Методические рекомендации. ГИА. 9 кл
Оценка 4.7

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Оценка 4.7
Образовательные программы +5
docx
администрации +2
Взрослым
24.02.2018
Методические рекомендации. ГИА. 9 кл
Проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования серьёзное испытание для выпускников и педагогов школ. Итоговая аттестация включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов. Для проведения экзаменационных испытаний на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. По каждому учебному предмету устанавливается продолжительность выполнения экзаменационной работы и начало, не ранее 25 мая текущего года.
Методические рекомендации. ГИА. 9 класс.docx
Приложение 3 к письму  Рособрнадзора от 23.12.2016 № 02­411                                Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2017 году Москва, 2017 2 Оглавление 1. Нормативные правовые документы, регламентирующие проведение ГИА.........7 2. Организация проведения ГИА......................................................................................8 2.1. Основные полномочия ОИВ по организации ГИА.......................................................8 2.2. Сроки организации информирования о порядке ГИА...............................................10 2.3. Формирование КИМ....................................................................................................10 2.4. Организация хранения КИМ.......................................................................................11 2.5. Организация тиражирования и доставки КИМ..........................................................11 2.6. Формирование РИС и информационный обмен с ФИС.............................................12 3. Информация об участии в ГИА..................................................................................13 3.1. Общие сведения...........................................................................................................13 3.2. Категории участников ГИА.........................................................................................14 3.3. Организация подачи заявления на участие в ГИА.....................................................14 3.4. Сроки и продолжительность проведения ГИА..........................................................16 4. Требования к ППЭ........................................................................................................17 4.1. Общая часть..................................................................................................................17 4.2. Общие требования к ППЭ...........................................................................................17 4.3. Лица, привлекаемые к проведению ГИА в ППЭ........................................................19 4.4. Организация помещений и техническое оснащение ППЭ.........................................20 4.5. Готовность ППЭ и аудиторий.....................................................................................23 5. Проведение ГИА...........................................................................................................24 5.1. Общая часть..................................................................................................................24 5.2. Особенности проведения ОГЭ по русскому языку, иностранным языкам, химии,  физике, информатике и информационно­коммуникационным технологиям (ИКТ),  литературе...........................................................................................................................27 5.2.1. ОГЭ по русскому языку............................................................................................27 5.2.2. ОГЭ по иностранным языкам...................................................................................27 5.2.3. ОГЭ по химии............................................................................................................30 5.2.4. ОГЭ по физике..........................................................................................................30 5.2.5. ОГЭ по информатике и информационно­коммуникационным технологиям (ИКТ) .............................................................................................................................................. 