Система мер противодействия коррупции

  • Лекции
  • doc
  • 09.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: Задачи : - закрепления и обобщения информационной компетенции учащихся через осмысление понятия коррупция, ее сущности, причин, форм проявления, стратегии борьбы; - самореализации учащихся в работе с материалами СМИ, в создании собственных образов данной темы через синквейн; - воспитания коллективизма и чувства ответственности при работе в группе. Новым этапом модернизации антикоррупционной политики стало принятие нового Закона «О противодействии коррупции», который вступил в силу с 1 января 2016 года. Законом введено новое определение «коррупции» - это получение или извлечение не только имущественных, но и неимущественных благ и преимуществ, в том числе в пользу третьих лиц, что в полной мере соответствует Конвенции ООН против коррупции, с чем Вы уже наверно сталкиваетесь при рассмотрении уголовных и адмистративных дел. В соответствии со статьей 6 Закона разработана четкая система мер противодействия коррупции. Впервые для исключения причин и условий коррупции в государственном и частном секторе введены институты превенции коррупции, как: антикоррупционный мониторинг и анализ коррупционных рисков, формирование антикоррупционной культуры, выявление коррупциогенных норм при производстве юридической экспертизы, финансовый контроль, антикоррупционные ограничения, предотвращение и разрешение конфликта интересов, меры противодействия коррупции в сфере предпринимательства, антикоррупционные стандарты, Закон о противодействии коррупции предполагает осуществление комплекса мер образовательного, информационного и организационного характера, направленных на формирование антикоррупционного поведения, сознания и культуры в обществе. С учетом международного опыта основной упор в противодействии коррупции делается на превенцию коррупции, на проведение всевозможных профилактических мероприятий, в том числе на формирование антикоррупционной культуры, в особенности среди молодежи и детей школьного возраста. Очевидно, что для формирования соответствующей культуры необходимо с раннего возраста, прежде всего - в период становления молодого человека как профессионала, передавать стойкое нетерпимое отношение к такому социальному злу, как коррупция. Народная мудрость гласитЦели урока: Задачи : - закрепления и обобщения информационной компетенции учащихся через осмысление понятия коррупция, ее сущности, причин, форм проявления, стратегии борьбы; - самореализации учащихся в работе с материалами СМИ, в создании собственных образов данной темы через синквейн; - воспитания коллективизма и чувства ответственности при работе в группе. Новым этапом модернизации антикоррупционной политики стало принятие нового Закона «О противодействии коррупции», который вступил в силу с 1 января 2016 года. Законом введено новое определение «коррупции» - это получение или извлечение не только имущественных, но и неимущественных благ и преимуществ, в том числе в пользу третьих лиц, что в полной мере соответствует Конвенции ООН против коррупции, с чем Вы уже наверно сталкиваетесь при рассмотрении уголовных и адмистративных дел. В соответствии со статьей 6 Закона разработана четкая система мер противодействия коррупции. Впервые для исключения причин и условий коррупции в государственном и частном секторе введены институты превенции коррупции, как: антикоррупционный мониторинг и анализ коррупционных рисков, формирование антикоррупционной культуры, выявление коррупциогенных норм при производстве юридической экспертизы, финансовый контроль, антикоррупционные ограничения, предотвращение и разрешение конфликта интересов, меры противодействия коррупции в сфере предпринимательства, антикоррупционные стандарты, Закон о противодействии коррупции предполагает осуществление комплекса мер образовательного, информационного и организационного характера, направленных на формирование антикоррупционного поведения, сознания и культуры в обществе. С учетом международного опыта основной упор в противодействии коррупции делается на превенцию коррупции, на проведение всевозможных профилактических мероприятий, в том числе на формирование антикоррупционной культуры, в особенности среди молодежи и детей школьного возраста. Очевидно, что для формирования соответствующей культуры необходимо с раннего возраста, прежде всего - в период становления молодого человека как профессионала, передавать стойкое нетерпимое отношение к такому социальному злу, как коррупция. Народная мудрость гласит
