Открытый урок обучения грамоте (письмо) «Письмо строчной буквы т»
Оценка 4.7

Открытый урок обучения грамоте (письмо) «Письмо строчной буквы т»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
07.03.2017
Открытый урок обучения грамоте (письмо)  «Письмо строчной буквы т»
Технологическая карта урока по обучению грамоте (письмо) «Письмо строчной буквы т» Тип урока: Открытие новых знаний. Форма: Проблемно – диалогическая игра – путешествие. В уроке использованы элементы современных педагогических технологий: - игровая (урок построен в форме игры – путешествия) - проблемное обучение (частично – поисковый) - здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки)
урок по письму.doc
Открытый урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе Подготовила и провела: Мартьянова Любовь Федоровна  Тема «Письмо строчной буквы т» Цель: создать условия для усвоения алгоритма написания строчной буквы т, способов соединения ее с другими буквами. Задачи: 1. Образовательные: ­ Формировать умение писать букву т; ­ Учить писать слоги, сочетания и слова с буквой т; ­ Закреплять написание изученных букв 2. Развивающие: ­ Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля; ­ Развивать орфографическую зоркость; ­ Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать 3. Воспитывающие: ­ Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку; ­ Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения; ­ Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества Тип урока: Открытие новых знаний Форма: Проблемно – диалогическая игра – путешествие В уроке использованы элементы современных педагогических технологий: ­ игровая (урок построен в форме игры – путешествия) ­ проблемное обучение (частично – поисковый) ­ здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки) На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением, математикой, окружающим миром. Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному. Планируемые результаты Регулятивные УУД: ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; ­ удерживать цель деятельности до получения её результата; ­ планировать решение учебной задачи; ­ выполнять последовательность необходимых операций; ­ анализировать написание буквы в соответствии с эталоном; ­ находить общие элементы в буквах; ­ конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки; ­ находить правильно написанную букву; ­ анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их    причины. Познавательные УУД: ­ ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; ­ ориентироваться в прописи; ­ добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой    жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ­  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: ­ донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или     письменной речи; ­ слушать и понимать речь других; Личностные УУД: ­ проявлять интерес к новому; ­ интерес к способу решения и общему способу действия; ­ развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в  учении Этапы урока 1.Организацион ный момент Деятельность учителя Учитель   говорит стихотворение ­ Встанем мы тихонечко, Сразу успокоимся. На хорошую работу Мы сейчас настроимся. Обращение к детям: ­ Проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё на месте, всё в порядке: Ручка, карандаш,  тетрадка? Структура и ход урока Деятельность обучающихся   Подготовка класса к работе. Дети проверяют готовность к уроку ­Для чего нам нужно выполнять эти правила?   Высказывания детей (Аутотренинг­релаксация) "Сотвори в себе  солнце" В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и  греет. Давайте сотворим солнце в себе. Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно  направляем к ней лучик, который несёт любовь. Мы  чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем  лучик, который несет мир. Звёздочка опять  увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики,  которые несут здоровье, радость, тепло, свет,  Формируемые УУД    Коммуникативные: ­формирование умение  слушать, слышать и понимать собеседника Личностные УУД: самооценка готовности к  уроку Коммуникативные УУД:  слушать и понимать речь  других нежность, ласку. Теперь звёздочка становится  большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем  (руки в стороны). ­Сегодня утром я на своем столе нашла какое­то  письмо.  Здравствуете, дорогие ребята. Я принц из сказки. Меня заколдовала злая ведьма.  Сам прийти я к вам побоялся, но очень прошу вас  помочь мне. Расколдовать меня, можно только, если вы будете дружные, правильно отвечать на вопросы  и выполнять все   задания.     Я очень хочу снова  стать Принцем. Я очень жду этого момента и очень  надеюсь на вас. ­ Ребята, вы согласны помочь? Чтобы помочь  принцу, отправимся в путешествие, во время  которого и будем выполнять все  задания. Обращение к детям: ­ А я желаю вам удачи, ведь с малой удачи  начинается большой успех! Поэтому девизом  нашего урока будут  следующие слова: ­ Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно 2. Постановка  проблемы Обращение к детям: ­Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой Повязалася сосна. ­Ребята! Куда мы сейчас отправимся? Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.   