МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11 Химия для профессий технического профиля
Оценка 4.6

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11 Химия для профессий технического профиля

Оценка 4.6
Домашняя работа
doc
химия
Взрослым
04.02.2018
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11  Химия  для профессий технического профиля
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Химия» разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОУД. 11 Химия. Содержание методических рекомендаций по выполнению самостоятельной работы по данной дисциплине соответствует требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта среднего профессионального образования нового поколения.
химия сам работа 114ч..doc
Министерство образования  и молодежной политики Ставропольского края Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение «Ставропольский  региональный многопрофильный колледж»   МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11  Химия    0 Ставрополь, 2017 1 Автор­составитель: преподаватель   Ракчеева Наталия  Александровна  Методические указания  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся  по дисциплине  ОУД. 11  ХИМИЯ – ГБПОУ СРМК,  2017, стр. ­ 44. Рассмотрено на заседании кафедры «Математических и естественно­научных дисциплин» Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине «Химия» разработаны в  соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом  СОО. ОГЛАВЛЕНИЕ Пояснительная записка 1. Общие сведения 2. Инструкция для студентов для работы с рекомендациями 3. Тематический план изучения дисциплины 4. Технологическая карта самостоятельной работы 5. Порядок оформления видов и форм отчетности  по самостоятельной работе 6. Ведомость учета выполнения самостоятельной работы 7. График выполнения самостоятельной работы 8. Критерии оценивания самостоятельной работы Перечень рекомендуемых учебных изданий и интернет­ ресурсов 3 4 6 8 12 16 41 42 43 44 3 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методические   указания     предназначены     для     организации   внеаудиторной самостоятельной работы при  изучении дисциплины «Химия» обучающимися независимо от форм обучения.   Методические указания включают: ­ тематический план изучения дисциплины; ­ технологическую карту самостоятельной работы; ­ перечень тем и рекомендаций по выполнению самостоятельной работы; ­ порядок оформления видов и форм отчётности по самостоятельной работе обучающихся:  рекомендации по подготовке презентации  рекомендации по написанию реферата  рекомендации по написанию и проработке  конспекта  рекомендации по написанию и оформлению тезисов  рекомендации по написанию доклада  рекомендации по оформлению плана ­ведомость учета выполнения самостоятельной работы; ­ график выполнения самостоятельной работы; ­ критерии оценивания самостоятельной работы; ­ перечень рекомендуемых учебных изданий. Форма   отчетности   предусматривает   изучение   источников   информации   по вопросам   плана   изучаемых   тем,   ответов   на   вопросы   самоконтроля, проработке   конспекта,     подготовке   презентаций,   написании   рефератов, докладов, сообщений, решении расчетных задач.  4 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Методические рекомендации  по  выполнению самостоятельной  работы по дисциплине «Химия» разработаны в соответствии с  рабочей программой учебной дисциплины ОУД. 11 Химия. Содержание методических рекомендаций  по выполнению самостоятель­ ной работы по данной дисциплине соответствует требованиям Федерального Государственного   Образовательного   Стандарта  среднего   профессионального образования нового поколения.  По   учебному   плану   рекомендуемое   количество   часов   на   освоение программы   дисциплины   следующее:   максимальная   учебная   нагрузка обучающегося 114, в том числе: 78­ обязательное аудиторная учебная нагрузка обучающегося; самостоятельная работа ­39. Целью  методического   пособия   является   обеспечение   эффективности самостоятельной   работы   обучающихся,   определение   ее   содержания, установление   требований   к   оформлению   и   результатам   самостоятельной работы.  Целью  самостоятельной   работы   является   формирование   и   развитие профессиональных   и   общих   компетенций   (пункт   7.1   ФГОС   СПО)   и   их элементов.   Задачами методических рекомендаций по самостоятельной работе являются: ­ развитие комплексного подхода к изучению дисциплины на основе освоения  ее методологических   основ   применения     ранее   полученных   знаний   и   умений   с использованием  междисциплинарных связей; ­   активизация самостоятельной работы обучающихся; ­    содействие развитию творческого отношения к данной дисциплине; ­    выработка умений и навыков рациональной работы с литературой и нормативными документами; ­    управление познавательной деятельностью обучающихся.  