Методические рекомендации к проведению тематических мероприятий на тему "Нити памяти", посвященных Дню Победы
Оценка 5

Методические рекомендации к проведению тематических мероприятий на тему "Нити памяти", посвященных Дню Победы

Оценка 5
Доска объявлений +4
docx
Междисциплинарный 5
1 кл—11 кл
01.03.2019
Методические рекомендации к проведению тематических мероприятий на тему "Нити памяти", посвященных Дню Победы
Цель проведения: содействие формированию у подрастающего поколения патриотических качеств и чувства сопричастности к истории Отечества и его Вооруженных Сил, инициативы и гражданской активности, обеспечение эффективных подходов к духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся, формированию российской гражданской идентичности, уважения к Отчеству, к Государственным праздникам России.
Нити памяти.docx
Тематические   мероприятия   «Нити   памяти»,   посвященные   празднику   Дня Победы Главная   цель  проведения   тематических   мероприятий:  содействие формированию   у   подрастающего   поколения   патриотических   качеств   и   чувства сопричастности к истории Отечества и его Вооруженных Сил, инициативы и гражданской активности,   обеспечение   эффективных   подходов   к   духовно­нравственному   развитию   и воспитанию учащихся, формированию российской гражданской идентичности, уважения к Отчеству, к Государственным праздникам России.  В   соответствии   с   заявленной   целью   следует   обратить   внимание   на   следующие задачи проведения праздничных мероприятий:      способствовать   осознанию   исторической   роли   Победы   в   Великой Отечественной войне, её значения и влияния на формирование национального самосознания российских граждан; обеспечить педагогические условия для более глубокого ознакомления детей и   подростков  с  основными   этапами  и   событиями   Великой  Отечественной войны 1941 – 1945 годов, примерами боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины; воспитывать уважение молодежи к ветеранам Великой Отечественной войны, патриотическим традициям народа, воинским подвигам;  противодействовать   попыткам   фальсификации   истории   Великой Отечественной войны, которые осуществляются в интересах антироссийской пропаганды;  развивать творческие способности и навыки социального проектирования у детей, подростков и молодежи на основе материалов по истории Великой Отечественной войны, раскрывающих единство фронта и тыла в годы войны. Надо   отметить,   что   празднование   Дня   Победы   не   может   ограничиваться   лишь торжественными   мероприятиями   в   рамках   одного   праздничного   дня.   Подготовка   к празднику должна проходить системно в течение всего года. Необходимо активизировать деятельность   в   сфере   гражданско­патриотического   воспитания   детей   и   молодежи, предполагающую формирование и развитие у обучающихся социально значимых ценностей и чувств, определяющих их личностное, социальное и профессиональное самоопределение, а именно:        любви к Родине;  готовности к защите своего Отечества;  достоинства, чувства единства всех граждан России независимо от возраста, пола, этнической и конфессиональной принадлежности;  толерантного   отношения   к   членам   социума,   независимо   от   этнической принадлежности;  активной жизненной позиции; чувства общности и принадлежности к своей семье как основе общества;  чувства ответственности перед собой и другими. Значимое   место   в   подготовке   праздничных   мероприятий   должно   отводиться планированию.   Необходимо   заблаговременно   разработать   подробный   план   проведения воспитательных   мероприятий,   который   включает   подготовительный   этап   к   проведению урока и план­сценарий самого тематического урока. В то же время в плане деятельности образовательной   организации   важно   обеспечить   реализацию   комплексно­деятельного подхода и предусмотреть комплекс мер, включая:  реализацию воспитательного потенциала учебных дисциплин;  использование школьных музеев, школьных библиотек и медиатек;  активизацию туристско­краеведческой и поисковой работы;      шефство над участниками Великой Отечественной войны, тружениками тыла   и семьями погибших военнослужащих;  проведение   торжественных   военно­патриотических   и   военно­спортивных мероприятий; участие  в проведении Всероссийских  мероприятий, посвященных Великой Победе советского народа над фашистской Германией.  