Методические рекомендации для педагогов «Здоровье ребенка - фундамент культуры будущего взрослого человека».
Оценка 5
Семинары
docx
ОБЗР
Детсад
13.04.2019
Наша главная цель помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ему понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.
В детском саду созданная система по формированию здорового образа жизни позволяет сформировать функциональную систему «Здоровье ребенка и фундамент культуры будущего взрослого человека».
ЗОЖ.docx
Методические рекомендации для педагогов
«Здоровье ребенка фундамент культуры будущего взрослого
человека».
Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни у детей
формируются уже в дошкольном возрасте. Этот период является
основополагающим в становлении личности человека. Именно в этот период
идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем
организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и
окружающим. Как писал В. А. Сухомлинский: « Забота о здоровье это
важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит
их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,
вера в свои силы»
Наша главная цель помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать
ему понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.
В детском саду созданная система по формированию здорового образа жизни
позволяет сформировать функциональную систему «Здоровье ребенка и
фундамент культуры будущего взрослого человека», в которую входит:
положительное отношение к физическим упражнениям, играм,
закаливающим процедурам, к правилам личной гигиены, соблюдению
режима дня в семье и ДОУ;
мотивация к занятиям физическими упражнениями и привлечение
родителей и детей к спорту, посещение спортивных секций;
начальные навыки естественных движений общеразвивающего
характера, правильной осанки, охране зрения, знания о своем организме,
полезности продуктов, умение ориентироваться в пространстве,
профилактика плоскостопия, культуры поведения, самостоятельность;
уровень физической подготовленности, соответствующий нормативам
ДОУ;
В своей работе мы используем здоровьесберегающие технологии,
которые являются основообразующими в системе здоровьесбережения и
здоровьеобогащения детей. Они направлены на физическое развитие и
укрепление здоровья дошкольников и реализуются нами в условиях
специально организованных форм физкультурнооздоровительной работы,
которую условно можно разделить на: работу по физическому развитию и
оздоровительную.
Задачи по формированию физического развития детей мы реализуем в
разнообразных видах организации двигательной активности.
Утренняя гимнастика – направлена на укрепление организма ребёнка и
создания бодрого жизнерадостного настроения.
Непрерывно образовательная деятельность по физическому развитию –
3 раза в неделю (2 раза в зале, 1 раз на открытом воздухе). Подвижные и спортивные игры – проводим ежедневно как в группе, так
и на прогулке.
Физминутки или динамические паузы, динамические часы – помогают
активно отдохнуть нашим воспитанникам после умственной нагрузки
Спортивные развлечения, досуги, праздники, дни здоровья
это
наиболее приемлемый вид активного отдыха.
Эти мероприятия способствуют не только совершенствованию двигательных
навыков дошкольников, но и обеспечивают их эмоциональный комфорт.
Оздоровительная работа направлена на охрану и укрепление здоровья
повышение иммунитета,
выработку способности организма
детей,
приспосабливаться к быстро меняющимся условиям внешней среды,
подготовка к адаптации в школе. Её мы реализуем через следующие формы
работы.
пальчиковую гимнастику, которая направлена на развитие мелкой
моторики кистей рук, подготовку руки к письму.
дыхательная гимнастика. Дыхание – важнейший физиологический
процесс. Поэтому по мере возможности мы часто проветриваем группу.
Жизненная ёмкость лёгких у дошкольников ещё тоже небольшая, а
потребность в кислороде велика, поэтому ребёнок часто и поверхностно
дышит. Нашим детям очень нравятся такие упражнения, как «Надуем
шарик», «Чайник», «Насос», «Соревнования парусников», «У кого
шарик взлетит выше» и другие.
Для укрепления зрения воспитанников и снятия интенсивности
зрительной нагрузки мы используем следующие моменты:
зрительные паузы, в любое время дня дети закрывают глаза и открывают,
можно веки прижать пальчиком.
гимнастика для глаз, она помогает детям снять усталость, напряжение,
улучшает обмен веществ в тканях глаза.
коррегирующая гимнастика после
гимнастика с СуДжоком (мячик)
разминки
волнуется раз…», «Покажи, как ты удивишься», «Моё отражение» и т.д.).
с элементами психогимнастики («Давайте похохочем», «Море
Через беседы, наблюдения, опыты мы знакомим детей со строением
организма человека, его основными системами и органами, необходимостью
бережного отношения к своему телу и правилами ухода за ним. В рамках
обсуждения необходимости профилактики болезней, рассказывали детям о
пользе витаминов, взаимосвязи здоровья и питания, познакомили с правилами
охраны зрения, слуха, обоняния, с правилами безопасного поведения в
помещении и на улице. Объяснили детям, что солнце, воздух, вода и ветер
это наши незаменимые помощники при закаливании организма.
Все мы знаем, что детей воспитывает и развивает то, что их окружает.
Поэтому вся развивающая предметнопространственная среда (мебель, оборудование, пособия) соответствуют требованиям СанПиНа, правилам
охраны жизни и здоровья.
В группе создан «Физкультурнооздоровительный центр», который
способствует развитию двигательной активности, моторики. Использование
разнообразных физкультурных и спортивноигровых пособий повышает
интерес детей к выполнению различных движений, ведёт к увеличению
интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на
физическое, умственное развитие и на состояние здоровья воспитанников.
В группе имеются книги, энциклопедии, иллюстрации, плакаты по
приобщению детей к здоровому образу жизни. Рассматривая их, у детей
проявляется интерес к своему здоровью. Созданы картотеки «Пальчиковых
игр», «Дыхательной гимнастики», «Физминуток», «Гимнастики для глаз»,
«Подвижных игр».
"Структура
человеческого тела”, "Спорт – это здоровье”, "Чистим зубы правильно”,
"Бережём уши”, «Полезно – вредно», «Витаминная азбука» «Валеология для
детей» и другие. Все эти игры учат детей контролировать себя и своё
поведение, настроение, закрепляют культурно–гигиенические навыки,
заставляют задумываться о здоровье.
Оформлены дидактические игры:
Приобщение детей к здоровому образу жизни невозможно без участия
родителей. Наши родители активно принимают участие в совместных
спортивных мероприятиях, направленных на оздоровление детей.
Целостная система образования, оздоровления способствует не только
гармоничному развитию детей нашей группы и их успешной подготовке к
обучению в школе, но и приобщению дошкольников к здоровому образу
жизни и формированию культуры здоровья. Ведь главное для нас – вырастить
и воспитать здоровую умную личность!
"Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" —
так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять
эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над
собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно
добиться любых успехов, любых высот.
Методические рекомендации для педагогов «Здоровье ребенка - фундамент культуры будущего взрослого человека».
Методические рекомендации для педагогов «Здоровье ребенка - фундамент культуры будущего взрослого человека».
Методические рекомендации для педагогов «Здоровье ребенка - фундамент культуры будущего взрослого человека».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.