Функциями  методических   рекомендаций   по   самостоятельной   работе   яв­ ляются: ­   определение   содержания   работы   обучающихся   по   овладению программным материалом; ­   установление требований к результатам изучения дисциплины. 5 Сроки выполнения и виды отчётности самостоятельной работы определяются преподавателем и доводятся до сведения обучающихся. Дисциплина «Химия» относится к дисциплинам общеобразовательного цикла. В результате освоения учебной дисциплины  «Химия» обучающийся должен  уметь: называть:  изученные   вещества   по   тривиальной   или   международной номенклатуре;    определять:  валентность и степень окисления химических элементов, тип химической   связи   в   соединениях,   заряд   иона,   характер   среды   в   водных растворах   неорганических   и   органических   соединений,   окислитель   и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;   характеризовать:  элементы   малых   периодов   по   их   положению   в Периодической   системе   Д.И.Менделеева;   общие   химические   свойства металлов,   неметаллов,   основных   классов   неорганических   и   органических соединений;   строение   и   химические   свойства   изученных   неорганических   и органических соединений;   объяснять:  зависимость свойств веществ от их состава и строения,природу химической   связи   (ионной   ковалентной,   металлической   и   водородной), зависимость   скорости   химической   реакции   и   положение   химического равновесия от различных факторов;  проводить:  самостоятельный   поиск   химической   информации сиспользованием   различных   источников   (научно­популярных   изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать  компьютерные   технологии   для   обработки   и   передачи химической   информации   и   ее   представления   в   различных   формах; связывать:  изученный материал со своей профессиональной деятельностью; решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям. знать: важнейшие   химические   понятия:  вещество,   химический   элемент,   атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы,   химическая   связь,   электроотрицательность,   валентность,   степень окисления,   моль,   молярная   масса,   молярный   объем   газообразных   веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и   неэлектролит,   окислитель   и восстановитель,   окисление   и   восстановление,   тепловой   эффект   реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;     электролитическая   диссоциация, 6 основные   законы   химии:  сохранения   массы   веществ,   постоянства   состава веществ, Периодический закон Д.И.Менделеева;   основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;  важнейшие вещества и   материалы:  важнейшие   металлы   и   сплавы;   серная,   соляная,   азотная   и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый   и   угарный   газы,   сернистый   газ,   аммиак,   вода,   природный   газ, метан,   этан,   этилен,   ацетилен,   хлорид   натрия,   карбонат   и   гидрокарбонат натрия,   карбонат   и   фосфат   кальция,   бензол,   метанол   и   этанол,   сложные эфиры,   жиры,   мыла,   моносахариды   (глюкоза),   дисахариды   (сахароза), полисахариды   (крахмал   и   целлюлоза),   анилин,   аминокислоты,   белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.  2. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДЛЯ РАБОТЫ  С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ Уважаемый студент! Вы   должны   знать,   что   самостоятельная   работа,   как   форма   учебной деятельности, согласно требованиям ФГОС СПО, является важным элементом образовательного   процесса.  В   соответствии   с   учебным   планом   по специальностям   технического   профиля  в  процессе   изучения   учебной дисциплины «Химия» Вам    необходимо    более    углубленно сформировать и   совершенствовать   профессиональные   и   общие   компетенции   через выполнение   заданий   для  внеаудиторной   самостоятельной   работы.   Чтобы выполнить   предусмотренные   задания   Вам  необходимо   воспользоваться рекомендациями   по   выполнению   и   оформлению   самостоятельной внеаудиторной работы по учебной дисциплине «Химия». В соответствии с рабочей программой по дисциплине  «Химия» объем часов, отводимый на самостоятельную работу составляет 39 часов. Обратите   внимание,  что   все   виды   заданий   для   внеаудиторной самостоятельной работы указаны в  технологической карте внеаудиторной самостоятельной   работы   и   перечне   тем   и   рекомендаций   по   ее выполнению. Вам необходимо очень подробно и тщательно изучить эти два документа.Они   являются   вашим   ориентиром   и   маршрутом   в   выполнении предложенных вам видам работ. Особое внимание обратите на выполнение практических заданий предусмотренных для самостоятельного выполнения. В технологической карте обозначены формы выполнения и контроля заданий, они различны. 7 Контроль за выполнением заданий для внеаудиторной самостоятельной работы   преподаватель   будет   осуществлять   с   помощью  карты­маршрута внеаудиторной  самостоятельной  работы  студента  (см   приложение).  