Краткосрочная летняя дополнительная общеразвивающая программа "Творческая мастерская "Цветик - семицветик".
Оценка 4.8

Краткосрочная летняя дополнительная общеразвивающая программа "Творческая мастерская "Цветик - семицветик".

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство +2
9 кл
19.01.2021
Краткосрочная летняя дополнительная общеразвивающая программа "Творческая мастерская "Цветик - семицветик".
Краткосрочная летняя дополнительная общеразвивающая программа "Творческая программа "Цветик - семицветик" предназначена для детей 9 - 11 лет. Программа рассчитана на более углубленную подготовку детей, воспитание интереса к художественному творчеству; расширение диапазона практической деятельности детей.
Рабочая программа для навигатора (последняя от 30.04).docx

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ № 34» ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

 

 

«СОГЛАСОВАНО»                                                                     «УТВЕРЖДЕНО»

Зам. директора по ВР                                                    Директор МБОУ «Гимназия №34»

Иванова Л.Н.                                                                                  Токмакова Л.П.

____________________                                                       __________________________

 

         

 

 

 

 

Краткосрочная летняя

дополнительная  общеразвивающая  программа

 «Творческая мастерская «Цветик-семицветик»

 

         

Направленность: художественно-эстетическая

Уровень программы: стартовый

Возраст учащихся: 9-11 лет

Срок реализации:   май- август (18 часов)

     

 

                                                 

 

 

 

                                                                 Программу разработали

учителя начальных классов:

 

Яковлева Л.А., Долгаева Т.А., Ефремова Т.А,

                                                                                 Липатова Е.В., Федотова Е.А.

 

 

 

 

 

Ульяновск, 2020 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

    Программа «Творческая мастерская «Цветик-семицветик» представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс художественно-эстетического  направления.

   Актуальность программы обусловлена её практической значимостью. Учащиеся смогут применить полученные знания, умения и навыки при подготовке к участию в выставках, конкурсах подняв настроение себе и окружающим. Программа рассчитана на более углубленную подготовку детей, воспитание интереса к художественному творчеству; расширение диапазона практической деятельности детей.

    Новизна. На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника-оформителя, художника, скульптора. Учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения о выполнении той или иной работы, развивают художественный вкус. Изобразительная деятельность, погружает детей в прекрасный мир гармонии линий, разнообразия форм и цвета в искусстве и жизни. С её помощью ребята научатся понимать многоцветие и красоту окружающего мира.

   Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что она отвечает потребности общества в формировании компетентной, творческой личности. Освоение детьми программы способствует развитию воображения, фантазии, внимания; формирование эстетического вкуса, культуры.

    Отличительные особенности. Особенностью данной программы является то, что она даёт возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.

    Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

    Адресат программы. Учащиеся от 9 до 11 лет, которые проявляют интерес к искусству, кропотливой работе, обладают усидчивостью и аккуратностью.

    Сроки реализации программы, объём. Программа рассчитана на 18 часов (1 занятие в неделю), 3 месяца.

    Формы обучения: дистанционная (в режиме онлайн) объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседа, работа с книгой, практическая работа творческого характера, методы  самоконтроля.

    Режим занятий – 1 час в неделю.  

    Продолжительность занятия: 35-40 минут.

     Особенности организации образовательного процесса. Особенностью данной программы является то, что она даёт возможность каждому обучающемуся проявлять, развивать и реализовывать свои творческие способности.

    Цели программы: воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного творчества и изобразительного искусства.

    Задачи программы

    Предметные: расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного творчества и изобразительного искусства; научить правильно использовать термины, формулировать определение понятий, используемых в опыте мастеров; развивать навыки работы учащихся с различными материалами и в различных техниках.

    Личностные: воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность; реализовать духовные, эстетические и творческие способности обучающихся, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление.

    Метапредметные: формировать у учащихся устойчивые систематические потребности к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания культуры.

 

Содержание программы

 

Учебный план

 

№ п/п

Направление

Количество часов

1.

Изобразительное искусство

6

2.

Прикладное искусство

6

3.

Виртуальные экскурсии

6

Итого:

18

 

   По реализации данной программы обучающиеся научатся ценить произведения искусства, создавать творческие работы, переосмысливая увиденное и услышанное.

