Профессии, связанные с IT-технологиями
Оценка 4.9

Профессии, связанные с IT-технологиями

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
9 кл—11 кл
22.03.2024
Профессии, связанные с IT-технологиями
Урок-конференция в формате митап
Профессии связанные с IT-технологиями.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  УРОКА

Урок

Технология

 

Вид урока

Урок-конференция в формате питап

 

Тип урока

Урок открытия нового знания

По ФГОС второго поколения

Класс

9 класс

Уровень основного общего образования

Учителя

Шигербаева Саяра Иргашевна

Учитель информатики и технологии

 

Цели:

 

 

Образовательная

Сформировать представление о профессиях в сфере информационных технологий.  Создание условий для осознания учащимися востребованности IT-специальностей на рынке труда

 

По материалам учебника

Электронной презентации

Использование материала информационных источников

Развивающая

Развивать навыки работы с информационным материалом, поисковыми навыками и навыками работы с веб-сайтами.

Выполнение практической работы, интегративных заданий  в ходе урока (познавательные и регулятивные УУД)

Воспитательная

 воспитывать уважительное отношение к труду ИТ-специалистов через работу в интерактивных ресурсах;

-способствовать воспитанию культуры общения, уважительного отношения к мнению одноклассников

 

Тема и формат проведения урока способствует этому

Задачи:

Предметные результаты

 

формирование  навыков в чтении и понимании терминов и процессов; создать условия для систематизации знаний по этой теме;

понимать смысл и значение понятий; способствовать формированию потребности получать новую информацию в процессе обмена приобретенными в ходе самостоятельной работы знаниями.

 

 

Метапредметные умения и навыки

развитие способности к сопоставлению нового и ранее изученного материала.

 

 

Личностные результаты

Тренировать умение выступать перед большим количеством людей, отстаивать свою точку зрения.

воспитывать уважительное отношение к труду ИТ-специалистов через работу в интерактивных ресурсах;

-способствовать воспитанию культуры общения, уважительного отношения к мнению одноклассников

 

Оснащение урока

Компьютерный класс с выходом в интернет, мультимедийный проектор, экран.

Раздаточный материал для учащихся; презентация к уроку.

Технологии, приемы и методы урока

- проблемно-диалогический метод

- информационно-коммуникационные технологии

- метод анализа и синтеза

- рефлексивный метод

Приемы: «Эпиграф к уроку», «Видеосюжет», «Проблемная ситуация», «Подводящий диалог»

Вопросы к обучающимся

Презентация по теме урока

Рабочий лист с таблицей; работа с веб-сайтами.

Общий рефлексивный анализ урока.

Этапы урока:

 

40 мин.

1.Мотивационный

Цитата известного педагога, писателя К.Д. Ушинского. Постановка проблемы.

Выход на тему.

3мин.

Ребята у нас сегодня урок с необычным форматом проведения. Это будет питап, посвященный  профилизации.

2.Актуализация знаний

активизация мыслительного процесса, которые понадобятся для усвоения нового знания в виде анализа изменений в мире профессий: сравнение, аналогия, классификация, синтез, обобщение в этой области.

 

Учащихся слушают, делают выводы

 

5 мин.

3.Введение нового материала (основной этап)

Совместная работа ( учитель-обучащиеся):

с использованием информации в интернете, презентации.

Дискуссия по вопросам

Рефлексия этапа

 

20 мин.

4 Закрепление полученных знаний.

Выполнение практической работы.

Рефлексия этапа

5 мин.

 

 

5.Рефлексия урока

 Упражнение «Джеффа»- интеллектуальная игра, где нужно ответить на вопросы и по желанию аргументировать ответ.

 

5 мин

Делаем вывод

6.Домашнее задание

 Домашнее задание

Создать презентацию, используя ИИ о профессиях ИТ технологий.

2 мин.

 

Конспект урока

1.Организационный момент.  Эмоциональный настрой.

Ребята у нас сегодня урок с необычным форматом проведения. Это будет митап, посвященный  профилизации. Основная цель митапа –общение, обмен идеями, мыслями и, возможно, даже поиск решения проблем. От вас я жду активного участия и надеюсь вы готовы получить нужную вам информацию и поделиться своими знаниями в этой области с другими.

Эпиграфом нашей встречи станет высказывание русского педагога и писателя Константин Дмитриевич Ушинский: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет».

 Выбор профессии это дело очень  ответственное и от него многое зависит. По оценкам учёных, всего профессий в мире насчитывается около 50 тыс.

