Методические рекомендации по подготовке и проведению дифференцированного зачета по статистике
Оценка 4.6

Методические рекомендации по подготовке и проведению дифференцированного зачета по статистике

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
математика
Взрослым
01.03.2017
Методические рекомендации  по подготовке и проведению дифференцированного зачета  по статистике
Данные рекомендации позволят преподавателю статистики решить важные задачи промежуточного контроля, а именно: как подготовить студентов к дифференцированному зачету, провести его на должном организационном и методическом уровне. Время, отведенное на зачет всего 1.5 часа, а надо успеть проверить уровень усвоения довольно большого материала. Поэтому при составлении практического задания использована кейс-технология. В разработке приведены образцы бланков, описаны практические приемы составления задания, критерии оценок.
Методические рекомендации к подготовке и проведению дифзачета по статистике.docx
Методические рекомендации  по подготовке и проведению дифференцированного зачета  по статистике разработчик: преподаватель математики и статистики  ГБПОУ КК «АЛХТ» Марченко Нурия Валиевна 1 2017 г. Пояснительная записка Дифференцированный   зачет   по   статистике   проводится   по   завершению изучения дисциплины. Как правило, на него отводится 1,5 часа, а проверить на зачете необходимо уровень усвоения довольно большого материала. Поэтому при   составлении   практического   задания   использована   кейс­технология, позволяющая   на     одинаковой   для   всех   вариантов   ситуационной   задаче   с разными   количественными   показателями   отследить   усвоение   основных дидактических единиц. Для экономии времени, отведенного на зачет, задание выполняется на готовых   бланках,   в   которые   обучающиеся   вносят   результаты   вычислений, строят статистические графики, проводят анализ полученных расчетов. При подготовке к дифференцированному зачету используется демовариант (ПРИЛОЖЕНИЕ   1),   идентичный   по   форме   и   содержанию   практическому заданию на зачете. В ходе подготовки преподаватель знакомит обучающихся с критериями   оценок   этапов   решения   задания,   обращает   внимание   на соблюдение правил заполнения и расчета таблиц, построения статистических графиков  и   т.п.  В  дальнейшем,  после   объявления   полученных   оценок,  это устраняет возможные претензии обучающихся к результатам зачета.       Многовариантность   практического   задания   (ПРИЛОЖЕНИЕ   2) достигается за счет двух приемов: ­ в исходной таблице меняются в произвольном порядке несколько строк, что   позволяет   сделать   индивидуальным   для   каждого   обучающегося   расчет группировки   и   сводки   данных   –   самых   громоздких   по   времени   этапов решения задания. Результаты же расчета сводной таблицы будут одинаковыми для   всех   вариантов,   что   значительно   облегчит   труд   преподавателя   при проверке работ. 2 ­ различными после перестановки строк будут 10 базовых вариантов, а   недостающие   15­20   вариантов   (по   числу сделать   индивидуальными   обучающихся   в   студенческой   группе)   позволит   простое   изменение   номера варианта. К примеру 1,11, 21; 10,20,30 и т.п. Преподавателю достаточно  не допустить   получения   идентичных     вариантов   сидящим   рядом   студентам   и пресекать любой обмен информацией между обучающимися. Для устранения «технических сбоев» и возможных претензий обучающихся к нехватке   времени   на   столах   у   студентов   должны   быть   калькуляторы, карандаши, линейки, ручки и критерии оценок (ПРИЛОЖЕНИЕ 3). Наличие последних  формирует важнейшую общую компетенцию:  ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые методы   и   способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их эффективность и качество.   Наличие   оценочного   листа  (ПРИЛОЖЕНИЕ  4)   не  только   облегчает процедуру   проверки  работ,  но   и  позволяет   провести  мониторинг   усвоения основных дидактических единиц. В дальнейшем это поможет преподавателю корректировать свою профессиональную деятельность.      3 Практическое задание по статистике для студентов II курса  на дифференцированном зачете ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Специальность:______________________                                           Группа: ___ Ф.И.О.__________________________________________ Дата проведения  зачета:_________________ Демовариант По   данным     (таблица   1)   с   целью   изучения   зависимости   между   факторным   и результативным   признаками   произведите   аналитическую   группировку   с   равными интервалами, создав 5 групп. По каждой группе и по совокупности предприятий подсчитайте: 1число предприятий; 2удельный вес предприятий группы (в % к итогу); 3размер факторного признака – всего по группе и в среднем на одно предприятие; 4размер   результативного   признака   –   всего   по   группе   и   в   среднем   на   одно предприятие. распределения.  Результаты представьте в статистической таблице. 5По   данным   ряда   распределения   предприятий   постройте   гистограмму   и   полигон 6Сделайте выводы. 1 Определение размаха вариации по формуле:  R = xmax ­ xmin Решение R =  Определение шага (величины интервала): i = R / n i =  4 Построим вспомогательную таблицу 2. Показатели деятельности предприятий отрасли за отчетный год Таблица 1. № предприятия Численность, чел. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 649 980 624 776 830 781 524 312 571 687 609 672 651 485  210 766 615 628 542 222 Выручка от реализации, млн. руб. 978 1243,2 620,6 485,1 884,5 1020,4 872,3 421,8 280,6 851,8 637,2 815,6 921,7 544,3 315,2 1010,4 886,2 610,5 141,2 310,7 5 21 22 23 24 25 727 810 791 327 478 717,8 1120,4 805,6 426,1 762,5 Таблица 2 – Распределение работников по количеству работников № п/п Группы предприятий по количеству работников № предприятия Численность работающих, чел Выручка от реализации, млн. руб. Итого 6 Строим итоговую таблицу 3. Таблица 3 – Итоговая Группа (интервал) Количество значений признака (частота) fi Удель­ ный вес, % Численность, чел Выручка от реализации всего в среднем на группу всего в среднем на группу Итого Изображаем ряд в виде гистограммы и полигона распределения: Выводы:  Количество баллов:________ Оценка:_________ 7 Дата проверки:____________ Время выполнения:________ Преподаватель:_________/________ / ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Практические задания  к зачету по дисциплине  ОП.02  Статистика Специальность:______________________                                           Группа: ___ Ф.И.О.__________________________________________ Дата проведения  зачета:_________________ 1 вариант По   данным     (таблица   1)   с   целью   изучения   зависимости   между   факторным   и результативным   признаками   произведите   аналитическую   группировку   с   равными интервалами, создав 5 групп. По каждой группе и по совокупности предприятий подсчитайте: 7число предприятий; 8удельный вес предприятий группы (в % к итогу); 9размер факторного признака – всего по группе и в среднем на одно предприятие; 10 размер  результативного  признака  –  всего  по  группе  и   в  среднем   на  одно предприятие. Результаты представьте в статистической таблице. 11 По   данным   ряда   распределения   предприятий   постройте   гистограмму   и полигон распределения.  12 Сделайте выводы. 2 Определение размаха вариации по формуле:  R = xmax ­ xmin Решение R =  Определение шага (величины интервала): i = R / n i =  8 Построим вспомогательную таблицу 2. Показатели деятельности предприятий отрасли за отчетный год Таблица 1. № предприятия Численность, чел. Выручка от реализации, млн.руб. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 649 880 624 776 830 781 524 312 571 687 609 672 651 485 718 766 615 628 842 228 727 810 978 1043,2 620,6 485,1 884,5 1020,4 872,3 421,8 280,6 851,8 637,2 815,6 921,7 544,3 915,1 1010,4 886,2 610,5 1241,2 320,7 717,8 1120,4 9 23 24 25 791 327 478 805,6 426,1 762,5 Таблица 2 – Распределение работников по количеству работников № п/п Группы предприятий по количеству работников № предприятия Численность работающих, чел Выручка от реализации, млн.руб. Итого 10 Строим итоговую таблицу 3. Таблица 3 – Итоговая Группа (интервал) Количество значений признака (частота) fi Удель­ ный вес, % Численность, чел Выручка от реализации всего в среднем на группу всего в среднем на группу Итого Изображаем ряд в виде гистограммы и полигона распределения: Выводы:  Количество баллов:________ Оценка:_________ Дата проверки:____________ 11 Время выполнения:________ Преподаватель:_________/     / Критерии оценок  ПРИЛОЖЕНИЕ 3.  практического задания к дифференциальному зачету по статистике №/ № 1 2 3 4 5 6 Дидактические единицы Расчет интервалов групп  Группировка данных Создание сводной таблицы  Расчет сводной таблицы Построение графиков Анализ экономической ситуации  Итого Количество баллов 1 2 1 3 1 2 10 баллов  Перевод баллов в  отметку Процент результативности (правильных Количеств о баллов Оценка уровня подготовки  отметка вербальный аналог ответов) 90 ÷ 100 70 ÷ 89 50 ÷ 69 менее 50 9­10 7­8 5­6 Менее  5 5 4 3 2 отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно 12 ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ОЦЕНОЧНАЯ   ВЕДОМОСТЬ    дифференциального зачета Дата проведения «_____»__________________201_г. Учебная  дисциплина ОП.02 Статистика Группа _________      специальность    38.02.01  Экономика и бухгалтерский учет (по  отраслям) №  практического задания 3 4 1 2 5  6 Итого баллов Оценка № п\п ФИО № варианта 1 2 3 … % выполнения заданий Преподаватель _____________________________        _____________________________ 13

