Методические рекомендации преподавателю по развитию и реализации творческих способностей в учебном процессе.
Оценка 4.9

Методические рекомендации преподавателю по развитию и реализации творческих способностей в учебном процессе.

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа
Взрослым
16.01.2017
Методические рекомендации преподавателю по развитию и реализации творческих способностей в учебном процессе.
Педагогический труд не творческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Если же действия человека, работающего с детьми, не учитывают этих особенностей, то его труд лежит уже за гранью того, что называется словом “педагогический”. (М.М. Поташник) Творчество – это все, что нас окружает. Прежде всего, это процесс и результат творческой деятельности: культура, искусство, знание, труд, красота. Цель педагогики творчества – формирование творческой личности, для которой характерна устойчивая, высокого уровня направленность на творчество, творческий стиль в одном или нескольких видах деятельности.
Творческий учитель.doc

Творческий педагог – залог качественного обучения

(Методические рекомендации преподавателю по развитию и реализации творческих способностей в учебном процессе).

 

 

 

 

Творческий учитель – “это тот, кто открывает, умудряет, и ободряет”

                               Н. Рерих

   Педагогический труд не творческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Если же действия человека, работающего с детьми, не учитывают этих особенностей, то его труд лежит уже за гранью того, что называется словом “педагогический”. (М.М. Поташник)

   Творчество – это все, что нас окружает. Прежде всего, это процесс и результат творческой деятельности: культура, искусство, знание, труд, красота.

   Цель педагогики творчества – формирование творческой личности, для которой характерна устойчивая, высокого уровня направленность на творчество, творческий стиль в одном или нескольких видах деятельности.

Главные признаки творчества

 

создание нового или существенное усовершенствование известного

ригинальность, неповторимость продукта деятельности, ее результатов

 

взаимосвязь творчества и самотворчества, самосозидание

 

 

Уровни творчества педагогов

 

педагоги, владеющие набором  стандартных приемов, способные создавать новое в рамках несложной деятельности

 

педагоги, стремящиеся выработать новую систему методов в условиях более сложной деятельности

 

педагоги, создающие систему обучающих технологий

 

 

К какой группе педагогов вы себя относите?

   Лучший способ воспитывать творчество в учащихся – это самому быть творческой личностью.

   Поэтому вашему вниманию я предлагаю следующие рекомендации, которые помогут вам в развитии и реализации творческих возможностей в учебно-воспитательном процессе.

 

 

 

 

 

Рекомендации преподавателю по развитию творческих способностей

студентов

 

 

1.  Факторы, способствующие развитию творческой активности

  • система дидактических умений,
  • аналитический подход к определению качества преподавания и качества ЗУН,
  • анализ развития творческих способностей: внедрение педагогического опыта, коллективная работа над научно-методической проблемой, самообразование,
  • система стимулирования педагогического труда

2.  Источники творчества

  • анализ УВП,
  • изучение опыта коллег,
  • чтение научной литературы,
  • картотека интересных фактов,
  • вопросы учащихся, которые анализируются,
  • общение с коллегами, друзьями, учащимися.

Таким образом, творческий педагог – обладает научным, психолого-педагогическим мышлением, высоким уровнем педагогического мастерства, определенной исследовательскою смелостью, критическим анализом и разумным использованием передового педагогического опыта.

3.  Условия для творческого развития преподавателя  

  • нравственно- психологический климат коллектива,
  • стимулирование к нестандартным решениям,
  • материальная база,
  • свобода критики,
  • проведение дискуссий,
  • влияние личности руководителя,
  • наличие свободного времени.

4.  Чтобы наш коллектив развивался творчески нужно:

  • точность во всем
  • дисциплина
  • порядочность
  • вдохновение
  • умение слушать критику
  • внимание
  • воля
  • уверенность в собственных силах
  • способность доводить дело до конца
  • высокий общий уровень развития
  • знание своего дела

 5.  Качества преподавателя, позволяющие развить творческий потенциал учащегося  

  • педагогический такт,
  • способность к сочувствию,
  • сопереживанию,
  • артистизм,
  • умение ставит неожиданные вопросы,
  • создание проблемных ситуаций,
  • поощрение учителем детского воображения

Таким образом, формирование творческой личности рассматривается как двусторонний процесс, связанный, с одной стороны, с выработкой необходимых качеств творческой личности преподавателя, с другой – с формированием у него опыта творческой деятельности.

