Методические рекомендации по внеаудиторной работе по биологии
Оценка 4.7

Методические рекомендации по внеаудиторной работе по биологии

Оценка 4.7
Документация
docx
биология
Взрослым
12.03.2018
Методические рекомендации по внеаудиторной работе по биологии
На внеаудиторную самостоятельную работу учебным планом отводится: По всем профессиям - 40часов Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся в зависимости от цели, объема, уровня сложности, конкретной тематики. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся проводится в письменной, устной или смешанной форме. Для выполнения работ по ВСР, Вам рекомендуется приобрести или получить в пользование основную литературу по дисциплине, а также использовать Интернет-ресурсы.
вср биология.docx
Министерство образования и науки Амурской области  Государственное Профессиональное образовательное  Автономное учреждение Амурской области  « АМУРСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»  ( ГПОАУ АмАК)   УТВЕРЖДАЮ                                                                              Заместитель руководителя отделения № 3                                                                                                    по учебной работе                                                                                                      ________________________                                                                                           «____»______________20__ г.                                                                             Рассмотрено:                                                                  : На заседании ПЦК                          Протокол №______ от _______________ Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы  обучающихся по профессии 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно­ тракторного парка,  35.01.11 Мастер с/х производства, 35.01.25 Управляющий сельской усадьбой, 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин  по дисциплине ОДБ.07 Биология Разработчик:    преподаватель       « АМУРСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»  ( ГПОАУ АмАК) Филоненко Ольга Евгеньевна Эксперт: СОДЕРЖАНИЕ 1. 2. 3. 4.  Пояснительнаязаписка                                                               План выполнения самостоятельной  внеаудиторной   работы                                         Методические рекомендации по выполнению  внеаудиторной самостоятельной работы Лист согласования 2­4 5 6­13 14 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ещё Аристотель заметил, что «…ум заключается не только в знании, но и в  умении прилагать знание на деле…» Уважаемые обучающиеся! Дисциплина «Биология» по 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно­тракторного парка,  35.01.11 Мастер с/х производства, 35.01.25 Управляющий сельской усадьбой, 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин  изучается в течение  2 семестров. В процессе обучения учебным планом  предусмотрен дифференцированный зачет. Для получения допуска к зачету  Вам необходимо в установленные сроки выполнить все задания по  внеаудиторной самостоятельной работе (ВСР). На   внеаудиторную   самостоятельную   работу   учебным   планом отводится:  По всем профессиям ­ 40часов    Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся в зависимости от цели, объема, уровня сложности,  конкретной тематики.  План самостоятельной работы предусматривает выполнение работы по выбору, но в течение 2 семестров Вам необходимо выполнить:  № пп 1. 2. 3. 4. 5. Вид самостоятельной работы Количество ВСР за 2 семестра  Затрачиваемое время (час.) Реферат   презентация    Решение задач Сообщение  доклад Тематическая  таблица  Составление  кроссвордов 2 2 1 5 1 1 6/24 1/1 2/10 2/2 3/3 Итого 40 час. Обратите внимание! Каждому заданию соответствует определенное количество  баллов.  Полученные баллы суммируются, максимальное количество  баллов – 120. Обучающиеся, набравшие менее 29  баллов, к зачету не  допускаются. Результаты самостоятельной работы обучающихся  учитываются  при осуществлении итогового контроля по дисциплине. Шкала оценивания Таблица 1 №пп Вид самостоятельной работы 1. 2. 3. 4. Реферат, презентация Тематическая таблица Составление кроссвордов Сообщение, доклад Решение задач Количество  баллов 12 9 7 Менее 7 10 7 5 Менее 5 8 6 4 Менее 4 12 9 7 Менее 7 Оценка  «5» «4» «3» «2» «5» «4» «3» «2» «5» «4» «3» «2» «5» «4» «3» «2»                                                                                                 Контроль   результатов   внеаудиторной   самостоятельной   работы обучающихся проводится в письменной, устной или смешанной форме. Для выполнения работ по ВСР, Вам рекомендуется приобрести или  получить в пользование основную литературу по дисциплине, а также  использовать Интернет­ресурсы. Список основной литературы: 1. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. Общая биология. 10 кл.  Рабочая тетрадь. – М., 2001. 2. Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Общая биология. 10 —11 кл. – М., 2001. 3. Константинов В.М., Рязанова А.П. Общая биология. Учеб. пособие для СПО. – М., 2002. 4. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Е.Н. Общая биология. 10 кл. Учебник. – М., 2002. 5. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Е.Н. Общая биология. 11 кл. Учебник. – М., 2002. 6. Чебышев Н.В. Биология. Учебник для Ссузов. – М., 2005.  7. Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Рувимский А.О. Общая биология. – М.,  2000. 8. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сивоглазов В.И. Биология. Общие  закономерности. – М., 1996.  9. Константинов В.М., Рязанов А.Г., Фадеева Е.О. Общая биология.      –  М., 2006. Интернет­ресурсы: http://www.altai.fio.ru/projects/Group4/potok13/site/index.html http://nrc.edu.ru/est/ http://www.livt.net/ http://bio.1september.ru/ http://evolution.powernet.ru/ http://dronisimo.chat.ru/homepage1/ob.htm http://www.sci.aha.ru/biodiv/index.htm          2.ПЛАН  САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ № Тема ВСР 1 Учение о клетке 2 Признаки сходства  зародышей человека и других позвоночных. Доказательство  эволюционного родства. Виды и формы  ВСР Сообщение и их  представление  Составление  тематических  таблиц.  Решение задач 3 Решение генетических задач 4 Основы селекции и генетики Реферат и его  представление 1семестр 1 семестр 1 6 Сроки  выполнения 1 семестр Кол­во часов 2 Кол­во баллов 8 1 семестр 2   1 10 6 12 12 5 Эволюционное учение 6 Движущие силы эволюции 7 Составление кроссворда по  теме: «Гипотезы  происхождения жизни на  Земле» 8 История жизни на Земле 9 Основы экологии Реферат  Презентация.  реферат 2 семестр 2 семестр 10 Биосфера  Сообщение   2семестр 11 Бионика  Реферат,  презентация 2 семестр 1семестр 6 12 Реферат,  презентация и  их  представление Сообщение,  таблица,  их  представление Кроссворд  1 семестр 2 семестр 2 3 6 6 2 6 10 8 10 12 12   8    12 3.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Методические рекомендации  по составлению мультимедийных презентаций Логическая последовательность создания презентации: 1. структуризация учебного материала 2. составление сценария презентации 3. разработка дизайна мультимедийного пособия 4. подготовка медиафрагментов (аудио, видео, анимация, текст) 5. проверка на работоспособность всех элементов презентации. Текст на слайде (макс. 2 балла) Анимация (макс. 3 балла) Иллюстрационный материал (макс. 3 балла) Критерии оценивания презентаций: (по каждому пункту отмечается 1 – присутствует, 0 – отсутствует) Содержание презентации (макс. 2 балла) 1. 1.1. соответствует представляемому материалу 1.2. Количество слайдов адекватно содержанию  1.3. Оформлен титульный слайд  2. 2.1. Текст читается хорошо (выбран нужный размер шрифта) 2.2. Текст на слайде представляет собой опорный конспект (не перегружен  словами) 2.3. Ошибки и опечатки отсутствуют 3. 3.1. Не используются эффекты с резкой сменой позиции (прыгающие,  крутящиеся по экрану), которые мешают восприятию информации 3.2. Презентация не перегружена эффектами 3.3. Анимация применена целенаправленно  4. 4.1. Материал не скучен, есть иллюстрации 4.2. помогает наиболее полно раскрыть тему, не отвлекает от содержания  выступления 4.3. содержанию 5. 5.1. Выдержан единый стиль презентации 5.2. Цвет презентации не отвлекает внимание от содержания 5.3. Цвета фона и шрифта контрастны ОЦЕНКА: «5»­ 12­11 баллов                      «4» ­ 9 баллов                      «3» ­ 7 баллов средства визуализации (таблицы, схемы, графики) соответствует  Цветовое решение презентации (макс. 2 балла) Методические рекомендации по написанию реферата Реферат   –   это   самостоятельная   учебно­исследовательская   работа обучающегося, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание материала   должно   быть   логичным,   изложение   материала   должно   носить проблемно­поисковый характер. Этапы работы над рефератом 1. Формулирование темы. Тема должна быть не только актуальной по своему значению, но оригинальной, интересной по содержанию. 2. Подбор и изучение основных источников по теме ( не менее 8­10).  3. Составление библиографии в соответствии с ГОСТом.  4. Обработка и систематизация информации.  5. Разработка плана реферата.  6. Написание реферата.  7. Публичное выступление с результатами исследования на семинарском занятии, заседании предметного кружка, студенческой научно­практической конференции.) Содержание работы должно отражать знание современного состояния проблемы;  обоснование выбранной темы;  использование известных результатов и фактов;  полноту   цитируемой   литературы,   ссылки   на   работы   ученых,     занимающихся данной проблемой;    значимость.  