Она будет   выдана   на   руки   каждому   из  Вас.   Кроме   того,   приводится   стандарт карты­маршрута.   Карта   ­   маршрут   предполагает   необходимый   стандарт набора   баллов   по   оценке   сформированных   знаний,  умений,   общих   и профессиональных   компетенций   в   ходе   выполнения   внеаудиторной самостоятельной   работы.   Если   предлагаемые   условия   не   выполняются,   то рекомендуемые  баллы  корректируются в сторону уменьшения. На руках у студента   должен   быть   незаполненный   образец   карты­маршрута   по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы. Каждый   вид   задания   будет   оценен   соответствующим   баллом.   Карта маршрута   должна   находиться   в   Вашем   портфолио   студента.   Отметки   о выполнении заданий будет производить преподаватель. Сроки проверки заданий преподаватель устанавливает в зависимости от  применяемых   видов   контроля:   текущий,   рубежный,   промежуточная аттестация. В основном  контроль будет осуществляться на этапе рубежной аттестации, т. е. после изучения каждой темы учебной дисциплины «Химия». В зависимости от количества часов, отведенных на выполнение заданий и их сложности,   преподаватель   может   осуществить   текущий   контроль. Преподаватель   может   спросить   по   теме   любые   вопросы   в   любой последовательности.   О   проведении   контроля   Вы   будете   заранее предупреждены.   Карта   ­   маршрут   с   оценками   преподавателя   вместе   с портфолио   студента   окончательно  должна   быть   представлена   на   этапе промежуточной аттестации, т. е. на  дифференцированном зачете по учебной дисциплине. 8 3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.09 ХИМИЯ Наименование разделов и тем Количество аудиторных часов Самостоят ельная работа Максималь ная учебная нагрузка Всег о Из них практиче ских занятий Введение Раздел I Общая и неорганическая химия Тема1.1  Основные понятия и законы Тема1.1.1 Основные понятия химии Тема1.1.2 Основные законы химии Тема1.2 Периодический закон и Периоди­ ческая система химических элементов Д.  И. Менделеева и строение атома Тема1.2. 1 Периодический закон  2 44 4 2 2 6 2 9 4 18 2 2 62 6 2           8 Д.И.Менделеева. Тема1.2.2 Строение атома и  Периодический закон Д.И.Менделеева. Тема1.2.3 Значение Периодического  закона и Периодической системы  химических элементов Д. И. Менделеева  для развития науки Тема1.3 Строение вещества Тема1.3.1 Ионная  и ковалентная  химическая связь. Тема1.3.2 Металлическая связь и  водородная связь Тема1.3.3 Чистые вещества и смеси. Тема1.3.4 Дисперсные системы. Тема 1.4. Вода. Растворы.  Электролитическая диссоциация Тема 1.4.1 Вода. Растворы. Растворение Тема 1.4.2Электролитическая  диссоциация.  Практическое занятие. Составление  схем электролитической диссоциации  солей, кислот, оснований Тема1.5. Классификация неорганических  соединений и их свойства Тема 1.5.1Кислоты и их свойства. Тема 1.5.2 Основания и их свойства. Тема 1.5.3 Соли и их свойства. Практическое занятие. Составление  уравнений  реакций ионного обмена  неорганических и органических соединений. Тема 1.5.4 Оксиды и их свойства. 2 2 8 2 2 2 2 4 2 2 8 2 2 2 2 10 2 10 1 1 2 2 6 10 Тема 1.6. Химические реакции Тема 1.6.1 Классификация химических  реакций. Практическое занятие. Составление  уравнений химических реакций,  доказывающих генетическую связь  между  классами соединений. Тема 1.6.2 Окислительно­ восстановительные реакции Тема 1.6.3 Скорость химических реакций.  Обратимость химических реакций. Тема 1.7. Металлы и неметаллы Тема 1.7.1 Металлы. Особенности  строения атомов и кристаллов.  Классификация металлов по различным  признакам. Тема 1.7.2 Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений  металлов. Металлотермия. Тема 1.7.3 Общие способы получения  металлов. Тема 1.7.4 Неметаллы. Практическое занятие. Получение,  собирание и распознавание газов и  изучение их свойств. Раздел II Органическая химия Тема 2.1. Основные понятия органической  химии и теория строения органических  соединений Тема 2.1.1 Предмет органической химии.  Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова. 1 4 10 1 4 12 6 2 2 2 8 2 2 2 2 13 3 45 7 32 4 4 2 11 Тема 2.1.2 Классификация органических  веществ. Классификация реакций в  органической химии. Тема2.2. Углеводороды и их природные  источники Тема 2.2.1 Алканы Тема 2.2.2 Алкены Тема 2.2.3 Диены и каучуки. Тема 2.2.4 Алкины. Арены Практическое занятие. Качественный  анализ органических соединений.  Углеводороды.   Тема 2.2.5 Природные источники  углеводородов. Тема 2.3. Кислородсодержащие  органические соединения Тема  2.3.1 Спирты. Фенол. Тема 2.3.2 Альдегиды. Тема2.3.3 Карбоновые кислоты.  Практическое занятие. Решение  ситуационных задач по теме «Альдегиды» Тема 2.3.4 Сложные эфиры и жиры Тема 2.3.5 Углеводы. Практическое занятие. Строение и   химические свойства углеводов. Тема 2.4. Азотсодержащие органические  соединения. Полимеры Тема 2.4. 1 Амины. Аминокислоты Тема 2.4. 2 Белки. Полимеры 1 3 13 2 10 2 2 2 2 2 10 2 3 13 2 2 2 2 2 6 2 2 12 1 4 10 Тема 2.4. 