МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению самостоятельных работ
ОП.11 Охрана труда
19.02.10 Технология продукции общественного питания
Выполнили:
преподаватель
ВВЕДЕНИЕ.
Основная задача образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Необходимо перевести студента из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность. Следует признать, что самостоятельная работа студентов является не просто важной формой образовательного процесса, а должна стать его основой.
В соответствии с учебным планом на самостоятельную работу студентов отводится до 50% часов от учебного плана. В материалах для самостоятельной работы студентов представлен курс поддержки и совершенствования общеобразовательных, коммуникативных, информационных компетенций, достигнутых в основной школе, обеспечивающих практическое выполнение заданий (поиск, набор и обработка данных) и продуктивного плана.
Самостоятельная работа студентов проводится с целью:
В процессе выполнения самостоятельной работы студенты получают:
- практические умения и навыки:
- учебные умения:
- специальные учебные умения:
Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов:
для овладения знаниями: |
для закрепления и систематизации знаний: |
для формирования умений: |
чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы) |
работа с конспектом лекции |
решение задач и упражнений по образцу |
составление плана текста |
повторная работа над учебным материалом |
решение вариантных задач и упражнений |
графическое изображение структуры текста |
составление плана и тезисов ответа |
выполнение чертежей, схем |
конспектирование текста |
составление таблиц для систематизации учебного материала |
выполнение расчетно-графических работ |
работа со словарями и справочниками |
изучение нормативных материалов |
решение ситуационных производственных (профессиональных) задач |
работа с нормативными документами |
ответы на контрольные вопросы |
подготовка к деловым играм |
учебно-исследовательская работа |
аналитическая обработка текста |
проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности |
использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники, Интернет им др. |
подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции |
подготовка курсовых и дипломных работ (проектов) |
создание фильмов, мультимедийных презентации. |
подготовка рефератов, докладов |
экспериментально-конструкторская работа |
|
составление библиографии |
опытно-экспериментальная работа |
|
тестирование и др. |
упражнение на тренажере |
|
|
упражнения спортивно-оздоровительного характера |
|
|
рефлексивный анализ профессиональных умений, с использованием аудио и видеотехники и др. |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ОП.11 Охрана труда
Наименование разделов |
Кол-во часов |
|
Теоретический материал |
Самостоятельная работа |
|
Раздел 1. Охрана труда |
||
Тема 1.1 Нормативные акты по охране труда |
4 |
2 |
Тема 1.2. Аттестация рабочих мест по условиям труда |
6 |
2 |
Тема 1.3. Ответственность за нарушение законодательства об охране труда |
4 |
2 |
Тема 1.4. Нормирование производственного шума |
4 |
4 |
Раздел 2. Условия поражения электрическим током |
||
Тема 2.1. Средства защиты от поражения электрическим током |
6 |
2 |
Тема 2.2. Пожарная безопасность в электроустановках |
4 |
2 |
Тема 2.3. Государственная экспертиза условий труда |
4 |
2 |
ИТОГО |
32 |
16 |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Перечень самостоятельных работ
№ п/п |
Тема работы и краткое содержание |
Количество часов |
1. |
Аттестация рабочих мест по условиям труда. |
2 |
2. |
Сертификация производственных объектов. |
2 |
3. |
Нормирование параметров воздушной среды. |
2 |
4. |
Нормирование производственного освещения. |
2 |
5. |
Оборудование работающее под избыточным давлением. |
2 |
6. |
Классификация производственных помещений по пожароопасности. |
2 |
7. |
Стационарные и первичные средства пожаротушения. |
2 |
8. |
Государственная экспертиза условий труда. |
2 |
|
Всего |
16 |
Виды заданий для самостоятельной работы
1. Для овладения знаниями: поиск информации в сети Интернета, проведение исследований, подготовка сообщений.
2. Для закрепления и систематизации знаний: применение электронных таблиц для решения задач в MS Excel, создание презентации в MS Power Point, создание структуры базы данных MS Access.
3. Для формирования умений: обработка информации прикладными программами, проектирование и моделирование объектов.
Формы самостоятельной работы
1. Поиск информации в различных источниках и ее практическая обработка.
2. Исследовательская работа.
3. Составление информационных моделей объектов и их анализ.
Критерии оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов
1) уровень освоения студентом учебного материала;
2) умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
3) сформированность общеучебных умений;
4) обоснованность и четкость изложения ответа;
5) оформление материала в соответствии с требованиями.
Контроль выполненной самостоятельной работы осуществляется индивидуально, на уроке, при тестировании, на семинаре, при защите рефератов и проектов:
1. Контроль сообщений осуществляется на уроках.
2. Контроль выполнения рефератов осуществляется индивидуальной (или групповой) беседой по ключевым моментам работы, с последующей защитой реферата.
3. Проверка информационных моделей объектов проверяется индивидуально.