Основными   нравственными   ориентирами,   которых   следует   придерживаться, планируя проведение праздничных мероприятий, посвященных этому светлому и в то же время глубоко трагическому моменту в истории нашей страны, должны стать понятия: Отечество, патриотизм, верность героическим традициям многовековой истории России, уважение   к   памяти   героев,   павших   за   Родину,   долг,   честь,   достоинство,   готовность   к самопожертвованию.  При   проведении   мероприятий   и   тематического   урока   преподавателям рекомендуется   обратить   внимание   на   следующие   ключевые   вопросы   содержания: героические   страницы   нашей   истории,   боевые   подвиги   земляков,   работа   тыла, историческое значение партизанского движения, события, свидетельствующие о большом вкладе   всех   народов,   живущих   на   территории   России,   в   победу   над   гитлеровской коалицией во Второй мировой войне.  В   плане   подготовки   к   мероприятиям   и   тематического   урока   необходимо предусмотреть   и   подготовку   приглашений   для   ветеранов   войны.   Приглашения   для ветеранов могут быть выполнены в виде открыток, нарисованных учащимися. Поэтому возможно   и   проведение   конкурса   на   лучшую   открытку   для   ветерана.   Нельзя   забывать также и о соответствующем   оформлении образовательной организации, техническом и музыкальном оснащении.  В то же время педагогу следует акцентировать внимание на том факте, что наследие предков   не   должно   замалчиваться   или   фальсифицироваться,   а   политические   и идеологические разногласия не должны обесценивать значение совершенного подвига.  Победа   в   Великой   Отечественной   войне   является   подвигом   многих   народов, сплотившихся не против немецкой нации, а против фашизма и германского нацизма как преступной   философии   и   практики.   Только   в   этом   случае   проведение   мероприятий   и тематического урока станет эффективным средством патриотического воспитания нашего подрастающего   поколения, нравственного сознания, гражданственности, ответственности за судьбы страны и мира.    будет   способствовать   воспитанию   у   обучающихся Для реализации поставленных задач могут использоваться разнообразные  виды и формы работы, позволяющие сформировать у учащихся активное отношение к изучаемым событиям, умения анализировать, определять их значение, их роль в судьбе Отечества:  уроки: интегрированные, проблемные, театрализованные, уроки­дискуссии;  конференции, экскурсии;  уроки мужества;  торжественные линейки;       Вахты Памяти;       фестиваль военной песни;     литературно­музыкальные   композиции   и   театрализованные   представления «События Великой Отечественной войны»;  беседы о роли Вооруженных сил в разгроме немецко­фашистских войск, а также по темам: «Разгром немцев под Москвой», «Сталинградская битва», «Курское сражение» и т.п.;  занятия, классные часы «Никто не забыт, ничто не забыто»;  конкурс военно­патриотического рисунка;  конкурс военных плакатов;  конкурс чтецов «Строки, опаленные войной»;  конкурс школьных сочинений, посвященный военным годам и судьбам;  викторина «События Великой Отечественной войны»;  читательские   конференции   по   книгам   и   кинофильмам   военно­ патриотического характера; спортивные соревнования по военно­прикладным видам спорта;  встречи с ветеранами;  концерты для ветеранов войны;  изготовление   сувениров   и   подарков   участникам   войны   и   поздравление ветеранов войны;  поисковая работа «Военные реликвии моей семьи»;  посещение памятников боевой славы;  экскурсии в военно­исторические музеи, школьные музеи боевой славы;  конференции.           Таким   образом,   формы   тематического   мероприятия   могут   быть   самыми разнообразными, главное, чтобы они были интересными и действенными, способствовали воспитанию гордости за историю своего города, села,   региона, страны и ее знаменитых людей.  Несомненно, следует руководствоваться и уровнем развития детей, их возрастными особенностями.

Методические рекомендации к проведению тематических мероприятий на тему "Нити памяти", посвященных Дню Победы

Методические рекомендации к проведению тематических мероприятий на тему "Нити памяти", посвященных Дню Победы

Методические рекомендации к проведению тематических мероприятий на тему "Нити памяти", посвященных Дню Победы

Методические рекомендации к проведению тематических мероприятий на тему "Нити памяти", посвященных Дню Победы

Методические рекомендации к проведению тематических мероприятий на тему "Нити памяти", посвященных Дню Победы

Методические рекомендации к проведению тематических мероприятий на тему "Нити памяти", посвященных Дню Победы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2019