Но на вопрос, сколько профессий существует в мире, например в 2023 году, однозначно ответить нельзя. Особенностью разных профессий является тот факт, что они могут исчезать и появляться в зависимости от потребностей общества.

 А что известно о профессиях, связанные с IT- технологиями тем, кому в скором времени нужно будет определиться с будущей профессией?

Слайд №1

Тема нашего митапа «Профессии, связанные с IT- технологиями».

 2

3.Формулирование цели урока.

 

Предлагаю вынести на обсуждение следующие вопросы:

1.Какие профессии в сфере IT- технологий внесены в «Атлас новых профессий»(2020)?

 2. Можно ли в настоящее время дополнить данный список новыми профессиями?

3.Прав ли был Дейв Уотерс, сказав: «Если люди доверяют искусственному интеллекту управление автомобилем, люди, скорее всего, будут доверять ИИ и вашу работу». Сможет ли ИИ заменить врачей и учителей и нужно ли это делать?

Все согласны?

И предлагаю в конце встречи испытать искусственный интеллект «Мои симптомы», который по вашим симптомам поставит диагноз болезни

 

 3

4.Актуализация знаний

Мы живем в удивительное время - время уникальных возможностей, открытий и быстро меняющихся технологий! А именно Айти технологий. Айти можно сейчас сравнить с бушующим океаном. Потому что не прозрачна, многие сферы применения остаются в тени, а потом вдруг как вулканический остров появляются неожиданно и  непросто набирают обороты за несколько лет, а получают колоссальное развитие в той или иной сфере деятельности: медицине, образовании, машиностроении, искусстве и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

Одно из самых важных изменений повсеместное распространение технологий роботизации и искусственного интеллекта. Но они должны стать не конкурентами, а помощниками. Поэтому нужно будет уметь настраивать роботов и системы искусственного интеллекта под выбранные человеком задачи.

Прорыв в области автономных автомобилей

Развитие блокчейн-технологий

Развитие квантовой связи

Расширенная реальность и виртуальная реальность

Революция в области энергетики

Искусственный интеллект в медицине

Прорыв в области кибербезопасности

Развитие интернета вещей

Квантовые вычисления,

Разработка квантовой криптографии

 Это Самые Значимые Открытия в IT-сфере за этот  только  год.

 Мир будущего предполагает, что почти каждый из работников должен  обладать как минимум простейшими навыками программирования.

И часть работников должна будет разбираться не только в вопросах собственной отрасли, но и в сфере ИТ-технологий.

 

Но тут возникает очень важная проблема. Не все выпускники знают о профессиях в этой области. Ежегодное анкетирование показало, что среди выбранных профессий преобладают юристы, стоматологи, журналисты, врачи, следователи. Есть будущие военные, учителя, программисты.

По моей просьбе вы проводили опрос. Какие результаты показало анкетирование, проведенное вами.  Какие специальности (профессии) ИТ-сферы ты знаешь? Ответили не знаю, что то слышал,- 86 человек

И из тех кто знает, назвали: разработчика игр и веб-дизайнера.

На вопрос: Какие ВУЗы (факультеты) готовят специалистов в ИТ-сфере? Назвали только СГТУ

видео

Давайте познакомимся с  ИТ-сектором новых профессий. Найдите в интернете сайт «Атлас новых профессий». С левой стороны выберите в разделе сфера ИТ сектор и поставьте галочку после 2020 года. Перед вами раскрывается информация о новых профессиях, появившихся не так давно.

 

5

Прошу поделится с информацией со всеми.(зачитывают по очереди).

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Можно  ли дополнить данных список новыми профессиями? Предлагаю еще раз обратиться за сведениями к интернету и уточнить данный вопрос. Если таковые есть, озвучьте нам их. Я предлагаю на данный вопрос ответить более подробно: сфера деятельности, содержание работы, перспективы. По одному примеру.

Выступление обучающихся.

Молодцы! Отлично справились с заданием!

 

Позвольте дополнить ваш список АЙТИ профессий профессиями в области ИИ, а это тоже один из информационных технологий, как вы помните :

AI-тренер, Промпт-инженер, Нейроиллюстратор, Специалист по этике ИИ, Менеджер продуктов-ии. Почему я затронула область ИИ?

7

Потому что: Развитие искусственного интеллекта (ИИ) поможет сформировать в России экономику высоких зарплат. Об этом заявил президент России Владимир Путин на конференции "Путешествие в мир искусственного интеллекта"(2023 г). По его словам, человек может передать машине рутинные функции и, напротив, ИИ может взять на себя наиболее сложные задачи.

