МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Оценка 4.8

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
Междисциплинарный 11
Взрослым
09.01.2017
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Методические рекомендации по выполнению и защите индивидуального проекта предназначены для преподавателей и студентов 1 - 2 курсов в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих основную профессиональную образовательную программу на базе основного общего образования с получением среднего общего образования по подготовке специалистов среднего звена (ПССЗ), квалифицированных рабочих и служащих (ПКРиС). Методические рекомендации составлены на основании рабочей программы дополнительной учебной дисциплины "Основы проектной деятельности".
Методические рекомендации по работе над ИП.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БЕРЕЗНИКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕКИЙ ТЕХНИКУМ» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА  для преподавателей и студентов  всех специальностей  и рабочих профессий 2016 Рекомендации   составлены   в   соответствии   с   требованиями       федерального     государственного образовательного   стандарта     среднего   (полного)   общего   образования,   утвержденного   приказом Минобрнауки России №413 от 17 мая  2012  г.  и  рекомендациями   по  организации   получения  среднего общего   образования   в   пределах   освоения   образовательных   программ   среднего   профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных   стандартов   и  получаемой   профессии   или   специальности   среднего   профессионального образования, утвержденных письмом Минобрнауки России №06­259 от 17 марта 2015 г. Методические рекомендации по выполнению и защите индивидуального проекта   предназначены для преподавателей и  студентов 1 ­ 2 курсов в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих   основную   профессиональную   образовательную   программу   на   базе   основного   общего образования   с   получением   среднего   общего   образования   по   подготовке   специалистов   среднего   звена (ПССЗ), квалифицированных рабочих и служащих (ПКРиС): 13.02.11   Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)   15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)   15.02.07  Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)   18.02.03  Химическая технология неорганических веществ   08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий   09.02.03  Программирование в компьютерных системах   13.01.10  Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям); 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)); 15.01.20 Слесарь по контрольно­измерительным приборам и автоматике;  15.01.30 Слесарь  18.01.05 Аппаратчик­оператор производства неорганических веществ; 19.01.02 Лаборант­аналитик; 21.01.16 Обогатитель полезных ископаемых.  Организация разработчик: ГБПОУ «Березниковский политехнический техникум» Разработчик: Забродина Елена Михайловна, преподаватель  Рецензенты: _____________________________________________________________________________ Ф.И.О., квалификация, должность _____________________________________________________________________________ Ф.И.О., квалификация должность Рекомендована   (одобрена)   цикловой   методической   комиссией   «Математических   и естественнонаучных дисциплин» Протокол № ___  от «___»____________г. Утверждена на заседании Методического совета Протокол № ___ от «___» ____________г.                                                                                              М.П 2 3 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ НАД ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ 2 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕФЕРАТА 3 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА 4 ПОДГОТОВКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА К ЗАЩИТЕ 5. ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИИ К ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО  ПРОЕКТА 6 КРИТЕРИИ И СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ КРИТЕРИЕВ ЛИТЕРАТУРА 4 6 9 14 16 16 17 4 ВВЕДЕНИЕ Индивидуальный   проект   представляет   собой   особую   форму   организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).  Индивидуальный   проект   выполняется   обучающимся   самостоятельно   под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одной или нескольких учебных   дисциплин   в   любой   избранной   области   деятельности   (учебно­ познавательной,   конструкторской, социальной, художественно­творческой, иной).    учебно­исследовательской,   практической, Выполнение индивидуального проекта является обязательным и выполняется студентами   1   или   2   курсов     в     рамках   часов,   отведённых   на   внеаудиторную самостоятельную работу студентов.   Данные   методические   рекомендации   предназначены   для   преподавателей техникума, являющихся руководителями индивидуальных проектов студентов. Целью  организации   работы   над   индивидуальным   проектом   является формирование   у   обучающихся     учебно­ исследовательской   и   проектной   деятельности,   способности   к   инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности.    навыков   коммуникативной, Задачами  организации   работы   над   индивидуальным     проектом   являются формирование у обучающихся   способности постановки цели   и формулирования гипотезы   исследования,   планирования   работы,   отбора   и   интерпретации необходимой   информации,   структурирования   аргументации   результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.  Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:  сформированность   навыков   коммуникативной,   учебно­исследовательской деятельности, критического мышления;  способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;  сформированность   навыков   проектной   деятельности,   а   также самостоятельного   применения   приобретенных   знаний   и   способов   действий при   решении   различных   задач,   используя   знания   одного   или   нескольких учебных предметов или предметных областей. Проекты,   выполняемые   обучающимися,   могут   быть   отнесены   к   одному   из типов: информационный проект  – проект, целью которого является сбор, анализ и  представление   информации   по   какой­либо   актуальной   профессиональной   или предметной/межпредметной тематике; исследовательский   проект  –   проект,   направленный   на   доказательство   или  опровержение какой­либо гипотезы, исследование какой­либо проблемы; при этом акцент на теоретической части проекта не означает отсутствия практической; практико­ориентированный,   прикладной,   продукционный   проект   –   проект,  имеющий на выходе конкретный продукт; проект, направленный на решение какой­ либо   проблемы,   на   практическое   воплощение   в   жизнь   какой­то   идеи;   данный продукт   может   использоваться   как   самим   участником,   так   и   иметь   внешнего заказчика, например техникум, город и т.