Методические указания к выполнению лабораторных работ "Основы работы в GIMP"
Оценка 4.7

Методические указания к выполнению лабораторных работ "Основы работы в GIMP"

Оценка 4.7
Лабораторные работы
doc
информатика
7 кл—10 кл
02.02.2017
Методические указания к выполнению лабораторных работ "Основы работы в GIMP"
Лабораторная работа 8.doc
Лабораторная работа № 8 Анимация Основы работы в GIMP Цель: Научится создавать простую анимацию. Теоретическая часть Понятие анимации Анимация (от фр. animation — оживление, одушевление) — западное название мультипликации:   вид   киноискусства   и   его   произведение   (мультфильм),   а   также соответствующая технология. Компьютерная   анимация  —   последовательный   показ   (слайд­шоу)   заранее подготовленных графических файлов, а также компьютерная имитация движения с помощью изменения (и перерисовки) формы объектов или показа последовательных изображений с фазами движения. Существует множество различных программ, предоставляющих возможность создания анимационных gif­изображений, к которым также можно отнести GIMP. Идея анимационного gif.  Формат gif позволяет хранить изображение в виде нескольких слоев, каждый из которых может представлять собой отдельное изображение. Каждому слою в gif­ изображении, можно задать время, в течении которого он будет отображаться. Таким образом, чередуя слои можно получить анимацию. Создание анимации  Основные принципы создания анимационных gif с помощью GIMP.  1.Каждый кадр анимации представляет собой отдельный слой изображения. 2.   Каждому   кадру   можно   указать   два   параметра:   время   показа   в микросекундах и его тип, combine (объединение) или replace (замещение). Параметры задаются в имени слоя и заключаются в скобки, например: Слой1 (1000ms)(combine). 3. При создании анимации целесообразно выполнение оптимизации слоев, что позволяет заметно уменьшить размеры анимационного изображения. Фильтры анимации Активизация   инструмента:   меню   Фильтры   ­   Анимация.   Оно   содержит   три основных пункта ­ Воспроизведение, Оптимизация и Разоптимизация (рис. 1). Воспроизведение. Этот пункт позволяет нам воспроизводить свежеполученное анимационное   изображение.   При   выборе   этого   пункта   запускается   проигрывание изображения. Кнопка Воспроизведение начинает показ анимации, кнопка Перемотка возвращает   на   первый   кадр   изображения,   кнопка   Шаг   позволяет   менять   кадры вручную.  Оптимизация.  Каждый   слой   в   анимационном   gif­е   представляет   собой,   по сути,   отдельное   изображение   и   сохраняя   gif   как   анимацию,   мы   сохраняем   сразу несколько   изображений.   Таким   образом,   при   большом   количестве   слоев   размер анимационного gif  будет  увеличиваться.  Одним  из  выходов  из  положения,  может быть уменьшение в ручную размеров каждого слоя и уничтожение лишних кусков. 1 Основы работы в GIMP Однако этот процесс достаточно трудоемкий. Помощь в оптимизации изображения как раз оказывает применение этого фильтра. Рис. 1. Фильтры анимации Разоптимизация.  Фильтр   обратный   оптимизации.   Он   позволяет   внести изменения в оптимизированное изображение. Рассмотрим использование других фильтров анимации. Волны Позволяет   создавать   эффект   волн   на   поверхности   воды   из   однослойного изображения.   Используя   данный   фильтр   можно   задавать   количество   кадров   в будущей анимации, а также параметры волн ­ длину и размах. Вращающийся шар  Позволяет   создать   анимацию   изображения,   проецируя   его   на   вращающийся шар. Фильтр дает возможность устанавливать количество кадров в изображении и направление поворота Выжигание Создает промежуточные слои для перехода в виде внимированного выжигания между   двумя   слоями.  Позволяет   добавлять   свечение   и   послесвечение   к   объекту, задавать их размеры и т.д. Плавный переход Создает   промежуточные   слои   для   анимации   двух   или   более   слоев, находящихся выше фонового. Позволяет задавать количество кадров необходимых для перехода от одного слоя к другому а также радиус их размывания. Параметры сохранения анимации Теперь   сохраним   полученное   изображение   как   gif   (Файл   ­   Сохранить   как). После этого GIMP предложит Вам экспортировать изображение в gif. При этом он даст   выбрать,   объединять   ли   слои   в   одно   изображение   или   сохранить   их   как анимацию.   Т.к.   