По оценке главы государства, с внедрением ИИ в науку, образование, здравоохранение человечество начинает новую главу своего существования. Но вот вопрос: сможет ли ИИ заменить работу, например, врачей и учителей и нужно ли это делать?

 

8

Как вы думаете, какие проблемы и сложности есть у врачей? А у медицинского персонала, например работников регистратуры?

9

Проблемы системы здравоохранения можно поделить на две группы: организационные и медицинские.

 

К первой относится, например, большой объём рутинной работы. Врачам в больницах и поликлиниках приходится заполнять много бумаг: карточки, направления, рецепты, отчётность. Если

сократить время бумажной работы, то врачи смогут принимать больше пациентов. Среди медицинских проблем главная — это сложность диагностики, особенно редких и тяжелых заболеваний. Например, рака — злокачественной опухоли, клетки которой бесконтрольно делятся и ослабляют организм.

10

Каждый год в мире рак уносит жизни около 10 млн человек. При этом, по оценкам Всемирной организации здравоохранения, до 60% случаев заболевания можно предотвратить.

Поэтому ранняя диагностика особенно важна: чем раньше найдут болезнь, тем больше шансов спасти человека. Но выявить рак на ранней стадии бывает непросто: он может маскироваться под другие заболевания и долго не проявлять себя.

11

Каким же  способом у россиян чаще всего проверяют здоровье лёгких? В чём недостаток этого способа?

12

Распространённый способ диагностики лёгочных заболеваний — флюорография. Это способ проверить лёгкие с помощью рентгена.

13

Но флюорография не может распознать болезнь на ранних стадиях. По разным оценкам, 20–50% результатов рентгенограммы ложные.

Лучший результат даёт компьютерная томография — более сложный метод на основе рентгеновских снимков.

14

Но и здесь диагностика не всегда точна. Лёгкие устроены очень сложно.

Поэтому врачу бывает трудно заметить проблему на ранней стадии. Иногда, наоборот, за опухоль принимают другие заболевания, например пневмонию. Так что точность диагноза сильно зависит от опыта и квалификации врача. А ещё тут, как и в случае заполнения документов, стоит проблема времени. Само сканирование занимает от одной до 15 минут. А вот на изучение изображения и постановку диагноза доктор тратит 30–40 минут, а в сложных случаях — до нескольких часов.

15

 Что такое искусственный интеллект и как он создается?

ИИ- это система , состоящая из алгоритмов для выполнения задач, которые требуют наличия разума.

При создании таких систем используют технологии:

машинного обучения нейронных сетей глубокого обучения

 

Алгоритмы изучают огромные массивы данных, например, рентгеновских снимков людей с разными патологиями. Научившись на большом массиве данных, ИИ выдаёт верный диагноз с вероятностью больше 90%. Кстати, ИИ обучался на датасете из снимков, которые собрали во время эпидемии COVID-19. Один из алгоритмов изучая снимки компьютерной томографии и может найти тринадцать разных патологий дыхательной, сердечно-сосудистой, скелетно-мышечной систем и брюшной полости. За пару минут врач получает описание найденных проблем, снимок подозрительных мест в виде масок разного цвета и предварительное заключение ИИ.

Конечно, алгоритмы не могут заменить доктора. Окончательный диагноз всё равно ставит врач. Но ИИ облегчает и ускоряет его работу Человеку остаётся проверить и верифицировать выводы машины.

16

Диагностировать болезнь очень сложно. Чтобы найти новые способы диагностики, нужно изучить анализы множества пациентов. Делать это

«вручную» можно годами, ИИ поможет ускорить процесс и проанализирует данные быстрее любого врача.

 

Мы обсудили диагностику. Как вы считаете, что ещё может делать ИИ в медицине? Попробуйте предложить несколько вариантов.

 

Что еще может дать медицине ИИ?

·     Анализирует снимки компьютерной томографии головного мозга и диагностирует инсульт. Диагностирует рак молочной железы у женщин.

·     Помогает врачам скорой помощи быстрее анализировать электрокардиограмму.

·     Через мобильное приложение обрабатывает загруженную аудиозапись дыхания и речи и выявляет акустические признаки респираторных инфекций.

·     Распознаёт семь типов кожных высыпаний через мобильное приложение. Пациент или врач загружают фото, алгоритм анализирует их, сопоставляет с базой для диагностики и выдаёт предполагаемый диагноз, который нужно подтвердить у врача.

·     Выявляет степень плоскостопия на основе рентгеновского снимка.

17

 1.Автоматизирует рутинные операции.

