Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов
Оценка 4.7

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Оценка 4.7
Раздаточные материалы
docx
информатика
Взрослым
04.04.2017
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы адресованы студентам очной формы обучения. Методические рекомендации раскрывают примерное содержание внеаудиторной самостоятельной работы по каждой теме, предлагают тематику рефератов и требования к их оформлению, включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО третьего поколения.
СеливерстоваИВ.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ДИСЦИПЛИНА  ЕН.02. ИНФОРМАТИКА  математический и общий естественнонаучный учебный цикл социально­экономический специальность 40.02.01  Право и организация социального обеспечения ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ 1 Самара, 2017 г. Составители:  Селиверстова И.В., преподаватель ГБОУ СПО «ПГК», Рецензент: Синева О.В., методист ГБОУ СПО «ПГК». Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов  являются частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО   «Поволжский   государственный   колледж»   по   специальности   СПО  40.02.01  Право   и организация социального обеспечения  в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения. Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы адресованы студентам очной формы обучения.  Методические   рекомендации  раскрывают   примерное   содержание   внеаудиторной самостоятельной работы по каждой теме, предлагают тематику рефератов и требования к их оформлению,  включают   в   себя   учебную   цель,   перечень   образовательных   результатов, заявленных во ФГОС СПО третьего поколения. 2 3 ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Наименование разделов и тем Краткое содержание или название задания План ируе мые часы Форма отчёта или контроля Раздел 1. Тема 1.1.  Общий состав и структура персональных ЭВМ Тема 1.2.  Методы защиты информации Раздел 2 Тема 2.1. Обработка числовой и текстовой информации Тема 2.2. Технология хранения, поиска и сортировки информации Тема 2.3.  Ресурсы Интернет их назначение и характеристика Технические и программные средства реализации информационных процессов. Структурная организация и принципы функционирования персональных компьютеров (пк) Сервисное программное обеспечение 4 Схема­ Конспект Способы защиты электронных  документов и их отдельных фрагментов Правовая защита информации 4 4 Презентация Доклад Информационные и коммуникационные технологии Работа с нормативными документами Знакомство с сайтом департамента  социальной защиты населения Программно–технологический комплекс  авоматизированной системы обработки  информации  по социальной  защите   населения Технологии разработки электронных  унифицированных документов (форм  бланков, таблиц, шаблонов, писем  рассылки), используемых в повседневной  практике юриста Создание, использование и  распространение вредоносных программ  для ЭВМ Поиск основных законов Российской  Федерации в сфере компьютерного права с использованием СПС Всего: 4 2 4 4 4 4 34 Составить словарь терминов по заданной теме Составление резюме для трудоустройств а по специальности. Сообщение Презентация Реферат Конспект 4 Введение  УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ! Методические   указания   по   дисциплине   «ИНФОРМАТИКА»   по   организации самостоятельной   работы   созданы   Вам   в   помощь   для  более   углубленного   изучения дисциплины, для закрепления полученных знаний и применения их в будущем в сфере своей профессиональной деятельности. Приступая к самостоятельной работе Вы должны внимательно прочитать цель,  задачи и примерное содержание по теме,  ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с федеральными государственными стандартами третьего поколения (ФГОС­ 3), основными понятиями, выполнить задания для самостоятельного решения.  Наличие положительной оценки по практическому занятию необходимо для получения зачета по дисциплине и допуска к экзамену, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине   или   получения   неудовлетворительной   оценки   Вы   должны   найти   время   для   ее выполнения или пересдачи. Внимание! Если в процессе выполнения самостоятельной работы у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий.  Время   проведения   дополнительных   занятий   можно   узнать   у   преподавателя   или посмотреть на двери его кабинета. Желаем Вам успехов!!! 5 Раздел 1. Технические и программные средства реализации информационных процессов. Структурная организация и принципы функционирования персональных компьютеров (ПК) Тема 1.1. Общий состав и структура персональных ЭВМ Сервисное программное обеспечение Учебная цель: изучить понятие сервисное программное обеспечение. Учебные задачи:  1. Изучить классификацию программного обеспечения. 2. Изучить классификацию сервисного программного обеспечения. 3. Оформить «Портфолио самостоятельной работы». Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения использовать базовые системные программные продукты; использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки  текстовой, графической, числовой информации; работать в локальной и глобальной компьютерных сетях. Студент должен  уметь:      знать:   базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации. основные   методы   и   средства   поиска,   систематизации,   обработки,   передачи   и   защиты компьютерной правовой информации.  Содержание темы 1. Классификация программного обеспечения. 1.1. Прикладные программы. 1.2. Специальное программное обеспечение информационных и управляющих систем. 1.3. Системное программное обеспечение 2. Сервисное программное обеспечение. 3. Классификация сервисного программного обеспечения. Основные понятия Программное обеспечение. Сервисное программное обеспечение. Задания для самостоятельного решения: 1. Оформить шаблон «Портфолио самостоятельной работы» (общие требования по  оформлению портфолио см. приложение №1). Портфолио должно содержать:  титульный лист, оформленный согласно требованиям (приложение № 2);  содержание тем самостоятельной работы, составленное автоматически с помощью текстового процессора (приложение № 3); 6  основную часть, где раскрываются темы самостоятельной работы (см. приложение 4);  самоанализ   результатов   выполнения   самостоятельной   работы   (рефлексия) (приложение № 5);  список используемой литературы. 2. Раскрыть содержание темы самостоятельной работы. 3. Изобразить в виде схемы структуру системного программного обеспечения (см.  приложение № 6).  Этапы самостоятельной работы 1. Подбор литературы. 2. Знакомство с вопросами темы  самостоятельной работы. 3. Определение   вопросов,   по   которым   нужно   прочитать   или   законспектировать литературу. 4. Составление схем, таблиц на основе текста лекций, учебника, монографии. 