Методические рекомендации по решению генетических задач генеалогическим методом. УМК Сонин, 10 класс
Оценка 4.6

Методические рекомендации по решению генетических задач генеалогическим методом. УМК Сонин, 10 класс

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
биология
10 кл
05.02.2019
Методические рекомендации по решению генетических задач генеалогическим методом. УМК Сонин, 10 класс
Методические рекомендации по решению генетических задач генеалогическим методом, 9 класс, предназначены для проверки и закрепления пройденного материала. Работа позволяет быстро проверить знания ребенка и подготовить ребенка к ЕГЭ по биологии. А также, подобные задания часто встречаются в олимпиадных заданиях. Желаю удачи!
Методические рекомендации по решению генетических задач генеалогическим методом ЗАДАНИЯ.doc
Методические рекомендации по решению генетических задач генеалогическим методом ЗАДАНИЯ 1. Какой тип наследования показан на рисунке? Каковы генотипы родителей — родоначальников, если аллель обозначить буквами А и а? Каковы генотипы всех людей, не несущих данного исследуемого признака?   2. По изображённой на рисунке родословной определите и объясните характер наследования признака (доминантный   или   рецессивный,   сцеплен   или   нет   с   полом),   выделенного   чёрным   цветом.   Определите генотипы потомков, обозначенных на схеме цифрами 3, 4, 8, 11 и объясните формирование их генотипов. 3. По   родословной,   представленной   на   рисунке,   определите   характер   наследования   признака   (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом), выделенного чёрным цветом, генотипы родителей и детей в первом поколении. Укажите, кто из них является носителем гена, признак которого выделен чёрным цветом. 4. По изображённой на рисунке родословной определите и обоснуйте генотипы родителей, потомков, обозначенных на схеме цифрами 1, 6, 7. Установите вероятность рождения ребёнка с исследуемым признаком у женщины под № 6, если в семье её супруга этот признак никогда не наблюдался. Ответ   запишите   в   виде   числа,   показывающего   искомую   вероятность   в   процентах.   Знак   %   не используйте. 5. По изображённой на рисунке родословной установите характер наследования признака, выделенного чёрным цветом (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом), и обоснуйте его. Определи­ те генотипы людей 1, 2 и 3. Установите, с какой вероятностью женщина 4 будет гетерозиготной. 6. По изображённой на рисунке родословной установите характер наследования признака, выделенного чёрным цветом (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом), и обоснуйте его. Определи­ те   генотипы   людей   1,   2   и   3.   Установите   вероятность   рождения   у   женщины   4   следующего   ребёнка   с признаком, выделенным на рисунке родословной чёрным цветом, если она выйдет замуж за человека, имею­ щего этот признак. 7. Определите тип наследования, генотип пробанда в следующей родословной 8. Таня и Наташа –  родные сестры  и обе страдают дальтонизмом. У них есть сестра с нормальным зрением и брат с нормальным зрением. Таня и Наташа вышли замуж за здоровых по указанному признаку мужчин. У Тани родились две девочки, которые нормально различают цвета, и два мальчика. У Наташи два сына.   Определите   генотипы   Тани   и   Наташи,   их   родителей,   пол   их   детей­дальтоников.   Заштрихуйте   на родословных значки в соответствии с решением (больных – сплошной штриховкой, носителей – пунктирной).

Методические рекомендации по решению генетических задач генеалогическим методом. УМК Сонин, 10 класс

Методические рекомендации по решению генетических задач генеалогическим методом. УМК Сонин, 10 класс

Методические рекомендации по решению генетических задач генеалогическим методом. УМК Сонин, 10 класс

Методические рекомендации по решению генетических задач генеалогическим методом. УМК Сонин, 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2019