нас   интересует   именно   анимация,   выберем   второе   и   нажмем "Экспорт".  После   этого   откроется   меню   выбора  параметров  анимационного   gif. 2 Основы работы в GIMP Первые   два   параметра   задают   общие   свойства   gif   ­  это   черезстрочность   и комментарий. Нас больше интересуют параметры анимации (рис. 2). Бесконечный цикл. При включении этого параметра, чередование слоев будет выполняться бесконечно, т.е. после отображения последнего слоя будет отображен первый. Если этот параметр будет отключен, то анимация будет проиграна один раз и остановится на изображении последнего слоя. Рис.2. Параметры сохранения Задержка между кадрами ­ время в микросекундах, которое по умолчанию будет отображаться каждый слой. Расположение кадра  ­ имеет три режима. Первый (по умолчанию) ­ I Don`t Care  (неважно),  говорит  GIMP   распорядиться   самостоятельно.  Второй   ­  Combine (наложение слоев), накладывает один слой на другой не убирая предыдущие, т.е. объединяет   их.   Таким   образом,   если   у   вас   есть   прозрачные   места   в   слоях, предыдущие   слои   будут   сквозь   них   проглядывать.   По   умолчанию   GIMP   обычно использует именно этот режим как наиболее гибкий. Третий режим ­ Replace (один кадр на слой), замещает предыдущий слой на новый. Если теперь открыть этот gif с помощью GIMP, то увидим, что в диалоге слоев в названии каждого слоя в скобках добавился параметр ­ время отображения. Таким образом, изменив значение в скобках можно задать каждому слою свое персональное время отображения. Практическая работа Рассмотрим создание анимации на простом примере. 1. Откроем изображение и с помощью инструмента Передний план выделим часть цветка (рис. 3). 2. Скопируем и вставим выделенную область, образуя новый слой. 3 Основы работы в GIMP 3.   С   помощью   инструмента   Масштабирования   поменяем   размеры   цветка   в новом слое (рис. 4). 4.   Повторим   операции   2   и   3.   Панель   Слои,   Каналы,   Контуры   будет представлена в виде рис. 5. Рис. 3. Выделение цветка Рис. 4. Масштабирование цветка 4 Основы работы в GIMP Рис. 5. Три слоя изображения 5. Через меню Фильтры  6. Можно посмотреть на результат наших действий через меню: Фильтры →  Оптимизация (для GIF).  Анимация  Анимация   Воспроизведение. → → → Остается только сохранить в нужном формате — gif. 7. Файл  8. Нажимаем Сохранить и в появившемся диалоге выбираем Сохранить как  Сохранить как. При сохранении выбираем формат .gif. → анимацию (рис. 6). Рис. 6. сохранение анимации   9. Нажимаем кнопку Экспорт и устанавливаем задержку  430 миллисекунд. Вы можете выбрать другое число. В результате можно получить анимированное изображение, на котором цветок увеличивается   дискретно   (ступенчато).   Если   в   пункте   6   вместо   Воспроизведение выбрать   Плавный   переход   и   сохранить   изображение   с   расширением   gif,   получим плавное увеличение цветка. 5 Основы работы в GIMP 6 Задание для самопроверки Основы работы в GIMP Попробуйте сделать анимации, состоящие из следующих кадров (рис. 7):   Рис .7. Кадры анимации   Вопросы для самоконтроля 1. Что такое компьютерная анимация? 2. Назовите основную идею создания анимации. 3. Назовите фильтры анимации. 4. Какой эффект анимации дает фильтр Выжигание? 5. Как установить задержку между кадрами? 7

Методические указания к выполнению лабораторных работ "Основы работы в GIMP"

Методические указания к выполнению лабораторных работ "Основы работы в GIMP"

Методические указания к выполнению лабораторных работ "Основы работы в GIMP"

Методические указания к выполнению лабораторных работ "Основы работы в GIMP"

Методические указания к выполнению лабораторных работ "Основы работы в GIMP"

Методические указания к выполнению лабораторных работ "Основы работы в GIMP"

Методические указания к выполнению лабораторных работ "Основы работы в GIMP"

Методические указания к выполнению лабораторных работ "Основы работы в GIMP"

Методические указания к выполнению лабораторных работ "Основы работы в GIMP"

Методические указания к выполнению лабораторных работ "Основы работы в GIMP"

Методические указания к выполнению лабораторных работ "Основы работы в GIMP"

Методические указания к выполнению лабораторных работ "Основы работы в GIMP"

Методические указания к выполнению лабораторных работ "Основы работы в GIMP"

Методические указания к выполнению лабораторных работ "Основы работы в GIMP"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2017