МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Оценка 4.6

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
правоведение
Взрослым
17.02.2017
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса ОП 01. Менеджмент. Методические рекомендации определяют цели, задачи, порядок выполнения, а также содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсовой работы, практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты. Настоящее пособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС СПО и рабочей программы по дисциплине «Менеджмент» для студентов, обучающихся по специальности 101101 «Гостиничный сервис». Курсовая работа по профильным дисциплинам является учебно-исследовательской, как правило, носит описательно-обобщающий характер и является формой контроля самостоятельной работы студентов.
КР-ГС-ФГОС-2014 .doc
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Нижегородский строительный техникум" (ГБОУ СПО НСТ) МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Нижний Новгород 2014 г.  РАССМОТРЕНО на заседании предметно­цикловой комиссии 101101 Гостиничный сервис  СОГЛАСОВАНО Зам. руководителя по УР  « » 2014 года Протокол № от   « Председатель  » 2014 года Н.В. Касперович Составитель:   преподаватель   Нижегородского   строительного   техникума Рахубина Г.В. Методические рекомендации по выполнению   курсовой работы являются частью учебно­методического комплекса ОП 01. Менеджмент.  Методические   рекомендации   определяют   цели,   порядок выполнения, а также  содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению   курсовой   работы,   практические   советы   по   подготовке   и прохождению процедуры защиты.   задачи, СОДЕРЖАНИЕ  ВВЕДЕНИЕ                                                                                                         4     1. РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ                                                                    5 2. РАЗДЕЛ 2. АЛГОРИТМ КУРСОВОЙ РАБОТЫ                                                9 2.1   Первый этап: начальный                                                                               10 2.2   Второй этап: основной                                                                            11 2.3   Третий этап: эмпирический                                                                     13 2.4   Четвертый этап: заключительный                                                                 14  2.5   Пятый этап: защита КР                                                                            14  3.  РАЗДЕЛ 3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ                                15 ГЛОССАРИЙ                                                                                                       16 ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение А     Титульный лист                                                                       18 Приложение Б      Задание на КР                                                                          19 Приложение В      Структура КР                                                                   20 Приложение Г      Содержание КР                                                                 21  Приложение Д      Методы исследования                                                      23  Приложение Е      Оформление цитат  и ссылок                                                 26 Приложение Ж     Оформление литературы                                                        28 Приложение И      Примерная тематика КР                                                         29 Приложение К      Рекомендуемая литература                                                    31 Введение Нормативными   документами   предусматривается   выполнение   курсовой работы, как важной составляющей учебного процесса. Настоящее  пособие  разработано в соответствии с требованиями ФГОС СПО и рабочей программы по дисциплине «Менеджмент» для студентов, обучающихся по   специальности   101101   «Гостиничный   сервис».  Курсовая   работа  по профильным   дисциплинам   является   учебно­исследовательской,   как   правило, носит   описательно­обобщающий   характер  и   является   формой   контроля самостоятельной работы студентов.  Как   научная   работа   в   среднем   профессиональном   учебном   заведении   она отличается от вузовского варианта своим первоначальным (но не упрощенным) подходом.  Выполнение курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения дисциплины с целью:    закрепления,  обобщения и систематизации теоретических знаний; развития   навыков   самообразования   в   области   профессиональной деятельности;     знакомства с аппаратом научного исследования и его этапами; формирования   умений   анализировать   информацию   и   делать аргументированные выводы; повышения самооценки своего интеллектуального труда; пробы сил по применению теории на практике. Тематика  работ   должна   отражать   основные   направления   деятельности   организационно­ менеджеров   в   организациях   гостиничного   сервиса: управленческую, производственно­технологическую, сервисную. Темы   курсовых   работ   ежегодно   пересматриваются,   принимаются   цикловой комиссией и утверждаются заместителем директора по учебной работе.  Студенту   предоставлено  право   выбора   темы  курсовой   работы,   вплоть   до предложения   своей   темы   с   необходимым   обоснованием   целесообразности   её разработки   или   в   связи   с   программой   производственной   практики.   В   любом случае   выбранная   тема   курсовой   работы   утверждается   и   подписывается преподавателем.  Данное учебно­методическое пособие представляет:   общие требования к текстовым документам алгоритм написания работы;    глоссарий, содержащий разъяснения к научным терминам, используемым в исследовательской работе; приложения, в которых разъяснено оформление основных разделов курсовой работы; примерные темы курсовых работ по данному курсу. Раздел 1   Общие требования к тексту курсовой работы 1. Научная работа пишется от первого лица множественного числа.      Например: «Мы исследовали….», «Согласно нашей точке зрения…». 2. Структура работы включает основные элементы, указанные в Приложении  В. 3. Общий объем  курсовой работы, набранный черным цветом на одной стороне листа формата А 4, должен составлять 20­25 листов текста  шрифтом Times New Roman, размером 14 кегель через 1,5 межстрочных интервала.  Верхнее и нижнее поля – по 20 мм, левое поле – 22 мм, а правое поле – 15 мм.          Приложения  не входят в общий объем работы, поэтому их количество не регламентируется. 4. Первым листом курсовой работы является титульный лист /Приложение А/, номер страницы на нем не ставится. 