"Методические рекомендации по подготовке к проведению Всероссийских проверочных работ"
Оценка 4.8

"Методические рекомендации по подготовке к проведению Всероссийских проверочных работ"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
администрации
Взрослым
16.04.2018
"Методические рекомендации по подготовке к проведению  Всероссийских проверочных работ"
Всероссийские проверочные работы призваны обеспечить единство образовательного пространства РФ и поддержку реализации ФГОС начального общего образования за счет предоставления образовательным учреждениям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений. ВПР не являются государственной итоговой аттестацией. Скорее, их можно сравнить с годовыми контрольными работами, которые ранее традиционно проводились во многих регионах и отдельных школах. Вместе с тем, такие проверочные работы выстроены на единой критериальной основе, что позволяет диагностировать уровень подготовки младших школьников не только в разрезе ОУ, но и региона в целом. Ожидается, что в дальнейшем ВПР будут проводиться для каждой параллели учащихся, осваивающих ООП начального общего и основного общего образования.Методические рекомендации содержат информацию о том как помочь учащимся подготовиться к ВПР? Как поддержать учащихся во время подготовки к ВПР? (рекомендации для учителей). Как помочь своему ребёнку подготовиться к Всероссийской проверочной работе? (рекомендации для родителей).
Методические рекомендации по подготовке к ВПР.doc
Методические рекомендации по подготовке к проведению  Всероссийских проверочных работ  Всероссийские   проверочные   работы     призваны   обеспечить   единство   образовательного пространства   РФ   и   поддержку   реализации   ФГОС   начального   общего   образования   за   счет предоставления   образовательным   учреждениям   единых   проверочных   материалов   и   единых критериев оценивания учебных достижений. Основная   цель   ВПР   –   своевременная   диагностика   уровня   достижения   обучающимися образовательных   результатов;   информирование   участников   образовательных   отношений   о состоянии освоения ООП.  ВПР   не   являются   государственной   итоговой   аттестацией.   Скорее,   их   можно   сравнить   с годовыми контрольными работами, которые ранее традиционно проводились во многих регионах и отдельных школах. Вместе с тем, такие проверочные работы выстроены на единой критериальной основе, что позволяет диагностировать уровень подготовки младших школьников   не только в разрезе ОУ, но и региона в целом. Ожидается, что в дальнейшем  ВПР будут проводиться для каждой   параллели   учащихся,   осваивающих   ООП   начального   общего   и   основного   общего образования. Алгоритм подготовки к ВПР 1. Выписать перечень планируемых результатов по предмету  из Примерной ООП.   2. Подобрать   несколько   заданий   для   проверки   того,   насколько   усвоен   каждый   из   этих предметов. 3. Провести повторение по разделам учебной предметной программы. 4. Выполнить   несколько   проверочных   работ   на   все   разделы   программы,   вместе   обсуждать возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий и т.д. 5. Вести   учет   выявленных   пробелов   для   адресной   помощи   в   ликвидации   слабых   сторон обучающихся. При отборе заданий важно выдерживать такие принципы: 1) Задания   должны   быть   разнообразными,   чтобы,   с   одной   стороны,   не   формировать стереотипов о том, что тот или иной планируемый результат проверяется всегда одинаково одним и тем же типом задания, с другой стороны, для того, чтобы совершенствовать знания и   умения,   поскольку   одна   из   целей   обучения   –   научить   применять   знания   в   разных ситуациях, а выполнение разных по типу заданий как раз этому и способствует; 2) Заданий   на   оценивание   достижения   каждого   планируемого   результата   должно   быть достаточно для того, чтобы сделать вывод о достижении этого планируемого результата, по 1­2 заданиям такой вывод вряд ли  будет объективным; 3) Задания должны быть разноуровневыми: большая часть заданий должна позволять проверить достижение   планируемого   результата   на  базовом   уровне,   но  как   минимум   одно   задание должно позволять проверить достижение планируемого результата на повышенном уровне. Как помочь учащимся подготовиться к ВПР? (рекомендации для учителей) 1. Составьте план подготовки по вашему предмету и расскажите о нем учащимся. Составленный  в  начале   года  план­график,  который   максимально  учитывает   все  события школьной жизни, праздники и мероприятия, позволит заранее спланировать объем и сроки изучения учебного   материала.   Важно   дать   учащимся   информацию   о   графике   работы   на   год,   регулярно обращая их внимание на то, какая часть материала уже пройдена, а какую еще осталось пройти. 2.  Дайте учащимся возможность оценить их достижения в учебе. Обсуждая   с   учащимися   пройденный   материал,   делайте   акцент   на   том,   что   им   удалось изучить и что у них получается хорошо. Ставьте перед ними достижимые краткосрочные учебные цели и показывайте, как достижение этих целей отражается на долгосрочном графике подготовки к ВПР. 3. Не говорите с учащимися о ВПР слишком часто. Регулярно   проводите   короткие   демонстрационные   работы   в   течение  года   вместо   серии больших   контрольных   работ   за   месяц   до   ВПР.   