Конспект урока " Гласные и согласные звуки" 1 класс
Оценка 4.7

Конспект урока " Гласные и согласные звуки" 1 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
18.02.2017
Конспект урока " Гласные и согласные звуки" 1 класс
Замысел. Чтобы записать слово, надо составить его звуковую модель. Тема. Как записать слово в тетради? (Гласные и согласные звуки) Урок проводится в 1 классе , первое полугодие. Урок составлен в форме технологической карты, выделены этапы урока , методы и приемы. используемые на каждом этапе урока.Конспект урока в виде технологической карты
конспект урока согл и глас звуки.doc
Технологическая карта  урока  Предмет Обучения грамоте (система РО Д.Б.Эльконина , В.В.Давыдова) Школа МОУ Пречистенская  СОШ  Учитель Потемкина Л.Л. Замысел. Чтобы записать слово,  надо составить его звуковую модель. Тема. Как записать слово в тетради? (Гласные и согласные звуки) Актуальность использования средств ИКТ. Обеспечение наглядности материала, проведение контроля. Используемые программные средства. E­Learning Class, учебная презентация Стадия. Задание для нее.   Содержание детского\ взрослого поискового действия  Практических версий Построй звуковой домик для слова ШАР. Форма Принцип  Место Учитель ­ класс Индивидуальных вкладов Детские листы на парте Версии детей (учителя) Предполагаемое обсуждение версий детьми. Детская инициатива по изменению хода поиска. 1. В слове 3 звука[ ш] [а] [р],  нарисую 3 комнаты. 2. В слове 2 звука[ ша] [р],  нарисую 2 комнаты. Учитель ­ класс Индивидуальных Оргпроект его осуществления. Учитель ­ класс Обмена позициями Ответное поисковое действие учителя. Предполагаемые результаты детей. ­ Мы выделили звуки. Они разные. Помог ли звуковой домик  увидеть эту разницу? ­ С чем будем  работать? ­ Что будем делать? Что­то надо дополнить  в звуковом домике, чтобы увидеть разные звуки. Учитель ­ класс Обмена позициями Учитель ­ класс Обмена позициями вкладов На доске и на компьютере детские листы   Авторы у доски Фиксация на доске Доска, детские листы Оборудование Общих теоретических версий. Задание на ноутбуках школьника, детские листы Обозначь различие звуков на схемах. Детские листы, ноутбуки Знаки для соорганизации обсуждения полученных версий. 1. Буквы мы не знаем. 2. Не у всех есть цветные  карандаши. 3. Рисунок выполнять  долго. 4. Обозначу  в каком  положении находится  рот. ­ С кем согласны? ­ Кому хотите  адресовать вопрос? ­ Помогите мне  выбрать удобную  схему. раш Учитель ­ класс Индивидуальных вкладов - - Учитель ­ класс Индивидуальных Оргпроект его осуществления Учитель – класс Обмена позициями вкладов Учитель ­ класс Обмена позициями Учитель ­ класс Обмена позициями Детские листы на Детские листы на Авторы у доски Фиксация на доске Доска, детские листы Форма Принцип  Место Оборудование парте. Задание на ноутбуках школьника, детские листы парте Детские листы, ноутбуки Личностно­ теоретических версий. 1.Отгадайте загадку. Кто умеет спать стоя? Запиши звуковую модель слова. Знаки для соорганизации обсуждения полученных версий. Знаки согласия и  несогласия. Модель ­ С чьим решением вы согласны? ­Кому хотите задать  вопрос? Алгоритм действия ребенка. ­ Произнесу слово. 2. Соотнеси картинку со схемой. Форма Учитель ­ класс 1. 2. 3. 4. 5. Есть лишняя Неверное схема. соединение картинки и схемы. ловушка. крот схемы нет. схему 1 и соединят с картинкой 3. Задание К слову Исправят Учитель – пары­ Оргпроект его осуществления Учитель – класс класс ­ Что нужно сделать,  чтобы правильно  записать звуковую  модель слова? ­  Определю  количество звуков. ­ Определю как  произношу звук. ­ обозначу это на  модели. Учитель ­ класс Учитель ­ класс Принцип  Место Индивидуальных вкладов Детские листы на парте. Индивидуальных вкладов Детские листы на парте Обмена позициями Обмена позициями Обмена позициями Авторы у доски Фиксация на доске Доска, детские листы Оборудование Задание на ноутбуках школьника, детские Детские листы, ноутбуки Знаки для соорганизации обсуждения полученных листы версий. Модель План­конспект урока. 