Урок " Экономика Казахстана"
Оценка 4.9

Урок " Экономика Казахстана"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
9 кл
16.11.2018
Урок " Экономика Казахстана"
Республика Казахстан располагает богатыми запасами полезных ископаемых, обширными сельскохозяйственными угодьями, квалифицированными кадрами, значительным промышленным потенциалом. Сегодня Казахстан имеет реально работающую рыночную экономику. Экономическая география. Казахстан состоит из пяти крупных экономических районов. На Севере развиты зерновое хозяйство, добыча железной руды и каменного угля, машиностроение, производство нефтепродуктов и ферросплавов, энергетика. В Восточном Казахстане преобладают цветная металлургия, энергетика, машиностроение и лесное хозяйство. Западный Казахстан – крупнейший нефтегазодобывающий регион не только Казахстана, но и СНГ. Основные отрасли хозяйства Центрального Казахстана – черная и цветная металлургия, машиностроение, животноводство. В Южном Казахстане производятся хлопок, рис, шерсть, зерно, фрукты, овощи, виноград; развиты цветная металлургия, приборостроение, легкая и пищевая промышленность, рыбное и лесное хозяйство. Размещение промышленности привязано к месторождениям полезных ископаемых, крупным городам и водным ресурсам. Высокая концентрация горнодобывающей промышленности обусловила ухудшение экологической обстановки, что особенно характерно для городов Восточного, Центрального и Южного Казахстана.
Экономика Казахстана.docx
Дата:                                                                            Класс: 9         4 урок Тема: Экономика Казахстана: настоящее и будущее. Цель урока: :  рассмотреть и изучить в ходе урока экономику  Казахстана: прошлое, настоящее, будущее Задачи: Сформировать основные знания о предмете изучения экономической и социальной географии,  связи ее с физической географией и общественными науками, социально – исторические факторы  в развитии хозяйства, основные этапы развития государственных символах Сформировать умения и навыки работы с административно­территориальной картой Казахстана;  уметь давать экономико­географическую характеристику положения Казахстана Нагля дност и Разноуровне вые карточки Мяч  Деятельность обучающихся Ученики  осмысливают  поставленную цель. Проводят игру  «Хорошее  настроение».  Улыбаются друг  другу. Демонстрируют  свои знания.  Отвечают на  разноуровневые  вопросы. Демонстрируют  свои знания.   баловать, добыча,  начать,  документ, ждала,  занят, занята,  каталог, квартал,  километр 3  мин. 5  мин. 5  мин. Деятельность учителя I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к  уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру«Хорошее настроение».Похлопайте в ладоши те, у  кого сегодня хорошее настроение.Посмотрите друг на друга –  улыбнитесь!  II. Проверка пройденного материала. С помощью метода  «Толстые и тонкие вопросы»осуществляет проверку знаний  учащихся.  III. Подготовка к восприятию новой темы. Предлагаются карточки в которых 3 столбика: 1 — событие, 2 ±,  3 —. Если вы согласны с предложенным утверждением,  то ставите знак «+», если нет знак «­». 1. Политика «военного коммунизма» была необходима  партии большевиков в условиях иностранной интервенции. 2. Экономические последствия Гражданской войны были  катастрофическими для всего населения края. 3. Курс на новую экономическую политику был определен  20 марта 1921 года на 10 съезде ВКП(б). 4. В годы НЭПа продразверстку заменили продналогом. 5. Решение о начале индустриализации было принято на 14  съезде ВКП(б) 1925 года. 6. Индустриализация началась с исследования природных  богатств Казахстана. 7. Годы первой пятилетки: 1927—1931 гг. 8. Самым важным объектом строительства в Казахстане  в годы индустриализации была железная дорога  Петропавловск­ Кокчетав. 9. В годы первой пятилетки началось строительство  Шымкентского свинцового завода. 