31 5.2.6. ОГЭ по литературе....................................................................................................32 5.3 Завершение ГИА...........................................................................................................32 6. Обработка ЭМ.................................................................................................................34 7. Ознакомление участников ГИА с результатами экзаменов и условиями повторного  допуска к сдаче экзаменов в текущем учебном году.......................................................34 8. Прием и рассмотрение апелляций..............................................................................36 9. Бланки ответов участников ОГЭ...............................................................................38 9.1. Общая часть..................................................................................................................38 9.2. Ответы на задания с кратким ответом.......................................................................39 9.3. Замена ошибочных ответов.........................................................................................39 9.4. Заполнение Бланка ответов №2..................................................................................40 9.5. Заполнение дополнительного Бланка ответов №2....................................................40 10. Инструктивные материалы.......................................................................................41 3 10.1. Инструкция для руководителя ППЭ........................................................................41 10.2. Инструкция для уполномоченного представителя ГЭК..........................................44 10.3. Инструкция для организаторов в аудитории...........................................................47 10.4. Инструкция для организатора вне аудитории..........................................................54 10.5. Инструкция для технического специалиста для проведения ОГЭ по иностранным  языкам в ППЭ......................................................................................................................56 10.6. Инструкция для медицинского работника, привлекаемого в дни проведения ГИА .............................................................................................................................................. 56 Приложение   1.   Особенности   подготовки   аудиторий   (включая   дополнительные материалы и оборудование) к ОГЭ по учебным предметам......................................58 Приложение 2. Примерный перечень часто используемых при проведении ГИА документов, удостоверяющих личность.......................................................................66 Приложение 3. Журнал учета участников ГИА, обратившихся к медицинскому работнику...........................................................................................................................67 Приложение 4. Образец заявления на участие в ОГЭ.................................................70 Приложение 5. Образец заявления на участие в ГВЭ.................................................72 Приложение 6. Образец согласия на обработку персональных данных..................74 Приложение 7. Особенности ЭМ ГВЭ (письменная форма)......................................76 Приложение 8. Особенности ЭМ ГВЭ (устная форма)...............................................87 4 Перечень условных обозначений, сокращений и терминов ГИА ОГЭ ГВЭ ГЭК ИК КИМ КК Минобрнауки России МСУ ОО АООП ОИВ ПК ПО Порядок Обучающиеся Государственная   итоговая   аттестация   по образовательным программам основного общего образования Основной государственный экзамен Государственный выпускной экзамен Государственная   экзаменационная   комиссия   субъекта Российской Федерации Индивидуальный комплект участника ОГЭ Контрольный измерительный материал  Конфликтная комиссия субъекта Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации   осуществляющий Орган   местного   самоуправления, управление в сфере образования Организация, осуществляющая образовательную деятельность по   адаптированным   основным   общеобразовательным программам Орган   исполнительной   власти   субъекта   Российской Федерации,   осуществляющий   государственное   управление в сфере образования Предметные комиссии субъекта Российской Федерации Программное обеспечение  Порядок   проведения   государственной   итоговой   аттестации по образовательным   программам   основного   общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 25.12.2013   № 1394   (зарегистрирован   Минюстом   России 03.02.2014, регистрационный № 31206) Обучающиеся, не имеющие академической задолженности  и в полном объеме выполнившие учебный план или  индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки  по всем учебным предметам учебного плана за IX класс  не ниже удовлетворительных); обучающиеся,   освоившие   образовательную   программу основного   общего   образования   в форме   семейного образования, по не имеющей государственной   аккредитации   образовательной   программе основного общего образования обучавшиеся     либо   5 Обучающиеся с ОВЗ ППЭ РИС Рособрнадзор РЦОИ ФИПИ ФИС ФЦТ Штаб ППЭ ЭМ Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья,  дети­инвалиды и инвалиды Пункт проведения экзамена Региональная   информационная   система   обеспечения  государственной   итоговой   проведения аттестации обучающихся,   освоивших   основные   образовательные программы основного общего и среднего общего образования Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Региональный   центр   обработки   информации   субъекта Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» Федеральная   информационная   система  обеспечения