4. Защита исследовательской работы осуществляется на уроках и конференциях внутри колледжа.
Правила оформления списка литературы
· Книга:
Подьяков А. Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. - М.: Просвещение, 2000.
· Статья из сборника:
Пятибратова С.И. Акмеологоческая культура деятельности как составляющая профессиональной культуры учителя. // Актуальные проблемы экологического образования: сборник научных статей. - Спб.: СПбГУПМ, 2002. - С.102-104.
· Статья из журнала:
Счастная Т.Н. К вопросу о методологии научного творчества. // Исследовательская работа школьников. - 2003. - № 1. - С.52 - 63.
· Источник, взятый из Интернета:
http://xxx.iter.ru/
Самостоятельная работа № 1
Тема: Аттестация рабочих мест по условиям труда.
Задание: изучите аттестацию рабочих мест по условиям оплаты труда.
Форма выполнения задания: реферат.
Самостоятельная работа № 2
Тема: Сертификация производственных объектов.
Задание: изучите сертификацию производственных объектов.
Форма выполнения задания: сообщение.
Самостоятельная работа № 3
Тема: Нормирование параметров воздушной среды.
Задание: изучите самостоятельно тему «Нормирование параметров воздушной среды»
Форма выполнения задания: произведите расчет воздушной среды в кабинете спецтехнологии.
Самостоятельная работа № 4
Тема: Нормирование производственного освещения.
Задание: изучите правила нормирования производственного освещения.
Форма выполнения задания: сообщение.
Самостоятельная работа № 5
Тема: Оборудование работающее под избыточным давлением.
Задание: изучите виды оборудования работающего под избыточным давление, дайте им краткую характеристику.
Форма выполнения задания: сообщение.
Самостоятельная работа № 6
Тема: Классификация производственных помещений по пожароопасности.
Задание: изучите классификацию производственных помещений и составьте кроссворд.
Форма выполнения задания: создание кроссворда.
Самостоятельная работа № 7
Тема: Стационарные и первичные средства пожаротушения.
Задание: составьте таблицу средств пожаротушения и дайте им краткую характеристику
Форма выполнения задания: сообщение.
Самостоятельная работа № 8
Тема: Государственная экспертиза условий труда.
Задание: создайте и сохраните в своей папке мультимедийную презентацию на одну из следующих тем:
1. Условия труда в моей профессии.
2. Тематическая презентация по учебной дисциплине.
Требования к презентации
На первом слайде размещается:
1) название презентации;
2) автор: ФИО, группа, название учебного учреждения (соавторы указываются в алфавитном порядке);
3) год.
На втором слайде указывается содержание работы, которое лучше оформить в виде гиперссылок (для интерактивности презентации).
На последнем слайде указывается список используемой литературы в соответствии с требованиями, интернет-ресурсы указываются в последнюю очередь.
Требования к оформлению презентации
Оформление слайдов |
|
Стиль |
1) необходимо соблюдать единый стиль оформления; 2) нужно избегать стилей, которые будут отвлекать от самой презентации; 3) вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки) |
Фон |
1) для фона выбираются более холодные тона (синий или зеленый)
|
Использование цвета |
1) на одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста; 2) для фона и текста используются контрастные цвета; особое внимание следует обратить на цвет гиперссылок (до и после использования) |
Анимационные эффекты |
1) нужно использовать возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде; 2) не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами; 3) анимационные эффекты не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде |
Представление информации |
|
Содержание информации |
1) следует использовать короткие слова и предложения; 2) время глаголов должно быть везде одинаковым; 3) следует использовать минимум предлогов, наречий, прилагательных; 4) заголовки должны привлекать внимание аудитории |
Расположение информации на странице |
1) предпочтительно горизонтальное расположение информации; 2) наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней |
Шрифты |
1) для заголовков не менее 24; 2) для остальной информации не менее 18; 3) шрифты без засечек легче читать с большого расстояния; 4) нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации; 5) для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание того же типа; нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже, чем строчные) |
Способы выделения информации |
Следует использовать: 1) рамки, границы, заливку; 2) разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки ; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов |
Объем информации |
1) не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений; 2) наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отражаются по одному на каждом отдельном слайде |
Виды слайдов |
Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами. |
Форма выполнения задания: тематическая презентация.
Список литературы
1.В.П. Золин, Технологическое оборудование предприятий общественного питания, М.: Академкнига/Учебник, 2014 г.-345.
2.В. В. Усов, Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания, М:. Академкнига/Учебник, 2013 г.-456.
3.А.Н. Стрельцов, В.В. Шишов. Холодильное оборудование предприятий торговли и общественного питания. Учебник. М:, 2013 г.-324.
4.М.И. Ботов, В.Д. Елхина, О.М. Голованов, Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания. М:. Академкнига/Учебник, 2013.-214.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.