Методические рекомендации руководителю по планированию деятельности школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Оценка 4.9

Методические рекомендации руководителю по планированию деятельности школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.

Оценка 4.9
Документация +2
docx
английский язык
Взрослым
11.11.2018
Методические рекомендации руководителю по планированию деятельности школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Вашему вниманию предлагаются методические рекомендации для руководителя Школьного Методического Объединения учителей гуманитарного цикла . Настоящая должностная инструкция разработана на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. №
мет рек.docx
Методические рекомендации по планированию деятельности школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла. Работа руководителя методического объединения строится на основе анализа работы МО за истекший год, задач на новый учебный год, плана проведения городских, районных и общешкольных мероприятий, планов учебно­воспитательной и методической работы школы на текущий год. В соответствии со стоящими перед МО задачами.  Работа МО включает: 1. работу над единой методической темой образовательного учреждения; 2. проведение заседаний МО; 3. выполнение нормативных документов, исполнение решений и рекомендаций МО; 4. знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей МО; 5. подготовку и проведение предметных недель; 6. подготовку и проведение конференций, семинаров, круглых столов и т.д.; 7. проведение и подготовку учащихся к интеллектуальным марафонам, олимпиадам, конкурсам; 8. подготовку и проведение внеклассных мероприятий; 9. посещение учебных, факультативных и элективных занятий. Работу методического объединения регламентируют следующие нормативные  документы: 1. приказ об открытии МО; 2. приказ о назначении на должность руководителя МО; 3. положение о МО; 4. должностная инструкция руководителя МО; 5. функциональные обязанности учителей МО. Для успешной работы МО необходимо иметь следующие документы: 1. анализ работы за прошедший год; 2. план работы на текущий учебный год; 3. банк данных об учителях МО (возраст, образование, специальность, общий и педагогический стаж, квалификационная категория, награды, звание); 4. сведения о темах самообразования; 5. перспективный план аттестации учителей; 6. перспективный план повышения квалификации; 7. график проведения контроля уровня сформированности умений в монологической, диалогической речи, аудировании, чтении, письме, лексико­грамматических навыков; 8. адреса профессионального опыта; 9. план проведения предметной недели; 10. график проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов и т.д.; 11. график проведения открытых уроков и мероприятий; 12. календарно­тематическое планирование; 13. план работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в МО; 14. информационные и аналитические справки, диагностика; 15. протоколы заседаний МО. Планирование работы МО начинается с выбора методической темы. Далее определяется цель и основные задачи, составляется план работы. План обсуждается на методическом совете и утверждается директором школы. Основными задачами МО при организации и проведении методической работы являются: 1. Обеспечивать высокий методический уровень проведения всех видов занятий. 2. Совершенствовать комплекс знаний учителей (повышать профессиональную квалификацию учителей в процессе самообразования, на курсах при ИУУ, во время зарубежных поездок…) 3. Выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей. 4. Организовывать работу по оказанию помощи молодым специалистам опытными преподавателями, а также педагогам в период аттестации. 5. Совершенствовать работу учителей на основе личностно­ориентированного обучения с разными категориями учащихся. 6. Внедрять в учебный процесс учебно­методические и дидактические материалы, программное обеспечение автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения, информационно­библиотечных систем. 7. Сосредоточить основные усилия МО на создании прочной базы знаний учащихся на ранней стадии обучения, на подготовке учащихся к ЕГЭ и успешному поступлению в ВУЗы. 8. Формировать у учащихся высокие духовно­нравственные качества на уроках иностранного языка. 9. Организовывать взаимодействие с другими учебными заведениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования. 10. Повышать качество проведения занятий в условиях модернизации и развития учебно­ материальной базы школы в соответствии с содержанием учебных планов и программ, задачами по внедрению в образовательный процесс новых информационных технологий. Для того чтобы каждый учебный год проходил целенаправленно и плодотворно, в начале учебного года необходимо заранее продумывать и планировать комплекс необходимых для этих целей мероприятий: уточнение недельной нагрузки учителей МО и выявление вакансий; собеседование с молодыми специалистами и выбор наставников; собеседование с вновь прибывшими учителями; уточнение списков учителей, подавших заявления на повышение квалификационной категории; подготовку кабинетов иностранного языка к новому учебному году; участие в педагогическом совете; корректировку плана работы МО на новый учебный год. В работе МО выделяются следующие направления: 1. аналитическая деятельность; 2. информационная деятельность; 3. организационно­методическая деятельность; 4. консультационная деятельность. Аналитическая деятельность включает