5. Оформление отчета в электронном виде. Умения, сформированные у студента после выполнения самостоятельной работы:  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и   личностного   развития (ОК­4).  Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.  Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые   методы   и   способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК­2).  Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в   профессиональной деятельности (ОК­5).  Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного   развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации(ОК­ 8). Форма контроля самостоятельной работы:  Проверка выполнения задания в электронном виде в указанный срок.  Собеседование по проработанной литературе, составление плана дальнейшей работы, разработка методики получения информации. 7 Раздел 1. Технические и программные средства реализации информационных процессов. Структурная организация и принципы функционирования персональных компьютеров (ПК) Тема 1.1. Общий состав и структура персональных ЭВМ Способы защиты электронных документов и их отдельных фрагментов Учебная цель: изучить способы защиты электронных документов. Учебные задачи:  1. Изучить способы защиты электронных документов. 2. Познакомиться с основными способами злоумышленных действий в системе обмена  электронными документами. 3. Закрепить знания, умения и навыки по созданию презентации в Ms PowerPoint, по  оформлению слайдов, настройки анимации. 4. Оформить «Портфолио самостоятельной работы». Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения Студент должен  уметь:    знать:     использовать базовые системные программные продукты; использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки  текстовой, графической, числовой информации; работать в локальной и глобальной компьютерных сетях. базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации. основные   методы   и   средства   поиска,   систематизации,   обработки,   передачи   и   защиты компьютерной правовой информации.  Содержание темы 1. Основы организации защиты электронных документов 2. Основные способы злоумышленных действий в системе обмена электронными  документами. 3. Основные мероприятия по обеспечению защиты электронных документов. Основные понятия Электронный документ. Задания для самостоятельного решения: 1. Раскрыть содержание темы самостоятельной работы. 2. Составить   презентацию,   используя   программу  Ms  PowerPoint,  по   заданной   теме   в соответствии с требованиями (образец см. приложение № 7):  количество слайдов должно быть не меньше 15;  презентация должна быть содержательной;  каждый из слайдов презентации должен иметь уникальную разметку; 8  каждый из слайдов должен содержать «личное клеймо» студента, создавшего данную презентацию;  образец заметок должен содержать пояснения по содержанию и/или показу слайдов;  презентация должна иметь слайд – оглавление, откуда можно было бы попасть как на один из разделов (групп) слайдов, так и на каждый из слайдов в отдельности (для реализации использовать свои интерактивные или стандартные управляющие кнопки);  с   каждого   из   слайдов   презентации   должна   быть   возможность   возврата   на   слайд­ оглавление;  для каждого из слайдов должна использоваться уникальная форма перехода;  на   слайдах   презентации   не   допускается   использование   повторяющихся   эффектов (звуковых и визуальных) появления элементов слайдов, пока не были применены все имеющиеся;  файл   с   работой   сохранить   как  №1­Группа­ФамилияИО,  например  №1­ПСО­210­ Иванов ВИ.ppt. 3. Оформить задание самостоятельной работы в соответствующем разделе «Портфолио  самостоятельной работы». По данной  теме на соответствующей странице портфолио  указать название файла с презентацией. Этапы самостоятельной работы 1. Подбор литературы.  Поиск   материала   для   выполнения   самостоятельной   работы   предполагает активное использование сети Интернет. Поэтому в тексте работы должны быть гиперссылки   на   источники   Интернет,   откуда   была   скачена   информация   и аннотации   тематических   веб   –   сайтов,   аннотации   текстовых   документов, аннотации   звуковых   файлов   (например:   гимн   Российской   Федерации)   и,   если   по теме работы найдены видеоролики, аннотации к ним. 2. Знакомство с вопросами темы самостоятельной работы. 3. Систематизация имеющейся информации. Определение вопросов, по которым нужно прочитать или законспектировать литературу. 4. Составление схем, таблиц на основе текста лекций, учебника, монографии. 5. Оформление отчета в электронном виде. Умения, сформированные у студента после выполнения самостоятельной работы:  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и   личностного   развития (ОК­4).  Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.  Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые   методы   и   способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК­2).  Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в   профессиональной деятельности (ОК­5).  Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного   развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации(ОК­ 8). Форма контроля самостоятельной работы:  Проверка выполнения задания в электронном виде в указанный срок.  Собеседование по проработанной литературе, составление плана дальнейшей работы, разработка методики получения информации. 9 10 Раздел 1. Технические и программные средства реализации информационных процессов. Структурная организация и принципы функционирования персональных компьютеров (ПК) Тема 1.2. Методы защиты информации Правовая защита информации Учебная цель: изучение правовой защиты информации. Учебные задачи:  1. Изучить понятие персональные данные. 2. Изучить понятие защита персональных данных. 3. Изучить понятие интеллектуальная собственность. 4. Оформить «Портфолио самостоятельной работы». Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения Студент должен  уметь:    знать:     использовать базовые системные программные продукты; использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки  текстовой, графической, числовой информации; работать в локальной и глобальной компьютерных сетях. базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации. основные   методы   и   средства   поиска,   систематизации,   обработки,   передачи   и   защиты компьютерной правовой информации.  Содержание темы 1. Понятие права.  2. Направления правовой защиты объектов в информационной сфере:   Защита чести, достоинства и деловой репутации граждан и организаций;  Защита информации и информационных ресурсов;  Защита информационных прав и свобод личности. 3. Понятие утечки информации. Основные понятия Персональные данные. Интелектуальная собственность. Задания для самостоятельного решения: 1. Дать понятие права. Задание носит описательный характер и заключается в изложении  теории по теме задания.  