Методические рекомендации для учащихся"Секреты выступлений"

  • Памятки
  • Руководства для учителя
  • Особые потребности
  • doc
  • 29.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Эти рекомендации прежде всего для тех учащихся, которым предстоит выступать перед незнакомой аудиторией со своей разработкой, рефератом, исследовательской работой. С чего начать, на чем обострить внимание, остановиться подробнее, чем завершить, как запомниться и полюбиться слушателям - эти вопросы актуальны всегда для выступающих.Советы выступающим публично.
Иконка файла материала секреты выступлений.doc
Примерный план публичного выступления. Ниже   приведены   пункты   примерного   плана   публичного   выступления докладчика и варианты их наполнения. Пункты 1.Приветствие 2. Представление (фамилия, имя, класс, образовательное учреждение, город)   3.Цель выступления Варианты: «Добрый день!», (ведущий) «Уважаемый   председатель   конференции! Уважаемые члены комиссии и присутствующие!» «Меня зовут _____________, Я учащийся (­щаяся) _____ класса,  гимназии  (школы, лицея,...) № 1 (___)  города  ______» «Цель моего выступления –д ать  информацию  по теме проведенного мною  исследования  области ________ ». 4. Название темы «Название темы:_____________» 5.Актуальность   исследования (обоснование   выбора   темы исследования) 6.   Кратко   о   поставленной   цели исследования   и   способах   ее достижения 7. Кратко о новых результатах в ходе проведенного исследования «Актуальность и выбор темы исследования определены следующими факторами: во­первых, _________ во­вторых, _________ в третьих,_________...» «Цель моего исследования _________  Основные задачи исследования: 1. 2. 3. … «В   ходе   проведения   исследования получены   новые   теоретические   и   (или) практические результаты:  1.Получены   новые  характера:…… 2. Выдвинуты новые гипотезы и идеи:….. 3. Созданы новые  творения в виде:….. 4.   Определены   новые   проблемы   (задачи): …… знания   следующего 8.Выводы   по   результатам проведенного исследования «На основании проведенного исследования  и полученных результатов можно выводы:9. Кратко о дальнейших шагах по теме проведенного исследования. 10. Благодарность за внимание к выступлению 1. 2. 3. … «Считаю, что данная тема развития в  следующих направлениях: 1 2. 3. … «Благодарю   за   проявленное   внимание   к моему выступлению» Дискуссия по теме доклада: 11. Ответы на вопросы. 12.   Благодарность   за   интерес   и вопросы по теме исследования «Спасибо (благодарю) за вопрос,  а) мой ответ...  б)   у   меня,   к   сожалению,   нет   ответа,   т.к. рассмотрение   данного   вопроса   мной   не проводилось.   —   «Спасибо,   Ваш   вопрос понятен (интересен)...»  — «Простите, я не понял(­а) вопроса. Повторите его, пожалуйста!»  —   «Правильно   ли   я   понимаю,   что   задан вопрос: «_________». —   «Ответ   на   данный   вопрос   требует достаточно подробного объяснения, если на это будет предоставлено время, то я готов (­ ва) ответить». «Благодарю за интерес и вопросы по теме проведенного   мной   исследования.   Всего доброго».Секреты успешного  выступления. Успех   учащегося­исследователя   на   конференции   во   многом   зависит   от формы   публичного   выступления.   Докладчик   должен   осознавать,   что восприятие   и   понимание   участниками   конференции   предлагаемой   новой информации во многом определяется формой контакта с аудиторией и фор­ мой   подачи   результатов   исследования.   Наличие   у   докладчика   куража   (в лучшем   понимании   этого   слова),   как   правило,   создает   положительную эмоциональную атмосферу у всех участников конференции.   Факторы, влияющие на успех публичного выступления. До,   во   время   и   после   выступления   на   конференции   учащемуся­ исследователю   необходимо учесть существенные факторы, непосредственно связанные   с   формой   публичного   выступления   —   это   внешний   вид   и   речь докладчика, используемый им демонстрационный материал, а также форма ответов   на   вопросы   в   ходе   дискуссии.   Ниже   приведены   рекомендации   к каждому из обозначенных факторов. Внешний вид докладчика • Одежда —  чистая, элегантная, деловая, комфортная, не должна пестрить цветами, стеснять дыхание и движения. • Прическа — аккуратная. •  Мимика  —   отражающая   уверенность   и   дружелюбие   по   отношению   к аудитории. • Фигура — подтянутая: спина — прямая, плечи — развернуты. • Движения — свободные, уверенные, плавные; неагрессивные. Речь • Громкость  — доступная для восприятия слов отдаленными слушателями, но без крика и надрыва. • Произношение слов  — внятное, четкое, уверенное, полное (без глотания окончаний), с правильным литературным ударением. •  Темп  —   медленный   —   в   значимых   зонах   информации,   средний   —   в основном изложении, быстрый — во вспомогательной информации. • Интонация — дружественная, спокойная, убедительная, выразительная, без ироничных и оскорбительных оттенков. •   Направленность   речи  —   должна   быть   ориентирована   в   сторонуслушателей. Демонстрационный материал • Приборы, модели, конструкции и другие наглядные предметы. Наглядные   предметы   и   действия   над   ними   являются   эффективным средством   успешного   взаимодействия   с   присутствующими.   Демонстрация реальных предметов привлекает внимание, способствует оперативному пони­ манию   и   усвоению   новой   информации.   Докладчику   необходимо  заранее предусмотреть  (при  необходимости   подготовить)  место  для   размещения наглядных предметов. • Слайды, кино­ и видеоролики, компьютерные презентации. Видеоматериалы   являются   современными   средствами   изобразительной наглядности и эффективны для восприятия информации присутствующими. Докладчику   необходимо   заранее   предусмотреть   (при   необходимости подготовить   и   проверить)   технические   и   организационные   средства демонстрации видеоматериалов. •   Плакаты,   схемы,   чертежи,   таблицы,   графики,   рисунки   и   другие материалы, оформленные на бумажном носителе. «Бумажный»   материал   должен   быть   удобен   для   восприятия присутствующими,   кроме   того,   удобен   докладчику   при   переноске, демонстрации,   креплении   и   снятии.   Содержание   плакатов,   схем   и   т.д. рекомендуется   рисовать/писать   в   увеличенном   масштабе.   Докладчику необходимо заранее предусмотреть (при необходимости подготовить) место не только для удобной демонстрации плакатов, но и подготовить средства их оперативного крепления и последующего снятия. Во время ссылки на тот или иной плакат докладчику рекомендуется пользоваться обычной и/или лазерной указкой. Возможен   вариант,   когда   докладчик   заранее   готовит   необходимое количество малоформатных копий плакатов, схем и т.д. и до выступления раздает их присутствующим. 7. Выводы 1. Публичное выступление учащихся­исследователей на конференции один из   ключевых   этапов   процесса   исследования,   требующий   повышенного внимания.   Понимание   докладчиком   цели   публичного   выступления   на   кон­ ференции во многом определяет содержания и форму доклада. 2.   Практика   показала,   что   соблюдение   докладчиком   приведенных рекомендаций по содержанию и форме публичного выступления приводит к успешному для него результату. 3. Навыки публичного выступления и дискуссии, приобретенные учащимися на гимназической конференции, становятся основой последующих публичных встреч.