Учреждение «Костанайский высший экономический колледж Казпотребсоюза»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ СТУДЕНТА
По дисциплине: «Финансовый учет -1»
Специальность: 0518000 «Учет и аудит» (по отраслям применения)
КОСТАНАЙ
Методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине «Финансовый учет -1», - составлена преподавателем Джантуриной К.А.,(преподаватель высшей квалификационной категории) на основании типовой учебной программы, утвержденной решением РУМС по вопросам технического и профессионального образования, протокол №4 от 21 декабря 2017 года и в соответствии с приказом МОН РК №305 от 26 июня 2018 года.
Методические указания по выполнению самостоятельных работ - рассмотрены и обсуждены на заседании кафедры экспериментальных программ, протокол №_____от_____________20___г.
Руководитель кафедры: __________________________________________Бекетова А.С
В ходе изучения дисциплины применяется такая форма учебного процесса, как самостоятельная работа студентов
Современное реформирование образования предполагает усиление индивидуального подхода и развитие творческих способностей будущих бакалавров с опорой на самостоятельную работу.
Сегодня самообразование является существенным условием общего успеха образования.
Эффект от самостоятельной работы студентов можно получить только тогда, когда она организуется и реализуется в учебно-воспитательном процессе в качестве целостной системы, пронизывающей все этапы обучения студентов
Целью самостоятельной работы студентов по дисциплине «Финансовый учет -1» является формирование у обучаемых опыта самостоятельной работы, систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений, углубление и расширение теоретических знаний, формирование компетенций, формирование умений использовать нормативную, справочную, основную и дополнительную литературу.
Таким образом, самостоятельной работа студентов может быть как в аудитории, так и вне ее. Тем не менее, рассматривая вопросы самостоятельной работы студентов, обычно имеют в виду в основном внеаудиторную работу. Следует отметить, что для активного владения знаниями в процессе аудиторной работы необходимо, по крайней мере, понимание учебного материала, и наиболее оптимально творческое его восприятие
Для выполнения этой задачи в основу преподавания курса положены Закон Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007 г. № 234, международные и национальный стандарты финансовой отчетности и другие, нормативные и законодательные документы Республики Казахстан.
Система знаний нацелена на выработку знаний, усвоение методов, понятий, терминов, классификации счетов, документов, регистров, финансовой отчетности и их значении для получения всесторонней информации о хозяйствующем субъекте.
Цель самостоятельной работы по дисциплине «Финансовый учет-1» состоит в приобретении навыков сбора, регистрации и обработки информации, необходимой для формирования финансовой отчетности организаций в соответствии с международными стандартами.
Задачи:
- приобрести навыки по изучению международных стандартов финансовой отчетности, в том числе учета денежных средств, дебиторской задолженности, запасов, основных средств и нематериальных активов, учета обязательств и собственного капитала, представление финансовой отчетности;
- иметь представление об особенностях бухгалтерского и налогового учета с применением международных и национального стандарта финансовой отчетности;
- иметь представление о применении нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность бухгалтерского учета на территории РК;
- сформировать умение использования компьютеров, новейших компьютерных технологий и применение компьютерных программ (1:С Бухгалтерия) для ведения бухгалтерского учета на предприятии;
- сформировать навыки о составлении финансовой отчетности;
- сформировать знания о порядке формирования информации для контрагентов по хозяйственным сделкам, кредиторов, налоговых органов, финансовых и банковских учреждений;
- развить навыки контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов в связи с утвержденными законодательными актами.
Результаты обучения (компетенции):
А. Овладеть знаниями в области ведения учета финансово-хозяйственных ресурсов предприятии и предпринимателей, анализировать и принимать управленческие решения, организовать эффективную систему внутреннего контроля, формировать и представлять финансовую отчетность в соответствии требованиям МСФО и НСФО.
В. Понимать назначение Законов и законодательно-нормативныъх актов РК по организации и ведению системы бухгалтерского учета, международных стандартов бухгалтерского учета по МСФО и НСФО, Налогового Кодекса РК, Трудовой Кодекс РК.
С. Анализ, признание и оценки активов и обязательств, суждении по их раскрытию, выводы по подтверждению достоверности показателей форм годовой финансовой отчетности, в целях использования в признании управленческих решений.
Д. Обнаружение фактов мошеничества или существенных ошибок, которые подтверждают, что текущий бухгалтерский учет и финансовая отчетность по состоянию на отчетную дату была искажена, что дает также необоснованную информацию для принятия управленческих решений.
