Методические рекомендации по учебной педагогической практике
Оценка 4.6

Методические рекомендации по учебной педагогической практике

Оценка 4.6
Документация +1
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
03.03.2019
Методические рекомендации по учебной педагогической практике
Методические рекомендации для студентов по учебной практике Профессионального модуля Педагогическая деятельность для специальности: 54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы». Рекомендации содержат требования к оформлению дневника практики и отчета. Подробно указан план анализа урока, требования к рефератам и другим творческим работам.
Методические рекомендации_УПП_2018.docx
Красносельское училище художественной обработки металлов (филиал) ФГБОУ ВО «Московская государственная художественно­промышленная  академия им.С.Г.Строганова» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ  ПО УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Для специальности: 54.02.02 «Декоративно­прикладное  искусство и народные промыслы» Красное­на­Волге 2018 г 2 Методические рекомендации по оформлению отчетной документации По   результатам   педагогической   практики   студенты   представляют следующие отчетные документы: 1) дневник практики  (индивидуально) 2) письменный   отчет   студента   о   практике   с   приложением   материалов выполнения заданий 3) социометрия (на группу) Дневник   является   обязательным   отчетным   документом.   Структура   его оформления и записей в нем следующая: титульный лист, содержащий сведения о студенте,   название   практики;   план   прохождения   практики;   ежедневные   записи, включающие дату, содержание и объем работы. В заключении практикант должен отразить   влияние   практики   на   формирование   профессиональных   умений   и навыков. Дневник можно оформлять в тетради в клетку или возможна печатная форма дневника (пример оформления дневника см. Приложение 1).  Письменный отчет включает отчет по выполнению заданий практики, выводы и   рекомендации,   развернутый   анализ   и   обобщение   деятельности   практиканта   в соответствии с задачами и содержанием практики.  При   подготовке   методического   материала   для   прохождения   практики   в качестве   классного   руководителя,   можно   использовать   следующие   разработки внеклассных мероприятий, а также образовательные ресурсы в помощь учителю и руководителю загородного лагеря: http://metior.ru/article/331­vneklassnoe­meroprijatie­rozhdestvo­svjatki­ kreschenie.html http://indigo­mir.ru/rozhdestvenskie­svyatki­scenarij­provedeniya­prazdnika http://ped­kopilka.ru/kalendar/zima/scenarii­prazdnika­kreschenie­v­nachalnoi­ shkole.html https://infourok.ru/vneklassnoe­meropriyatie­rozhdestvo­svyatki­kreschenie­ 693967.html https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/stsienariiprazdnikakrieshchiens kiiviechierok http://ped­kopilka.ru/blogs/tatjana­aleksandrovna­prigorneva/vneklasnoe­ meroprijatie­dlja­nachalnoi­shkoly­scenarii.html http://kladraz.ru/blogs/vera­valerevna­ljapina/scenarii­poznavatelnogo­igrovogo­ chasa­kak­v­kreschenskii­vecherok­dlja­nachalnoi­shkoly.html игры: 3 http://klevoz.ru/nuda/igri­dlya­detej­v­gruppe­prodlennogo­dnya/main.html http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/vospitatelnaya­rabota/2012/04/25/kartoteka­ igr­v­gruppe­prodlennogo­dnya http://pandia.ru/text/78/493/48236.php https://infourok.ru/igri­v­gruppe­prodlyonnogo­dnya­921677.html http://mdou26.smoladmin.ru/index.php? option=com_content&view=article&id=42&Itemid=43 http://nsportal.ru/detskiy­sad/raznoe/2014/12/23/podvizhnye­igry­na­svezhem­ vozdukhe­zimoy­0 http://myfamilyhelper.ru/zimnie­podvizhnye­igry­na­svezhem­vozduxe/ http://baragozik.ru/aktiviti/narodnye­igry­i­zabavy­s­detmi­zimoj­na­svezhem­ vozduxe.html https://doc4web.ru/pedagogika/zimnie­igri­na­svezhem­vozduhe.html http://ped­kopilka.ru/igry­konkursy­razvlechenija/zimnie­podvizhnye­igry.html http://nenuda.ru/%D0%BF%D0%BE %D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5­ %D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B­%D0%B4%D0%BB%D1%8F­ %D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9­%D0%BD%D0%B0­ %D1%81%D0%B2%D0%B5%D0%B6%D0%B5%D0%BC­%D0%B2%D0%BE %D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%85%D0%B5­%D0%B7%D0%B8%D0%BC %D0%BE%D0%B9.html 4 Приложение 1 Красносельское училище художественной обработки металлов (филиал)  ФГБОУ ВО «Московская государственная художественно­промышленная  академия им.С.Г.Строганова» ДНЕВНИК ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» «Декоративно­прикладное искусство и народные промыслы» Специальность 54.02.02 Студента (ки)  ____курса группы ___ ФИО __________________________ 5 Красное­на­Волге 2017 Индивидуальный график работы* Дата Время Вид деятельности Подпись преподавателя дд.