д. 5  творческий проект – проект, направленный на создание какого­то творческого продукта;   проект,   предполагающий   свободный,   нестандартный   подход   к оформлению результатов работы. социальный (социально­ориентированный) проект – проект, который направлен  на   повышение   гражданской   активности   обучающихся   и   населения;   проект, предполагающий   сбор,   анализ   и   представление   информации   по   какой­нибудь актуальной социально­значимой тематике.  Индивидуальный   проект   может   иметь   почти   любую   форму,   важно   только, чтобы он способствовал потребностям и интересам конкретного обучающегося. Продуктом проектной деятельности может быть любая из следующих работ:   отчёты   о   проведённых   исследованиях, письменная   работа  (эссе,   реферат,   аналитические   материалы,   обзорные   стендовый   доклад,  материалы, мультимедийный продукт и др.);  творческая работа, представленная в виде прозаического или стихотворного произведения,   исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;  материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;  тексты, так и мультимедийные продукты. отчётные   материалы  по   социальному   проекту,  могут   включать   в  себя   как   инсценировки,   художественной   декламации, Материальный  объект, макет, иное изделие могут быть предназначены для использования в качестве наглядных пособий кабинета, лаборатории и т.д. 6 1 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ НАД ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ Этапы работы над проектом Содержание работы Подготовка Определение темы и целей  проекта, его исходного  положения. а) Определение источников  необходимой информации.  б) Определение способов сбора и анализа информации.  в) Определение формы проекта и способа представления  г) Ознакомление с процедурой и  критериями оценки результатов  проекта. 1.Сбор и уточнение информации  (основные инструменты:  интервью, опросы, наблюдения,  эксперименты и т.п.)  2.Выявление и обсуждение  альтернатив, возникших в ходе  выполнения проекта. 3.Выбор  оптимального варианта  выполнения проекта.  4.Поэтапное выполнение  исследовательских задач проекта Анализ информации.  Формулирование выводов Подготовка к защите  индивидуального проекта.  Анализ выполнения проекта,  достигнутых результатов  (успехов и неудач) Планирование Исследование  проблемы Заключительный Представление и  защита проекта и  оценка его  результатов Деятельность обучающегося Обсуждает тему  проекта с  преподавателем и  получает при  необходимости  дополнительную  информацию Формирует задачи  проекта.  Вырабатывает план  действий. Выбирает и обосновывает  свои критерии  успеха проектной  деятельности. Поэтапно  выполняет задачи  проекта Выполняет  исследование и  работает над  проектом,  анализируя  информацию. Оформляет проект Представляет  проект, участвует в его самоанализе и  оценке. Деятельность преподавателя Знакомит со смыслом  проектного подхода и  мотивирует обучающегося . Помогает в определении  цели проекта. Наблюдает  за работой обучающегося. Предлагает идеи, вносит  предложения. Наблюдает  за работой обучающегося. Наблюдает, советует,  руководит деятельностью  обучающихся Наблюдает, советует (по  просьбе обучающегося) Анализирует, задает  вопросы. Оценивает  качество выполнения и  защиту проекта в  соответствии с  критериями оценки     отдых, Проблематика, выбор темы и руководство индивидуальным проектом При определении тематического поля проекта можно опираться, например, на потребности   человека   в   различных   областях   жизнедеятельности:   техникум,  дом, досуг,   производство   и предпринимательство, общение. При этом основополагающим принципом должна стать   самостоятельность   выбора   обучающегося   –   основа   для   формирования   его ответственности за процесс и результат работы.   общественно   полезная   деятельность, Первая   ступень   в  процессе   выполнения   проекта  ­   поиск   проблемы.  Найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить.  Нужно четко сформулировать проблему проекта.  7 Тема   индивидуального   проекта   непосредственно   связана   с   постановкой проблемы проекта. Выбор темы индивидуального проекта   имеет исключительно большое значение.   Темы   индивидуальных   проектов   разрабатывается   преподавателями общеобразовательных дисциплин. Перечень тем индивидуальных проектов ежегодно обновляется (прил.1). Обучающемуся     предоставляется   право   выбора   темы   индивидуального проекта вплоть до предложения своей тематики с обоснованием целесообразности ее разработки.  Основным   критерием   при   выборе   темы   служит   познавательный   и практический интерес обучающихся. Это относится, прежде всего, к обучающимся, которые   продолжительное   время   целеустремленно,   с   интересом   собирали   и обрабатывали материал по той или иной теме.   Выбор   темы   индивидуального   проекта   сопровождается   консультацией руководителя проекта, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и  объем  работы,  принципы  разработки  и  оформления, примерное  распределение времени   на   выполнение   отдельных   частей   в   соответствии   с   методическими рекомендациями по выполнению и защите проектов. Основными функциями руководителя проекта являются:  консультирование   по   вопросам   содержания   и   последовательности выполнения индивидуального проекта;  оказание помощи обучающемуся в подборе необходимой литературы;  контроль хода выполнения проекта. После   выбора   темы   индивидуального   проекта   начинается   самостоятельная работа обучающегося по выполнению.   2 ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА Тема работы должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения  и отражать содержание проекта. Структура индивидуального проекта, представляющего собой  письменную работу, должна быть следующей:   титульный лист,   содержание,   введение,   основную часть,   заключение,   литература,   приложения.  