучебных умений;

- умение активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

- обоснованность и четкость изложения проблемы;

 - оформление материала в соответствии с требованиями;

- умение сформировать свою позицию, оценку и аргументировать ее;

 -уровень самостоятельности студента при выполнении самостоятельной работы.

Критерии для оценки качества самостоятельной работы уточняются в зависимости от вида самостоятельного задания.

В результате изучения обязательной части цикла студент по профессиональному модулю должен:

уметь:

- определять механический состав и спелость почвы;

- проводить мероприятия по улучшению плодородия почвы;

знать:

- состав и свойства почвы;

- основные типы почв, их краткую характеристику;

- агрохимическую характеристику основных типов почвы, в том числе лесных;

- классификацию, характеристику, способы применения удобрения на лесных объектах;

- влияние лесохозяйственных мероприятий на почву;

- экологические основы охраны почв.

Количество часов на самостоятельную работу студента - 18 часов

 

 

 

Содержание ВСР по учебной дисциплине   ОП.03. «Почвоведение»

п/п

 

Название (содержание) ВСР

Объем времени

1

Доклад «Меры по повышению плодородия почв в лесном хозяйстве»

4

2

Подготовка к защите практической работы по теме: «Взятие и подготовка почв к анализам»

2

3

Подготовка к защите практической работы по теме: «Изучение физических и некоторых водно-физических свойств почвы»

2

4

Подготовка к защите практической работы по теме: «Характеристика основных почв России (диагностические признаки)»

2

5

Устное сообщение «Краткая характеристика почв степной зоны, сухих степей и полупустынь»

2

6

Устное сообщение «Почвы пустынной зоны, почвы влажных субтропиков и горных областей, почвы речных пойм»

2

7

Реферат «Классификация и характеристика органических и минеральных удобрений»

4

 

ИТОГО:

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа №1.

Задание: Подготовка доклада  на тему: «Меры по повышению плодородия почв в лесном хозяйстве»

Количество часов ­ –4 час.

Цели: научиться составлять доклад, совершенствовать умение составлять план работы, развивать навыки работы с источниками информации

Методические указания по выполнению работы.

1. Ознакомиться с рекомендациями по подготовке доклада.

2. Изучить рекомендуемую литературу.

3. Найти 2-3 источника самостоятельно, в том числе интернет-ресурсы.

4. Подготовить доклад, учитывая критерии оценивания устного сообщения.

 

Примерные вопросы, которые необходимо рассмотреть:

1. Поглотительная способность почв. Кислотность и щелочность почв.

2. Почвенный раствор. Почвенный воздух. Тепловые свойства почвы.

3. Понятие и виды  плодородия почв.

4. «Закон убывающего плодородия почвы» .

5. Оценка качества почв по их свойствам и плодородию.

6. Меры по повышению плодородия почв в лесном хозяйстве.

 

Рекомендуемая литература.

1. Почвоведение с основами агрохимии; Зеликов В.Д., Мальцев Г.И.; М., Агропромиздат, 1986-238с

2. Почвоведение; Вальков В.Ф., Казееев К.Ш., Колесников С.И.; Ростов н/Дону Изд. Центр «МарТ», 2004, 496 с.

3. География почв с основами почвоведения; Белобров В.П., Замотаев И.В., Овечкин С.В.;

М., ИЦ «Академия», 2004 г. 352 с.

4. Практикум по почвоведению. Учебное пособие для студентов специальности «Лесное и лесопарковое хозяйство» для среднего и профессионального образования.; Мартынеко О.В., Кормильцына О.В.; М., Издатель ООО «ЭкоСервис», 2007 -168с

5. Земледелие с почвоведением – учебник для учащихся средних учебных заведений; Лыков А.М., Коротков А.А., Громакова Т.Г.; М., Агропромиздат, 1985, 431с

Интернет-ресурсы (И-Р):

 И-Р 1- www.dolyna.kiev.ua

И-Р 2- www.revolution.allbest.ru

И-Р 3- www.twirpx.com

И-Р 4- www.wikipedia.jrg

И-Р 5- issp.psn.ru

Форма отчетности и контроля – выступление на уроке.