3 Пластмассы. Волокна, их  классификация. Практическое  занятие.Решение экспериментальных  задач по органической химии Дифференцированный зачет Индивидуальный проект Итого по дисциплине 2 2 8 78 ­ 8 8 39 2 8 117 4.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Методические   рекомендации   по   выполнению   и   оформлению самостоятельной работы обучающихся по дисциплине  «Химия» включают в себя   технологическую   карту  самостоятельной   работы,  отражающую   в   себе изучаемые  разделы   и  темы   дисциплины,  тематику   самостоятельной  работы, количество   часов,   виды   самостоятельной   работы,   ее   информационное обеспечение   и   форму   контроля.  Она     разработана   таким  образом,   чтобы обучающиеся   могли   самостоятельно   выполнять   предложенные   задания,   а преподаватель будет только проверять выполненные задания. Тенденция современного образования ­ самостоятельное приобретение знаний под руководством преподавателя. Технологическая   карта   самостоятельной   работы   поможет обучающимся организовать свою  работу и мобилизовать себя на достижение поставленных задач. Из данной карты обучающиеся узнают наименования тем и тематику самостоятельной работы; ее виды как обязательные, так и по выбору обучающихся. Информационное обеспечение, обозначенное в карте, содержит в себе источники информации для самостоятельной работы. Предусмотренная форма контроля определяет функции преподавателя по проверке  результатов самостоятельной   работы   и   указывает   на   ее   оформление.  Самостоятельная работа рассчитана на разные уровни мыслительной деятельности. Выполненная работа, позволит приобрести не только знания, но и умения, навыки, а также выработать свою методику освоения содержания учебной дисциплины.  Самостоятельная   работа   выполняется     обучающимися   по   заданию преподавателя,   но   без   его   непосредственного   участия,   включает   единицы содержания, выделенные преподавателем для самостоятельного изучения. 13 14 Наименование Наименование Тематика сам. и номер раздела темы работы в о с а ч   о в т ­ л о К  Виды сам. работы Информационное обеспечение Форма контроля Раздел 1 Общая и  неорганическая химия. Тема 1.1  Основные   понятия   и законы  химии   Основные     законы химии 2 самостоятельная  работа №1 Решение расчетных задач            Тема 1.2 Периодический закон и  Периодическая система химических элементов  Д. И. Менделеева и  строение атома Аллотропные  видоизменения  веществ 2 самостоятельная работа№2 Составление конспекта  по теме:  Аллотропные видоизменений углерода и их  применение   Тема1.3 Строение вещества Концентрация   растворов 2  Самостоятельная работа №3. Решение задач по определению  концентрации  растворов. 15  Габриелян О.С. Химия  для профессий и  специальностей  технического профиля:  Практикум : учеб.  пособие. – 5 –е изд., ­ М.:  Издательский центр  «Академия», 2016.            Габриелян О.С., Остроумов   И.Г.   Химия для и специальностей технического   профиля: учебник   для   студ. учреждений   сред.   проф. образования. — М., 2014.  Габриелян О.С. Химия  для профессий и  специальностей  профессий       проверка  решения  расчетных  задач   проверка составления конспекта проверка решения задач Тема 1.4 Вода. Растворы.  Электролитическая  диссоциация Тема 1.5.  Классификация  неорганических  соединений и их  свойства Тема 1.6. Химические реакции Тема 1.7. Металлы и  неметаллы Тема 2.1. Основные  понятия органической  химии и теория  строения органических  соединений Тема 2.2.  Углеводороды и их  природные источники Растворы Металлы и их  свойства Окислительно­ восстановительные  реакции Металлы Природные   углеводороды  2Сам самостоятельная работа №4 Подготовка  реферата по теме: «Вода как  реагент и среда для химического процесса»  2 4 4 3 3 самостоятельная работа №5 Подготовка  доклада по теме: « Металлы в  современной технике. Сплавы». самостоятельная работа№6. Подготовка  сообщения по теме: «Значение галогенов,  кислорода и азота в жизни человека»   самостоятельная работа№7.  Подготовка  реферата на тему «Охрана окружающей среды от загрязнения тяжелыми металлами» самостоятельная работа №8 Подготовка презентационного доклада на  тему: «Жизнь и деятельность А. М.  Бутлерова» самостоятельная работа №9 Подготовка реферата по теме:  «Современные направления нефтехимии» 16 Раздел II  Органическая  химия. технического профиля:  Практикум : учеб.  пособие. – 5 –е изд., ­ М.:  Издательский центр  «Академия», 2016.             .  net    .  alhimikov   www  (Образовательный сайт  для школьников) защита   реферата   www   .  chem  по химии).  .  msu   .  su (Электронная библиотека защита   доклада        .  hemi   www  для школьников «Химия»)  .  wallst    .  ru (Образовательный сайт  проверка подготовки сообщения  .  net  .  alhimikov   www  (Образовательный   сайт для школьников) www   .  su (Электронная   библиотека по химии).  .  chem   .  msu    Габриелян О.С., Остроумов   И.Г.   