2. Описать направления правовой защиты объектов в информационной сфере в докладе (см.  правила оформления в приложении № 8). 3. Оформить задание самостоятельной работы в соответствующем разделе «Портфолио  самостоятельной работы» (см. приложение № 1). 11 Умения, сформированные у студента после изучения раздела 2:  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.  Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники. Этапы самостоятельной работы 1. Подбор литературы. 2. Знакомство с вопросами темы самостоятельной работы. 3. Систематизация имеющейся информации. Определение вопросов, по которым нужно прочитать или законспектировать литературу. 4. Составление схем, таблиц на основе текста лекций, учебника, монографии. 5. Оформление отчета в электронном виде. Умения, сформированные у студента после выполнения самостоятельной работы:  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и   личностного   развития (ОК­4).  Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.  Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые   методы   и   способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК­2).  Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в   профессиональной деятельности (ОК­5).  Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного   развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации(ОК­ 8).  Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы (ОК­9). Форма контроля самостоятельной работы:  Проверка выполнения задания в электронном виде в указанный срок.  Собеседование по проработанной литературе, составление плана дальнейшей работы, разработка методики получения информации. 12 Раздел 2 Информационные и коммуникационные технологии  Тема 2.1. Обработка числовой и текстовой информации Работа с нормативными документами Учебная цель: изучить понятие нормативных документов. Учебные задачи:  1. Изучить понятие нормативных документов. 2. Изучить классификацию и виды нормативных документов.   3. Познакомиться с организацией работы с нормативными правовыми документами в  учреждениях социальной защиты. 4. Оформить «Портфолио самостоятельной работы». Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения Студент должен  уметь:    знать:     использовать базовые системные программные продукты; использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки  текстовой, графической, числовой информации; работать в локальной и глобальной компьютерных сетях. базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации. основные   методы   и   средства   поиска,   систематизации,   обработки,   передачи   и   защиты компьютерной правовой информации.  Содержание темы 1. Понятие нормативных документов. 2. Виды и классификация нормативных документов. 3. Организация работы с нормативными правовыми документами в учреждениях социальной защиты. Основные понятия Нормативный документ. Стандарт. Задания для самостоятельного решения: 1. Дать понятие нормативного документа. 2. Составить словарь терминов по заданной теме (см. приложение № 9). 3. Оформить задание самостоятельной работы в соответствующем разделе «Портфолио  самостоятельной работы» (см. приложение № 1). Этапы самостоятельной работы 1. Подбор литературы. 2. Знакомство с вопросами темы  самостоятельной работы. 13 3. Определение   вопросов,   по   которым   нужно   прочитать   или   законспектировать литературу. 4. Оформление отчета в электронном виде. Умения, сформированные у студента после выполнения самостоятельной работы:  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и   личностного   развития (ОК­4).  Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые   методы   и   способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК­2).  Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в   профессиональной деятельности (ОК­5).  Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы (ОК­9). Форма контроля самостоятельной работы:  Проверка выполнения задания в электронном виде в указанный срок.  Собеседование по проработанной литературе, составление плана дальнейшей работы, разработка методики получения информации.   14 Раздел 2 Информационные и коммуникационные технологии  Тема 2.1. Обработка числовой и текстовой информации Знакомство с сайтом департамента социальной защиты населения Учебная цель: изучить информацию сайта департамента социальной защиты населения. Учебные задачи:  1. Изучить информацию сайта. 2. Изучить информацию сайта о противодействии коррупции. 3. Научиться составлять резюме для трудоустройства по специальности. 4. Оформить «Портфолио самостоятельной работы». Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения Студент должен  уметь:    знать:     использовать базовые системные программные продукты; использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки  текстовой, графической, числовой информации; работать в локальной и глобальной компьютерных сетях. базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации. основные   методы   и   средства   поиска,   систематизации,   обработки,   передачи   и   защиты компьютерной правовой информации.  Содержание темы Социальная защита в Самаре. Основные понятия Социальная защита Задания для самостоятельного решения: 1. Изучить   информацию   сайта   департамента   социальной   поддержки   и   защиты   населения  перечень   государственных   и городского   округа   Самара   (прожиточный   минимум, муниципальных услуг, льготные категории граждан,  и т.д.). 2. Изучить информацию сайта о противодействии коррупции. 3. Составлять резюме для трудоустройства по специальности (см. приложение № 10). 4. Оформить   задание   самостоятельной   работы   в   соответствующем   разделе   «Портфолио самостоятельной работы». Этапы самостоятельной работы 1. Подбор литературы. 2. Знакомство с вопросами темы  самостоятельной работы. 3. Определение   вопросов,   по   которым   нужно   прочитать   или   законспектировать литературу (см. приложение № 8). 15 4. Составлять резюме для трудоустройства по специальности (см. приложение № 10). 5. Оформление отчета в электронном виде. 6. Оформить задание самостоятельной работы в соответствующем разделе «Портфолио  самостоятельной работы» (см. приложение № 1). Умения, сформированные у студента после выполнения самостоятельной работы:  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и   личностного   развития (ОК­4).  Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно­компьютерные технологии (ПК 2.2).  Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.  Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые   методы   и   способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК­2).  Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в   профессиональной деятельности (ОК­5).  Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного   развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации(ОК­ 8). Форма контроля самостоятельной работы:  Проверка выполнения задания в электронном виде в указанный срок.  Собеседование по проработанной литературе, составление плана дальнейшей работы, разработка методики получения информации. 1. 16 Раздел 2 Информационные и коммуникационные технологии  Тема 2.2. Технология хранения, поиска и сортировки информации Программно–технологический комплекс авоматизированной системы обработки информации по социальной защите населения Учебная цель: изучить возможности программно­технологических комплексов системы  обработки информации по социальной защите населения. Учебные задачи:  1. Изучить назначение автоматизированной информационной системы социальной защиты  населения. 2. Изучить возможности программно­технологических комплексов системы обработки  информации по социальной защите населения.  3. Оформить «Портфолио самостоятельной работы». Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения Студент должен  уметь:    знать:     использовать базовые системные программные продукты; использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки  текстовой, графической, числовой информации; работать в локальной и глобальной компьютерных сетях. базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации. основные   методы   и   средства   поиска,   систематизации,   обработки,   передачи   и   защиты компьютерной правовой информации.  Содержание темы 1. Основные  факторы,   требующие   качественного   изменения   технологии   обработки информации по социальной защите населения.  2. Назначение автоматизированной информационной системы социальной защиты населения. Основные понятия Автоматизированная информационная система.  Задания для самостоятельного решения: 1. Раскрыть содержание темы самостоятельной работы. 2. Оформить задание самостоятельной работы в соответствующем разделе «Портфолио  самостоятельной работы». Этапы самостоятельной работы 1. Подбор литературы. 2. Знакомство с вопросами темы  самостоятельной работы. 17 3. Определение   вопросов,   по   которым   нужно   прочитать   или   законспектировать литературу (см. приложение № 8). 4. Составление схем, таблиц на основе текста лекций, учебника, монографии. 5. Оформление отчета в электронном виде. 6. Оформить задание самостоятельной работы в соответствующем разделе «Портфолио  самостоятельной работы» (см. приложение № 1). Умения, сформированные у студента после выполнения самостоятельной работы:  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и   личностного   развития (ОК­4).  Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно­компьютерные технологии (ПК 2.2).  Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.  Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые   методы   и   способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК­2).  Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в   профессиональной деятельности (ОК­5).  Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного   развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации(ОК­ 8). Форма контроля самостоятельной работы:  Проверка выполнения задания в электронном виде в указанный срок.  Собеседование по проработанной литературе, составление плана дальнейшей работы, разработка методики получения информации. 18 Раздел 2 Информационные и коммуникационные технологии  Тема 2.3. Ресурсы Интернет их назначение и характеристика Технологии разработки электронных унифицированных документов (форм бланков, таблиц, шаблонов, писем рассылки), используемых в повседневной практике юриста Учебная цель:  изучить технологии разработки электронных унифицированных документов, используемых в повседневной практике юриста. Учебные задачи:  1. Изучить понятие унифицированного документа. 2. Изучить технологии разработки электронных унифицированных документов,  используемых в повседневной практике юриста 3. Закрепить знания, умения и навыки по созданию презентации в Ms PowerPoint, по  оформлению слайдов, настройки анимации. 4. Оформить «Портфолио самостоятельной работы». Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения Студент должен  уметь:    знать:     использовать базовые системные программные продукты; использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки  текстовой, графической, числовой информации; работать в локальной и глобальной компьютерных сетях. базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации. основные   методы   и   средства   поиска,   систематизации,   обработки,   передачи   и   защиты компьютерной правовой информации.  Содержание темы 1. Понятие унифицированного документа.  2. Технологии разработки электронных унифицированных документов. Основные понятия Электронный документ. Задания для самостоятельного решения: 1. Раскрыть содержание темы самостоятельной работы. 2. Составить   презентацию,   используя   программу  Ms  PowerPoint,  по   заданной   теме   в соответствии с требованиями (образец см. приложение № 7):  количество слайдов должно быть не меньше 15;  презентация должна быть содержательной;  каждый из слайдов презентации должен иметь уникальную разметку; 19  каждый из слайдов должен содержать «личное клеймо» студента, создавшего данную презентацию;  образец заметок должен содержать пояснения по содержанию и/или показу слайдов;  презентация должна иметь слайд – оглавление, откуда можно было бы попасть как на один из разделов (групп) слайдов, так и на каждый из слайдов в отдельности (для реализации использовать свои интерактивные или стандартные управляющие кнопки);  с   каждого   из   слайдов   презентации   должна   быть   возможность   возврата   на   слайд­ оглавление;  для каждого из слайдов должна использоваться уникальная форма перехода;  на   слайдах   презентации   не   допускается   использование   повторяющихся   эффектов (звуковых и визуальных) появления элементов слайдов, пока не были применены все имеющиеся;  файл   с   работой   сохранить   как  №2­Группа­ФамилияИО,  например  №2­ПСО­210­ ИвановВИ.ppt. 3. Оформить задание самостоятельной работы в соответствующем разделе «Портфолио  самостоятельной работы». По данной  теме на соответствующей странице портфолио  указать название файла с презентацией. Этапы самостоятельной работы 1. Подбор литературы. 2. Знакомство с вопросами темы  самостоятельной работы. 3. Определение   вопросов,   по   которым   нужно   прочитать   или   законспектировать литературу. 4. Составление схем, таблиц на основе текста лекций, учебника, монографии. 5. Оформление отчета в электронном виде. Умения, сформированные у студента после выполнения самостоятельной работы:  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и   личностного   развития (ОК­4).  Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно­компьютерные технологии (ПК 2.2).  Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.  Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые   методы   и   способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК­2).  Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в   профессиональной деятельности (ОК­5).  Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного   развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации(ОК­ 8).  Форма контроля самостоятельной работы:  Проверка выполнения задания в электронном виде в указанный срок.  Собеседование по проработанной литературе, составление плана дальнейшей работы, разработка методики получения информации. 20 Раздел 2 Информационные и коммуникационные технологии  Тема 2.3. Ресурсы Интернет их назначение и характеристика Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ Учебная цель: изучить понятие вредоносной программы Учебные задачи:  1. Изучить понятие вредоносной программы. 2. Изучить классификацию вредоносных программ. 3. Изучить методы защиты от вредоносных программ. 4. Оформить «Портфолио самостоятельной работы». Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения Студент должен  уметь:    знать:     использовать базовые системные программные продукты; использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки  текстовой, графической, числовой информации; работать в локальной и глобальной компьютерных сетях. базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации. основные   методы   и   средства   поиска,   систематизации,   обработки,   передачи   и   защиты компьютерной правовой информации.  Содержание темы 1. Понятие вредоносной программы.  2. Классификация вредоносных программ.  3. Способы распространения вредоносных программ.  4. Методы защиты.  5. Обзор характеристик наиболее известных вредоносных программ. Основные понятия Вредоносная программа. Задания для самостоятельного решения: 1. Написать реферат. Реферат сдается в распечатанном виде в папке и в электронном виде в формате RTF. Файл с Правила оформления реферата рефератом сохранить как Группа­ФамилияИО, например ПСО­210­Реферат­ИвановВИ.rtf. Реферат должен содержать:  титульный лист, оформленный согласно требованиям (приложение № 2);  содержание, составленное автоматически с помощью текстового процессора;  основную часть, где раскрывается тема реферата;  список используемой литературы. 21 1. Общие требования по оформлению реферата 1.1 Работа должна быть выполнена печатным способом с использованием компьютера и принтера   на   одной   стороне   листа   белой   бумаги   одного   сорта   формата   А4 (210297мм).  1.2 При   наборе   и   форматировании   текста   в   среде   текстового   процессора   следует соблюдать следующие требования:  Размер   основного   шрифта   –   14пт,   гарнитура   шрифта   –  Times  New  Roman, межстрочный   интервал   –   одинарный,   выравнивание   –   по   ширине,   без автоматического переноса слов.   Поля страниц: слева и справа по 2,5см, сверху и снизу – по 1,5см.   Номера   страниц   должны   располагаться   в   нижнем   колонтитуле   справа,   размер шрифта – 10пт;  в верхнем колонтитуле страниц – фамилия, имя, отчество студента, размер шрифта – 8 пт. Объем реферата 10­15 листов.  На титульном листе должна быть обозначена тема реферата. Пример оформления титульного листа см. Приложение 1.  между словами следует ставить только один пробел,  перед знаками препинания пробелы ставить не нужно, после знака препинания – обязательно,  слова,   заключенные   в   кавычки   или   скобки,   не   должны   отделяться   от   них пробелами, например: (текст), а не ( текст ),  перед   и   после  тире  нужно   ставить   пробелы,   например:   форматирование   –   это процесс оформления страницы, абзаца, строки, символа,  дефисы следует использовать без пробелов, например: Ростов­на­Дону,  не следует использовать пустой абзац (пустые строки) (¶) в качестве средства для отступа   от   следующего   абзаца.   Для   таких   целей   нужно   на   Вкладке  Главная выбрать   группу  Абзац  и   в   диалоговом   окне  Абзац  установить   необходимые интервалы,  не   следует   использовать   знак   табуляции   и,   тем   более,   несколько   пробелов   для обозначения красной строки (отступа первой строки). Установка первых (красных) строк производится в диалоговом окне  Абзац  (Вкладка  Главная, группа Абзац) или с помощью масштабной линейки,  одинаковые   по   смыслу   и   логическому   назначению   элементы   одного   документа всегда следует выделять одинаковым образом. Не следует злоупотреблять большим количеством выделений в тексте,  при оформлении заголовков необходимо придерживаться следующих правил:    располагать заголовки на одной странице с началом текста, к которому они относятся;   выделять заголовки другим размером и начертанием шрифта или прописными буквами;  отделять заголовки от остального текста интервалами;  не   ставить   точку   в   конце   заголовков   (остальные   знаки   препинания   —   !,   ?, многоточие — ставить при необходимости);  если   заголовок   состоит   из   двух   самостоятельных   предложений,   то   в   конце первого предложения нужно ставить точку, а в конце второго — нет;  не использовать в заголовках переносы слов. При нарушении указанных правил, реферат  будет возвращен на доработку.  1.3 Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, определениях применяя разные шрифты. 22 1.4 Повреждения   листов   текстовых   документов,   помарки   и   следы   не   полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускается. 2. Нумерация страниц 2.1 Страницы   работы   следует   нумеровать   арабскими   цифрами,   соблюдая   сквозную нумерацию по всему тексту, включая приложения. Номер страницы проставляют в центре верхней части листа.  2.2 Титульный лист включают в общую нумерацию страниц работы. Номер страницы на титульном листе не проставляют. 2.3 Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц документа.  2.4 Иллюстрации и таблицы на листе формата А3 учитывают как одну страницу. 3. Титульный лист 3.1 Титульный лист является первой страницей работы и предшествует основному тексту. 3.2 В общем случае на титульном листе должны быть размещены следующие реквизиты (сведения):  наименование учебного заведения;  наименование отделения;  наименование документа;  дисциплина, по которой выполнен реферат;  тема реферата;  сведения об авторе;  сведения о руководителе работы;  город и год выполнения работы. 4. Содержание 4.1 Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, библиографический список, приложения с   указанием   номеров   страниц,   с   которых   начинаются   эти   элементы   документа. Наименование приложений в разделе «Содержание» не указывают, а помещают после библиографического списка на отдельном листе. 4.2  Обязательным является наличие основной части, содержащей 3­4 раздела. 4.3  Слово «Содержание» записывают в виде заголовка, симметрично тексту (по центру), прописными буквами. 