Титульный лист (прил. 2):  наименование учебного  ФИО автора;  тему проекта; заведения, 8  ФИО руководителя (преподаватель);   год. Содержание  отражает   в   строгой   последовательности   расположение   всех составных   частей   работы:   введение,   наименование   всех   глав   и   параграфов, заключение, список информационных источников, приложения. По каждой из глав и параграфов   в   содержании   отмечаются   номера   страниц,   соответствующие   началу конкретной части проекта (прил. 3) Введение включает в себя:  актуальность   проблемы,   темы,   ее   теоретическая   значимость   и практическая целесообразность, коротко характеризуется современное состояние проблемы в теоретическом и практическом аспектах;  цель и совокупность поставленных задач для  ее достижения;  предмет   исследования   ­  конкретные   основы   теории,   методическое обеспечение, инструментарий и т.д.;  объект исследования,  на материалах которого выполнен индивидуальный проект, его отраслевая и ведомственная принадлежность, месторасположение;  выдвижение гипотезы;    завершают введение разделы «на защиту выносится», «новизна проекта», «практическая значимость». Основная   часть  проекта   может   состоять   из   одного   или   двух   разделов. Первый,   как   правило,   содержит   теоретический   материал,   а   второй   – экспериментальный (практический). В  заключении  формулируются   выводы,   описывается,   достигнуты   ли поставленные цели, решены ли задачи. Литература  должна содержать перечень источников, использованных при написании работы в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5 – 2008. Общий объём индивидуального проекта, представляющего собой письменную работу,   не   должен   превышать   15   стандартных   страниц,   включая   список источниковлитературы.   Объём   введения   –   не   более   1,5   страниц   текста.   Для приложений может быть дополнительно отведено не более 3 страниц. Оформление   текста   –   шрифт  Times  New  Romans,   кегль   14,   межстрочный интервал 1,15, поля: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 2,5 см, правое – 1,5 см. Полные требования к оформлению пояснительной записки (п. 3). Материальный   продукт  (макет,   установка,   иное   изделие)   должны сопровождаться описанием продукта по упрощённой схеме:   титульный лист,   содержание проекта (цель разработки, назначение продукта), 9  заключение (практическая значимость). 10 2 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕФЕРАТА Реферат   является   важным   видом   самостоятельной   работы,  одна   из   форм изучения   дисциплины,   способствующая   углублённому   усвоению   проблем   курса, формированию навыков исследовательской работы обучащихся. Он   требует   от   обучащихся   теоретического   осмысления   первоисточников, умения применять усвоенные знания в анализе исторических событий прошлого и современной   общественно­политической   жизни,   получения   навыков   работы   с литературой, грамотного изложения изученной темы. Целью реферативной работы является: приобретение   навыков   работы   с   литературой,   обобщения   литературных источников   и   практического   материала   по   теме,  способности   грамотно   излагать вопросы темы, делать выводы. 2.1 Требования к содержанию реферата В реферате излагают материал кратко и точно. Умение отделять основную информацию от второстепенной – одно из основных требований к реферату. Реферат   должен   быть   выдержан   в   научном   стиле,   ведущими   чертами которого   являются   точность,   логичность,   доказательность,   беспристрастное изложение материала. Реферат   должен   строиться   в  соответствии   с  планом,  иметь   органическое внутреннее   единство,   стройную   логику   изложения,   смысловую   завершённость раскрытия заданной темы. 2.2 Структура реферата - Титульный лист - План - Введение - Основная часть (главы с параграфами) - Заключение - Литература Вводная часть включает в себя: ­ обоснование актуальности темы реферата; ­   постановку   целей   и   формулировку   задач,   которые   автор   ставил   перед собой; ­ краткий обзор и анализ источниковедческой базы, изученной литературы, других источников информации. Основная   часть раскрывает   общие   положения   выбранной   темы. Обязательным   являются   не   только   подбор,   структурирование,   изложение   и критический   анализ   материала   по   теме,   но   и   выявление   собственного   мнения учащегося, сформированного в процессе работы над темой. Основная часть может быть разбита на разделы, параграфы. 11 Заключение содержит   подведение   итогов   работы,   чёткие   выводы,   анализ степени выполнения поставленных во введении задач. Список   литературы оформляется   в   алфавитной   последовательности   и включает  весь объём изученных автором статей, справочных и иных материалов (прил. 4). Приложения могут содержать документы, иллюстрации, таблицы, схемы и др. 2.3 Последовательность написания реферата Реферат составляется по следующему примерному плану: ­ тема, предмет изучения, цель реферируемой работы; ­ методы проведения исследования в реферируемой работе. Если они новы, то их следует описать, если широко известны, то их следует только назвать; ­   сущность   работы,   конкретные   результаты.   Приводятся   основные   при   этом   описательные   результаты, теоретические, предпочтение отдаётся новым результатам;   экспериментальные, ­   выводы   (оценки,   приложения),   принятые   и   отвергнутые   гипотезы, описанные в реферируемом источнике. Рассмотрим один из видов рефератов – учебный реферат . Учебный реферат – это самостоятельная научно­исследовательская работа, в которой раскрывается суть исследуемой проблемы, приводятся различные точки зрения, а также собственные взгляды на неё. 2.4   Последовательность   работы   над   рефератом   (этапы   подготовки   и написания) 1. Обоснование выбора темы. 2. Получение темы реферата. 3. Составление плана реферата. 4. Утверждение плана реферата преподавателем. 5.   Обзор   предшествующих   работ   и   формулировка   предлагаемой   научной задачи, которую необходимо, по мнению автора, решить. 6. Сбор и обработка необходимых информационных материалов. 7. Отбор литературы по данной теме, изучение и конспектирование (тезисы, личное мнение, выводы). 8. Консультация у преподавателя. 