проведения   государственной   итоговой   аттестации обучающихся,   освоивших   основные   образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема   граждан   в образовательные   организации   для получения   среднего   профессионального   и высшего образования Федеральное   государственное   бюджетное   учреждение «Федеральный центр тестирования» Специально   отведенное   помещение   (аудитория)   в ППЭ   для руководителя ППЭ  Экзаменационные материалы 6 1. Нормативные правовые документы, регламентирующие проведение ГИА 1 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2 Приказ     Минобрнауки   России   от   25.12.2013   № 1394   «Об   утверждении Порядка   проведения   государственной   итоговой   аттестации   по образовательным программам   основного   общего   образования»   (зарегистрирован   Минюстом   России 03.02.2014, регистрационный № 31206); 3 Постановление  Правительства  Российской  Федерации  от 31.08.2013  № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного   общего   и среднего   общего   образования,   и приема   граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования   и региональных   информационных   системах   обеспечения   проведения государственной   итоговой   аттестации   обучающихся,   освоивших   основные образовательные   программы   основного   общего   и среднего   общего   образования» (вместе   с прилагаемыми  Правилами   формирования   и ведения   федеральной информационной   системы   обеспечения   проведения   государственной   итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего   и среднего   общего   образования,   и приема   граждан   в образовательные организации   для   получения   среднего   профессионального   и высшего   образования и региональных   информационных   систем   обеспечения   проведения   государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного  общего  и среднего   общего  образования  (далее  –   Правила  формирования и ведения ФИС/РИС)); 4 Приказ   Федеральной   службы   по надзору   в сфере   образования   и науки   от 17.12.2013 № 1274 «Об утверждении Порядка разработки использования и хранения контрольных измерительных  материалов  при проведении  государственной  итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка разработки,  использования  и хранения   контрольных  измерительных  материалов   при проведении   государственной   итоговой   аттестации   по образовательным   программам среднего общего образования». 7 2. Организация проведения ГИА 2.1. Основные полномочия ОИВ по организации ГИА ОИВ обеспечивают проведение ГИА в субъекте Российской Федерации, в том числе: создают ГЭК, ПК и КК и организуют их деятельность; определяют порядок отбора специалистов,  привлекаемых к проведению ГИА, в соответствии с требованиями Порядка; обеспечивают   подготовку   специалистов,   привлекаемых   к проведению   ГИА, в соответствии с требованиями Порядка; устанавливают форму и порядок проведения ГИА для обучающихся, изучавших родной язык и родную литературу; разрабатывают   ЭМ для   проведения   ГИА   по родному   языку   и родной литературе; определяют   места   расположения   ППЭ   и распределение   между   ними обучающихся,   составы   руководителей   и организаторов   ППЭ,   уполномоченных представителей   ГЭК,   технических   специалистов,   специалистов   по проведению инструктажа   и обеспечению   лабораторных   работ,   ассистентов   для   лиц,   указанных в пункте 34 Порядка; обеспечивают ППЭ необходимым комплектом ЭМ для проведения ГИА, в том числе ЭМ на родном языке; определяют   сроки   проведения   ГИА   для   обучающихся   образовательных организаций   при   исправительных   учреждениях   уголовно­исполнительной   системы, освобождаемых от отбывания наказания не ранее чем за три месяца до начала ГИА, по согласованию   с учредителями   таких   исправительных   учреждений,   (но   не ранее 20 февраля текущего года); организуют   ГИА   для   обучающихся,   освоивших   образовательные   программы основного   общего   образования,   в специальных   учебно­воспитательных   учреждениях закрытого   типов,   а также   в учреждениях,   исполняющих   наказание   в виде   лишения свободы,   при   содействии   администрации   таких   учреждений   с учетом   специальных условий   содержания   и необходимости   обеспечения   общественной   безопасности во время прохождения ГИА; обеспечивают   информационную   безопасность   при   хранении,   использовании и передаче  ЭМ, в том числе определяют места хранения ЭМ, лиц, имеющих к ним доступ,   принимают   меры   по защите   КИМ   от разглашения   содержащейся   в них информации; организуют   формирование   и ведение   РИС   и внесение   сведений   в ФИС в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации; определяют   технические   и программные   средства,   автоматизирующие проведение, обработку и внесение результатов ГИА в форме ОГЭ в РИС;  определяют   форму   проведения   ГВЭ   (автоматизированная   или неавтоматизированная); организуют   информирование   обучающихся   