мм.гггг час.мин общее знакомство с ОУ, в котором будет  дд.мм.гггг час.мин участие в установочной конференции,  проходить практика; дд.мм.гггг час.мин проводимой администрацией ОУ; посещение уроков, проводимых учителями с последующим психолого­педагогическим анализом уроков дд.мм.гггг час.мин составление психолого­педагогической  характеристики учащегося и класса дд.мм.гггг час.мин Работа с методическими источниками дд.мм.гггг час.мин Работа по формированию портфолио дд.мм.гггг час.мин дд.мм.гггг час.мин …. дд.мм.гггг час.мин дд.мм.гггг час.мин дд.мм.гггг час.мин Подготовка отчетной документации *заполняется в соответствии с планом практики  6 Содержание и объем работы на каждый день оформляется с нового листа по плану: Время: I. Дата: II. III. Место проведения: IV. Конспект урока, занятия или конспект лекции, занятия   Схема конспекта урока, который проводит студент 1. Тема занятия  2. Цель урока. Основные задачи. 3. Оборудование урока. 4. Подробный ход урока по форме: Этап урок а Деятельность учителя Деятельность учащихся Использовани е ТСО  и других средств наглядности, вид доски 5. Анализ проведенного урока (краткий)  6. Отметка (ставит учитель! Подать дневник!) V. Анализ работы за текущий день практики. Общие впечатления 7 8 Красносельское училище художественной обработки металлов (филиал)  ФГБОУ ВО «Московская государственная художественно­промышленная  академия им.С.Г.Строганова» Приложение 2 ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» «Декоративно­прикладное искусство и народные промыслы» Специальность 54.02.02 Студента (ки)  ____курса группы ___ ФИО __________________________ 9 Красное­на­Волге 2017 Содержание Анализ видеоурока по плану Методический   материал   «Методы   обучения   в   таблицах   и   схемах.   Активные методы обучения» Сообщение «Современные образовательные технологии» Сообщение «Методы и приемы развития психических познавательных процессов» Адаптированный конспект урока Отзыв по практике Дневник  10 Примерный план анализа урока 1. Тема урока. Место данного урока в общей системе уроков по теме, разделе, курсе. Как он связан с предыдущими, на что в них опирается? Как этот урок «работает» на последующие уроки, темы, разделы? 2. Тип урока 3. Какие задачи решались на данном уроке: образовательные, воспитательные и развивающие? Была ли обеспечена их комплексность и взаимосвязь? Какие задачи   были   главными,   стержневыми?   Как   учтены   в   задачах   особенности класса, отдельных его групп? 4. Почему   выбранная   структура   урока   была   целесообразна   для   решения поставленных задач? Рационально ли было отведено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этапами урока? 5. Какое   сочетание   методов   обучения   выбрано   для   раскрытия   нового материала? Дать обоснование выбора методов обучения. 6. Какое   сочетание   форм   обучения   было   выбрано   для   раскрытия   нового материала и почему?  7. Необходим   ли   дифференцированный   подход   к   учащимся?   Как   он осуществлялся и почему именно так? 8. Как   организован   контроль   усвоения   ЗУН?   В   каких   формах   и   какими методами осуществлялся? Почему? 9. Как   использовался   на   уроке   учебный   кабинет,   какие   средства   обучения? Почему? 10.Готовность к уроку (оформление доски, состояние рабочих мест учащихся, готовность школьников к уроку и т. д.), оборудование урока. 11.За счет чего обеспечивалась высокая работоспособность учащихся в течение всего урока? 12.Темп урока. 13.Характер, объём домашнего задания, соответствие целям урока, инструктаж и т. д? 14.Запасные методические ходы на случай непредвиденной ситуации? 15.Удалось ли полностью реализовать поставленные задачи? Если не удалось, то, какие и почему? 16.Осуществление внутрипредметных и межпредметных связей. 17.За счет чего на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера, общение? Как было реализовано воспитательное влияние личности учителя? 18.Речь учителя. 19.Использование инноваций, педагогических технологий. 11 Методический материал «Методы обучения в таблицах и схемах. Активные методы обучения» Оформить   материал   по   теме   «Активные   методы   обучения»   в   виде   схем. Графических  образов. Оформляется в творческой форме.  Предоставляется на творческий отчет в обязательном порядке.  12 Темы сообщений 1. Тема: Современные технологии на уроках  a. Развивающее обучение b. Проблемное обучение c. Дифференцированное обучение  d. Коллективная система обучения (КСО) e. Проектные методы обучения f. Интерактивные формы обучения g. ИКТ­ технологии  h. Развитие «критического мышления» i. Здоровьесберегающие технологии j. Система инновационной оценки «Портфолио» k. Технология дистанционного обучения l. Игровые технологии m. Тестовые технологии Выбрать одну из тем a­m. Предоставляется в виде реферата. План сообщения по первой теме: 1. Титульная страницы 2. Содержание: a. Понятие пед.