Е. Усвоение обучающимися правил ведения бухгалтерского учета в РК: денежных средств и их эквивалентов, дебиторской задолженности, запасов, текущих налоговых активов и налоговых пассивов и других видов обязательств, капитала и резервов, подготовить и представить финансовую отчетность.
Студенты на основе полученных знаний должны уметь:
- оценивать параметры негативных явлений и уровень их воздействия в несоответствиие с нормативными требованиями законодательства;
- эффективно применять знания для правильного ведения синтетического и аналитического учета;
- разрабатывать организационные мероприятия по повышению производительности труда бухгалтерской службы;
- планировать и осуществлять мероприятия по сохранности собственности;
- принимать решения и делать выводы по проведенным операциям.
Основными видами самостоятельной работы являются: работа с печатными источниками – книгой, документами, конспектами, законодательной базой, с презентациями, семинарские занятия и др
Подготовка к занятию
При непосредственном изучении материала учебника, учебного пособия или иного источника, рекомендуемого для подготовки к семинарам, следует уяснить содержание и структуру вопроса, проанализировать конспект лекции, прочитать и законспектировать соответствующие разделы рекомендованных учебных пособий, подготовить письменно краткий план ответа на контрольные вопросы. Семинарские занятия по курсу занимают важное место в системе обучения студентов. На семинарские занятия выносятся наиболее сложные и важные проблемы учебной дисциплины.
Основными формами на семинарах являются выступления по отдельным вопросам темы; подготовка рефератов и докладов по наиболее дискуссионным проблемам дисциплины; работа в малых группах, семинар – конференция.
Помимо основной литературы рекомендуется использовать дополнительную, а также самостоятельно находить необходимый материал в периодических изданиях. В целях самоконтроля знаний по каждой теме прилагаются проверочные тесты по теме или вопросы для самоконтроля.
Изучение дисциплины требует от студентов одновременного использования трех видов источников: учебников, специальной литературы, а также источников из электронных ресурсов.
При непосредственном изучении материала учебника, учебного пособия или иного источника, рекомендуемого для подготовки к семинарам, следует уяснить содержание и структуру вопроса, проанализировать конспект лекции, прочитать и законспектировать соответствующие разделы рекомендованных учебных пособий, подготовить письменно краткий план ответа на контрольные вопросы.
Студенты могут составлять и более полные, и более сжатые планы ответов, однако они всегда должны включать следующие составные части:
1)Вступление (определение места изучаемого вопроса в учебной дисциплины);
2)Основная часть (раскрытия сущности вопроса);
3)Заключение (краткий вывод по вопросу)
Положительным также будет стремление студента изложить различные точки зрения на рассматриваемую проблему, выразить свое отношение к ней, применить теоретические знания для анализа современного правового процесса.
Изучение дисциплины требует от студента знания предмета, творческого мышления, логики аргументации и изложения личной позиции к данной проблеме, прилежания и профессионализма.
Приступая к изучению дисциплины, продумайте последовательность выполнения заданий. Между выполнением заданий делайте перерывы.
При чтении материала задавайте себе вопросы: о чём или о ком говорится в этом тексте и т.п. Ищите связь каждого нового понятия, явления, о котором узнаете, с тем, что уже знаете. Следите за тем, чтобы это были главные связи, связи по смыслу. Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбейте его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности.
Используйте метод ключевых слов. Ключевые слова - самые важные в каждом абзаце. Ключевое слово должно способствовать воспроизведению соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац. Правила работы:
1. Читая абзац, выбери для него одно- два ключевых слова.
2. После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.
3. К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.
4. Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов. После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочка.
5. Запиши эту цепочку и постарайся её выучить.
6. Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.
Не оставляйте подготовку к творческим работам на последний день. Готовьтесь к ним заранее, распределяя нагрузки равномерно.
При подготовке устных предметов используйте рисунки, схемы. Они помогут лучше понять и запомнить материал.
Организуйте работу следующим образом (метод 5П, разработанный американскими психологами):
1П - Просмотри текст (бегло)
2П - Придумай к нему вопросы
3П - Пометь карандашом самые важные места
4П - Перескажи текст
5П - Просмотри текст повторно
Составляйте план устного ответа.
Проверяйте себя.
Методические указания по выполнению СРС
По предложенным темам необходимо выполнить и сдать в установленные сроки работы, подготовившись по форме контроля, указанной в соответствующей колонке «Графика выполнения и сдачи СРС».
Из находящегося в графике перечня из 30 тематических направлений, необходимо выполнить все задания.
Для СРС необходимо завести отдельную общую тетрадь, написать название темы, поставить номер и выполнить содержание задания.
