Методические рекомендации по подготовке и проведению дифференцированного зачета по статистике
Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
математика
Взрослым
01.03.2017
Данные рекомендации позволят преподавателю статистики решить важные задачи промежуточного контроля, а именно: как подготовить студентов к дифференцированному зачету, провести его на должном организационном и методическом уровне. Время, отведенное на зачет всего 1.5 часа, а надо успеть проверить уровень усвоения довольно большого материала. Поэтому при составлении практического задания использована кейс-технология. В разработке приведены образцы бланков, описаны практические приемы составления задания, критерии оценок.
Методические рекомендации к подготовке и проведению дифзачета по статистике.docx
Методические рекомендации
по подготовке и проведению
дифференцированного зачета
по статистике
разработчик: преподаватель математики и статистики
ГБПОУ КК «АЛХТ» Марченко Нурия Валиевна
1 2017 г.
Пояснительная записка
Дифференцированный зачет по статистике проводится по завершению
изучения дисциплины. Как правило, на него отводится 1,5 часа, а проверить на
зачете необходимо уровень усвоения довольно большого материала. Поэтому
при составлении практического задания использована кейстехнология,
позволяющая на одинаковой для всех вариантов ситуационной задаче с
разными количественными показателями отследить усвоение основных
дидактических единиц.
Для экономии времени, отведенного на зачет, задание выполняется на
готовых бланках, в которые обучающиеся вносят результаты вычислений,
строят статистические графики, проводят анализ полученных расчетов.
При подготовке к дифференцированному зачету используется демовариант
(ПРИЛОЖЕНИЕ 1), идентичный по форме и содержанию практическому
заданию на зачете. В ходе подготовки преподаватель знакомит обучающихся с
критериями оценок этапов решения задания, обращает внимание на
соблюдение правил заполнения и расчета таблиц, построения статистических
графиков и т.п. В дальнейшем, после объявления полученных оценок, это
устраняет возможные претензии обучающихся к результатам зачета.
Многовариантность практического задания (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
достигается за счет двух приемов:
в исходной таблице меняются в произвольном порядке несколько строк,
что позволяет сделать индивидуальным для каждого обучающегося расчет
группировки и сводки данных – самых громоздких по времени этапов
решения задания. Результаты же расчета сводной таблицы будут одинаковыми
для всех вариантов, что значительно облегчит труд преподавателя при
проверке работ.
2 различными после перестановки строк будут 10 базовых вариантов, а
недостающие 1520 вариантов (по числу
сделать индивидуальными
обучающихся в студенческой группе) позволит простое изменение номера
варианта. К примеру 1,11, 21; 10,20,30 и т.п. Преподавателю достаточно не
допустить получения идентичных вариантов сидящим рядом студентам и
пресекать любой обмен информацией между обучающимися.
Для устранения «технических сбоев» и возможных претензий обучающихся к
нехватке времени на столах у студентов должны быть калькуляторы,
карандаши, линейки, ручки и критерии оценок (ПРИЛОЖЕНИЕ 3). Наличие
последних формирует важнейшую общую компетенцию:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
Наличие оценочного листа (ПРИЛОЖЕНИЕ 4) не только облегчает
процедуру проверки работ, но и позволяет провести мониторинг усвоения
основных дидактических единиц. В дальнейшем это поможет преподавателю
корректировать свою профессиональную деятельность.
3 Практическое задание по статистике
для студентов II курса на дифференцированном зачете
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Специальность:______________________
Группа: ___
Ф.И.О.__________________________________________
Дата проведения зачета:_________________
Демовариант
По данным (таблица 1) с целью изучения зависимости между факторным и
результативным признаками произведите аналитическую группировку с равными
интервалами, создав 5 групп.
По каждой группе и по совокупности предприятий подсчитайте:
1число предприятий;
2удельный вес предприятий группы (в % к итогу);
3размер факторного признака – всего по группе и в среднем на одно предприятие;
4размер результативного признака – всего по группе и в среднем на одно
предприятие.
распределения.
Результаты представьте в статистической таблице.
5По данным ряда распределения предприятий постройте гистограмму и полигон
6Сделайте выводы.
1 Определение размаха вариации по формуле: R = xmax xmin
Решение
R =
Определение шага (величины интервала): i = R / n
i =
4 Построим вспомогательную таблицу 2.
Показатели деятельности предприятий отрасли за отчетный год
Таблица 1.
№ предприятия
Численность, чел.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
649
980
624
776
830
781
524
312
571
687
609
672
651
485
210
766
615
628
542
222
Выручка от реализации, млн.
руб.
978
1243,2
620,6
485,1
884,5
1020,4
872,3
421,8
280,6
851,8
637,2
815,6
921,7
544,3
315,2
1010,4
886,2
610,5
141,2
310,7
5 21
22
23
24
25
727
810
791
327
478
717,8
1120,4
805,6
426,1
762,5
Таблица 2 – Распределение работников по количеству работников
№ п/п
Группы предприятий по
количеству работников
№
предприятия
Численность
работающих,
чел
Выручка от
реализации,
млн. руб.
