Методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине "Общая и профессиональная педагогика"
Оценка 4.7
Раздаточные материалы
docx
администрации
Взрослым
25.04.2018
методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине "Общая и профессиональная педагогика" разработаны для обучающихся среднего профессионального образования по педагогическому направлению. Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) .
методические указания для выполнения самостоятельной работы.docx
ГБПОУ СПО «Бугульминский профессиональнопедагогический колледж»
Министерство образования и науки РТ
Методические указания для выполнения самостоятельной работы
по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика»
для студентов специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по
отраслям) Бугульма, 2017
Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта по специальности среднего
профессионального образования 44.02.06 Профессиональное обучение (по
отраслям)
Автор
преподаватель ______________ Титова Н.Ю.
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании предметно –
цикловой комиссии Психологопедагогических дисциплин
протокол от «____»________ 20 ___ г. № _____
Председатель ПЦК ____________ Бочкарева Е.В.
(подпись) (Ф.И.О.) Содержание
1
2
3
4
5
Общие сведения
Краткий тематический план видов самостоятельной
работы
Карта самостоятельной работы студентов
Порядок выполнения самостоятельной работы
студентами
Приложения
Список рекомендуемой литературы
3
4
5
6
8
16
18 Введение
Учебная дисциплина «Общая и профессиональная педагогика» является
общепрофессиональной дисциплиной, устанавливающей знания для получения
общих профессиональных навыков.
Методические указания для самостоятельной работы студентов
специальности44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) разработаны
в соответствии с рабочей программой дисциплины «Общая и профессиональная
педагогика»,
соответствуют требованиям Федерального Государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования.
В соответствии с государственными требованиями по специальности
44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) в результате изучения
дисциплины «Общая и профессиональная педагогика» студент:
должен знать:
взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;
значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;
принципы обучения и воспитания;
формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические
возможности и условия применения;
психологопедагогические условия развития мотивации и способностей в
процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и
индивидуализации обучения и воспитания;
особенности педагогического процесса в образовательных учреждениях
начального профессионального и среднего профессионального образования;
особенности содержания и организации профессиональной подготовки;
педагогические условия предупреждения и коррекции социальной дезадаптации;
особенности работы с одаренными обучающимися, обучающимися с особыми
образовательными потребностями, девиантным поведением;
приемы привлечения обучающихся к целеполаганию, организации и анализу
процесса и результатов обучения; средства контроля и оценки качества образования, психологопедагогические
основы оценочной деятельности педагога;
основы педагогического сопровождения группы обучающихся в урочной и
внеурочной деятельности.
должен уметь:
оценивать постановку педагогических цели и задач;
определять педагогические возможности различных методов, приемов,методик,
форм организации обучения и воспитания;
анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;
находить и анализировать информацию,
необходимую для решения
профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности
педагогической деятельности, профессионального самообразования и
саморазвития;
ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его
развития и направлениях реформирования;
организации, подготовки,
ориентироваться в современных системах
переподготовкии повышения квалификации по профессиям рабочих (служащих)
в Российской Федерации и зарубежных странах;
применять знания по общей и профессиональной педагогике при изучении
профессиональныхмодулей;
Целью методических указаний для самостоятельной работы студентов
является организация и управление самостоятельной работой студентов в
процессе изучения данной дисциплины.
Методические указания для самостоятельной работы студентов содержат
следующую информацию:
количество часов на самостоятельную работу в соответствии с учебным
планом специальности;
наименования тем самостоятельных работ;
основную и дополнительную литературу;
вопросы для самопроверки;
Форма осуществления самостоятельной работы
студента (реферат,
сообщение, конспект и др.) отражается в рабочей программе дисциплины. К
каждой теме предложен план, вопросы проверки и самопроверки. Это должно
помочь студенту сориентироваться в изучаемой теме, верно расставить акценты.
Выполнение самостоятельной работы позволит приобрести не только
поможет выработать методику
знания, но и умения, навыки, а также
подготовки, что очень важно в дальнейшем процессе обучения. Если
потребуется консультация, то ее можно получить у преподавателя по графику
его работы.
Сроки выполнения и виды отчётности самостоятельной работы
определяются преподавателем и доводятся до сведения студентов. №
п.п.