актуальность поставленной проблемы;  материал,   подтверждающий   научную   либо   практическую Титульный лист План (простой или развернутый с указанием страниц реферата). Введение с актуальностью Основная   часть,   которая   может   быть   разбита   на   главы   и Структура реферата     параграфы     Заключение Литература Приложения Защита реферата Основной задачей устного выступления является не стремление  обучающегося максимально полно или кратко прочитать реферат, а  краткими и выборочными доказательствами (по некоторым из перечня  озвученных обобщений) рассказать о своём реферате, подчёркивая его  авторско­аналитические характеристики, логическую структурность и  завершённость. На выступление дается примерно 10­15 минут, поэтому обучающийся  дома заблаговременно составляет расширенный план­конспект устного  доклада (с кратким изложением реферата). Докладчику в процессе устной защиты реферата важно ответить на  вопросы: Как называется реферат? Из каких элементов состоит его  структура (структура реферата – его план)? О чём говорится в каждом  разделе его структуры: во «Введении» (в чём заключается актуальность научной проблемы, в чём заключаются цель и задачи реферата)? Какие  источники использовал автор при написании своего реферата. Критерии оценивания реферата: 1 Соответствие реферата теме (max 1 балл) 2 Глубина и полнота раскрытия темы (max 2 балла) 3 Адекватность передачи первоисточников (max 2 балла) 4 Логичность, связанность (max 2 балла) 5 Доказательность (max 1 балл) 6 Структурная упорядоченность (наличие введения, основной части,  заключения, их оптимальное соотношение) (max 1 балл) 7 Оформление (наличие плана, списка литературы, культура цитирования,  сноски и т. д.) (max 1 балл) 8 Языковая правильность (max 2 балла) Оценка:   «5»   ­ 12 ­ 11 баллов                          «4»   ­  10 – 9  баллов                          «3»    ­   меньше 7  баллов   . Методические рекомендации по подготовке доклада, сообщения Доклад, сообщение  – вид самостоятельной работы, способствующий   формированию навыков исследовательской работы, расширяет  познавательные интересы, приучает критически мыслить. При написании  доклада, сообщения  по заданной теме составляют план, подбирают  основные источники. В процессе работы с источниками, систематизируют  полученные сведения, делают выводы и обобщения. Подготовка доклада,  сообщения  требует от обучающегося большой самостоятельности и  серьезной интеллектуальной работы, которая принесет наибольшую пользу,  если будет включать с себя следующие этапы:  изучение наиболее важных научных работ по данной теме, перечень  которых, как правило, дает сам преподаватель; анализ   изученного   материала,   выделение   наиболее   значимых   для раскрытия   темы   фактов,   мнений   разных   ученых   и   научных положений;  обобщение и логическое построение материала доклада, сообщения например, в форме развернутого плана;  написание текста доклада, сообщения   с соблюдением требований научного стиля. Построение   доклада,   сообщения   включает   три   части:   вступление, основную   часть   и   заключение.   Во   вступлении   указывается   тема   доклада, устанавливается   логическая   связь   ее   с   другими   темами   или   место рассматриваемой   проблемы   среди   других   проблем,   дается   краткий   обзор источников, на материале которых раскрывается тема, и т.п. Основная часть должна иметь четкое логическое построение, в ней должна быть раскрыта тема   доклада.   В   заключении   обычно   подводятся   итоги,   формулируются выводы, подчеркивается значение рассмотренной проблемы и т.п.   докладчик зачитывает;  докладчик рассказывает, но не объясняет суть работы;  четко выстроен доклад;  доклад сопровождается иллюстративным материалом;  доклад производит выдающееся впечатление.  выводы имеются, но они не доказаны;  выводы не четкие;  выводы полностью характеризуют работу.  нет цели;  цель нечеткая;  цель четко обозначена. Критерии оценки доклада: 1. Четкость постановки цели (max 2 балла): 1.1. 1.2. 1.3. 2. Качество доклада (max 2 баллов): 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 3. Четкость выводов, обобщающих доклад (max 2 балла): 3.1. 3.2. 3.3. 4. Качество ответов на вопросы (max 1 балла): 4.1. 4.2. 4.3. 5. Умение держаться перед аудиторией (max 1 балла) ОЦЕНКА: «5»­ 8­7 баллов                    «4» ­ 6­4  баллов                    «3»  – 3 балла. докладчик не может четко ответить на вопросы; не может ответить на большинство вопросов; отвечает на большинство вопросов. Методические рекомендации по составлению таблиц  Таблицы   и   схемы   применяют   для   лучшей   наглядности   и   удобства сравнения показателей.  Графы таблицы расположены не в порядке значимости, так  как все они одинаково существенны, а по логике познавательной  деятельности – сначала состав, потом назначение частей. Составление структурно­логических таблиц и схем и  способствует формированию у обучающихся умений  анализировать, понимать и усваивать учебный материал.  