Методические указания по выполнению самостоятельных работ по охране труда
Оценка 4.9

Методические указания по выполнению самостоятельных работ по охране труда

Оценка 4.9
Рабочие листы
docx
технология
9 кл—11 кл
11.03.2024
Методические указания по выполнению самостоятельных работ по охране труда
методические указания к самостоятельным работам в области охраны труда предназначены для предмета технология
МУ сам.раб охрана труда 2тпоп.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению самостоятельных работ

 

ОП.11 Охрана труда

 

19.02.10 Технология продукции общественного питания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили:

преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

Основная задача образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Необходимо перевести студента из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность. Следует признать, что самостоятельная работа студентов является не просто важной формой образовательного процесса, а должна стать его основой.

В соответствии с учебным планом на самостоятельную работу студентов отводится до 50% часов от учебного плана. В материалах для самостоятельной работы студентов представлен курс поддержки и совершенствования общеобразовательных, коммуникативных, информационных компетенций, достигнутых в основной школе, обеспечивающих практическое выполнение заданий (поиск, набор и обработка данных) и продуктивного плана.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

  • систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
  • углубления и расширения теоретических знаний;
  • развития познавательных способностей и активности студентов: самостоятельности, ответственности и организованности, творческой инициативы;
  • формирования самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

 

В процессе выполнения самостоятельной работы студенты получают:

- практические умения и навыки:

  • умение оперировать данными на информационном рынке;
  • умения работать с информацией (кодировать, представлять, измерять);
  • умения обрабатывать информацию средствами информатики.

- учебные умения:

  • использовать различные информационные источники;
  • расспрашивать, описывать, сравнивать, исследовать,
  • анализировать оценивать;
  • проводить самостоятельный поиск необходимой информации;

- специальные учебные умения:

  • осуществлять эффективный и быстрый поиск нужной информации;
  • организовывать работу на компьютере;
  • выбирать оптимальное программное обеспечение для работы с информацией;
  • излагать информацию средствами информатики.

 


Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов:

для овладения знаниями:

для закрепления и систематизации знаний:

для формирования умений:

чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы)

работа с конспектом лекции

решение задач и упражнений по образцу

составление плана текста

повторная работа над учебным материалом

решение вариантных задач и упражнений

графическое изображение структуры текста

составление плана и тезисов ответа

выполнение чертежей, схем

конспектирование текста

составление таблиц для систематизации учебного материала

выполнение расчетно-графических работ

работа со словарями и справочниками

изучение нормативных материалов

решение ситуационных производственных (профессиональных) задач

работа с нормативными документами

ответы на контрольные вопросы

подготовка к деловым играм

учебно-исследовательская работа

аналитическая обработка текста

проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности

использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники, Интернет им др.

подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции

подготовка курсовых и дипломных работ (проектов)

создание фильмов, мультимедийных презентации.

подготовка рефератов, докладов

экспериментально-конструкторская работа

 

составление библиографии

опытно-экспериментальная работа

 

тестирование и др.

упражнение на тренажере

 

 

упражнения спортивно-оздоровительного характера

 

 

рефлексивный анализ профессиональных умений, с использованием аудио и видеотехники и др.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

ОП.11 Охрана труда

 

Наименование разделов

Кол-во часов

Теоретический материал

Самостоятельная работа

Раздел 1. Охрана труда

Тема 1.1 Нормативные акты по охране труда

4

2

Тема 1.2. Аттестация рабочих мест по условиям труда

6

2

Тема 1.3. Ответственность за нарушение законодательства об охране труда

4

2

Тема 1.4. Нормирование производственного шума

4

4

Раздел 2. Условия поражения электрическим током

Тема 2.1. Средства защиты от поражения электрическим током

6

2

Тема 2.2. Пожарная безопасность в электроустановках

4

2

Тема 2.3. Государственная экспертиза условий труда

4

2

ИТОГО

32

16


ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Перечень самостоятельных работ

 

№ п/п

Тема работы и краткое содержание

Количество часов

1.                   

Аттестация рабочих мест по условиям труда.

