Урок " Казахстан на карте мира"
Оценка 4.7

Урок " Казахстан на карте мира"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
9 кл
16.11.2018
Урок " Казахстан на карте мира"
Казахстан, или Республика Казахстан (РК), - суверенное государство, расположенное в середине материка Евразия (вспомните смысл слова суверенитет). Наша страна по площади территории входит в первую десятку государств мира. Казахстан занимает площадь в 2,7 млн. км2. По своей величине на материке Евразия занимает 4 место после России, Индии и Китая, а среди стран СНГ - 2 место после России. Территория Казахстана в 5 раз больше территории Франции (552 тыс. км2) - одного из крупнейших государств Западной Европы. На нашей территории могут полностью поместиться Франция, Великобритания, Испания, Италия, Швеция, Финляндия и Нор- вегия. Государственная граница нашей страны протягивается на 15 тыс. км. На севере и северо-западе Казахстан граничит с Россией, на востоке - с Китайской Народной Республикой, на юге - с Кыргызстаном, Узбекистаном и Туркменистаном. По данным переписи 1999 года, численность населения Казахстана около 15 млн. человек. Здесь проживают представители более 100 национальностей и народностей.
Казахстан на карте.docx
Дата: Класс: 9 урок 5 Тема: Казахстан на карте мира. Цель урока: образовательные: формирование представление о ЭГП Казахстана. развивать критическое мышление, коммуникативные умения и речь в логике поставленных вопросов; Ожидаемые результаты: учащиеся научатся оценивать экономико-географическое положение Казахстана изучат геополитическое положение Казахстана установят экономическое положение Казахстана -познакомятся со стратегией КМ -формировать коммуникативные навыки при работе в группе; Наглядн ости Деятельность обучающихся Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Хорошее настроение». Улыбаются друг другу. 3 мин . Деятельность учителя I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру«Хорошее настроение».Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! В Казахстане принято пожимать руки. В Италии - горячо обняться. В Бразилии - похлопать по плечу. В Зимбабве - трутся спинами. В Македонии - здороваются локтями. В Никарагуа приветствуют друг друга плечами. В Австралии, у австралийских аборигенов- хлопнуть ладонями, подпрыгнуть и толкнуть бедром. А теперь я хотела бы разделить Вас на группы, разделимся на фрукты, способом «Компот» (яблоки, груши, виноград) Все яблоки за -1стол, груши -2 стол, виноград-3стол. Предпочтительнее сформировать группы по степени проявления у учащихся лидерских качеств. Учитель: 5 мин . II. Проверка пройденного материала. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет проверку знаний учащихся. Этапы становление независимости РК: Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы. Разноуров невые карточки 1. 26 августа 1920 г. – образование Киргизкой АССР 2. 1936г. – образование союзной республики, входящей в состав СССР 3. 25 октября 1990 г. – принята декларация о государственном суверенитете (День Республики) 4. 16 декабря 1991 г. – день Независимости РК 5. 21 декабря – вхождение в СНГ 6. 2 марта 1992 г. – вхождение в ООН 7. 4 августа 1992 г. – утверждена государственная символика 8. 30 августа 1995 г. – принята Конституция РК 9. 1997 г. – столица из Алматы переведена в Акмолу 5 мин . 10. 6 мая 1998 г. – Акмола переименована в Астану 11.10 января 1999г. – Президентом РК избран Н. А. Назарбаев . III. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью приема «Корзина идей» проводит первичное восприятие по Учащимся предлагается самостоятельно проработать содержание текста учебника (индивидуально или в группе). Затем ученики получают дополнительную информацию и рабочий лист с конкретными вопросами и заданиями с целью обработки содержащейся в тексте информации. Демонстрируют свои знания. На стикерах записывают все, что знают о Стикеры Проявляют интерес к изучаемому материалу. Учебник 15 мин . IV. Актуализация знаний. Вступительное слово учителя. Работа в группе. 1команда ЭГП Казахстана 2 команда Политика 3команда Экономика Далее учащиеся в группах на листах формата А-4 фломастерами готовят постер (систематизатор знаний, графический организатор), т. е. записывают графически всю освоенную информацию. Учащиеся у доски ведут рассказ – презентацию своего постера Взаимооценивание группа группа группа Доступность материала 1 Прием «Дополни предложение» с использованием чтения с остановками Наш политико-географический регион ……он включает …. государств.Регион расположен на самом …. материке Евразия. В Евразии есть …., которй состоит из 11 стран и Европейский Союз , состоящий из … стран. 2 Применение подготовить ответ на вопрос с использованием кластера. Критерии оценивания вырабатываются совместно с обучающимися. Работа в парах переменного состава –диалогическое обучение. Вырабатываются критерии оценивания работы (см.презентацию слад 7). Затем ученики 1 варианта перемещаются на парту назад( с последней парты на первую). Пара переменного состава работает по обмену информацией 3 минуты, затем опять переход до тех пор, пока не вернуться на свое место. Затем оценивание работы по критериям. 10 мин . V. Закрепление урока. Общее задание по группам Почему из мирового сообщества мы выделяем прежде всего своих соседей? • Почему крупная территория считается важным конкурентным преимуществом • Какую роль в жизни страны играет государственная Восстановите в данном тексте союзы. Карточки граница? • Как вы считаете, почему на этапе становления государственности была выбрана форма правления «унитарная президентская республика»? 5 мин . VI. Итог урока. С помощью метода «Телеграмма» проводит итог урока. Оценивание фишками Проводит рефлексию. VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы. 2 мин . На стикерах записывают свое мнение по поводу урока, и отправляют своим одноклассникам телеграмму. Оценивают работу своих одноклассников. Учеики записывают в дневниках. Светофор Стикеры Дневник Итог урока:______________________________________________________________________________ _ _____________________________________________________________________________________ _______ Положительные стороны урока:________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ ______ Отрицательные стороны урока:________________________________________________________________

Урок " Казахстан на карте мира"

Урок " Казахстан на карте мира"

Урок " Казахстан на карте мира"

Урок " Казахстан на карте мира"

Урок " Казахстан на карте мира"

Урок " Казахстан на карте мира"

Урок " Казахстан на карте мира"

Урок " Казахстан на карте мира"

Урок " Казахстан на карте мира"

Урок " Казахстан на карте мира"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018