Учесть срок сдачи. Тетради берутся на проверку и выставляется бальная оценка, которая регистрируется у преподавателя и учитывается при выставлении текущих и семестровых оценок
Обязательным для выполнения является выбор реферата по теме и выполняется всеми студентами без исключения.
Реферат готовится в соответствии с правилами оформления документации ВУЗа. Студент выбирает одно из тем, предложенных в соответствующем столбце «графика выполнения и сдачи СРС» и выполняет работу.
Реферат подлежит защите на первом практическом занятии
График выполнения и сдачи заданий СРС:
№ недели |
Название темы |
Содержание задания |
Литература |
Продолжи- тельность выполнения |
Форма контроля |
Срок сдачи |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Принципы и место бухгалтерского учета в системе управления
|
Иметь представление о месте бухучете в системе управления Знать основные принципы бухучета |
О- [1,2,3, 23] Д- [3] |
До следующего занятия |
Наличие конспекта, ответы на вопросы (в тетради ) |
Сл.зан |
2 |
Учетная политика |
Иметь представление об учетной политике Знать основные разделы учетной политики |
О- [3, 23] Д- [1,2,3] |
До следующего занятия |
Наличие конспекта, сообщение (тетрадь), защита творческого задания |
Сл.зан |
3 |
Налоговая политика |
Иметь представление об налоговой политике Знать основные разделы налоговой политики |
О- [3, 23] Д- [1,2,3] |
До следующего занятия |
Наличие конспекта, сообщение (тетрадь) |
Сл.зан |
4 |
Документальное оформление учета наличности в кассе
|
Иметь представление о кассе и документальном оформлении Знать основную документацию Уметь обобщать и систематизировать законодательные и нормативные документы |
О-[7, 17,18] Д-[1,2,10] |
До следующего занятия |
Наличие конспекта |
Сл.зан |
5 |
Синтетический и аналитический учет денежных средств в кассе |
Иметь представление об организации кассового учета Знать основную корреспонденцию Уметь применять на практике |
О-[7, 17,18] Д-[1,2,10] |
До следующего занятия |
конспект |
Сл.зан |
6 |
Открытие расчетного счета в банке |
Иметь представление об организации операций на расчетном счете Знать порядок открытия счета Уметь применять знания на практике |
О-[7, 17,18, 19,20] Д- [1,2,10] |
До следующего занятия |
Наличие конспекта |
Сл.зан |
7 |
Формы безналичных расчетов |
Иметь представление о формах безналичных расчетов Знать оформах безналичных расчетов Уметь применять знания на практике |
О-[7, 17,18, 19,20] Д- [1,2,10] |
До следующего занятия |
Наличие конспекта, защита по СРС |
Сл.зан |
8 |
Синтетический и аналитический учет денежных средств на расчетном счете |
Иметь представление об организации учета на расчетном счете Знать основную корреспонденцию Уметь применять на практике |
О-[7, 17,18, 19,20] Д- [1,2, 10] |
До следующего занятия |
Наличие конспекта, защита практической работы |
Сл.зан |
9 |
Документальное оформление и учет дебиторской задолженности покупателей и заказчиков |
Знать виды дебитрской задолженностии отражение на счетах Уметь анализировать состояние расчетов |
О-[7, 17,18, 19,20] Д- [1,2,10] |
До следующего занятия |
Наличие конспекта, письменный сравнительный анализ (тетрадь по) |
Сл.зан |
10 |
Учет сомнительных долгов и создание резервов |
Знать виды сомнительной дебитрской задолженностии по срокам оплаты Уметь анализировать состояние этих расчетов |
О-[7, 17,18, 19,20] Д- [1,2,10] |
До следующего занятия |
Наличие конспекта, (тетрадь) |
Сл.зан |
11 |
Учет авансов выданных и полученных |
Знать виды авансов Уметь их анализировать и отражать на счетах |
О-[7, 17,18, 19,20] Д- [1,2,10] |
До следующего занятия |
Наличие конспекта, (тетрадь по) |
Сл.зан |
12 |
Документальное оформление и учет расходов по командировкам |
Знать порядок выдачи денег в подотчет и документальное оформление и учет Уметь их анализировать и отражать на счетах |
О-[7, 17,18, 19,20,21] Д- [1,2,10] |
До следующего занятия |
Наличие конспекта, (тетрадь), защита |
Сл.зан |
13 |
Материальные запасы, их классификация, оценка и задачи учета. |
Знать классификацию и оценку ТМЗ Уметь их анализировать и отражать на счетах |
О-[7,10,17,18, 19,20,21] Д- [1,2,10] |
До следующего занятия |
Наличие конспекта, (тетрадь) |
Сл.зан |
14 |
Методы оценки, списываемых на производство материалов по МСФО №2 «Запасы» и инвентаризация ТМЗ |