5. Вторым листом курсовой работы является лист содержания /Приложение Г/ с указанием номера страницы всех глав и параграфов.           Слово «Содержание» размещают симметрично текста и также как названия разделов записывают с заглавной буквы. 6. Нумерация страниц начинается  с 3­й страницы, т.е. после содержания работы.      Номер страницы указывают в правом нижнем углу листа. 7. Последним листом курсовой работы является не нумерованный бланк­ задание на курсовую работу, подписанный преподавателем /Приложение Б/.  8. Текст курсовой работы разделяют на разделы и подразделы.   Разделы:  имеют порядковые номера в пределах всей курсовой работы,    обозначаются арабскими цифрами без точки,  каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа. Подразделы:  имеют нумерацию в пределах раздела,   их номер состоит из номера раздела и подраздела, разделенные точкой,  в конце номера подраздела точку не ставят. 9. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов. Номер   пункта  должен   состоять   из   номера   раздела,   подраздела   и   пункта, разделенных точками. В конце номера пункта точка не ставится.       Каждый пункт, подпункт записывают с абзацевого отступа, что позволяет не употреблять слова «Раздел», «Глава». Например: 1. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала 1.1 Система мотивации труда 1.21 .13 Основные методы мотивации Теории мотивации 1.3.1 Содержательные теории мотивации .3.21 Процессуальные теории мотивации 10. Разделы и подразделы должны иметь заголовки.                                                          Заголовки:  четко и кратко отражают содержание разделов, подразделов,   печатаются  шрифтом Times New Roman, размером  16  кегель,  не подчеркиваются,   печатаются с прописной буквы без точки в конце,   переносы  слов   в   заголовках  не   допускаются,   заголовок   предложений разделяют точкой,    из   двух  не включают сокращенные слова и аббревиатуры,   заголовки, состоящие из одного слова нежелательны, т.к. по ним сложно судить о теме следующего за ним текста,  не должны быть последней строкой на странице,  расстояние  между   заголовком   и   текстом   должно   быть   равно   3­3,5 интервалам (15 мм),    расстояние  между   заголовками   раздела  и   подраздела   равно   1,5­2 интервалам (8 мм). 11.   Абзацы в тексте начинают отступом, равным пяти знакам (10­15 мм)  12. Таблицы в курсовой работе:    нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией, в конце заголовков таблиц точки не ставят, слово «Таблица» пишут слева над таблицей без абзацного отступа.  Например: Таблица 2.3 – Типология гостиниц Тип гостиницы                     1 Характеристика       2 Отель люкс По вместимости относится к …  если имеется продолжение таблицы, то на другом листе слева над таблицей курсивом пишут «Продолжение таблицы», указывая её номер.   Например: Продолжение таблицы 2.3 1 2 Сюит ­ отель   Появился сравнительно недавно …  цифры в графах таблиц проставляют соответственно разрядам   чисел,   основные заголовки в самой таблице пишут с прописной буквы,  следует избегать графы «номер по порядку»,   графа  «Примечание»  допустима лишь в случаях, когда содержит данные, относящиеся к большинству строк таблиц. 13. В работе не допускается сокращение слов, кроме установленных правилами русской орфографии и  пунктуации. 14. В  расчетах  сначала   указывают   формулу,   с   указанием   буквенных обозначений,   а   затем   подставляют   числовые   данные,   с   последующим указанием результата и единиц измерения.         Запрещено употребление математических знаков без цифр.             Например: «=» вместо слова равно, «%» вместо слова процент. 15. Формулы в тексте имеют сквозную нумерацию по всему объему работы.         Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках.      Например: «… в формуле (1)».          Формулы, помещаемые  в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией   арабскими   цифрами   в   пределах   каждого   приложения   с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения. 16. Количественные числительные  при записи арабскими цифрами не имеют падежных окончаний, если они сопровождаются существительными.  Например: на 20 страницах (не правильно: на 20­ти страницах).               Однозначные  количественные   числительные,   если   при   них   нет   единиц измерения, пишутся словами.               Многозначные  количественные   числительные   пишутся   цифрами,   за исключением   числительных,   которыми   начинается   предложение,   такие числительные пишутся словами. Числа  с сокращенным  обозначением  единиц   измерения  пишутся  цифрами. После сокращения «л», «кг» и т.п. точка не ставится. Например: 7л, 25 кг При   перечислении  однородных   чисел  (величин,   отношений)   сокращенное обозначение единиц измерения ставится только после последней цифры. Например: 11, 65, 97 и 100 кг 17. Порядковые числительные  при записи арабскими цифрами имеют падежные окончания: одну букву, если последней букве предшествует гласный звук; две буквы, если последней букве предшествует согласный звук. Порядковые   числительные,   обозначенные  арабскими  цифрами,  не   имеют Например: 15­й, 13­го разряда. падежных окончаний, если они стоят после существительного, к которому относятся.  Например: в гл. 3; на рис. 4; в табл. 7. Порядковые числительные при записи  римскими  цифрами для обозначения порядковых номеров столетий, съездов падежных окончаний не имеют. Например: ХХ век. Однозначные и многозначные порядковые числительные пишутся словами.  Например: пятисотый.  Порядковые   числительные,   входящие   в   состав   сложных   слов   пишутся цифрами.    Например: 20­процентный раствор. 18. При   наличии  специфической   терминологии,   в   конце   работы   помещают перечень применяемых терминов с соответствующими разъяснениями. 19. Иллюстрации,   за   исключением   иллюстраций   приложений,   следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.  При ссылках на иллюстрацию следует писать     «…представлено на рисунке 1».        Иллюстрации при необходимости могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст).  Например: Рисунок 1.2 ­ Организационная структура гостиницы. 20. В схемах  необходимо выдерживать толщину линий изображения основных и вспомогательных и толщину линий их связей. 21. Графики – используются как для анализа, так и для повышения наглядности иллюстрируемого материала.   На концах координатных осей стрелок не ставят.  Числовые   значения   масштаба   шкал   осей   координат   пишут   за   пределами графика (левее оси ординат и ниже оси абсцисс). 22. В курсовых работах используют диаграммы:  линейные,  объемные,  плоскостные (столбиковые и секторные). 23. Список   используемой   литературы  должен   включаться   в   содержание курсовой   работы,   и   содержать:   монографии,   учебники,   нормативные документы, журналы, методические  пособия и т.