Методические указания по организации самостоятельных работ по дисциплине ОП.14 Инструментальные средства информационных систем
Оценка 4.9

Методические указания по организации самостоятельных работ по дисциплине ОП.14 Инструментальные средства информационных систем

Оценка 4.9
Домашнее обучение +3
docx
информатика
10 кл—11 кл
05.11.2020
Методические указания по организации самостоятельных работ  по дисциплине ОП.14 Инструментальные средства  информационных систем
Методические указания по организации самостоятельных работ по дисциплине ОП.14 Инструментальные средства информационных систем для обучающихся по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям), очной формы обучения
ИС ИС_СРС.docx

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ и высшего образования РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«тюменский индустриальный университет»

многопрофильный колледж

 

 

 

Отделение информационных технологий и вычислительной техники

 

 

 

 

 

инструментальные средства

информационных систем

 

Методические указания по организации самостоятельных работ
по дисциплине ОП.14 Инструментальные средства
информационных систем для обучающихся по специальности
09.02.04 Информационные системы (по отраслям),

очной формы обучения

 

Составитель Сергиенко Е.В.,

преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень

ТИУ

2020


ОП.14 Инструментальные средства информационных систем: метод. указ. по организации самостоятельных работ для обучающихся по спец. 09.02.04 Информационные системы (по отраслям), очной формы обучения / сост. Е.В. Сергиенко; Тюменский индустриальный университет. - Тюмень: Издательский центр БИК, ТИУ, 2020.- 32 с.- Текст : непосредственный

 

Ответственный редактор: Р.Ф. Ахатова, председатель ЦК математических, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин ИТВТ

 

 

 

Методические указания рассмотрены и рекомендованы к изданию на заседании цикловой комиссии математических, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин ИТВТ

«14» октября 2020 года, протокол № 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

 

Методические указания по дисциплине ОП.14 Инструментальные средства информационных систем предназначены для обучающихся по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям), очной формы обучения. 

Методические указания состоят из пояснительной записки, описания самостоятельных работ, заданиями в соответствии с программой дисциплины и списка рекомендуемой литературы.

Методические указания по организации самостоятельных работ окажут помощь преподавателям в организации учебного процесса, а также могут пригодиться обучающимся при повторении изученного материала.

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка  4

Перечень заданий  5

Основные требования к результатам работы   6

Форма контроля  7

Критерии оценки работы обучающегося  8

Самостоятельная работа №1  9

Самостоятельная работа №2  9

Самостоятельная работа №3  20

Самостоятельная работа №4  22

Самостоятельная работа №5  23

Самостоятельная работа №6  23

Самостоятельная работа №7  24

Самостоятельная работа №8  24

Самостоятельная работа №9  25

Самостоятельная работа №10  25

Самостоятельная работа №11  28

Самостоятельная работа №12  28

Самостоятельная работа №13  29

Самостоятельная работа №14  29

Самостоятельная работа №15  30

Самостоятельная работа №16  30

Самостоятельная работа №17  30

Список рекомендуемой литературы  31


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические указания по организации самостоятельных работ по дисциплине ОП.14 Инструментальные средства информационных систем для обучающихся по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) разработаны в соответствии с рабочей программой.

Самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий обучающихся.

Целью самостоятельных работ является систематизация и закрепление теоретических знаний и практических умений; развитие самостоятельности, ответственности и организованности обучающихся.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) следующими умениями, знаниями,  которые формируют профессиональные и общие компетенции:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

ПК 1.3  Производить модификацию отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заданием, документировать произведенные изменения;

ПК 2.2  Программировать в соответствии с требованиями технического задания;

ПК 2.3  Применять методики тестирования разрабатываемых приложений;

ДК14.1 Использовать инструменты современных IDE (Integrated Development Environment)  для разработки информационных систем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

­    использовать языки структурного, объектно-ориентированного программирования и языка сценариев для создания независимых программ,  разрабатывать графический интерфейс приложения,

­    тестировать разрабатываемые приложения;

знать:

­    общие принципы построения алгоритмов, основные алгоритмические конструкции,

­    понятие системы программирования,

­    основные элементы процедурного языка программирования, структуру программы, операции, управляющие структуры, структуры данных, файлы, кассы памяти,

­    подпрограммы, составление библиотек программ,

­    объектно-ориентированную модель программирования, понятие классов и объектов, их свойств и методов,

­    типы тестирования.