Обсуждайте   основные   вопросы   и   инструкции, касающиеся ВПР. Даже если работа в классе связана с ВПР, не заостряйте на ни внимание. 4.    Используйте   при   изучении   учебного   материала   различные   педагогические технологии, методы и приемы. Учебный   материал   должен   быть   разнообразен:   плакаты,   интеллект­карты,   презентации, ролевые игры, проекты, творческие задачи. Использование различных методов позволяет усваивать материал ученикам с различными особенностями восприятия информации.  5.   «Скажи мне ­ и я забуду, учи меня ­ и я могу запомнить, вовлекай меня ­ и я научусь» (Б. Франклин). Во время изучения материала важно, чтобы учащиеся принимали активное самостоятельное участие в его изучении  ­ готовили  совместные проекты и презентации в классе  и по группам, обучали и проверяли друг друга. 6. Научите учащихся работать с критериями оценки заданий. Покажите простой пример демонстрационного задания и разберите подробно, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, учащимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание. 7. Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР. ВПР,   безусловно,   событие,   которое   вызывает   стресс   у   всех   его  участников:   учащихся, родителей,   учителей,   администрации   образовательной   организации.   Негативные   эмоции заразительны.   Покажите   на   собственном   примере,   как   можно   справиться   с   переживаниями, чувствами и ими управлять. 8. Хвалите своих учеников. Любому учащемуся важно опираться на свои сильные стороны и чувствовать себя уверенно на предстоящих проверочных работах. Однако похвала должна быть искренней и по существу. Убедитесь, что ваши ученики имеют реалистичные цели в отношении предстоящих проверочных работ. 9. Общайтесь с коллегами! Используйте   ресурсы   профессионального   сообщества.   Знакомьтесь   с   опытом   коллег,   их идеями и разработками, применяйте их на практике. 10. Обсуждайте с учащимися важность здорового образа жизни. Хороший   сон   и   правильное   питание,   умение   сосредоточиться   и   расслабиться   после напряженного выполнения заданий вносят значительный вклад в успех на проверочной работе. 11. Поддерживайте внеучебные интересы учащихся. Личное пространство, не связанное с учебой, дает возможность переключаться на другие виды деятельности и в конечном итоге быть более эффективными при подготовке к ВПР. 12. Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону! Родители всегда беспокоятся за своих детей и берут на себя больше ответственности за их успех на проверочной работе. Обсуждайте с ними вопросы создания комфортной учебной среды для учащегося дома, организации режима сна и питания ребенка, их тревоги и заботы. Как поддержать учащихся во время подготовки к ВПР? Главное,   в   чем   нуждаются   учащиеся   в   этот   период   –   это   эмоциональная   поддержка педагогов,   родных   и   близких.   Психологическая   поддержка   –   один   из   важнейших   факторов, определяющих успешность ребенка в ситуации проверки знаний. (рекомендации для учителей) Поддерживать   ребенка   –   значит   верить   в   него.   Поддержка   тех,   кого   ребенок   считает значимыми   для   себя,   очень   важна   для   него.   Взрослые   имеют   немало   возможностей,   чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Задача педагогов и родителей – научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: "Ты можешь это сделать". Существуют слова, которые поддерживают детей, например: "Зная тебя, я уверен(а), что ты все сделаешь хорошо", "Ты делаешь это хорошо". Поддерживать можно посредством отдельных слов, прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица, интонации. Педагоги также могут помочь ребенку в столь сложный для него период. Вот некоторые рекомендации психологов для педагогов: ­ сосредоточьтесь на позитивных сторонах и преимуществах учащегося с целью укрепления его самооценки; предстоящих работ; ­  создайте ситуацию эмоционального комфорта; ­     ни   в   коем   случае   не   нагнетайте   обстановку,   постоянно   напоминая   о   серьезности ­   создайте   ситуацию   успеха,   применяйте   поощрение.   В   этом   огромную   роль   играет поддерживающее высказывание "Я уверен(а), что ты справишься"; ­ обеспечьте детям ощущение эмоциональной поддержки. Это можно сделать различными невербальными   способами:   посмотреть,   улыбнуться.   Если   ребенок   обращается   за   помощью: "Посмотрите,   я   правильно   делаю?"   ­   лучше   всего,   не   вникая   в   содержание   написанного, убедительно сказать: "Я уверен(а), что ты все правильно сделаешь, и у тебя все получится"; ­ очень важно, чтобы неуверенный в себе ребенок получил положительный опыт принятия другими людьми его личного выбора. Если ребенок не может приступить к выполнению задания, долго сидит без дела, стоит спросить его: "Ты не знаешь, как начать? Как выполнить следующее задание?" ­ и предложить альтернативу: "Ты можешь начать с простых заданий или просмотреть весь материал. Как ты думаешь, что будет лучше?"; ­ ни в коем случае нельзя говорить тревожным и неуверенным детям фраз типа "Подумай еще", "Поразмысли хорошенько", Это усилит их тревогу и никак не продвинет выполнение задания; ­ помогайте учащемуся поверить в себя и свои способности; ­ помогайте ребенку избежать ошибок; ­ поддерживайте учащихся при неудачах; ­   подробно   расскажите   учащимся,   как   будет   происходить   ВПР,   чтобы   каждый   из   них последовательно представлял всю процедуру проверочных работ; ­ приложите усилия, чтобы родители не только ознакомились с правилами проведения ВПР, но и не были сторонними наблюдателями во время подготовки ребенка к проверочной работе, а, наоборот, оказывали ему всестороннюю помощь и поддержку; ­   учитывайте   во   время   подготовки   и   проведения   экзамена   индивидуальные психофизиологические особенности выпускников. Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо: ­ опираться на сильные стороны ребенка; ­ помнить о его прошлых успехах и возвращаться к ним, а не к ошибкам; ­ избегать подчеркивания промахов ребенка, не напоминать о прошлых неудачах; ­ помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей; ­   создать   в   школе   и   классе   обстановку   дружелюбия   и   уважения,   уметь   и   хотеть демонстрировать уважение к ребенку. Поддерживайте своего ученика, будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи.  Как помочь своему ребёнку подготовиться  к Всероссийской проверочной работе? (рекомендации для родителей) Приближается конец учебного года, и детям предстоят Всероссийские проверочные работы. Как помочь своему ребёнку подготовиться к проверочной работе?  Конечно, надо повторять изученный материал, решать задачи и писать диктанты. Родители детей начальной школы могут в этом помочь своим детям, так как знают изучаемые темы, могут проконсультироваться у учителя. Родители учеников средней и старшей школы уже не владеют всеми   необходимыми   знаниями,   чтобы   помочь   своему   ребёнку.   Они   могут   только проконтролировать,   как   ребёнок   выполняет   домашнее   задание,   обеспечить   его   необходимыми учебниками и пособиями или нанять репетитора.   Но   независимо   от   возраста   и   уровня   знаний   все   дети   нуждаются   в   психологической подготовке к контрольным работам и экзаменам. И родители могут в этом помочь своим детям, даже если не умеют решать задачи. Часто дети плохо пишут проверочные работы потому, что не уверены в себе. Они волнуются, смогут ли оправдать ожидания своих родителей. Тогда родителям следует говорить ребёнку, что их любовь к нему не зависит от оценок или других успехов. Слова «Твоя главная задача – хорошо учиться» создают стресс, который в конце учебного года уже не сделает из троечника ударника. А вот достаточный сон, хорошее питание, своевременный отдых на свежем воздухе и понимание близких людей добавят сил и помогут сосредоточиться в нужный момент.   Родители могут также научить ребёнка распределять время на проверочной работе. Для этого ребёнок даже при выполнении обычной домашней работы должен иметь перед собой часы, чтобы научиться контролировать время. Также родители могут научить ребёнка отложить задание, которое не получается, и потом вернуться к нему, когда всё остальное уже сделано. И, конечно, надо воспитать в ребёнке привычку проверять написанное.   Особенного внимания требуют старшеклассники, так как они страдают от перегрузок и стресса.   Родители   должны   наблюдать   за   самочувствием   ребёнка   и   при   первых   признаках переутомления убедить его в том, что чрезмерные занятия за месяц до проверочной работы дадут посредственный   результат,   а   чередование   занятий   и   отдыха   помогут   ясно   мыслить   на   ВПР.   И родителям, и детям надо помнить, что ущерб, нанесённый здоровью, невосполним.   Но   есть   и   ученики,   которые   за   месяц­полтора   до   ВПР   расслабляются   и   перестают заниматься. Тогда главная задача родителей – помочь понять ребёнку, что не Вам, а ему нужно хорошо   написать   проверочную   работу.   Слова   взрослого   влияют   на   ребёнка   тогда,   когда высказываются   в   разных   вариантах,   с   разными   интонациями,   учитывают   точку   зрения   самого ребёнка. Авторитарный стиль общения часто даёт негативный результат, поэтому родители должны суметь принять точку зрения ребёнка и обогатить её своим жизненным опытом.  Удачи и самообладания Вам и вашим детям!

"Методические рекомендации по подготовке к проведению Всероссийских проверочных работ"

"Методические рекомендации по подготовке к проведению  Всероссийских проверочных работ"

"Методические рекомендации по подготовке к проведению Всероссийских проверочных работ"

"Методические рекомендации по подготовке к проведению  Всероссийских проверочных работ"

"Методические рекомендации по подготовке к проведению Всероссийских проверочных работ"

"Методические рекомендации по подготовке к проведению  Всероссийских проверочных работ"

"Методические рекомендации по подготовке к проведению Всероссийских проверочных работ"

"Методические рекомендации по подготовке к проведению  Всероссийских проверочных работ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018