п. (Приложение Д). 24. Приложения:   по форме могут представлять собой текст, таблицы, графики, рисунки, схемы, карты, диаграммы и т.д., должны иметь общую с остальными частями курсовой работы сквозную нумерацию страниц,     должны быть перечислены в содержании курсовой работы с указанием их номеров и заголовков, связь  основного  текста   с   приложениями  осуществляется  через ссылки,   которые   употребляются   со   словом   «смотри»;   оно   обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки, следует   начинать  с   новой   страницы  с   указанием   посередине   слова «Приложение»   и   его   обозначения   в   виде   буквы   русского   алфавита (кроме  Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ) и должны иметь  заголовок с прописной буквы  отдельной   строкой,   записанный   симметрично   относительно текста.                                   Например:  Приложение В Должностная инструкция горничной если в работе одно приложение, то оно обозначается «Приложение А», Раздел 2    Алгоритм написания курсовой работы по дисциплине   «Менеджмент» Прежде,   чем   объяснить   последовательность   выполнения   курсовой работы, обращаем внимание на то, что:   работа   носит  долгосрочный,   а   не   спонтанно­скоростной характер;  тема, содержание курсовой работы, подбор литературы обязательно обсуждаются с преподавателем  на консультациях, которые проводятся регулярно, согласно расписанию занятий по схеме, изложенной в бланке задания;  работа   по   профильным   дисциплинам   должна  иметь   реалистичную направленность,  чтобы   способствовать  повышению  профессиональной компетентности студентов и приобретению ими навыков в разрешении производственных ситуаций;   по содержанию курсовая работа может носить:    ­ (теоретический)  характер  рефератный   обобщается   и анализируется   теоретическая   информация   по   заявленной   теме, делаются самостоятельные выводы; практический характер ­ разрабатывается теория темы и делается практическая  проверка, обозначенной в теории проблемы   в виде расчетов, графиков, таблиц, схем; опытно­экспериментальный   характер  (эмпирический)   ­ показывается   уровень   разработанности   проблемы   в   теории   и практике,   но   большая   часть   работы   посвящена   проведению эксперимента,   обработке   и   анализу   результатов   опытно­ экспериментальной работы.  Рассмотрим последовательность выполнения работы подробнее. 1 этап: начальный 1.1Знакомство   с   методическими   рекомендациями   по   выполнению курсовой работы. 1.2Выбор темы с обоснованием:  возможности,  проблематики,  актуальности,  новизны,  значимости,  перспективности для дальнейшей разработки в практической части. 1.3 Разработка программы исследования.                   1.3.1    Ставятся цели и задачи. Рекомендуется выдвигать не более 1­2 целей.  o o o o o o o Целью может стать: изучение  и  описание  определенного   явления   или   истории проблемы, установление причинно­следственных связей и закономерностей, изучение изменений, происходящих в определенных условиях, выявление  различий  или  сходства  у   исследуемых   групп,   под влиянием тех или иных факторов.   Задачи исследования: конкретизируют цель, способствуют поэтапной её реализации; для   курсовой   работы   рекомендуется   формулировать   не   более  5 задач,  описание   их   решения   составляет  содержание   разделов научной работы;  заголовки   разделов  исследования. рождаются   из   формулировок   задач 1.3.2 Выбор и обоснование методов исследования:  методы исследования служат  инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в работе цели (Приложение Д).  1.3.3 Формулировка объекта и предмета исследования:   объект   и  предмет   исследования   связаны   между   собой   как общее и частное; в   объекте   выделяется   та   его   часть,   которая   служит предметом   исследования,   именно   на   него   и   направлено основное внимание;  именно  предмет исследования определяет тему научной работы,  которая   обозначается   на   титульном   листе   как   её заглавие.   Предметом могут выступать: o прогнозирование, совершенствование и развитие процесса, o новые стороны, отношения, возникшие в процессе развития объекта, o не   достаточно   исследованные  стороны,   явления, отношения,  o особенности и тенденции развития науки и практики. 1.3.4 Ставится   первичная   проблема,   определяются   примерное содержание, структура и сроки работы.  Для этого необходимо:  ограничить выбранную тему от примыкающих к ней тем;   вычленить   проблему  из   заявленной   темы,  которая  еще   не получила должной  разработки и освещения. Как правило, выше представленная программа исследования излагается во введении.  2 этап: основной 2.1   Самостоятельный поиск студентами литературы по изучаемой   теме: стран,  определить библиографии   параметры  (круг   хронологические рамки);  определить  виды  искомой  литературы  (книги, статьи, журналы и т.д.). 2.2 Изучение истории вопроса:   составить исторический обзор изучаемой проблемы; проанализировать  современное   состояние  проблемы, выяснить спорные и неразрешенные вопросы. 2.3 Изучение   и  обобщение   информации  по   результатам   литературного обзора:  работа  с   первоисточниками,   их   ранжирование   и   детальное ознакомление с наиболее значимыми для исследования работами:  знакомство с литературой начинают  с последних лет издания, чтобы узнать современное состояние проблемы и найти ссылки на ранее изданных авторов;  анализ   источника   должен   быть   нацелен   в   первую   очередь   на выявление  нерешенных   или  спорных   вопросов,   критическое осмысление заявленной темы;   если  по заявленной теме  литературы мало, то анализируются публикации по смежным проблемам;  количество  используемых  источников  характеризует   объем проделанной   студентами   работы,   поэтому   служит   важным критерием ее оценки;   недопустимо помещать в список литературы источники, ссылки на которые отсутствуют в тексте работы.  подбор и оценка констатирующего материала:  при чтении источников целесообразно: o o o o проанализировать базовые понятия, на которых строится исследование; вести необходимые записи (Приложение Е); рассмотреть все подходы на данную проблему;  сравнить существующие взгляды;  изложение   собственной   точки   зрения  должно   быть аргументировано, и опираться на научные публикации;  составление рабочего плана.  написание чернового варианта работы (на одной стороне листа).  исправления   и  дополнения  отдельных   частей   работы   после консультации с руководителем. 