   Содержание программы представлено различными видами деятельности (работа с бумагой, с картоном, работа с различными видами масс для лепки, работа с акварельными красками, гуашью и мелками) и направлена на овладение учащимися необходимыми в жизни элементарными приёмами ручной работы с разными материалами.

 

 

 

Планируемые результаты

 

         Предметные результаты 

·               Формирование нравственных, эстетических, общечеловеческих, культурных, духовных аспектов воспитания.

·               Формирование  первоначальных представлений о роли декоративно-прикладного творчества в жизни человека.

·               Развитие индивидуального чувства формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательного использования их в творческих работах.

·               Развитие фантазии и воображения.

·               Формирование представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно – прикладного искусства, архитектуры и дизайна).

·               Умение ориентироваться в мире профессий.

 

    Личностные результаты 

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

·               учебно-познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству, как к одному из видов изобразительного искусства;

·               формирование нравственных, эстетических, общечеловеческих, культурных, духовных аспектов воспитания;

·               навык самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;

·                желание создавать что-то своими руками;

·               умение использовать собственную фантазию для самостоятельного создания целостного образа изделия.

Обучащиеся получат возможность для формирования:

·               трудолюбия, бережного и ответственного отношения к результатам своей работы, к рабочим инструментам, материалам, оборудованию;

·               основных психических процессов (воображения, творческого мышления);

·               навыков самоконтроля и саморегуляции;

·               устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности.

 

Метапредметные результаты: 

Регулятивные УУД:

Для учащихся 3  классов:

·                учиться работать по предложенному учителем плану.

Для учащихся 4 классов:

·                работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные УУД:

Для учащихся 3 классов:

·                находить ответы на вопросы в  иллюстрациях, в работах  художников;

·                преобразовывать информацию из одной формы в другую: с помощью художественных образов передавать различные эмоции.

Для учащихся 4 классов:

·        перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план последовательности работы над художественным произведением);

·                пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные УУД:

Для учащихся 3 классов:

·                оформлять свои мысли в устной и художественной форме;

·        слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами передачи эмоций с помощью художественных образов, перенесенных на бумагу.

Для учащихся 4классов:

·        владеть монологической и диалогической формами речи с использованием терминологии художника.

·                высказывать и обосновывать свою точку зрения;

·                слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

·                задавать вопросы, находить ответы.

 

Обучающиеся  должны знать:

·       отдельные произведения выдающихся мастеров прошлого и настоящего;

·       особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;

·       значение понятий: живопись, графика, пейзаж, натюрморт, линейная и воздушная перспективы;

·       различные приёмы работы карандашом, акварелью, гуашью;

·       роль изобразительного искусства в духовной жизни человека, обогащение его переживаниями и опытом предыдущих поколений.

 

 

Обучающиеся  должны уметь:

·       видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;

·       анализировать форму, конструкцию, пространственное положение, тональные отношение, цвет изображаемых предметов;

·       пользоваться элементами перспективы, светотени, композиции и т. д. в рисовании на темы и с натуры;

·       передавать тоном и цветом объём и пространство в натюрморте, пейзаже, портрете;

·       применять в рисунке выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приёмы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности;

·       свободно рисовать кистью орнаментальные композиции растительного характера;

·       решать художественно творческие задачи, пользуясь эскизом, техническим рисунком.

 

Календарно-тематическое планирование

Дата проведения

Тема занятия

Ссылка на источник информации

Формы организации занятий

Формы контроля (обратная связь)

1

 

Как нарисовать натюрморт

 (поэтапное рисование)

https://yandex.ru/video/preview?filmId=2715666637349106687&text=%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8%20%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%209-10%20%D0%BB%D0%B5%D1%82%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE&path=wizard&parent-reqid=1587638768946490-1509892373879322566200126-production-app-host-vla-web-yp-168&redircnt=1587638859.1

Беседа. Инструктаж.

Демонстрация.Творческая мастерская.

Выставка.

Рисунок натюрморт

2

 

Мастер-класс «Ниткография»

https://урок.рф/library/nitkografiya_masterklass_dlya_detej_3_klassa_195630.html

 

Беседа. Инструктаж. Мастер – класс.

Выставка.

