Методическая разработка творческого проекта по технологии.

  • Документация
  • docx
  • 08.12.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В современной школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей учащихся. В образовательной области « Технология » наиболее
Иконка файла материала 18.docx

Методическая разработка творческого проекта по

технологии.

В  современной  школьной  практике  используются  различные

педагогические  технологии,  обеспечивающие  активизацию  творческих 

способностей учащихся. В образовательной области 

«

Технология

»

наиболее

продуктивными  являются  проектные  творческие  технологии  обуче

ния.

Технология проектирования,

являясь основой метода проектов, включает в

себя совокупность исследовательской, поисковой, творческой деятельности

учащихся,  позволяет  эффективно  органи

зовать  учебно

-

воспитательный

процесс,

основываясь  на  деятельном,  развивающем,  личностно

ориентированном подходах в обучении.

Работа над творческим проектом носит интеллектуальный и практический

характер. Целенаправленная деятельность учащихся позволяе

т добиваться 

теоретических,  практических  и  познавательных  результатов  в  решении

обозначенной  проблемы.  В  процессе  проектной  деятельности  на  уроках

технологии учащиеся чаще выполняют  практико

-

ориентированные проекты,

направленные на создание изделия или п

родукта. Они должны включать 

изучение потребности людей в данном изделии, получение сведений о нем из

различных областей знаний, его конструкторскую разработку, технологию

изготовления,  наличие  необходимых  материалов,  оборудования  и

материальных  затрат  дл

я  осуществления  поставленной  задачи,  оценку

качества и прогнозирование реального спроса на рынке потребления данного

продукта.

Учащиеся  имеют  возможность  выбирать  тему  творческого  проекта 

самостоятельно п

о любому разделу технологии

. Р

абота над его вы

полнением

может  носить  как  индивидуальный,  так  и  коллективный  характер.  При

коллективных  формах  деятельности  создаются  предпосылки  для

максимального использовани

я способностей каждого ученика

, позволяющие

ему активно проявить свою неповторимую индивидуальн

ость на отдельных

этапах деятельности.

При выполнении таких проектов учитель распределяет

обязанности между учащимися и определяет ответственность каждого за

выполнение проекта в целом.

2

Цели и задачи

Основной

целью

учителя  является  содействие  творческому  и

интеллектуальному развитию, формирование  трудовых  знаний и умений

учащихся для самостоятельного выполнения творческого проекта.

Задачи

,  которые  ставит  учитель  в  ходе  работы  над  проектом,  можно

разделит

ь на:

1.

О

бразовательные:

-

у

чить мыслить самостоятельно, логично, творчески, находить и решать

проблемы;

-

способствовать овладению знаниями и умениями;

-

формировать  у  учащихся  умение  сравнивать,  обобщать  изучаемые

материалы;

-

формировать навыки учебного труда

.

2.

Развивающие:

-

развивать умение ориентироваться в информационном пространстве;

-

развивать умение интегрировать различные знания, творчески подходить к

работе;

-

развивать способность прогнозировать результат работы;

-

формировать умение четко, кратко,

исчерпывающе излагать свои мысли.

3.

Воспитательные:

-

воспитывать ответственное отношение к труду;

-

воспитывать бережливость, экономность;

-

формировать умение работать в коллективе, уважительно относиться к

окружающим;

-

воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности;

-

формировать познавательный интерес к предмету