1. Орг.момент. 2. Создание ситуации успеха и комфорта. Учитель.  Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в звуковой лес. Что это за лес? Кто там живет? Сейчас узнаете.  (слайд 2) Закройте глаза и послушайте как вас приветствуют обитатели леса: Ж­Ж­Ж, З­З­З, Р­Р­Р… Как выдумаете кто там живет? Дети. Пчелы, комары, тигры…. Учитель.  Разные звери и насекомые живут в обычном лесу, а в нашем волшебном звуковом лесу главные жители – звуковички. (слайд 2) Учитель.  Звуковички разносят звуки в воздухе, и мы их слышим. А увидеть звуки можно? Дети. Нет, нельзя. Учитель.  Каждый звуковичок несет какой­ то один звук. Звуковичок по имени О, поет: «О­О­О». Спойте вместе с ним. Учитель. Какую песенку поет звуковичок по имени А? Пропойте эту песенку. Учитель. Звуковичок по имени Т тарахтит. Произнесите этот звук вместе с ним. Учитель.  Есть звуковичок, который умеет петь так, как будто завывает ветер. Кто догадался, какая у него песенка? Дети. У­У­У Учитель. Как зовут этого звуковичка? Дети. У. 3. Наблюдение над словами, у которых есть заданный звук. Учитель.  Познакомимся   со   звуковичком   поближе.   (слайд   3).   Что   изображено   на рубашке звуковичка? Дети. Шар. Учитель. Чтобы узнать его имя надо протянуть 1 звук в слове. Назовите 1 звук в этом слове? Дети. Ш. Учитель. Звуковичок собрался в дальний путь. Он может взять с собой предметы, в которых есть звук [ ш]. (слайд 4). Учитель. Если в слове есть звук [ ш], ставим знак +, если нет ­. (проверка выполнения задания слайд 5) 4. Зрительная физкультминутка. (слайд 6). Двигательная физкультминутка. (слайд 7). 5. Построение   звуковой   модели   слова.   Наблюдение   над   способом   образования разных звуков. Ртооткрыватели и ртосмыкатели. Учитель. Построй звуковой домик для слова ШАР. Учащиеся   используя  Note  Taker  предлагают   свои   варианты   ответов.   Учитель отслеживает  содержание  рабочих столов учащихся. В ходе обсуждения показывает рабочий стол учащихся класса. Учитель. Кто напомнит, какое слово живет в домике? Дети. Шар. Учитель. Я покажу комнату звука, а вы его назовите. (слайд 8). Учитель. Чем отличаются эти звуки? Дети. Первый звук произносим, сомкнув зубы. Третий звук произнести мешает язык. Второй звук произносим открывая рот, воздух проходит свободно. Учитель. Обозначьте на своих схемах, это отличие. (слайд 8,9). Учитель. Звуки, которые мы произносим открывая рот, где воздух проходит свободно называют ртооткрывателем. Договоримся обозначать этот звук           . Другие звуки произносятся   с   трудом,   рот   смыкается.   Это   звуки   ртосмыкатели.   Договоримся обозначать эти звуки           . Учитель.  Ртосмыкатели называют согласными звуками. Ртооткрыватели – гласными. (слайд 14,15) 6. Выполнение нового предметного действия. Учитель. Отгадайте загадку. Кто умеет спать стоя? (слайд 10). Дети. Слон. Учитель. Запишите звуковую модель слова.   Результат работы  слайд 11. Учитель. Соотнеси картинку со схемой. (слайд 12).  При проверке используется учителем инструмент перо. 7. Итог урока. Учитель. Оцени себя по следующим критериям: интересно, понятно, трудно.

Конспект урока " Гласные и согласные звуки" 1 класс

Конспект урока " Гласные и согласные звуки" 1 класс

Конспект урока " Гласные и согласные звуки" 1 класс

Конспект урока " Гласные и согласные звуки" 1 класс

Конспект урока " Гласные и согласные звуки" 1 класс

Конспект урока " Гласные и согласные звуки" 1 класс

Конспект урока " Гласные и согласные звуки" 1 класс

Конспект урока " Гласные и согласные звуки" 1 класс

Конспект урока " Гласные и согласные звуки" 1 класс

Конспект урока " Гласные и согласные звуки" 1 класс

Конспект урока " Гласные и согласные звуки" 1 класс

Конспект урока " Гласные и согласные звуки" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017