9. Написание основной части реферата. 10. Подготовка заключения реферата, формирование выводов. 11. Подготовка списка используемых источников. 12. Оформление реферата. 13. Защита реферата. Языковые   клише,   характерные   для   проекта   (реферата),   лучше   вводить   в словарный   запас   учащихся   сгруппированными   в   смысловые   блоки,   отражающие структуру работы. 12 В   помощь   написания   учебного   проекта   (реферата)   можно   предложить следующие лексические средства: Актуальность проблемы Особенность, исключительность, важность рассматриваемой проблемы… Одной из наиболее актуальных проблем является… В настоящее время особую актуальность приобретает… Сложность, трудность, решения проблемы… Большим препятствием является… поэтому… ­ настоящая задача… При составлении… сталкиваемся с рядом трудностей, поэтому использование… ­ сложная проблема (задача)… Необходимость какого­либо действия Необходимость можно обосновать следующим образом… Необходимость обусловлена… Одной (одним) из основных (важнейших, наиболее сложных, наиболее актуальных) проблем (задач, особенностей, характеристик) является … Одна из… заключается в… Большую актуальность (особую актуальность, всё большее значение) приобретает… Особое место занимает… Огромную роль играет… Всё большее внимание уделяется… При… возникает сложная проблема (разнообразные задачи…) Авторский подход Уточнение   используемой   терминологии   или   авторского   определения   исходных понятий В данной статье (книге)… задача… будет рассмотрена как… При этом под… будем понимать… Под… здесь понимается… Сознательное сужение границ предпринятого исследования… В данной работе рассматривается только… В описываемом исследовании нас интересовали в основном… Такой подход обусловлен… Указание на целесообразность предлагаемого автором подхода Именно поэтому… должно состояться не только из…, но и содержать … Целевая установка Цель (целью, задачей) настоящей (данной) статьи (работы, публикации) является (была, заключается в…) В   настоящей   (данной)   статье   (работе,   публикации,   заметке)   излагаются (анализируются,   описываются,   исследуются,   рассматриваются,   предлагаются, рассмотрены, приведены…)… Настоящая (данная) статья (работа) посвящена… 13 Известный вариант решения Известно, что… Известные подходы к… основаны на … Дистантная (зрительная) связь с предшествующими работами… автора или других исследователей В работе (работах) [ ] показано (выделено, предложено, выдвигалась, описывалась, обосновывалась…)… Всё большее распространение получают… Для… используются различные способы…, например, … Для… известны способы … В… используются различные подходы, например… Недостатки известного (изучаемого) варианта решения Основной недостаток… заключается в том, что… Недостатком является то, что… Что касается…, то эта проблема ещё не решена Характеристика отношений противопоставления, несоответствия Однако… имеет ряд существенных недостатков… Однако… не позволяет… Характеристика какой­либо негативной ситуации В… игнорируется… В большинстве работ… рассматривается без учёта… Констатация   трудностей,   сложности   реализации   известных   ранее   вариантов решения Рассмотренная… является весьма сложной и характеризуется… Трудоёмкость существующих методов… существенно снижает… Описание предлагаемого варианта решения В настоящей статье (книге) предлагается средство… Предлагаемый… основан на… Рассмотрим один из возможных путей решения этой проблемы… Перейдём непосредственно к описанию… В данной статье излагается один из подходов к… Место исследования В   (на)…   действует   (создан,   была   создана,   разработана,   разрабатывается, эксплуатируется, проводилась, проведён, ведутся…)… Назначение предмета рассмотрения … предназначен(а) для… … используются для… Технические средства реализации Система реализована на ЭВМ с (при) помощи… 14 Примеры Рассмотрим… на примере… Приведём пример… Поясним на примере… Наглядное представление информации На рисунке (таблице, схеме) показано (приведено, представлены…)… Математический аппарат Употребление аббревиатур и символических обозначений Экспериментальная проверка Эксперимент… проводился на основе… Для подтверждения… был проведён эксперимент Особенность предлагаемого варианта решения Существенной особенностью… является… Особенность… состоит в том, что… Преимущества предлагаемого варианта решения Преимущество этого способа состоит в том, что… Следовательно, преимущества… состоят не только в…, но и в Результаты Результаты показали следующее:… Выводы Итак, можно сделать вывод, что… Проведённые исследования позволяют сделать следующие выводы… В заключение подчеркнём следующее… Анализ позволяет утверждать… Рекомендации Как…, так и… может быть рекомендовано в качестве…; … может быть рекомендована для… … может применяться в… для… Назначение предмета рассмотрения Как…, так и… может быть использовано в качестве… В заключение можно отметить, что… могут использоваться не только в…, но и в… 15 3 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА Индивидуальный   проект   должен   быть   надлежащим   образом   оформлен (табл.1).  Таблица 1­ Требования к оформлению индивидуального проекта Требование 1 Содержание требования 2 Объем  Оформление Интервал  Шрифт Размер  Выравнивание  Кавычки  Параметры страницы Нумерация страниц Введение, названия глав, заключение,  список использованных  информационных источников Оформление глав (по левому краю) Оформление подразделов,  параграфов (по левому краю) Расстояние между названием  параграфа, предыдущим и  последующим текстом  Список использованных  информационных источников Раздел    не менее 15  страниц компьютерного текста текст печатается на одной стороне листа белой бумаги  формата A4 1,15 «Times New Roman»  14 п по ширине  «кавычки­елочки» с левой стороны – 30 мм,  с правой – 10 мм,  сверху – 20 мм,  снизу –20 мм.   страницы на титульном листе не проставляют   середине строки проставляется со второй страницы, порядковый номер страницы ставится внизу  по  арабскими цифрами, сквозная, от титульного листа, при этом номер  с новой страницы заглавными буквами по центру  жирным  шрифтом, в конце точка не ставится 1 ПОНЯТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ  1.2 Признаки юридической ответственности одна свободная строка не менее 10 не менее  3 страниц 16 Продолжение таблицы 1 Требование 1 Содержание требования 2 Иллюстрации Таблицы Подстрочные ссылки Сокращения Рисунок 1  – Сведения о количестве учреждений социального обслуживания семьи и детей Таблица 3 ­ Местность проживания респондентов Варианты ответа 1 в городе в сельской местности Нет ответа Абс. 2 307 90 6 %% 3 76,2 22,3 1,5 «Текст цитаты в тексте работы.»1 «Текст цитаты в тексте работы.»2 __________________________________________ 1Иванов И.