Методические подходы к обеспечению антинаркотической, профилактической работы с обучающимися через «предметное обучение» (литература)
Оценка 4.9

Методические подходы к обеспечению антинаркотической, профилактической работы с обучающимися через «предметное обучение» (литература)

Оценка 4.9
Памятки
docx
русская литература
Взрослым
09.06.2019
Методические подходы к обеспечению антинаркотической, профилактической работы с обучающимися через «предметное обучение» (литература)
В последние годы все более серьезной становится угроза здоровью населения страны, ее социальным институтам, экономическому благополучию, правопорядку, обусловленная быстрым ростом распространенности немедицинскому употреблению наркотических средств и других психоактивных веществ (ПАВ) как среди взрослых, так, прежде всего среди детей. Подростков, молодежи. Этот процесс связан с резким увеличением масштабов нелегального оборота наркотиков, психотропных и других одурманивающих веществ, интенсивным формированием наркорынка, протективным действием целого ряда социальных, экономических психологических факторов.
Статья.docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Строительный техникум №30» Методические подходы к обеспечению антинаркотической, профилактической работы с обучающимися через «предметное обучение» (литература)                                                  Из опыта работы преподавателя                                           русского языка и литературы                                                            ГБПОУ Строительный техникум №30 Шибалковой Татьяны Павловны Москва 2015 г. «Оправдайте, не карайте, но назовите зло злом» Ф.М.Достоевский В последние годы все более серьезной становится угроза здоровью населения  страны, ее социальным институтам, экономическому благополучию,  правопорядку, обусловленная быстрым ростом распространенности  немедицинскому употреблению наркотических средств и других  психоактивных веществ (ПАВ) как среди взрослых, так, прежде всего среди  детей. Подростков, молодежи. Этот процесс связан с резким увеличением  масштабов нелегального оборота наркотиков, психотропных и других  одурманивающих веществ, интенсивным формированием наркорынка,  протективным действием целого ряда социальных, экономических  психологических факторов. Для характеристики употребления психоактивных веществ среди детей и  подростков в последние годы в научной терминологии укрепилось понятие –  «аддиктивное поведение» (addiction – «пристрастие»), под которым  понимается злоупотребление веществами до того, как от него сформируется  болезненная зависимость. Следовательно, аддиктивное поведение – это форма нарушенного поведения,  которая рано или поздно может привести к болезни. Под психоактивными веществами (ПАВ) понимаются средства, способные  изменить психологическое состояние человека и вызвать эйфорию  (повышенное эмоциональное состояние), галлюцинации. Психическую  стимуляцию и другие феномены. Таким образом, к ПАВ можно отнести табак, алкоголь, наркотические и иные вещества. Вызывающие указанные эффекты.  В настоящее время достаточно часто меры ранней профилактики не дают  должного эффекта, поскольку основываются на принципе «лобовой атаки»,  когда слушателям преимущественно в виде лекций подается негативная  информация о последствиях употребления алкоголя и наркотиков. В  противовес этому предлагается метод «скрытой информационной интервенции» в виде воспитания через предмет, когда информация  «разнесена» по различным учебным дисциплинам и логично вкрапливается в  содержание урока. По последним научным данным обучающиеся хотят  получать информацию о здоровом образе жизни в первую очередь на уроках.  Предлагаемый материал является содержательной частью концепции  антиалкогольного и антинаркотического воспитания обучающихся через  предмет на уроках литературы.  Материал может избирательно  использоваться на уроках в том же объеме, который представляется учителю  наиболее оптимальным. Это могут быть отдельные вкрапления литературного  текста в контекст урока, короткие рефераты на заданную тему, дискуссии и  другие формы. Цель доведения предлагаемой информации до обучающихся должна  заключаться в демонстрации губительного действия распространения  наркотиков и алкоголя на здоровье отдельного человека и все общество. А.С.Грибоедов «Горе от ума» Наряду с прочими аспектами следует обратить внимание на  клеветнические обвинения Чацкого в пьянстве, в том, что он пьет  «бочками сороковыми». Видимо это являлось наиболее убедительным  доводом, поскольку других причин для объявления его сумасшедшим  выдумать не удалось. К тому же пьянство, по мнению клеветников, было  еще дополнительным компрометирующим обстоятельством. Это  свидетельствует о том, что последствия пьянства были широко  известны в России много лет назад. Вопросы:  Почему среди клеветнических высказываний в адрес Чацкого звучит  обвинение в пьянстве? Сергей Есенин Тема пьянства часто звучит в стихах Есенина, в частности в серии стихов  «Москва кабацкая», в которых отразились личные переживания поэта.  Характерно, что вино не дает веселости. Выпивка ведет к скандалам («… за всякий мой пивной скандал они меня держали в тигулевке»), раскаянию  за нанесенную обиду («…дорогая я плачу, прости…»). К числу причин  пьянства поэта следует отнести его доверчивость, повышенную  чувствительность, обидчивость, экзальтированность, легкую перемену  настроения. Пьянство внесло свою лепту в последовавшее самоубийство  Есенина А.С.Пушкин Стихотворение «Зимний вечер» Стихотворение отражает минорный тон настроения автора, чувство  тоски по ушедшему прошлому. Испытывая чувство безвозвратности  потерянного, он находит единственный выход – «выпить с горя», «сердцу  будет веселей», что отражает традиционные представления народа о  вине, как о «лекарстве от тоски». Вопросы: Почему А.С.Пушкин говорит: «Выпьем с горя»? Действительно ли после этого «сердцу будет веселей»? Н.С.Лесков «Левша» Лесков в этом произведении повествует о трагической судьбе  талантливого самородка Левши, воплощающего в себе не только лучшие  черты русского народа, но и его темные стороны. Типичная причина  пьянства Левши на корабле по дороге домой из Англии: со скуки  затевается спор с полшпикером – о том кто кого перепьет. В результате  у обоих спорщиков развивается белая горячка. Однако судьба у  собутыльников оказалось разной: шкиперу оказывают необходимую  медицинскую помощь и поднимают на ноги, а Левша умирает в  простонародной больнице. Вопросы: Какие чувства у Вас вызывает рассказ? Актуальна ли эта тема для нашего времени? Приходилось ли Вам встречаться с подобными случаями? Н.В.Гоголь «Тарас Бульба» Обращают на себя внимание сцены пьяного разгула казаков и  неспособность их принимать сознательные решения под влиянием  алкоголя, даже когда это касается таких важных вопросов, как война и  мир. Большое скопление мужчин, при отсутствии облагораживающего  влияния женщин, не способно было к организации иного вида проведения  свободного времени, кроме пьянства. Во время похода употребление вина  категорически запрещалось, виновных жестоко наказывали. Нарушение  этого запрета приводило к тяжелым последствиям: в пьяном виде были  захвачены в плен казаки, в том числе и куренной атаман Хлиб. Среди  персонажей повести – кабатчик, о котором  автор говорит, что после его  появления вся округа стала разоряться из­за повального пьянства: «…все  валилось и дряхлело, все распивалось, и оставалась бедность да  лохмотья…» Вопросы: В чем причина пьянства казаков? Каковы его последствия? Шибалкова Татьяна Павловна является классным руководителем групп №336 и № 343. Свою работу классного руководителя и преподавателя планирует с  учетом психологии детей. Ведет активную работу по профилактике  правонарушений и антинаркологической профилактике, как на уроках  литературы, так и во внеурочных мероприятиях. Проводит анкетирование,  тестирование по данной проблеме. У Татьяны Павловны собран богатый  материал по данной теме – это внеклассные мероприятия, анкеты, разработки  уроков.