в себя: мониторинг профессиональных и информационных потребностей учителей; диагностику мотивированности педагогов на профессиональное развитие и саморазвитие; изучение степени удовлетворенности организацией методической работы; изучение профессиональных и культуроведческих потребностей членов МО; создание портфолио учителей.. Организационно­методическая деятельность предполагает: изучение запросов, прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации учителей; организацию работы МО; организацию и проведение конкурсов, олимпиад, предметной недели; организацию и проведение  а) педагогических мастерских,  б) семинаров – практикумов, разработку авторских программ элективных курсов для предпрофильной подготовки учащихся общеобразовательных учреждений обеспечение комплектования фондов учебников, учебно­методической литературы образовательных учреждений; координацию методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образованием. Консультационная деятельность заключается ­­­ в организации консультаций для членов МО, для учащихся, занимающихся научной или творческой деятельностью, для учащихся, готовящихся к итоговой аттестации, для молодых специалистов, для родителей по вопросам обучения и воспитания детей, Одним из важных методических мероприятий являются заседания методического объединения, проводимые 4 раза в год в установленные для этого дни. На них следует обсуждать вопросы организации и хода учебно­воспитательного процесса, работу учителей и учащихся по усвоению преподаваемого предмета. Важными темами для обсуждения являются совершенствование структуры и содержания учебных программ и тематических планов, методика проведения занятий, повышение эффективности и качества всех видов занятий, совершенствование учебно­материальной базы, подготовка молодых специалистов, повышение квалификации. На заседаниях МО также рассматриваются тексты и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно­методические материалы. На каждом заседании ведутся протоколы, где указывается следующее: 1. план заседания; 2. краткое изложение выступлений; 3. принятые решения. Одним из разделов плана работы МО являются сведения об учителях МО. Они позволяют отслеживать усилия всех представителей МО, их прогресс и достижения, а также необходимость повышения квалификации на курсах при АППО. Ежегодно следует планировать контроль речевой компетенции учащихся. Для этой цели составляется график проведения контроля. Каждый учитель отчитывается перед руководителем МО о проведенном контроле. Особое место в работе МО занимает неделя иностранного языка, которую всегда с нетерпением ожидают как учителя, так и дети, т.к. участие ребят в различных мероприятиях развивает их творческие способности, что позволяет каждому ученику, независимо от его успеваемости, проявить себя. Учителя планируют, подготавливают и проводят ряд мероприятий согласно плану проведения предметной недели. В течение года планируется проведение недели педагогического мастерства или фестиваля педагогических и методических идей. Целью данных мероприятий является знакомство с передовыми находками, творческими достижениями учителей, открытие дороги педагогическому изобретательству и рационализаторству, стимулирование развития инициативы и творчества педагогов. В конце учебного года проводится анализ деятельности МО. уточнение списков учителей, подавших заявления на повышение квалификационной категории; подготовку кабинетов иностранного языка к новому учебному году; участие в педагогическом совете; корректировку плана работы МО на новый учебный год. В работе МО выделяются следующие направления: 1. аналитическая деятельность; 2. информационная деятельность; 3. организационно­методическая деятельность; 4. консультационная деятельность. Аналитическая деятельность включает в себя: мониторинг профессиональных и информационных потребностей учителей; диагностику мотивированности педагогов на профессиональное развитие и саморазвитие; изучение степени удовлетворенности организацией методической работы; изучение профессиональных и культуроведческих потребностей членов МО; создание портфолио учителей. Информационная деятельность – это: формирование банка педагогической информации (нормативно­правовой,  научнометодической и т.д.); ознакомление с новинками педагогической, психологической, методической и научно­популярной литературы; информирование педагогов о содержании образовательных программ, о новых учебниках, учебно­методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах; изучение государственного стандарта общего образования; приобщение педагогов к опыту инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогических работников; создание медиатеки современных учебно­методических материалов, осуществление информационно­библиографической деятельности. Организационно­методическая деятельность предполагает: изучение запросов, прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации учителей; организацию работы МО; организацию и проведение конкурсов, олимпиад, предметной недели; организацию и проведение  а) педагогических мастерских,  б) семинаров – практикумов, разработку авторских программ элективных курсов для предпрофильной подготовки учащихся общеобразовательных учреждений обеспечение комплектования фондов учебников, учебно­методической литературы образовательных учреждений; координацию методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образованием. Консультационная деятельность заключается в организации консультаций: для членов МО, для учащихся, занимающихся научной или творческой деятельностью, для учащихся, готовящихся к итоговой аттестации, для молодых специалистов, для родителей по вопросам обучения и воспитания детей, Центральное место в планировании работы МО занимает учебно­воспитательная работа. Она предполагает: проверку наличия учебников у учащихся; определение списка учителей для индивидуального обучения детей с ослабленным здоровьем; составление графика контроля; уточнение календарно­тематических планов; подготовку и проведение олимпиад, конкурсов и т.