И. Теоретические основы.­М.:, 2000.­С.25. 2Там же. ­ С.25. ГПК РФ, ГК РФ, СК РФ и т.д.  НЕЛЬЗЯ разделять общепринятые сокращения (РФ, США и др.), отделять инициалы от фамилии,  разделять   составляющее   одно   число   цифры,   отделять символы процента, параграфа, номера, градусов от цифр 17 4 ПОДГОТОВКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА К ЗАЩИТЕ Закончив написание и оформление индивидуального проекта, его основные положения надо обсудить с руководителем. После   просмотра   и   одобрения   индивидуального   проекта   руководитель   его подписывает и составляет отзыв. Подготовив   индивидуальный   проект   к   защите,   обучающийся   готовит выступление,   наглядную   информацию   (схемы,   таблицы,   графики   и   другой иллюстративный материал) для использования во время защиты. Процедура   защиты   индивидуальных   проектов   определяется  руководителем проекта. Для   выступления   основных   положений   индивидуального   проекта, обоснования   выводов   и   предложений   отводится   не   более   7   минут.   После выступления обучающийся отвечает на заданные вопросы по теме. Результаты   защиты   определяются   оценками   «отлично»,   «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» (табл. 3) 5. ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИИ К ЗАЩИТЕ И НДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА Презентация   индивидуального   проекта   представляет   собой     документ, отображающий графическую информацию, содержащуюся в проекте, достигнутые автором работы результаты и предложения по совершенствованию  исследуемого предмета. Презентация   индивидуального проекта содержит основные положения для   защиты,   графические   материалы:   диаграммы,   рисунки,   таблицы,   карты, чертежи, схемы, алгоритмы и т.п., которые иллюстрирую предмет защиты проекта.   Для   того   чтобы   лучше   и   полнее   донести   свои   идеи   до   тех,   кто   будет рассматривать   результаты   исследовательской   работы,   надо   подготовить   текст выступления. Он должен быть кратким, и его лучше всего составить по такой схеме: 1) почему избрана эта тема; 2) какой была цель исследования; 3) какие ставились задачи; 4) какие гипотезы проверялись; 5) какие использовались методы и средства исследования; 6) каким был план исследования; 7) какие результаты были получены; 8) какие выводы сделаны по итогам исследования; 9) что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении. Презентация (электронная) для защиты индивидуального проекта служит для убедительности и наглядности  материала, выносимого на защиту. 18 6 КРИТЕРИИ И СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ КРИТЕРИЕВ Таблица 2 ­ Критерии и содержательное описание критериев Критерии оценки проекта Актуальность  поставленной  проблемы (до 4 баллов) Содержание критерия оценки Обоснование актуальности Определение целей Теоретическая и/или  практическая  значимость (до 7 баллов) Качество содержания проектной работы (до 6 баллов) Оформление работы (до 9 баллов) Грамотность речи,  владение  специальной  терминологией по  теме проекта в  выступлении (до 9 баллов) Итого Определение и решение поставленных задач Новизна работы  Возможность применения на практике результатов  проектной деятельности Соответствие заявленной теме, целям и задачам  проекта Проделанная работа решает или детально  прорабатывает проблемные теоретические вопросы в  определённой области Автор в работе указал теоретическую или  практическую значимость Структурированность и логичность  обеспечивает  понимание и доступность содержания Выводы работы соответствуют поставленным целям Наличие исследовательского аспекта в работе Титульный лист Оформление содержания, заголовков разделов,  подразделов Оформление рисунков, графиков, таблиц,  приложений Оформление литературы (списка использованных  источников) Форматирование текста, нумерация и параметры  страниц Грамотность речи Владение специальной терминологией Научность речи Ответы на вопросы 19 Количество баллов от 0 до 1 от 0 до 1 от 0 до 1 от 0 до 1 от 0 до 2 от 0 до 2 от 0 до 2 от 0 до 1 от 0 до 2 от 0 до 2 от 0 до 2 от 0 до 1 от 0 до 2 от 0 до 2 от 0 до 2 от 0 до 2 от 0 до 3 от 0 до 3 от 0 до 3 от 0 до 3 38 Таблица 3 – Перевод баллов в оценку Баллы за Оценка по пятибалльной проект 33 – 38  29 – 32 24 – 28  ниже 24 индивидуальный системе «отлично» «хорошо» «удовлетворительно» «неудовлетворительно» 20 ПРИЛОЖЕНИЕ  1 ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ Экология  1. Экологические проблемы города Березники и их решение. 2. Экологические проблемы Пермского края и их решение. 3. Ноосфера – реальность или фантастика? 4. Современная экология, этапы ее становления как науки и методы исследования. 5. Роль формирования экологического мышления у населения для сохранения биосферы. 6. Факторы, обеспечивающие стабильность экосистем и биосферы в целом. 7. Экология и практическая деятельность человека. 8. Искусственные экосистемы и их особенности. 9. Механизм устойчивости экологических систем. 10. Нарушение природных закономерностей в результате хозяйственной деятельности человека. 11. Биосфера и научно­технический прогресс. 12. Экологические кризисы в эволюции человека. 13. Ноосфера и место в ней человека. 14. Охраняемые природные территории вашего региона. 15. Экология и космос. 16. Экологические методы на службе человека. 17. Пути решения глобальных экологических проблем. 18. Возможности управления водными ресурсами в рамках концепции устойчивого развития.  19. Возможности управления лесными ресурсами в рамках концепции устойчивого развития.  20. Возможности управления почвенными ресурсами в рамках концепции устой­чивого развития.  21. Возобновляемые и невозобновляемые ресурсы: способы решения проблемы ис­черпаемости.  22. Земельный фонд и его динамика под влиянием антропогенных факторов.  23. История и развитие концепции устойчивого развития.  24. Конференция в Рио­де­Жанейро – начало пути устойчивого развития планеты. 25. Окружающая человека среда и ее компоненты: различные взгляды на одну проблему.  