Таблицы составляются в соответствии требованиями: Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким.  Название следует помещать над таблицей. 1 Прочти текст. 2  Определи признаки, по которым можно систематизировать  материал.  3  Начерти таблицу с определенным количеством граф. 4 Запишите название признаков в графы. 5 Запиши в соответствующие графы таблицы материалы из текста  в сокращенном виде. 6 Сделай вывод. 7 Дополни текст собственными соображениями, систематизируй  их в таблицу. Критерии оценивания    : аккуратность и правильность заполнения  таблицы, обоснованность и четкость ответов. Оценка:   «5»   ­  10­9 баллов «4»  ­  8­7 баллов                   «3»   ­  6­5 баллов. Методические рекомендации по составлению кроссворда Кроссворд (англ. Crossword ­ пересечение слов (крестословица)) ­ самая  распространённая в мире игра со словами. Кроссворд  позволяет процесс  усвоения новых знаний осуществлять в игровой ситуации. Составление  кроссворда является прекрасным средством активизации мыслительной  деятельности Технология составления кроссворда: 1. Просмотр и изучение необходимого материала, как в лекциях, так и в  дополнительных источниках информации. 2. Составление списка слов раздельно по направлениям. 3. Составление вопросов к отобранным словам. 4. Проверка орфографии текста, соответствие нумерации.  5. Оформление готового кроссворда. Общие требования при составлении кроссвордов:  При составлении кроссвордов необходимо придерживаться принципов  наглядности и доступности: 1. Не допускается наличие "плашек" (незаполненных клеток) в сетке  кроссворд 2.Не допускаются случайные буквосочетания и пересечения. 3.Загаданные слова должны быть именами существительными в  именительном падеже единственного числа. 4.Двухбуквенные слова должны иметь два пересечения. 5.Трехбуквенные слова должны иметь не менее двух пересечений. 6.Не допускаются аббревиатуры (ЗиЛ и т.д.), сокращения (детдом и др.) 7.Не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов. 8.Все тексты должны быть написаны разборчиво, желательно отпечатаны. Требования к оформлению: На каждом листе должна быть фамилия автора, а также название данного  кроссворда. Рисунок кроссворда должен быть четким. Сетки всех кроссвордов должны быть выполнены в двух экземплярах: 1­й экз. ­ с заполненными словами;  2­й экз. ­ только с цифрами позиций.  Ответы на кроссворд.  Ответы публикуются отдельно. Ответы предназначены для проверки  правильности решения кроссворда и дают возможность ознакомиться с правильными ответами на нерешенные позиции условий, что способствует  решению одной из основных задач разгадывания кроссвордов — повышению  эрудиции и увеличению словарного запаса.        Оформление ответов на кроссворды:   на отдельном листе.         Критерии оценивания:  1. Четкость изложения материала, полнота исследования темы (1,5 балла) 2.Оригинальность составления кроссворда(2 балла) 3.Практическая значимость работы(2 балла) 4.Уровень стилевого изложения материала, отсутствие стилистических  ошибок(1,5 балла)  5.Уровень оформления работы, наличие или отсутствие грамматических и  пунктуационных ошибок(1,5 балла) 6.Количество вопросов в кроссворде, правильное их изложения(1,5 балла). Оценка:   «5»   ­  10­9 баллов                   «4»  ­  8­7 баллов                   «3»   ­  6­5 баллов. Методические рекомендации по решению задач по генетике Алгоритм решения генетических задач 1. Внимательно прочтите уровень задачи. 2. Сделайте краткую запись условия задачи. 3. Запишите генотипы и фенотипы скрещиваемых особей. 4. Определите и запишите типы   гамет,  которые образуют скрещиваемые особи. 5. Определите и запишите генотипы и фенотипы  полученного от  скрещивания потомства. 6. Проанализируйте результаты скрещивания. Для этого определите  количество классов потомства по фенотипу и генотипу и запишите их  в виде числового соотношения. 7. Запишите ответ на вопрос задачи. (При решении задач по определённым темам последовательность этапов  может изменяться, а их содержание модифицироваться.)  Оформление задач 1. Первым  принято записывать генотип женской особи, а затем –  мужской (верная запись ­  ААВВ  ♂аавв  х   ААВВ). ♀ ♀ ♂  х   аавв;   неверная запись ­  2. Гены одной аллельной пары всегда пишутся рядом (верная запись –  ♀ ААВВ; неверная запись  АВАВ). ♀ 3. При записи генотипа , буквы, обозначающие признаки, всегда пишутся  в алфавитном порядке, независимо, от того, какой признак –  доминантный или рецессивный – они обозначают (верная запись ­  ♀ ааВВ   ; неверная запись ­♀ ВВаа). 4.   Если известен только фенотип особи, то при записи её генотипа  пишут лишь те гены, наличие которых бесспорно.  