Проект

3

 

Онлайн-экскурсия в Эрмитаж

https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/!ut/p/z1/04_Sj9CPykssy0xPLMnMz0vMAfIjo8zi_R0dzQyNnQ28_D29zQ0c_UNMPfz9w5yNnE30wwkpiAJKG-AAjgZA_VGElBTkRhikOyoqAgDOvDDP/dz/d5/L2dBISEvZ0FBIS9nQSEh/?lng=ru

 

Беседа. Онлайн-экскурсия.

Проба пера.

Отзыв

4

 

Рисуем портрет мамы

https://youtu.be/hGDGAcx_0Lc

 

Беседа. Демонстрация.Творческая мастерская. Выставка.

 

5

 

Поделка «Кофейное дерево»

https://yandex.ru/efir?stream_id=4ba5dfea48fcd4f2b866cab0dff9c5e4&from_block=logo_partner_player

 

Беседа.

Инструктаж. Демонстрация.Творческий десант. Выставка.

 

6

 

Виртуальная экскурсия в музей игрушек в г. Сергиев Посад

https://youtu.be/9OJqeNUpPWM

 

Беседа. Виртуальная экскурсия.

Проба пера.

Рисунок

7

 

Рисуем сову

https://yandex.ru/collections/card/5db34c7e40a3233380d4f760/

 

Беседа. Инструктаж.

Демонстрация.Творческая мастерская.

Выставка.

Рисунок

8

 

Мастер -класс «Цветы из гофрированной бумаги»

https://youtu.be/S2Wy8-hC1l0

 

Беседа. Инструктаж. Мастер – класс.

Выставка.

Поделка

9

 

Онлайн-экскурсия в архитектурный ансамбль г.Суздаля

http://vm1.culture.ru/vtour/tours/arkhitekturnyy_ansambl_suzdal/pano.php

 

Беседа. Онлайн-экскурсия.

Проба пера.

Отзыв

10

 

Техники рисования (рисуем пальцами)

https://yandex.ru/collections/card/5e04f81ed497a80077ee5d8a/

 

Беседа. Демонстрация.Творческая мастерская. Выставка.

Рисунок

11

 

Магнит из кофейных зерен «Кот Кофеич»

https://infourok.ru/magnit-iz-kofeynih-zyoren-992445.html

 

Беседа. Инструктаж. Творческий десант. Выставка.

Проект

12

 

Виртуальная экскурсия по Третьяковской галерее

https://artsandculture.google.com/…/the-state-tretyakov-gal…

Беседа. Виртуальная экскурсия.

Проба пера.

 

Отзыв

13

 

Рисуем цветы

https://yandex.ru/collections/card/5dab4cd53cbd833fc9523ed4/

 

Беседа. Демонстрация.Творческая мастерская. Выставка.

Рисунок

14

 

Мастер-класс по изготовлению подарочной коробочки

https://www.livemaster.ru/topic/1402433-podarochnye-korobochki-zvezdy-za-10-minut?msec=139

 

Беседа. Инструктаж. Мастер – класс.

Выставка.

Проект

15

 

Виртуальная экскурсия в Музей истории искусств (Kunsthistorisches Museum), Вена

https://bit.ly/3d08Zfm

Беседа. Виртуальная экскурсия.

Проба пера.

 

Отзыв

16

 

«Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла»

 

https://youtu.be/u6yNu9Cs5UU

Беседа. Инструктаж.

Демонстрация.Творческая мастерская.

Выставка.

Рисунок

17

 

Стрекоза из бисера

https://izbiserka.ru/strekoza-iz-bisera/

 

Беседа. Инструктаж. Творческий десант. Выставка.

Проект

18

 

«Виртуальная прогулка»

 (коллекция виртуальных туров и трехмерных панорам крупнейших музеев, художественных галерей и памятников архитектуры)

Сайт «Культура РФ»

https://www.culture.ru/s/virtualnye-progulki/

 

Беседа. Виртуальная экскурсия.

Проба пера

Кроссворд

 

Содержание учебно-тематического плана

1.                 Натюрморт.(1 час)

Рисование с натуры. Натюрморт – набросочный характер рисунков с разных положений, положение предметов в пространстве. Свет и тень – падающая, собственная. Беседа о натюрморте, как о жанре живописи. Иллюстративный материал.