Знать методы оценки ТМЗ Уметь их анализировать и отражать на счетах |
О[,7,10,17,18, 19,20,21] Д- [1,2,10] |
До следующего занятия |
Наличие конспекта, (тетрадь), защита |
Сл.занятие |
15 |
Инвентаризация ТМЗ |
Знать технику и порядок проведения инвентаризации ТМЗ Уметь отражать на счетах |
О[,7,10,17,18, 19,20,21] Д- [1,2,10] |
До следующего занятия |
Наличие конспекта, (тетрадь) |
Сл.занятие |
16 |
Документальное оформление движения и учет основных средств |
Знать виды оценок основных средств, их признание Уметь составлять документы отражать их оценку |
О-[7,9, 17,18, 19,20,22,23] Д- [1,2, 10] |
До следующего занятия |
Наличие конспекта, (тетрадь) |
Сл.зан |
17 |
Учет основных средств |
Знать учет Уметь составлять документы отражать их на счетах |
О-[7,9, 17,18, 19,20,22,23] Д- [1,2, 10] |
До следующего занятия |
Наличие конспекта, (тетрадь) |
Сл.зан |
18 |
Методы начисления амортизации основных средств и их учет |
Знать методы амортизации, их отражение на счетах Уметь составлять расчеты |
О-[7,9 6,17,18, 19,20,21] Д- [1,2,10] |
До следующего занятия |
Наличие конспекта, (тетрадь), защита |
Сл.зан |
19 |
Инвентаризация основных средств и учет результатов инвентаризации |
Знать порядок инвентаризации и выведение результата, отражение на счетах Уметь применять знания на практике |
О-[7,9, 17,18, 19,20,22,23] Д- [1,2,10] |
До следующего занятия |
Наличие конспекта, (тетрадь) |
Сл.зан |
20 |
Оценка нематериальных активов |
Знать виды оценок НА, их признание Уметь составлять документы отражать их оценку |
О-[7,12, 17,18, 19,20,22,23] Д- 1,2,5,6,7,10 |
До следующего занятия |
Наличие конспекта, (тетрадь) |
Сл.зан |
21 |
Учет приобретения и создания нематериальных активов
|
Знать учет и документальное оформление НА Уметь составлять документы отражать на счетах |
О-[7,12, 17,18 19,20,22,23] Д- [1,5,6,7,10] |
До следующего занятия |
Наличие конспекта, (тетрадь) |
Сл.зан |
22 |
Документальное оформление и учет выбытия нематериальных активов |
Знать учет и документальное оформление НА Уметь составлять документы отражать на счетах |
О-[7,12, 17,18, 19,20,22,23] Д- 1,2,5,6,7,10 |
До следующего занятия |
Наличие конспекта, (тетрадь), защита |
Сл.зан |
23 |
Методы начисления амортизации по нематериальным активам
|
Знать методы амортизации , их отражение на счетах Уметь составлять расчеты |
О-[7,12, 16,17,18, 19,20,22,23, 24,25] Д- 1,2,5,6,7,10 |
До следующего занятия |
Наличие конспекта, (тетрадь), защита |
Сл.зан |
24 |
Понятие обесценения активов. Внутренние и внешние признаки обесценения. |
Знать понятие обесценения Уметь определять признаки
|
О-[7,11, 17,18, 19,20,22,23, 24,25] Д- [1,2,5,6,7,8,9,1011] |
До следующего занятия |
Наличие конспекта, (тетрадь) |
Сл.зан |
25 |
Синтетический учет от обесценения |
Знать понятие обесценения Уметь определять признаки
|
О-[7,11, 17,18, 19,20,22,23, 24,25] Д- [1,2,5,6,7,8,9,10,11] |
До следующего занятия |
Наличие конспекта, (тетрадь) |
Сл.зан |
26 |
Определение и виды инвестиций МСФО25 |
Знать определение и виды инвестиций Уметь пользоваться МСФО25 |
О-[7,13, 17,18, 19,20,22,23, 24,25] Д- [1,2,5,6,7,8,9,10,11] |
До следующего занятия |
Наличие конспекта, (тетрадь) |
Сл.зан |
27 |
Инвестиции в недвижимость |
Знать вид инвестиций в недвижимость Уметь пользоваться МСФО25
|
О-[7,13, 17,18, 19,20,22,23, 24,25] Д- [1,5,6,7,8,9,10,11] |
До следующего занятия |
Наличие конспекта, (тетрадь) |
Сл.зан |
28 |
Учет банковских и прочих займов |
Знать учет банковских и прочих займов Уметь применить знания на практике |
О-[7, 17,18, 19,20,22,23, 24,25] Д- [1,2,5,6,7,8,9,10,11,12] |
До следующего занятия |
Наличие конспекта, (тетрадь), защита |
Сл.зан |
29 |
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками |
Знать учет расчетов с поставщиками и подрядчиками Уметь применить знания на практике |
О-[7, 17,18, 19,20,22,23, 24,25] Д- [1,2,5,6,7,8,9,1011,12] |
До следующего занятия |
Наличие конспекта, (тетрадь) |
Сл.зан |
30 |
Учет расчетов с бюджетом по налогам |
Знать расчеты с бюджетом по налогам Уметь рассчитать налоги
|
О-[6,7, 17,18, 19,20,22,23, 24,25,26] Д- 1,2,4,5,6,7,89,10,11,12 |
До следующего занятия |
Наличие конспекта, (тетрадь), защита |
Сл.зан |
Темы рефератов по дисциплине «Финансовый учет -1»
1. Учет и аудит операций в кассе
2. Учет ТМЗ, методы оценки ТМЗ.
