МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению письменной экзаменационной работы по профессии 18880 Столяр строительный
Оценка 5

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению письменной экзаменационной работы по профессии 18880 Столяр строительный

Оценка 5
Документация
docx
технология
9 кл
05.02.2020
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению письменной экзаменационной  работы по профессии 18880 Столяр строительный
Данные методические рекомендации предназначены для ознакомления обучающихся по профессии 18880 Столяр строительный с основными требованиями к выполнению письменных экзаменационных работ: их составу, объему, оформлению расчетно-пояснительной записки и графической части, а также порядок защиты и критерии оценки.
методичка подготовка кэкзамену.docx

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области

«Череповецкий строительный колледж имени А.А. Лепехина»

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся  по подготовке к промежуточной аттестации

по дисциплине МДК 01.01 Технология изготовления столярных изделий и столярно-монтажных работ

 

для профессии:

18880 Столяр строительный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гульнева Н. А. мастер производственного обучения высшей категории
( по совместительству преподаватель специальных дисциплин)
БПОУ ВО «ЧСК им. А.А. Лепехина»

 

2017 г.

Цель экзамена - завершить курс обучения по дисциплине , проверить сложившуюся у обучающегося систему понятий и отметить степень полученных знаний. Тем самым экзамены содействуют решению главной задачи профессионального образования - подготовке квалифицированных специалистов. Основными функциями экзаменов являются обучающая, оценивающая и воспитательная

Изучение дисциплины  завершается сдачей экзамена.  Экзамен  является формой итогового контроля знаний и умений, полученных на лекциях, семинарских, практических занятиях и в процессе самостоятельной работы.

В период подготовки к экзамену обучающиеся вновь обращаются к пройденному учебному материалу. При этом они не только скрепляют полученные знания, но и получают новые. Подготовка студента к экзамену включает в себя три этапа:

-самостоятельная работа в течение семестра;

-непосредственная подготовка в дни, предшествующие экзамену по темам курса;

-подготовка к ответу на вопросы, содержащиеся в билетах.

Литература для подготовки к экзамену рекомендуется преподавателем либо указана в учебно-методическом комплексе. Для полноты учебной информации и ее сравнения лучше использовать не менее двух учебников. Обучающийся вправе сам придерживаться любой из представленных в учебниках точек зрения по спорной проблеме (в том числе отличной от преподавателя), но при условии достаточной  аргументации.

Основным источником подготовки к экзамену является конспект лекций, где учебный материал дается в систематизированном виде, основные положения его детализируются, подкрепляются современными фактами и информацией, которые в силу новизны не вошли в опубликованные печатные источники. В ходе подготовки к экзамену обучающимся необходимо обращать внимание не только на уровень запоминания, но и на степень понимания излагаемых проблем.

Экзамен проводится по билетам, охватывающим весь пройденный материал.  Билет содержит три вопроса, два из которых – теоретические, третий вопрос содержит практическое задание. Содержание вопросов одного билета относится к различным разделам программы с тем, чтобы более полно охватить материал учебной дисциплины.  По окончании ответа экзаменатор может задать обучающемуся дополнительные и уточняющие вопросы. На подготовку к ответу по вопросам билета студенту дается 20 минут с момента получения им билета. Положительным также будет стремление обучающегося изложить различные способы обработки (изготовления) материала (изделия), обосновать выбор необходимого инструмента (оборудования), применить теоретические знания по современным технологиям. При подготовке к ответу  допускается использование справочной литературы. Плакаты не должны содержать описаний технологии, названий оборудования и т.п. С целью уточнения оценки экзаменатор может задать не более одного-двух дополнительных вопросов, не выходящих за рамки требований рабочей программы. Под дополнительным вопросом подразумевается вопрос, не связанный с тематикой вопросов билета. Дополнительный вопрос, также как и основные вопросы билета, требует развернутого ответа. Кроме того, преподаватель может задать ряд уточняющих и 
наводящих вопросов, связанных с тематикой основных вопросов билета. Число уточняющих и наводящих вопросов не ограничено.

Можно выделить следующие критерии, которыми обычно руководствуются преподаватели на экзамене, оценивая ответ:

1) правильность ответов на вопросы (верное, четкое и достаточно глубокое изложение понятий, технологий и т д ), понимание технологических  процессов;

2) полнота и одновременно лаконичность ответа,

3) новизна информации,

4) умение связывать теорию с практикой, творчески применять знания к практическим ситуациям,

5) логика и аргументированность изложения,

6) грамотное комментирование, использование примеров, аналогий,

7) культура речи

Результаты экзамена  объявляются после окончания ответа в день сдачи.

В процессе подготовки к экзамену проводятся предэкзаменационные консультации. На консультациях преподаватель комментирует специфику разных форм работы, разъясняет вопросы, вызвавшие у обучающихся затруднения. Во время консультации он может обсудить с преподавателем структуру ответа, требования и регламент экзамена, задать интересующие вопросы.

Следует обратить внимание на так называемые межпредметные связи: знания по материаловедению, строительной графике, производственному обучению и другим предметам. Все это позволяет более глубоко осмыслить и усвоить теоретический материал.

ТРЕБОВАНИЯ К ОТВЕТУ НА ЭКЗАМЕНЕ:

1. Выбрав билет, обратите внимание на формулировки вопросов.