Иконка файла материала 00045a55-f3b7511b.doc
Разработка урока по обществознанию для 10 классов На тему: «Коррупция. Виды коррупции и способы борьбы с ней» Автор: учитель истории и обществознания МБОУ «ЗСОШ №7 с УИОП» Разова Т.А.Урок обществознания для  8­10­х  классов на тему «Коррупция». Цель   урока:  сформировать   у   учащихся     антикоррупционное мировоззрение и воспитать негативное отношение к коррупции. Задачи урока:  Образовательная:    дать   характеристику   понятий   «коррупция»,   1. «коррумпированность»,  познакомить   с  формами   проявления   коррупции,  ее последствиями, коррупционную деятельность;    а   также   нормами   уголовной   ответственности   за 2. Развивающая:   расширять кругозор учащихся, развивать основы поисковой деятельности,   формировать   собственное   мировоззрение   на   проблемы современного общества, развитие антикоррупционного сознания;   3. Воспитательная:  воспитывать ответственность за собственные действия и поступки, сознательность и социальную активность подростков. Тип урока: урок ­ дебаты.  Материальное   обеспечение:  интерактивная   доска,   мультимедийный проектор, Интернет ресурсы.           Ход урока                                                               1. Организационный момент. Учитель акцентирует внимание на теме урока, цели  и объясняет план  работы. «Сегодня мы повторим основные понятия темы «Коррупция» и  попробуем  обобщить ранее полученные знания о коррупции и борьбы с ней в  форме дебатов, а также  попытаемся установить  тесную связь коррупции суголовным кодексом, с правами и свободами граждан на примере  Конституции РФ и состоянии дел в современной России».                    План урока                                                                                                                 1. «Мозговой штурм».                                                                                                 2. Экспресс ­ дебаты.  Тезис «Можно ли победить коррупцию?»  Ст. 291 УК  РФ (дача взятки). Ст. 290 УК РФ (получение взятки).                                            I. Мозговой штурм.  Работа ведётся в быстром темпе – 5 минут. Класс разделен на пять групп по 5 человек (смешанная группа: юноши и девушки по желанию).  На середине стола ватман и фломастеры для каждой темой   урока. группы, середине ватмана   круг в с           1)этап  ­ кто  больше по  кругу  напишет  понятий данной темы (учащиеся в каждой   группе   вспоминают   лекцию,   а   один   под   диктовку   прописывает   на ватмане) ­ 1 минута;                2) этап – игра в ассоциации. Учитель по очереди показывает ватманы классу и говорит   любое   понятие.   В   группе   должны   быстро   ответить:   с   чем ассоциируется  данное понятие, исходя из знаний и личного опыта. И так по цепочке – 4 минуты.  Оценивается: 1. кто больше вспомнил понятий;        2.кто больше назвал ассоциаций.          Экспресс–дебаты  II. «модифицированные» дебаты. –   35   минут.   Осуществляется   в   форме   Цель: закрепление  учебного материала  и приведение его в систему. группы: предварительно следующие делится на           Класс ­ 1   группа ­   «группа экспертов» ­ 5 учеников, они   выполняют судейские функции   и   подводят   итог   игры,   анализируя   аргументацию   команд   и демонстрируя столкновение позиций, т.е. фактически осуществляют функциисам 3 спикера, сравнивая позиции команд. назначает   составы   команд.   Данная   группа   формируется   из   наиболее Учитель     для критически мыслящих учащихся. выработки   компромиссного   решения   оставляет   за   собой   учитель   в   случае Роль мнений. напряженного 2  группа ­ это группа  поддержки из  трех  человек, к помощи которых могут столкновения     обращаться   команды   во   время   таймаутов;   команды   ­две ­ остальные учащиеся являются слушателями.  Их цель: внимательно слушать, человека спикеры это по 3 ­           делать письменные критические записи и в конечном результате представить письменную   команд. выступления рецензию   обеих на       Таким образом, все учащиеся будут оценены на уроке. Ход дебатов  Задание.  Найти   и   сформулировать   аргументы   «за»   и   «против»   следующего тезиса «Можно ли победить коррупцию?»  Задание дается заранее, спикеры составляют речь, весь класс изучает ст. 290 и ст. 291 УК РФ, дополнительную литературу, а также формулирует аргументы     и   мнения   в   свою   поддержку.   Спикеры   подтверждают   свои аргументы:   приводят   цитаты,   факты,   статистические   данные,   объективно подтверждающие   конкретный   аргумент   заявленного   аспекта.   