технологий b. Классификация пед.технологий c. Анализ выбранной пед.технологии: Особенности, принципы, технология  работы по применению, ВАШИ КОНКРЕТНЫЕ предложения  13 использования данной технологии  на уроках искусства и/или трудового  обучения  3. Заключение: основные идеи, почему Я ВЫБРАЛ именно данную технологию  для описания 2. Тема: Упражнения и приемы для развития психических  познавательных процессов a. Упражнения и приемы для развития памяти на уроках изобразительного  (трудового) обучения. b. Упражнения и приемы для развития воображения на уроках  изобразительного (трудового) обучения. c. Упражнения и приемы для развития мышления на уроках  изобразительного (трудового) обучения. d. Упражнения и приемы для развития восприятия на уроках  изобразительного (трудового) обучения. e. Упражнения и приемы для развития мелкой моторики на уроках  изобразительного (трудового) обучения. Выбрать одну из тем a­e. Предоставляется в виде реферата План сообщения 2 темы: 1. Титульная страница 2. Упражнения и приемы развития психических познавательных процессов 3. Заключение: на сколько важно использовать упражнения и приемы для развития познавательных процессов, на каких этапах урока их можно использовать,  можно ли использовать во внеурочное время (если да, то каким образом) 14 Примерный план составления психологической характеристики коллектива обучающихся (воспитанников) 1.   Количество   учащихся   (воспитанников),   половозрастной   состав,   список класса, социальный паспорт коллектива. 2. История формирования коллектива. 3. Учебно­воспитательная деятельность класса (группы): 3.1.   Характеристика   взаимоотношений,   возникающих   в   учебно­ воспитательной деятельности. 3.2.  Успеваемость,  поведение  на   занятиях,  общение,  взаимопомощь,  общий уровень умственного развития, ведущие мотивы учения.  4. Психологический климат в коллективе. 5. Межличностные отношения в коллективе: 5.1. Характеристика официальной структуры. 5.2. Сплоченность группы. 5.3. Уровень развития коллектива. 5.4. Наличие лидеров, аутсайдеров, «отверженных» и т.п. 6.   Характеристика   эмоционально­волевой   сферы   класса   (группы), познавательных особенностей, личностных качеств. 7. Жизнь коллектива вне учебных занятий. Связь родителей с жизнью класса (группы). 8.   Личностные   и   профессиональные   качества   классного   руководителя (воспитателя). Управление коллективом. 9. Статус, достижения, особенности класса (группы). 10. Общие выводы. 11. Рекомендации классному руководителю по работе с данным классом Характеристика составляется на основе Социометрии.  15 Оформление конспекта адаптированного урока 1 Страница ­ Титульный лист содержит название темы урока, имя автора­составителя, место и год разработки. Например: Красносельское училище художественной обработки металлов (филиал) ФГБОУ ВО «Московская государственная художественно­промышленная академия им.С.Г.Строганова» Адаптированный конспект урока изобразительного искусства «Архитектура в  жизни человека» Разработал: ФИО автора Выполнил(а):  студент(ка) ___группы ФИО Красное­на­Волге 2017 2 Страница – Технологическая карта урока: Технологическая карта урока 1 тип Класс  Тема урока Тип  урока  (вводный  урок;   урок  изучения  нового  материала;  контрольный   урок;  урок закрепления знаний, умений, навыков; урок самостоятельной работы; урок практической работы;   комбинированный   урок;   обобщающий   урок   или   указать   нетрадиционный   тип урока) Цель урока:  Задачи урока:  образовательные ­  развивающие ­  воспитательные ­  Оборудование:  Для учителя –  Для учащихся –  Этапы урока Врем я, мин Планируем ые результаты Деятельнос ть учителя Заполняет 3 мин ся в соответств Создание мотивации, раскрытие Объясняет, проводит беседу, Деятельнос ть учащихся Слушают объяснения учителя, Методы, приемы   и Требуемое оборудование, формы обучения Метод объяснения , средства обучения Раздаточный материал с индивидуальны 16 ии с типологие й урока  Класс Тема урока Тип урока Цель урока Задачи урока Основные понятия темы Этап учебного  занятия I.  Организационный  этап II. АОЗ коллективн ая форма работы и т.п. ми заданиями, презентация и т.п. проверяет, контролиру ет и т.п. содержание понятия, формирован ие умения, подведение итогов и т.п. отвечают на вопросы учителя, делают записи в тетради и т.