Методические подходы к обеспечению антинаркотической, профилактической работы с обучающимися через «предметное обучение» (литература)

Методические подходы к обеспечению антинаркотической, профилактической работы с обучающимися через «предметное обучение» (литература)

Методические подходы к обеспечению антинаркотической, профилактической работы с обучающимися через «предметное обучение» (литература)

Методические подходы к обеспечению антинаркотической, профилактической работы с обучающимися через «предметное обучение» (литература)

Методические подходы к обеспечению антинаркотической, профилактической работы с обучающимися через «предметное обучение» (литература)

Методические подходы к обеспечению антинаркотической, профилактической работы с обучающимися через «предметное обучение» (литература)

Методические подходы к обеспечению антинаркотической, профилактической работы с обучающимися через «предметное обучение» (литература)

Методические подходы к обеспечению антинаркотической, профилактической работы с обучающимися через «предметное обучение» (литература)

Методические подходы к обеспечению антинаркотической, профилактической работы с обучающимися через «предметное обучение» (литература)

Методические подходы к обеспечению антинаркотической, профилактической работы с обучающимися через «предметное обучение» (литература)

Методические подходы к обеспечению антинаркотической, профилактической работы с обучающимися через «предметное обучение» (литература)

Методические подходы к обеспечению антинаркотической, профилактической работы с обучающимися через «предметное обучение» (литература)

Методические подходы к обеспечению антинаркотической, профилактической работы с обучающимися через «предметное обучение» (литература)

Методические подходы к обеспечению антинаркотической, профилактической работы с обучающимися через «предметное обучение» (литература)
Скачать файл