26. Основные экологические приоритеты современного мира.  27. Особо неблагоприятные в экологическом отношении территории России: воз­можные способы решения проблем.  28. Особо охраняемые природные территории и их значение в охране природы.  29. Причины возникновения экологических проблем в городах.  30. Причины возникновения экологических проблем в сельской местности.  31. Проблемы водных ресурсов и способы их решения (на примере России).  32. Проблемы почвенной эрозии и способы ее решения в России.  33. Проблемы устойчивости лесных экосистем в России.  34. Система контроля за экологической безопасностью в России.  35. Современные требования к экологической безопасности продуктов питания.  36. Среда обитания и среды жизни: сходство и различия.  37. Структура экономики в рамках концепции устойчивого развития.  38. Твердые бытовые отходы и способы решения проблемы их утилизации.  39. Энергетические ресурсы и проблема их исчерпаемости.  Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» 1. Виртуозное извлечение корней высоких степеней 2. Способы извлечения корней n­й степени 3. Логарифмы вокруг нас  21 4. Замечательные логарифмы 5. Вычисление значений некоторых тригонометрических функций без калькулятора и таблиц 6. Пифагоровы тройки в тригонометрии 7. Прикладная тригонометрия 8. Тригонометрия в окружающем нас мире и жизни человека 9. Оптические свойства параболы и их применение 10. Окружность девяти точек 11. Орнаменты. Уравнения орнаментов 12. Свойства функций в пословицах и поговорках 13. Функции в жизни каждого 14. Функции в математике и в жизни 15. Функции в полярной системе координат 16. Функции в природе и технике 17. Функции вокруг нас 18. Циклоида ­ загадка математики и природы 19. Выпуклый дельтоид в пространстве 20. Многоликая симметрия в окружающем нас мире 21. Поиск наименьшей поверхности 22. Эта загадочная бутылка Клейна 23. Комбинаторика в лоскутной технике 24. Комбинаторика в нашей жизни 25. Комбинаторика вокруг нас 26. Оригами — геометрия бумажного листа 27. Многогранники вокруг нас 28. Многогранники и их практическое применение 29. Многогранники: наука или искусство? 30. Моделирование звездчатых многогранников 31. Сферическая геометрия 32. Шар ­ лидер форм 33. Выпуклый дельтоид в пространстве 34. Геометрические формы в крышах домов 35. Геометрия бриллианта 36. Геометрия в кристаллах 37. Геометрия и архитектура 38. Геометрия горящей свечи 39. Геометрия дождя и снега 40. Геометрия и игрушки 41. Геометрия космических кораблей 42. Подковообразные и стрельчатые арки и купола 43. Решето Эратосфена 44. Метаморфозы на тему Эшера Физика 1. Николай Коперник ­ создатель гелиоцентрической системы мира; 2. Галилео Галилей – основатель точного естествознания; 3. Значение открытий Галилея; 4. Современная физическая картина мира; 5. Движение тела переменной массы; 6. Исаак Ньютон – создатель классической физики; 7. Законы сохранения в механике; 8. Сергей Павлович Королев – конструктор и организатор производства ракетно­ 22 космической техники; 9. Реактивные двигатели. 10. Сила трения; 11. Методы определения плотности; 12. Вселенная и темная материя 13. Михаил Васильевич Ломоносов – ученый энциклопедист; 14. ­ Молекулярно­кинетическая теория идеальных газов; 15. ­ Бесконтактные методы контроля температур; 16. ­ Реактивные двигатели и основы работы тепловой машины; 17. ­ Жидкие кристаллы; 18. ­ Применение жидких кристаллов в промышленности; 19. ­ Проблемы экологии, связанные с использованием тепловых машин; 20. ­ Экологические проблемы и возможные пути их решения; 21. ­ Влияние дефектов на физические свойства кристаллов; 22. ­ Конструкционная прочность металла и ее связь со структурой; 23. ­ Физические свойства атмосферы. 24. ­ Модель атома Резерфорда; 25. ­ Электронная проводимость металлов. Сверхпроводимость; 26. ­ Открытие и применение высокотемпературной сверхпроводимости; 27. ­ Андре Мари Ампер – основоположник электродинамики; 28. ­ Пьезоэлектрический эффект и его применение; 29. ­ Виды электрических разрядов. Электрические разряды на службе человека; 30. ­ Плазма – четверное состояние вещества; 31. ­ Молния – газовый разряд в природных условиях; 32. ­ Майкл Фарадей – создатель учения об электромагнитном поле; 33. ­ Ханс Кристиан Эрстед – основоположник электромагнетизма; 34. ­ Никола Тесла: жизнь и необычайные открытия; 35. ­ Природа ферромагнетизма; 36. ­ Магнитные измерения (принципы построения приборов, способы измерения магнитного  потока, магнитной индукции); 37. ­ Эмилей Христианович Ленц – русский физик; 38. ­ Полупроводниковые датчики температур; 39. ­ Акустические свойства полупроводников; 40. ­ Биполярные транзисторы; 41. ­ Конструкции и виды лазеров; 42. ­ Лазерные технологии и их использование; 43. ­ Величайшие открытия в физике; 44. Дифракция в нашей жизни; 45. ­ Законы Кирхгофа для электрических цепей; 46. ­ Использование электроэнергии в транспорте; 47. ­ Асинхронный двигатель; 48. ­ Альтернативная энергетика; 49. ­ Шкала электромагнитных волн; 50. ­ Переменный электрический ток и его применение; 51. ­ Производство, передача и использование электроэнергии; 52. ­ Развитие средств связи; 53. ­ Рентгеновское излучение. История открытия. Применение. 54. ­ Современные средства связи; 55. ­ Трансформаторы; 56. ­ Александр Степанович Попов – русский ученый, изобретатель радио; 57. ­ Физика и музыка; 58. ­ физические свойства атмосферы; 59. ­ Ультразвук (получение, свойства, применение). 23 60. Оптические явления в природе; 61. ­ Свет – электромагнитная волна. 62. ­ Макс Планк; 63. ­ Нильс Бор  ­ один из создателей современной физики; 64. ­ Александр Григорьевич Столетов – русский физик; 65. ­ Объяснение фотосинтеза с точки зрения физики; 66. ­ Фотоэффект. Применение явления фотоэффекта. 67. ­ Фотоэлементы; 68. ­ Метод меченых атомов; 69. ­ Методы наблюдения, регистрации радиоактивных излучений; 70. ­ Ускорители заряженных частиц. 71. ­ Игорь Васильевич Курчатов – физик, организатор атомной науки и техники; 72. ­ Атомная физика. Изотопы. Применение радиоактивных изотопов; 73. ­ Применение ядерных реакторов; 74. ­ Управляемый термоядерный синтез. 75. ­ Астрономия наших дней; 76. ­ Астероиды; 77. ­ Черные дыры; 78. ­ Нуклеосинтез во Вселенной; 79. ­Планеты Солнечной системы; 80. ­ Происхождение солнечной системы; 81. ­ Рождение и эволюция звезд; 82. ­ Роль К.Э. Циолковского в развитии космонавтики; 83. ­ Солнце источник жизни на Земле. 