иметь практический опыт:

­    применения языков программирования, построение логически правильных и эффективных программ,

­    применения методики тестирования разрабатываемых приложений,

­    управления процессом разработки приложений с использованием инструментальных средств.

Настоящие методические указания предназначены для обучающихся по специальности  09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)».

Методические указания содержат пояснительную записку, общие требования к оформлению самостоятельной работы, краткие теоретические сведения, задания для самостоятельного выполнения, список рекомендуемой литературы.

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ

Название самостоятельной работы

Количество часов

Тема раздела учебной  дисциплины

Самостоятельная работа №1 «Сравнительная характеристика Windows Forms и Windows Presentation Foundation»

2

Тема 1. Инструментальные средства программирования

Самостоятельная работа №2 «Начало работы с Microsoft Visual Studio»

4

Тема 1. Инструментальные средства программирования

Самостоятельная работа №3 «Введение в XAML и WPF»

2

Тема 1. Инструментальные средства программирования

Самостоятельная работа №4 «Диспетчеры компоновки»

2

Тема 1. Инструментальные средства программирования

Самостоятельная работа №5 «Основные элементы управления WPF»

2

Тема 1. Инструментальные средства программирования

Самостоятельная работа №6 «Привязка данных»

2

Тема 1. Инструментальные средства программирования

Самостоятельная работа №7 «Использование стилей в WPF-приложениях»

2

Тема 1. Инструментальные средства программирования

Самостоятельная работа №8 «Анимация в WPF»

2

Тема 1. Инструментальные средства программирования

Самостоятельная работа №9 «Трансформация в WPF-приложениях»

2

Тема 1. Инструментальные средства программирования

Самостоятельная работа №10 «ERD в нотации П. Чена»

2

Тема 2. Инструментальные средства моделирования

Самостоятельная работа №11 «ERD в нотации Мартина»

2

Тема 2. Инструментальные средства моделирования

Самостоятельная работа №12 «ERD в нотации Баркера»

2

Тема 2. Инструментальные средства моделирования

Самостоятельная работа №13 «ERD в нотации IDEF1x»

2

Тема 2. Инструментальные средства моделирования

Самостоятельная работа №14 «Описание структуры базы данных на языке SQL и создание ее с помощью MS SQL»

4

Тема 3. Инструментальные средства разработки баз данных

Самостоятельная работа №15 «Создание запросов на добавление, обновление и удаление данных»

4

Тема 3. Инструментальные средства разработки баз данных

Самостоятельная работа №16 «Создание хранимых процедур»

4

Тема 3. Инструментальные средства разработки баз данных

Самостоятельная работа №17 «Создание генератора и триггеров. Каскадные воздействия»

4

Тема 3. Инструментальные средства разработки баз данных

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ

Требования к отчету о выполнении самостоятельной работы

Отчет о выполнении самостоятельной работы оформляется на листах формата А4 с соблюдением следующих размеров полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Текст отчета должен быть набран шрифтом Times New Roman 14 пт, интервал полуторный.

Структура отчета о выполнении самостоятельной работы:

­    титульный лист;

­    содержание;

­    основной материал, включающий в себя: описание хода работы, листинг программы/SQL-запрос, скриншот выполненной программы/результирующая таблица запроса;

­    список используемой литературы.

Все иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы и пр.) именуются рисунками. Иллюстрации следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки.

Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Слово «Рисунок» и его наименование располагают посередине строки под рисунком. Например: Рисунок 1 – Диаграмма. В конце наименования рисунка точка не ставится.

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Название таблицы, при ее наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Требования к графическому интерфейсу приложения

Стандартный графический интерфейс приложения пользователя должен отвечать ряду требований:

­    поддерживать информационную технологию работы пользователя с программным продуктом - содержать привычные и понятные пользователю пункты меню, соответствующие функциям обработки, расположенные в естественной последовательности использования;

­    ориентироваться на конечного пользователя, который общается с программой на внешнем уровне взаимодействия;

­    удовлетворять правилу «шести» — в одну линейку меню включать не более 6 понятий, каждое из которых содержит не более 6 опций;

­    графические объекты сохраняют свое стандартизованное назначение и по возможности местоположение на экране.