Кого мы там можем увидеть? Отгадайте! Высказывания детей Личностные: ­формирование мотивации к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Регулятивные УУД: умение ­ Кто отправится в полёт, В клюве веточку несёт? ­ Птицы ­ Мы сегодня будем в гостях у зимующих птиц, они  будут давать нам задания, а мы будем их выполнять. Задание детям: ­ Откроем Прописи на с.16 и запишем слово птицы Учитель задаёт вопросы: ­ Почему мы не можем записать это слово? ­ А вы хотите её научиться писать? ­ А в жизни, где это умение вам пригодится?  Учитель задаёт вопросы: 3. Сообщение  темы ­ Какая тема нашего урока? ­ Чему мы должны научиться? ­ Как мы будем это делать? 4. Изучение  нового  материала Учитель загадывает загадку: ­ Первое задание вам даёт, угадайте кто? ­ Он в своей лесной палате Носит пёстренький халатик. Ученик говорит: ­ Мы не можем записать это слово Дети отвечают на них: ­ Мы не умеем писать строчную букву т ­Высказывания детей Дети отвечают на вопросы: ­ Письмо строчной буквы т ­ Учиться писать строчную букву т и соединять её с другими буквами ­ Узнаем, из каких элементов состоит  буква т ­ научимся  писать новую букву ­ научимся писать её в соединении с  другими буквами в слогах  или  сочетаниях ­ научимся писать её в словах ­ научимся переводить из печатного  текста в письменный Дети отгадывают: слушать собеседника и вести  диалог, высказывать свою  точку зрения. Предметные УУД: знания о   буквах и звуках Личностные УУД: умение  видеть, формулировать цель,  проблему, тему урока Регулятивные УУД:  целеполагание  умение планировать свои  действия в соответствии с  поставленной задачей Коммуникативные УУД:  слушать и понимать речь  других а) Выделение  элементов  буквы т Он деревья лечит, Постучит и легче.     ­ Назовите элементы, из которых состоит буква т   ­ А на какую букву похоже написание буквы т?    Учитель  показывает алгоритм написания буквы  т  Ставим ручку на верхнюю линию рабочей строки,  опускаемся по наклонной линии и не доходя 1/3  сверху, «бугорком» уходим вправо, коснувшись  линеечки, разворачиваем ручку и опускаемся по  наклонной линии, вновь поднимаемся по наклонной, с 1/3 сверху выписываем «бугорок». опускаемся по  наклонной вниз, выполняем «качалочку» и  поднимаемся по крючку до середины Разрабатывают пальчики: Учитель вместе с детьми проговаривают слова и  делают движения ­Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папочка, Этот пальчик мамочка. А где же я? Да вот же я? Наша дружная семья! ­ Вспомним правила просадки при письме ­ Это дятел «наклонная линия», «бугорок»,  «качалочка», «крючок до середины» Предметные УУД: понятия: элементы буквы Коммуникативные УУД:  использует речь для  регуляции своего действия   Предметные УУД:  знакомство с алгоритмом  написания строчной буквы т ­ На букву п   ­       Дети проговаривают хором: Руки? – На месте! б) Написание  буквы т   Задание детям: ­ Пишем букву т до конца строчки, проговаривая  алгоритм написания буквы Учитель загадывает загадку:  ­ Следующее задание даёт нам маленькая птичка,  которая по дворам шныряет, крохи собирает Задание детям: ­ Найдите правильную букву т, а остальные  зачеркните наклонной линией Учитель задаёт вопросы: ­ Какая это будет буква по счёту?  ­ Поднимите руку, у кого также? Молодцы!    ­Кто ошибся?  ­ Чему мы сейчас учились? ­ Посмотрите на следующую строчку. Как вы  думаете, чему мы сейчас будем учиться? Учитель загадывает загадку: ­ Угадайте, про какую птицу можно сказать так: ­ Окраской сероватая, Повадкой вороватая. Крикунья хрипловатая, Известная персона! Кто она?   Задание детям: ­ Ворона даёт вам задание прочитать слоги и  сочетания на следующей строчке Ноги? – на месте! Локти? – У края? Спина? – Прямая! Дети работают в Прописи на с.16 Дети отгадывают: Воробей ­ Первая буква Самопроверка ­ Высказывания детей Регулятивные УУД:  анализировать свою работу,  находить ошибки.  Регулятивные УУД:  нахождение правильно  написанной буквы Познавательные УУД:  умение ориентироваться в прописи ­ Мы будем учиться писать букву т в  слогах и сочетаниях   Коммуникативные УУД:  слушать и понимать речь  других Дети отгадывают: ­ Ворона тв       тл       та в)Написание  слогов и  сочетаний с  буквой т ­ Напишем эти слоги и сочетания, объясняя  соединения буквы т с другими буквами, соблюдая 4 условия Учитель задаёт вопрос: ­ Какие условия мы должны соблюдать при письме?  Задание детям: ­Пишем слоги и сочетания,   Задание детям: ­ Прочитайте слово в следующей строчке г) Написание  слов с буквой т ­ А сейчас прочитайте его справа налево. Оно  читается одинаково. Такие слова мы будем называть слова – перевёртыши. А кто ещё знает такие слова? ­Кому трудно, оглянитесь вокруг и найдите такие  слова. (Слова на карточках развешены на стенах класса)  Назовите их Г – грамотно писать, без ошибок Э – элементы писать правильно Н – буквы писать наклонно Р – не переходить за верхнюю и  нижнюю линию рабочей строки Работа в прописи тут       тут Предметные УУД: учатся  записывать слоги и  сочетания, используя эталон  в прописи Предметные УУД: умение  применять знания на  практике Коммуникативные УУД:  слушать и понимать речь  других Личностные УУД: проявлять  интерес к новому ­ Я предлагаю вам право выбора: вы можете  записать  слово тут по точкам, а кто – то может  уже самостоятельно напишет это слово до конца  строчки.  