2.4 Написание и оформление теоретической части:     уточнить формулировку темы,  дать развернутую характеристику целей и задач, обосновать выбранный метод исследования, проверить  окончательный   вариант  текста   работы,   что предполагает:  логическое и последовательное раскрытие проблемы,  сохранение научного стиля изложения,  соответствие   нормам  литературного   ­   профессионального языка.  оформить:      содержательную часть работы в соответствии с требованиями руководства, титульный лист (Приложение А),  лист содержания (Приложение Г),  список литературы (Приложение Ж) и глоссарий. 3 этап: эмпирический Для   лучшего   осмысления   и   закрепления,   собранного   и проанализированного   материала,   в   работу  включают   практическое исследование по теме, в котором:  выдвигается гипотеза;  описываются ход и результаты эксперимента;  формулируются рекомендации, имеющие практическую значимость. Особенностью   этой   части   работы   является представляемых фактов. 3.1 Выдвижение гипотезы, которая:  доказательность  четко и конкретно формулируется;  должна быть проверяемой (доказываемой или опровергаемой).  3.2 3.3 Составление предварительного плана эксперимента. Проведение и оформление эксперимента:  описание этапов эксперимента;  обработка и анализ собранных данных;  отображение результатов эксперимента:  описание  результатов  эмпирического   исследования   –   это констатация и анализ полученных фактов: o приводятся  конкретные показатели, зафиксированные в таблицах,   на   диаграммах   или   описанные   словесно   (в случае,   если   показатели   носят   не   количественный,   а качественный характер); приводятся    убедительно иллюстрирующие те или иные утверждения автора работы; данные эксперимента, как правило, приводятся анонимно; наличие в работе наглядного материала при отсутствии его словесного описания недопустимо;   примеры, типичные o o o  интерпретация результатов: o o дается  объяснение  результатов,   исходя   из   опыта предшествующих   исследований   других   авторов   и собственного понимания изучаемых явлений; интерпретация   всегда   является   предположительной   и носит  субъективный   характер,   что   отражает   стиль   ее изложения; стилистическое оформление сводится к следующему: «По нашему мнению, это объясняется тем, что …». «Как видно из представленной таблицы …». Выводы: четко и ясно формулируются после интерпретации; их   наличие   в   тексте  –   необходимая   часть   курсовой   работы, завершающая   описание   каждого   фрагмента   исследования, например:  «Таким образом, можно сделать выводы, что…».     Итоговый   вывод  подтверждает  или   опровергает   выдвинутую   ранее гипотезу. 4 этап: заключительный 4.1 Сдача курсовой работы на рецензию преподавателю. 4.2 Подготовка студента к защите работы:  составление тезисов выступления;  оформление  наглядных   пособий,   которые   призваны   усилить доказательность   выводов   и   предложений   студента,   а   также облегчить его выступление. 5 этап: защита 5.1 Защита курсовой работы студентом:  10­15 минутное выступление:   исключает   теоретические   положения,   заимствованные   из литературных   источников,   ибо   они   не   являются   предметом защиты; включает изложение: o мотивы выбора темы; o o o o актуальность и значимость проблемы; источники, использованные в работе; цель и задачи, объект и предмет исследования; результаты собственного исследования; o o предложения  по   решению   проблемы   в   условиях конкретной ситуации; выводы по курсовой работе.  вопросы  комиссии  по   проблеме   исследования   курсовой работы. 5.2 Примерные вопросы при защите курсовой   работы 1) Рассматривалась ли данная проблема исследования ранее? Кем?  Когда?  2) Какими источниками пользовались при написании курсовой работы? 3) Достигнуты ли цели, поставленные в работе? 4) Какова практическая значимость заявленного исследования? 5) Применялись ли элементы исследования в реальной жизни? Раздел 3 Критерии оценки курсовой работы Курсовая   работа  оценивается  по   4­бальной   системе   –   «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».  Критерии оценки КР:  четкость, аргументированность обоснования выбора темы;  актуальность и новизна заявленной проблемы;  количество источников;  грамотность и самостоятельность проведенного анализа литературы;  полнота и глубина раскрытия основного содержания;  логичность, убедительность и доказательность изложения материала;  степень самостоятельности студента в разработке проблемы;  критическое   осмысление   проблемы,   присутствие   в   тексте собственного мнения автора;  наличие обоснованных выводов и предложений, их оригинальность;  правильное   оформление   работы   (наличие   в   ней   всех   структурных элементов);  соответствие   текста   нормам   литературного   и   профессионального языка, научный стиль изложения;  свободное владение материалом;  качество презентации;  умение отвечать на вопросы по теме работы. Оценка «неудовлетворительно» ставится, если:  не раскрыта заявленная тема;  текст   работы   не   соответствует   вышеперечисленным   требованиям   по оформлению;  возникают   сомнения   относительно   самостоятельности   выполненного аналитического   обзора   литературы   и/или   эмпирического исследования.       При получении неудовлетворительной отметки студенты имеют право на повторную защиту,  выполнив новую работу или переработав прежнюю. Глоссарий Абзац   –   отступ вправо  в начале первой строки каждой   части текста, имеющей   общий предмет изложения.  Адекватный – соответствующий, совпадающий, тождественный чему­либо. Актуальность – значимость в настоящее время. Алгоритм  –   совокупность   операций,   выполняемых   в   установленном порядке. Анализ  –   метод   научного   исследования,   заключающийся   в   мысленном разложении изучаемого предмета на составные части, с целью последующего изучения их. Аннотация  –   краткая   характеристика   книги,   статьи,   рукописи,   где излагается основное содержание произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено. Апробировать – дать официальное одобрение чему­нибудь. Аспект – взгляд на что­либо. Библиография   –  научное   описание   книг,   и   составление   их   перечней, указателей, каталогов. Введение – вступительная, начальная часть чего­нибудь. Гипотеза  – научное предположение, выдвигаемое  для  объяснения каких­ нибудь явлений.  Глоссарий – разъяснение специфических терминов.  График  – диаграмма, изображающая при помощи кривых количественные показатели состояния чего­нибудь. Диаграмма  – графическое изображение зависимости   между величинами; составляется для наглядного изображения и анализа массовых данных. Задачи исследования – этапы работы по достижению целей. Интерпретация – истолковать, раскрыть смысл чего­либо. Каталоги – существующие в виде брошюр либо в виде карточек списки книг, имеющихся в фондах библиотеки.  