Методические рекомендации по работе со слабоуспевающими учащимися
Оценка 4.7
Документация +4
doc
воспитательная работа +1
5 кл—8 кл
14.04.2019
Цели :
Выполнение Закона об образовании
Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
Задачи:
Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.
Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников
Реализация разноуровнего обучения
Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации
Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду
rabota_so_slabouspevayuschimi_detmi.doc
Работа со слабоуспевающими учащимися
Цели :
Выполнение Закона об образовании
Принятие комплексных мер, направленных на
повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
Задачи:
Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных
программ.
Отбор педагогических технологий для организации учебного
процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников
Реализация разноуровнего обучения
Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их
отставания в учебе и слабой мотивации
Формирование ответственного отношения учащихся к учебному
труду
Виды деятельности :
1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня
обученности учащегося.
2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный,
письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные
пособия, технические средства, дидактический материал.
4. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки
своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда
ученик уже не имеет возможности их исправить (количество
опрошенных на уроке должно быть не менее 5 учащихся).
5. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик
мог их устранять в дальнейшем
6. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных
работ, после чего провести повторный контроль знаний.
7. Ставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости,
если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более
“2”)
8. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с
учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и
умений План работы со слабоуспевающими учащимися на 2011-2012 уч.
год
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Мероприятия
Составить список слабоуспевающих
учащихся по преподаваемым предмета
Проведение контрольных срезов
знаний учащихся класса по основным
разделам учебного материала. Цель:
а) Определение фактического уровня
знаний детей.
б) Выявление в знаниях учеников
пробелов, которые требуют быстрой
ликвидации.
Провести собеседование с учителями
предметниками по поводу выяснения
причины их отставания.
Встречи с отдельными родителями и
беседы с самими учащимися
Участие в обсуждение вопросов работы
со слабыми учащимися и обмен опытом
с коллегами (на педсовете, заседаниях
МО)
Используя дифференцированный подход
работы на уроке, включать посильные
при организации самостоятельной
индивидуальные задания
слабоуспевающему ученику.
Срок
Каждую четверть
В течение года
По мере
необходимости
В течение учебного
года.
В течение учебного
года.
В течение учебного
года.
Методические рекомендации по работе со слабоуспевающими учащимися
Методические рекомендации по работе со слабоуспевающими учащимися
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.