Пишем красиво, чисто, аккуратно,  грамотно. ­Чему мы сейчас с вами учимся? Задание детям: ­ Решите задачку и запомните те слова, которые  Дети находят глазами карточки со  словами: Боб, кок, как, наган.   Дети выполняют по выбору задание в  тетради ­ Учимся писать букву т в словах Регулятивные УУД: получает возможность право выбора и  планирует решение учебной  задачи Регулятивные УУД:  анализировать написание  слова в соответствии с начинаются  на букву т:  ­ Ты да я,  да мы с тобой. Сколько нас? ­ Какие слова на букву т вы запомнили? ­ Запишите эти слова самостоятельно, глядя на  образец в прописи   ­ Двое ­ ты, с тобой Дети самостоятельно пишут слова в  тетради Задание детям: ­Разгадайте ребус и вы узнаете, какая птица вам  скажет следующее задание ­ Читаем слова в последней строчке в прописи   Дети разгадывают ребус: 40А ­  сорока ­ Напишите слова по пунктирам и поставьте  ударение каток нитки канат   Дети по очереди читают слова   Проверка Дети пишут самостоятельно слова ­ Какие трудности при написании вам встретились? ­ Чему мы сейчас учились? Дети оценивают свою работу Самопроверка   ­ Учились писать букву т в словах  эталоном, находить ошибки,  уста­навливать их причины Коммуникативные УУД:  слушать и понимать речь  других Предметные УУД: научиться записывать слова, используя  эталон в прописи Регулятивные УУД:  анализировать написание  слов. Предметные УУД: научиться записывать слова, используя,  эталон в прописи   Учитель говорит слова: ­ Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Дети выполняют движения Личностные УУД:  ценностное отношение к Физкульт­ минутка Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем.  здоровому образу жизни Учитель загадывает загадку: ­ Следующее задание вам даёт,  угадайте кто это?  Днем молчит, Ночью кричит, По лесу летает, Прохожих пугает ­ Что вы знаете о нём?   Задание детям: ­ Прочитайте слова, записанные печатными  буквами. ­ Запишите эти слова, переводя  печатные буквы в  письменные, соблюдая условия грамотного письма ­ Какое умение мы сейчас развивали? Дети отгадывают: ­ Это филин   табло карта труба топор Дети по очереди читают слова     Коммуникативные УУД:  слушать и понимать речь  других.   Личностные УУД: проявлять  интерес к новому Предметные УУД: перевод  печатных  слов в письменный Задание детям: ­ Прочитайте следующие слова в прописи? ­ Переводили печатный текст в  письменный д) перевод  печатного  текста в  письменный Учитель задаёт вопросы: ­ Кто знает значение этих слов? Кто такой трутень? ­ А где можно узнать? дрозд трутень Дети  читают слова    Высказывания детей ­ В энциклопедии ­ Найти в интернете Коммуникативные:  формулирование своих  мыслей в устной форме; ­ Спросить у родителей ­ Прочитать в толковом словаре ­ Спросить у учителя ­ Спросить у гостей Ученик задаёт вопрос: ­ Уважаемые гости! Скажите,  пожалуйста, значение слова трутень?   ­ Давайте спросим у наших гостей. Учитель дополняет: ­ Трутень­ это крупное насекомое с огромными  почти во всю голову глазами. У него мощные  крылья. Нам людям его можно не бояться, у него  нет жала. Они летают с большой скоростью.  Питаются мёдом, которые приготовили пчёлы. Разделите слова на слоги и запишите в квадратик,  сколько слогов в слове. Найдите неправильно написанные буквы и  зачеркните их ­ Заканчивается прогулка в зимний лес.  Мы  встречали птиц и выполняли их задания.   Дети пишут слова. Один ученик на  доске 5. Подведение  итогов ­ Какие затруднения были у вас? ­ Ребята, я хвалю вас за то, что вы нашли свои  ошибки. Главное, найти свои ошибки, исправить их  и больше никогда не допускать! Вы уже близки к  успеху! Учитель задаёт вопрос: ­ Как мы можем помочь пернатым?   ­ Птицы ­ наши друзья, младшие братья, и мы их как старшие должны беречь и охранять их. Сделайте  кормушки для птиц вместе с родителями.  Прикрепите их у своего окна. И вы сможете каждый день кормить птиц, наблюдать за ними. А весной  они порадуют вас своим пением. Покормите птиц  Высказывания детей ­ Высказывания детей Личностные УУД: проявлять  интерес к новому   Коммуникативные УУД:  слушать и понимать речь  других. Личностные УУД: развивать  способность адекватно  судить о причинах своего  успеха, неуспеха в учении Коммуникативные УУД:  донести свою позицию до  других: оформлять свою  мысль в устной речи   Коммуникативные УУД: зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть зерна нужна, Горсть одна – и не страшна Будет им зима.  ­ Чему мы сегодня учились на уроке письма?    ­  ­ Учились писать строчную букву т и  соединять с другими буквами в  словах Спросить 2­3 учащихся разного  уровня Дети поднимают кружки, оценивая  свою работу ­ Продолжи предложения: Я узнал… Я запомнил… Я научился… Я удивился… ­ Оцените свою работу. Подумайте, какой кружок  вы поднимите Зелёный – вы всё поняли на уроке, научились писать букву т Жёлтый – вы тоже поняли всё на уроке, но были  ошибки Красный – кому было трудно научиться писать  букву т ­ Ребята! Вы у меня молодцы! Вы мне помогли  провести урок Как вы думаете, мы помогли Принцу? Принц вам говорим огромное спасибо. ­ Пусть в нашем классе светит яркое солнышко! 6.Рефлексия слушать и понимать речь  других. Регулятивные УУД:  удерживать цель  деятельности до получения  её результата Познавательные УУД:  ориентироваться в своей  системе знаний  Личностные УУД:  способность к самооценке на  основе критериев  успешности учебной  деятельности