1
2
3
4
5
6
7
2 Краткий тематический план видов самостоятельной работы
Наименование и краткая характеристика
Количество
часов
Написание сочинения рассуждения «Ябудущий мастер
профессионального обучения»
Написание реферата о жизни и педагогической
деятельности одного из великих педагогов
Составление словаря педагогических понятий
Подготовка сообщения о становлении и развитии
профессиональной педагогики в России и за рубежом
Подбор методики составления характеристики
воспитанности обучающихся учебной группы.
Подготовка сообщений об особенностях работы с
одаренными обучающимися, обучающимися с особыми
образовательными потребностями, девиантным
поведением.
Наблюдение и описание структуры урока
производственного обучения.
Наблюдение и описание структуры урока теоретического
обучения.
Итого
3 Методические рекомендации
3
7
2
4
4
2
2
24
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы
студентами по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика» состоят из
карты самостоятельной работы студента и порядка выполнения
самостоятельной работы студентом, списка рекомендуемой литературы. Они
разработаны таким образом, чтобы студенты могли самостоятельно выполнить
предложенные задания.
Карта самостоятельной работы поможет студентам организовать свою
работу и мобилизовать себя на достижение поставленных задач. Из данной
карты студенты узнают наименования тем, которые вынесены на
самостоятельное изучение, формы самостоятельной работы, основную
литературу.
В карте самостоятельной работы предложены названия тем (разделов),
наименования вопросов,
количество часов для выполнения, форма
осуществления работы, вопросы для самопроверки и проверки преподавателем,
а также основная литература, необходимая для выполнения предложенных
заданий. Для выполнения самостоятельной работы разрешается пользоваться
учебной литературой, которая предложена в списке рекомендуемой литературы или другими источниками по усмотрению студентов. Данная информация
представлена в таблице 1. Карта самостоятельной работы студента
Таблица 1
№
п.п.
Наименование темы
Количество
часов на
выполнение
работы
Вопросы,
рассматриваемые в
теме
Форма
осуществления
самостоятельной
работы
Форма контроля
выполнения
самостоятельной
работы
Основная и
дополнительная
литература
1
2
3
4
Общая
характеристика
мастера
профессионального
обучения
Возникновение и
развитие
педагогической
науки
Основные
педагогические
категории (понятия)
Профессиональная
педагогика как наука
2
6
2
4
Написание
сочинения
Проверка
сочинения
Вклад в развитие
педагогической
науки зарубежных
педагогов и ученых
Сущность
педагогических
категорий
Становление и
развитие
профессиональной
педагогики в России
и за рубежом
Написание
реферата
Составление
словаря
педагогических
понятий
Подготовка
сообщения
(доклада)
Защита реферата
Терминологический
диктант
Заслушивание
сообщений 5
6
7
Теоретические
основы воспитания
будущего
квалифицированного
рабочего
Формы организации
профессионального
обучения
Формы организации
профессионального
обучения
4
2
2
Система методов
воспитания. Формы
реализации
воспитательной
работы в
образовательной
организации спо
Особенности
уроков
теоретического и
производственного
обучения.
Особенности
уроков
теоретического и
производственного
обучения.
Составление
характеристики
воспитанности
обучающихся.
Подготовка
сообщения
(доклада)
Наблюдение и
описание
структуры урока
производственного
обучения.
Наблюдение и
описание
структуры урока
теоретического
обучения.
Проверка
написания
характеристики
Заслушивание
сообщений
Проверка описания
Проверка описания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
СТУДЕНТОМ
Написание сочинения рассуждения «Ябудущий мастер
1.
профессионального обучения».
Порядок выполнения задания.
1. Выберите тему.
2. Определившись с темой, подберите эпиграф.
3. Чтобы сочинение было выстроено правильно, выделите: – аспекты
проблемы, которые можно затронуть в сочинении, – вопросы, которые можно
сформулированы и ответить на них в ходе рассуждения, – аргументы,
подтверждения и доказательства свой точки зрения.
4. На черновике составьте план работы.
