Методические материалы по теме "Цветная металлургия России", география, 9 класс
Оценка 4.6

Методические материалы по теме "Цветная металлургия России", география, 9 класс

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
география
9 кл
30.11.2018
Методические материалы по теме "Цветная металлургия  России", география, 9 класс
в материале содержаться данные по крупнейшим металлургическим базам РОссии, крупнейшим месторождениям руд цветных металлов, крупнейшие предприятия в стране. Также приведена разработка урока по теме "Металлургический комплекс". Урок представлен согласно требованиям ФГОС. Содержит все структурные элементы, предъявляемые к современны урокам. Разработаны тесты на закрепление.
цвет мет 1.docx
Тема Тип Цель  Цветная металлургия России Урок изучения нового материала Сформировать представление о размещении предприятий цветной  металлургии; определить факторы размещения заводов цветной  металлургии, выявить изменения в размещении предприятий в  последние десятилетия. Задачи Образовательные:     сформировать понятие о металлургическом комплексе, его  составе, форме организации и безотходном производстве; сформировать представление о современном развитии цветной  металлургии мира; ознакомиться с основными металлургическими базами мира; продолжить формировать умение давать характеристику  отрасли, используя типовой план. Развивающие:     развивать умение применять уже полученные знания при  изучении нового материала; развивать умение самостоятельно работать с источниками  знаний; развивать географическое мышление, устную речь, способность  анализировать и делать выводы; развитие познавательного интереса Воспитательные:  формировать интерес к предмету;  воспитание экологической культуры. Планируемые результаты            Личностные         Метапредметные           Предметные Осознание себя как члена общества на глобальном,  региональном и  локальном уровнях. Умения  организовывать свою  деятельность,  определять её цели и  задачи, выбирать  средства реализации  цели и применять их на практике, оценивать   достигнутые  результаты. Умение работать с  разными источниками  географической  информации; умение  выделять, описывать и  объяснять  существенные признаки географических  объектов и явлений.                            Организация образовательного процесса Межпредметные связи  Формы работы фронтальная,  индивидуальная. Используемые ЦОРы (цифровые образовательные ресурсы) 1. http://school.xvatit.com/index.php? title=Численность_и_воспроизводство_населения 2. http://www.openclass.ru/node/180032 3. http://www.myshared.ru/slide/577565/ Оборудование: 1 В.П. Дронов, В.Я. Ром  География России. Население и хозяйство. М.:  Дрофа, 2017.­317с. 2 Атласы 3 Карта «Черная и цветная металлургия России» Деятельность учителя Деятельность учащихся 1 Организационный момент. Приветствие, проверка отсутствующих, проверка готовности к уроку и санитарного состояния класс 1 – 2 мин. 25 – 30 мин Совместное  целеполагание 2.Изучение нового материала.   Представляете,   в   соседнем   срезали   провода!   Это   очень опасно, тогда почему провода воруют рискуя жизнью? (Провода состоят из цветного металла:  меди  или алюминия. Цветной металл принимают в пунктах  приёма  металлолома.) ­ Что можно сделать , чтобы остановить  хищение проводов? (Контроль за пунктами приёмки металлов) ­ Определите тему урока…..? (Цветная металлургия) ­ Сформулируйте для себя цель урока (Выделяют   для   себя   цель   урока.   Например,   рассмотреть особенности   развития   и   размещения   производства   цветной Работа с коллекцией  горных пород Работа с учебником Самостоятельно  формулируют выводы  по таблице Работа в парах. На к/к  обозначают центры Работа с к / к  металлургии в России) Особенности   размещения   предприятий   цветной металлургии: Демонстрирует   горную   породу:   медный   колчедан,   боксит. Затем демонстрирует медную и алюминиевую проволоки. ­ В чём существенное отличие между образцами? (Горные   породы   это   сырьё,   из   которых   извлекается содержание металлов.  