Ген, который  невозможно определить по фенотипу, обозначают значком  «_» (например, если жёлтая окраска (А) и гладкая форма  (В) семян  гороха –  доминантные признаки, а зелёная окраска (а) и морщинистая  форма (в) – рецессивные, то генотип особи с жёлтыми морщинистыми  семенами записывают следующим образом: А_вв). 5. Под генотипом всегда пишут фенотип. 6. Гаметы записывают, обводя их кружком (А). 7. У особей определяют и записывают типы гамет, а не их количество      верная запись                                                        неверная запись                               АА♀  АА♀                                                                                              А              А          А      8.  Фенотипы и типы  гамет пишутся строго под соответствующим        9.  Записывается ход решения задачи с обоснованием каждого вывода  и   генотипом. полученных результатов.       10. При решении задач на ди­ и полигибридное скрещивание для  определения генотипов потомства рекомендуется пользоваться  решёткой Пеннета. По вертикали записываются типы гаметы по  материнской особи, а по горизонтали – отцовской. На пересечении  столбца и горизонтальной линии записываются сочетание гамет,  соответствующие генотипу образующейся дочерней особи. ♀        ♂ АВ Ав аВ ав АВ Ав аВ           ААВВ ААВв   АаВВ         ААВв   ААвв   АаВв   АаВВ   АаВв ааВВ   АаВв   Аавв   ааВв ав АаВв   Аавв   ааВв   аавв     11.  Результаты скрещивания всегда носят вероятностный характер и  выражаются либо в процентах, либо в долях единицы (например,  вероятность образования потомства, восприимчивого к головне, 50%,  или  ½.  Соотношение классов потомства записывается в виде  формулы расщепления  (например, жёлтосеменные и зелёносеменные  растения в соотношении 1 :1).  Пример решения и оформления задач Задача. У арбуза зелёная окраска  (А) доминирует над полосатой.  Определите генотипы и фенотипы F1 и F2, полученных от скрещивания  гомозиготных растений, имеющих зелёную и полосатую окраску плодов. Дано: А – зелёная окраска а – полосатая окраска Р  АА ♀ Решение: 1. Определяем и записываем генотипы скрещиваемых  особей. По условию задачи  родительские особи  гомозиготны. Их генотип: АА и аа   аа♂   х    аа♂          х           F1  и F2  ­ ?_ 2. Записываем схему скрещивания. Р       АА ♀             зел        пол F1                                           Аа                              100%                                       Зел.  Р          Аа ♀               х                       Аа♂               зел                                         зел  F2    АА        Аа          Аа         аа        зел            зел               зел            пол         25%      25%         25%      25% по фенотипу   3  :  1 по генотипу    1  :  2  :  1 Ответ: F1  Аа 100% зел; F2    АА , Аа, аа   ОЦЕНКА: «5»­ 12­11 баллов                      «4» ­ 9 баллов                      «3» ­ 7 баллов Лист согласования Дополнения и изменения к методическим рекомендациям по внеаудиторной самостоятельной работе обучающихся по ОДБ 07. Биология  Дополнения и изменения к методическим рекомендациям по  внеаудиторной самостоятельной работе обучающихся по профессии ОДБ.07  на 2015­2016учебный год  Внесены следующие изменения: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ _____________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ________________________________________________________       и   Дополнения обсуждены   ПЦК_______________________________________________________ «_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ).  Председатель  ПЦК ________________ /___________________/ изменения на   заседании ЖУРНАЛ КОНТРОЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ По дисциплине  ОДБ 07. Биология № Тема занятия 1 Тема 1.1. Учение о клетке 2 Тема 2.1. Размножение Тема 2.2. Индивидуальное  развитие организма 3 Тема 3.1. Генетика  4 Тема 3.2. Селекция Кол­во часов 2 2    1 6 Форма  контроля Самоотчет  Представлен ие в виде  таблицы Самоотчет  Представлен ие и защита Виды и формы  ВСР Сообщение  Составление  тематических  таблиц.  Решение  генетических  задач Реферат  «Основы  селекции и  генетики» 5 Тема 4.1. История развития  эволюционного развития 6 Тема 5.1. Гипотезы  происхождения жизни 7 Тема 5.2. Происхождение  человека Реферат  «Эволюционное  учение»   Кроссворд   Реферат  «История жизни на Земле»  9 Тема 6.2. Биосфера  8 Тема 6.1. Экология как наука Реферат  «Основы  экологии» Сообщение   «Глобальные  экологические  проблемы» Презентация  «Из истории  науки» 10Тема 7.1. Бионика 6 3 6 6 2 6 Представлен ие и защита Оформление  кроссворда Представлен ие и защита Представлен ие и защита Самоотчет  Представлени е и защита №  п/п Ф.И.  обучающегося Вид самостоятельной работы Оце нка Коли честв о  балло в Сообщения  Таб лица реферат презентац ия кроссв орд зада чи 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