24 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ «БЕРЕЗНИКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕКИЙ ТЕХНИКУМ» УЧРЕЖДЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 2 МАТЕМАТИКА В ПРИРОДЕ индивидуальный проект по дисциплине математика Выполнил студент гр. 1ОХЗ Иванов И.П. Руководитель  Петрова П.И. ___________ «__» ______ 2017г.                                                                        25 2017 Образец   оформления   содержания   ответственность как вид юридической ответственности» ПРИЛОЖЕНИЕ 3   индивидуального   проекта   по   теме   «Уголовная СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1  ПОНЯТИЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 1.1 Признаки юридической ответственности 1.2 Виды юридической ответственности 2 ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 2.1 Задачи и принципы уголовной ответственности 2.2 Функции уголовной ответственности 3 СОСТАВ ПРЕСТУПЛЕНИЯ КАК ОСНОВАНИЕ УГОЛОВНОЙ  ОТВЕТСТВЕННОСТИ 3.1 Понятие состава преступления 3.2 Виды составов преступления ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА 3 5 7 8 9 11 15 18 21 23 27 26 ПРИЛОЖЕНИЕ  4 Образец оформления списка информационных источников ЛИТЕРАТУРА I. Нормативные правовые акты 1. Российская   Федерация.   Конституция   (1993).   Конституция   Российской Федерации: офиц. текст: [по сост. на 21.07.2014 N 11­ФКЗ] // Российская газета. – 25.12.1993. ­ № 237. – URL ttp://www.consultant.ru/popular/cons/  2. Российская   Федерация.   Законы.     Арбитражный   процессуальный   кодекс Российской   Федерации   :   [федер.   закон   24.07.02   №   95­ФЗ   :  принят   ГД   ФС   РФ 14.06.02 : одобрен Советом Федерации 10.07.02, по сост. на 28.06.2014 N 186­ФЗ ] // Российская газета. – 24.07.04. – № 3534. II. Учебная и монографическая литература 1. Аверченко, Н.Н.,  Абрамова, Е.Н., Сергеев, А.П., Арсланов, К.М. Гражданское право   в   3­х   томах   /   Н.Н.   Аверченко,   Е.Н.   Абрамова,   А.П.   Сергеев,   К.М. Арсланов. ­  М. :  ТК – Велбм, 2009 – 880 с. III.  Периодические издания 1. Волкова   Н.В.   Приемная   семья   как   одна   из   форм   устройства   детей, оставшихся без попечения родителей // Актуальные проблемы правоведения. Научно­теоретический журнал. ­ Самара: Изд­во Самар. гос. эконом. акад., 2003, № 1­2. ­ С. 164­169 IV. Интернет ресурсы 1. Интернет ресурс «garant..ru» ­ Информационно­правовой портал. Форма  доступа: http://www.garant.ru.;  2. Интернет ресурс «consultant.ru» ­ Официальный сайт компании Консультант  плюс. Форма доступа: http://www.    consult    ant.ru. 27 ПАСПОРТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА Заполняется авторами и руководителем проекта  ПРИЛОЖЕНИЕ 5 1 Название проекта 2 Цели проекта 3 Автор проекта (ФИО, группа). Руководитель проекта  (ФИО, преподаваемая дисциплина) 4 5 Консультант(ы)  6 (ФИО, преподаваемая дисциплина, прочее) Тип проекта: ­ по доминирующей в проекте  деятельности: исследовательский, творческий,  игровой, информационно­поисковый, практико­ ориентированный (учитывает социальные интересы  участников, четко ориентируется на результат). ­ по предметно­содержательной области: культурологический (литературный, музыкальный,  лингвистический), естественно­научный,  экологический, спортивный, географический,  исторический. ­ по широте охвата содержания:  монопредметный, межпредметный,  внепредметный. Учебный предмет, в рамках которого  выполнен учебный проект (русский язык, литература, иностранный язык и т.п) Методы, использованные в работе над  проектом. Методы эмпирического уровня: (наблюдение, интервью, анкетирование, опрос,  собеседование, тестирование, фотографирование,  счет, измерение, сравнение) Методы экспериментально­теоретического  уровня: (эксперимент, лабораторный опыт, анализ,  моделирование, исторический, логический, синтез,  индукция, дедукция, гипотетический) Методы теоретического уровня: (изучение и обобщение, абстрагирование,  идеализация, формализация, анализ и синтез,  индукция и дедукция, аксиоматика) Форма представления проекта:  (постер, альбом, видеофильм, буклет, реферат,  макет, другое (вписать) 7 8 9 10 11 Источники информации, использованные  авторами в процессе выполнения проекта:  28 (научно­популярные журналы, научные журналы,  бюллетени, учебники и учебные пособия, научно­ популярные книги, научные издания, монографии,  диссертации, авторефераты, депонированные  рукописи, словари, справочники, энциклопедии,  интернет (сайт). 12 Словарь исследователя  (понятийный аппарат). ПРИЛОЖЕНИЕ  6 КРАТКИЙ СЛОВАРЬ «ПРОЕКТНЫХ» ТЕРМИНОВ Актуальность  –   показатель   исследовательского   этапа   проекта. Определяется   несколькими   факторами:   необходимостью   дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению; потребностью в новых   данных;   потребностью   практики.   Обосновать   актуальность   –   значит объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать. Вопросы проекта  –  вопросы,   на   которые   предстоит   ответить   участникам проектной группы, чтобы в достаточной мере уяснить и раскрыть тему проекта. Выход проекта – продукт проектной деятельности. Гипотеза – обязательный элемент в структуре исследовательского проекта; предположение,   при   котором   на   основе   ряда   факторов   делается   вывод   о существовании   объекта,   связи   или   причины   явления,   причём   этот   вывод   нельзя считать   вполне   доказанным.   Чаще   всего   гипотезы   формулируются   в   виде определённых отношений между двумя или более событиями, явлениями.  Групповой проект – совместная учебно­познавательная, исследовательская, творческая   или   игровая   деятельность   учащихся   –   партнёров,   имеющая   общие проблему, цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленная на достижение совместного результата. Жанр проекта – то же, что и форма продукта проектной деятельности. Задачи   проекта  –   это   выбор   путей   и   средств   для   достижения   цели. Постановка задач основывается на дроблении цели на подцели. Заказчик  проекта  –   лицо   или   группа   лиц,   испытывающих   затруднения   в связи   с   имеющейся   социальной   проблемой,   разрешить   которую,   призван   данный проект. Защита   проекта  –   наиболее   продолжительная   и   глубокая   форма презентации   проекта,   включающая   вопрос­ответный   и   дискуссионный   этапы. Используется, как правило, для исследовательских проектов. Индивидуальный   проект­   проект,   выполняемый   одним   учащимся   под руководством педагога. Информационный   проект  –   проект,   в   структуре   которого   акцент проставлен на презентации. Исследовательский   проект  –   проект,   главной   целью   которого   является выдвижение и проверка гипотезы. 