 

ФОРМА КОНТРОЛЯ

Самостоятельная работа на контроль принимается при наличии следующих файлов:

­    архив с исходным кодом (для работ №№ 1–9);

­    исполняемый файл (для работ №№ 1–9);

­    файл CASE-средства с ERD (для работ №№ 10–13);

­    файл SQL-запроса (для работ №№ 14–16);

­    отчет о выполнении самостоятельной работы.

Самостоятельная работа считается защищенной:

­    исполняемые файлы /файлы SQL-запроса запускаются корректно;

­    отчет о выполнении самостоятельной работы оформлен в соответствии с требованиями;

­    обучающимся даны устные ответы на вопросы по ходу выполнения работы.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Для оценки качества успеваемости обучающихся большое значение имеет проверка выполнения ими самостоятельных работ. Самостоятельная работа обучающихся позволяет преподавателю определить отношение обучающихся к учебной деятельности, качество усвоения изучаемого материала, наличие пробелов в знаниях, а также степень самостоятельности при выполнении работ.

Самостоятельные работы оцениваются по пятибалльной системе:

­    оценка «отлично» выставляется тогда, когда из работы ясно, что обучающийся глубоко и прочно освоил программный материал, умеет тесно связывать теорию с практикой, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения предложенных заданий, а содержание работы изложено исчерпывающе полно, последовательно, четко и логически стройно, без каких-либо неточностей;

­    оценка «хорошо» выставляется тогда, когда из работы ясно, что обучающийся твердо знает программный материал, правильно применяет теоретические положения при рассмотрении предложенных заданий, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения, а содержание работы изложено грамотно, без существенных неточностей;

­    оценка «удовлетворительно» выставляется тогда, когда из работы ясно, что обучающийся имеет знания основного программного материала, но не усвоил его деталей, испытывает затруднения при выполнении предложенных заданий, в работе допущены неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении;

­    оценка «неудовлетворительно» выставляется тогда, когда из работы ясно, что обучающийся не знает значительной части программного материала, неуверенно и с большими затруднениями выполняет работы, а в изложении работы допущены существенные ошибки.


 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1

Тема: «Сравнительная характеристика Windows Forms и Windows Presentation Foundation».

Цель: закрепление практических навыков  при работе с платформой Microsoft.Net, знаний в области основных принципов ООП.

Задачи: получить практические навыки при работе с платформой Microsoft.Net, закрепить знания в области основных принципов ООП: наследование, абстрагирование, полиморфизм, инкапсуляция.

Вид работы: индивидуальный.

Оборудование: ПК, Microsoft Visual Studio.

Объем работы в академических часах: 2 часа.

Форма отчетности: отчет, оформленный в MS Word согласно требованиям к результатам работы.

Задание: Определить критерии сравнения WF и WPF, описать характеристики по обозначенным самостоятельно критериям.

Рекомендуемая литература: 1 [с. 247–254], 3 [с. 14–37].

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №2

Тема: «Начало работы с Microsoft Visual Studio».

Цель: закрепление практических навыков создания консольных приложений в среде С#, знаний в области пространства имен, типов данных, переменных и констант, операций, операторов.

Задачи: получить практические навыки создания консольных приложений в среде С#, закрепить знания в области пространства имен, типов данных, переменных и констант, операций, операторов.

Вид работы: индивидуальный.

Оборудование: ПК, Microsoft Visual Studio.

Объем работы в академических часах: 4 часа.

Форма отчетности: отчет, оформленный в MS Word согласно требованиям к результатам работы.

Задание: изучить теоретический материал, решить задачи согласно варианту (Таблица 1).

