Методические рекомендации к проведению тематических мероприятий на тему "Нити памяти", посвященных Дню Победы
Оценка 5
Доска объявлений +4
docx
Междисциплинарный 5
1 кл—11 кл
01.03.2019
Цель проведения: содействие формированию у подрастающего поколения патриотических качеств и чувства сопричастности к истории Отечества и его Вооруженных Сил, инициативы и гражданской активности, обеспечение эффективных подходов к духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся, формированию российской гражданской идентичности, уважения к Отчеству, к Государственным праздникам России.
Нити памяти.docx
Тематические мероприятия «Нити памяти», посвященные празднику Дня
Победы
Главная цель
проведения тематических мероприятий:
содействие
формированию у подрастающего поколения патриотических качеств и чувства
сопричастности к истории Отечества и его Вооруженных Сил, инициативы и гражданской
активности, обеспечение эффективных подходов к духовнонравственному развитию и
воспитанию учащихся, формированию российской гражданской идентичности, уважения к
Отчеству, к Государственным праздникам России.
В соответствии с заявленной целью следует обратить внимание на следующие
задачи проведения праздничных мероприятий:
способствовать осознанию исторической роли Победы в Великой
Отечественной войне, её значения и влияния на формирование национального
самосознания российских граждан;
обеспечить педагогические условия для более глубокого ознакомления детей
и подростков с основными этапами и событиями Великой Отечественной
войны 1941 – 1945 годов, примерами боевых и трудовых подвигов наших
соотечественников во имя свободы и независимости Родины;
воспитывать уважение молодежи к ветеранам Великой Отечественной войны,
патриотическим традициям народа, воинским подвигам;
противодействовать попыткам фальсификации истории Великой
Отечественной войны, которые осуществляются в интересах антироссийской
пропаганды;
развивать творческие способности и навыки социального проектирования у
детей, подростков и молодежи на основе материалов по истории Великой
Отечественной войны, раскрывающих единство фронта и тыла в годы войны.
Надо отметить, что празднование Дня Победы не может ограничиваться лишь
торжественными мероприятиями в рамках одного праздничного дня. Подготовка к
празднику должна проходить системно в течение всего года. Необходимо активизировать
деятельность в сфере гражданскопатриотического воспитания детей и молодежи,
предполагающую формирование и развитие у обучающихся социально значимых ценностей
и чувств, определяющих их личностное, социальное и профессиональное самоопределение,
а именно:
любви к Родине;
готовности к защите своего Отечества;
достоинства, чувства единства всех граждан России независимо от возраста,
пола, этнической и конфессиональной принадлежности;
толерантного отношения к членам социума, независимо от этнической
принадлежности;
активной жизненной позиции;
чувства общности и принадлежности к своей семье как основе общества;
чувства ответственности перед собой и другими. Значимое место в подготовке праздничных мероприятий должно отводиться
планированию. Необходимо заблаговременно разработать подробный план проведения
воспитательных мероприятий, который включает подготовительный этап к проведению
урока и плансценарий самого тематического урока. В то же время в плане деятельности
образовательной организации важно обеспечить реализацию комплекснодеятельного
подхода и предусмотреть комплекс мер, включая:
реализацию воспитательного потенциала учебных дисциплин;
использование школьных музеев, школьных библиотек и медиатек;
активизацию туристскокраеведческой и поисковой работы;
шефство над участниками Великой Отечественной войны, тружениками тыла
и семьями погибших военнослужащих;
проведение торжественных военнопатриотических и военноспортивных
мероприятий;
участие в проведении Всероссийских мероприятий, посвященных Великой
Победе советского народа над фашистской Германией.
Основными нравственными ориентирами, которых следует придерживаться,
планируя проведение праздничных мероприятий, посвященных этому светлому и в то же
время глубоко трагическому моменту в истории нашей страны, должны стать понятия:
Отечество, патриотизм, верность героическим традициям многовековой истории России,
уважение к памяти героев, павших за Родину, долг, честь, достоинство, готовность к
самопожертвованию.
При проведении мероприятий и тематического урока преподавателям
рекомендуется обратить внимание на следующие ключевые вопросы содержания:
героические страницы нашей истории, боевые подвиги земляков, работа тыла,
историческое значение партизанского движения, события, свидетельствующие о большом
вкладе всех народов, живущих на территории России, в победу над гитлеровской
коалицией во Второй мировой войне.
В плане подготовки к мероприятиям и тематического урока необходимо
предусмотреть и подготовку приглашений для ветеранов войны. Приглашения для
ветеранов могут быть выполнены в виде открыток, нарисованных учащимися. Поэтому
возможно и проведение конкурса на лучшую открытку для ветерана. Нельзя забывать
также и о соответствующем оформлении образовательной организации, техническом и
музыкальном оснащении.
В то же время педагогу следует акцентировать внимание на том факте, что наследие
предков не должно замалчиваться или фальсифицироваться, а политические и
идеологические разногласия не должны обесценивать значение совершенного подвига.
Победа в Великой Отечественной войне является подвигом многих народов,
сплотившихся не против немецкой нации, а против фашизма и германского нацизма как
преступной философии и практики. Только в этом случае проведение мероприятий и
тематического урока станет эффективным средством патриотического воспитания нашего подрастающего поколения,
нравственного сознания, гражданственности, ответственности за судьбы страны и мира.
будет способствовать воспитанию у обучающихся
Для реализации поставленных задач могут использоваться разнообразные виды и
формы работы, позволяющие сформировать у учащихся активное отношение к изучаемым
событиям, умения анализировать, определять их значение, их роль в судьбе Отечества:
уроки: интегрированные, проблемные, театрализованные, урокидискуссии;
конференции, экскурсии;
уроки мужества;
торжественные линейки;
Вахты Памяти;
фестиваль военной песни;
литературномузыкальные композиции и театрализованные представления
«События Великой Отечественной войны»;
беседы о роли Вооруженных сил в разгроме немецкофашистских войск, а
также по темам: «Разгром немцев под Москвой», «Сталинградская битва»,
«Курское сражение» и т.п.;
занятия, классные часы «Никто не забыт, ничто не забыто»;
конкурс военнопатриотического рисунка;
конкурс военных плакатов;
конкурс чтецов «Строки, опаленные войной»;
конкурс школьных сочинений, посвященный военным годам и судьбам;
викторина «События Великой Отечественной войны»;
читательские конференции по книгам и кинофильмам военно
патриотического характера;
спортивные соревнования по военноприкладным видам спорта;
встречи с ветеранами;
концерты для ветеранов войны;
изготовление сувениров и подарков участникам войны и поздравление
ветеранов войны;
поисковая работа «Военные реликвии моей семьи»;
посещение памятников боевой славы;
экскурсии в военноисторические музеи, школьные музеи боевой славы;
конференции.
Таким образом, формы тематического мероприятия могут быть самыми
разнообразными, главное, чтобы они были интересными и действенными, способствовали
воспитанию гордости за историю своего города, села, региона, страны и ее знаменитых
людей.
Несомненно, следует руководствоваться и уровнем развития детей, их возрастными
особенностями.
Методические рекомендации к проведению тематических мероприятий на тему "Нити памяти", посвященных Дню Победы
Методические рекомендации к проведению тематических мероприятий на тему "Нити памяти", посвященных Дню Победы
Методические рекомендации к проведению тематических мероприятий на тему "Нити памяти", посвященных Дню Победы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.