Во время пандемии ковида в Москве и Санкт- Петербурге чат-боты записывали людей на приём и предварительно собирали жалобы пациентов, которые потом передавались врачам. Это помогло сократить время приёма.

2.Второй ИИ помогает подобрать индивидуальное лечение.

3.Наконец, печатает ткани и органы на 3D- принтере.

18

Перечислите плюсы таких решений на базе ИИ. Обсуждаем с обучающимися.

19

Вот главные преимущества этих технологий:

1.        Разработки можно использовать в отдалённых регионах.

2.        Болезни диагностируют на ранних стадиях.

3.        Врач и пациент получают «второе мнение» для более точного диагноза.

4.        Снижается нагрузка на врачей.

Меньше врачебных ошибок.

20

 

Похоже, в будущем не останется врачей, которым ИИ не помогал бы в работе.

До конца 2023 года все российские регионы обязаны внедрить в медицинских учреждениях хотя бы одно решение на базе ИИ. А в 2024 году — уже не менее трёх. Всего в одобренном государством перечне значатся 23 разработки, 17 из которых российские.

21

 

Убрать 2 слайда

·     Компания СберМедИИ разрабатывает самую популярную в России медицинскую платформу на базе ИИ, который по жалобам пациента, сверяется с огромной базой данных выдает три вероятных диагноза. Врач проверяет вывод ИИ и назначает лечение.

Предлагаю протестировать один из ИИ «Твои симптомы».

У вас на столах карточки с детскими заболеваниями и их симптомами. Зайдите на сайт «Мои симптомы» и введите эти симптомы для анализа. ИИ задаст вам сопутствующие вопросы и выдаст диагноз заболевания.

Какой вывод мы можем сделать по работе ИИ.

25

В качестве рефлексии проведем упражнение «Джеффа» — это игра, где нужно ответить на вопросы и по желанию аргументировать ответ.

26

На каждый вопрос выберите один из трёх вариантов ответа: «да», «нет» или «может быть».  Можно высказаться, почему так считаете.

Чтобы упростить подсчёт мнений, давайте сделаем так: при ответе «да» поднимайте правую руку, «нет» левую, «может быть» обе руки.

Вопросы:

1.           Получится ли к 2030 году оснастить ИИ каждую поликлинику в России?

 

27

2    Приведёт ли внедрение ИИ к потере врачами квалификации из-за того, что они будут слишком сильно полагаться на компьютер?

3.        Как вы думаете, поможет ли ИИ продлить жизнь человека?

4.        Если вы придете к врачу с диагнозом, поставленным ИИ и попросите выписать рецепт на лекарства и дать справку, будет ли это правомерным.

5.        Прав ли был Дейв Уотерс, сказав: «Если люди доверяют искусственному интеллекту управление автомобилем, люди, скорее всего, будут доверять ИИ и вашу работу». Сможет ли ИИ заменить врачей и учителей и нужно ли это делать?

6.        Была ли наша встреча  информационной и полезной для вас?

7.        Нужны ли такие встречи, для знакомства с новыми профессиями АЙТИ сферы?

28

Домашнее задание: составить буклет одной из профессий IT -технологий или презентацию.

профессии, связанные с АйТи технологиями и ИИ.

 

29

Урок закончен. Спасибо за внимание и ваше участие. До новых встреч!

30

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Метапредметные умения и навыки развитие способности к сопоставлению нового и ранее изученного материала

Метапредметные умения и навыки развитие способности к сопоставлению нового и ранее изученного материала

Мотивационный Цитата известного педагога, писателя

Мотивационный Цитата известного педагога, писателя

Ребята у нас сегодня урок с необычным форматом проведения

Ребята у нас сегодня урок с необычным форматом проведения

Одно из самых важных изменений — повсеместное распространение технологий роботизации и искусственного интеллекта

Одно из самых важных изменений — повсеместное распространение технологий роботизации и искусственного интеллекта

Можно ли дополнить данных список новыми профессиями?

Можно ли дополнить данных список новыми профессиями?

Лучший результат даёт компьютерная томография — более сложный метод на основе рентгеновских снимков

Лучший результат даёт компьютерная томография — более сложный метод на основе рентгеновских снимков

Выявляет степень плоскостопия на основе рентгеновского снимка

Выявляет степень плоскостопия на основе рентгеновского снимка

Приведёт ли внедрение ИИ к потере врачами квалификации из-за того, что они будут слишком сильно полагаться на компьютер? 3

Приведёт ли внедрение ИИ к потере врачами квалификации из-за того, что они будут слишком сильно полагаться на компьютер? 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2024