Методические рекомендации по подготовке и проведению дифференцированного зачета по статистике

Методические рекомендации  по подготовке и проведению дифференцированного зачета  по статистике

Методические рекомендации по подготовке и проведению дифференцированного зачета по статистике

Методические рекомендации  по подготовке и проведению дифференцированного зачета  по статистике

Методические рекомендации по подготовке и проведению дифференцированного зачета по статистике

Методические рекомендации  по подготовке и проведению дифференцированного зачета  по статистике

Методические рекомендации по подготовке и проведению дифференцированного зачета по статистике

Методические рекомендации  по подготовке и проведению дифференцированного зачета  по статистике

Методические рекомендации по подготовке и проведению дифференцированного зачета по статистике

Методические рекомендации  по подготовке и проведению дифференцированного зачета  по статистике

Методические рекомендации по подготовке и проведению дифференцированного зачета по статистике

Методические рекомендации  по подготовке и проведению дифференцированного зачета  по статистике

Методические рекомендации по подготовке и проведению дифференцированного зачета по статистике

Методические рекомендации  по подготовке и проведению дифференцированного зачета  по статистике

Методические рекомендации по подготовке и проведению дифференцированного зачета по статистике

Методические рекомендации  по подготовке и проведению дифференцированного зачета  по статистике

Методические рекомендации по подготовке и проведению дифференцированного зачета по статистике

Методические рекомендации  по подготовке и проведению дифференцированного зачета  по статистике

Методические рекомендации по подготовке и проведению дифференцированного зачета по статистике

Методические рекомендации  по подготовке и проведению дифференцированного зачета  по статистике

Методические рекомендации по подготовке и проведению дифференцированного зачета по статистике

Методические рекомендации  по подготовке и проведению дифференцированного зачета  по статистике

Методические рекомендации по подготовке и проведению дифференцированного зачета по статистике

Методические рекомендации  по подготовке и проведению дифференцированного зачета  по статистике

Методические рекомендации по подготовке и проведению дифференцированного зачета по статистике

Методические рекомендации  по подготовке и проведению дифференцированного зачета  по статистике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2017