«Социально – экономическая география Кемеровской области»
Оценка 4.8

«Социально – экономическая география Кемеровской области»

Оценка 4.8
Документация
docx
география +1
9 кл
31.01.2020
«Социально – экономическая география Кемеровской области»
Экономическая география
соц.эконом география 9кл. 2019.docx

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Социально – экономическая география Кемеровской области»

Направление -  социальное

  9  класс

2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кемерово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

1.      Результаты освоения курса внеурочной деятельности

3

2.      Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

6

3.      Тематическое планирование

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты.

Регулятивные:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные:

1.) арализировать, смысловое чтение;

2) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

3) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

4) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

5) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Познавательные:

1) формировать представления о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

2) формировать первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

3) формировать представления и основополагающие теоретические знания о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

4) овладевать элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;

5) овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

6) овладевать основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

7) формировать умения и навыки использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

8) формировать представления об особенностях деятельности людей, ведущей

к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

 

 

 

 

 

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

Размеры территории и экономико – географическое положение Кемеровской области.

Соседи Кемеровской области.

Административно – территориальное устройство. Города входящте в состав Кемеровской области.

Демографическая характеристика населения. Законы Кемекровской области направленные на положительную денамику в демографии.

Трудовые ресурсы и занятость населения. Рабочие места Кемеровской области. Дефецит рабочих мест.

География расселение населения. Плотность населения.

Этнический состав населения Кемеровской области. Национальности перобладающие в Кемеровской области. Коренное население.

Религиозный состав населения Кемеровской области. Мечети и церкви.

Ключевые этапы развития хозяйственного комплекса Кемеровской области. Первые поселенцы АИК.

Особенности хозяйства Кемеровской области. Топливная промышленность Кузбасса. Шахты и разрезы Кемеровской области. Обоготительная фабрика. Экскурсия на разрез «Кедровский»

Энергетика Кузбасса. ТЭС г.Кемерово, строительство иработа. Кемеровская ГРЭС. Экскурсия в компанию «СКЭК».

Ведущие отрасли хозяйственного комплекса Кузбасса.

Металлургия – старейшая отрасль промышленности Кузбасса. Новокузнецкий  металлургический комбинат. Экология г.Новокузнецка.

Химической комплекс Кемеровской области. Ведущие заводы г.Кемерово. «АЗОТ», «КОКСОХИМ»

Машиностроение региона – новые направления развития.

Другие отрасли промышленности.

Агропромышленный комплекс. Сельское хозяйство – центральное звено АПК Кемеровской области. Новые технологии в аграрном комплексе.

Пищевая промышленность Кузбасса. Предприниматели г.Кемерово. Волковский мясокомбинат.

Транспортная система Кемеровской области. Виды городского транспорта. Железная дорога, трубопровод.

Развитие туризма в Кемеровской области. Приоритетные направления в туризме.

Внешнеэкономические связи. Партнеры Кемеровской области.

 

Формы организации: кружок, экскурсии, викторины, конкурс рисунков, квест, деловая игра.

 Виды  деятельности: познавательная, игровая, трудовая, досугово-развлекательная, проектная.

 

3.Тематическое планирование курса внеурочной деятельности

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Теория

практика

1

Размеры территории и экономико – географическое положение Кемеровской области.

1

 

 

2

Размеры территории и экономико – географическое положение Кемеровской области.

1

 

1

3

Административно – территориальное устройство.

1

 

1

4

Демографическая характеристика населения

1

1

 

5

Трудовые ресурсы и занятость населения

1

1

 

6

Трудовые ресурсы и занятость населения

1

 

1

7

Расселение населения

1

1

 

8

Расселение населения

1

 

1

9

Этнический состав населения Кемеровской области

1

 

1

10

Религиозный состав населения Кемеровской области

1

 

1

11

Этапы развития хозяйственного комплекса Кемеровской области

1

1

 

12

Особенности хозяйства Кемеровской области.

1

1

 

13

Топливная промышленность Кузбасса.

1

 

1

14

Шахты и разрезы Кемеровской области.

1

 

1

15

Экскурсия на разрез «Кедровский»

1

 

1

16

Энергетика Кузбасса

1

1

 

17

Экскурсия в компанию «СКЭК»

1

 

1

18

Ведущие отрасли хозяйственного комплекса Кузбасса.