Критерии  оценивания:

«5»

Доклад  подготовлен в соответствии с указанными требованиями. Тема раскрыта полностью.

«4»

Доклад  составлен в соответствии с установленными требованиями. Содержание недостаточно полно раскрыто.

«3»

Доклад  составлен в соответствии с требованиями. Тема не согласуется с содержанием, нарушена логическая последовательность изложения.

«2»

Доклад не выполнен в установленный срок. Доклад полностью не соответствует установленным требованиям. Содержание доклада полностью не соответствует указанной теме.

 

 

 

Самостоятельная работа № 2.

Задание:

Подготовка к защите  практической работы по теме: «Взятие и подготовка почв к анализам»

Количество часов ­ - 2 час.

Цели:  систематизировать и закреплять полученные теоретические знания и практические умения,  совершенствовать умение составлять отчёт о практической работе, развивать навыки работы с источниками информации.

Методические указания по выполнению работы.

1. Ознакомиться с рекомендациями по подготовке  и оформлению отчёта практической работы.

2. Изучить рекомендуемую литературу.

3. Найти 2-3 источника самостоятельно, в том числе интернет-ресурсы.

4. Подготовить отчёт, учитывая критерии оценивания отчёта.

Примерные вопросы, которые необходимо рассмотреть:

1. Оценка качества почв по их свойствам и плодородию.

2.Технология взятия  почв к анализам.

3. Подготовка образцов почв к проведению анализа.

Рекомендуемая литература.

1. Почвоведение с основами агрохимии; Зеликов В.Д., Мальцев Г.И.; М., Агропромиздат, 1986-238с

2. Почвоведение; Вальков В.Ф., Казееев К.Ш., Колесников С.И.; Ростов н/Дону Изд. Центр «МарТ», 2004, 496 с.

3. География почв с основами почвоведения; Белобров В.П., Замотаев И.В., Овечкин С.В.;

М., ИЦ «Академия», 2004 г. 352 с.

4. Практикум по почвоведению. Учебное пособие для студентов специальности «Лесное и лесопарковое хозяйство» для среднего и профессионального образования.; Мартынеко О.В., Кормильцына О.В.; М., Издатель ООО «ЭкоСервис», 2007 -168с

5. Земледелие с почвоведением – учебник для учащихся средних учебных заведений; Лыков А.М., Коротков А.А., Громакова Т.Г.; М., Агропромиздат, 1985, 431с

Интернет-ресурсы (И-Р):

 И-Р 1- www.dolyna.kiev.ua

И-Р 2- www.revolution.allbest.ru

И-Р 3- www.twirpx.com

И-Р 4- www.wikipedia.jrg

И-Р 5- issp.psn.ru

Форма отчетности и контроля – выступление на уроке.

Критерии  оценивания:

«5»

Отчёт подготовлен в соответствии с указанными требованиями. Тема раскрыта полностью.

«4»

Отчёт подготовлен в соответствии с установленными требованиями. Содержание недостаточно полно раскрыто.

«3»

Отчёт подготовлен в соответствии с требованиями. Тема не согласуется с содержанием, нарушена логическая последовательность изложения.

«2»

Отчёт не подготовлен  в установленный срок. Отчёт полностью не соответствует установленным требованиям. Содержание отчёта полностью не соответствует указанной теме.

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа № 3.

Задание:

Подготовка к защите  практической работы по теме: «Изучение физических и некоторых водно-физических свойств почвы»

Количество часов ­ –2 час.

Цели:  систематизировать и закреплять полученные теоретические знания и практические умения,  совершенствовать умение составлять отчёт о практической работе, развивать навыки работы с источниками информации.

Методические указания по выполнению работы.

1. Ознакомиться с рекомендациями по подготовке  и оформлению отчёта практической работы.

