Методические рекомендации педагогу дополнительного образования по составлению плана воспитательной работы
Оценка 4.6

Методические рекомендации педагогу дополнительного образования по составлению плана воспитательной работы

Оценка 4.6
Документация +3
docx
психологическая работа +2
Взрослым
27.09.2019
Методические рекомендации педагогу дополнительного образования по составлению плана воспитательной работы
Методические рекомендации Планирование воспитательной работы.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «РАДУГА» Методические рекомендации педагогу дополнительного образования по составлению плана воспитательной работы ВВЕДЕНИЕ В соответствии с Законом Оренбургской области от 22 октября 2015 года N 3378/948­V­ОЗ «О внесении изменений в Закон Оренбургской области «Об оплате труда работников государственных учреждений Оренбургской области" В   январе   2016   года   Министерство   Образования   Оренбургской   области опубликовало   приказ  от   29   января   2016   года   N   01­21/177  об   утверждении критериев   оценки   эффективности   педагогических   работников   организаций дополнительного образования. Одним   из   критериев   эффективности   деятельности   педагогов дополнительного   образования   это   наличие   у   педагога   плана   воспитательной деятельности   с   обучающимися   детского   объединения,   включая   работу   с родителями (законными представителями). Перечислю некоторые критерии эффективности и показатели оценок: 1. Исполнительская   дисциплина    это   своевременная   подготовка отчетной   документации;   отсутствие   замечаний   по   ведению   педагогической документации.   2.             Эффективность воспитательной компоненты    ­ наличие у педагога плана   воспитательной   деятельности   с   обучающимися   детского   объединения, включая   работу   с   родителями   (законными   представителями);   организация   и проведение   массовых   мероприятий   (расширение   географии   охвата   и   рост количественных показателей). 3. Достижения   обучающихся    с   учетом   контингента,   где   доля обучающихся,   принявших   участие   в   конкурсных   мероприятиях   различного уровня (не менее 20%).   4.             Уровень   удовлетворенности   населения    (детей   и   их   законных представителей)   качеством   предоставляемых   образовательных   услуг, определяемый с участием органов государственно­общественного управления (свыше 90%). 5.               Реализация    дополнительных   общеобразовательных   программ, направленных на:  выявление и развитие одаренных детей; работу   с   детьми   с   особыми   потребностями   в   образовании   (дети­ инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети­сироты, дети­ мигранты, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, и др.); профессиональную ориентацию обучающихся.   Таким образом, можно сделать вывод, что в каждом объединении должна быть воспитательная работа, следовательно, в число обязательных документов педагога дополнительного образования входит «План воспитательной работы в объединении». При планировании воспитательной работы необходимо опираться на опыт различных педагогов, учреждений дополнительного образования, но учитывать при   этом   особенности   своей   образовательной   программы,   целевые   установки своей организации и социокультурных условий региона (местности). План воспитательной  работы – это документ педагога  дополнительного образования,   в   котором   прописан   перечень   мероприятий   с   обучающимися, взаимодействия с родителями, объединениями и организациями. Опыт   показывает,  что   лучше,  когда   педагог   имеет   перспективный   план работы на весь учебный год, а затем последовательно разрабатывает детальные планы. Однако это определяется опытностью педагога, а также сложившимися традициями в учреждении и возможными указаниями со стороны администрации Центра детского творчества «Радуга». Общие требования к составлению плана воспитательной работы  Цель  деятельности   ЦДТ   ориентирована   на   выполнение   национального воспитательного   идеала   ­   формирование  высоконравственного,   творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего  ответственность   за настоящее и  будущее  своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. В   целях   обеспечения   гармоничного   развития   личности   каждого обучающегося,   отбирая   содержание,  педагог   должен   включить   в   план   разные виды деятельности.  Приступая   к   составлению   плана,   необходимо   учитывать   следующие источники планирования: документы   нормативно­правового   характера   федерального,    регионального и муниципального уровней; план воспитательной работы Центра «Радуга», план Совета Лидеров,  материалы, советы и рекомендации педагогической и методической литературы по воспитательной работе,  передовой опыт образовательных учреждений,  возможности родителей, общественных организаций, воспитательный   потенциал   социального   окружения,   предприятий, культурных учреждений, календарь   образовательных   событий   на   учебный   год, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации, события, факты, связанные с текущими событиями города, страны, события,  даты,  связанные   с  жизнью   и   деятельностью   выдающихся традиции учреждения дополнительного образования, предложения педагогов, обучающихся, родителей.   