Таблица 1

Варианты заданий


варианта

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Задание 7

Задание 8

Задание 9

Задание 10

1

а, з

а

а

а

а

а

а

а

а

а

2

б, ж

б

б

б

б

б

б

б

б

б

3

в, е

а

в

в

в

в

в

в

в

в

4

г, д

б

г

г

а

г

г

г

г

г

5

д, г

а

д

д

б

д

д

д

д

д

6

е, в

б

е

е

в

е

е

е

е

е

7

ж, б

а

ж

а

а

ж

ж

ж

ж

ж

8

з, а

б

з

б

б

з

з

з

а

а

9

а, б

а

и

в

в

и

а

и

б

б

10

б, ж

б

к

г

а

а

б

а

в

в

11

в, а

а

а

д

б

б

в

б

г

г

12

г, ж

б

б

е

в

в

г

в

д

д

13

д, е

а

в

а

а

г

д

г

е

е

14

е, б

б

г

б

б

д

е

д

ж

ж

15

ж, в

а

д

в

в

е

ж

е

а

а

16

з, а

б

е

г

а

ж

з

ж

б

б

17

а, в

а

ж

д

б

з

а

з

в

в

18

б, е

б

з

е

в

и

б

и

г

г

19

в, д

а

и

а

а

а

в

а

д

д

20

г, з

б

к

б

б

б

г

б

е

е

21

д, ж

а

а

в

в

в

д

в

ж

ж

22

е, з

б

б

г

а

г

е

г

а

а

23

ж, а

а

в

д

б

д

ж

д

б

б

24

з, г

б

г

е

в

е

з

е

в

в

25

а, д

а

д

а

а

ж

а

ж

г

г

26

а, б

б

е

б

б

з

б

з

д

д

27

в, г

а

ж

в

в

и

в

и

е

е

28

г, д

б

з

г

а

а

г

а

ж

ж

29

е, а

а

и

д

б

б

д

б

а

а

30

ж, д

б

к

е

в

в

е

в

б

б

 

Краткий теоретический материал

Программа на C# это:

­    набор взаимосвязанных классов;

­    класс содержит данные и функции;

­    в одном из классов должна быть функция Main,   с этой функции начинается выполнение программы;

­    классы могут быть в разных файлах, в разных сборках (в библиотеках классов);

­    на внешние модули (библиотеки или выполняемые модули) должны быть ссылки (references);

­    для удобства ссылок на классы программы желательно использовать пространство имен;

­    для удобства записи имен внешних классов можно использовать оператор Using.

Типы данных программы:

­    встроенные типы (int, double, …);

­    классы (class);

­    структуры (struct);

­    интерфейсы (interface);

­    перечисления (enum)

­    делегаты (delegate).

Классы:

­    основные составные части программы на языке C#;

­    задают новые типы данных;

­    класс и тип – почти синонимы в C#;

­    везде, где могут использоваться встроенные типы, могут использоваться и классы – пользовательские типы.

Составные элементы класса:

1.        поля (field) – данные класса (внутреннее состояние) ‑ обычно скрытые;

2.        свойства (property) – доступ к (скрытым) данным класса с помощью функций:

­    get – получить,

­    set – задать;

3.        методы (methods) ‑ операции над данными класса (поведение) (можно называть функциями);

4.        события (event) ‑ оповещение пользователей класса о том, что произошло что-то  важное.

Доступ к элементам класса:

1.        public: вызов или доступ откуда угодно;

2.        private: доступ только внутри текущего класса.

Метод Main:

­    выполнение программы начинается со статического метода (функции) с именем Main;

­    заголовок функции:

­    static void Main (string[ ] arg) {…},

­    static void Main () {…},

­    static int Main (string[ ] arg) {…},

­    static int Main () {…},

­    в самом простом случае – выполняет некоторый алгоритм без использования объектов классов;

­    обычно – создает экземпляры классов и вызывает их методы для решения задачи;

­    редко – может создать экземпляр того класса, в котором находится сама, и вызвать некоторый не статический метод решения задачи.

Использование класса

Объекты одного класса могут использоваться в других классах

 

 

 …

         // описание (объявление) переменной типа класс (реги      страция имени переменной)

         < имя класса > a;

         // создание объекта класса

         a = new < имя класса > (…);

         // только после этого можно использовать объект

         // вызов метода класса

         b = a.< метод > (…)

         // использование полей или свойств объекта

         a.< свойство или поле> = c;

         c = a.< свойство или поле>;

Простая программа на C#:

class Hello

{

         static void Main( )    

         {

         // Вывод текста на консоль       

                   System.Console.WriteLine("Hello World");   

         }

}

Запуск на выполнение:

­    в режиме отладки F5;

­    без отладки Ctrl – F5 (остановка после выполнения).

