Методические рекомендации по преемственности
Оценка 5

Методические рекомендации по преемственности

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
администрации
5 кл
20.01.2017
Методические рекомендации по преемственности
Переходный период из начальной школы в основную сказывается на всех участниках образовательного процесса: учащихся, педагогах, родителях, администрации школы, специалистах психолого-педагогической службы. Особенностью работы по преемственности является обмен опытом педагогов начальной и основной школы, их взаимодействие, которое позволяет избежать трудностей у пятиклассников в сложный период адаптации, связанный с привыканием к новым условиям обучения, к другому педагогическому стилю, к требованиям многих учителей в основной школе, к возросшим учебным нагрузкам.
методические рекомендации по преемственности.docx

Методические рекомендации

по преемственности

 

1.     Необходимо заранее готовить детей 4 классов к переходу в среднее звено, позаботиться о стыковке программы, чтобы в 5 классе не наблюдалось резкого перехода в организационных формах и содержании обучения.

2.     Не допускать либерализации в оценке знаний учащихся, не ставить завышенные оценки, быть объективным, строгим и принципиальным. При переводе в следующий класс и, в особенности, при переходе из начального звена в среднее у учителя должна быть уверенность, что знания соответствуют стандарту образования.

3.    Учителям предметникам в 5 классах создавать условия психологического комфорта, благоприятствовать умственной деятельности школьников.

4.    Необходима специальная подготовка учителей, которые будут работать в 5 классе.

5.     Избегать порочной практики, которая присутствует в отдельных школах, когда факультативные часы используется в качество дополнительных занятий по математике и другим предметам, а не с целью развития логического мышления ребенка.

6.    Учитывать возрастные особенности ребенка, не допускать перегрузки памяти, взяв за основу в работе проверенную дидактическую цепочку: «увидел- услышал – сделал – запомнил - понял!».

7.     На всех уроках развивать у учащихся самостоятельность в выработке и принятии решений учебного, трудового характера. Учить творчески мыслить.

8.    Опираясь на передовые, совершенные методы обучения поддерживать и развивать интерес к учению, предмету.

9.     Вместе со школьным психологом составить подробные психолого-педагогические характеристики учащихся класса и вести целенаправленную и постоянную работу с ним.

10.   Каждому учителю проанализировать свою профессиональную деятельность, объективно оценив успехи и недостатки и наметить план действий по улучшению качества обучения и воспитания учащихся.

11.  Составить план индивидуальной работы по ознакомлению с достижениями в области психологии и педагогики и наметить пути и средства их использования в практической работе.

Рекомендации

по  выявлению причин неуспеваемости

и   оказанию помощи неуспевающим  школьникам.

 

Причины неуспеваемости.

Внутренние по отношению к школьнику.

 

Недостатки биологического развития:

а) дефекты органов чувств;

б) соматическая ослабленность;

в) особенности нервной высшей деятельности, отрицательно влияющие на учение;

г) психологические отклонения.

 

 Недостатки психического развития личности:

а) слабое развитие эмоциональной сферы личности;

б) слабое развитие воли;

в) отсутствие положительных познавательных интересов, мотивов, потребностей.

 

 Недостатки воспитанности личности:

а) недостатки в развитии моральных качеств личности;

б) недостатки в отношениях личности к учителям, коллективу, семье и пр.;

в) недостатки трудной воспитанности.

 

Внешние по отношению к школьнику

 

   Недостатки образования личности:

а) пробелы в знаниях и специальных умениях;

б) пробелы в навыках учебного труда.

 

    Недостатки опыта влияния школы:

а) недостатки процесса обучения, учебных пособий и пр.;

б) недостатки воспитательных влияний школы (учителей, коллектива, учащихся и др.).

 

      Недостатки влияния внешкольной среды:

а) недостатки влияний семьи;

б) недостатки влияний сверстников;

в) недостатки влияний культурно-производственного окружения.


 

Методические рекомендации по преемственности 1

Методические рекомендации по преемственности 1

Недостатки психического развития личности: а) слабое развитие эмоциональной сферы личности; б) слабое развитие воли; в) отсутствие положительных познавательных интересов, мотивов, потребностей

Недостатки психического развития личности: а) слабое развитие эмоциональной сферы личности; б) слабое развитие воли; в) отсутствие положительных познавательных интересов, мотивов, потребностей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017