Система мер противодействия коррупции
Оценка 4.8

Система мер противодействия коррупции

Оценка 4.8
Лекции
doc
правоведение
Взрослым
09.04.2018
Система мер противодействия коррупции
Цели урока: Задачи : - закрепления и обобщения информационной компетенции учащихся через осмысление понятия коррупция, ее сущности, причин, форм проявления, стратегии борьбы; - самореализации учащихся в работе с материалами СМИ, в создании собственных образов данной темы через синквейн; - воспитания коллективизма и чувства ответственности при работе в группе. Новым этапом модернизации антикоррупционной политики стало принятие нового Закона «О противодействии коррупции», который вступил в силу с 1 января 2016 года. Законом введено новое определение «коррупции» - это получение или извлечение не только имущественных, но и неимущественных благ и преимуществ, в том числе в пользу третьих лиц, что в полной мере соответствует Конвенции ООН против коррупции, с чем Вы уже наверно сталкиваетесь при рассмотрении уголовных и адмистративных дел. В соответствии со статьей 6 Закона разработана четкая система мер противодействия коррупции. Впервые для исключения причин и условий коррупции в государственном и частном секторе введены институты превенции коррупции, как: антикоррупционный мониторинг и анализ коррупционных рисков, формирование антикоррупционной культуры, выявление коррупциогенных норм при производстве юридической экспертизы, финансовый контроль, антикоррупционные ограничения, предотвращение и разрешение конфликта интересов, меры противодействия коррупции в сфере предпринимательства, антикоррупционные стандарты, Закон о противодействии коррупции предполагает осуществление комплекса мер образовательного, информационного и организационного характера, направленных на формирование антикоррупционного поведения, сознания и культуры в обществе. С учетом международного опыта основной упор в противодействии коррупции делается на превенцию коррупции, на проведение всевозможных профилактических мероприятий, в том числе на формирование антикоррупционной культуры, в особенности среди молодежи и детей школьного возраста. Очевидно, что для формирования соответствующей культуры необходимо с раннего возраста, прежде всего - в период становления молодого человека как профессионала, передавать стойкое нетерпимое отношение к такому социальному злу, как коррупция. Народная мудрость гласитЦели урока: Задачи : - закрепления и обобщения информационной компетенции учащихся через осмысление понятия коррупция, ее сущности, причин, форм проявления, стратегии борьбы; - самореализации учащихся в работе с материалами СМИ, в создании собственных образов данной темы через синквейн; - воспитания коллективизма и чувства ответственности при работе в группе. Новым этапом модернизации антикоррупционной политики стало принятие нового Закона «О противодействии коррупции», который вступил в силу с 1 января 2016 года. Законом введено новое определение «коррупции» - это получение или извлечение не только имущественных, но и неимущественных благ и преимуществ, в том числе в пользу третьих лиц, что в полной мере соответствует Конвенции ООН против коррупции, с чем Вы уже наверно сталкиваетесь при рассмотрении уголовных и адмистративных дел. В соответствии со статьей 6 Закона разработана четкая система мер противодействия коррупции. Впервые для исключения причин и условий коррупции в государственном и частном секторе введены институты превенции коррупции, как: антикоррупционный мониторинг и анализ коррупционных рисков, формирование антикоррупционной культуры, выявление коррупциогенных норм при производстве юридической экспертизы, финансовый контроль, антикоррупционные ограничения, предотвращение и разрешение конфликта интересов, меры противодействия коррупции в сфере предпринимательства, антикоррупционные стандарты, Закон о противодействии коррупции предполагает осуществление комплекса мер образовательного, информационного и организационного характера, направленных на формирование антикоррупционного поведения, сознания и культуры в обществе. С учетом международного опыта основной упор в противодействии коррупции делается на превенцию коррупции, на проведение всевозможных профилактических мероприятий, в том числе на формирование антикоррупционной культуры, в особенности среди молодежи и детей школьного возраста. Очевидно, что для формирования соответствующей культуры необходимо с раннего возраста, прежде всего - в период становления молодого человека как профессионала, передавать стойкое нетерпимое отношение к такому социальному злу, как коррупция. Народная мудрость гласит
00045a55-f3b7511b.doc