Химия для и профессий     защита реферата защита презентацион ного доклада  защита   реферата специальностей технического   профиля: учебник   для   студ. учреждений   сред.   проф. образования. — М., 2014. www  (Электронная библиотека  по химии).  .  chem   .  msu   .  su   .  ru  .  hemi    .  wallst   www  (Образовательный   сайт для школьников «Химия»)  .  su   .  msu   .  chem  www  (Электронная библиотека  по химии). проверка решения задач защита презентации    защита  индивидуальн ого проекта Тема 2.3  Кислородсодержащи е органические  соединения Тема 2.4.  Азотсодержащие  органические соедине­ ния. Полимеры Индивидуальный  проект Кислородсодержа щие органические  соединения 3 самостоятельная работа №10 Решение задач по теме  «Кислородосодержащие органические  соединения». Химия и экология 4 самостоятельная работа №11 Подготовка презентации  на тему:  «Экологические аспекты использования  углеводородного сырья» 8 17 5. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ВИДОВ И ФОРМ ОТЧЕТНОСТИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ  РАБОТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1. Методические рекомендации по подготовке презентации Компьютерную   презентацию,   сопровождающую   выступление докладчика,   удобнее   всего   подготовить   в   программе  MS  PowerPoint. Презентация   как   документ   представляет   собой   последовательность сменяющих друг друга слайдов ­ то есть электронных страничек, занимающих весь   экран   монитора   (без   присутствия   панелей   программы).   Чаще   всего демонстрация презентации проецируется на большом экране, реже ­ раздается собравшимся   как   печатный   материал.   Количество   слайдов   адекватно содержанию и продолжительности выступления (например, для 5­минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов). На   первом   слайде   обязательно   представляется   тема   выступления   и сведения об авторах. Следующие слайды можно подготовить, используя две различные стратегии их подготовки: 1   стратегия:   на   слайды   выносится   опорный   конспект   выступления   и ключевые слова с тем, чтобы   пользоваться   ими   как   планом для выступления.   В   этом   случае   к   слайдам   предъявляются   следующие требования:  объем текста на слайде ­ не больше 7 строк; маркированный/нумерованный список содержит не более 7 элементов;  отсутствуют знаки пунктуации в конце строк в маркированных и нумерованных списках;  значимая   информация   выделяется   с   помощью   цвета,   кегля, эффектов анимации. Особо внимательно необходимо проверить текст на отсутствие ошибок и опечаток. Основная ошибка при выборе данной стратегии состоит в том, что выступающие заменяют свою речь чтением текста со слайдов. 2 стратегия: на слайды помещается фактический материал (таблицы, графики,   фотографии   и   пр.),   который   является   уместным   и   достаточным средством наглядности, помогает в раскрытии стержневой идеи выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:  выбранные средства визуализации информации (таблицы, схемы, графики и т. д.) соответствуют содержанию;  использованы   иллюстрации   хорошего   качества   (высокого разрешения), с четким изображением (как правило, никто из присутствующих не заинтересован вчитываться в текст на ваших слайдах и всматриваться в мелкие иллюстрации); Максимальное количество графической информации на одном слайде ­ 2 рисунка (фотографии, схемы и т.д.) с текстовыми комментариями (не более 18 2 строк к каждому). Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Основная   ошибка   при   выборе   данной   стратегии  ­  «соревнование»   со своим   иллюстративным   материалов   (аудитории   не   предоставляется достаточно времени, чтобы воспринять материал на слайдах). Обычный слайд, без эффектов анимации должен демонстрироваться на экране не менее 10 ­   15   секунд.   За   меньшее   время   присутствующие   не   успеет   осознать содержание слайда. Если какая­то картинка появилась на 5 секунд, а потом тут   же   сменилась   другой,   то   аудитория   будет   считать,   что   докладчик   ее подгоняет. Обратного (позитивного) эффекта     можно     достигнуть,     если докладчик   пролистывает   множество   слайдов   со   сложными   таблицами   и диаграммами,   говоря   при   этом   «Вот   тут   приведен   разного   рода вспомогательный материал, но я его хочу пропустить, чтобы не перегружать выступление подробностями». Правда, такой прием делать в начале и в конце презентации ­ рискованно, оптимальный вариант ­в середине выступления. Если   на   слайде   приводится   сложная   диаграмма,   ее   необходимо предварить вводными словами (например, «На этой диаграмме приводится то­ то и то­то, зеленым отмечены показатели А, синим ­ показатели Б»), с тем, чтобы дать время аудитории на ее рассмотрение, а только затем приступать к ее обсуждению. Каждый слайд, в среднем должен находиться на экране не меньше   40   ­   60   секунд   (без   учета   времени   на   случайно   возникшее обсуждение).   