п. 2 тип Изучение нового материала  создание условий для формирования представлений о способе визуализации  числовых данных, формирование умений строить диаграммы и графики. Образовательные – продолжить формировать умения работать с пакетом  OpenOffice.org; познакомить учащихся с графическими возможностями  табличного процессора пакета OpenOffice.org; познакомить учащихся с типами  диаграмм и алгоритмом построения диаграмм и графиков в OpenOffice.Calc;  формировать умения у учащихся строить графики и диаграммы в  OpenOffice.Calc Развивающие – продолжить развивать компьютерную грамотность учащихся;  продолжить развивать представления о прикладном значении программного  пакета OpenOffice.org; продолжить развитие устной речи, развитие  алгоритмического мышления; продолжить  развивать у учащихся умения  самооценки; развивать навыки работы с источниками информации;  развивать  познавательный интерес и интерес к предмету Воспитательные – продолжить формировать информационную культуру;  воспитывать ответственность за выполняемую работу; воспитывать  самостоятельность учащихся; воспитывать усидчивость, культуру поведения Диаграммы, графики, типы  диаграмм Оборудование; используемые интернет ресурсы, ИКТ,  интерактивное или цифровое оборудование  Проектор, ПК, презентация сл.1 Деятельность ученика (указывается форма, метод, прием) Ответное приветствие. Устный  фронтальный ответ на понимание  цитаты; правил работы в группе Время этапа 2 мин Деятельность учителя (указывается форма, метод,  прием) Приветствие. Настрой на  самостоятельную деятельность  через использование цитаты  Время этапа Оборудование; используемые интернет ресурсы, ИКТ,  интерактивное или цифровое оборудование Доска; листы А4; маркеры; дидактический материал с заданием;  презентация сл.2; проектор, ПК 5 мин Деятельность учителя (указывается форма, метод,  прием) Фронтальное объяснение  задания группам. Регулирует  время.  17 Деятельность ученика (указывается форма, метод, прием) Работают в группах, составляют  вопросы для другой группы. Задают  вопросы, используя прием «карусель» Оборудование; используемые интернет ресурсы, ИКТ,  интерактивное или цифровое оборудование Время этапа 25 мин Деятельность учителя (указывается форма, метод,  прием) Время этапа 7 мин III.Этап усвоения  новых знаний и  способов действий IV.Этап первичной проверки  понимания  изученного Деятельность ученика (указывается форма, метод, прием) Оборудование; используемые интернет ресурсы, ИКТ,  интерактивное или цифровое оборудование Деятельность учителя (указывается форма, метод,  прием) Деятельность ученика (указывается форма, метод, прием) 3 Страница – ход урока Ход урока Подробно описывается урок: этап урока, слова и действия учителя и учащегося на каждом этапе. Можно представить в форме таблицы или текста. Например:  1 способ: Этап урока 1. Орг.момент 2. АОЗ 2 способ: 1. Орг.момент Учитель Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем. Посмотрите   на   слайд.   Что   у   меня изображено? Ученики Все готовы! На слайде изображены пейзажи. Учитель: Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем. Ученики: Все готовы! 2. АОЗ Учитель: Посмотрите на слайд. Что у меня изображено? Ученик: на слайде изображены пейзажи 4 5 страница – Список используемой литературы и источников при подготовке к уроку страница –  Приложения (если это требуется в уроке) a) описание практических упражнений, игр, кейсов и т.п., и инструкции к ним b) раздаточный материал для обучающихся c) распечатка всех кадров компьютерной презентации 18 Урок должен быть построен с использованием АКТИВНЫХ методов/форм обучения!!! 19 Отзыв по практике 1. Название практики. Вид практики 2. Сроки практики. 3. Место прохождения практики. 4. Оценка   условий   работы   в   образовательном   учреждении   (материальные   и бытовые условия, методическое обеспечение и др.). 5. Основные   направления   своей   работы   (диагностическое,   коррекционно­ развивающее, воспитательное, учебное, ознакомительное и др.). 6. Количество и тематика посещенных/проведенных занятий 7. Выполненные индивидуальные задания (содержание, количество, тематика, значимость для дальнейшей деятельности). 8. Что Вы ожидали, идя на практику? Оправдались ли Ваши ожидания?  9. Чему Вы научились? Какие новые умения приобрели? 10.Могут ли пригодиться знания, умения и навыки, полученные на практике, в Вашей дальнейшей жизни? Если да, то где? 11.Что особенно понравилось? 12.Как   часто   Вы   обращались   за   помощью   к   руководителю   практикой, преподавателям, и насколько она Вас удовлетворяла? 13.Какие трудности испытывали в период прохождения практики? 14.Что   бы   Вы   предложили   изменить   в   организации   и   проведении   практики студентов, чтобы максимально использовать ее возможности? 15.Ваши   пожелания   по   совершенствованию   организации   и   проведению практики студентов. Отчет студента о практике оформляется в виде печатного текста в формате Word, шрифт TimesNewRoman, размер – 12 пт, межстрочный интервал одинарный­ полуторный, поля: верхнее – 2, нижнее – 1,5, левое – 3, правое – 1,5, формирование текста   по   ширине   листа,   заголовки   –   по   центру,   цвет   ­   черный.   (пример оформления отчета см. Приложение 2). 20