Конспекты  –   логическая   связная   запись,   объединяющая   план, тезисы, выписки или, по крайней мере, два из этих типов записи.  Констатация – наличие, несомненность чего­либо. Концепция – система взглядов на процессы и явления в природе и обществе. Методы исследования  – способы, приемы получения новых и проверки на истинность старых знаний. Методика  – совокупность методов, используемых в процессе конкретного исследования. Модель  –   система,   с   той   или   иной   степенью   сходства   воспроизводящая оригинал. Монография  –   научное   исследование,   посвященное   одному   вопросу   или теме. Новизна ­ отличие результата данной работы от результатов других авторов. Объект  исследования  –   процесс   или   явление,   порождающее   проблемную ситуацию и избранное для изучения. Объектами могут быть: предметы, процессы, отношения, идеи, человек. Объективная логика – принципы, существенные закономерности развития. План   –  последовательное   перечисление   вопросов,   рассматриваемых   в источнике   информации,   обычно   составляется   по   ходу   ознакомления   с источником, но может быть составлен и после ознакомления. Понятие – логически оформленная общая мысль о предмете. Познание   –  процесс   отражения,   обобщения   и   воспроизведения   в человеческом мышлении действительности. Предмет   исследования  –   сторона,   аспект,   точка   зрения,   с   которой исследователь   познает   целостный   объект,   выделяя   при   этом   главные, наиболее существенные, с точки зрения исследователя, признаки объекта. Проблема – основное противоречие между ситуацией и целью. Резюме   –  краткая   оценка   прочитанного   источника   информации;   пишется после прочтения и осмысления текста информации.  Содержит   характеристику   цели,   главного   содержания   источника,   логики, новизны и практического значения выводов, содержащихся в источнике. Ретроспектива – обзор прошедших событий. Реферат – краткая, обобщенная запись идей.  Синтез – объединение составных частей в единое целое. Синтезирование – процесс, раскрывающий место и роль каждого элемента в системе, взаимную связь и обусловленность элементов, их взаимодействие. Содержание – определяющая сторона целого, совокупность частей предмета. Структура КР  – совокупность  устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность самому себе. Схемы  –   изображения,   передающие   обычно   с   помощью     условных обозначений   и   без   соблюдения   масштаба   основную   идею   какого­либо предмета или процесса и показывающие взаимосвязь их главных элементов. Тезисы   – сложная  форма  записи,  составляющаяся  после ознакомления  с совокупностью источников, тематически между собой связанных. Теория – совокупность обобщенных положений, образующих науку.  Термин  – слово или словосочетание, являющееся названием определенного понятия какой­нибудь специальной области науки, техники, искусства. Цель  –   мысленный,   идеальный   образ,   предвосхищающий   результаты деятельности; конечный итог работы. Эссе – очерк; жанр критики, отличающийся свободной трактовкой проблемы. Приложение А Титульный лист ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ КУРСОВАЯ РАБОТА на тему «……………………………………………………» Выполнил студент  ФИО. Специальность 101101   «Гостиничный сервис» Курс….., группа…….. Руководитель   Рахубина Г.В. Нижний Новгород  20… год Приложение Б         Задание на курсовую работу Студенту____________________________курса_____группы №___________ Тема курсовой работы: ______________________________________________ Материал для консультации по КР  Рекомендации руководителя а к н е ц О Выбор темы.  Знакомство с методическими  рекомендациями. Разработка программы: цели, задачи,  методы и проблемы исследования. Подбор литературы: список,  аннотации.  а т а Д 1 2 3 Предварительная структура работы.  Исторический аспект исследования. выводами по разделам). Оформление  приложений по теоретической части, списка литературы, титульного листа.  Цели, задачи, методы практического  исследования.  Выдвижение рабочей  гипотезы. Предварительный план  эксперимента с описанием этапов  эксперимента. Отображение результатов эксперимента  (описание, интерпретация).  Формулирование выводов по практической части.  Заключительная редакция курсовой работы. 6 6 8 7 8 9 10 4 Анализ собранного материала с  предварительными выводами.  Корректировка темы. Конкретизация  целей, задач, методов.  5 Черновой вариант теоретической части (с  Сдача КР на рецензию преподавателю. Подготовка тезисов и наглядных пособий Защита КР (свободно владеть материалом и терминологией КР). Дата выдачи задания_____________________________________________________________ Срок сдачи курсовой работы_______________________________________________________ Руководитель курсовой работы ____________________________________________________ Приложение В Структура курсовой работы Элемент структуры курсовой работы Введение Теоретическая или  основная часть Практическая часть Заключение Глоссарий Список литературы Приложения Объем (стр.) 2 ­  4 10 ­ 15  10 ­ 15    1 ­  2     1 ­  2     1 ­  2 Приложение Г Содержание курсовой работы Введение  ­   обоснование   выбора   темы,   ее   актуальности   с   точки   зрения теоретической   и   практической   значимости,   формулировка   программа исследования.  Основная часть работы делится на разделы. В   двух­трех   разделах   основной   части   работы,  состоящих   из   двух­четырех подразделов, раскрывается содержание темы.       Каждый   подраздел   завершается   краткими   выводами.   В   тексте   должны присутствовать ссылки (Приложение Ж), поясняющие источники и авторов. В основной части содержатся теоретические основы темы; дается история вопроса,   уровень   разработанности   вопроса   темы   в   теории   и   практике посредством сравнительного анализа литературы. Здесь   рекомендуется   излагать   наиболее   общие   положения,   касающиеся данной   темы   и   не   вторгаться   во   все   проблемы   в   глобальном   масштабе, проанализировать   объект   исследования   и   ключевые   понятия.   Излагая содержание   публикаций   других   авторов,   необходимо  обязательно  давать ссылки   на   них   с   указанием   номеров   страниц   этих   информационных источников. Раздел 1 (название)………………………………………………………………. 1.1 (название)……………………………………………………………………… 1.2(название)………………………………………………………………………. Раздел  2  2.1  (название)…………………………………………………………………….. 2.2  (название)…………………………………………………………………….. Практическая часть исследования также делится на разделы. Может быть 1­2 раздела, состоящих из 2­4 подразделов.  Один   из   разделов   предполагает   изложение   проведенного   эмпирического исследования.   