29 Консультант  –   педагог   или   специалист,   выполняющий   роль   эксперта   и организатора доступа к необходимым ресурсам. Приглашается к участию в проекте, если   содержательная   компетенция   руководителя     проекта   в   ряде   случаев недостаточна. Координация   проекта  –   способ   управления   работой   проектной   группы учащихся; может быть открытой (явной) или скрытой.  Методы исследования – основные способы проведения исследования. Монопроект – проект, проводящийся в рамках одного учебного предмета. Оппонент  – на защите проекта учащийся, имеющий цель с помощью серии вопросов выявить в проекте противоречия или другие недочёты. Портфолио (папка) проекта – подборка материалов проекта. Практико­ориентированный проект  – проект, основной целью которого является изготовление средства, пригодного для разрешения какой­либо проблемы прикладного характера. Презентация проекта – публичное предъявление результатов проекта. Проблема  –   социально­значимое   противоречие,   разрешение   которой является   прагматической   целью   проекта.   Проблемой   может   быть,   например, противоречие между потребностью и возможностью её удовлетворения, недостаток информации   о   чём­либо   или   противоречивый   характер   этой   информации, отсутствие единого мнения о событии, явлении и др. Продукт   проектной   деятельности  –   разработанное   участниками проектной группы реальное средство разрешения поставленной проблемы. Проект: 1) Реалистичный   замысел   о   желаемом   будущем.   Содержит   в   себе рациональное   обоснование   и   конкретный   способ   своей   практической осуществимости. 2) Метод обучения, основанный на постановке социально­значимой цели и её практическом достижении. В отличие от   проектирования, проект как  метод обучения не привязан к конкретному содержанию и может быть использован в ходе изучения любого предмета, а также может являться межпредметным. Проектирование: 1) Процесс   разработки   проекта   и   его   фиксации   в   какой­либо   внешне выраженной   форме.   Основные   этапы   проектирования:   обоснованный   выбор будущего   продукта;   разработка   проекта   и   его   документальное   оформление; макетирование   и   моделирование;   практическое   оформление;   экономическая   и экологическая оценка  проекта и технологии; защита проекта. 2)   Возможный элемент содержания образования, в отличие от проекта, как   метода   обучения.   Как   правило,   «проектирование»   является   разделом образовательной области «Технология». Проектная   деятельность  –   форма   учебной   деятельности,   структура которой совпадает со структурой учебного проекта. Проектные ситуации  – различные специальные проблемы, которые можно разрешить с использованием метода проектов. Результаты проекта: 30 1) выход проекта; 2) портфолио проекта; 3)   педагогический   результат,   выражающийся   в   развитии   личностной   и интеллектуальной сфер  обучающегося, формировании у него определённых общих компетенций и др. Рецензент  –   на   защите   проекта   обучающийся   или   преподаватель (специалист), представивший рецензию на подготовленный проект. Ролевой проект (игровой) – проект, в котором изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми до самого конца. Руководитель проекта – преподаватель, непосредственно координирующий проектную деятельность группы, индивидуального исполнителя. Структура   проекта  –   последовательность   этапов   учебного   проекта. Обязательно   включает   в   себя   постановку   социально   значимой   проблемы, планирование  деятельности  по   её  достижению, поиск   необходимой  информации, изготовление с опорой на неё продукта, презентацию продукта, оценку и анализ проведённого проекта. Может включать и другие этапы. Творческий   проект  –   проект,   центром   которого   является   творческий продукт – результат самореализации участников проектной группы. Телекоммуникационный   проект  (учебный)   –   групповой   проект, организованный на основе компьютерной телекоммуникации. Учебный   проект  –   проект,   осуществляемый   обучающимися   под руководством   преподавателя   и   имеющий   не   только   прагматическую,   но   и педагогическую цель. Цель проекта – модель желаемого конечного результата (продукта). 31 ОПОРНАЯ СХЕМА  «ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ» ПРИЛОЖЕНИЕ 7 ­выбрана обучающимся; ­предложена  преподавателем; звучит емко, лаконично  и отражает тему проекта шаги, которые  необходимо сделать,  чтобы раскрыть тему и  достичь поставленной  цели ­консультации ­изучение различных  источников; ­работа с  фотоматериалами,  репродукциями,  документами; ­подбор текстов; ­персонификация; ­интервьюирование; ­составление  каталогов; ­выполнение рисунков, макетов, моделей,  таблиц, схем, карт; ­драматизация; ­работа в  сети  Интернет; ­посещение выставок; Оцениваются: ­композиция проекта,  полнота результатов,  аргументированность; ­эрудиция автора,  межпредметные связи; ­культура речи, манера поведения,  использование  наглядных средств; ­ответы на вопросы:  полнота,  убедительность,  доброжелательность; Тема Цель Задачи Приемы исследовательской  и умственной деятельности Приемы – действия,  направленные на  решение конкретной  задачи. Способы  работы, выполняемые  для достижения  конкретных  результатов.  Форма проекта Творческий подход: найдите  новую форму  представления материала,  что позволит вам проявить  свое творчество (макеты,  буклеты, фото отчеты,   рекламные акции,  презентации, дневники дел, рекомендации, мастер­ классы, материалы,  оформленные посредством ИКТ и т.д. и т.п.) Защита Время защиты – 10­15 мин. 32 ­расширение во времени;  ­расширение в пространстве; ­сужение и конкретизация; ­интеграция с  различными  учебными  дисциплинами; ­определить ­изыскать ­привлечь ­научить ­сформулировать ­развить ­исследовать анализ, синтез, конкретизация,  обобщение, абстрагирование,  сравнение, выявление  существенного, доказательство Где искать информацию? Библиотеки, музей, выставки,  Интернет, соседи,  родственники, домашние,  ведомственные  и  государственные архивы Возможно сегодня вы услышите примеры творческих форм – не  забудьте их вписать: ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017