Открытый урок обучения грамоте (письмо) «Письмо строчной буквы т»

Открытый урок обучения грамоте (письмо)  «Письмо строчной буквы т»

Открытый урок обучения грамоте (письмо) «Письмо строчной буквы т»

Открытый урок обучения грамоте (письмо)  «Письмо строчной буквы т»

Открытый урок обучения грамоте (письмо) «Письмо строчной буквы т»

Открытый урок обучения грамоте (письмо)  «Письмо строчной буквы т»

Открытый урок обучения грамоте (письмо) «Письмо строчной буквы т»

Открытый урок обучения грамоте (письмо)  «Письмо строчной буквы т»

Открытый урок обучения грамоте (письмо) «Письмо строчной буквы т»

Открытый урок обучения грамоте (письмо)  «Письмо строчной буквы т»

Открытый урок обучения грамоте (письмо) «Письмо строчной буквы т»

Открытый урок обучения грамоте (письмо)  «Письмо строчной буквы т»

Открытый урок обучения грамоте (письмо) «Письмо строчной буквы т»

Открытый урок обучения грамоте (письмо)  «Письмо строчной буквы т»

Открытый урок обучения грамоте (письмо) «Письмо строчной буквы т»

Открытый урок обучения грамоте (письмо)  «Письмо строчной буквы т»

Открытый урок обучения грамоте (письмо) «Письмо строчной буквы т»

Открытый урок обучения грамоте (письмо)  «Письмо строчной буквы т»

Открытый урок обучения грамоте (письмо) «Письмо строчной буквы т»

Открытый урок обучения грамоте (письмо)  «Письмо строчной буквы т»

Открытый урок обучения грамоте (письмо) «Письмо строчной буквы т»

Открытый урок обучения грамоте (письмо)  «Письмо строчной буквы т»

Открытый урок обучения грамоте (письмо) «Письмо строчной буквы т»

Открытый урок обучения грамоте (письмо)  «Письмо строчной буквы т»

Открытый урок обучения грамоте (письмо) «Письмо строчной буквы т»

Открытый урок обучения грамоте (письмо)  «Письмо строчной буквы т»

Открытый урок обучения грамоте (письмо) «Письмо строчной буквы т»

Открытый урок обучения грамоте (письмо)  «Письмо строчной буквы т»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2017