В   последующих   подразделах   описываются   полученные результаты, их интерпретация и анализ, формулируются выводы по каждому фрагменту выполненного исследования, констатируется факт подтверждения или опровержения выдвинутой гипотезы. Заключение  ­   это   синтез   накопленной   в   предыдущих   частях   работы информации и доказательство значимости проделанной работы. В   сжатом   и   систематизированном   виде   излагаются   основные   итоги, соотнесенные     с  общей   целью   и   конкретными   задачами,  поставленными   и сформулированными во введении.  Именно   заключение   позволяет   увидеть   главные   достижения   проделанной работы, профессиональную зрелость исследователя, поэтому его написанию должно уделяться особое внимание. Глоссарий  ­   разъяснения,   используемых   в   курсовой   работе   научных терминов. Литература  ­   список   литературы   приводится   в   алфавитном   порядке   на основании   ГОСТа   7.1­84     (Приложение   Г)   и   содержит   все   монографии, нормативные документы, журналы, методические   пособия, используемые в работе.  Не включают в библиографический список источники, которые фактически не были использованы в работе.  Приложение    где   приводятся дополнительные   материалы,   чтобы   не   загромождать   текст   работы   и   не затруднять его восприятие.  Это  могут  быть  копии   подлинных  документов,  полное  описание   методик элемент   работы, ­  завершающий исследования, выдержки из статистических материалов, производственные планы и протоколы, отдельные положения из инструкций, рисунки, схемы, карты, диаграммы, расчеты, таблицы большого формата и т.д.  Приложение Д Методы исследования                      Исходя   из   цели,   задач   и   гипотезы   работы,   осуществляется обоснованный   выбор   методов   исследования.   В   работе   необходимо представить характеристику, как самих методов, так и способов обработки полученных данных.  1. Всеобщие системообразующие методы – ядро методологии. Классификация методов познания a)  метод абстрагирования б)     диалектический метод 2. Общенаучные методы – используются вместе с всеобщими методами. a) Эмпирические (эмпирико­теоретические):  наблюдение – система фиксации и регистрации свойств и связей изучаемого   объекта   в   естественных   условиях   или   в искусственном, специально организованном эксперименте.     Метод имеет две функции: –   на   базе   имеющейся   теории предварительная  классифицируются научные факты (по признакам: новизна зафиксированных   фактов,   объем   информации, содержащейся в фактах, особенности свойств и связей); сравнительная  – зафиксированные факты сравниваются с тем,   что   известно   науке;   на   основе   реализации   этих функций могут быть сформулированы догадки, а затем и рабочие гипотезы;   эксперимент  –   система   познавательных   операций, осуществляемых   в   отношении   объекта   исследования, поставленного   в  условия  (специально   создаваемые),  способствующие обнаружению,   сравнению,   измерению   объективных   свойств, связей объекта.  В социально­экономических исследованиях эксперимент   может выступать в двух формах: прямой  эксперимент   –   апробирование   группы   приемов, методов и т.д.; социологические  исследования   –   исследования, направленные на изучение отношений в обществе; основная форма экономического эксперимента.  измерение  – система фиксации и регистрации количественных характеристик исследуемого объекта. Для социальных систем метод   измерения   связан  с   показателями  статистическими, отчетными, плановыми и единицами измерения;  описание  –   систематизация   данных,   полученных   в   результате наблюдения,   эксперимента,   измерения.   Данные   выражаются   в форме   таблиц,   схем,   графиков.   В   процессе   описания устанавливаются   не   только   факты,   но   и   зависимости   между ними:   последовательность,   одновременность,   причинность, взаимосвязь, взаимоисключение. б)    Теоретические (логико­теоретические):   сравнение   –  установление   сходства   и   различия     явлений   в целом   или   фрагментарно;   позволяет   обнаружить   тенденции общего   хода   развития,   вскрыть   изменения,   происходящие   в развитии явлений;  анализ   –  метод   научного   исследования,   заключающийся   в мысленном   разложении   изучаемого   предмета   на   составные части;  синтез   –  метод   научного   исследования,   заключающийся   в объединении составных частей в единое целое (систему);  системный   анализ  и  синтез–  метод   реализации   системного подхода.  Элементы этого метода: цель исследования и альтернативы её достижения,  ресурсы исследования (время, обеспеченность и качество информации),  моделирование исследования и критерии оценки;     историко­логический   метод   –  утверждает,   что   каждый процесс,   предмет,   явление   обладает   своей   историей   и объективной логикой.    История предмета: конкретное   его   развитие   во   всем   многообразии   сторон, теорий,   отношений;   последовательная   смена   различных состояний; объективная   логика   предмета  выявляет   основные тенденции   развития;     исключает   частности,   повторы, зигзаги развития, попятное движение.  индукция – метод научного мышления или метод наведения.     Позволяет: прогнозировать   возможные   изменения   в   процессах   при разных условиях;  выявлять количественные пределы, в которых сохраняется качественная природа процессов;  искать   и   предсказывать   количественные   и   другие зависимости.   дедукция   –  метод   выведения   по   законам   и   правилам   логики всех предложений, следствий, законов, гипотез, теорий.   Дедуктивные операции: вывод из данных теоретических положений (вычисления в математике);  поиск исходных теоретических положений, из которых м.б. логически   выведены   данные   следствия   (доказательство истинности гипотезы).  аналогия   –  метод,   использующий   объективное   единство разнокачественных   явлений,   общность   законов,   структуры, функционирования и развития ряда явлений и процессов.     Включает: накопление   и   систематизацию   знаний   об   отдельных сторонах   изучаемого   объекта,   на   основе   наблюдения, эксперимента, изменения, описания; уподобление изучаемой системы на основе сравнения её свойств   со   свойствами   других   более   полно   изученных систем (аналогов); установление необходимой и существенной связи между признаками уподобляемой системы и аналогов.  моделирование   –  исследование   объективно   существующих явлений, процессов, основанное на использовании моделей. 3. Локальные  методы – методы, специфические для конкретной   науки (двойная запись и калькулирование – в бухучете; экспертная оценка ­ в планировании и т.д.) Только в системе методов, в их взаимосвязи могут быть получены объективные выводы. Приложение  Е Оформление цитат и ссылок Информация,   полученная   из   источников,   предназначается   для   поэтому   ее   необходимо   тщательно дальнейшего   использования, регистрировать и хранить.  