2. Изучить рекомендуемую литературу.

3. Найти 2-3 источника самостоятельно, в том числе интернет-ресурсы.

4. Подготовить отчёт, учитывая критерии оценивания отчёта.

Примерные вопросы, которые необходимо рассмотреть:

1 Почвенные коллоиды. Коагуляция и пептизация коллоидов.

2. Водные свойства, водный режим и баланс почвы.

3. Влияние древесных насаждений на водный режим местности.

4. Почвенный раствор. Почвенный воздух. Тепловые свойства почвы.

Рекомендуемая литература.

1. Почвоведение с основами агрохимии; Зеликов В.Д., Мальцев Г.И.; М., Агропромиздат, 1986-238с

2. Почвоведение; Вальков В.Ф., Казееев К.Ш., Колесников С.И.; Ростов н/Дону Изд. Центр «МарТ», 2004, 496 с.

3. География почв с основами почвоведения; Белобров В.П., Замотаев И.В., Овечкин С.В.;

М., ИЦ «Академия», 2004 г. 352 с.

4. Практикум по почвоведению. Учебное пособие для студентов специальности «Лесное и лесопарковое хозяйство» для среднего и профессионального образования.; Мартынеко О.В., Кормильцына О.В.; М., Издатель ООО «ЭкоСервис», 2007 -168с

5. Земледелие с почвоведением – учебник для учащихся средних учебных заведений; Лыков А.М., Коротков А.А., Громакова Т.Г.; М., Агропромиздат, 1985, 431с

Интернет-ресурсы (И-Р):

 И-Р 1- www.dolyna.kiev.ua

И-Р 2- www.revolution.allbest.ru

И-Р 3- www.twirpx.com

И-Р 4- www.wikipedia.jrg

И-Р 5- issp.psn.ru

Форма отчетности и контроля – выступление на уроке.

Критерии  оценивания:

«5»

Отчёт подготовлен в соответствии с указанными требованиями. Тема раскрыта полностью.

«4»

Отчёт подготовлен в соответствии с установленными требованиями. Содержание недостаточно полно раскрыто.

«3»

Отчёт подготовлен в соответствии с требованиями. Тема не согласуется с содержанием, нарушена логическая последовательность изложения.

«2»

Отчёт не подготовлен  в установленный срок. Отчёт полностью не соответствует установленным требованиям. Содержание отчёта полностью не соответствует указанной теме.

 

 

 

 

Самостоятельная работа № 4.

Задание:

Подготовка к защите  практической работы по теме: «Характеристика основных почв России (диагностические признаки)»

Количество часов ­ –2 час.

Цели:  систематизировать и закреплять полученные теоретические знания и практические умения,  совершенствовать умение составлять отчёт о практической работе, развивать навыки работы с источниками информации.

Методические указания по выполнению работы.

1. Ознакомиться с рекомендациями по подготовке  и оформлению отчёта практической работы.

2. Изучить рекомендуемую литературу.

3. Найти 2-3 источника самостоятельно, в том числе интернет-ресурсы.

4. Подготовить отчёт, учитывая критерии оценивания отчёта.

Примерные вопросы, которые необходимо рассмотреть:

1 Основные типы почв, их краткая характеристика.

2. Понятие о почвенных зонах и основные почвенные зоны России.

3 Почвы лесной зоны. Границы и площадь зоны. Условия почвообразования.

4. Подзолистые почвы. Дерново-подзолистые почвы. Дерновые почвы. Подзолисто-болотные почвы.

5. Мерзлотно-таежные почвы. Болотные почвы.

Рекомендуемая литература.

1. Почвоведение с основами агрохимии; Зеликов В.Д., Мальцев Г.И.; М., Агропромиздат, 1986-238с

2. Почвоведение; Вальков В.Ф., Казееев К.Ш., Колесников С.И.; Ростов н/Дону Изд. Центр «МарТ», 2004, 496 с.