и их   родителей   (законных представителей) по вопросам организации и проведения ГИА через образовательные организации и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере 8 образования,   а также   путем   взаимодействия   со средствами   массовой   информации, организации работы телефонов   «горячей линии» и ведения раздела на официальных сайтах ОИВ в сети «Интернет» или специализированных сайтах; обеспечивают проведение ГИА в ППЭ в соответствии с требованиями Порядка; обеспечивают   обработку   и проверку   экзаменационных   работ   в соответствии с Порядком; определяют минимальное количество баллов; обеспечивают   перевод   суммы   первичных   баллов   за экзаменационную   работу в форме ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему оценивания; обеспечивают ознакомление обучающихся с результатами ГИА по всем учебным предметам; осуществляют   аккредитацию   граждан,   в   том   числе   по   представлению Рособрнадзора, в качестве общественных наблюдателей в порядке, устанавливаемом Минобрнауки России; принимают   решение   о создании   в составе   ГЭК,   ПК и   КК территориальных экзаменационных,   предметных   и конфликтных   подкомиссий,   осуществляющих отдельные   полномочия   ГЭК,   ПК и   КК на   территории   одного   или   нескольких муниципальных районов и (или) городских округов; в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации по согласованию с ГЭК принимают   решение   о переносе   сдачи   экзамена   в другой   ППЭ   или   на другой   день, предусмотренный расписанием проведения ГИА; принимают   решение   по оборудованию   ППЭ   стационарными   и переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения, средствами подавления сигналов подвижной   связи;   назначают   руководителей   и организаторов   ППЭ   по согласованию с ГЭК; принимают   организационно­технологическую   схему   проведения   ГИА (определяют порядок формирования КИМ, тиражирования экзаменационных бланков и КИМ, доставки ЭМ, сканирования ЭМ и прочее); принимают   решение   по осуществлению   распределения   обучающихся и организаторов по аудиториям в РЦОИ; определяют   места   обеспечения   хранения   неиспользованных   ЭМ и использованных КИМ для проведения ГИА, а также использованных черновиков; принимают   решение   об исключении   эксперта   из состава   ПК в   случае установления   факта   нарушения   экспертом   требований,   указанных   в Порядке, недобросовестного выполнения возложенных на него обязанностей или использования статуса эксперта в личных целях; принимают   решение   совместно   с другими   ОИВ   об организации   обмена экзаменационными   работами   между   соответствующими   субъектами   Российской Федерации (межрегиональная перекрестная проверка); принимают   решение   о проведении   ПК перепроверки   отдельных экзаменационных работ участников ГИА; принимают   решение   об ознакомлении   участников   ГИА   с полученными   ими результатами   экзаменов   по учебным   предметам   с использованием   информационно­ коммуникационных   технологий   в соответствии   с требованиями   законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных; 9 принимают решение о подаче и (или) рассмотрении апелляций с использованием информационно­коммуникационных технологий при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных. принимают   решение   о выборе   одной   из двух   моделей   выполнения обучающимися   заданий   КИМ   ОГЭ   по   химии   согласно   Спецификации   КИМ   для проведения в 2017 году ОГЭ по химии: с выполнением лабораторной работы или без выполнения лабораторной работы; принимают   решение   о схеме   организации   проведения   ОГЭ   по иностранным языкам с учетом единого расписания экзаменов.  2.2. Сроки организации информирования о порядке ГИА В   целях   информирования   граждан   о порядке   проведения   ГИА   в средствах массовой   информации,   в которых   осуществляется   официальное   опубликование нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации,   загранучреждений, образовательных   организаций   или   на специализированных   сайтах   публикуется следующая информация:   на официальных   сайтах   ОИВ,   учредителей, о   сроках   и местах   подачи   заявлений   на прохождение   ГИА   по учебным предметам – до 31 декабря; о сроках проведения ГИА – до 1 апреля; о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций – до 20 апреля; о   сроках,   местах   и порядке   информирования   о результатах   ГИА   – до 20 апреля. 2.3. Формирование КИМ  2.3.1.  КИМ   ОГЭ   формируются   ОИВ   с помощью   открытого   банка   заданий и специализированного ПО.  Параметры   доступа   к открытому   банку   заданий,   специализированному   ПО, указаниям по работе с данным ПО, общим требованиям к сборке КИМ ОГЭ, а также общим   требованиям   к форматированию   вариантов   КИМ   предоставляются   ФИПИ уполномоченному   представителю   субъекта   Российской   Федерации,   ответственному за формирование КИМ ОГЭ.  