Константы

      В C# константы могут задаваться в виде:

­    литералов (набора символов):

­    именованных констант.

Например:

y = 7.7;

Значение константы "7.7" является одновременно ее именем, она имеет и тип. Константы с дробной частью по умолчанию имеют тип double.

Для точного указания некоторых типов можно задавать символ, стоящий после литерала (в верхнем или нижнем регистре). Такими символами могут быть: f – тип float; d – тип double; m – тип decimal.

Также можно объявить именованную константу. Для этого в объявление переменной добавляется модификатор const, инициализация констант обязательна и не может быть отложена.

Например:

        const float с = 0.1f;

Символьные константы

Символьная константа представляет в программе один символ алфавита (букву, цифру или знак). При записи символ слева и справа отделяются апострофами. Например:

‘w’,   ‘7’ или  ‘=‘

Для задания символа можно применять разную форму записи. Например, один и тот же символ можно задать по-разному:

        char ch1 = 'L';        // символ алфавита

        char ch2 = '\x004c';   // 16-ричный формат (HEX)

        char ch3 = (char)76;   // по номеру символа ASCII

        char ch4 = '\u004c';   // по номеру в таблице Unicode

        Console.WriteLine("{0} {1} {2} {3}", ch1, ch2, ch3, ch4);

Строковые константы

Под строковыми константами понимается последовательность символов, заключенных в двойные кавычки. Например: “Петров С.А.”

В C# существуют два вида строковых констант:

­    обычные константы, представляющие строку символов, заключенную в двойные кавычки – "ssss";

­    @-константы, заданные обычной константой c предшествующим знаком @.

В обычных константах некоторые символы интерпретируются особым образом. Это требуется для задания в строке специальных управляющих символов.

Например:

­    "\n" – символ перехода на новую строку;

­    "\t" – символ табуляции (отступ на заданное количество символов);

­    "\\" – символ обратной косой черты;

­    "\"" – символ кавычки, вставляемый в строку, но не сигнализирующий о ее окончании.

Часто при задании констант, определяющих путь к файлу, приходится каждый раз удваивать символ обратной косой черты: “C:\\test.txt”, что не совсем удобно.

В @-константах все символы понимаются в полном соответствии с их изображением.

Например, две следующие строки будут аналогичными:

s1 = "c:\\c#book\\ch5\\chapter5.doc";

s2 = @"c:\c#book\ch5\chapter5.doc";

Области видимости переменных

Область видимости переменной – это участок программы, в котором переменную можно использовать.

В общем случае областью видимости локальной переменной является участок программы от строки, в которой она объявляется, до первой фигурной скобки, завершающей блок или метод, в котором переменная объявлена.

Областью видимости локальных переменных, которые объявляются в операторах цикла (например, for или while), является содержание (тело) данного цикла.

Например:

public void Test()

 {

        int n = 0;

        for (int i = 0; i < 10; i++)

        {

             Console.WriteLine(i);

        }// i выходит из области видимости и удаляется

 

        {// начало блока

             var i = ”другой цикл”; // другая переменная i - строка

             Console.WriteLine(i);

        } // i опять выходит из области видимости

 } // переменная n тоже выходит из области видимости

Тип данных

Язык C# является строго типизированным языком. Это означает, что все данные (константы и переменные) программы имеют явно или неявно заданный тип.

Тип данных определяет:

­    количество используемой памяти (в байтах);

­    набор операций, в которых может участвовать данные такого типа;

­    способы явного и неявного преобразования в другие типы.

Условный оператор

Условные операторы позволяют осуществить ветвление алгоритма и дают возможность выбрать для выполнения один из операторов.

Условный оператор if используется для разветвления процесса вычислений на два направления. Формат оператора:

if ( выражение ) оператор_1; [else оператор_2;]

 

Сначала вычисляется выражение, результат которого должен иметь логический тип. Если оно имеет значение true, выполняется первый оператор, иначе — второй. После этого управление передается на оператор, следующий за условным. Алгоритм выполнения представлен на рисунке 1

Рисунок 1 – Алгоритм выполнения условного оператора

Одна из ветвей может отсутствовать, логичнее опускать вторую ветвь вместе с ключевым словом else.