3. География почв с основами почвоведения; Белобров В.П., Замотаев И.В., Овечкин С.В.;

М., ИЦ «Академия», 2004 г. 352 с.

4. Практикум по почвоведению. Учебное пособие для студентов специальности «Лесное и лесопарковое хозяйство» для среднего и профессионального образования.; Мартынеко О.В., Кормильцына О.В.; М., Издатель ООО «ЭкоСервис», 2007 -168с

5. Земледелие с почвоведением – учебник для учащихся средних учебных заведений; Лыков А.М., Коротков А.А., Громакова Т.Г.; М., Агропромиздат, 1985, 431с

Интернет-ресурсы (И-Р):

 И-Р 1- www.dolyna.kiev.ua

И-Р 2- www.revolution.allbest.ru

И-Р 3- www.twirpx.com

И-Р 4- www.wikipedia.jrg

И-Р 5- issp.psn.ru

Форма отчетности и контроля – выступление на уроке.

Критерии  оценивания:

«5»

Отчёт подготовлен в соответствии с указанными требованиями. Тема раскрыта полностью.

«4»

Отчёт подготовлен в соответствии с установленными требованиями. Содержание недостаточно полно раскрыто.

«3»

Отчёт подготовлен в соответствии с требованиями. Тема не согласуется с содержанием, нарушена логическая последовательность изложения.

«2»

Отчёт не подготовлен  в установленный срок. Отчёт полностью не соответствует установленным требованиям. Содержание отчёта полностью не соответствует указанной теме.

 

 

 

 

Самостоятельная работа № 5.

Задание:

Подготовка устного сообщения на тему «Краткая характеристика почв степной зоны, сухих степей и полупустынь»

Количество часов ­ – 2 час.

Цели: научиться составлять устное сообщение, развивать навыки работы с источниками информации

Методические указания по выполнению работы.

1. Ознакомиться с рекомендациями по подготовке устного сообщения. (Здесь и далее см. «Методические указания для студентов по внеаудиторной самостоятельной работе»)

2. Изучить рекомендуемую литературу.

3. Найти 2-3 источника самостоятельно, в том числе интернет-ресурсы.

4. Подготовить сообщение, учитывая критерии оценивания устного сообщения.

 

Вопросы, которые необходимо рассмотреть в устном сообщении:

1.Агрохимическое обслуживание лесного хозяйства в степной зоне.

2. Питание растений в степной зоне.

3 Химический состав растений в степной зоне.

Рекомендуемая литература.

1. Почвоведение с основами агрохимии; Зеликов В.Д., Мальцев Г.И.; М., Агропромиздат, 1986-238с

2. Почвоведение; Вальков В.Ф., Казееев К.Ш., Колесников С.И.; Ростов н/Дону Изд. Центр «МарТ», 2004, 496 с.

3. География почв с основами почвоведения; Белобров В.П., Замотаев И.В., Овечкин С.В.;

М., ИЦ «Академия», 2004 г. 352 с.

4. Практикум по почвоведению. Учебное пособие для студентов специальности «Лесное и лесопарковое хозяйство» для среднего и профессионального образования.; Мартынеко О.В., Кормильцына О.В.; М., Издатель ООО «ЭкоСервис», 2007 -168с

5. Земледелие с почвоведением – учебник для учащихся средних учебных заведений; Лыков А.М., Коротков А.А., Громакова Т.Г.; М., Агропромиздат, 1985, 431с

Интернет-ресурсы (И-Р):

 И-Р 1- www.dolyna.kiev.ua

И-Р 2- www.revolution.allbest.ru

И-Р 3- www.twirpx.com

И-Р 4- www.wikipedia.jrg

И-Р 5- issp.psn.ru

Форма отчетности и контроля – выступление на уроке.

Критерии  оценивания:

«5»

Сообщение подготовлено в соответствии с указанными требованиями. Тема раскрыта полностью.

«4»

Сообщение составлено в соответствии с установленными требованиями. Содержание недостаточно полно раскрыто.

