РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Социально – экономическая география Кемеровской области»
Направление - социальное
9 класс
2019-2020 учебный год
Кемерово
Содержание:
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности |
3 |
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности |
6 |
3. Тематическое планирование |
7 |
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты.
Регулятивные:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Коммуникативные:
1.) арализировать, смысловое чтение;
2) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
3) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
4) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
5) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Познавательные:
1) формировать представления о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
2) формировать первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;
3) формировать представления и основополагающие теоретические знания о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
4) овладевать элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;
5) овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;
6) овладевать основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
7) формировать умения и навыки использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
8) формировать представления об особенностях деятельности людей, ведущей
к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
Размеры территории и экономико – географическое положение Кемеровской области. |
Соседи Кемеровской области. |
Административно – территориальное устройство. Города входящте в состав Кемеровской области. |
Демографическая характеристика населения. Законы Кемекровской области направленные на положительную денамику в демографии. |
Трудовые ресурсы и занятость населения. Рабочие места Кемеровской области. Дефецит рабочих мест. |
География расселение населения. Плотность населения. |
Этнический состав населения Кемеровской области. Национальности перобладающие в Кемеровской области. Коренное население. |
Религиозный состав населения Кемеровской области. Мечети и церкви. |
Ключевые этапы развития хозяйственного комплекса Кемеровской области. Первые поселенцы АИК. |
Особенности хозяйства Кемеровской области. Топливная промышленность Кузбасса. Шахты и разрезы Кемеровской области. Обоготительная фабрика. Экскурсия на разрез «Кедровский» |
Энергетика Кузбасса. ТЭС г.Кемерово, строительство иработа. Кемеровская ГРЭС. Экскурсия в компанию «СКЭК». |
Ведущие отрасли хозяйственного комплекса Кузбасса. |
Металлургия – старейшая отрасль промышленности Кузбасса. Новокузнецкий металлургический комбинат. Экология г.Новокузнецка. |
Химической комплекс Кемеровской области. Ведущие заводы г.Кемерово. «АЗОТ», «КОКСОХИМ» |
Машиностроение региона – новые направления развития. |
Другие отрасли промышленности. |
Агропромышленный комплекс. Сельское хозяйство – центральное звено АПК Кемеровской области. Новые технологии в аграрном комплексе. |
Пищевая промышленность Кузбасса. Предприниматели г.Кемерово. Волковский мясокомбинат. |
Транспортная система Кемеровской области. Виды городского транспорта. Железная дорога, трубопровод. |
Развитие туризма в Кемеровской области. Приоритетные направления в туризме. |
Внешнеэкономические связи. Партнеры Кемеровской области. |
Формы организации: кружок, экскурсии, викторины, конкурс рисунков, квест, деловая игра.
Виды деятельности: познавательная, игровая, трудовая, досугово-развлекательная, проектная.
3.Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
№ п/п |
Наименование темы |
Количество часов |
Теория |
практика |
1 |
Размеры территории и экономико – географическое положение Кемеровской области. |
1 |
|
|
2 |
Размеры территории и экономико – географическое положение Кемеровской области. |
1 |
|
1 |
3 |
Административно – территориальное устройство. |
1 |
|
1 |
4 |
Демографическая характеристика населения |
1 |
1 |
|
5 |
Трудовые ресурсы и занятость населения |
1 |
1 |
|
6 |
