Методические рекомендации для учащихся"Секреты выступлений"
Оценка 5

Методические рекомендации для учащихся"Секреты выступлений"

Оценка 5
Особые потребности +2
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
29.01.2017
Методические рекомендации для учащихся"Секреты выступлений"
Эти рекомендации прежде всего для тех учащихся, которым предстоит выступать перед незнакомой аудиторией со своей разработкой, рефератом, исследовательской работой. С чего начать, на чем обострить внимание, остановиться подробнее, чем завершить, как запомниться и полюбиться слушателям - эти вопросы актуальны всегда для выступающих.Советы выступающим публично.
секреты выступлений.doc
Примерный план публичного выступления. Ниже   приведены   пункты   примерного   плана   публичного   выступления докладчика и варианты их наполнения. Пункты 1.Приветствие 2. Представление (фамилия, имя, класс, образовательное учреждение, город)   3.Цель выступления Варианты: «Добрый день!», (ведущий) «Уважаемый   председатель   конференции! Уважаемые члены комиссии и присутствующие!» «Меня зовут _____________, Я учащийся (­щаяся) _____ класса,  гимназии  (школы, лицея,...) № 1 (___)  города  ______» «Цель моего выступления –д ать  информацию  по теме проведенного мною  исследования  области ________ ». 4. Название темы «Название темы:_____________» 5.Актуальность   исследования (обоснование   выбора   темы исследования) 6.   Кратко   о   поставленной   цели исследования   и   способах   ее достижения 7. Кратко о новых результатах в ходе проведенного исследования «Актуальность и выбор темы исследования определены следующими факторами: во­первых, _________ во­вторых, _________ в третьих,_________...» «Цель моего исследования _________  Основные задачи исследования: 1. 2. 3. … «В   ходе   проведения   исследования получены   новые   теоретические   и   (или) практические результаты:  1.Получены   новые  характера:…… 2. Выдвинуты новые гипотезы и идеи:….. 3. Созданы новые  творения в виде:….. 4.   Определены   новые   проблемы   (задачи): …… знания   следующего 8.Выводы   по   результатам проведенного исследования «На основании проведенного исследования  и полученных результатов можно выводы: 9. Кратко о дальнейших шагах по теме проведенного исследования. 10. Благодарность за внимание к выступлению 1. 2. 3. … «Считаю, что данная тема развития в  следующих направлениях: 1 2. 3. … «Благодарю   за   проявленное   внимание   к моему выступлению» Дискуссия по теме доклада: 11. Ответы на вопросы. 12.   Благодарность   за   интерес   и вопросы по теме исследования «Спасибо (благодарю) за вопрос,  а) мой ответ...  б)   у   меня,   к   сожалению,   нет   ответа,   т.к. рассмотрение   данного   вопроса   мной   не проводилось.   —   «Спасибо,   Ваш   вопрос понятен (интересен)...»  — «Простите, я не понял(­а) вопроса. Повторите его, пожалуйста!»  —   «Правильно   ли   я   понимаю,   что   задан вопрос: «_________». —   «Ответ   на   данный   вопрос   требует достаточно подробного объяснения, если на это будет предоставлено время, то я готов (­ ва) ответить». «Благодарю за интерес и вопросы по теме проведенного   мной   исследования.   Всего доброго». Секреты успешного  выступления. Успех   учащегося­исследователя   на   конференции   во   многом   зависит   от формы   публичного   выступления.   Докладчик   должен   осознавать,   что восприятие   и   понимание   участниками   конференции   предлагаемой   новой информации во многом определяется формой контакта с аудиторией и фор­ мой   подачи   результатов   исследования.   Наличие   у   докладчика   куража   (в лучшем   понимании   этого   слова),   как   правило,   создает   положительную эмоциональную атмосферу у всех участников конференции.   Факторы, влияющие на успех публичного выступления. До,   во   время   и   после   выступления   на   конференции   учащемуся­ исследователю   необходимо учесть существенные факторы, непосредственно связанные   с   формой   публичного   выступления   —   это   внешний   вид   и   речь докладчика, используемый им демонстрационный материал, а также форма ответов   на   вопросы   в   ходе   дискуссии.   