Казахстан, или Республика Казахстан (РК), - суверенное государство, расположенное в середине материка Евразия (вспомните смысл слова суверенитет). Наша страна по площади территории входит в первую десятку государств мира. Казахстан занимает площадь в 2,7 млн. км2. По своей величине на материке Евразия занимает 4 место после России, Индии и Китая, а среди стран СНГ - 2 место после России.
Территория Казахстана в 5 раз больше территории Франции (552 тыс. км2) - одного из крупнейших государств Западной Европы. На нашей территории могут полностью поместиться Франция, Великобритания, Испания, Италия, Швеция, Финляндия и Нор- вегия.
Государственная граница нашей страны протягивается на 15 тыс. км. На севере и северо-западе Казахстан граничит с Россией, на востоке - с Китайской Народной Республикой, на юге - с Кыргызстаном, Узбекистаном и Туркменистаном.
По данным переписи 1999 года, численность населения Казахстана около 15 млн. человек. Здесь проживают представители более 100 национальностей и народностей.
Казахстан на карте.docx
Дата: Класс: 9 урок 5
Тема: Казахстан на карте мира.
Цель урока: образовательные: формирование представление о ЭГП Казахстана.
развивать критическое мышление, коммуникативные умения и речь в логике поставленных
вопросов;
Ожидаемые результаты:
учащиеся научатся оценивать экономико-географическое положение Казахстана
изучат геополитическое положение Казахстана
установят экономическое положение Казахстана
-познакомятся со стратегией КМ
-формировать коммуникативные навыки при работе в группе;
Наглядн
ости
Деятельность
обучающихся
Ученики
осмысливают
поставленную
цель. Проводят
игру «Хорошее
настроение».
Улыбаются друг
другу.
3
мин
.
Деятельность учителя
I. Организационный момент
Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет
готовность к уроку, желает успеха. Для создания
психологической атмосферы проводит игру«Хорошее
настроение».Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня
хорошее настроение. Посмотрите друг на друга –
улыбнитесь!
В Казахстане принято пожимать руки.
В Италии - горячо обняться.
В Бразилии - похлопать по плечу.
В Зимбабве - трутся спинами.
В Македонии - здороваются локтями.
В Никарагуа приветствуют друг друга плечами.
В Австралии, у австралийских аборигенов- хлопнуть
ладонями, подпрыгнуть и толкнуть бедром.
А теперь я хотела бы разделить Вас на группы,
разделимся на фрукты, способом «Компот» (яблоки,
груши, виноград) Все яблоки за -1стол, груши -2 стол,
виноград-3стол.
Предпочтительнее сформировать группы по степени проявления у учащихся лидерских качеств.
Учитель:
5
мин
.
II. Проверка пройденного материала. С помощью
метода «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет
проверку знаний учащихся.
Этапы становление независимости РК:
Демонстрируют
свои знания.
Отвечают на
разноуровневые
вопросы.
Разноуров
невые
карточки
1. 26 августа 1920 г. – образование Киргизкой АССР
2.
1936г. – образование союзной
республики, входящей в состав СССР
3. 25 октября 1990 г. – принята декларация о
государственном суверенитете (День Республики)
4. 16 декабря 1991 г. – день Независимости РК
5. 21 декабря – вхождение в СНГ
6. 2 марта 1992 г. – вхождение в ООН
7. 4 августа 1992 г. – утверждена государственная
символика
8. 30 августа 1995 г. – принята Конституция РК
9.
1997 г. – столица из Алматы
переведена в Акмолу
5
мин
.
10. 6 мая 1998 г. – Акмола переименована в Астану
11.10 января 1999г. – Президентом РК избран Н. А.
Назарбаев
.
III. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью
приема «Корзина идей» проводит первичное восприятие
по
Учащимся предлагается самостоятельно проработать
содержание текста учебника (индивидуально или в
группе). Затем ученики получают дополнительную
информацию и рабочий лист с конкретными вопросами
и заданиями с целью обработки содержащейся в тексте
информации.
Демонстрируют
свои знания.
На стикерах
записывают все,
что знают о
Стикеры Проявляют
интерес к
изучаемому
материалу.
Учебник
15
мин
.
IV. Актуализация знаний. Вступительное слово учителя.
Работа в группе.
1команда ЭГП Казахстана
2 команда Политика
3команда Экономика
Далее учащиеся в группах на листах формата А-4
фломастерами готовят постер (систематизатор знаний,
графический организатор), т. е. записывают графически
всю освоенную информацию.
Учащиеся у доски ведут рассказ – презентацию своего
постера Взаимооценивание группа группа группа
Доступность материала
1 Прием «Дополни предложение» с использованием
чтения с остановками
Наш политико-географический регион ……он включает
…. государств.Регион расположен на самом …. материке
Евразия. В Евразии есть …., которй состоит из 11 стран
и Европейский Союз , состоящий из … стран.
2 Применение подготовить ответ на вопрос с
использованием кластера. Критерии оценивания
вырабатываются совместно с обучающимися. Работа в
парах переменного состава –диалогическое обучение.
Вырабатываются критерии оценивания работы
(см.презентацию слад 7). Затем ученики 1 варианта
перемещаются на парту назад( с последней парты на
первую). Пара переменного состава работает по обмену
информацией 3 минуты, затем опять переход до тех
пор, пока не вернуться на свое место. Затем оценивание
работы по критериям.
10
мин
.
V. Закрепление урока.
Общее задание по группам
Почему из мирового сообщества мы выделяем прежде
всего своих соседей?
• Почему крупная территория считается важным
конкурентным преимуществом
• Какую роль в жизни страны играет государственная
Восстановите в
данном тексте
союзы.
Карточки граница?
• Как вы считаете, почему на этапе становления
государственности была выбрана форма правления
«унитарная президентская республика»?
5
мин
.
VI. Итог урока. С помощью метода «Телеграмма»
проводит итог урока.
Оценивание фишками
Проводит рефлексию.
VII. Домашняя работа. Объясняет особенности
выполнения домашней работы.
2
мин
.
На стикерах
записывают свое
мнение по поводу
урока, и
отправляют своим
одноклассникам
телеграмму.
Оценивают
работу своих
одноклассников.
Учеики
записывают в
дневниках.
Светофор
Стикеры
Дневник
Итог
урока:______________________________________________________________________________
_
_____________________________________________________________________________________
_______
Положительные стороны
урока:________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
______
Отрицательные стороны
урока:________________________________________________________________
Урок " Казахстан на карте мира"
Урок " Казахстан на карте мира"
Урок " Казахстан на карте мира"
Урок " Казахстан на карте мира"
Урок " Казахстан на карте мира"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.