Методические рекомендации "Интерактивные средства в обучении географии"
Оценка 4.7
Интерактивная доска
docx
география
Взрослым
02.06.2017
Методические рекомендации содержат информацию по применению интерактивных средств в обучении географии. Использование учителем качественных образовательных электронных ресурсов делает реальным для учащихся получение адекватного современным запросам образования. Информационные технологии обучения при их грамотном использовании позволяют осуществить принципиально новый подход к обучению и воспитанию учащихся.Методические рекомендации по использованию интерактивных возможностей при обучении географии
интерактивные средства обучения географии.docx
ИНТЕРАКТИВНЫЕ СРЕДСТВА В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ
(методические рекомендации по применению интерактивных средств обучения
Прониной Натальи Алексеевны – учителя географии МОУ «Макарьевская средняя
общеобразовательная школа» г. Свирск)
В настоящее время в России идёт становление новой системы образования,
ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Возрастает роль
и значимость информации как важнейшего фактора, определяющего характер и
направленность развития педагогического процесса. Это сопровождается существенными
изменениями в педагогической теории и практике учебновоспитательного процесса.
Традиционные способы информации – устная и письменная речь, телефонная и
радиосвязь уступили место компьютерным средствам обучения, интерактивным
технологиям. Интерактивное обучение предполагает взаимодействие ученика с учебным
окружением, когда обучаемый становится полноправным участником учебного процесса.
Интерактивность средств информатизации образования означает, что пользователям, как
правило,
предоставляется возможность активного
взаимодействия с этими средствами. Интерактивность означает наличие условий для
учебного диалога, одним из участников которого является средство информатизации
образования.
школьникам и учителям,
Предоставление интерактивности является одним из наиболее значимых
преимуществ мультимедиасредств. Технологии мультимедиа позволяют осмысленно и
гармонично интегрировать многие виды информации. Это позволяет с помощью
компьютера представлять информацию в различных формах, часто используемых в
обучении, таких как:
изображения, включая отсканированные фотографии, чертежи, карты и
слайды;
звукозаписи голоса, звуковые эффекты и музыка;
видео, сложные видеоэффекты;
анимации и анимационное имитирование.
Важным отличием от используемых ранее средств наглядности является то, что
интерактивные средства обучения – средство, при котором возникает диалог, то есть
активный обмен сообщениями между пользователем и информационной системой в режиме
реального времени.
Появление интерактивных средств обучения обеспечивает такие новые формы
учебной деятельности, как регистрация, сбор, накопление, хранение, обработка
информации об изучаемых объектах, явлениях, процессах, передача достаточно больших
объемов информации, представленных в различной форме, управление отображением на
экране моделями различных объектов, явление, процессов.
Интерактивные устройства позволяют получить компьютерный монитор размером
со школьную доску или больше. И это не просто монитор, а интерактивный монитор: не
отходя от доски, учитель управляет компьютером, печатает текст, рисует. Стоя у
электронной доски, учитель использует вместо мыши электронный маркер, вместо обычной
клавиатуры – экранную клавиатуру. Изображение обеспечивает цифровой проектор.
В моем учебном опыте преподавания географии интерактивная доска играет
далеко не последнюю роль. Наглядность и интерактивность (возможность активно работать
с компьютером прямо на доске) – вот основное преимущество интерактивной доски. Интерактивные доски соответствуют тому способу восприятия информации, которым
отличается новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных
телефонах, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной
информации и зрительной стимуляции.
Работая с интерактивной доской, учитель имеет возможность создавать
нестандартные наглядные образы, необходимые для каждого этапа на конкретном уроке,
которых нет ни в каком другом источнике. Преимущество доски перед обычной
проекционной системой состоит в том, что управление компьютером (например, выход в
Интернет, работа в любой программе) происходит непосредственно с поверхности доски, и
ученикам не нужно напрягаться, отслеживая на большом экране маленький курсор и теряя
из виду учителя.
Наибольший эффект может получить учитель, использующий все возможности
доски. Интерактивная доска с помощью специального маркера позволяет перемещать по
своей поверхности рисунки, фотографии и тексты, копировать их, вращать, изменять
размер и форму. С помощью такого маркера можно не только рисовать на поверхности
доски, но и управлять компьютерными программами, нажимать кнопки, выделять и
перетаскивать объекты. Эта особенность позволяет использовать с интерактивной доской
многие компьютерные программы, в том числе большую часть существующих
мультимедийных компьютерных образовательных программ.
Учитель, работающий с интерактивной доской, может повысить уровень
восприятия материала за счет комбинации различных форм передачи информации –
визуальной и звуковой. В процессе занятия он может использовать яркие, многоцветные
схемы и графики, анимацию в сопровождении звука, интерактивные элементы, которые
откликаются на действия учителя или ученика. При необходимости, если в группе есть
учащиеся со слабым зрением, учитель может увеличить тот или иной элемент,
нарисованный на поверхности доски. Грамотная работа с интерактивной доской на уроке
позволяет также добиться оптимизации учебного процесса. Использование учителем
качественных образовательных электронных ресурсов делает реальным для учащихся
получение адекватного современным запросам образования.
Информационные технологии обучения при их грамотном использовании
позволяют осуществить принципиально новый подход к обучению и воспитанию учащихся,
который:
базируется на широком общении, сближении; на свободном обмене
мнениями, идеями, информацией участников совместного проекта, на вполне естественном
желании познать новое, расширить свой кругозор;
имеет в своей основе реальные исследовательские методы, позволяющие
познавать законы природы, социальные явления в их динамике, в процессе решения
жизненно важных проблем, а также особенности разнообразных видов творчества в
процессе совместной деятельности учащихся;
естественным образом инициирует развитие естественного образования,
акцентирует внимание на нравственных аспектах жизни и деятельности человека;
стимулируют развитие, как родной речи учащихся, так и овладение
иностранными языками;
способствуют приобретению учениками и учителями разнообразных
сопутствующих навыков, которые могут оказаться весьма полезными в жизни. Эффективность такого подхода обуславливается не только вышеперечисленными
его характеристиками, но и повышенным интересом к использованию на уроке
компьютерных средств обучения.
Интерактивные элементы обучающих программ позволяют перейти от пассивного
усвоения к активному, так как ученики получают возможность самостоятельно
моделировать явления и процессы, воспринимать информацию не линейно, с возвратом,
при необходимости, к какомулибо фрагменту, с повторением виртуального эксперимента
с теми же или другими начальными параметрами.
Интерактивные средства обучения кабинета географии
6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
Методические рекомендации "Интерактивные средства в обучении географии"
Методические рекомендации "Интерактивные средства в обучении географии"
Методические рекомендации "Интерактивные средства в обучении географии"
Методические рекомендации "Интерактивные средства в обучении географии"
Методические рекомендации "Интерактивные средства в обучении географии"
Методические рекомендации "Интерактивные средства в обучении географии"
Методические рекомендации "Интерактивные средства в обучении географии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.