людей,          Рекомендуется   провести   диагностические   срезы   с   целью   выявления психологической атмосферы, сплоченности и других параметров коллективной жизнедеятельности. Полезно выявить преобладающие отношения обучающихся между собой, а также к учебе, труду, природе, искусству и другим явлениям. Таким   образом,   подготовка   к   составлению   плана   воспитательной   работы сводится к сбору информации об обучающихся и их родителях. План воспитательной работы должен отвечать требованиям:    целеустремленность и конкретность образовательных задач; краткость плана, его компактность; разнообразие содержания, форм и методов, оптимальное сочетание просвещения и организации деятельности детей и их родителей;   работы;   преемственность, систематичность и последовательность; сочетание   перспективности   и   актуальности   намеченных   видов единство педагогического руководства и активности воспитанников; реальность,   учет   возрастных   и   индивидуальных   особенностей учащихся, уровня их подготовленности; связь работы в объединении с работой вне Центра; согласованность   плана   с   деятельностью   Центра,   с   планом   Совета Лидеров и детских общественных организаций; гибкость и вариативность планирования. План воспитательной работы имеет следующие разделы: 1. 2. 3. Нормативные документы  Анализ воспитательной работы  Пояснительная записка      4. Проблема воспитательной работы объединения Источники планирования Цели, задачи Основные направления воспитательной работы Статистические данные (состав обучающихся, социальный паспорт). План­сетка по направлениям Программы развития воспитательной  компоненты:            5. 6. Гражданско­патриотическое Нравственное и духовное воспитание Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Интеллектуальное воспитание Здоровьесберегающее воспитание Социокультурное и медиакультурное воспитание Культуротворческое и эстетическое воспитание Правовое воспитание и культура безопасности Воспитание семейных ценностей Формирование коммуникативной культуры Экологическое воспитание. Работа с высокомотивированными и одаренными детьми Работа с родителями (родительские собрания, конференции,  родительский университет) План на каникулы. Сотрудничество в социуме (непосредственно с какими  7. 8. сотрудничаете) 9. Карта результативности  10. Программа мониторинга 11. Общие выводы и предложения 1. Структура и содержание плана воспитательной работы  Титульный  лист  (Приложение   1).  Полное   название   учреждения, согласовано с методистом, название объединения, Ф.И.О. педагога, категория, учебный год.  2. 3. 4.   Нормативные документы (Приложение 2) Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год Пояснительная записка проблема воспитательной работы Центра источники планирования   цели   и   задачи   объединения   на   учебный   год,  указываются воспитательные задачи Радуги в целом, цель и задачи воспитательной работы в объединении. основные   направления   воспитательной   работы,  перечисляются направления воспитательной компоненты подходящие для вашего объединения. статистические данные состав обучающихся и социальный паспорт  эти сведения целесообразно представить в форме таблицы Пол ж м Кол­ во обуч­ ся Год обуче ния 1 2 3 4 Итого Состав обучающихся Таблица 1 Класс Образовательное учреждение №3 №4 Гим назия №6 №7 №8 №10 Социальный паспорт Таблица 2 а л о к Ш с с а л К я а н т е д о г о н М я а н л о п е Н ы т о р и с   и т е Д е ы м е а к е п О ы д и л а в н и ­ и т е Д З В О   с   и т е Д е ы н н е ч е п с е б о о л а М У Ш В   а н   е т е ч у   а н   т я о т с о С Н Д П   в   е т е ч у   а н   т я о т с о С     П З и Н Д К   в   е т е ч у   а н   т я о т с о С   и м я и в о л с у и м ы н т я и р п о г а л б е н   о н ь л а р о М в е ц н е л е с р е п     , в е ц н е ж е б й е м е с   и т е Д   я и н е д е в о п о г о н т н а и в е д и т е Д   е и н е н и д е ъ б О г о г а д е П я с о г е щ ю а ч у б о   . . О И Ф . п / п №   1 Указывается количество мальчиков и девочек в объединении, состав по школам   и   классам,   общее   количество   семей:   неполных,   многодетных, малообеспеченных и т.д. 5. План­сетка   воспитательной   работы   по   направлениям Программы развития воспитательной компоненты на учебный год  В план воспитательной работы включаются:  массовые   мероприятия   учебного   характера   (к   ним   относятся итоговые, отчетные, открытые занятия, концерты, выставки, участие в конкурсах и т.д.);  массовые   мероприятия   воспитательно­развивающего   характера (тематические праздники, клубные дни, дни рождения, календарные праздники, традиционные народные праздники, юбилейные мероприятия и др.); тематические беседы по ПДД, ППБ, ТБ и охране здоровья; мероприятия,   направленные   на   профессиональное   воспитание    (экскурсии, беседы, встречи с интересными людьми и т.д.); мероприятия,   направленные   на   социальное   воспитание   (беседы   о здоровье,   о   взаимоотношениях   с   другими   людьми,   толерантности,   трудовые десанты и т.д.). План воспитательных мероприятий Таблица 3 Направление ВК Название мероприятия Форма проведения Дата Количество участников Примеча ния № п/п 1 2 6. Работа с высокомотивированными и одаренными детьми  Диагностики выявления одаренности ребенка:  Анкета «мотивация деятельности обучающихся на занятии» (авторы П.И. третьяков, Т.И. Шамова, модифицированный вариант); Опросник креативности (автор Д.Л. Джонсон); Опросник «Потенциальные возможности ребенка» для родителей и   педагогов (автор Ф. Татл, Л. Бекер);  Сверч);  Анкета «Как распознать одаренность» (авторы: Л.Г. Кузнецова, Л.П. Методика   оценки   общей   одаренности   для   педагогов   и   родителей (автор А.И. Савенков). По результатам анкетирования внести одаренных детей в таблицу Список высокомотивированных и одаренных детей в банк одаренных ЦДТ «Радуга» Таблица 4 Ф.И.О. Дата рождения Школа Класс Участие и результативность одаренных детей Ф.И.