В   связи   с   этим   лучше   настроить   презентацию   не   на автоматический показ, а на смену слайдов самим докладчиком. Особо тщательно необходимо отнестись к оформлению презентации. Для всех слайдов презентации по возможности необходимо использовать один и тот же шаблон оформления кегль ­ для заголовков ­ не меньше 24 пунктов, для информации ­ не менее 18. В презентациях не принято ставить переносы в словах. Подумайте, не отвлекайте ли вы слушателей своей же презентацией? Яркие   краски,   сложные   цветные   построения,   излишняя   анимация, выпрыгивающий текст или иллюстрация — не самое лучшее дополнение к научному   докладу.   Также   нежелательны   звуковые   эффекты   в   ходе демонстрации презентации. Наилучшими являются контрастные цвета фона и текста (белый фон ­ черный текст; темно­синий фон ­ светло­желтый текст и т.   д.).   Лучше   не   смешивать   разные   типы   шрифтов   в   одной   презентации. Рекомендуется не злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже). Неконтрастные   слайды   будут   смотреться   тусклыми   и невыразительными, особенно в светлых аудиториях. Для лучшей ориентации в презентации по ходу выступления лучше пронумеровать слайды. Желательно, чтобы   на   слайдах   оставались   поля,   не   менее   1   см   с   каждой   стороны. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над      основной      информацией (текстом, 19 иллюстрациями). Использовать встроенные эффекты анимации можно только, когда без этого не обойтись (например, последовательное появление элементов   диаграммы).   Для   акцентирования   внимания   на   какой­то конкретной информации слайда можно воспользоваться лазерной указкой. Диаграммы готовятся с использованием мастера диаграмм табличного процессора  MS  Excel.  Для   ввода   числовых   данных   используется   числовой формат   с   разделителем   групп   разрядов.   Если   данные   (подписи   данных) являются   дробными   числами,   то   число   отображаемых   десятичных   знаков должно быть одинаково для всей группы этих данных (всего ряда подписей данных).   Данные   и   подписи   не   должны   накладываться   друг   на   друга   и сливаться с графическими элементами диаграммы. Структурные диаграммы готовятся   при   помощи   стандартных   средств   рисования   пакета  MS  Office. Если   при   форматировании   слайда   есть   необходимость   пропорционально уменьшить размер диаграммы, то размер шрифтов реквизитов должен быть увеличен   с   таким   расчетом,   чтобы   реальное         отображение         объектов диаграммы соответствовало значениям, указанным в таблице. В таблицах не должно быть более 4 строк и 4 столбцов — в противном случае данные в таблице   будет   просто   невозможно   увидеть.   Ячейки   с   названиями   строк   и столбцов и наиболее значимые данные рекомендуется выделять цветом. Табличная   информация   вставляется   в   материалы   как   таблица текстового процессора  MS  Word  или табличного процессора  MS  Excel. При вставке   таблицы   как   объекта   и   пропорциональном   изменении   ее   размера реальный отображаемый размер шрифта должен быть не менее 18 pt. Таблицы и диаграммы размещаются на светлом или белом фоне. Если Вы предпочитаете воспользоваться помощью оператора (что тоже возможно), а не листать слайды самостоятельно, очень полезно предусмотреть ссылки на слайды в тексте доклада ("Следующий слайд, пожалуйста..."). Заключительный   слайд   презентации,   содержащий   текст   «Спасибо   за внимание» или «Конец», вряд ли приемлем для презентации, сопровождающей публичное   выступление,   поскольку   завершение   показа   слайдов   еще   не является завершением выступления. Кроме того, такие слайды, так же как и слайд «Вопросы?»,   дублируют   устное   сообщение.  Оптимальным   вариантом представляется повторение первого слайда в конце презентации, поскольку это дает возможность еще раз напомнить слушателям тему выступления и имя докладчика и либо перейти к вопросам, либо завершить выступление. Для   показа   файл   презентации   необходимо   сохранить   в   формате «Демонстрация  PowerPoint»  (Файл   —   Сохранить   как   —   Тип   файла   — Демонстрация  PowerPoint).  В   этом   случае   презентация   автоматически открывается   в   режиме   полноэкранного   показа   (slideshow)   и   слушатели избавлены как от вида рабочего окна программы PowerPoint, так и от потерь времени в начале показа презентации. 20 После   подготовки   презентации   полезно   проконтролировать   себя вопросами: • удалось   ли   достичь   конечной   цели   презентации   (что   удалось определить, объяснить, предложить или продемонстрировать с помощью нее?); • к   каким   особенностям   объекта   презентации   удалось   привлечь внимание аудитории? не отвлекает ли созданная презентация от устного выступления? • После подготовки презентации необходима репетиция выступления. Приложение 1.  