2

2.                   

Сертификация производственных объектов.

2

3.                   

Нормирование параметров воздушной среды.

2

4.                   

Нормирование производственного освещения.

2

5.                   

Оборудование работающее под избыточным давлением.

2

6.                   

Классификация  производственных помещений по пожароопасности.

2

7.                   

Стационарные и первичные средства пожаротушения.

2

8.                   

Государственная экспертиза условий труда.

2

 

Всего

16


Виды заданий для самостоятельной работы

 

1.                  Для овладения знаниями: поиск информации в сети Интернета, проведение исследований, подготовка сообщений.

2.                  Для закрепления и систематизации знаний: применение электронных таблиц для решения задач в MS Excel, создание презентации в MS Power Point, создание структуры базы данных MS Access.

3.                  Для формирования умений: обработка информации прикладными программами, проектирование и моделирование объектов.

 

 

Формы самостоятельной работы

 

1.                  Поиск информации в различных источниках и ее практическая обработка.

2.                  Исследовательская работа.

3.                  Составление информационных моделей объектов и их анализ.

 

 

Критерии оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов

 

1)                 уровень освоения студентом учебного материала;

2)                 умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

3)                 сформированность общеучебных умений;

4)                 обоснованность и четкость изложения ответа;

5)                 оформление материала в соответствии с требованиями.

 

 

Контроль выполненной самостоятельной работы осуществляется индивидуально, на уроке, при тестировании, на семинаре, при защите рефератов и проектов:

1.                  Контроль сообщений осуществляется на уроках.

2.                  Контроль выполнения рефератов осуществляется индивидуальной (или групповой) беседой по ключевым моментам работы, с последующей защитой реферата.

3.                  Проверка информационных моделей объектов проверяется индивидуально.

4.                  Защита исследовательской работы осуществляется на уроках и конференциях внутри колледжа.


Правила оформления списка литературы

 

·                    Книга:

 

Подьяков А. Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. - М.: Просвещение, 2000.

 

·                    Статья из сборника:

 

Пятибратова С.И. Акмеологоческая культура деятельности как составляющая профессиональной культуры учителя. // Актуальные проблемы экологического образования: сборник научных статей. - Спб.: СПбГУПМ, 2002. - С.102-104.

 

·                    Статья из журнала:

 

Счастная Т.Н. К вопросу о методологии научного творчества. // Исследовательская работа школьников. - 2003. - № 1. - С.52 - 63.

 

·                    Источник, взятый из Интернета:

 

http://xxx.iter.ru/


Самостоятельная работа № 1

Тема: Аттестация рабочих мест по условиям труда.

 

Задание: изучите аттестацию рабочих мест по условиям оплаты труда.

Форма выполнения задания: реферат.

 

 

Самостоятельная работа № 2

Тема: Сертификация производственных объектов.

 

Задание: изучите сертификацию производственных объектов.

Форма выполнения задания: сообщение.

 

 

Самостоятельная работа № 3

Тема: Нормирование параметров воздушной среды.

 

Задание: изучите самостоятельно тему «Нормирование параметров воздушной среды»

Форма выполнения задания: произведите расчет воздушной среды в кабинете спецтехнологии.

 

 

Самостоятельная работа № 4

Тема: Нормирование производственного освещения.

 

Задание: изучите правила нормирования производственного освещения.

Форма выполнения задания: сообщение.

 

 

Самостоятельная работа № 5

Тема: Оборудование работающее под избыточным давлением.

 

Задание: изучите виды оборудования работающего под избыточным давление, дайте им краткую характеристику.

Форма выполнения задания: сообщение.

 

Самостоятельная работа № 6

Тема: Классификация  производственных помещений по пожароопасности.

 

Задание: изучите классификацию производственных помещений и составьте кроссворд.

Форма выполнения задания: создание кроссворда.

 

 

 

 

Самостоятельная работа № 7

Тема: Стационарные и первичные средства пожаротушения.

Задание: составьте таблицу средств пожаротушения и дайте им краткую характеристику

            Форма выполнения задания: сообщение.