Разработка урока по обществознанию для 10 классов На тему: «Коррупция. Виды коррупции и способы борьбы с ней» Автор: учитель истории и обществознания МБОУ «ЗСОШ №7 с УИОП» Разова Т.А. Урок обществознания для  8­10­х  классов на тему «Коррупция». Цель   урока:  сформировать   у   учащихся     антикоррупционное мировоззрение и воспитать негативное отношение к коррупции. Задачи урока:  Образовательная:    дать   характеристику   понятий   «коррупция»,   1. «коррумпированность»,  познакомить   с  формами   проявления   коррупции,  ее последствиями, коррупционную деятельность;    а   также   нормами   уголовной   ответственности   за 2. Развивающая:   расширять кругозор учащихся, развивать основы поисковой деятельности,   формировать   собственное   мировоззрение   на   проблемы современного общества, развитие антикоррупционного сознания;   3. Воспитательная:  воспитывать ответственность за собственные действия и поступки, сознательность и социальную активность подростков. Тип урока: урок ­ дебаты.  Материальное   обеспечение:  интерактивная   доска,   мультимедийный проектор, Интернет ресурсы.           Ход урока                                                               1. Организационный момент. Учитель акцентирует внимание на теме урока, цели  и объясняет план  работы. «Сегодня мы повторим основные понятия темы «Коррупция» и  попробуем  обобщить ранее полученные знания о коррупции и борьбы с ней в  форме дебатов, а также  попытаемся установить  тесную связь коррупции с уголовным кодексом, с правами и свободами граждан на примере  Конституции РФ и состоянии дел в современной России».                    План урока                                                                                                                 1. «Мозговой штурм».                                                                                                 2. Экспресс ­ дебаты.  Тезис «Можно ли победить коррупцию?»  Ст. 291 УК  РФ (дача взятки). Ст. 290 УК РФ (получение взятки).                                            I. Мозговой штурм.  Работа ведётся в быстром темпе – 5 минут. Класс разделен на пять групп по 5 человек (смешанная группа: юноши и девушки по желанию).  На середине стола ватман и фломастеры для каждой темой   урока. группы, середине ватмана   круг в с           1)этап  ­ кто  больше по  кругу  напишет  понятий данной темы (учащиеся в каждой   группе   вспоминают   лекцию,   а   один   под   диктовку   прописывает   на ватмане) ­ 1 минута;                2) этап – игра в ассоциации. Учитель по очереди показывает ватманы классу и говорит   любое   понятие.   В   группе   должны   быстро   ответить:   с   чем ассоциируется  данное понятие, исходя из знаний и личного опыта. И так по цепочке – 4 минуты.  Оценивается: 1. кто больше вспомнил понятий;        2.кто больше назвал ассоциаций.          Экспресс–дебаты  II. «модифицированные» дебаты. –   35   минут.   Осуществляется   в   форме   Цель: закрепление  учебного материала  и приведение его в систему. группы: предварительно следующие делится на           Класс ­ 1   группа ­   «группа экспертов» ­ 5 учеников, они   выполняют судейские функции   и   подводят   итог   игры,   анализируя   аргументацию   команд   и демонстрируя столкновение позиций, т.е. фактически осуществляют функции сам 3 спикера, сравнивая позиции команд. назначает   составы   команд.   Данная   группа   формируется   из   наиболее Учитель     для критически мыслящих учащихся. выработки   компромиссного   решения   оставляет   за   собой   учитель   в   случае Роль мнений. напряженного 2  группа ­ это группа  поддержки из  трех  человек, к помощи которых могут столкновения     обращаться   команды   во   время   таймаутов;   команды   ­две ­ остальные учащиеся являются слушателями.  Их цель: внимательно слушать, человека спикеры это по 3 ­           делать письменные критические записи и в конечном результате представить письменную   команд. выступления рецензию   обеих на       Таким образом, все учащиеся будут оценены на уроке. Ход дебатов  Задание.  Найти   и   сформулировать   аргументы   «за»   и   «против»   следующего тезиса «Можно ли победить коррупцию?»  Задание дается заранее, спикеры составляют речь, весь класс изучает ст. 290 и ст. 291 УК РФ, дополнительную литературу, а также формулирует аргументы     и   мнения   в   свою   поддержку.   Спикеры   подтверждают   свои аргументы:   приводят   цитаты,   факты,   статистические   данные,   объективно подтверждающие   конкретный   аргумент   заявленного   аспекта.   Поддержка должна быть объективна, т. е. содержать высказывания специалистов в той сфере, области, которая рассматривается в данный момент, иметь ссылку на конкретный источник (книгу, журнальную или газетную статью, материалы сети   Интернет),   отражать   известные   и   реальные   факты,   быть   лаконичной. Побеждает   команда, которая сумеет логично и убедительно отстоять свою точку зрения, работает в рамках регламента, ведет себя корректно.                                    