2.                  «Ниткография» (1 час)

Нетрадиционная техника рисования нитками.

3.                 Онлайн-экскурсия в Эрмитаж  (1 час)

Это путешествие в мир живописи и искусства. Самый крупный государственный музей  Санкт – Петербурга.  Расположен в центре города, на Дворцовой площади. Комплекс включает  в себя 7 исторических зданий.

4.                 Рисуем портрет мамы (1 час)

Беседа о самом дорогом человеке – маме. Понятие «портрет». Портреты бывают подгрудные, по пояс, поколенные и во весь рост человека. На портрете герой может быть изображен стоящим, сидящим или занятым каким-нибудь делом.

Очень большое значение в портрете играет ФОН. Он служит художнику для того, чтобы выделить главное в своей работе. Фоном для портрета может служить какой-нибудь цвет, но он не должен совпадать с цветом лица или одежды, – иначе они сольются, и человек на портрете будет незаметен.

Фон может дополнить рассказ о вашей маме и показать где, в каком месте она изображена: в комнате, на кухне, на работе, на улице или на природе. Он поможет показать настроение мамы: яркий, разноцветный фон передаст зрителю её радость, а серый, тёмный – грусть. Творческая работа.

5.                  Поделка «Кофейное дерево» (1 час)

Техника безопасности при работе с разными материалами. Выполнение поделки по заданному алгоритму.

6.                 Виртуальная экскурсия в музей игрушек в г. Сергиев Посад (1 час) Посвящена экскурсия Сергиево-Посадской игрушке. Начало развития игрушечного ремесла связано с художественной обработкой дерева резчиками Троицкого монастыря. Сохранилось предание среди посадских жителей о том, что деревянные игрушки делал и основатель монастыря Сергий Радонежский и дарил их детям. Была и другая легенда. Жил в Посаде человек по имени Татыга. Он вырезал куклу из липы и продал в лавку. На куклу нашёлся покупатель. Торговец сделал заказ Татыге на деревянные резные куклы. Новое ремесло быстро переняли и другие мастера. Так начался резной игрушечный промысел. Рисование игрушки по памяти.

7.    Рисуем сову (1 час)

Цветная графика. Передача характера животного (хитрое, грустное, жалкое, злое). Средства: линия, пятно, штрих, силуэт, ритм, контраст.

8.                  Мастер - класс «Цветы из гофрированной бумаги» (1 час)

Овладение приёмами работы с гафрированной бумагой. Видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в работах. Выполнение аппликации. Творческая работа.

9.                 Онлайн-экскурсия в архитектурный ансамбль г. Суздаля (1 час) Зодчество. Постройки из дерева. Линейная перспектива. Красота родного края.

10.            Техники рисования (рисуем пальцами) (1 час)

Нетрадиционные техники рисования: «Рисование пальцами», «Пальцевая живопись», «Пальцеграфия», «Пальчики – палитра». Овладение приёмами техники. Рисование с натуры и по представлению.

11.            Магнит из кофейных зерен «Кот Кофеич» (1 час)  Выполнение проекта из кофейных зёрен. Правила работы с разными материалами.

12.            Виртуальная экскурсия по Третьяковской галерее (1 час)

Жизнь и творчество русских художников XIX века.

 13.      Рисуем цветы (1 час)

Цветная графика. Натюрморт по наблюдению. Составить на листе композицию из цветов, используя все, или некоторые из наблюдаемых растений. Цветная акварельная подготовка и прорисовка тушью или фломастерами.

14.      Мастер-класс по изготовлению подарочной коробочки (1 час) Коробочка. Приёмы складывания бумаги. Разметка..Использование аппликации, орнаментики для украшения. Творческий проект.

13.            Стихия – вода.(1 час)

Холодные цвета. Акварель. Рисование по методу ассоциаций.

14.            Стихия – огонь.(1 час)

Теплые цвета. Акварель. Рисование по методу ассоциаций.          

15.            Виртуальная экскурсия в Музей истории искусств (Kunsthistorisches Museum), Вена (1 час)

Картины и скульптуры немецких, итальянских и австрийских мастеров. Проба пера.