Систематизированный   материал   лучше  хранить   в   папках­накопителях  по темам.  Ксерокопии, различного вида записи (выписки, план, тезисы, конспекты и др.) лучше хранить под номером и фиксировать как в приведенной ниже таблице.        Вариант фиксации собранной информации.  № п/п 1 Полное наименование источника Информация; № № страниц К а б у ш к и н  Н. И., Б о н д а р е н к о  Г. А.  Менеджмент гостиниц и  ресторанов: Учебник. – Мн., 2002.   С. 349­360 ­ перечень  основных навыков и знаний,  требуемых для выполнения  должностных обязанностей;  С. 38­42 ­ типология   гостиниц.                      Иногда   записи   предполагают   оформление  цитат.   Цитировать   нужно   то издание, из которого взята цитата, а не то, где цитируемый текст приведен в качестве   выдержки.   Если   источников   несколько,   то   выбирается   наиболее авторитетный.   Прямые цитаты – это дословное воспроизведение отдельных фрагментов источника, в которых содержатся основные мысли, факты, статистика:   если   прямая   цитата   полностью   воспроизводит   предложение цитируемого   текста,   то   оно   начинается   с   прописной   буквы   и заканчивается   точкой;   при   этом   текст   заключается   в   кавычки   с обязательным указанием в ссылке страниц, где находится цитируемый отрывок; если  цитата  воспроизводит  только  часть предложения цитируемого текста, то после открывающихся кавычек или перед закрывающимися кавычками ставится многоточие; если цитата вводится в предложение и органически вписывается в его контекст, используется следующий вариант ее оформления:   Авторы справедливо подметили, что «…стиль руководства не может   быть   определен   заранее,   поскольку   управленческие ситуации не стандартны...» (Н. И. Кабушкин,  Г.В. Бондаренко 2002, С. 149.)  Косвенные цитаты излагают мысли автора в кратком пересказе:  текст   пишется  без   кавычек,  однако,  также  приводится   ссылка   на источник.   Цитирование  иностранного   источника  допускает   указание   фамилии автора   в   русской   транскрипции,   но   при   оформлении   ссылки   в подстрочном   примечании   его   фамилию   и   остальные   сведения   следует писать на языке подлинника.   Если цитата не из первоисточника, то в примечаниях следует указать:   «Цит. по кн.: » и указать соответствующее произведение.  В   подстрочных   примечаниях   можно   также   указать   источник фактических и статистических данных, приведенных в тексте.  Цитирование   источников   не   нужно   превращать   в   самоцель.   Текст   работы должен   носить   аналитико­обобщающий   характер,   обязательно   отражать собственное осмысление проблемы на основе изученной литературы. Ссылки  делаются   только   на   те   источники,   которые   указаны   в   списке литературы.  В курсовой работе их целесообразно включать непосредственно в сам текст работы, сразу после описания фактов, мысли, определенной точки зрения.  Разрешается вынос их в конец страницы.  Внутритекстовые ссылки:     применяются,   когда   сведения   об   анализируемом   источнике невозможно перенести в библиографический список или он является органической частью основного текста; их последовательно нумеруют в пределах каждой страницы; на   каждой   следующей   странице   нумерацию   ссылок   начинают сначала; описание в подобных ссылках начинается с инициалов и фамилии автора, в кавычках указывается название книги, выходные данные, как правило, приводятся в скобках.   Затекстовые ссылки ­ указывают источники цитат, которые приводятся в пронумерованном списке литературы.  Ссылки   на   источник   в   целом  оформляется   виде   номера библиографической записи, который ставится после упоминания автора, либо цитаты из работы.  Авторы [18] считают, что стиль и метод руководства  «…существуют в определенном единстве…».  Комплексная ссылка – применяется при ссылке на ряд авторов, либо на положение,   аргументируемое   в   нескольких   работах   одного   и   того   же автора.  Исследованиями ряда авторов [11, 21, 31] установлено, что «…».   Если источник реально не доступен, то приводится следующая ссылка: (цитир.   по   Ф.   Котлер,   1999,   С.   284),   т.е.   указывается   источник, откуда получена данная информация. Приложение Ж Оформление литературы Список литературы нумеруется и выстраивается по алфавиту.  А)   Если источник имеет автора,  то сначала пишется его фамилия, а затем инициалы, причем и фамилия и инициалы выделяются, например, разрядкой:  В е с н и н  В. Р.  Основы менеджмента. – М., 2007. Б)  Если автора два или три, то указываются в той же последовательности, как и в источнике, все фамилии авторов с инициалами: Н и р м а й е р  Р.,  З а й ф ф е р т  М.  Мотивация. – М., 2006. В)  Если авторов более трех, указывается только фамилия первого автора с добавление слов «и др.»: М е с к о н  М. Х.  и др. Основы менеджмента.­ М., 2001. Г)     Если   название   источника   содержит   дополнительные   сведения (пособия,   учебник   и   др.),  то   после   основного   названия   ставится двоеточие, а затем даются дополнительные сведения с прописной буквы: К а б у ш к и н  Н. И.,  Б о н д а р е н к о  Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник. – Мн., 2002. Д)  Если источник выходит под общей редакцией, то после наименования источника ставится одна косая линия и с прописной буквы пишется: / Под ред., затем пишут инициалы и фамилия редактора в родительном падеже:  Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л. Лешко, А.В. Чернышева. – М., 2001.    Е)     Если   книга   имеет   в   библиографическом   описании   два   места издания,  то   указываются   оба   и   отделяются   друг   от   друга   точкой   с запятой: Р у д е н с к и й  Е. В.  Основы психотехнологии общения менеджера. – М.; Новосибирск, 2007. Ж)   Библиографическое   описание   источников,   взятых   из   газет   и журналов дается в следующем порядке: сначала указывается фамилия и инициалы автора, название статьи, затем ставятся   две   косые   линии,   приводится   название   журнала   или   газеты. Далее идут точка, тире, год, точка, тире, номер журнала (если источник взят из газеты, вместо номера указывается дата выпуска), точка, тире, страницы: Л о к о т к о в а   Ж..   Корпоративная вечеринка // Секрет фирмы. – 2004. ­ № 41. ­      С. 64­73. И)   Описание   официальных   материалов  (законов,       постановлений   и   т.д.), опубликованных в журналах, газетах и других изданиях:       З а к о н   Российской Федерации «Об образовании»// Учит. Газ. 1992. 4 авг.       С.38­42.. Приложение И Примерная тематика курсовых работ 1. Анализ и формирование организационных структур. 