Оценочный лист компьютерной презентации ФИО ________________________________________________________ Учебная дисциплина __________________________________ Тема_________________________________________________________ Группа___________специальность________________________________ Преподаватель________________________________________________ ДА НЕТ Оценка в баллах (2 балл) (1 балл) 18­15 ­оценка «5»; 14­10 ­ оценка  «4»; 9­4 ­ оценка «3»; 3 и ниже­ оценка«2» Критерии Лаконичность, ясность Уместность применения Соответствие выступления   содержанию 21 Содержательность презентации   материала Наглядность материала Разумное использование эффектов Название слайдов Наличие списка источников Дизайнерские новинки Итог Подпись преподавателя__________________________________________________ 2. Методические рекомендации по оформлению реферата Реферат   ­   краткое   изложение   в   письменном   виде   или   в   форме публичного   доклада   содержания   научного   труда   или   трудов,   обзор литературы по теме. Это самостоятельная научно­исследовательская работа студента, в которой раскрывается  суть исследуемой проблемы. Изложение материала носит проблемно­тематический характер, показываются различные точки зрения, а также собственные взгляды на проблему. Содержание   реферата   должно   быть   логичным.   Объём   реферата,   как правило, от 5 до 15 машинописных страниц. Темы реферата разрабатывает преподаватель,   ведущий   данную   дисциплину.   Перед   началом   работы   над рефератом   следует   наметить   план   и   подобрать   литературу.   Прежде   всего, следует пользоваться литературой, рекомендованной учебной программой, а затем расширить список источников, включая и использование специальных журналов, где имеется новейшая научная информация. Структура реферата: □Титульный лист. □ Оглавление. □ Введение (дается постановка вопроса, объясняется выбор темы, её значимость   и   актуальность,   указываются   цель   и   задачи   реферата,   даётся характеристика используемой литературы). □ Основная   часть   (состоит   из   глав   и   подглав,   которые   раскрывают отдельную   проблему   или   одну   из   её   сторон   и   логически   являются продолжением друг друга). 22 □ Заключение   (подводятся   итоги   и   даются   обобщённые   основные выводы по теме реферата, делаются рекомендации). □ Список литературы. В списке литературы должно быть не менее 8­10 различных источников. Допускается включение таблиц, графиков, схем, как в основном тексте, так и в качестве приложений. Приложение 2. Оценочный лист реферата ФИО __________________________________________________ Группа_____________________    специальность________________________ Преподаватель___________________________________ Тема реферата_____________________________________________ Учебная дисциплина_________________________________ Критерии оценки реферата Новизна текста Актуальность темы исследования Самостоятельность в постановке проблемы Наличие авторской позиции Стилевое единство текста Кол­во баллов Максим.  кол­во  баллов 2 2 3 2 Степень раскрытия сути исследуемой проблемы Соответствие плана теме реферата Соответствие содержания теме и плану Полнота и глубина раскрытия основных положений 3 3 3 23

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11 Химия для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11  Химия  для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11 Химия для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11  Химия  для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11 Химия для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11  Химия  для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11 Химия для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11  Химия  для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11 Химия для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11  Химия  для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11 Химия для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11  Химия  для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11 Химия для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11  Химия  для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11 Химия для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11  Химия  для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11 Химия для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11  Химия  для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11 Химия для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11  Химия  для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11 Химия для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11  Химия  для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11 Химия для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11  Химия  для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11 Химия для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11  Химия  для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11 Химия для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11  Химия  для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11 