Если вместо указанных операторов 1,2 требуется выполнить несколько операторов, то их заключают в операторные скобки {} (объединить в блок), иначе компилятор не сможет понять, где заканчивается ветвление. Блок может содержать любые операторы, в том числе и другие условные операторы. Необходимо учитывать, что переменная, описанная в блоке, вне блока не существует.

В общем случае ключевое слово else связывается с ближайшим впереди идущим словом if, которое еще не связано с ключевым словом else.

Оператор выбора

Оператор switch (переключатель) предназначен для разветвления процесса вычислений на несколько направлений. Структурная схема представлена на рисунке 2.

 

Рисунок 2 – Алгоритм выполнения оператора выбора

Формат оператора:

switch ( выражение )

{

        case константное_выражение_1: [список_операторов_1]

        case константное_выражение_2: [список_операторов_2]

        ...
        case константное_выражение_n: [список_операторов_n]

        [default: операторы ]

}

 

Выполнение оператора начинается с вычисления выражения, а затем управление передается первому оператору из списка, помеченного константным выражением, значение которого совпало с вычисленным.

После этого, если выход из переключателя явно не указан, последовательно выполняются все остальные ветви.

Выход из переключателя обычно выполняется с помощью операторов break или return. Оператор break выполняет выход из самого внутреннего из объемлющих его операторов switch, for, while и do. Оператор return выполняет выход из функции, в теле которой он записан.

Все константные выражения должны иметь разные значения, но быть одного и того же типа. Несколько меток могут следовать подряд. Если совпадения не произошло, выполняются операторы, расположенные после слова default (а при его отсутствии управление передается следующему за switch оператору).

Операторы цикла

Операторы цикла позволяют выполнить участок программы требуемое число раз.

Для организации цикла используются три оператора – for, while и do_while (рисунок 3):

Рисунок 3 – Типы циклов: а – цикл-ПОКА, б – цикл-ДО, в – цикл с параметром

­    for – выполнение тела цикла для описанных в заголовке значений управляющей переменной (перебор);

­    while – пока указанное условие истинно выполняется тела цикла (с предусловием);

­    do_while – выполняется тела цикла, пока указанное условие не станет ложным (с постусловием).

Оператор цикла for (перебор)

Оператор цикла for имеет следующий вид:

        for(инициализация; условие; изменение) оператор

Оператор, стоящий после закрывающей скобки, задает тело цикла. В большинстве случаев телом цикла является блок (группа операторов в фигурных скобках). Количество повторений тела цикла зависит от обязательных трех управляющих элементов, заданных в круглых скобках в заголовке цикла:

­    инициализация задает начальное значение некоторой переменной, называемой управляющей переменной цикла;

­    условие задает условие выполнения цикла, при обращении в FALSE цикл завершается;

­    изменение описывает, как меняется переменная цикла в каждой итерации выполнения.

Если условие цикла истинно, то выполняется тело цикла, затем изменяются значения переменной цикла и снова проверяется условие. Как только условие становится ложным, цикл завершает свою работу.

Например, для вывода на экран значений целых чисел от 1 до 10 можно использовать следующий цикл:

        for (int i = 1; i <= 10; i++)

             Console.Write("{0} ",i);

Оператор цикла while (цикл с предусловием)

Оператор цикла while используется для организации циклического выполнения тела цикла, пока выполняется некоторое условие:

         while (<выражение>) <тело оператора>;

В конструкции while вычисляется выражение. Если его значение true, то выполняется тело оператора, и выражение вычисляется снова. Этот цикл продолжается до тех пор, пока значение выражения не станет false, после чего выполнение программы продолжается с места после тела оператора. Оператор, стоящий после закрывающей скобки, задает тело цикла.

Оператор цикла do_while (цикл с постусловием)

Оператор цикла do_while используется для организации циклического выполнения тела цикла до тех пор, пока не окажется нарушенным некоторое условие.

         do <тело оператора> while (<выражение>);

Тело оператора do_while выполняется один или несколько раз до тех пор, пока выражение <выражение>  не станет  ложным. Вначале  выполняется <тело оператора>, затем вычисляется <выражение>.

Если выражение ложно, то оператор do_while завершается, и управление передается следующему оператору в программе.