«3»

Сообщение составлено в соответствии с требованиями. Тема не согласуется с содержанием, нарушена логическая последовательность изложения.

«2»

Сообщение не выполнено в установленный срок. Сообщение полностью не соответствует установленным требованиям. Содержание сообщения полностью не соответствует указанной теме.

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа № 6.

Задание:

Подготовка устного сообщения на тему «Почвы пустынной зоны, почвы влажных субтропиков и горных областей, почвы речных пойм»

Количество часов ­ – 2 час.

Цели: научиться составлять устное сообщение, развивать навыки работы с источниками информации

Методические указания по выполнению работы.

1. Ознакомиться с рекомендациями по подготовке устного сообщения. (Здесь и далее см. «Методические указания для студентов по внеаудиторной самостоятельной работе»)

2. Изучить рекомендуемую литературу.

3. Найти 2-3 источника самостоятельно, в том числе интернет-ресурсы.

4. Подготовить сообщение, учитывая критерии оценивания устного сообщения.

 

Вопросы, которые необходимо рассмотреть в устном сообщении:

1. Агрохимическое обслуживание лесного хозяйства в пустынной зоне, субтропиков и горных областей,  речных пойм .

2. Питание растений в пустынной зоне субтропиков и горных областей,  речных пойм .

3.  Химический состав растений в пустынной зоне субтропиков и горных областей,  речных пойм .

Рекомендуемая литература.

1. Почвоведение с основами агрохимии; Зеликов В.Д., Мальцев Г.И.; М., Агропромиздат, 1986-238с

2. Почвоведение; Вальков В.Ф., Казееев К.Ш., Колесников С.И.; Ростов н/Дону Изд. Центр «МарТ», 2004, 496 с.

3. География почв с основами почвоведения; Белобров В.П., Замотаев И.В., Овечкин С.В.;

М., ИЦ «Академия», 2004 г. 352 с.

4. Практикум по почвоведению. Учебное пособие для студентов специальности «Лесное и лесопарковое хозяйство» для среднего и профессионального образования.; Мартынеко О.В., Кормильцына О.В.; М., Издатель ООО «ЭкоСервис», 2007 -168с

5. Земледелие с почвоведением – учебник для учащихся средних учебных заведений; Лыков А.М., Коротков А.А., Громакова Т.Г.; М., Агропромиздат, 1985, 431с

Интернет-ресурсы (И-Р):

 И-Р 1- www.dolyna.kiev.ua

И-Р 2- www.revolution.allbest.ru

И-Р 3- www.twirpx.com

И-Р 4- www.wikipedia.jrg

И-Р 5- issp.psn.ru

Форма отчетности и контроля – выступление на уроке.

Критерии  оценивания:

«5»

Сообщение подготовлено в соответствии с указанными требованиями. Тема раскрыта полностью.

«4»

Сообщение составлено в соответствии с установленными требованиями. Содержание недостаточно полно раскрыто.

«3»

Сообщение составлено в соответствии с требованиями. Тема не согласуется с содержанием, нарушена логическая последовательность изложения.

«2»

Сообщение не выполнено в установленный срок. Сообщение полностью не соответствует установленным требованиям. Содержание сообщения полностью не соответствует указанной теме.

 

 

 

Самостоятельная работа № 7.

 

Задание: Подготовка реферата  на тему: «Классификация и характеристика органических и минеральных удобрений»

Количество часов ­ – 4 час.

Цели: научиться составлять реферат, совершенствовать умение составлять план работы, развивать навыки работы с источниками информации

Методические указания по выполнению работы.

1. Ознакомиться с рекомендациями по подготовке реферата.

2. Изучить рекомендуемую литературу.

3. Найти 2-3 источника самостоятельно, в том числе интернет-ресурсы.

4. Подготовить реферат, учитывая критерии оценивания устного сообщения.

Примерные вопросы, которые необходимо рассмотреть:

1. Классификация удобрений. Органические удобрения. Минеральные удобрения

2. Определение минеральных  удобрений по качественным реакциям

Рекомендуемая литература.

