Методические рекомендации учителя-логопеда учителям 1-х классов по обучению детей грамоте
Оценка 5

Методические рекомендации учителя-логопеда учителям 1-х классов по обучению детей грамоте

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
русский язык
1 кл
10.03.2017
Методические рекомендации учителя-логопеда учителям 1-х классов по обучению детей грамоте
При обучении детей с недоразвитием речи важное место должно отводиться развитию фонематической системы языка (фонематических процессов). Анализ звукового состава слова есть не что иное, как овладение определенной учебной операцией, умственным действием «по установлению последовательности в слове» (Д. Б. Эльконин). Формирование этого учебного действия происходит постепенно и требует от ребенка активности и сознательности. Умение свободно и сознательно ориентироваться в звуковом составе слов предполагает достаточный уровень развития фонематического представления у ребенка и овладения определенным учебным действием.
Методические рекомендации учителям 1класс.doc
Методические рекомендации учителям 1-х классов по обучению детей грамоте 1.При обучении детей с недоразвитием речи важное место должно отводиться развитию фонематической системы языка (фонематических процессов). Анализ звукового состава слова есть не что иное, как овладение определенной учебной операцией, умственным действием «по установлению последовательности в слове» (Д. Б. Эльконин). Формирование этого учебного действия происходит постепенно и требует от ребенка активности и сознательности. Умение свободно и сознательно ориентироваться в звуковом составе слов предполагает достаточный уровень развития фонематического представления у ребенка и овладения определенным учебным действием. Чем ниже уровень практических навыков звукового состава слова, тем большие трудности испытывают школьники при обучении письму и чтению. Между нарушениями устной речи, письма и чтения существует тесная связь и взаимообусловленность. Несформированность представлений о звуковом составе слова приводит не только к специфическим нарушениям письма, но и к своеобразным нарушениям чтения, которые, в свою очередь, распространяются как на способе овладения чтением, так и на его темп. 2.Для овладения навыком безошибочного письма необходимо:  Четкое и безошибочное различение на слух всех звуков речи. Поэтому на уроках целесообразно использовать материал по развитию фонематического слуха (упражнения на узнавание, различение и сравнение отдельных звуков в ряду других звуков, в слогах, в словах; в словах- паронимах; различение слов, близких по звуковому составу; анализ звуков по качественным характеристикам; дифференциация звуков в слвах- квазиомонимах).  Знание букв, четкое называние и различение их по виду, записываемый звук должен быть обозначен при помощи вполне определенного буквенного знака. поскольку каждый  Владение языковым анализом и синтезом слов (анализ состава слоговой анализ и синтез, Звукобуквенный анализ и синтез). На почве нарушения языкового анализа и синтеза может проявиться дисграфия. предложения, 3.Рекомендуется детям во время письма использовать кинестетические ощущения, т. е. проговаривание, как во время слухового диктанта, так и при самостоятельном письме. Есть данные специалистов (Л. К. Назарова, М. М. Безруких), что исключение проговаривания во время письма у детей без дисграфии приводит к увеличению ошибок на письме в 8-9 раз. 4.При нормальном речевом развитии и в условиях его патологии становление и функционирование всех компонентов языковой системы – фонетики, лексики и грамматики – органически связано с таким понятием, как слоговая структура слова. Искажение слоговой структуры слова у школьников является симптомом глубокого нарушения фонематического восприятия. Поэтому необходимо давать детям упражнения по формированию слоговой структуры слова (деление на слоги, выделение гласных, называние ударного гласного, работа со словами со сложной слоговой структурой, со стечением согласных и т. д..), закреплять навыки точного воспроизведения слоговой структуры слова в ходе отраженного проговаривания и заучивания текстов, стихов. В качестве разминки на уроках чтения использовать рифмовки, скороговорки для четкого проговаривания. 5.Хорошо развитая зрительно-моторная координация у детей, поступающих в школу, встречается исключительно редко. Связь зрительного анализатора с движением руки не созревает по мере взросления ребенка, а постепенно формируется в процессе соответствующей деятельности. Она начинает складываться, когда ребенку приходится выполнять действия по зрительно составленному плану и под контролем зрения. Только тогда, когда такая деятельность становится систематической, возможно качественное улучшение зрительно-моторной координации. Поступив в школу, дети начинают ежедневно списывать, и ко второму классу обычно необходимые связи формируются. 6.Особенного внимания учителя заслуживают леворукие дети. Следует помнить о том, что леворукость – это не отклонение в состоянии здоровья, а лишь еще один нормальный вариант развития, проявление индивидуальности в пределах нормы. Постановка техники письма у левшей специфична: для леворукого ребенка одинаково неудобно, как правонаклонное, так и левонаклонное письмо. Для таких детей рекомендуется правонаклонный разворот тетеради и прямое (безнаклонное) письмо. Требовать от левши безнаклонного письма противопоказано. В классе рекомендуется сажать леворуких детей так, чтобыокно было слева. При письме, рисовании, чтении свет должен падать с левой стороны. 7.Речь первоклассника носит преимущественно ситуативный характер и имеет форму диалога. Она все еще связана с непосредственным опытом детей. Первоклассники испытывают трудности при продуцировании связных высказываний (монологическая речь), которые нередко сопровождаются поисками необходимых для выражения мысли языковых средств. У детей еще недостаточно развиты навыки и умения связно излагать свои мысли. Поэтому для них характерны подмена связного высказывания односложными ответами на вопросы или разрозненными предложениями. В дальнейшем в процессе обучения у некоторых детей могут возникнуть трудности формирования и формулирования собственных мыслей в процессе учебной работы.

Методические рекомендации учителя-логопеда учителям 1-х классов по обучению детей грамоте

Методические рекомендации учителя-логопеда учителям 1-х классов по обучению детей грамоте

Методические рекомендации учителя-логопеда учителям 1-х классов по обучению детей грамоте

Методические рекомендации учителя-логопеда учителям 1-х классов по обучению детей грамоте

Методические рекомендации учителя-логопеда учителям 1-х классов по обучению детей грамоте

Методические рекомендации учителя-логопеда учителям 1-х классов по обучению детей грамоте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017