РОЛИ СПИКЕРОВ Деятельность Команда «ЗА» Команда «ПРОТИВ»   Спикер ­ Представляет команду;   показывает актуальность   темы; позицию заявляет   своей команды; выдвигает в   организованной форме  все  аргументы команды.   Спикер   отрицающей команды задает вопросы спикеру утверждающей команды   Спикеры   приводят статистику подтверждающую свое утверждение.   Мы   считаем,   что   данная тема актуальна: в последнее время государство принимает   серьезные   меры по   борьбе   с  коррупцией   во всех   ее   проявлениях, усиливается уголовная ответственность   за   данный вид   преступления   –   это позволит победить коррупцию в стране.            Мы считаем, что данная   действительно тема актуальна, но коррупция стала обороты. набирать Коррупция имеет место быть   во   всех   сферах жизни общества, все это приводит   к   регрессу общества. С коррупцией боролись еще в древней Руси, однако до сих пор победить ее не смогли.  О чем гласит ст.290 и ст.291 УК РФ и какова их цель? Для   борьбы   с   коррупцией был   создан   МОО   Комитет по   борьбе   с   коррупцией, какова его деятельность? Какое   значение   имеют законы,   направленные   на борьбу   с   теми   лицами, которые   дают   и   получают взятки?   Приводят результаты борьбы   с   коррупцией   в России за первое полугодие 2013   года,   по   сравнению   с аналогичным периодом 2012 года. Почему   на   протяжении нескольких   столетий   в России   не   удалось победить коррупцию? Угрожает ли коррупция национальной безопасности страны?   Нужно антикоррупционное воспитание? ли С   помощью   цифр   и фактов   показывают, какой   урон   нанесла коррупция   экономике страны за 2012­2013 гг. Деятельность группы­ поддержки Готовят схемы, графики, диаграммы, подбирают  афоризмы, цитаты, пословицы, которые иллюстрируют доказательность тезиса или антитезиса. Деятельность экспертов Отмечает   слабые   места   аргументации   команды оппонентов   и   ошибки   в   ходе   дебатов.   Сравнивают аргументацию   команд   и   пытаются   обосновать большую   логичность,   достоверность,   объективность аргументов     и   контраргументов   команд.   Делают краткое резюме.   Подготовка обеих команд   к   подведению итогов  Доказательство своих преимуществ ­ финальная речь «мы   победили,   т.к……….».   Порядок   выступлений определяется по жребию. От   четкости   структурирования   аргументов   зависит   продуктивность беседы, ведь чем лучше мы проанализируем недостатки и достоинства разных позиций,   тем   сильнее   будет   влияние,   оказанное   на   воспитанников.   В   ходе выступления   учитель   может   тактично   похвалить   или   покритиковать аргументы учащихся. Предложенная методическая рекомендация является одним из первых шагов   для   создания   системы   воспитательной   работы   в   образовательных учреждениях.   Система   антикоррупционных   идей,   взглядов,   принципов,   в которых   отражается   негативное   отношение   личности,   социальных   групп   и всего общества к коррупционной деятельности, должна органично дополнить мировоззренческую картину подрастающего поколения. Литература 1.   Человек   и   общество.   Обществознание.   Учеб.   для   учащихся   10   ­11   кл. общеобразоват.   учреждений.   В   2   ч.   Ч.2   11   кл./   Л.Н.   Боголюбов,   А.Ю. Лазебникова, А.Ю.Лазебниковой.­ 4­е изд.­ М.: Просвещение,2005.   Иванова   и   др.;   Л.Ф.   под   ред.   Л.Н.Боголюбова,                      2. Богданов И.Я., Калинин А.П. Коррупция в России. – М., 2001.                      3. Гладких В.И. Коррупция в России: генезис, детерминанты и пути преодоления // Российский следователь. –  2001. – № 3.                    4.  Павел Кабанов.   Коррупция   и   антикоррупционная   политика.   Словарь­справочник. Издательство: МедиаПресс  2008 г.                    5. Журавлева О.Н.   Формирование   антикоррупционного   мировоззрения   школьников   на уроках   истории   и   обществознания:   методическое   пособие.   (Рекомендовано РЭС КО СПб.) – М.: ИЦ «Вентана­Граф», 2009.

Система мер противодействия коррупции

Система мер противодействия коррупции

Система мер противодействия коррупции

Система мер противодействия коррупции

Система мер противодействия коррупции

Система мер противодействия коррупции

Система мер противодействия коррупции

Система мер противодействия коррупции

Система мер противодействия коррупции

Система мер противодействия коррупции

Система мер противодействия коррупции

Система мер противодействия коррупции

Система мер противодействия коррупции

Система мер противодействия коррупции

Система мер противодействия коррупции

Система мер противодействия коррупции

Система мер противодействия коррупции

Система мер противодействия коррупции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018