 

6.  Формы педагогического творчества

  • творческие группы: проблемные, инициативные;
  • разработка моделей, схем рекомендаций по применению на практике.

В качестве результата творческой работы над собой можно представить следующие модели учителя  и учащегося.

Модель учителя, развивающего творческую активность учащихся

  • Доброжелателен и чуток.
  • Разбирается в психологии детей, в том числе одаренных.
  • Имеет высокий уровень интеллекта.
  • Имеет еще одно, кроме педагогического, образование или хобби.
  • Широкий круг интересов и умений.
  • Имеет живой и активный характер.
  • Обладает чувством юмора, без склонности к сарказму.
  • Проявляет гибкость. Готов к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию.
  • Имеет творческое мировоззрение.
  • Обладает жизнестойкостью.
  • Имеет позитивную Я – концепцию.
  • Обладает целеустремленностью и настойчивостью.
  • Обладает зрелостью – четким осознанием своих целей и задач для полного раскрытия своих способностей.
  • Эмоциональная стабильность.
  • Коммуникабельность.
  • Владеет передовыми технологиями обучения и воспитания, в том числе, связанными с развитием творческой активности.

Модель творчески активной личности учащегося

  • с высоким и средним уровнем интеллекта, с развитыми познавательными способностями и навыками;
  •  с развитым социальным интеллектом;
  •  с познавательной Я – концепцией;
  •  с формированной мотивацией достижения и развитой внутренней мотивацией учения;
  •  обладающего коммуникативными навыками, открытого и доброжелательного, с чувством юмора;
  •  Умеющего работать в коллективе и одновременно иметь независимость в мышлении, настойчивого в выполнении заданий и с соревновательностью;
  •  умеющего рисковать;
  •  с развитым дивергентным мышлением;
  •  способного высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое;
  •  с богатым воображением;
  •  с развитой интуицией;
  •  воспринимающего неоднозначность вещей;
  •  с высокими эстетическими ценностями.

                   8 заповедей творческой личности

  • Будь хозяином своей судьбы.     
  •  Достигни успеха в том, что ты любишь.     
  •  Внеси свой вклад в конструктивное дело.   
  •  Строй свои отношения с людьми на доверии.    
  •  Развивай свои творческие способности.    
  •  Культивируй в себе смелость.     
  • Заботься о своем здоровье.     
  • .Не теряй веру в себя.

    Не секрет, что учитель учится всю жизнь. Чтобы научить чему-то стоящему, сначала научись это делать сам.

Читай!

            Перенимай опыт!

                                         Овладевай!

                                                             Ищи свое!

                                                          Желаю тебе успехов!

 

Список литературы

1. Дереклеева Н.И., «Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся»,  Методическая библиотека, Издательство: ЗНАНИЕ, 2008 г.

 

 


Творческий педагог – залог качественного обучения (Методические рекомендации преподавателю по развитию и реализации творческих способностей в учебном процессе)

Творческий педагог – залог качественного обучения (Методические рекомендации преподавателю по развитию и реализации творческих способностей в учебном процессе)

Факторы, способствующие развитию творческой активности система дидактических умений, аналитический подход к определению качества преподавания и качества

Факторы, способствующие развитию творческой активности система дидактических умений, аналитический подход к определению качества преподавания и качества

Формы педагогического творчества творческие группы: проблемные, инициативные; разработка моделей, схем рекомендаций по применению на практике

Формы педагогического творчества творческие группы: проблемные, инициативные; разработка моделей, схем рекомендаций по применению на практике

Заботься о своем здоровье

Заботься о своем здоровье
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017