Если выражение истинно, то тело оператора выполняется снова, и снова проверяется выражение.

Задания

1.        В каких из представленных операторов присваивания допущены ошибки? Укажите тип ошибки. Рассмотреть случаи; и ;. Какие значения примет переменная p в корректных примерах:


Ответственный редактор

Р.Ф.Ахатова, председатель ЦК ЕНиОП ИТВТ

В авторской редакции

Подписано в печать         . Формат 60х90 1/16. Усл. печ. л.2,0

Тираж 10 экз. Заказ №.

Библиотечно-издательский комплекс

федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения высшего образования

«Тюменский индустриальный университет».

625000, Тюмень, ул. Володарского, 38.

Типография библиотечно-издательского комплекса.

625039, Тюмень, ул. Киевская, 52.


Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ и высшего образования

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ и высшего образования

ОП.14 И нструментальные средства информационных систем : метод

ОП.14 И нструментальные средства информационных систем : метод

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка 4

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка 4

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методические указания по организации самостоятельных работ по дисциплине

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методические указания по организации самостоятельных работ по дисциплине

ДК14.1 Использовать инструменты современных

ДК14.1 Использовать инструменты современных

Самостоятельная работа №5 «Основные элементы управления

Самостоятельная работа №5 «Основные элементы управления

Например: Рисунок 1 – Диаграмма

Например: Рисунок 1 – Диаграмма

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1 Тема : «

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1 Тема : «

Краткий теоретический материал

Краткий теоретический материал

Классы: ­ основные составные части программы на языке

Классы: ­ основные составные части программы на языке

Простая программа на C#: class

Простая программа на C#: class

Например: const float с = 0

Например: const float с = 0

Области видимости переменных

Области видимости переменных

Сначала вычисляется выражение, результат которого должен иметь логический тип

Сначала вычисляется выражение, результат которого должен иметь логический тип

Формат оператора: switch ( выражение ) { case константное_выражение_1: [список_операторов_1] case константное_выражение_2: [список_операторов_2]

Формат оператора: switch ( выражение ) { case константное_выражение_1: [список_операторов_1] case константное_выражение_2: [список_операторов_2]

Оператор цикла for (перебор)

Оператор цикла for (перебор)

Тело оператора do _ while выполняется один или несколько раз до тех пор, пока выражение <выражение> не станет ложным

Тело оператора do _ while выполняется один или несколько раз до тех пор, пока выражение <выражение> не станет ложным

Вычислить при bool a=true, b=false:

Вычислить при bool a=true, b=false:

Дан номер месяца — целое число в диапазоне 1–12 (1 — январь, 2 — февраль и т

Дан номер месяца — целое число в диапазоне 1–12 (1 — январь, 2 — февраль и т

Задачи: получить практические навыки при работе с платформой

Задачи: получить практические навыки при работе с платформой

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №4 Тема: «Диспетчеры компоновки»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №4 Тема: «Диспетчеры компоновки»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №5 Тема: «Основные элементы управления

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №5 Тема: «Основные элементы управления

Форма отчетности: отчет, оформленный в

Форма отчетности: отчет, оформленный в

Форма отчетности: о тчет, оформленный в

Форма отчетности: о тчет, оформленный в

ER D . Таблица 2 Варианты заданий № варианта

ER D . Таблица 2 Варианты заданий № варианта

База данных «Торговля» ¾ «Отдел»: код отдела, наименование отдела,

База данных «Торговля» ¾ «Отдел»: код отдела, наименование отдела,

База данных «Интернет- магазин » ¾ «Интернет-магазин»: код магазина, электронный адрес, оплата доставки (Да/Нет); ¾ «Товар»: код товара, название товара, фирма, модель, технические характеристики, цена…

База данных «Интернет- магазин » ¾ «Интернет-магазин»: код магазина, электронный адрес, оплата доставки (Да/Нет); ¾ «Товар»: код товара, название товара, фирма, модель, технические характеристики, цена…

Форма отчетности: отчет, оформленный в

Форма отчетности: отчет, оформленный в

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №15 Тема: «Создание запросов на добавление, обновление и удаление данных»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №15 Тема: «Создание запросов на добавление, обновление и удаление данных»

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1

Учебное издание ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ

Учебное издание ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2020