Проволока же 100% сырьё.) ­ Какое производство обходится дешевле? (Вторичное из металлолома ) ­   Верно,   в   рудах   цветных   металлов   низкое   содержание  металла. ­   Откройте   на  стр.136   табл.31  «Расход   сырья,  топлива   и электроэнергии   на   производство   1т.   Чёрных   и   цветных металлов».   В   парах   проанализируйте   содержание   таблицы. Сделайте как можно больше выводов, приведите  аргументы. (Цветные металлы  делятся на лёгкие и тяжёлые. К тяжёлым относятся:   олово,   медь,   цинк,   свинец.   В   породе   таких   руд содержится   большое   число   сопутствующих   веществ   и перевозить их на большое расстояние дорого и не эффективно. Для   производства   лёгких   металлов   требуется   много электроэнергии.   Поэтому   производство   лёгких   цветных металлов   следует   строить   у   источников   дешёвой электроэнергии.) ­   Проверим   наши   выводы   с   помощью   карты   «Цветная металлургия» в атласе. Работу продолжаем в парах. Выделите центры   производства   алюминия,   отметьте   их   на   контурной карте и укажите источник используемой энергии. (отмечают центры выплавки алюминия и ГЭС) ­ Какой вид энергии наиболее дешёвый? (ГЭС) ­   Отметьте   на   карте   центры   производства   меди,   никеля, свинца, цинка.   Сопоставьте места добычи и производства. Технологический процесс: ­По   стадиям   технологического   процесса   цветная металлургия   делится   на   добычу   и   обогащение   исходного Выполняют письменно  тест сырья,   металлургический   передел   и   обработку   цветных металлов. (демонстрирует горные   породы: медный колчедан; боксит, халькопирит.) ­   Руды   цветных   металлов   отличаются   крайне   низким содержанием   полезных   компонентов. Поэтому   важно комплексное их использование.     Производственное   комбинирование   дает   возможность кроме цветных металлов получать дополнительную продукцию – серную кислоту, минеральные удобрения, цемент и др. 3.Закрепление 1. Какой из перечисленных металлургических центров  входит в состав Сибирской металлургической базы? а) Череповец       б) Старый Оскол     в) Магнитогорск          г) Новокузнецк 2. К черным металлам относится: а) свинец    б) цинк    в)  алюминий    г) сталь 3. Крупнейшее месторождение железной руды в мире: а)  Качканарское  б) КМА     в) г. Магнитная     г)  Костомукшское Крупнейшие алюминиевые заводы находятся в: 4. а) Новокузнецке и Волхове     б) Кандалакше и Волгограде     в) Саяногорске и Орске    г) Красноярске и Братске 5. Укажите город, в котором находится один из самых  мощных металлургических комбинатов полного   цикла:          а) Тольятти          б) С.­Петербург           в) Новосибирск        г) Магнитогорск 6. Основные продукты ЦМ:     а) цветные металлы   б) цветные металлы и их сплавы     в)  цветные металлы, их сплавы и сталь 4.Домашнее задание (творческое) В   группах   проанализировать   и   приготовить   справку   – Записывают в тетрадь  задание. Работа в  группах сообщение   со   своими   рекомендациями   для   эффективного  развития отросли по темам: 1   группа   возможности   комплексного   использования   руд цветных металлов; 2 группа рынок вторичного сырья; 3 группа самые загрязнённые города России; 4 группа благородные  металлы: золото, серебро и платина с платиноидами.

Методические материалы по теме "Цветная металлургия России", география, 9 класс

Методические материалы по теме "Цветная металлургия  России", география, 9 класс

Методические материалы по теме "Цветная металлургия России", география, 9 класс

Методические материалы по теме "Цветная металлургия  России", география, 9 класс

Методические материалы по теме "Цветная металлургия России", география, 9 класс

Методические материалы по теме "Цветная металлургия  России", география, 9 класс

Методические материалы по теме "Цветная металлургия России", география, 9 класс

Методические материалы по теме "Цветная металлургия  России", география, 9 класс

Методические материалы по теме "Цветная металлургия России", география, 9 класс

Методические материалы по теме "Цветная металлургия  России", география, 9 класс

Методические материалы по теме "Цветная металлургия России", география, 9 класс

Методические материалы по теме "Цветная металлургия  России", география, 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2018