ОИВ обеспечивают информационную безопасность при хранении, использовании и передаче КИМ, в том числе определяют места хранения КИМ, лиц, имеющих к ним доступ,   принимают   меры   по защите   КИМ   от разглашения   содержащейся   в них информации. Спецификации ЭМ для проведения ОГЭ по всем учебным предметам, размещены на официальном сайте ФИПИ (http://fipi.ru/). 2.3.2.  КИМ   ГВЭ   формируются   ФИПИ   и   размещаются   на   технологическом портале по подготовке и проведению ЕГЭ не ранее чем за месяц до начала  проведения экзаменов. Спецификации   ЭМ   для   проведения   ГВЭ   по   учебным   предметам   в   устной   и письменной формах, а также сборники тренировочных материалов для подготовки к ГВЭ   (устная   и   письменная   формы)   размещены   на   официальном   сайте   ФИПИ (http://fipi.ru). 10 Особенности   ЭМ   ГВЭ   (устная   и   письменная   формы)   представлены   в приложениях 8 и 9. 2.4. Организация хранения КИМ  Хранение   ЭМ осуществляется   в соответствии   с требованиями   Порядка разработки, использования и хранения КИМ, устанавливаемого Рособрнадзором.  Вскрытие   ЭМ до   начала   экзамена,   разглашение   информации,   содержащейся в КИМ, запрещено.  2.5. Организация тиражирования и доставки КИМ  На   всех   этапах   работы   с   КИМ   в   субъектах   Российской   Федерации   ОИВ принимает меры по обеспечению их информационной безопасности. 2.5.1.  Согласно   принятой   ОИВ   организационно­технологической   схеме тиражирование  КИМ ГИА на бумажных  носителях  может  производиться  в РЦОИ, МСУ, ППЭ или типографии. В случае печати КИМ ГИА в РЦОИ или МСУ тиражирование на бумажных носителях   и   упаковка   КИМ   осуществляется   накануне   дня   проведения соответствующего экзамена (в случае печати КИМ в типографии ­ не ранее чем за два дня   до   начала   соответствующего   экзамена)     в   присутствии   уполномоченного представителя   ГЭК,   общественных   наблюдателей   (при   наличии).   При   этом   ЭМ доставляются   в ППЭ   уполномоченными   представителями   ГЭК   в день   проведения экзамена по соответствующему учебному предмету. В случае печати КИМ ГИА в ППЭ руководитель ППЭ получает от РЦОИ КИМ на электронном носителе в день проведения, организует тиражирование на бумажных носителях   и комплектование   ЭМ   в   аудиториях   в   присутствии   обучающихся   или   в Штабе   ППЭ   в   присутствии   уполномоченного   представителя   ГЭК,   общественных наблюдателей (при наличии).  2.5.2.  По   завершении   экзамена   запечатанные   пакеты   с экзаменационными работами   в тот   же день   направляются   уполномоченными   представителями   ГЭК в РЦОИ   (структурные   подразделения   РЦОИ   муниципального   района   и   (или) городского округа). Неиспользованные   ЭМ и  использованные   КИМ   ГИА,   а также   использованные   загранучреждением,   определенные   ОИВ, черновики   направляются   в места, учредителем, для обеспечения их хранения. Неиспользованные ЭМ и использованные КИМ ГИА хранятся до 1 марта года, следующего   за   годом   проведения   экзамена,   использованные   черновики   ­   в течение месяца после проведения экзамена. По истечении указанного срока перечисленные материалы уничтожаются лицом, определенным ОИВ, загранучреждением, учредителем. Если   по решению   ОИВ   сканирование   экзаменационных   работ   обучающихся проводится в ППЭ (в аудиториях/Штабе ППЭ), то в данном ППЭ сразу по завершении экзамена   техническим   специалистом   производится   сканирование   экзаменационных 11 работ   в присутствии   уполномоченных   представителей   ГЭК,   руководителя   ППЭ, общественных наблюдателей (при наличии).  2.6. Формирование РИС и информационный обмен с ФИС ОИВ   определяет   уполномоченную   организацию   с   предоставлением   права доступа   к РИС.   Уполномоченная   организация   назначает   ответственных   за внесение сведений в РИС. Региональные базы данных  создаются и ведутся с помощью: 1 ПО АИС ГИА­9 ­ в субъектах Российской Федерации, использующих ПО ФЦТ;   2 ПО   «Импорт   данных   ГИА­9»   ­   в   субъектах   Российской   Федерации, использующих собственный программный ресурс.  Формирование и ведение РИС, в том числе внесение в РИС сведений, обработка, хранение и использование содержащейся в ней информации, взаимодействие с ФИС, доступ   к информации,   содержащейся   в РИС,   а также   защита   информации осуществляются   с соблюдением   требований,   установленных   законодательством Российской   Федерации   об информации,   информационных   технологиях   и о   защите информации,   с применением   единых   классификаторов   и справочников, стандартизированных технических и программных средств, в том числе позволяющих осуществлять   обработку   информации   на основе   использования   единых   форматов и классификаторов учетных данных и стандартных протоколов. РЦОИ осуществляет формирование и ведение РИС в соответствии с Правилами формирования и ведения ФИС/РИС. РЦОИ обеспечивает постоянную доступность уполномоченной Рособрнадзором организации (ФЦТ) к сведениям, содержащимся в РИС, на региональных серверах в защищенной сети ФЦТ вне зависимости от используемой технологии. Формат   сведений,   вносимых   в РИС,   должен   строго   соответствовать установленному формату. В целях осуществления контроля за своевременным внесением данных в ФИС ФЦТ устанавливает связь всех региональных баз данных ГИА­9 с единой федеральной базой данных ГИА­9 в рамках защищенной сети ФЦТ.  