5. Подберите доказательства своих мыслей и идей: – цитатами из текстов, не
более 23 предложений. Важно, что цитаты не должны дублировать ваши
мысли, а только подтверждать их, – кроме цитат нужно сослаться на эпизоды
из литературных произведений. Подумайте, в каких текстах вы встречали
ситуации и рассуждения, пересекающиеся с выбранной вами темой итогового
сочинения, – подумайте, в каких моментах сочинения вам понадобятся
ссылки и цитаты.
6. Определите стиль изложения своей авторской позиции.
7. Важно, чтобы вступление и заключении были логически связаны: идеи и
мысли вступления должны быть логически связаны с умозаключениями в
конце работы. Чтобы этого добиться, нужно хорошо продумать сочинение до
его написания, определить связи вступления и заключения.
8. Чтобы проверить, не отклонились ли вы от основного курса, перечитайте
тему сочинения и соотнесите ее с тем, что вы задумали.
9. Пишем вступление, выделяя в нем проблемы и вопросы.
10. Корректируем написанное, пытаясь исключить отдельные предложения, –
если выясняется, что какието фрагменты не несут значимой информации,
убираем их.
11. Иногда лучше начать с основного текста, а не с вступления, чтобы в ходе
рассуждения более четко сформулировать проблемы, вопросы и ответы на
них. При этом для выделения значимых факторов можно использовать способ
доказательства от противного.
12. Прочитайте написанное, проверьте, соответствует ли оно теме.
13. Перед написанием заключения перечитай работу. Карандашом на полях
можно отметить свои главные мысли, чтобы в заключении коснуться их. 14. Вдумчивым чтением исправьте ошибки, уточните те моменты, которые
вызывают у вас сомнения и затруднения. Если возможно, обратитесь за
помощью к словарю.
15. Проверьте пунктуацию.
2. Написание реферата о жизни и педагогической деятельности одного из
великих педагогов.
Порядок выполнения задания
1. На основании самостоятельного изучения различных информационных
источников, в том числе интернетресурсов, изучить материалы о жизни и
педагогической деятельности одного из великих педагогов.
2. На основании изученного написать реферат: объем 810 страниц формата
А4, шрифт TimesNewRoman, 14, интервал 1,5, по ширине страницы, отступ
1,25.
Структура реферата:1. Титульный лист; 2. Содержание; 3. Введение; 4.
Основная часть; 5. Заключение; 6.Список используемых источников.
3. Защита реферата: на занятии в течении 23 минут (или на дополнительном
занятии). Образец оформления титульного листа реферата
ГБОУ СПО «Бугульминский профессионально педагогический колледж»
Министерство образования и науки РТ
РЕФЕРАТ
по дисциплине _________________________________________________
на тему________________________________________________________
_______________________________________________________________
наименование темы
Разработал: студент (ка) гр. ___________
_______________________
__
Фамилия, инициалы
Проверил:преподаватель
________________________
Фамилия, инициалы
Бугульма, 2014
Приложение Б
Образец оформления содержания реферата
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Основная часть
Заключение
Список литературы
3
4
9
10
Критерии оценки реферата
Критерии оценки реферата: новизна текста; обоснованность выбора
источника; степень раскрытия сущности вопроса; соблюдения требований к
оформлению.
Новизна текста: а) актуальность темы исследования; б) новизна и
самостоятельность в постановке проблемы, формулирование нового аспекта
известной проблемы в установлении новых связей (межпредметных,
внутрипредметных, интеграционных); в) умение работать с исследованиями,
критической литературой, систематизировать и структурировать материал; г)
самостоятельность оценок и суждений; д) стилевое единство текста.
Степень раскрытия сущности вопроса: а) соответствие плана теме реферата;
б) соответствие содержания теме и плану реферата; в) полнота и глубина
знаний по теме; г) обоснованность способов и методов работы с материалом; е) умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по
одному вопросу (проблеме).
Обоснованность выбора источников: а) оценка использованной литературы:
привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч.
журнальные публикации последних лет, последние статистические данные,
сводки, справки и т.д.).
Соблюдение требований к оформлению: а) насколько верно оформлены
ссылки на используемую литературу, список литературы; б) оценка
грамотности и культуры изложения (в т.ч.
орфографической,
пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией; в)
соблюдение требований к объёму реферата.