4.4 Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы.  4.5 Заголовки «Введение», «Заключение», «Библиографический список», «Приложения» не нумеруются и вводятся на уровне номера буквы (цифры) наименования раздела. 4.6 Между   наименованием   раздела   (главы)   и   номером   страницы   можно   использовать заполнитель, например, в виде точек. 4.7 Формирование содержания следует осуществлять средствами текстового процессора (автособираемое   оглавление   –   Вкладка  Ссылки,   группа  Оглавление,   кнопка Оглавление). 5. Оформить задание самостоятельной работы в соответствующем разделе «Портфолио  самостоятельной работы».  Этапы самостоятельной работы 1. Подбор литературы. 23 2. Знакомство с вопросами темы  самостоятельной работы. 3. Определение   вопросов,   по   которым   нужно   прочитать   или   законспектировать литературу. 4. Составление схем, таблиц на основе текста лекций, учебника, монографии. 5. Оформление реферата в электронном виде. 6. Оформить задание самостоятельной работы в соответствующем разделе «Портфолио  самостоятельной работы» (см. приложение № 1). Умения, сформированные у студента после выполнения самостоятельной работы:  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и   личностного   развития (ОК­4).  Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.  Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые   методы   и   способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК­2).  Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в   профессиональной деятельности (ОК­5).  Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного   развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК­ 8). Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы (ОК­9). Форма контроля самостоятельной работы:  Проверка выполнения задания в электронном виде в указанный срок.  Собеседование по проработанной литературе, составление плана дальнейшей работы, разработка методики получения информации. 24 Раздел 2 Информационные и коммуникационные технологии  Тема 2.3. Ресурсы Интернет их назначение и характеристика Поиск основных законов Российской Федерации в сфере компьютерного права с использованием СПС Учебная цель: закрепление навыков работы по  для поиску документов в СПС «Консультант Плюс». Учебные задачи:  1. Научиться основным приемам работы в СПС «Консультант Плюс». 2. Научиться работать с карточкой поиска. 3. Научиться создавать папки документов. 4. Оформить «Портфолио самостоятельной работы». Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения Студент должен  уметь:    знать:     использовать базовые системные программные продукты; использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки  текстовой, графической, числовой информации; работать в локальной и глобальной компьютерных сетях. базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации. основные   методы   и   средства   поиска,   систематизации,   обработки,   передачи   и   защиты компьютерной правовой информации.  Содержание темы Основные законы России в области компьютерного права. Основные понятия Законы РФ Задания для самостоятельного решения: 1. Найти в СПС основные законы России в области компьютерного права. 2. Кратко рассмотреть основное содержание некоторых законов России в области  компьютерного права (см. приложение № 8). 3. Оформить задание самостоятельной работы в соответствующем разделе «Портфолио  самостоятельной работы» (см. приложение № 1). Этапы самостоятельной работы 1. Подбор литературы. 2. Знакомство с вопросами темы  самостоятельной работы. 25 3. Определение   вопросов,   по   которым   нужно   прочитать   или   законспектировать литературу. 4. Составление схем, таблиц на основе текста лекций, учебника, монографии. 5. Оформление отчета в электронном виде. Умения, сформированные у студента после выполнения самостоятельной работы:  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и   личностного   развития (ОК­4).  Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.  Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые   методы   и   способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК­2).  Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в   профессиональной деятельности (ОК­5).  Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного   развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК­ 8).  Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы (ОК­9). Форма контроля самостоятельной работы:  Проверка выполнения задания в электронном виде в указанный срок.  Собеседование по проработанной литературе, составление плана дальнейшей работы, разработка методики получения информации. 26 Требования по оформлению «Портфолио по самостоятельной работе» Приложение 1 Общие требования к портфолио 1. Портфолио должно быть выполнено в текстовом редакторе и сохранено в формате RTF  .  Файл сохранить как  Группа­ФамилияИО,  например  ПCO­210­Портфолио­ ИвановВИ.rtf. 2. При   наборе   и   форматировании   текста   в   среде   текстового   процессора   следует соблюдать следующие требования:  Размер   основного   шрифта   –   14пт,   гарнитура   шрифта   –  Times  New  Roman, межстрочный   интервал   –   одинарный,   выравнивание   –   по   ширине,   без автоматического переноса слов.   Поля   страниц:   слева   и   справа   по   2см,   сверху   и   снизу   –   по   1,5см,   от   края   до колонтитулов – по 1см.   Номера   страниц   должны   располагаться   в   нижнем   колонтитуле   справа,   размер шрифта – 10пт;  в верхнем колонтитуле страниц – фамилия, имя, отчество студента, размер шрифта – 8 пт.   Пример оформления титульного листа портфолио см. Приложение 2.  между словами следует ставить только один пробел,  перед знаками препинания пробелы ставить не нужно, после знака препинания – обязательно,  слова,   заключенные   в   кавычки   или   скобки,   не   должны   отделяться   от   них пробелами, например: (текст), а не ( текст ),  перед   и   после  тире  нужно   ставить   пробелы,   например:   форматирование   –   это процесс оформления страницы, абзаца, строки, символа,  дефисы следует использовать без пробелов, например: Ростов­на­Дону,  не следует использовать пустой абзац (пустые строки) (¶) в качестве средства для отступа   от   следующего   абзаца.   