Методические рекомендации по учебной педагогической практике

Методические рекомендации по учебной педагогической практике

Методические рекомендации по учебной педагогической практике

Методические рекомендации по учебной педагогической практике

Методические рекомендации по учебной педагогической практике

Методические рекомендации по учебной педагогической практике

Методические рекомендации по учебной педагогической практике

Методические рекомендации по учебной педагогической практике

Методические рекомендации по учебной педагогической практике

Методические рекомендации по учебной педагогической практике

Методические рекомендации по учебной педагогической практике

Методические рекомендации по учебной педагогической практике

Методические рекомендации по учебной педагогической практике

Методические рекомендации по учебной педагогической практике

Методические рекомендации по учебной педагогической практике

Методические рекомендации по учебной педагогической практике

Методические рекомендации по учебной педагогической практике

Методические рекомендации по учебной педагогической практике

Методические рекомендации по учебной педагогической практике

Методические рекомендации по учебной педагогической практике

Методические рекомендации по учебной педагогической практике

Методические рекомендации по учебной педагогической практике

Методические рекомендации по учебной педагогической практике

Методические рекомендации по учебной педагогической практике

Методические рекомендации по учебной педагогической практике

Методические рекомендации по учебной педагогической практике

Методические рекомендации по учебной педагогической практике

Методические рекомендации по учебной педагогической практике

Методические рекомендации по учебной педагогической практике

Методические рекомендации по учебной педагогической практике

Методические рекомендации по учебной педагогической практике

Методические рекомендации по учебной педагогической практике

Методические рекомендации по учебной педагогической практике

Методические рекомендации по учебной педагогической практике

Методические рекомендации по учебной педагогической практике

Методические рекомендации по учебной педагогической практике

Методические рекомендации по учебной педагогической практике

Методические рекомендации по учебной педагогической практике

Методические рекомендации по учебной педагогической практике

Методические рекомендации по учебной педагогической практике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2019