Методическая разработка творческого проекта по
технологии.
В современной школьной практике используются различные
педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих
способностей учащихся. В образовательной области
«
Технология
»
наиболее
продуктивными являются проектные творческие технологии обуче
ния.
Технология проектирования,
являясь основой метода проектов, включает в
себя совокупность исследовательской, поисковой, творческой деятельности
учащихся, позволяет эффективно органи
зовать учебно
-
воспитательный
процесс,
основываясь на деятельном, развивающем, личностно
ориентированном подходах в обучении.
Работа над творческим проектом носит интеллектуальный и практический
характер. Целенаправленная деятельность учащихся позволяе
т добиваться
теоретических, практических и познавательных результатов в решении
обозначенной проблемы. В процессе проектной деятельности на уроках
технологии учащиеся чаще выполняют практико
-
ориентированные проекты,
направленные на создание изделия или п
родукта. Они должны включать
изучение потребности людей в данном изделии, получение сведений о нем из
различных областей знаний, его конструкторскую разработку, технологию
изготовления, наличие необходимых материалов, оборудования и
материальных затрат дл
я осуществления поставленной задачи, оценку
качества и прогнозирование реального спроса на рынке потребления данного
продукта.
Учащиеся имеют возможность выбирать тему творческого проекта
самостоятельно п
о любому разделу технологии
. Р
абота над его вы
полнением
может носить как индивидуальный, так и коллективный характер. При
коллективных формах деятельности создаются предпосылки для
максимального использовани
я способностей каждого ученика
, позволяющие
ему активно проявить свою неповторимую индивидуальн
ость на отдельных
этапах деятельности.
При выполнении таких проектов учитель распределяет
обязанности между учащимися и определяет ответственность каждого за
выполнение проекта в целом.
2
Цели и задачи
Основной
целью
учителя является содействие творческому и
интеллектуальному развитию, формирование трудовых знаний и умений
учащихся для самостоятельного выполнения творческого проекта.
Задачи
, которые ставит учитель в ходе работы над проектом, можно
разделит
ь на:
1.
О
бразовательные:
-
у
чить мыслить самостоятельно, логично, творчески, находить и решать
проблемы;
-
способствовать овладению знаниями и умениями;
-
формировать у учащихся умение сравнивать, обобщать изучаемые
материалы;
-
формировать навыки учебного труда
.
2.
Развивающие:
-
развивать умение ориентироваться в информационном пространстве;
-
развивать умение интегрировать различные знания, творчески подходить к
работе;
-
развивать способность прогнозировать результат работы;
-
формировать умение четко, кратко,
исчерпывающе излагать свои мысли.
3.
Воспитательные:
-
воспитывать ответственное отношение к труду;
-
воспитывать бережливость, экономность;
-
формировать умение работать в коллективе, уважительно относиться к
окружающим;
-
воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности;
-
формировать познавательный интерес к предмету
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.