3. Учет расчетов с подотчетными лицами.
4. Расчет среднего заработка при оплате отпускных.
5. Учет расчетов с персоналом по оплате труда.
6. Учет и аудит расчетов с бюджетом по местным налогам
7. Учет и аудит расчетов с бюджетом по социальному налогу и социальным отчислениям
8. Учет основных средств и документальное оформление
9. Учет переоценки основных средств
10. Методы амортизации основных средств. Равномерный метод.
11. Метод амортизации основных средств ( метод уменьшающего остатка)
12. Метод амортизации основных средств (производственный)
13. Инвентаризация основных средств.
14. Учет расчетов с разными кредиторами
15. Учет нематериальных активов.
16. Учет финансовых инвестиций.
17. Учет расчетов с поставщиками
18. Учет расчетов с покупателями
19. Учет доходов будущих периодов
20. Учет расходов будущих периодов.
21. Учет резервов.
22. Учет операций на расчетном счете.
23. Учет и аудит общих и административных расходов.
24. Документальное оформление, учет аренды основных средств
25. Обязательные удержания из зарплаты.
26. Учет и аудит доходов основной деятельности.
27. Учет и аудит доходов и расходов неосновной деятельности.
28. Учетная политика предприятия.
29. Учет уставного капитала.
30. Учет резервного капитала.
31. Финансовая отчетность и его элементы.
32. Отчет о прибылях и убытках
33. Учет валютных операций в кассе
34. Налоговая политика
35. Учет финансовых результатов отчетного года. Нераспределенный доход
36. Учет итоговой прибыли (убытка)
37. Расчет алиментов и их учет
38. Учет расходов по реализации готовой продукции, работ, услуг
Оценка по буквенной системе |
Цифровой эквивалент баллов |
Процентное содержание |
Оценка по традиционной системе |
A |
4,0 |
95-100 |
Отлично |
A- |
3,67 |
90-94 |
|
B+ |
3,33 |
85-89 |
Хорошо
|
B |
3,0 |
80-84 |
|
B- |
2,67 |
75-79 |
|
C+ |
2,33 |
70-74 |
Удовлетворительно |
C |
2,0 |
65-69 |
|
C- |
1,67 |
60-64 |
|
D+ |
1,33 |
55-59 |
|
D |
1,0 |
50-54 |
|
F |
0 |
0-49 |
Неудовлетворительно |
«А», «А-» («отлично») - если обучающийся глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с поставленными задачами, показывает знания монографического материала, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических работ, обнаруживает умение самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок;
«В+», «В», «В-» («хорошо») - если обучающийся твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применить теоретические положения и владеет необходимыми навыками при выполнении практических задач;
«С+», «С», «С-», «D+», «D» («удовлетворительно») - если обучающийся усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий;
«F» («неудовлетворительно») - если обучающийся не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большим затруднением выполняет практические работы.
Теми же критериями преподаватель руководствуется в процессе выставления экзаменационной оценки.
Выбор оценки в амплитуде колебаний от А- до А, от В- до В+, от D до С+ определяется степенью соответствия знаний и умений обучающегося вышеописанным критериям.
Если студент не имеет пропусков занятий, то к рейтингам добавляется 3 балла.
Если студент не имеет пропусков занятий, то к рейтингам добавляется 3 балла.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.