2. Анализ состояния гостиничного хозяйства (на российском предприятии). 3. Аттракция:   психологические   приемы  достижения   расположенности подчиненных. 4. Гостиничные цепи в России. 5. Гостиничные цепи: возникновение и пути развития (на примере мировых ГЦ).  6. Зарубежные компании в России – управление, франчайзинг, владение? 7. Зарубежный опыт работы с управленческим персоналом гостиницы.  8. Инновационная   деятельность   на   предприятиях   индустрии гостеприимства. 9. Кадры   в   сфере   гостиничного   обслуживания.   Внутрипроизводственная переподготовка в индустрии гостеприимства. 10.Корпоративная   культура   российских   предприятий   гостиничного сервиса. 11.Корпоративное бизнес­планирование в гостиничной индустрии. 12.Мотивация и стимулирование работников гостиничного сервиса. 13.Организационная   культура:   сущность,   содержание,   изменение, факторы формирования. 14.Основные тенденции развития гостиничной индустрии. 15.Построение системы качества в современной гостинице. 16.Психологическая   структура   личности.   Саморазвитие   и самоменеджмент   личности   руководителя   как   фактор   делового успеха. 17.Развитие гостиничного хозяйства в Нижнем Новгороде. 18.Разработка управленческого решения в индустрии гостеприимства. 19.Роль коммуникаций и информации в системе управления гостиницей. 20.Российская   практика   применения   франчайзинга   в   гостиничной индустрии. 21.Руководитель в индустрии гостеприимства (мировой или российский опыт). 22.Совершенствование   системы   управления   гостиницей   на   основе современных технологий. 23.Современная модель личности менеджера гостиничного сервиса. 24.Современные   подходы   к   подготовке   и   повышению   квалификации руководителей и специалистов. 25.Состояние и перспективы развития российского гостиничного хозяйства. 26.Стратегическое управление и планирование на уровне гостиницы. 27.Стресс. Методы снятия стресса. 28.Технология создания и регистрации организаций. 29.Управление конфликтами в индустрии гостеприимства.   сущность, 30.Управленческая   информация:   содержание,   роль, классификация. 31.Функциональное назначение гостиничного предприятия. 32.Этические принципы и нормы в деятельности менеджера гостиничного сервиса. 33.Эффективность общения на предприятиях гостиничной индустрии. Приложение К Рекомендуемая литература 1. А г а м и р о в а   Е. В. Управление персоналом в туризме гостинично ­ ресторанного бизнеса: Практикум. ­ М.,  2005.  2. А к и ш к и н  В. Н.  Организационные основы гостиничного бизнеса. – М., 2000. 3. А с е е в  В. Г.  Мотивация поведения. – М., 2000. 4. Б а з а р о в  Т.Ю. Управление персоналом. – М., 2002. 5. Б а с о в с к и й  Л.Е. Менеджмент. Сборник ситуационных задач, деловых игр, тестов.– М., 2000. 6. Б о л ь ш а к о в а     А.Н.   Социальная психология для менеджеров: Учебное пособие. – Ростов н/Д., 2004. 7. Б о н д а р е н к о   Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебное пособие. – М., 2006.  8. В а г и н   И. Практика решения конфликтов. – СПб., 2001. 9. В а г и н  А. П.  Управление персоналом в отелях (опыт ФРГ). – М., 2000. 10. В   а   ч   у   г   о   в     Д.Д.,   Веснин   В.Р.,   Кислякова   Н.А.   Практикум   по менеджменту: деловые игры.  11. В е с н и н   В. Р. Практический менеджмент персонала.     ­ М., 2001.  12. В е с н и н  В.Р. Менеджмент: Учебник. ­ М., 2007.  13. В и л ю н а с  В. К.  Психологические механизмы мотивации. – М., 2001. 14. В и х а н с к и й   О.С., Н а у м о в  А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. ­ М., 1995. 15. В и х а н с к и й   О.С., Н а у м о в  А.И. Менеджмент: Учебник. ­ М., 2001. 16. В о л к о в   Ю. Ф.   Введение в гостиничный и ресторанный бизнес. – Ростов н/Д., 2004. 17. Г р е б ц о в а  В.Е. Менеджмент для студентов колледжей. – Ростов на Дону, 2000. 18. Г р и ш и н а  Н. В.  Психология конфликта. – М.; СПб.; Н.Н.; Мн., 2004.  19. Д у р о е в и ч А. П.  Маркетинг в гостиничном бизнесе. – Мн., 2003. 20. Д я т л о в  А.Н., П л о т н и к о в М.В. Общий менеджмент.­ М., 2004. 21. Е ф и м о в а  Е.В. Азбука общения. – Н.Н., 2007. 22. З о р и н  И. В.,  К в а р т а л ь н о в  В. А.  Менеджмент туризма: основы менеджмента. – М., 2002. 23. К а б а н о в  А.Я. Управление персоналом гостиницы. – М., 2002. 24. К а б у ш к и н  Н. И.,  Б о н д а р е н к о  Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник. – Мн., 2002.  25. К а р м и н  А. С.  Конфликтология: Учебник. – СПб., 2000. 26. К а ф и д о в  В.В. Управление персоналом. – М., 2004. 27. К н ы ш о в а  Е.Н.  Экономика организации. – М., 2004. 28. К о н д р а т ь е в   Л. А.  Практическая психология в тестах, или как научиться понимать себя и других. – М., 2003. 29. К о р о б к о В.И., Б р ю х а н о в О.Н. Основы менеджмента и маркетинга в строительстве. ­ М., 2003. 30. Л е с н и к А.Л., Ч е р н ы ш е в А.В. Корпоративное бизнес­планирование в гостиничной индустрии. ­ М., 2000.   31. Л и н н   В а н  Д е р   В а г е н.  Гостиничный бизнес: Учебное пособие. – Ростов н/Д., 2001. 32. Л у к а ш е в и ч  В.В. Управление персоналом. – М.,2004. 33. Л у к а ш е в и ч  В.В., Менеджмент в структурно­ логических схемах.­ М., 2003. 34. Л я п и н а  И.Ю. организация и технология гостиничного обслуживания. – М., 2001. 35. М а м о н т о в  С.  Технология успеха. СПб., 2001. 36. М е с к о н  М. Х.  и др. Основы менеджмента.­ М., 2001. 37. М о р г у н о в  Е. Б.  Модели и методы управления персоналом. – М., 2001. 38. Н а г и м о в  З. А. Управление персоналом на предприятиях гостиничного бизнеса. ­ СПб., 2004.  39. Организационное поведение: Практикум / Под ред. Г.Р. Л а т ф у л л и н а, О.Н. Громовой. ­ СПб., 2006. 40. Организация и управление гостиничным  бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л. Л е ш к о, А.В. Чернышева. – М., 2001.    41. П о ч е п ц о в  Г.  Имидж: от фараонов до президентов. – Киев, 2000. 42. Р о г о в  Е.И. Психология общения. – М., 2005. 43. Р   о   д   и   о   н   о   в   а     Б.   Н.     Организация,   планирование   и   управление персоналом гостиниц. – М., 2000. 44. С   а   а   к     А.   Э.,   Я   к   и   м   е   н   к   о     М.   В.   Менеджмент   в   индустрии гостеприимства. – СПб., 2007. 45. С а в и н с к и й  А.И. и др. Рынок, маркетинг, менеджмент. – М., 2002. 46. С е р г е е ч е в а В. Азы общения. Стратегия и тактика. – СПб, 2002. 47. С е т к о в  В.И. Основы общего менеджмента.– М., 2003 48. С м и р н о в а  Г.Б. Менеджмент.­ М,  2002. 49. С м и р н о в а  Е.Е. Психология общения. – СПб., 2005. 50. С т е п а н о в  И.С. Менеджмент в строительстве.­М., 2005. 51. Ф а д е е в а  Е.И. Лабиринты общения. – М., 2003. 52. Ч у д н о в с к и й   А.Д., Ж у к о в а   М.А. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве.­М., 2006.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017