1. Почвоведение с основами агрохимии; Зеликов В.Д., Мальцев Г.И.; М., Агропромиздат, 1986-238с

2. Почвоведение; Вальков В.Ф., Казееев К.Ш., Колесников С.И.; Ростов н/Дону Изд. Центр «МарТ», 2004, 496 с.

3. География почв с основами почвоведения; Белобров В.П., Замотаев И.В., Овечкин С.В.;

М., ИЦ «Академия», 2004 г. 352 с.

4. Практикум по почвоведению. Учебное пособие для студентов специальности «Лесное и лесопарковое хозяйство» для среднего и профессионального образования.; Мартынеко О.В., Кормильцына О.В.; М., Издатель ООО «ЭкоСервис», 2007 -168с

5. Земледелие с почвоведением – учебник для учащихся средних учебных заведений; Лыков А.М., Коротков А.А., Громакова Т.Г.; М., Агропромиздат, 1985, 431с

Интернет-ресурсы (И-Р):

 И-Р 1- www.dolyna.kiev.ua

И-Р 2- www.revolution.allbest.ru

И-Р 3- www.twirpx.com

И-Р 4- www.wikipedia.jrg

И-Р 5- issp.psn.ru

 

Форма отчетности и контроля – выступление на уроке.

Критерии  оценивания:

«5»

Реферат  подготовлен в соответствии с указанными требованиями. Тема раскрыта полностью.

«4»

Реферат  составлен в соответствии с установленными требованиями. Содержание недостаточно полно раскрыто.

«3»

Реферат  составлен в соответствии с требованиями. Тема не согласуется с содержанием, нарушена логическая последовательность изложения.

«2»

Реферат не выполнен в установленный срок. Реферат полностью не соответствует установленным требованиям. Содержание реферата полностью не соответствует указанной теме.

 

 

 

 

Методические указания по дисциплине Почвоведение для профессии "Мастер по лесному хозяйству"

Методические указания по дисциплине Почвоведение для профессии "Мастер по лесному хозяйству"

Методические указания по дисциплине Почвоведение для профессии "Мастер по лесному хозяйству"

Методические указания по дисциплине Почвоведение для профессии "Мастер по лесному хозяйству"

Методические указания по дисциплине Почвоведение для профессии "Мастер по лесному хозяйству"

Методические указания по дисциплине Почвоведение для профессии "Мастер по лесному хозяйству"

Методические указания по дисциплине Почвоведение для профессии "Мастер по лесному хозяйству"

Методические указания по дисциплине Почвоведение для профессии "Мастер по лесному хозяйству"

Методические указания по дисциплине Почвоведение для профессии "Мастер по лесному хозяйству"

Методические указания по дисциплине Почвоведение для профессии "Мастер по лесному хозяйству"

Методические указания по дисциплине Почвоведение для профессии "Мастер по лесному хозяйству"

Методические указания по дисциплине Почвоведение для профессии "Мастер по лесному хозяйству"

Методические указания по дисциплине Почвоведение для профессии "Мастер по лесному хозяйству"

Методические указания по дисциплине Почвоведение для профессии "Мастер по лесному хозяйству"

Методические указания по дисциплине Почвоведение для профессии "Мастер по лесному хозяйству"

Методические указания по дисциплине Почвоведение для профессии "Мастер по лесному хозяйству"

Методические указания по дисциплине Почвоведение для профессии "Мастер по лесному хозяйству"

Методические указания по дисциплине Почвоведение для профессии "Мастер по лесному хозяйству"

Методические указания по дисциплине Почвоведение для профессии "Мастер по лесному хозяйству"

Методические указания по дисциплине Почвоведение для профессии "Мастер по лесному хозяйству"

Методические указания по дисциплине Почвоведение для профессии "Мастер по лесному хозяйству"

Методические указания по дисциплине Почвоведение для профессии "Мастер по лесному хозяйству"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020