РЦОИ осуществляет обмен информацией  с ФИС в соответствии  с Правилами формирования и ведения ФИС/РИС посредством ПО «Импорт данных ГИА­9».  РЦОИ   по   решению   ОИВ   осуществляет   мониторинг   полноты,   достоверности и актуальности сведений, внесенных в РИС1. Информационный   обмен   при   взаимодействии   ФИС   и РИС   осуществляется в сроки,   установленные   Графиком   внесения   сведений   в   РИС   для   досрочного   и основного периодов проведения ГИА в 2017 году. РЦОИ обеспечивает бесперебойную и непрерывную работу каналов связи для взаимодействия РИС и ФИС, а также своевременное предоставление данных в ФИС. 1 в случае переезда обучающегося из одного региона в другой или проведения длительного  лечения в другом  субъекте, региону,  из которого выезжает обучающийся, необходимо направить письмо­ходатайство о включении его в РИС субъекта, в который он приехал, с указанием факта исключения данного обучающегося из РИС своего  субъекта 12 3. Информация об участии в ГИА 3.1. Общие сведения  ГИА,   завершающая   освоение   имеющих   государственную   аккредитацию основных   образовательных   программ   основного   общего   образования,   является обязательной. ГИА включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также   экзамены   по выбору   обучающегося   по двум   учебным   предметам   из числа учебных   предметов:   физика,   химия,   биология,   литература,   география,   история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно­коммуникационные технологии (ИКТ). Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу   народов   Российской   Федерации   на родном   языке   из числа   языков народов   Российской   Федерации   при   получении   основного   общего   образования, предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе. Общее   количество   экзаменов   в   IX   классах   не должно   превышать   четырех экзаменов. Для   обучающихся   с ОВЗ,   освоивших   образовательные   программы   основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов   по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.  К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном   объеме   выполнившие   учебный   план   или   индивидуальный   учебный   план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных). В случае если организация образовательной деятельности по образовательным программам основного общего образования основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное   изучение   отдельных   учебных   предметов,   предметных   областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение), то организация индивидуального   отбора   при   приёме   либо   переводе   в государственные и муниципальные   образовательные   организации   для   получения   среднего   общего образования   с углубленным   изучением   отдельных   учебных   предметов   или   для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации.2,3 В таком случае ОИВ вправе издавать региональные нормативные правовые акты, регламентирующие   порядок   приёма   в профильные   классы.   Указанные   нормативные правовые акты могут предусматривать требование предоставления результатов ГИА по учебным предметам, соответствующим учебным предметам выбранного профиля. Образовательная   организация   не вправе   самостоятельно   устанавливать   данное требование. 2 Часть 4 статьи 66 Федерального закона от  29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ «Об образовании в  Российской Федерации» 3 Часть 5 статьи 67 Федерального закона от  29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ «Об образовании в  Российской Федерации» 13 ГИА проводится в формах ОГЭ и (или) ГВЭ и в форме, устанавливаемой ОИВ для   обучающихся   по образовательным   программам   основного   общего   образования, изучавших родной язык и родную литературу (национальную  литературу на родном языке)   и выбравших   экзамен   по родному   языку   и/или   родной   литературе   для прохождения ГИА. При   проведении ОГЭ  используются   КИМ,   представляющие  собой   комплексы заданий стандартизированной формы. ГВЭ   проводится  в форме   письменных   и устных   экзаменов   с использованием текстов, тем, заданий, билетов.  ГВЭ, по решению ОИВ, может проводиться в автоматизированной форме. 