Для   таких   целей   нужно   на   Вкладке  Главная выбрать   группу  Абзац  и   в   диалоговом   окне  Абзац  установить   необходимые интервалы,  не   следует   использовать   знак   табуляции   и,   тем   более,   несколько   пробелов   для обозначения красной строки (отступа первой строки). Установка первых (красных) строк производится в диалоговом окне  Абзац  (Вкладка  Главная, группа Абзац) или с помощью масштабной линейки,  одинаковые   по   смыслу   и   логическому   назначению   элементы   одного   документа всегда следует выделять одинаковым образом. Не следует злоупотреблять большим количеством выделений в тексте,  при оформлении заголовков необходимо придерживаться следующих правил:    располагать заголовки на одной странице с началом текста, к которому они относятся;   выделять заголовки другим размером и начертанием шрифта или прописными буквами;  отделять заголовки от остального текста интервалами;  не   ставить   точку   в   конце   заголовков   (остальные   знаки   препинания   —   !,   ?, многоточие — ставить при необходимости);  если   заголовок   состоит   из   двух   самостоятельных   предложений,   то   в   конце первого предложения нужно ставить точку, а в конце второго — нет; 27  не использовать в заголовках переносы слов. При нарушении указанных правил, портфолио будет возвращено на доработку.  3. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования  внимания на определенных терминах, формулах, определениях применяя разные шрифты. Содержание 3.1 Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, библиографический список, приложения с   указанием   номеров   страниц,   с   которых   начинаются   эти   элементы   документа. Наименование приложений в разделе «Содержание» не указывают, а помещают после библиографического списка на отдельном листе. 3.2   Обязательным является наличие основной части, содержащей 9 разделов (названия тем самостоятельной работы). 3.3  Слово «Содержание» записывают в виде заголовка, симметрично тексту (по центру), прописными буквами. 3.4 Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы.  3.5 Заголовки «Введение», «Заключение», «Библиографический список», «Приложения» не нумеруются и вводятся на уровне номера буквы (цифры) наименования раздела. 3.6 Между   наименованием   раздела   (главы)   и   номером   страницы   можно   использовать заполнитель, например, в виде точек. 3.7 Формирование содержания следует осуществлять средствами текстового процессора (автособираемое   оглавление   –   Вкладка  Ссылки,   группа  Оглавление,   кнопка Оглавление). 28 Государственное бюджетное образовательное  учреждение среднего профессионального образования «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ» Приложение 2 Специальность:  Право и организация социального обеспечения  Отделение:  социально­правовое ПОРТФОЛИО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине «Информатика» Выполнил:  студент ___________ группы Ф.И.О.___________________________ подпись__________________________ Проверил: Преподаватель  Ф.И.О.___________________________ Оценка___________________________ Подпись __________________________ 29 Самара 2015 г. 30 Cодержание  Приложение 3 Сервисное программное обеспечение ……………………………………….…...3 Способы защиты электронных документов и их отдельных фрагментов…..….4 Правовая защита информации…………………………………………………....6 Работа с нормативными документами………………………………………….…7 Знакомство с сайтом департамента социальной защиты населения…………….8 Программно–технологический комплекс авоматизированной системы обработки информации  по социальной  защите  населения……………………..9 Технологии разработки электронных унифицированных документов (форм  бланков, таблиц, шаблонов, писем рассылки), используемых в повседневной  практике юриста……………………………………………………………………10 Создание и распространение вредоносных программ для ЭВМ………………..11 Поиск основных законов Российской Федерации в сфере компьютерного права  с использованием СПС…………………………………………………….12 Самоанализ……………………………………………………………………...…27 Список использованной литературы………………...……………………………28 31 Основная часть портфолио самостоятельной работы Приложение 4 32 Самоанализ Приложение 5 Предлагаем порассуждать:  что Вам дала самостоятельная работа?  чему Вы научились?  с какими трудностями Вы столкнулись?  что было особенно интересно, полезно, непонятно? 33 Программное обеспечение – это… Приложение 6 Классы программных продуктов – это… Системное программное обеспечение – это… 34 Приложение 7 35 Оформление текстового материала Приложение 8 Текстовая часть работы должна быть исполнена в компьютерном варианте формата А4. Шрифт – TimesNewRoman, размер шрифта – 14, полуторный интервал, абзацный отступ первой строки – 1,25, выравнивание по ширине. Страницы должны иметь поля: нижнее – 2,5; верхнее – 2; левое – 3; правое – 1,5. Все страницы работы должны быть пронумерованы: нумерация автоматическая, сквозная, в нижнем колонтитуле, по центру, арабскими цифрами, размер шрифта – 12 пт. Весь   текст   работы   должен   быть   разбит   на   составные   части.   Разбивка   текста производится   делением   его   на   разделы   (главы)   и   подразделы   (параграфы).   В   содержании работы   не должно быть совпадения формулировок названия одной из составных частей с названием самой работы, а также совпадения названий глав и параграфов. Названия разделов (глав) и подразделов (параграфов) должны отражать их основное содержание и раскрывать тему работы. Расстояние между заголовками разделов, подразделов и основным текстом – два интервала. 36 Cловарь терминов Приложение 9 Здесь   приведены   наиболее   часто   применяемые   термины   в   нормативных документах  А Акт ­   документ,   составленный   несколькими   лицами   и   подтверждающий установленные факты или события. Анкета ­   документ,   представляющий   собой   трафаретный   текст,   содержащий вопросы по определенной теме и место для ответов (или ответы) на них. Аннотация ­ краткое изложение первоисточника. Абилитация – наделение способностями к деятельности, дающими личный и социальный статус и связанные с ним права и свободы (говорящие об о­прав­ данности их обладателя) Б Бланк ­ белый лист с частично напечатанным текстом и пробелами, которые заполняются актуальной информацией (например, анкетный Б.). В Ведомость ­   перечень   каких­либо   данных   (сведений),   расположенных   в определенном порядке (платежная В., оборотная В. и т. п.). 37 Приложение 10 Место фотографии Образец резюме на должность юриста Степанов Александр Александрович Дата рождения: 12.11.1985 Адрес проживания: г. Москва, ул. Лодочная, 13, кв. 12 Телефон:  (495) 786­01­11 e­mail: [email protected] Цель: соискание должности юриста. Опыт работы: ноябрь 2010 г. –  наст. время ООО «Ритм».  Сфера   деятельности: сельскохозяйственной продукции. Должность: юрисконсульт Функциональные обязанности:   производство   и   оптовая   продажа • • • • разработка договоров; подготовка, визирование актов правового характера; участие в подготовке юридических заключений; консультация персонала по правовым вопросам. Достижения: • унификация договоров, оптимизация процесса их согласования. сентябрь 2008 г. –  октябрь 2015 г.. ООО «Бизнес ­ Учет» Сфера деятельности: в области права, бухгалтерского учета и аудита; консультирование   по   вопросам   коммерческой   деятельности   и управления предприятием. Должность: помощник юриста Функциональные обязанности: • помощь юристу в исполнение заказов в сфере  лицензирования‚ регистрации‚ ликвидации и судебной защиты; работа с доказательной базой‚ экспертиза и разработка сценариев  • 38 защиты‚ правовых конструкций; • • поиск информации‚ сведений и документов для использования или  анализа; оформление и подготовка документов, доставка документов. Институт международной торговли и права (ИМТП), специальность: юриспруденция, диплом специалиста.  