О. Дата Название мероприятия Результат Таблица 5 № 1 2 № 7. Работа с родителями  Планирование и организация работы с родителями на учебный год включая родительские собрания, конференции, университеты заносятся в таблицу Дата План воспитательной работы Количество участников Тематика Таблица 6 Примечания Совместные мероприятия с родителями Индивидуальные встречи с родителями Родительские собрания Родительские конференции Родительский университет 8. Работа в каникулярное время Название мероприятия Дата проведения Таблица 7 Количество участников Каникулярный период Осенние Зимние Весенние 9. Взаимодействие в социуме Совместные мероприятия с организациями и учреждениями Дата Учреждение Название мероприятия Форма взаимодействия Количество участников Таблица 8 Совместные мероприятия с другими объединениями № Дата Название мероприятия Детское объединение Количество участников Таблица 9 № Дата Название акции Количество участников Примечание Участие в акциях Таблица 10 № дата Название Экскурсии Таблица 11 Количество участников Примечание 10. Карта результативности обучающихся  Результативность обучающихся муниципальный уровень Таблица 12 а т а Д я и т я и р п о р е м   е и н а в з а Н я и н е д е в о р п о т с е М   е и н е н и д е ъ б О а к и н т с а ч у   . . И Ф т с а р з о В т а т ь л у з е Р ь л е т и д о в о к у Р е и н е л в а р п а Н Таблица 13 Результат межрегиональный уровень областной уровень всероссийский уровень международный уровень 11. Программа мониторинга воспитательного процесса: № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Название диагностики Выявление уровня педагогической культуры родителей Дата проведения февраль Анкетирование родителей по определению апрель имиджа учреждения Удовлетворенность родителей качеством апрель­май образовательных услуг Уровень воспитанности обучающихся май (методика Н.П. Капустина) Опросник креативности  (автор Д.Л. Джонсон) февраль­март Опросник «Потенциальные возможности февраль­март ребенка» для родителей и педагогов  (автор Ф. Татл, Л. Бекер) Анкета «Как распознать одаренность» (авторы: Л.Г. Кузнецова, Л.П. Сверч) Методика оценки общей одаренности для педагогов и родителей  (автор А.И. Савенков) февраль­март февраль­март Анкета «Уровень мотивации деятельности октябрь обучающихся на занятии»  (авторы: П.И. Третьяков, Т.И. Шамова, модифицированный вариант) 12. Методическая копилка  В   методическую   копилку   включаются   различные   материалы   для проведения мероприятий с участием родителей. № Название методической продукции Форма, вид продукции Дата проведения Примечание Таблица 14 13. Общие выводы и предложения Необходимо ответить на следующие вопросы: 1. Назовите цели и задачи воспитательной работы в этом учебном году. Были  ли   они  решены?  Если   да,  назовите   положительные  моменты.  Если   нет, назовите   причины.   Какие   проблемы   существуют   в   работе   по   созданию коллектива объединения? Укажите, какие направления в работе с детьми были особенно удачными. 2. Дайте   оценку   активности   родителей   в   жизнедеятельности объединения. Какую помощь родители оказали в воспитательной деятельности (спонсорская помощь, совместные часы отдыха, выставки, концерты)? Назовите самых активных родителей. 3. Анализ   уровня   воспитанности   объединения   (совместно   с психологом).  4. 5. 6. Главное достижение объединения за прошедший год. Приоритетные направления воспитательной работы в новом году Цели на следующий учебный год. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Радуга» Приложение 1 СОГЛАСОВАНО: Методист МАУДО ЦДТ «Радуга» ______________ Л.В.Арсланова «____» ________________ 2019 г. План воспитательной работы детского объединения «Страна рукоделия» на 2019­2020 учебный год Руководитель: Ф.И.О., педагог дополнительного образования категория г. Гай, 2019 г. Приложение 2  Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 26 июля 2019 Нормативно­правовая база года N 232­ФЗ (с изменениями на 26 июля 2019 года)  Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996­р. О стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года;   Указ   Президента   РФ   от   29.05.2017   №   240   «Об   объявлении   в Российской Федерации Десятилетия детства на 2018­2027 годы»  Государственная   программа   патриотического   воспитания   граждан Российской   Федерации   на   2016­2020   годы   (утверждена   постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493);  Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03­296 «Об организации внеурочной   деятельности   при   введении   федерального   государственного образовательного стандарта общего образования»;  Письмо Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 06­1260 «О Методических рекомендациях   по   вопросам   взаимодействия   учреждений   общего, дополнительного   и   профессионального   образования   по   формированию индивидуальной образовательной траектории одаренных детей»;  Письмо   Минобрнауки   России   от   13.05.2013   №   ИР­352/09   «О направлении   Программы   развития   воспитательной   компоненты   в общеобразовательных учреждениях»;  Письмо   Минобрнауки   России   от   12.07.2013   №   09­879   «О направлении рекомендаций по формированию перечня мер и мероприятий по реализации   Программы   развития   воспитательной   компоненты   в общеобразовательной школе».  Письмо   Минобрнауки   РФ   от   11.12.2015г.   «Методические рекомендации   по   разработке   и   оформлению   дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ». Региональные акты и документы  Закон Оренбургской области от 06.09.2013 № 1698/506­V­ОЗ «Об образовании   в   Оренбургской   области»   (принят   постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 21.08.2013№ 1698).  Постановление   Правительства   Оренбургской   области   от   28   июня 2013 г. № 553­пп «Об утверждении государственной программы «Развитие системы   образования   Оренбургской   области»   на   2014­2020   годы»   (в   ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 03.10.2014 № 737­ пп).  Закон Оренбургской области от 22 октября 2015 года N 3378/948­ V­ОЗ  «О   внесении   изменений   в   Закон   Оренбургской   области  «Об   оплате труда работников государственных учреждений Оренбургской области».  Приказ  от   29   января   2016   года   N   01­21/177  «Об   утверждении критериев   оценки   эффективности   педагогических   работников   организаций дополнительного образования».

