Приложение к ОПОП
40.02.04, Юриспруденция
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Уральский политехнический колледж – Межрегиональный центр компетенций»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.15, Индивидуальный проект
для специальности (профессии)
40.02.04, Юриспруденция
Екатеринбург
2025
Рабочая программа рассмотрена предметно-цикловой комиссией Правоведения Председатель предметно-цикловой комиссии Андреев, А.В. Протокол № 03/03-25 от «24» марта 2025 г. |
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана на основе примерной программы, рекомендованной ФГБОУ ДПО ИРПО, 2022г. и в соответствии с ФГОС СПО по специальности (профессии) 40.02.04, Юриспруденция |
|
|
Разработчик: Ефремова Д.С, ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК»
Согласование рабочей программы учебной общеобразовательной дисциплины Индивидуальный проект пройдено.
СОГЛАСОВАНО
Заведующий УМЧ ГАПОУ СО
«Уральский политехнический колледж-МЦК»
Чинёнова И.С.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.15, Индивидуальный проект
1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО:
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 40.02.04 Юриспруденция, входящей в укрупненную группу специальностей (профессий) 40.00.00 Юриспруденция.
При реализации рабочей программы применяются современные педагогические технологии, в том числе технологии дистанционного обучения и электронные ресурсы.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цель дисциплины
Содержание программы общеобразовательной учебной дисциплины право направлено на достижение результатов ее изучения в соответствии с требованиями ФГОС СОО с учетом профессиональной направленности ФГОС СПО.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК
Общие и профессиональные компетенции |
Планируемые результаты обучения |
|
Общие |
Дисциплинарные |
|
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; - способность их использования в познавательной и социальной практике |
владение умением проводить исследования; применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности; |
способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; владение умением использовать справочную нормативную, правовую документацию; |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях |
В области духовно-нравственного воспитания: - сформированность нравственного сознания, этического поведения; - способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности; - осознание личного вклада в построение устойчивого будущего; - ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России; Овладение универсальными регулятивными действиями: а) самоорганизация: - самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; - самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; - давать оценку новым ситуациям; способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень; б) самоконтроль: использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения; - уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению; в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей; - эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию; - социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты; |
владение навыками проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов; |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека; |
владение навыками коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
В области эстетического воспитания: - эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений; - способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства; - убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества; - готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: а) общение: - осуществлять коммуникации во всех сферах жизни; - распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты; - развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств; |
владение навыками коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
- наличие мотивации к обучению и личностному развитию; В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; - формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; -осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду |
способность применять теоретические знания при выборе темы и разработке проекта; |
ПК 3.5. Проводить первичную правовую экспертизу документов для организаций и физических лиц |
В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; |
владение умением использовать справочную нормативную, правовую документацию; владение умением проводить исследования; владение знаниями оформлять библиографию способность разрабатывать структуру конкретного проекта; |
ПК 3.1. Вести документооборот при оказании профессиональной юридической помощи. |
В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: - овладение умениями использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; |
владение знаниями оформлять библиографию, цитаты, ссылки, чертежи, схемы формулы; способность представлять результаты исследования в форме презентации |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы
2.1.1 Очная форма обучения
Вид учебной работы |
Объем часов |
Объем образовательной программы дисциплины: |
32 |
самостоятельная работа (если предусмотрено) |
- |
во взаимодействии с преподавателем |
32 |
Основное содержание: |
32 |
теоретическое обучение |
32 |
практические занятия: |
- |
практические работы (если предусмотрено) |
- |
Профессионально-ориентированное содержание |
32 |
теоретическое обучение |
32 |
практические занятия: |
- |
практические работы (если предусмотрено) |
- |
Консультации |
- |
Промежуточная аттестация проводится в форме |
- |
2. .2. Тематический план и содержание общеобразовательной учебной дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем часов |
Формируемые компетенции |
1 |
2 |
3 |
|
|
Профессионально-ориентированное содержание |
|
|
Раздел 1. Теоретические основы проектной деятельности |
|
|
|
Тема 1. 1. Проектная деятельность и её особенности. |
Содержание учебного материала: |
2 |
ОК 03 ОК 05 ПК 1.1 ПК 2.2 |
Теоретические занятия |
|||
Введение в курс «Индивидуальный проект». Что такое проект? |
|||
Типы проектов. Индивидуальный образовательный проект. |
|||
Типология проектов: исследовательские, творческие, информационные, игровые и т.д. |
|||
Практическая работа № 1 Выбор темы индивидуального проекта, определение актуальности тему, проблемы |
2 |
||
Практическая работа № 2 Конкретизация целей и конечного продукта индивидуального проекта. Составление плана информационного текста, формулирование пунктов плана |
2 |
||
