Методические рекомендации "Оригинальные способы проверки домашнего задания"
Оценка 4.6

Методические рекомендации "Оригинальные способы проверки домашнего задания"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
администрации
Взрослым
24.03.2017
Методические рекомендации "Оригинальные способы проверки домашнего задания"
Роль домашнего задания в процессе обучения сложно переоценить. Будет ли студент регулярно и качественно его выполнять, во многом зависит от тех способов и форм проверки, которые выбирает преподаватель. Проверка выполнения студентами домашнего задания - важный и неотъемлемый этап любого урока.Проверка выполнения студентами домашнего задания - важный и неотъемлемый этап любого урока.
Проверка д.з..doc

Роль домашнего задания в процессе обучения сложно переоценить. Будет ли студент регулярно и качественно его выполнять, во многом зависит от тех способов и форм проверки, которые выбирает преподаватель. Проверка выполнения студентами домашнего задания - важный и неотъемлемый этап любого урока. Если проверочная система не налажена, роль самостоятельной домашней работы студента практически обесценивается. Выйти к доске и рассказать выученный конспект – многим студентам такая проверка кажется очень скучным занятием. Нередко по этой причине у них отпадает всякое желание самостоятельно выполнять подготовку дома.

Как же проверить домашнее задание?

 

Секрет заключается в гармоничном сочетании педагогом традиционных и необычных, оригинальных, интересных форм и методов проверки, которые активизируют мыслительную деятельность у студентов, повышают самостоятельность, рождают и сохраняют мотивацию регулярно и качественно выполнять домашнюю работу.

 

Предлагаю вниманию педагогов несколько интересных идей.

 

Дискуссия

Для ее проведения группу необходимо разбить на микрогруппы, каждая из которых будет выступать в защиту своей позиции или взгляда на проблему. Одна точка зрения может быть изложена в учебнике или справочнике, а другая, отличная от нее, может принадлежать кому-то из студентов или преподавателю. В дискуссии важны рассуждения и аргументы студентов, а результатом ее станет более глубокое познание сущности изученного явления.

 

Вопрос автору (в форме интервью)

Это необычный и очень интересный способ проверки домашнего задания. Преподаватель предлагает студентам придумать несколько вопросов автору открытия, изобретения, произведения, чтобы глубже познать его смысл. Отвечать на вопросы могут  наиболее подготовленные студенты, а на самые сложные из них - преподаватель. К примеру, при проверке домашнего задания по химии можно адресовать интересующие вопросы Дмитрию Ивановичу Менделееву, по физике – Исааку Нюьтону, по геометрии – Пифагору, по литературе – Федору Михайловичу Достоевскому.  

 

Тематический кроссворд

Многие студенты увлекаются разгадыванием кроссвордов, проявляя при этом завидное упорство. Чтобы интересно проверить домашнее задание,

преподавателю необходимо составить кроссворд по соответствующей теме и предложить его студентам. Особенно интересны интерактивные кроссворды, которые можно разгадывать всей группой.

 

Неожиданные вопросы

Задача преподавателя - сформулировать вопрос по-иному, нежели в учебнике после параграфа. Если студент добросовестно подготовился к уроку, затруднений с ответом у него не возникнет, а определенное разнообразие в процесс проверки будет внесено.     

 

Рецензия на устный ответ

Студентам предлагается выслушать ответ одногруппника,  подготовить и выступить с устной рецензией на него (с учетом достоинств и недостатков, внесением дополнений и уточнений).

 

Взаимная проверка

При проверке письменного домашнего задания можно предложить  студентам обменяться тетрадями с соседом по парте, проверить выполнение заданий, поставить оценку и рассказать о допущенных ошибках, обсудив спорные вопросы.     

 

Краткие письменные ответы

Вместо устного опроса преподаватель просит отвечать на несложные вопросы по теме письменно. При этом ответ должен состоять из двух-трех слов. Такое задание помогает лучшему усвоению теоретических знаний.   

 

Сверка с проектором

Правильный вариант выполнения домашнего задания выводится на экран проектора. Студенты сверяются с ним, исправляют допущенные ошибки.

 

Прием «Активного слушания» заключается в том, что во время ответа одного студента остальные обобщают сказанное, заполняя карту ответа товарища, выставляя в ней плюсы или минусы. Затем преподаватель собирает карты «активного слушания» и видит по ним проблемы студентов по теме. Такой прием повышает не только активность студентов, но и эффективность проверки домашнего задания.

 

«Блиц - опрос по цепочке»

Первый студент ставит короткий вопрос второму. Второй - третьему, и так до последнего студента. Время на ответ - несколько секунд. Преподаватель имеет право снять вопрос, который не соответствует теме или недостаточно корректен.

«Верю - не верю»

Каждый вопрос преподавателя начинается словами : «Верите ли вы, что…» Студенты должны согласиться с этим утверждением или нет.