Ниже   приведены   рекомендации   к каждому из обозначенных факторов. Внешний вид докладчика • Одежда —  чистая, элегантная, деловая, комфортная, не должна пестрить цветами, стеснять дыхание и движения. • Прическа — аккуратная. •  Мимика  —   отражающая   уверенность   и   дружелюбие   по   отношению   к аудитории. • Фигура — подтянутая: спина — прямая, плечи — развернуты. • Движения — свободные, уверенные, плавные; неагрессивные. Речь • Громкость  — доступная для восприятия слов отдаленными слушателями, но без крика и надрыва. • Произношение слов  — внятное, четкое, уверенное, полное (без глотания окончаний), с правильным литературным ударением. •  Темп  —   медленный   —   в   значимых   зонах   информации,   средний   —   в основном изложении, быстрый — во вспомогательной информации. • Интонация — дружественная, спокойная, убедительная, выразительная, без ироничных и оскорбительных оттенков. •   Направленность   речи  —   должна   быть   ориентирована   в   сторону слушателей. Демонстрационный материал • Приборы, модели, конструкции и другие наглядные предметы. Наглядные   предметы   и   действия   над   ними   являются   эффективным средством   успешного   взаимодействия   с   присутствующими.   Демонстрация реальных предметов привлекает внимание, способствует оперативному пони­ манию   и   усвоению   новой   информации.   Докладчику   необходимо  заранее предусмотреть  (при  необходимости   подготовить)  место  для   размещения наглядных предметов. • Слайды, кино­ и видеоролики, компьютерные презентации. Видеоматериалы   являются   современными   средствами   изобразительной наглядности и эффективны для восприятия информации присутствующими. Докладчику   необходимо   заранее   предусмотреть   (при   необходимости подготовить   и   проверить)   технические   и   организационные   средства демонстрации видеоматериалов. •   Плакаты,   схемы,   чертежи,   таблицы,   графики,   рисунки   и   другие материалы, оформленные на бумажном носителе. «Бумажный»   материал   должен   быть   удобен   для   восприятия присутствующими,   кроме   того,   удобен   докладчику   при   переноске, демонстрации,   креплении   и   снятии.   Содержание   плакатов,   схем   и   т.д. рекомендуется   рисовать/писать   в   увеличенном   масштабе.   Докладчику необходимо заранее предусмотреть (при необходимости подготовить) место не только для удобной демонстрации плакатов, но и подготовить средства их оперативного крепления и последующего снятия. Во время ссылки на тот или иной плакат докладчику рекомендуется пользоваться обычной и/или лазерной указкой. Возможен   вариант,   когда   докладчик   заранее   готовит   необходимое количество малоформатных копий плакатов, схем и т.д. и до выступления раздает их присутствующим. 7. Выводы 1. Публичное выступление учащихся­исследователей на конференции один из   ключевых   этапов   процесса   исследования,   требующий   повышенного внимания.   Понимание   докладчиком   цели   публичного   выступления   на   кон­ ференции во многом определяет содержания и форму доклада. 2.   Практика   показала,   что   соблюдение   докладчиком   приведенных рекомендаций по содержанию и форме публичного выступления приводит к успешному для него результату. 3. Навыки публичного выступления и дискуссии, приобретенные учащимися на гимназической конференции, становятся основой последующих публичных встреч.

Методические рекомендации для учащихся"Секреты выступлений"

Методические рекомендации для учащихся"Секреты выступлений"

Методические рекомендации для учащихся"Секреты выступлений"

Методические рекомендации для учащихся"Секреты выступлений"

Методические рекомендации для учащихся"Секреты выступлений"

Методические рекомендации для учащихся"Секреты выступлений"

Методические рекомендации для учащихся"Секреты выступлений"

Методические рекомендации для учащихся"Секреты выступлений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017