10. Годы второй пятилетки (1933–1937). 11. Республика Казахстан в годы второй пятилетки вышла  на 3 место по производству свинца. 12. Эти слова: «Не легче ли по железным дорогам сразу  вывозить из Казахстана готовое сукно, чем два раза  таскаться, то туда с вымытой шерстью, то обратно  с московским сукном из этой шерсти» сказал Т. Рыскулов. 13. В 1940 году Карагандинский угольный бассейн давал  90% угледобычи Казахстан 15 мин. IV. Актуализация знаний.  Экономическая и социальная география изучает: размещение и развитие хозяйства, расселение людей,  использование ими природных условий и ресурсов в разных районах нашей страны.  Нужно из этого набора цифр найти дату, связанную с культурой Казахстана. Задание для группы Ответы: А — 1919 — Декрет Совнаркома о ликвидации неграмотности Б — 1931 — Введено обязательное 7 летнее образование, а также обучение неграмотного трудящегося  населения от 15 до 50 лет. В — 1928 — Открыто первое высшее учебное заведение в Казахстане­ Казахстанский Государственный  педагогический институт в Алма­Ате. Г— 1921 — Выходят первые учебники. Д —1929 — Указ о переходе казахского языка с арабской графики на латинскую. Ответы: А — 1926 — В г. Кзыл­Орда открыт первый профессиональный казахский театр. Б — 1920 — В Казахстане начинается творчество первого профессионального художника Абылхана Кастеева В — 1937 — В г. Кзыл­Орда открыт Корейский музыкальный драматический театр. Г— 1938 — Открылась первая студия художественных фильмов. Соотнеси понятие и объяснение. 1 группа. № Понятие № Объяснение 1 2 3 4 5 6 Автономия Интервенция Экспроприаци я Кризис Конституция Геноцид 1 2 3 4 5 6 Принудительное изъятие собственности Крутой перелом в чем­ нибудь Самоуправление Уничтожение отдельных групп населения Насильственное вмешательство в дела другого  государства Основной закон государства Ответы: 1 — 3; 2 — 5; 3 — 1; 4 — 2; 5 — 6; 6 — 4. Соотнеси понятие и объяснение. № Понятие № Объяснение 1 2 3 Белая гвардия Продразверстка «новая экономическая политика» 1 2 3 Введена в марте 1921 года, направлена  на  преодоление недовольства  политикой «военного коммунизма» Создание крупной технически развитой  промышленности     Военные формирования антибольшевистких сил 4 5 6 Индустриализация Конфискация Миграция 4 5 6 Система заготовки сельхозпродуктов в период  «военного коммунизма» Перемещение населения Изъятие чего­нибудь безвозмездно в пользу  государства   Ответы: 1 — 3; 2 — 4; 3 — 1; 4 — 2; 5 — 6; 6 — 5. 10  мин. V. Закрепление урока. С помощью метода «Аквариум»  проводит закрепление урока. Делают  по группа  задание  Карточки 1.  Что изучает экономическая и социальная география  Казахстана? 2. Что изучает общая экономическая и социальная  география? 3. Что изучает региональная экономическая и социальная  5  мин. география? . VI. Итог урока Оценивание фишками  ­ За что бы вы себя могли похвалить? ­ Какие трудности встретились на уроке?  Проводит рефлексию.  2  мин. VII.  Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения  домашней работы. На стикерах  записывают свое  мнение по поводу  урока. Оценивают  работу своих  одноклассников.  Ученики  записывают в  дневниках. Светофор Стикеры Дневник Итог  урока:__________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ____ Положительные стороны  урока:_________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _____ Отрицательные стороны  урока:__________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _____

Урок " Экономика Казахстана"

Урок " Экономика Казахстана"

Урок " Экономика Казахстана"

Урок " Экономика Казахстана"

Урок " Экономика Казахстана"

Урок " Экономика Казахстана"

Урок " Экономика Казахстана"

Урок " Экономика Казахстана"

Урок " Экономика Казахстана"

Урок " Экономика Казахстана"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018