Трудовые ресурсы и занятость населения |
1 |
|
1 |
7 |
Расселение населения |
1 |
1 |
|
8 |
Расселение населения |
1 |
|
1 |
9 |
Этнический состав населения Кемеровской области |
1 |
|
1 |
10 |
Религиозный состав населения Кемеровской области |
1 |
|
1 |
11 |
Этапы развития хозяйственного комплекса Кемеровской области |
1 |
1 |
|
12 |
Особенности хозяйства Кемеровской области. |
1 |
1 |
|
13 |
Топливная промышленность Кузбасса. |
1 |
|
1 |
14 |
Шахты и разрезы Кемеровской области. |
1 |
|
1 |
15 |
Экскурсия на разрез «Кедровский» |
1 |
|
1 |
16 |
Энергетика Кузбасса |
1 |
1 |
|
17 |
Экскурсия в компанию «СКЭК» |
1 |
|
1 |
18 |
Ведущие отрасли хозяйственного комплекса Кузбасса. |
1 |
1 |
|
19 |
Металлургия – старейшая отрасль промышленности Кузбасса. |
1 |
1 |
|
20 |
Новокузнецкий металлургический комбинат |
1 |
1 |
|
21 |
Химической комплекс |
1 |
1 |
|
22 |
«АЗОТ», «КОКСОХИМ» |
1 |
|
1 |
23 |
Машиностроение региона – новые направления развития. |
1 |
|
1 |
24 |
Другие отрасли промышленности. |
1 |
1 |
|
25 |
Агропромышленный комплекс. |
1 |
1 |
|
26 |
Сельское хозяйство – центральное звено АПК Кемеровской области |
1 |
|
1 |
27 |
Пищевая промышленность Кузбасса |
1 |
|
1 |
28 |
Транспортная система |
1 |
|
1 |
29 |
Транспортная система |
1 |
|
1 |
30 |
Туризм |
1 |
|
1 |
31 |
Туризм |
1 |
|
1 |
32 |
Внешнеэкономические связи |
1 |
1 |
|
33 |
Внешнеэкономические связи |
1 |
|
1 |
34 |
Итоговый урок. |
1 |
|
1 |
ИТОГО: |
34 |
14 |
20 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №70»
«Рассмотрено» |
«Согласовано» Заместитель директора по ВР ________Н.И. Лукьянова пр. МС №1 от __.08.2019 |
«Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ№70» __________О.И.Антропова Приказ №___ от 30.08.2019 |
на заседании МО учителей гуманитарного цикла Руководитель МО ________Н.А. Кондратьева пр. №1 от __.08. 2019 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Социально – экономическая география Кемеровской области»
Направление - социальное
9 класс
2019-2020 учебный год
Составитель:
Камалина Н.В., географии,
высшая квалификационная категория
Кемерово 2019
Календарно - тематическое планирование
9 класс
№ п/п |
Наименование темы |
Количество часов |
Дата 9а |
Дат 9б |
1 |
Размеры территории и экономико – географическое положение Кемеровской области. |
1 |
|
|
2 |
Размеры территории и экономико – географическое положение Кемеровской области. |
1 |
|
|
3 |
Административно – территориальное устройство. |
1 |
|
|
4 |
Демографическая характеристика населения |
1 |
|
|
5 |
Трудовые ресурсы и занятость населения |
1 |
|
|
6 |
Трудовые ресурсы и занятость населения |
1 |
|
|
7 |
Расселение населения |
1 |
|
|
8 |
Расселение населения |
1 |
|
|
9 |
Этнический состав населения Кемеровской области |
1 |
|
|
10 |
Религиозный состав населения Кемеровской области |
1 |
|
|
11 |
Этапы развития хозяйственного комплекса Кемеровской области |
1 |
|
|
12 |
Особенности хозяйства Кемеровской области. |
1 |
|
|
13 |
Топливная промышленность Кузбасса. |
1 |
|
|
14 |
Шахты и разрезы Кемеровской области. |
1 |
|
|
15 |
Экскурсия на разрез «Кедровский» |
1 |
|
|
16 |
Энергетика Кузбасса |
1 |
|
|
17 |
Экскурсия в компанию «СКЭК» |
1 |
|
|
18 |
Ведущие отрасли хозяйственного комплекса Кузбасса. |
1 |
|
|
19 |
Металлургия – старейшая отрасль промышленности Кузбасса. |
1 |
|
|
20 |
Новокузнецкий металлургический комбинат |
1 |
|
|
21 |
Химической комплекс |
1 |
|
|
22 |
«АЗОТ», «КОКСОХИМ» |
1 |
|
|
23 |
Машиностроение региона – новые направления развития. |
1 |
|
|
24 |
Другие отрасли промышленности. |
1 |
|
|
25 |
Агропромышленный комплекс. |
1 |
|
|
26 |
Сельское хозяйство – центральное звено АПК Кемеровской области |
1 |
|
|
27 |
Пищевая промышленность Кузбасса |
1 |
|
|
28 |
Транспортная система |
1 |
|
|
29 |
Транспортная система |
1 |
|
|
30 |
Туризм |
1 |
|
|
31 |
Туризм |
1 |
|
|
32 |
Внешнеэкономические связи |
1 |
|
|
33 |
Внешнеэкономические связи |
1 |
|
|
34 |
Итоговый урок. |
1 |
|
|
ИТОГО: |
34 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.