Оценка 5 ставится
, если выполнены все требования к написанию и защите
реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан
краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и
логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема
раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему
оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.
Оценка 4 – основные требования к реферату и его защите выполнены, но при
этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении
материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не
выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на
дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.
Оценка 3 – имеются существенные отступления от требований к
реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены
фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на
дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.
Оценка 2 – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное
непонимание проблемы.
Оценка 1 – реферат выпускником не представлен.
3. Составление словаря педагогических понятий по теме «Основные
педагогические категории (понятия)».
Цель: работа над составлением глоссария (словаря терминов) помогает
систематизировать и закрепить знания по теме.
Задание: дать определение следующим понятиям: педагогические категории,
обучение, воспитание, образование,преподавание, учение, знания, умения,
навыки, компетенция, компетентность.
Порядок выполнения задания
Алгоритм работы над составлением глоссария:
1. Изучите заданный теоретический материал по учебнику.
2. Внимательно прочитайте текст лекции.
3. Продумайте и выберите из текстового материала наиболее важные, на ваш
взгляд, термины и определения.
4. Определения терминов должны быть точными, краткими, лёгким для
понимания, доступными для запоминания.
5. При выборе терминов не применяйте малопонятные, редко употребляемые
слова, затрудняющие восприятие и запоминание.
6. Необходимо составить список минимум из 10 определений.
7. Словарь терминов по теме необходимо правильно оформить, грамотно,
аккуратно, желательно в печатной форме на листе формата А4.
8. Сдайте работу преподавателю в указанные сроки.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
«отлично» словарь терминов составлен в соответствии с рекомендациями
(в тетради для педагогических терминов, четко, аккуратно, термины даны
правильно, не менее 10), глоссарий сдан в установленные сроки;
«хорошо» словарь терминов составлен с небольшими неточностями, работа
сдана в срок;
«удовлетворительно» при составлении словаря терминов допущены ошибки,
есть несоответствие при оформлении глоссария, работа сдана не в
установленные сроки;
«неудовлетворительно» при составлении глоссария допущены грубые
ошибки,оформление не соответствует требованиям, работа сдана не в срок
либо совсем не сдана.
http://i.xn80aesiut.xnp1ai/i.тавико.рф
4. Подготовка сообщения о становлении и развитии профессиональной
педагогики в России и за рубежом.
Подготовка доклада (сообщения) Процесс подготовки выступления состоит из нескольких важных
этапов. Соблюдение всех правил каждого этапа обеспечить успешное
выступление и заинтересует публику.
1. Выбор аудитории. Каждое выступление разрабатывается для когото
определенно. Важно учитывать, какая будет аудитория слушателей доклада:
дети (их возраст: начальные классы, среднее звено или старшее), родители,
учителя, коллеги и др. Исходя из этого, и следует оформлять доклад,
готовить весь текст.
2. Постановка задач для достижения той или иной определенной цели.
Очень важный этап в подготовке выступления. Докладчик обязан тщательно
продумать цель, которую должен достигнуть. Для этого следует задать себе
вопрос: о чем хочется сказать конкретно, как сделать так, чтобы всем это
было понятно и интересно?
3. Разработка плана доклада. План общего выступления должен
состоять из тех частей, в которых состоит основная суть всего выступления.
То есть нужно точно определить те пункты, которые самые важные и нужные,
которые обязательно надо донести до слушателя.
4. Выбор способов, методов для привлечения внимания. Очень важно
еще вначале выступления заинтересовать аудиторию. Выступающие сильно
ошибаются, начиная доклад со скучных и общих фраз. Так можно вызвать
лишь апатию аудитории. Люди просто будут делать вид, что слушают.
Начиная оформлять доклад, важно оживить зрителей какимлибо интересным
фактом, реальным наблюдением. Внимание слушателей можно привлечь
небольшим опросом или реальными примерами.
5. Добавление к основному плану дополнительных разъяснений,
интересных фактов,
доказывающих тезисы. Подготовка наглядных
материалов: презентации, фотографии, раздаточные памятки, буклетики и т.
п. Содержание в этих материалах должно быть сжатое, то есть они должны
состоять из самого главного. В них также могут быть примеры, образцы.