Химия для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11  Химия  для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11 Химия для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11  Химия  для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11 Химия для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11  Химия  для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11 Химия для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11  Химия  для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11 Химия для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11  Химия  для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11 Химия для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11  Химия  для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11 Химия для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11  Химия  для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11 Химия для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11  Химия  для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11 Химия для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11  Химия  для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11 Химия для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11  Химия  для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11 Химия для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11  Химия  для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11 Химия для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11  Химия  для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11 Химия для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11  Химия  для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11 Химия для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11  Химия  для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11 Химия для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11  Химия  для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11 Химия для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11  Химия  для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11 Химия для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11  Химия  для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11 Химия для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11  Химия  для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11 Химия для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11  Химия  для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11 Химия для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11  Химия  для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11 Химия для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11  Химия  для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11 Химия для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11  Химия  для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11 Химия для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11  Химия  для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11 Химия для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11  Химия  для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11 Химия для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11  Химия  для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11 Химия для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11  Химия  для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11 Химия для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11  Химия  для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11 Химия для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11  Химия  для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11 Химия для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11  Химия  для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11 Химия для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11  Химия  для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11 Химия для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11  Химия  для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11 Химия для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11  Химия  для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11 Химия для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11  Химия  для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11 Химия для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11  Химия  для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11 Химия для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11  Химия  для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11 Химия для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11  Химия  для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11 Химия для профессий технического профиля

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 11  Химия  для профессий технического профиля
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2018