16.     «Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла»

(1 час)

 Живопись. Эскиз. Упражнения на выполнение линий разного характера: прямые, изогнутые, прерывистые, исчезающие. Декоративный и реалистический подход к композицииПередача своих впечатлений в рисунках.

17.            Стрекоза из бисера (1 час)

Бисероплетение – вид искусства. Овладение этой техникой. Беседа о стрекозах, строении тела .Красота родной природы. Творческая работа. Рассматривание представленных поделок и образцов.

Использовать как украшение на одежду, сумку, волосы.

 

 

18. «Виртуальная прогулка» (коллекция виртуальных туров и трехмерных панорам крупнейших музеев, художественных галерей и памятников архитектуры) (1 час)

Галерея. Памятники архитектуры. Любовь к искусству. Проба пера «Кроссворд».

 

 

Условия реализации программы

Материально – техническое обеспечение программы.

 

Инструменты и приспособления: карандаш, линейка, ластик, бумага белая и цветная, картон, ножницы, пластилин, клей ПВА, альбом для рисования, мелки, кисти, краски (акварельные и гуашь).

Оборудование: компьютер, стол для индивидуальной работы, стул.
      Материалы обеспечиваются за счёт средств родителей. Изготовленные изделия остаются у учащихся. 

 

 

Формы контроля

 

     Итоговая (в конце прохождения программы): обратная связь с педагогом через программу проведения онлайн- конференций Zoom или Skype, онлайн-выставка рисунков, проектов, поделок.

 

Методические материалы

 

В основу программы положены следующие принципы обучения:

- тематический принцип планирования учебного материала, который отвечает задачам нравственного и эстетического воспитания обучающихся, учитывает их интересы и возрастные особенности;

- принцип доступности;

- принцип систематичности и последовательности формирования умений, знаний и навыков;

- принцип наглядности;

- принцип сочетания различных методов, форм и средств обучения;

- принцип прочности и осознанности, приобретенных знаний.

 

В основу программы положены следующие технологии: технология группового обучения, технология дифференцированного обучения, технология развивающего обучения, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология развития, технология педагогической мастерской, здоровьесберегающая технология.

 

Формы организации учебного занятия:
беседа, вернисаж, выставка, игра, конкурс, мастер-класс, практическое занятие, творческая мастерская.

 

 

Список литературы

 

1. Дай Нгуен, «Мастер оригами» - Москва, издательство Эксмо, 2007.

2. Г.И. Долженкео3, «100 оригами» - Ярославль, издательство Академия холдинг, 2000.

3. С. Соколова, «Театр оригами» - Москва, издательство Эксмо, 2007.

4. Перевод с польского М. Прушковской, «Поделки и сувениры из соленого теста, ткани, бумаги и природных материалов» - Москва, издательство Мой мир, 2006.

5. Стейси Морган, «Научитесь лепить подарки» - Минск, издательство Попури, 2003.

6. Н. Соколова-Кубай, «Узоры из бумаги» - Тверь, издательство Культура и традиции, 2006.

 




 

Скачано с www.znanio.ru

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

Ульяновск, 2020 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

Ульяновск, 2020 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

Особенности организации образовательного процесса

Особенности организации образовательного процесса

Планируемые результаты

Планируемые результаты

Для учащихся 4 классов: · работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Для учащихся 4 классов: · работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Календарно-тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование №

Рисуем портрет мамы https://youtu

Рисуем портрет мамы https://youtu

Мастер-класс по изготовлению подарочной коробочки https://www

Мастер-класс по изготовлению подарочной коробочки https://www

Беседа о натюрморте, как о жанре живописи

Беседа о натюрморте, как о жанре живописи

Цветная графика. Передача характера животного (хитрое, грустное, жалкое, злое)

Цветная графика. Передача характера животного (хитрое, грустное, жалкое, злое)

Картины и скульптуры немецких, итальянских и австрийских мастеров

Картины и скульптуры немецких, итальянских и австрийских мастеров

Методические материалы В основу программы положены следующие принципы обучения: - тематический принцип планирования учебного материала, который отвечает задачам нравственного и эстетического воспитания обучающихся, учитывает их…

Методические материалы В основу программы положены следующие принципы обучения: - тематический принцип планирования учебного материала, который отвечает задачам нравственного и эстетического воспитания обучающихся, учитывает их…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2021