Методические рекомендации
по преемственности
1. Необходимо заранее готовить детей 4 классов к переходу в среднее звено, позаботиться о стыковке программы, чтобы в 5 классе не наблюдалось резкого перехода в организационных формах и содержании обучения.
2. Не допускать либерализации в оценке знаний учащихся, не ставить завышенные оценки, быть объективным, строгим и принципиальным. При переводе в следующий класс и, в особенности, при переходе из начального звена в среднее у учителя должна быть уверенность, что знания соответствуют стандарту образования.
3. Учителям предметникам в 5 классах создавать условия психологического комфорта, благоприятствовать умственной деятельности школьников.
4. Необходима специальная подготовка учителей, которые будут работать в 5 классе.
5. Избегать порочной практики, которая присутствует в отдельных школах, когда факультативные часы используется в качество дополнительных занятий по математике и другим предметам, а не с целью развития логического мышления ребенка.
6. Учитывать возрастные особенности ребенка, не допускать перегрузки памяти, взяв за основу в работе проверенную дидактическую цепочку: «увидел- услышал – сделал – запомнил - понял!».
7. На всех уроках развивать у учащихся самостоятельность в выработке и принятии решений учебного, трудового характера. Учить творчески мыслить.
8. Опираясь на передовые, совершенные методы обучения поддерживать и развивать интерес к учению, предмету.
9. Вместе со школьным психологом составить подробные психолого-педагогические характеристики учащихся класса и вести целенаправленную и постоянную работу с ним.
10. Каждому учителю проанализировать свою профессиональную деятельность, объективно оценив успехи и недостатки и наметить план действий по улучшению качества обучения и воспитания учащихся.
11. Составить план индивидуальной работы по ознакомлению с достижениями в области психологии и педагогики и наметить пути и средства их использования в практической работе.
Рекомендации
по выявлению причин неуспеваемости
и оказанию помощи неуспевающим школьникам.
Причины неуспеваемости.
Внутренние по отношению к школьнику.
Недостатки биологического развития:
а) дефекты органов чувств;
б) соматическая ослабленность;
в) особенности нервной высшей деятельности, отрицательно влияющие на учение;
г) психологические отклонения.
Недостатки психического развития личности:
а) слабое развитие эмоциональной сферы личности;
б) слабое развитие воли;
в) отсутствие положительных познавательных интересов, мотивов, потребностей.
Недостатки воспитанности личности:
а) недостатки в развитии моральных качеств личности;
б) недостатки в отношениях личности к учителям, коллективу, семье и пр.;
в) недостатки трудной воспитанности.
Недостатки образования личности:
а) пробелы в знаниях и специальных умениях;
б) пробелы в навыках учебного труда.
Недостатки опыта влияния школы:
а) недостатки процесса обучения, учебных пособий и пр.;
б) недостатки воспитательных влияний школы (учителей, коллектива, учащихся и др.).
Недостатки влияния внешкольной среды:
а) недостатки влияний семьи;
б) недостатки влияний сверстников;
в) недостатки влияний культурно-производственного окружения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.