Образование:  2003­2008 гг.. Профессиональные навыки:  опытный пользователь ПК:  MsWord, Excel,  Access, Internet, «Консультант Плюс», «Гарант», знание законодательства РФ. Личные   качества: логическое мышление, аналитические способности. Рекомендации: Рекомендации будут предоставлены по требованию.  ответственность,   инициативность,   внимательность,   усидчивость, 39 Список рекомендованной литературы Нормативно­правовые акты 1. Стратегия   развития   информационного   общества   (Утверждена   Президентом   Российской Федерации 7 февраля 2008 г., № Пр­212), опубликована в "Российской газете" (№34 от 16 февраля 2008 г.). 2. Концепция региональной информатизации до 2010 г., распоряжение Правительства от 17 июля 2006 г. N 1024­р. 3. Концепции   использования   информационных   технологий   в   деятельности федеральных   органов   государственной   власти   до   2010   года,   одобрена   распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2004 г. (№ 1244­р). 4. Федеральная целевая программа «Электронная Россия» до 2010 года (утверждена Правительством РФ 15 августа 2006 года). Рекомендуемая литература а) основная литература 1. Информатика   для   юристов   и   экономистов   :   [учебник]   /   под   ред.   С.   В. Симоновича. ­СПб.: Питер, 2005. ­ 687 с. 2. Акопов, Г. Л. Правовая информатика : учебное пособие. ­ М.: Дашков и К°, 2009. ­303 с. 3. Гаврилов   М.В.   Информатика   и   информационные   технологии:   учеб.   для   студ. вузов,   обуч.   по   напр.   030500   "Юриспруденция"   и   по   спец.   030501 "Юриспруденция",   030505   "Правоохранительная   деятельность":   доп.   УМО   по юрид. образованию. ­ М.: Гарда­рики, 2006. ­ 655 с. 4. Информатика и математика для юристов: учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. "Юриспруденция"   (021100)   :   учеб.   для   образоват.   учреждений   высшего   проф. образования МВД России/ под ред. : С. Я. Казанцева, Н. М. Дубининой. ­ 2­е изд., перераб. и доп. ­ М.: ЮНИТИ­ДАНА, 2009. ­ 558 с. 5. Информатика: учебник /Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ; под общ. ред. А.Н. Данчула. ­ М.: Изд­во РАГС, 2004. ­ 526 с. 5. Информатика: практикум по технологии работы на компьютере: учеб. пособие для студ. экон. спец. вузов: рек. М­вом образования РФ/ под ред. Н. В. Макаровой. ­ Изд. 3­е, перераб. ­ М.: Финансы и статистика, 2003. ­ 256 с. 6. Кеттел Д.А.  Microsoft  Office  2003: полное руководство . ­ М. : ЭКОМ: БИНОМ. Лабо­ 7. Корнеев   И.К.   Информационные   технологии:   учебник/   Гос.   ун­т   управления.   ­   М.: ратория знаний, 2006. ­ 826 с. Проспект, 2007. ­ 224 с. 8. Мельников   П.П.   Компьютерные   технологии   в   науке   и   образовании.:   Учебное   пособие (электронная версия). ­ М.: Финакадемия, 2010. 9. Петрунин Ю.Ю.Информационные технологии анализа данных: учеб. пособие для вузов, обуч. по управленческим и экон. спец. и направлениям / МГУ им. М. В. Ломоносова, Фак. гос. упр. ­ М.: КДУ, 2007. ­ 292 с. 10. Просветов   Г.И.   Анализ   данных   с   помощью  EXCEL:   решения   и   задачи   :   учебно­ практическое пособие. ­ М.: Альфа­Пресс, 2009. ­ 160 с. б) дополнительная литература 1. Аванесов Г.М. Правовая информатика: Учеб. пособие/ С.­Петерб. ин­т внешнеэкон. связей экономики и права. ­ СПб. : ИВЭСЭП, 2003. ­ 104 с. 2. Алешин Л.И. Информационные технологии: учебное пособие. ­ М.: Маркет ДС, 2008. ­ 384 с. 40 3. Информатика и математика для юристов: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Юриспруденция": Доп. М­вом образов. РФ /Т.М.Беляева и др. ­ М.: Профобра­ зование, 2002 4. Информатика для юристов и экономистов : [учебник] / под ред. С. В. Симоновича. ­СПб.: Питер, 2005. ­ 687 с. 5. Информатика: учебник / Б. В. Соболь [и др.]. ­ Ростов н/Д: Феникс, 2005. ­ 446 с. 6. Мельников В.П., Клейменов С.А., Петраков А.М. Информационная безопасность и защита информации. – М.: Академия, 2008. 7. Минько А.А. Принятие решений с помощью Excel. ­ М.: Эксмо, 2007. ­ 240 с. 8. Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе: практические упражнения: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений, реализующих программы начального проф. образования. ­ М.: Академия, 2007. ­ 314 с. 9. Спека М.В. Создание Web­сайтов. ­ М.: Диалектика, 2006. ­ 278 с. 10. Степанов А.Н. Информатика : базовый курс : учеб. для студ. гуманит. спец. высш. учеб. заведений. ­ 6­е изд. ­ СПб. : Питер, 2010. ­ 720 с. в) программное обеспечение и Интернет – ресурсы 1. Операционная система Microsoft Windows. 2. Пакет офисных программ Microsoft Office. 3. Антивирусные программы. 4. Программы­архиваторы. 5. http  6. http  7. http   .  ru    ­ ­электронные библиотеки.  .  ru   / ­ Библиотека Максима Мошкова.   ://   www   ://   lib   ://   www   .  gnpbu    .  litera   Д. Ушинского.  .  ru   /  ­ Государственная научная педагогическая библиотека им. К.   .  ru   / ­   .  gpntb    ://   www  журналов России. 8. http  9. http://magazines.russ.ru/ ­ Электронная библиотека современных литературных  10. 11. http  12. http://citforum.ru – большой учебный сайт по технике и новым технологиям 13. http://www.ixbt.com –  портал по аппаратному и программному обеспечению  http   ://   bukinist ­ Поисковая система "Букинист".  .  ru   / ­ Интернет­библиотека Алексея Комарова.  ://   ilibrary   14. http://www.ict.edu.ru  – портал "Информационно­коммуникационные технологии в 15. http://www.iot.ru – портал Информационных образовательных технологий. 16. http://www.komitet5.km.duma.gov.ru  –   сайт   Комитета   Государственной   Думы   по информационной политике, информационным технологиям и связи. 17. http://biznit.ru  –   сайт   о   применении   информационных   технологий   в   различных 18. www.consultant.ru – официальный сайт ЗАО «Консультант Плюс». 19. www.garant.ru – официальный сайт ООО «НПП Гарант­Сервис». 20. www.kodeks.ru – официальный сайт информационно­правового консорциума «Ко­ 21. http://www.law.edu.ru – федеральный правовой портал ПЭВМ. образовании". областях. декс». 41 Селиверстова Ирина Валентиновна Преподаватель информатики ГБПОУ «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ДИСЦИПЛИНА  ЕН.02. ИНФОРМАТИКА математический и общий естественнонаучный учебный цикл   социально­экономический специальность 40.02.01  Право и организация социального обеспечения   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ 42

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по информатике для студентов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017