 

«Да-нет»

Это универсальная игра, которая всем очень нравится. Преподаватель загадывает что-либо. Студенты пытаются найти ответ, задавая вопросы. На эти вопросы преподаватель отвечает словами «да»-«нет», «да и нет». Вопрос надо ставить так, чтобы сужать круг поиска. Преимуществами приема является то, что он учит систематизировать известную информацию, связывать воедино отдельные факты в общую картину, учит внимательно слушать и анализировать вопросы. Главное в этом приеме - научить вырабатывать стратегию поиска, а не забрасывать преподавателя бесчисленным количеством вопросов.

 

«Диктант для «шпиона»

Этот методический прием позволяет развивать зрительную память, тренирует внимание и ответственность за конечный результат. Группа поделена на 3-4 команды. Текст диктанта тоже делят на столько же частей. Листы с текстом прикрепляются к стенам подальше от команды, для которой они предназначены. Каждый из членов команды становится «шпионом». Он подходит к тексту (столько раз, сколько нужно), читает его, запоминает, возвращается к команде и диктует им свою часть . Команды соревнуются, побеждает та группа, которая закончит работу раньше и не сделает ошибок ( или сделает меньше других).

 

«Карандашные пометки на полях»

(«Л» - легко, «Т» - трудно, «С» - сомнение, сделанные студентом дома на полях тетради во время выполнения домашнего задания) помогает преподавателю быстро увидеть проблемы каждого студента. В дальнейшем содержание урока корректируется с учетом выявленных проблем.

 

«Найди ошибку»

Преподаватель в своем сообщении допускает ошибки, которые нужно найти, или раздаются тексты, в которых явно искажена информация, запутаны определения, даются неверные толкования событий и процессов. Преподаватель просит найти в предложенном тексте ошибки, можно указать количество ошибок.

 

 

 

 

Так же существуют творческие домашние задания.

 

Классификация творческих домашних заданий

По содержанию

По виду деятельности

По уровню оформления

Вопросник
Кроссворд
Макет, модель
Ребус
Сообщение
Доклад
Сочинение
Реферат
Исследование
Эссе

Индивидуальная
Парная
Групповая (3–7 чел)
Групповая (10–15 чел)
Коллективная

Рабочая (в тетради, «с листа»…).
Экспозиционная (на отдельном формате,
содержащая иллюстрации, схемы, таблицы…):

  • файл-лист;
  • буклет;
  • брошюра;
  • газета;
  • альбом;
  • «раскладушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Пинг-понг»

 К доске выходят 2 студента и поочередно ставят друг другу вопросы по домашнему заданию. В этой игре можно задействовать небольшой яркий мяч. Ученик говорит вопрос и бросает мяч своему сопернику. Учитель оценивает их ответы.

 

«Снежный ком» 

 Алгоритм этого приема можно кратко описать так: Слово – предложение – вопрос - ответ.

Вариант 1. Преподаватель показывает на студента и говорит: «Слово!» Тот говорит слово, которое касается темы урока. Показывает на другого студента и говорит: «Предложение!». Второй студент составляет предложение с этим словом. Третий студент предлагает вопросы к этому предложению, четвертый ученик отвечает на него.

Вариант 2. Каждый студент добавляет к первой фразе свой литературный «шедевр» таким образом, чтобы образовалась непрерывная цепочка определенных грамматических категорий.

 

Игра «Рисуем ответ»

Преподавателю необходимо подготовить вопросы по пройденной теме, ответы на которые студенты смогут быстро и просто нарисовать. Студенты должны быть предупреждены, что ответы нужно не озвучивать, а изображать на бумаге.   

 

Игра «Похлопаем-потопаем»

Проверяя домашнее задание, педагог задает вопросы и предлагает варианты ответов к ним. В случае правильного ответа задача студентов – похлопать в ладоши, если же ответ неверный – потопать ногами. Эта игра – отличная разминка и хороший способ снять напряжение.

 

Командная игра «Что и почему?»

В созданных командах педагогом назначается капитан. Задание для каждой из команд заключается в придумывании вопросов по изученной теме. Одна команда задает вопросы другой и наоборот.

 

Игра «Семицветик»

Педагогу необходимо заранее подготовить бумажные цветы с семью цветными лепестками по количеству команд. За правильный ответ по пройденной теме команда получает один лепесток. Играют до тех пор, пока и одна из команд не соберет цветок полностью. (вместо цветка можно использовать любой образ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КГУ «КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

 

 

 

 

 

 

ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА

 

 

 

 

 

ОРИГИНАЛЬНЫЕ СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

(рекомендации молодым преподавателям)

 

 




Скачано с www.znanio.ru

Роль домашнего задания в процессе обучения сложно переоценить

Роль домашнего задания в процессе обучения сложно переоценить

Верю - не верю» Каждый вопрос преподавателя начинается словами : «Верите ли вы, что…»

Верю - не верю» Каждый вопрос преподавателя начинается словами : «Верите ли вы, что…»

Пинг-понг» К доске выходят 2 студента и поочередно ставят друг другу вопросы по домашнему заданию

Пинг-понг» К доске выходят 2 студента и поочередно ставят друг другу вопросы по домашнему заданию

КГУ «КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА

КГУ «КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017