6. Проверка текста и выступление. Важно при проверке изучить состав
текста. Текст должен состоять из разнообразных моментов. Важно, чтобы
доклад не был скучным. Поэтому следует добавлять самые интересные
факты, моменты, статистические данные равномерно по всему тексту.
7. Подготовка к выступлению, развитие некоторых мимических и
речевых способностей. Чтобы текст легко воспринимался, можно докладчику
использовать мимику, игру голоса. Монотонный голос при чтении доклада
вызывает сонливость слушателей. Поэтому нужно следить за тем, чтобы в
тексте были такие фразы, которые бы давали возможность менять интонацию,
голос.
Кроме всех вышеперечисленных правил очень важно запомнить еще
одно – докладчик должен говорить искренне и доброжелательно. Только в
этом случае его поймут и услышат, а не только выслушают. Критерии оценивания доклада (сообщения)
№
п/п
Оцениваемые параметры
Оценка в
баллах
1. Качество доклада:
производит выдающееся впечатление, сопровождается
иллюстративным материалом;
четко выстроен;
рассказывается, но не объясняется суть работы;
зачитывается.
2. Использование демонстрационного материала:
автор представил демонстрационный материал и
прекрасно в нем ориентировался;
использовался в докладе, хорошо оформлен, но есть
неточности;
представленный демонстрационный материал не
использовался докладчиком или был оформлен плохо,
неграмотно.
3. Качество ответов на вопросы:
отвечает на вопросы;
не может ответить на большинство вопросов;
не может четко ответить на вопросы.
4. Владение научным и специальным аппаратом:
показано владение специальным аппаратом;
использованы общенаучные и специальные термины;
показано владение базовым аппаратом.
5. Четкость выводов:
полностью характеризуют работу;
3
2
1
0
2
1
0
3
2
1
3
2
1
3 №
п/п
Оцениваемые параметры
нечетки;
имеются, но не доказаны.
Оценка в
баллах
2
1
5. Составление характеристики воспитанности обучающихся
Задание:используя данну методику Н.П.
составить
характеристику воспитанности обучающегося в тетради для самостоятельных
работ. Для проверки преподавателю предоставляются все расчеты.
Оценивается полностью выполненная работа. Работа предоставляется в
указанные сроки.
Капустина,
Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина)
Анкета студента (ки)_________ группы_____________________
Долг и ответственность
1 Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив
4 3 2 1 0
моего класса работал лучше.
2 Вношу предложения по совершенствованию работы
4 3 2 1 0
класса.
3 Самостоятельно организую отдельные мероприятия в
4 3 2 1 0
классе.
4 Участвую в подведении итогов работы класса, в
4 3 2 1 0
определении ближайших задач.
Бережливость
1 Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами.
4 3 2 1 0 2 Бережно отношусь к школьной мебели ( не рисую, не
4 3 2 1 0
черчу на партах.
3 Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и
4 3 2 1 0
опрятностью).
4 Экономлю природные ресурсы(электроэнергию, воду
4 3 2 1 0
бумагу до конца использую тетради,).
Дисциплинированность
1 Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы.
4 3 2 1 0
2 Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим
4 3 2 1 0
объяснения учителя.
3 Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в
4 3 2 1 0
классе ( в школе).
4 Осознаю свою ответственность за результаты работы в
4 3 2 1 0
коллективе класса.
Ответственное отношение к учебе
1 Прихожу на занятия с выполненным домашним заданием.
4 3 2 1 0
2 При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать
4 3 2 1 0
к помощи взрослых.
3 Использую дополнительную литературу ( пользуюсь
4 3 2 1 0
средствами Интернета).
4 Аккуратен, исполнителен, точен.
4 3 2 1 0 Отношение к общественному труду
1 Своевременно и точно выполняю порученные мне задания.
4 3 2 1 0
2 Принимаю участие в трудовых рейдах (уборке класса,
4 3 2 1 0
школы, пришкольного участка, сборе макулатуры).
3 Выполняю трудовые поручения родителей.
4 3 2 1 0
4 Добросовестно выполняю все поручения.
4 3 2 1 0
Коллективизм, чувство товарищества
1 Удовлетворен отношением моих товарищей к другим
4 3 2 1 0
классам.
2 Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в
4 3 2 1 0
других коллективах и общественных организациях.