3.2. Категории участников ГИА Участниками ОГЭ являются:  обучающиеся образовательных организаций, в том числе иностранные граждане, лица   без   гражданства,   в том   числе   соотечественники   за рубежом,   беженцы и вынужденные   переселенцы,   освоившие   образовательные   программы   основного общего   образования   в очной,   очно­заочной   или   заочной   формах,   а также   лица, освоившие   образовательные   программы   основного   общего   образования   в форме семейного образования и допущенные в текущем году к ГИА. Участниками ГВЭ являются: обучающиеся,   освоившие   образовательные   программы   основного   общего образования   в специальных   учебно­воспитательных   учреждениях   закрытого   типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся   в образовательных   организациях,   расположенных   за пределами территории   Российской   Федерации,   и реализующих   имеющие   государственную аккредитацию   образовательные   программы   основного   общего   образования, и загранучреждениях   Министерства   иностранных   дел   Российской   Федерации, имеющих   в своей   структуре   специализированные   структурные   образовательные подразделения (загранучреждения); обучающиеся с ОВЗ, освоившие образовательные программы основного общего образования; обучающиеся,   освоившие   в   2014­2017   годах   образовательные   программы основного   общего   образования   в образовательных   организациях,   расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Указанные категории участников ГВЭ при желании имеют право пройти ГИА в форме ОГЭ по отдельным учебным предметам. 3.3. Организация подачи заявления на участие в ГИА Выбранные   обучающимся   учебные   предметы,   форма   (формы)   ГИА   (для обучающихся   в случае,   указанном   в пункте   8   Порядка)   и язык,   на котором он планирует сдавать экзамены (для обучающихся, указанных в пункте 6 Порядка), указываются им в заявлении, которое он подает в образовательную организацию   до 1 марта (включительно) текущего года.  Рекомендуемые   формы   заявлений   на   участие   в   ОГЭ   и   ГВЭ   представлены   в 14 приложениях 4 и 5 соответственно. При подаче заявления на участие в ОГЭ по иностранным языкам обучающийся должен   быть   информирован   о схеме   организации   проведения   ОГЭ   по иностранным языкам, принятой ОИВ.  При   подаче   заявления   на   участие   в   ГВЭ   по   русскому   языку   и   математике обучающемуся необходимо указывать форму сдачи экзамена (устная или письменная). Заявление  на участие в экзамене подается обучающимися  лично на основании   или   их родителями   (законными документа, представителями)   на основании   документа,   удостоверяющего   их личность,   или уполномоченными   лицами   на основании   документа,   удостоверяющего   их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.    удостоверяющего   их личность, Обучающиеся с ОВЗ при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого­медико­педагогической   комиссии,   а обучающиеся   дети­инвалиды и инвалиды   ­   оригинал   или   заверенную   в установленном   порядке   копию   справки, подтверждающей   факт   установления   инвалидности,   выданной   федеральным государственным учреждением медико­социальной экспертизы. Обучающиеся,   являющиеся   в   текущем   учебном   году   победителями   или призерами   заключительного   этапа   всероссийской   олимпиады   школьников,   членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Минобрнауки России, освобождаются от прохождения   ГИА   по учебному   предмету,   соответствующему   профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады. ГЭК вправе принимать решение о допуске к сдаче ГИА в дополнительные сроки обучающихся,   не имеющих   возможности   участвовать   в ГИА   в основные   сроки проведения   ГИА   по религиозным   убеждениям,   а также   считать   такие   причины уважительными. Обучающиеся   вправе   изменить   (дополнить)   перечень   указанных   в заявлении экзаменов   только   при   наличии   у них   уважительных   причин   (болезни   или   иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае обучающиеся подают заявление  в ГЭК с указанием измененного  перечня учебных предметов, по которым он планирует   пройти   ГИА,   и причины   изменения   заявленного   ранее   перечня. Указанное   заявление   подается   не позднее   чем   за две   недели   до начала соответствующих экзаменов.  Общее количество экзаменов не должно превышать четырех. Для   обучающихся   с ОВЗ,   освоивших   образовательные   программы   основного общего   образования,   количество   сдаваемых   экзаменов   по их желанию   сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике. Изменение  формы  проведения  ГИА  после  1  марта  текущего  года   Порядком не регламентировано.   В то   же время   ГЭК   может   принимать   решение   по изменению формы проведения ГИА в соответствии с пунктом 9 Порядка, то есть обучающиеся вправе   изменить   форму   проведения   ГИА   только   при   наличии   у них   уважительных причин, подтвержденных документально.  В этом   случае   обучающийся   подает   заявление   в ГЭК   с указанием   выбранной формы проведения ГИА и причины изменения заявленной  ранее формы. Указанное заявление подается в ГЭК не позднее чем за две недели до начала соответствующих 15

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл

Методические рекомендации. ГИА. 9 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018