Тема 1.2. Инициализация проекта, исследования |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 02 ОК 04 ОК 09 ПК 1.1 ПК 2.2 |
Определение жанра проекта. Определение цели, формулирование задач. . |
|||
Структура проекта |
|||
Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуальных проектов |
|||
Практическая работа №3 Работа над введением индивидуального проекта |
2 |
||
Раздел 2. Выполнение индивидуального проекта |
|
|
|
Тема 2.1. Этапы работы над проектом, их содержание |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01 ОК 02 ПК 1.1 ПК 2.2 |
Теоретические занятия |
|||
Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуальных проектов. |
|||
Методы исследования: наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др. |
|||
Разработка стратегии реализации, определение этапности и точек контроля. |
|||
Практическая работа № 4 Выполнение опытно-экспериментальной части проекта |
2 |
||
Практическая работа № 5 Работа по оформлению опытно-экспериментальной части проекта |
2 |
||
Практическая работа № 6 Работа по оформлению таблиц, графиков, диаграмм, рисунков и т.д. |
2 |
||
Практическая работа № 7 Создание компьютерной презентации |
2 |
||
Тема 2.2 Управление завершением проектов |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01 ОК 02 ПК 1.1 ПК 2.2 |
Теоретические занятия |
|||
Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта |
|||
Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения |
|||
Управление завершением проекта |
|||
Практическая работа № 8 Работа над основной частью исследования выбранной темы |
2 |
||
Практическая работа № 9 Работа с уточненным списком литературы и Интернет-ресурсами |
2 |
||
Практическая работа № 10 Работа по созданию презентации по выбранной теме индивидуального проекта |
2 |
||
Практическая работа № 11 Предзащита индивидуального проекта |
2 |
||
Тема 2.3 Защита результатов проектной деятельности |
Теоретические занятия |
2 |
ОК 02. ОК 04. ОК 07. ОК 09. ПК 1.1 ПК 2.2 |
Публичная защита результатов проектной деятельности |
|||
Всего: |
32 |
|
2.3. Содержание домашних заданий обучающихся
Наименование темы |
Содержание домашнего задания |
Тема 1. 1. Проектная деятельность и её особенности. |
Представление структуры индивидуального проекта (учебного исследования). |
Тема 1.2. Инициализация проекта, исследования |
Сбор и систематизация материалов. |
Тема 2.1. Этапы работы над проектом, их содержание |
Оформление проектной (исследовательской) работы обучающегося. |
Тема 2.2 Управление завершением проектов |
Оформление проектной (исследовательской) работы обучающегося. |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы общеобразовательной учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет правовых дисциплин, оснащенный оборудованием: учебные столы и стулья, рабочее место преподавателя, доска, шкаф для учебной и методической литературы, техническими средствами обучения: компьютер с доступом к Интернет-ресурсам, мультимедийный проектор и экран.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1. Половкова М.В., Майсак Н.В., Половкова Т.В.: Индивидуальный проект. 10-11 классы. Учебное пособие. ФГОС, М.: Просвещение, 2019.
2. Голуб, Г.Б. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования: методическое пособие для педагогов / Г.Б. Голуб, Е.А. Перелыгина, О.В. Чуракова; под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Учебная литература, 2019. – 176 с.
3. Голуб, Г.Б. Основы проектной деятельности школьника / Г.Б. Голуб, Е.А. Перелыгина, О.В. Чуракова; под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Учебная литература, 2019. – 224 с.
4. Заир-Бек, С.И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. – М.: Просвещение, 2017.
5. Новожилова, М.М. Как корректно провести учебное исследование: от замысла к открытию / М.М. Новожилова, С.Г. Воровщиков, И.В. Таврель. – 3-е изд. – М.: 5 за знания, 2018. – 160 с.
6. Сизикова, С.Ф. Основы делового общения. 10–11 кл.: методическое пособие / С.Ф. Сизикова. – М.: Дрофа, 2017
Для студентов
Интернет- ресурсы
1. Электронно-библиотечная система IPRbooks [Электронный ресурс]. URL: http://www.iprbookshop.ru/
2. Электронная библиотека ВШТЭ СПБ ГУПТД [Электронный ресурс]. URL: http://nizrp.narod.ru
3. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Раздел. Информатика и информационные технологии» [Электронный ресурс]. URL: http://window.edu.ru/catalog/?p_rubr=2.2.75.6
4. База данных Минэкономразвития РФ «Информационные системы Министерства в сети Интернет» [Электронный ресурс]. URL: http://economy.gov.ru/minec/about/systems/infosystems/ Госкомстат РФ [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Индекс ОК |
Результаты обучения |
Методы оценки /оценочные мероприятия |
ОК 01 |
Владеет умением проводить исследования; Применяет приобретённые знания и способы действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, |
Эвристическая беседа, ролевая игра. Письменная работа по поставленным вопросам. Собеседование, ролевая игра. Ролевая игра, наблюдение за выполнением практического задания.
|
ОК 02 |
Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; Владеет умением использовать справочную нормативную, правовую документацию; |
Письменная работа по поставленным вопросам. Собеседование, ролевая игра. Ролевая игра, наблюдение за выполнением практического задания. |
ОК 03 |
Владеет навыками проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, Планирует работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов; |
Письменная работа по поставленным вопросам. Собеседование, ролевая игра. Ролевая игра, наблюдение за выполнением практического задания. |
ОК 04 |
Владеет навыками коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; |
Письменная работа по поставленным вопросам. Собеседование, ролевая игра. Написание рефератов. |
ОК 05 |
Владеет навыками коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; |
Собеседование, ролевая игра. |
ОК 09 |
Способность применять теоретические знания при выборе темы и разработке проекта; |
Письменная работа по поставленным вопросам. Собеседование, ролевая игра.
|
ПК 1.1 |
Владеет умением использовать справочную нормативную, правовую документацию; Владеет умением проводить исследования; Владеет знаниями оформлять библиографию Способность разрабатывать структуру конкретного проекта; |
Собеседование, письменная работа. Написание рефератов. |
ПК 2.2. |
Владеет знаниями оформлять библиографию, цитаты, ссылки, чертежи, схемы формулы; Способность представлять результаты исследования в форме презентации |
Собеседование, письменная работа. Написание рефератов. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.