Методические рекомендации по внеаудиторной работе по биологии

Методические рекомендации по внеаудиторной работе по биологии

Методические рекомендации по внеаудиторной работе по биологии

Методические рекомендации по внеаудиторной работе по биологии

Методические рекомендации по внеаудиторной работе по биологии

Методические рекомендации по внеаудиторной работе по биологии

Методические рекомендации по внеаудиторной работе по биологии

Методические рекомендации по внеаудиторной работе по биологии

Методические рекомендации по внеаудиторной работе по биологии

Методические рекомендации по внеаудиторной работе по биологии

Методические рекомендации по внеаудиторной работе по биологии

Методические рекомендации по внеаудиторной работе по биологии

Методические рекомендации по внеаудиторной работе по биологии

Методические рекомендации по внеаудиторной работе по биологии

Методические рекомендации по внеаудиторной работе по биологии

Методические рекомендации по внеаудиторной работе по биологии

Методические рекомендации по внеаудиторной работе по биологии

Методические рекомендации по внеаудиторной работе по биологии

Методические рекомендации по внеаудиторной работе по биологии

Методические рекомендации по внеаудиторной работе по биологии

Методические рекомендации по внеаудиторной работе по биологии

Методические рекомендации по внеаудиторной работе по биологии

Методические рекомендации по внеаудиторной работе по биологии

Методические рекомендации по внеаудиторной работе по биологии

Методические рекомендации по внеаудиторной работе по биологии

Методические рекомендации по внеаудиторной работе по биологии

Методические рекомендации по внеаудиторной работе по биологии

Методические рекомендации по внеаудиторной работе по биологии

Методические рекомендации по внеаудиторной работе по биологии

Методические рекомендации по внеаудиторной работе по биологии

Методические рекомендации по внеаудиторной работе по биологии

Методические рекомендации по внеаудиторной работе по биологии

Методические рекомендации по внеаудиторной работе по биологии

Методические рекомендации по внеаудиторной работе по биологии

Методические рекомендации по внеаудиторной работе по биологии

Методические рекомендации по внеаудиторной работе по биологии

Методические рекомендации по внеаудиторной работе по биологии

Методические рекомендации по внеаудиторной работе по биологии

Методические рекомендации по внеаудиторной работе по биологии

Методические рекомендации по внеаудиторной работе по биологии

Методические рекомендации по внеаудиторной работе по биологии

Методические рекомендации по внеаудиторной работе по биологии

Методические рекомендации по внеаудиторной работе по биологии

Методические рекомендации по внеаудиторной работе по биологии

Методические рекомендации по внеаудиторной работе по биологии

Методические рекомендации по внеаудиторной работе по биологии

Методические рекомендации по внеаудиторной работе по биологии

Методические рекомендации по внеаудиторной работе по биологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018