3 Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее
4 3 2 1 0
задание или поручения взрослых.
4 Готов ответить за результаты своей работы и за
4 3 2 1 0
результаты работы своих товарищей.
Доброта и отзывчивость
1 Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в
4 3 2 1 0
разрешении трудностей, возникающих перед ними.
2 Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим.
4 3 2 1 0
3 Не реагирую на случайные столкновения в школьных
4 3 2 1 0
вестибюлях, помогаю младшим .
4 Ко мне всегда можно обратиться за помощью.
4 3 2 1 0 Честность и справедливость
1 Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки.
4 3 2 1 0
2 Честно сознаюсь, если чтото натворил.
4 3 2 1 0
3 Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о
4 3 2 1 0
проступке товарища без его присутствия при разговоре.
4 Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым
4 3 2 1 0
коллективом.
Простота и скромность
1 Говоря о своих успехах, не забываю об успехах
4 3 2 1 0
товарищей.
2 Понимаю, что человека уважают не за деньги.
4 3 2 1 0
3 Иногда люблю похвастаться.
4 3 2 1 0
4 Могу дружить с девочками и мальчиками другой
4 3 2 1 0
национальности
Культурный уровень
1 Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в
4 3 2 1 0
месяц.
2 Среди телевизионных передач смотрю учебные,
4 3 2 1 0
познавательные фильмы ( из жизни растительного и
животного миров, передачи, посвященные жизни и
деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и
классическую.
3 Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем
4 3 2 1 0
присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно.
4 Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в
4 3 2 1 0
том числе транспорте)
Расчет делать по каждому пункту.
Указания для студентов: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго
не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5балльной шкале.
“0” всегда нет или никогда.
“1” очень редко, чаще случайно.
“2” чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.
“3” чаще да, чем нет, иногда забываю.
“4” всегда да, постоянно.
Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 ( максимальное кол
во баллов) ( 3+4+3+4)/16
Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 9.
( 1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/9
До 0,5 – низкий уровень воспитанности
0,6 уровень воспитанности ниже среднего
0,7 0,8 средний уровень воспитанности
До 0,9 уровень воспитанности выше среднего
1 высокий уровень воспитанности
Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество
учащихся, получаем уровень воспитанности группы (от учеников).
Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение,
которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими
внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции
ситуативны.
Средний уровень: свойственна самостоятельность,
проявление
самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и
поведении, общественная позиция ситуативна.
Высокий уровень: устойчивая и положительная самостоятельность в
деятельности и поведении, проявляется активная общественная и
гражданская позиция.
Подготовка сообщения (доклада) по теме «Формы реализации
воспитательной работы в образовательной организации спо»
Задание выполняется в тетради для самостоятельных работ по плану:
1.
2.
3.
4.
5.
Дать определение понятия «внеклассная воспитательная работа»,
«внешкольная воспитательная работа»;
Назвать формы воспитательной работы;
Дать характеристику форм организации воспитательной работы в
спо (не менее 4х).
Методику подготовки сообщения (доклада) и критерии
оценивания см. в теме 4.
Сообщение (доклад) заслушивается на дополнительном занятии.
6. Наблюдение и описание структуры урока производственного обучения
Задание: составить анализ одного из уроков производственного обучения по
прилагаемому плану. Задание выполняется в тетради для самостоятельных
работ. Выполненное задание представляется для проверки преподавателю в
указанные сроки. В работе используйте материалы сайта http://chpt.edusite.ru/
Анализ урока производственного обучения
Дата Группа Вид практики Ф.И.О. мастера ПО
Ф.И.О.
урок
посетившего
Количество учся в группе ____
Отсутствовало ____
Тема урока________________________________________________
Цель урока________________________________________________
1. Анализ форм организации, содержания и оснащения урока:
готовность мастера производственного обучения и учащихся к уроку;
соответствие темы урока учебной программе;
содержание изучаемого материала (полнота отбора учебного материала,
доступность, политехническая и профессиональная направленность.