1

1

 

19

Металлургия – старейшая отрасль промышленности Кузбасса.

1

1

 

20

Новокузнецкий  металлургический комбинат

1

1

 

21

Химической комплекс

1

1

 

22

«АЗОТ», «КОКСОХИМ»

1

 

1

23

Машиностроение региона – новые направления развития.

1

 

1

24

Другие отрасли промышленности.

1

1

 

25

Агропромышленный комплекс.

1

1

 

26

Сельское хозяйство – центральное звено АПК Кемеровской области

1

 

1

27

Пищевая промышленность Кузбасса

1

 

1

28

Транспортная система

1

 

1

29

Транспортная система

1

 

1

30

Туризм

1

 

1

31

Туризм

1

 

1

32

Внешнеэкономические связи

1

1

 

33

Внешнеэкономические связи

1

 

1

34

Итоговый урок.

1

 

1

ИТОГО:

34

14

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №70»

 

 

«Рассмотрено»

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

________Н.И. Лукьянова

пр. МС №1  от __.08.2019

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ№70»

__________О.И.Антропова

Приказ №___ от 30.08.2019

на заседании МО учителей

гуманитарного цикла

Руководитель МО

________Н.А. Кондратьева

пр. №1 от __.08. 2019

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Социально – экономическая география Кемеровской области»

Направление -  социальное

  9  класс

2019-2020 учебный год

 

 

 

 

Составитель:

Камалина Н.В., географии,

высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кемерово 2019

 

 

 

 

Календарно - тематическое  планирование

9 класс

 

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Дата

Дат

1

Размеры территории и экономико – географическое положение Кемеровской области.

1

 

 

2

Размеры территории и экономико – географическое положение Кемеровской области.

1

 

 

3

Административно – территориальное устройство.

1

 

 

4

Демографическая характеристика населения

1

 

 

5

Трудовые ресурсы и занятость населения

1

 

 

6

Трудовые ресурсы и занятость населения

1

 

 

7

Расселение населения

1

 

 

8

Расселение населения

1

 

 

9

Этнический состав населения Кемеровской области

1

 

 

10

Религиозный состав населения Кемеровской области

1

 

 

11

Этапы развития хозяйственного комплекса Кемеровской области

1

 

 

12

Особенности хозяйства Кемеровской области.

1

 

 

13

Топливная промышленность Кузбасса.

1

 

 

14

Шахты и разрезы Кемеровской области.

1

 

 

15

Экскурсия на разрез «Кедровский»

1

 

 

16

Энергетика Кузбасса

1

 

 

17

Экскурсия в компанию «СКЭК»

1

 

 

18

Ведущие отрасли хозяйственного комплекса Кузбасса.

1

 

 

19

Металлургия – старейшая отрасль промышленности Кузбасса.

1

 

 

20

Новокузнецкий  металлургический комбинат

1

 

 

21

Химической комплекс

1

 

 

22

«АЗОТ», «КОКСОХИМ»

1

 

 

23

Машиностроение региона – новые направления развития.

1

 

 

24

Другие отрасли промышленности.

1

 

 

25

Агропромышленный комплекс.

1

 

 

26

Сельское хозяйство – центральное звено АПК Кемеровской области

1

 

 

27

Пищевая промышленность Кузбасса

1

 

 

28

Транспортная система

1

 

 

29

Транспортная система

1

 

 

30

Туризм

1

 

 

31

Туризм

1

 

 

32

Внешнеэкономические связи

1

 

 

33

Внешнеэкономические связи

1

 

 

34

Итоговый урок.

1

 

 

ИТОГО:

34

 

 

 

 

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ

Содержание: 1.

Содержание: 1.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

России и мира, творческой деятельности эстетического характера

России и мира, творческой деятельности эстетического характера

Познавательные: 1) формировать представления о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных…

Познавательные: 1) формировать представления о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных…

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности № п/п

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности № п/п

Внешнеэкономические связи 1 1 33

Внешнеэкономические связи 1 1 33

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №70» «Рассмотрено» «Согласовано»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №70» «Рассмотрено» «Согласовано»

Календарно - т ематическое планирование 9 класс № п/п

Календарно - т ематическое планирование 9 класс № п/п

Туризм 1 31

Туризм 1 31
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020