 

 

Самостоятельная работа № 8

Тема: Государственная экспертиза условий труда.

 

             Задание: создайте и сохраните в своей папке мультимедийную презентацию на  одну из следующих тем:

1.                 Условия труда в моей профессии.

2.                 Тематическая презентация по учебной дисциплине.

 

Требования к презентации

На первом слайде размещается:

1)                 название презентации;

2)                 автор: ФИО, группа, название учебного учреждения (соавторы указываются в алфавитном порядке);

3)                 год.

На втором слайде указывается содержание работы, которое лучше оформить в виде гиперссылок (для интерактивности презентации).

На последнем слайде указывается список используемой литературы в соответствии с требованиями, интернет-ресурсы указываются в последнюю очередь.

 

Требования к оформлению презентации

 

Оформление слайдов

Стиль

1)                 необходимо соблюдать единый стиль оформления;

2)                 нужно избегать стилей, которые будут отвлекать от самой презентации;

3)                 вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны

преобладать над основной информацией (текст, рисунки)

Фон

1)                 для фона выбираются более холодные тона (синий или зеленый)

 

Использование цвета

1)                 на одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста;

2)                 для фона и текста используются контрастные цвета;

особое внимание следует обратить на цвет гиперссылок (до и после использования)

Анимационные эффекты

1)                 нужно использовать возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде;

2)                 не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами;

3)                 анимационные эффекты не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде

Представление информации

Содержание информации

1)                 следует использовать короткие слова и предложения;

2)                 время глаголов должно быть везде одинаковым;

3)                 следует использовать минимум предлогов, наречий, прилагательных;

4)                 заголовки должны привлекать внимание аудитории

Расположение информации на странице

1)                 предпочтительно горизонтальное расположение информации;

2)                 наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана;

если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней

Шрифты

1)                 для заголовков не менее 24;

2)                 для остальной информации не менее 18;

3)                 шрифты без засечек легче читать с большого расстояния;

4)                 нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации;

5)                 для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание того же типа;

нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже, чем строчные)

Способы выделения информации

Следует использовать:

1)                 рамки, границы, заливку;

2)                 разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки ;

рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов

Объем информации

1)                 не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений;

2)                 наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отражаются по одному на каждом отдельном слайде

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами.

 

Форма выполнения задания: тематическая презентация.

 

 

 

 

 


 

                                                            Список литературы

 

        1.В.П. Золин, Технологическое оборудование предприятий общественного питания, М.: Академкнига/Учебник, 2014 г.-345.

        2.В. В. Усов, Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания, М:. Академкнига/Учебник, 2013 г.-456.

         3.А.Н. Стрельцов, В.В. Шишов. Холодильное оборудование предприятий торговли и общественного питания. Учебник. М:, 2013 г.-324.

         4.М.И. Ботов, В.Д. Елхина, О.М. Голованов, Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания. М:. Академкнига/Учебник, 2013.-214.

 


 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельных работ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельных работ

ВВЕДЕНИЕ. Основная задача образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности

ВВЕДЕНИЕ. Основная задача образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов: для овладения знаниями: для закрепления и систематизации знаний: для формирования умений: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы) работа с…

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов: для овладения знаниями: для закрепления и систематизации знаний: для формирования умений: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы) работа с…

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОП.11 Охрана труда

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОП.11 Охрана труда

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Виды заданий для самостоятельной работы 1

Виды заданий для самостоятельной работы 1

Правила оформления списка литературы ·

Правила оформления списка литературы ·

Самостоятельная работа № 1 Тема:

Самостоятельная работа № 1 Тема:

Тема: Государственная экспертиза условий труда

Тема: Государственная экспертиза условий труда

Шрифты 1) для заголовков не менее 24; 2) для остальной информации не менее 18; 3) шрифты без засечек легче читать с большого расстояния; 4) нельзя…

Шрифты 1) для заголовков не менее 24; 2) для остальной информации не менее 18; 3) шрифты без засечек легче читать с большого расстояния; 4) нельзя…

Список литературы 1

Список литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2024