особенности изучаемого материала (научить,
сформировать, закрепить умения и т. д.);
связь изучаемого материала с теорией;
оснащение урока (наличие, полнота и исправность оборудования,
инструментов и приспособлений, учебнотематической документации,
наглядных пособий,
комплексное
использование и т. д.);
технических средств обучения,
отработать приемы, уровень навыков и умений мастера
обеспечение учащихся фронтом работ, производственными заданиями;
организация рабочих мест учащихся.
2. Анализ деятельности мастера производственного обучения:
подготовка к уроку (наличие планаконспекта, подготовка дидактических
средств и др.);
формулировка темы, целей, плана урока;
эффективность использования учебного времени;
использование дидактических средств (своевременность, соответствие
дидактическим целям и задачам);
техника демонстраций,
производственного обучения;
техническая и графическая грамотность мастера производственного
обучения;
методы проведения вводного инструктажа и оценка их с точки зрения
правильности и полноты изложения материала, доступности его для
учащихся;
формы организации самостоятельной работы учащихся и соответствие
подобранных работ профилю и периоду обучения;
текущий инструктаж (затруднения, испытываемые учащимися в процессе
работы, их причины, педагогическая целесообразность и эффективность
текущего инструктажа, планомерность обхода мастером рабочих мест
учащихся);
содержание заключительного инструктажа (организация контроля и
приемки выполненных учащимися работ, соответствие выставляемых оценок
качеству и установленным нормам времени, причины брака или низкого
качества работ учащихся);
учет индивидуальных особенностей учащихся;
четкость, точность, методическая грамотность постановки вопросов;
формы учета, проверки знаний, умений и навыков учащихся;
темп, громкость, правильность речи мастера и его контроль за речью
учащихся;
вниманием группы;
внешний вид, поведение, настроение, присутствие чувства юмора и другие
особенности деятельности мастера производственного обучения.
3. Анализ деятельности учащихся:
подготовленность к уроку (внешний вид, состояние рабочего места,
направленность внимания и т. д.);
деловая активность и занятость на уроке;
поведение на уроке (сознательность, дисциплина, подвижность, рассеянность
и т. д.);
уровень интеллектуальной и физической напряженности на уроке;
уровень отработки приемов и сформированности умений, навыков;
педагогический такт и требовательность мастера, умение владеть отношение к мастеру производственного обучения.
4. Общие выводы по уроку и его педагогическая оценка
раскрытие темы и реализация плана урока;
достижение дидактических целей урока;
наличие объективных данных для педагогической деятельности;
оценка урока по десятибалльной системе и ее обоснование;
выводы, рекомендации и пожелания.
Урок посетил С анализом ознакомлен
7. Наблюдение и описание структуры урока теоретического обучения
Задание: составить анализ одного из уроков теоретического обучения.
Задание выполняется в тетради для самостоятельных работ. Выполненное
задание представляется для проверки преподавателю в указанные сроки. В
работе используйте материалы сайтов:
http://nsportal.ru/
http://smt74.estile.ru/
http://vunivere.ru/
Методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине "Общая и профессиональная педагогика"
Методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине "Общая и профессиональная педагогика"
Методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине "Общая и профессиональная педагогика"
Методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине "Общая и профессиональная педагогика"
Методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине "Общая и профессиональная педагогика"
Методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине "Общая и профессиональная педагогика"
Методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине "Общая и профессиональная педагогика"
Методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине "Общая и профессиональная педагогика"
Методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине "Общая и профессиональная педагогика"
Методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине "Общая и профессиональная педагогика"
Методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине "Общая и профессиональная педагогика"
Методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине "Общая и профессиональная педагогика"
Методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине "Общая и профессиональная педагогика"
Методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине "Общая и профессиональная педагогика"
Методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине "Общая и профессиональная педагогика"
Методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине "Общая и профессиональная педагогика"
Методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине "Общая и профессиональная педагогика"
Методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине "Общая и профессиональная педагогика"
Методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине "Общая и профессиональная педагогика"
Методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине "Общая и профессиональная педагогика"
Методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине "Общая и профессиональная педагогика"
Методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине "Общая и профессиональная педагогика"
Методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине "Общая и профессиональная педагогика"
Методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине "Общая и профессиональная педагогика"
Методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине "Общая и профессиональная педагогика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.