п. в рамках предметной недели; составление списков учащихся для сдачи экзаменов по выбору; отчеты учителей об успеваемости учащихся, о выполнении программ; проведение итоговой аттестации выпускных классов. Одним из важных методических мероприятий являются заседания методического объединения, проводимые 4 раза в год в установленные для этого дни. На них следует обсуждать вопросы организации и хода учебно­воспитательного процесса, работу учителей и учащихся по усвоению преподаваемого предмета. Важными темами для обсуждения являются совершенствование структуры и содержания учебных программ и тематических планов, методика проведения занятий, повышение эффективности и качества всех видов занятий, совершенствование учебно­материальной базы, подготовка молодых специалистов, повышение квалификации. На заседаниях МО также рассматриваются тексты и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно­методические материалы. На каждом заседании ведутся протоколы, где указывается следующее: 1. план заседания; 2. краткое изложение выступлений; 3. принятые решения. Одним из разделов плана работы МО являются сведения об учителях МО. Они позволяют отслеживать усилия всех представителей МО, их прогресс и достижения, а также необходимость повышения квалификации на курсах при АППО. Ежегодно следует планировать контроль речевой компетенции учащихся. Для этой цели составляется график проведения контроля. Каждый учитель отчитывается перед руководителем МО о проведенном контроле. Особое место в работе МО занимает неделя иностранного языка, которую всегда с нетерпением ожидают как учителя, так и дети, т.к. участие ребят в различных мероприятиях развивает их творческие способности, что позволяет каждому ученику, независимо от его успеваемости, проявить себя. Учителя планируют, подготавливают и проводят ряд мероприятий согласно плану проведения предметной недели. В течение года планируется проведение недели педагогического мастерства или фестиваля педагогических и методических идей. Целью данных мероприятий является знакомство с передовыми находками, творческими достижениями учителей, открытие дороги педагогическому изобретательству и рационализаторству, стимулирование развития инициативы и творчества педагогов. В конце учебного года проводится анализ деятельности МО.

Методические рекомендации руководителю по планированию деятельности школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.

Методические рекомендации руководителю по планированию деятельности школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.

Методические рекомендации руководителю по планированию деятельности школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.

Методические рекомендации руководителю по планированию деятельности школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.

Методические рекомендации руководителю по планированию деятельности школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.

Методические рекомендации руководителю по планированию деятельности школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.

Методические рекомендации руководителю по планированию деятельности школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.

Методические рекомендации руководителю по планированию деятельности школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.

Методические рекомендации руководителю по планированию деятельности школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.

Методические рекомендации руководителю по планированию деятельности школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.

Методические рекомендации руководителю по планированию деятельности школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.

Методические рекомендации руководителю по планированию деятельности школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.

Методические рекомендации руководителю по планированию деятельности школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.

Методические рекомендации руководителю по планированию деятельности школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.

Методические рекомендации руководителю по планированию деятельности школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.

Методические рекомендации руководителю по планированию деятельности школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.

Методические рекомендации руководителю по планированию деятельности школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.

Методические рекомендации руководителю по планированию деятельности школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.

Методические рекомендации руководителю по планированию деятельности школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.

Методические рекомендации руководителю по планированию деятельности школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018