Поддержка должна быть объективна, т. е. содержать высказывания специалистов в той сфере, области, которая рассматривается в данный момент, иметь ссылку на конкретный источник (книгу, журнальную или газетную статью, материалы сети   Интернет),   отражать   известные   и   реальные   факты,   быть   лаконичной. Побеждает   команда, которая сумеет логично и убедительно отстоять свою точку зрения, работает в рамках регламента, ведет себя корректно.                                    РОЛИ СПИКЕРОВДеятельность Команда «ЗА» Команда «ПРОТИВ»   Спикер ­ Представляет команду;   показывает актуальность   темы; позицию заявляет   своей команды; выдвигает в   организованной форме  все  аргументы команды.   Спикер   отрицающей команды задает вопросы спикеру утверждающей команды   Спикеры   приводят статистику подтверждающую свое утверждение.   Мы   считаем,   что   данная тема актуальна: в последнее время государство принимает   серьезные   меры по   борьбе   с  коррупцией   во всех   ее   проявлениях, усиливается уголовная ответственность   за   данный вид   преступления   –   это позволит победить коррупцию в стране.            Мы считаем, что данная   действительно тема актуальна, но коррупция стала обороты. набирать Коррупция имеет место быть   во   всех   сферах жизни общества, все это приводит   к   регрессу общества. С коррупцией боролись еще в древней Руси, однако до сих пор победить ее не смогли.  О чем гласит ст.290 и ст.291 УК РФ и какова их цель? Для   борьбы   с   коррупцией был   создан   МОО   Комитет по   борьбе   с   коррупцией, какова его деятельность? Какое   значение   имеют законы,   направленные   на борьбу   с   теми   лицами, которые   дают   и   получают взятки?   Приводят результаты борьбы   с   коррупцией   в России за первое полугодие 2013   года,   по   сравнению   с аналогичным периодом 2012 года. Почему   на   протяжении нескольких   столетий   в России   не   удалось победить коррупцию? Угрожает ли коррупция национальной безопасности страны?   Нужно антикоррупционное воспитание? ли С   помощью   цифр   и фактов   показывают, какой   урон   нанесла коррупция   экономике страны за 2012­2013 гг.Деятельность группы­ поддержки Готовят схемы, графики, диаграммы, подбирают  афоризмы, цитаты, пословицы, которые иллюстрируют доказательность тезиса или антитезиса. Деятельность экспертов Отмечает   слабые   места   аргументации   команды оппонентов   и   ошибки   в   ходе   дебатов.   Сравнивают аргументацию   команд   и   пытаются   обосновать большую   логичность,   достоверность,   объективность аргументов     и   контраргументов   команд.   Делают краткое резюме.   Подготовка обеих команд   к   подведению итогов  Доказательство своих преимуществ ­ финальная речь «мы   победили,   т.к……….».   Порядок   выступлений определяется по жребию. От   четкости   структурирования   аргументов   зависит   продуктивность беседы, ведь чем лучше мы проанализируем недостатки и достоинства разных позиций,   тем   сильнее   будет   влияние,   оказанное   на   воспитанников.   В   ходе выступления   учитель   может   тактично   похвалить   или   покритиковать аргументы учащихся. Предложенная методическая рекомендация является одним из первых шагов   для   создания   системы   воспитательной   работы   в   образовательных учреждениях.   Система   антикоррупционных   идей,   взглядов,   принципов,   в которых   отражается   негативное   отношение   личности,   социальных   групп   и всего общества к коррупционной деятельности, должна органично дополнить мировоззренческую картину подрастающего поколения.Литература 1.   Человек   и   общество.   Обществознание.   Учеб.   для   учащихся   10   ­11   кл. общеобразоват.   учреждений.   В   2   ч.   Ч.2   11   кл./   Л.Н.   Боголюбов,   А.Ю. Лазебникова, А.Ю.Лазебниковой.­ 4­е изд.­ М.: Просвещение,2005.   Иванова   и   др.;   Л.Ф.   под   ред.   Л.Н.Боголюбова,                      2. Богданов И.Я., Калинин А.П. Коррупция в России. – М., 2001.                      3. Гладких В.И. Коррупция в России: генезис, детерминанты и пути преодоления // Российский следователь. –  2001. – № 3.                    4.  Павел Кабанов.   Коррупция   и   антикоррупционная   политика.   Словарь­справочник. Издательство: МедиаПресс  2008 г.                    5. Журавлева О.Н.   Формирование   антикоррупционного   мировоззрения   школьников   на уроках   истории   и   обществознания:   методическое   пособие.   (Рекомендовано РЭС КО СПб.) – М.: ИЦ «Вентана­Граф», 2009.

Посмотрите также