Методические рекомендации педагогу дополнительного образования по составлению плана воспитательной работы

Методические рекомендации педагогу дополнительного образования по составлению плана воспитательной работы

Методические рекомендации педагогу дополнительного образования по составлению плана воспитательной работы

Методические рекомендации педагогу дополнительного образования по составлению плана воспитательной работы

Методические рекомендации педагогу дополнительного образования по составлению плана воспитательной работы

Методические рекомендации педагогу дополнительного образования по составлению плана воспитательной работы

Методические рекомендации педагогу дополнительного образования по составлению плана воспитательной работы

Методические рекомендации педагогу дополнительного образования по составлению плана воспитательной работы

Методические рекомендации педагогу дополнительного образования по составлению плана воспитательной работы

Методические рекомендации педагогу дополнительного образования по составлению плана воспитательной работы

Методические рекомендации педагогу дополнительного образования по составлению плана воспитательной работы

Методические рекомендации педагогу дополнительного образования по составлению плана воспитательной работы

Методические рекомендации педагогу дополнительного образования по составлению плана воспитательной работы

Методические рекомендации педагогу дополнительного образования по составлению плана воспитательной работы

Методические рекомендации педагогу дополнительного образования по составлению плана воспитательной работы

Методические рекомендации педагогу дополнительного образования по составлению плана воспитательной работы

Методические рекомендации педагогу дополнительного образования по составлению плана воспитательной работы

Методические рекомендации педагогу дополнительного образования по составлению плана воспитательной работы

Методические рекомендации педагогу дополнительного образования по составлению плана воспитательной работы

Методические рекомендации педагогу дополнительного образования по составлению плана воспитательной работы

Методические рекомендации педагогу дополнительного образования по составлению плана воспитательной работы

Методические рекомендации педагогу дополнительного образования по составлению плана воспитательной работы

Методические рекомендации педагогу дополнительного образования по составлению плана воспитательной работы

Методические рекомендации педагогу дополнительного образования по составлению плана воспитательной работы

Методические рекомендации педагогу дополнительного образования по составлению плана воспитательной работы

Методические рекомендации педагогу дополнительного образования по составлению плана воспитательной работы

Методические рекомендации педагогу дополнительного образования по составлению плана воспитательной работы

Методические рекомендации педагогу дополнительного образования по составлению плана воспитательной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2019