Итого
6 Строим итоговую таблицу 3.
Таблица 3 – Итоговая
Группа
(интервал)
Количество
значений
признака
(частота)
fi
Удель
ный вес,
%
Численность, чел
Выручка от
реализации
всего
в среднем
на группу
всего
в среднем
на группу
Итого
Изображаем ряд в виде гистограммы и полигона распределения:
Выводы:
Количество баллов:________
Оценка:_________
7 Дата проверки:____________
Время выполнения:________
Преподаватель:_________/________ /
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Практические задания
к зачету по дисциплине ОП.02 Статистика
Специальность:______________________
Группа: ___
Ф.И.О.__________________________________________
Дата проведения зачета:_________________
1 вариант
По данным (таблица 1) с целью изучения зависимости между факторным и
результативным признаками произведите аналитическую группировку с равными
интервалами, создав 5 групп.
По каждой группе и по совокупности предприятий подсчитайте:
7число предприятий;
8удельный вес предприятий группы (в % к итогу);
9размер факторного признака – всего по группе и в среднем на одно предприятие;
10
размер результативного признака – всего по группе и в среднем на одно
предприятие.
Результаты представьте в статистической таблице.
11
По данным ряда распределения предприятий постройте гистограмму и
полигон распределения.
12
Сделайте выводы.
2 Определение размаха вариации по формуле: R = xmax xmin
Решение
R =
Определение шага (величины интервала): i = R / n
i =
8 Построим вспомогательную таблицу 2.
Показатели деятельности предприятий отрасли за отчетный год
Таблица 1.
№ предприятия
Численность, чел.
Выручка от реализации, млн.руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
649
880
624
776
830
781
524
312
571
687
609
672
651
485
718
766
615
628
842
228
727
810
978
1043,2
620,6
485,1
884,5
1020,4
872,3
421,8
280,6
851,8
637,2
815,6
921,7
544,3
915,1
1010,4
886,2
610,5
1241,2
320,7
717,8
1120,4
9 23
24
25
791
327
478
805,6
426,1
762,5
Таблица 2 – Распределение работников по количеству работников
№ п/п
Группы предприятий по
количеству работников
№
предприятия
Численность
работающих,
чел
Выручка от
реализации,
млн.руб.
Итого
10 Строим итоговую таблицу 3.
Таблица 3 – Итоговая
Группа
(интервал)
Количество
значений
признака
(частота)
fi
Удель
ный вес,
%
Численность, чел
Выручка от
реализации
всего
в среднем
на группу
всего
в среднем
на группу
Итого
Изображаем ряд в виде гистограммы и полигона распределения:
Выводы:
Количество баллов:________
Оценка:_________
Дата проверки:____________
11 Время выполнения:________
Преподаватель:_________/ /
Критерии оценок
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
практического задания к дифференциальному зачету по статистике
№/
№
1
2
3
4
5
6
Дидактические единицы
Расчет интервалов групп
Группировка данных
Создание сводной таблицы
Расчет сводной таблицы
Построение графиков
Анализ экономической ситуации
Итого
Количество
баллов
1
2
1
3
1
2
10 баллов
Перевод баллов в отметку
Процент
результативности
(правильных
Количеств
о баллов
Оценка уровня подготовки
отметка
вербальный аналог
ответов)
90 ÷ 100
70 ÷ 89
50 ÷ 69
менее 50
910
78
56
Менее 5
5
4
3
2
отлично
хорошо
удовлетворительно
неудовлетворительно
12 ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ дифференциального зачета
Дата проведения «_____»__________________201_г.
Учебная дисциплина ОП.02 Статистика
Группа _________ специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по
отраслям)
№ практического
задания
3
4
1
2
5
6
Итого
баллов
Оценка
№
п\п
ФИО
№
варианта
1
2
3
…
% выполнения заданий
Преподаватель _____________________________ _____________________________
13
Методические рекомендации по подготовке и проведению дифференцированного зачета по статистике
Методические рекомендации по подготовке и проведению дифференцированного зачета по статистике
Методические рекомендации по подготовке и проведению дифференцированного зачета по статистике
Методические рекомендации по подготовке и проведению дифференцированного зачета по статистике
Методические рекомендации по подготовке и проведению дифференцированного зачета по статистике
Методические рекомендации по подготовке и проведению дифференцированного зачета по статистике
Методические рекомендации по подготовке и проведению дифференцированного зачета по статистике
Методические рекомендации по подготовке и проведению дифференцированного зачета по статистике
Методические рекомендации по подготовке и проведению дифференцированного зачета по статистике
Методические рекомендации по подготовке и проведению дифференцированного зачета по статистике
Методические рекомендации по подготовке и проведению дифференцированного зачета по статистике
Методические рекомендации по подготовке и проведению дифференцированного зачета по статистике
Методические рекомендации по подготовке и проведению дифференцированного зачета по статистике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.