2. Подготовку ответа можно начинать с любого из вопросов билета.

3. После этого приступайте к составлению плана ответа на вопрос. План ответа может быть кратким или, что более желательно, развернутым. На основе его сдающий готовит подробный устный или письменный ответ. Следует помнить, что записи дадут экзаменатору возможность, не выслушивая до конца ответ, составить представление о знаниях по вопросу в целом.

4. Рекомендуется излагать ответ своими словами, не зачитывая того, что подготовлено письменно.

Эти рекомендации помогут успешно сдать экзамен. Помните, что многое зависит и от поведения на экзамене: корректности, вежливости, собранности. Экзаменатор благожелательно относится к отвечающему, стремится объективно оценить его знания.

 

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:


Отметка


Критерии оценивания


«5»

обучающийся освоил более 70% учебного материала, т. е. может сформулировать все основные понятия и определения по дисциплине и способен четко изложить ее суть, выводы, ответить на вопросы. Кроме этого студент должен продемонстрировать аналитическое, нестандартное мышление, креативность и находчивость в ответах на дополнительные, усложненные вопросы преподавателя в рамках изучаемой дисциплины


«4»

обучающийся освоил более 60% учебного материала, т. е. может сформулировать все основные понятия и определения по дисциплине и  способен четко изложить ее суть, выводы, ответить на вопросы


«3»

обучающийся освоил более 50% учебного материала, т. е. может сформулировать все основные понятия и определения по дисциплине

 

Заключительная часть в системе изучения материала - самопроверка по вопросам повторения.

Перечень вопросов к экзамену

1.Изготовление оконной створки.

2. Виды и назначение ручных пил.

3. Техника безопасности при работе электродисковой пилой.

4.Виды и назначение рубанков для плоскостного  строгания

5. Виды дверных блоков. Устройство щитового дверного блока.

6. Требования к ручному инструменту.

7.Виды столярных тяг. Изготовление  наличников дверных.

8. Виды и назначение сверл. Приспособления для сверления.

9. Техника безопасности при долблении и резании.

10.Изготовление дверной коробки.

11.Иструменты для долбления и резания.

12. Контрольно-измерительный инструмент. Виды, назначение.

13.Изготовление плотничной двери.

14. Требования безопасности при подготовке рубанка к работе.

15.Виды стеновых панелей.  Устройство стеновой панели.

16. Профильное строгание. Рубанки для профильного строгания.

17. Техника  безопасности при обработке материалов  электрорубанком.

18.Материалы деревообработки. Виды, назначение.

19. Устройство столярной перегородки.

20. Требования безопасности при подготовке пил к работе.

21. Разметочный инструмент. Виды, назначение.

22. Настилка линолеума. Способы настилки.

23. Требования безопасности при сверлении.

24. Угловые шиповые соединения. Расчет УК-1

25. Установка дверного блока.

26. Виды, назначение электрофицированных  пил.

27. Установка подоконной доски.

28. Общие требования безопасности в деревообрабатывающих цехах.

29. Реечные панели. Виды, назначение,

30. Электрорубанок. Устройство. Приемы работы.

31. Требования безопасности при подготовке ручного инструмента к работе.

32. Сплачивание. Способы сплачивания. Применение.

33. Лучковая пила. Основные элементы пилы.

34. Техника безопасности при сверлении электродрелью

35. Настилка дощатых полов.

36. Электрофрезерные машины. Устройство. Применение.

37. Техника безопасности при пилении ручными пилами.

38. Виды оконных блоков. Установка оконного блока.

39. Электродрели. Виды. Приемы работы.

 

 

Советы психолога на период подготовки и сдачи экзаменов

Экзамен – это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

- составь план своих занятий: четко определи, что именно будешь изучать каждый день.

- начни с самого трудного, но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен.

- полезно структурировать материал при помощи составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Не стоит учить наизусть весь учебник.

- разумно чередуй занятия и отдых, питание, нормальный сон, пребывание на свежем воздухе.
- помни, что чем раньше ты начнешь подготовку к экзаменам, тем лучше. Сначала подготовь свое рабочее место: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т. д.

- толково используй консультации преподавателя. Приходи на них, солидно поработав дома и с заготовленными конкретными вопросами.

- готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину триумфа.
оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

- вечером накануне экзамена перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку, выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением силы и  «боевого» настроя.

- когда на экзамене получишь свой билет, спокойно сядь за стол, обдумай вопрос, набросай план ответа и отвечай уверенно.

 

 

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Цель экзамена - завершить курс обучения по дисциплине , проверить сложившуюся у обучающегося систему понятий и отметить степень полученных знаний

Цель экзамена - завершить курс обучения по дисциплине , проверить сложившуюся у обучающегося систему понятий и отметить степень полученных знаний

Содержание вопросов одного билета относится к различным разделам программы с тем, чтобы более полно охватить материал учебной дисциплины

Содержание вопросов одного билета относится к различным разделам программы с тем, чтобы более полно охватить материал учебной дисциплины

Результаты экзамена объявляются после окончания ответа в день сдачи

Результаты экзамена объявляются после окончания ответа в день сдачи

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ: Отметка

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ: Отметка

Требования безопасности при подготовке рубанка к работе

Требования безопасности при подготовке рубанка к работе

Не стоит учить наизусть весь учебник

Не стоит учить наизусть весь учебник
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020